Почему стеклоподъемник работает рывками

Обновлено: 04.07.2024

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.


7 лет

Я так понял есть 2 позиции у регулиратора стеклоподьемника. Одна когда нажал и стекло полностью опускается/поднимается и вторая, пока удерживаешь оно опускается/поднимается - отпустил и стекло замерло. Так вот это у меня глюк или у всех - когда хочу поднять стекло полностью, нажимаю кнопку в нужном направлении и . стекло дергается вверх, замерает и потом резко уходит вниз . тоесть получается что я вроде как ошибся с направлением . такой трюк получатся у меня уже далеко не один раз и происходит это на всех окнах . что происходит то?


21 июня 2012

Ребят такая проблемма,иногда,очень редко бывает такое; ставишь машину на охрану и ложишься спать а утром к тебе долбятся соседи и говорят что открыто на 70-80% пассажирское стекло.. что делать?


4 июля 2012

Доброго времени суток, сегодня поднимал со стороны пассажира стекло и в то время водитель его начал опускать, после этого при попытке подтянуть стекло оно едет немного вверх а потом потом в низ еще больше пока полностью не раскроется, после чего нормально поднимается в ручном режиме, подтяжка работать перестала, если поднимать в ручном режиме со стороны водителя то все нормально. Еще сам стеклоподъемник тенет стекло в 2 раза медленней чем остальные, сама машина 2007года, гия, что можно сделать?

может что подкрутить надо? в таком случае подбросьте ссылку на инструкцию что да как крутить.

В общем я починил стеклоподъемник, ни один способ не помогал, а вот способ с зажатием стекла прокатил. В общем делал так - опустил стекло полностью вниз, руку положил чтобы стекло неподнималось и зажал кнопку вверхнее положение, стекло канеш руку мою немного вытолкнуло но потом остановилось, подержал так 5-7 секунд и потом вниз кнопку до упора нажал и также 5-7 секунд, И все стало отлично открываться-закрываться.

Ребята! Как снять вот эти клипсы.
Нужно ли вообще замок двери трогать, если необходимо снять металлическую накладку двери?

posted image

kmetalik
Я поддевал кончиком ножа и вытаскивал на себя. гораздо сложнее их потом поставить на место. Если они потеряются в недрах двери, а такое может случиться с вероятностью 90%, то подходят обычные пистоны с шляпкой.

Столкнулся с проблемой закрывания заднего пассажирского слеклоподъемника. Самое смешное это окно практически никогда не открывается - там постоянно стоит детское кресло.
При закрывании окна он доходил вверх до упора и лихо возвращался назад на две трети хода. Ранее был глюк электроники с другим задним подъемником - успешно вылечился по мануалу. Но в этом случае не помогло никак. Внимательно осмотрев больного заметил что стекло в нижнем положении стоит примерно на 5 см выше, чем на другой двери. При поднимании и опускании никаких странных звуков больной не издавал.
Все консультанты дали один вердикт - к дохтору на замену.
Решено было сделать осмотр самостоятельно, а потом, есичо, к дохтору.
Снятие накладок ручек и откручивание двух болтов заняло несколько секунд - благо уже проходили ранее. Выдернуть защелки было стремно, но все прошло гладко. Уж больно дикий хруст при вытаскивании издают.
Снял разъемы с пищалки и кнопки стеклоподъёмника и отключил мотор с контроллером. Далее были откручены три болта крепления редуктора и рамка (7 или восемь болтов). Снять с ходу не удалось - не читал подробного мануала, а потому был произведён беглый осмотр:
Шестерня цела, дефектов не видать. Решил сместить на один зуб и попробовать опустить тупо приставив мотор на место и подключив шлейфы - результат усе заработало. То ли контроллер сбросился (не знаю мож он умный собака), то ли реально проскочил механизм на один зуб по непонятным причинам, то ли что мешало и провалилось в дверь после откручивания рамки (иль как она там правильно называется) но результат налицо. Кстати, по последнему пункту сильно сомневаюсь - звуков не слышал, да и попасть туда ничего по идее не могло.
Собрал все за пару минут обратно.
Прогнал его раз сорок туда и обратно - работает как часы. Всё действо заняло минут 15 от силы - дольше разглядывал.
Рекомендую повторить всем перед поездкой на сервис и покупкой дорогих запчастей.
Простите что нет фоток - на мобильнике в темном гараже был бы полный отстой, а фотик не прихватил

Добрый день. Пишу тут первый раз, нужна Ваша помощь.

Машина: Е36 320 купе 06.93 год

Проблема (пассажирская дверь):
если дверь закрыта, нужно нажать раз 20 чтобы опустить или поднять стекло.
если дверь открыта, то наверх стекло вообще не поднимается, а вниз так же раз 20 надо нажать.

При открытии и закрытии двери, доводчик стекла работает.

Сначала думал что накрылся сам моторчик, поменял на нем щетки, результат тот же. Потом поменял сам моторчик, никаких изменений.

Водительская дверь работает хорошо, ну не считая доводчика стекла, но там концевик стерся.

На что грешить? Что смотреть? Что менять?


Моторчик у меня такой:


Есть реле комфорта:


Блок у меня ЗВМ как я понял


И еще вопрос, к этому блоку ЗВМ, идут какие-то непонятные провода:


graf


Репутация: 2

Решил отдать двигатель в ремонт, в сервисе сломали кольцо видимо магнитное. и не починили. своими силами восстановили двигатель. но в следствии отсутсвия данного кольца поднимать стекло приходитсяпостепеннно( т.е. одним нажатием оно не поднимается хватает буквально на пару секунд потом стопорится)
Покупать новый движок как то жалко честно говоря. может кто подскажет. что можно придумать. пытался другое кольцо сделать из эпоксидано видимо такое не подходит.
Есть ли шанс восстановить этот двигатель?


__________________________________________
Mitsubishi Lancer IX Sedan 1.6 MT
Black ©464©©102
__________________________________________


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

Погоди, если стекло рывками идет - обучи стеклоподъемник для начала - то есть, опустить стекло полностью вниз и подержать кнопку нажатой "вниз" 10 секунд, потом точно так же с верхней точкой. Проблема должна уйти. Если не уйдет - мучать двиг..


dmitrij_b


Репутация: 108

Если стекло рывками идет только вверх, а вниз нормально - то обучение должно помочь.
Если и вниз та-же петрушка - значит на это кольцо реагировали датчики холла имплантированные в двигатель. И ЭБУ стекла теперь не может понять движется стекло или нет и в какую сторону

А разборка не рулит? Только брать от задней двери - там мотор менее изношен будет. По логике они взаимозаменяемы, если не прав - поправьте.


graf


Репутация: 2

Пытался заменить это кольцо эпоксидом. но такое ровное не могу руками сделать(((( К сожалению найти такое не могу пока. а ради этого брать новый двигатель за 5 т.р б/у честно жалко.
Вот и пытаюсь что нибудь придумать сам или с помощью вас


__________________________________________
Mitsubishi Lancer IX Sedan 1.6 MT
Black ©464©©102
__________________________________________


arhip


Репутация: 2


Главный Механик .


Репутация: 35

МЕНЯЮ Ford F250 7.3 Powerstroke turbo, на T-800 модель 101 от кибердайн системс.
Да и вообще это непередаваемое чувство, когда вся эта гора Магомеда начинает стремительно набирать скорость и под зеркалами начинают мелькать рисовозки. (с) SAMURAI-80

Читайте также: