Почему тахограф не скидывает время

Обновлено: 05.07.2024

Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Как убрать ошибку тахографа? Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить. Механические повреждения. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Как предотвратить поломку тахографа? Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать: компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте), фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации, мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Неполадки в датчиках. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки: механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов, неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства, повреждены датчики устройства, вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены: Каждый из ключей выполняет определенную функцию. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. При поломке кабелей или датчиков — произвести ремонт и заменить неисправные элементы. И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость.

Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Цифровой тахограф — это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Как перезагрузить тахограф

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый? Основные ошибки и неисправности тахографа. Это очень дорогостоящая процедура, а значит — дополнительные затраты для транспортной компании. Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации — СКЗИ. Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством — тахографом. Неисправность карт. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Загрязнения. Тахограф — это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской.

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора. Цифровое устройство со СКЗИ — это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт — считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей.

После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности. При загрязнении — элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. Все данные система выводит на дисплей устройства. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды: нарушение целостности и прочности соединений и контактов. Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен.

Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. В него входит проверка: обновлений в системе, соответствия с списке разрешенных к использованию моделей, корректной работы всех элементов устройства. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе. Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота.

При наличии механических дефектов — прекратить использование чипа и приобрести новый.

Смотрите также

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАХОГРАФ

Точны ли показания прибора. Это назначение тахографа достигается путем фиксации скоростного режима, показатель необходим сотрудникам ДПС при установлении…

КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ

Как обмануть тахограф ? Этот вопрос волнует большинство водителей , управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн. Основные способы обмана…

КАК УСТАНОВИТЬ ТАХОГРАФ САМОМУ

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа? Отключить питание. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО…

КАКОЙ ТАХОГРАФ ЛУЧШЕ

Цифровой. Максимальная масса свыше 3,5 тонн, но не более 12. Установка должна проводиться только профессионалами, в этом случае вы избежите…

КАК РАЗОБРАТЬ ТАХОГРАФ

Надежность и точность таких устройств серьезно уступает современным технологиям. В большинстве устройств имеется два слота, предусмотренных для двух…

Как очистить карту тахографа

Вопрос о том, как очистить карту тахографа, периодически задают водители, выполняющие дальние рейсы. Связано это с вынужденными переработками, которые фиксируются прибором и могут стать причиной штрафных санкций.

Именно в таких ситуациях возникает идея о том, что если очистить карточку тахографа, удалив всю записанную на ней информацию, то ответственности можно будет избежать. Так ли это на практике, и как можно извлечь данные из памяти прибора — разберемся в статье.

Можно ли удалить данные с карты?

Когда речь идет о карте тахографа, то нужно иметь в виду, что современные цифровые самописцы:

  • Фиксируют информацию автоматически, собирая данные с бортовых сетей и систем автомобиля.
  • Хранят данные в виде, защищенном от удаления и/или изменения — так, что их нельзя ни очистить, ни отредактировать.
  • Обязательно шифруют данные (при этом у приборов СКЗИ и ЕСТР отличаются алгоритмы шифрования).

Это же касается данных, которые дублируются на карту водителя. Таким образом, самостоятельно, без ведома руководства и без следов, которые при первой же проверке обнаружатся сотрудниками надзорных органов, очистить информацию записанную тахографом не получится.

Считывание информации с карты тахографа

И все же конструкция электронного чипа, которым оснащаются карточки тахографов, предполагает возможность выгрузки данных. Более того, емкость модуля памяти у этого чипа ограничена, потому раз в 28 дней по закону нужно выполнять выгрузку информации.

Очистить карту водителя тахографа, собрав сведения за месяц, и освободив модуль для дальнейшей записи, можно двумя способами:

  • В первом случае используется кард-ридер для работы со смарт-картами, и специальное программное обеспечение, которое устанавливают на компьютер. Кард-ридер подключают к ПК или ноутбуку через USB и вставляют в него карточку, чтобы очистить данные и получить файл с информацией, нужно выбрать соответствующий пункт в меню установленного на компьютере ПО.
  • Во втором случае выгрузку проводят с помощью самого тахографа. Карточку водителя устанавливают в один слот прибора, карту предприятия — в другой. К USB-порту на лицевой панели подключают флешку, на которую будет выгружена информация с тахокарты. Очистить данные и перенести их на USB-носитель можно, выбрав нужную опцию в меню тахографа, которое открывается только при использовании карточки предприятия.

Вывод достаточно очевиден: очистить карту сам водитель не сможет. Для работы с данными, записанными контрольным прибором в ходе рейса, нужен или кард-ридер, подключенный к компьютеру со специальным программным обеспечением, или карта предприятия. Кроме того, все выгруженные данные по закону хранятся на жёстком диске не менее года и предоставляются сотрудникам надзорных органов при проверке.

Принципиальная возможность изменения показаний тахографа

  • Практически все они приводят к тому, что в отчете о работе тахографа, которые генерирует сам прибор, обнаруживаются ошибки, прямо свидетельствующие о вмешательстве в конструкцию.
  • Реализовать любую из таких идей невозможно без нарушения пломб на корпусе прибора или в местах подключения. Тахограф с нарушенной пломбой признается сотрудниками ДПС неисправным, и водитель получает штраф за эксплуатацию ТС с неработающим самописцем.
  • Наконец, внести изменения в конструкцию прибора, и не нарушить пломбы можно только в результате сговора с сотрудниками мастерской. Это же касается попыток очистить карту или удалить данные из модуля памяти. Но установку, настройку и активацию тахографов в РФ могут делать только организации, у которых есть лицензия ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием. Даже рядовые мастера таких сервисных центров прекрасно осведомлены об ответственности, и на риск не пойдут.

Поэтому единственным разумным выходом для водителя будет соблюдение времени вождения и отдыха и использование карточки тахографа по назначению, а очистить ее можно будет штатным способом, с помощью кард-ридера или цифрового ключа предприятия.

[Поиск инфы] Убрать ошибки с тахографа

начинающий электрик

Последний раз редактировалось ivan.nik; 05.12.2013 в 15:27.

диагност

электронщик

Зачем в разрыв? Зачем создавать проблемы, чтоб их героически преодолевать?

Всё прекрасно делается в параллель.

автоэлектрик

вскрытие тахографа se5000-по законодательству ведет к замене данного прибора,мастерская не имеет права его тарировать.

инженер-электронщик

Вскрытие данного тахографа делает автоматически из него кирпич . Та что не советую этого делать . там внутри стоит микрик на вскрытие. А вот программатор есть только у установщиков , а они страсть как любят такие ошибки чтоб с водилы денег содрать , ибо такое наказуемо. А ошибка будет при любом способе подмотки, если конечно не снять датчик с коробки и повертеть перед ним какую нибудь железяку

p.s. Программатор втыкается в сервис разьем на морде тахо.

Последний раз редактировалось Владимир А.; 20.04.2014 в 19:43.

автоэлектрик

инженер-электронщик

автоэлектрик

на 1381-врать не буду,не знаю,а на se5000-микрика нет!Разбирал,поверял))))

инженер-электронщик

Последний раз редактировалось Владимир А.; 24.04.2014 в 20:17.

автоэлектрик

на se 5000 стоят запаянные пломбы и одноразовая наклейка за принтером,нарушение пломбы или повреждение наклейки-замена.Да и делать там действительно нечего,плата многослойка.От легкого изгиба слышно как рвется слоенка.Разгадать кодировку-интересный вопрос…но,боюсь,пока мы это сделаем -будет не актуально)))))Поляки уже давно ставят приблуды по обходу датчиков.Смысл примерно в следующем:устанавливается блок вместо датчика скорости,который вяжется с тахо,а сигнал берет не кодированый с стандартного датчика.В ответ на это решение производитель автомобиля требует выполнять привязку датчика скорости через свой выносной кабель.С 13 года автомобили оборудуются вторым сигналом скорости по CAN взятом с ABS.Пока у меня нет информации,что кто-то смог обойти данную защиту.Дублирование сигнала производители ввели как ответ на обман датчиков kitas 2+.Следующим шагом,наверно,будет подключение GPS сигнала.Этой информации уже достаточно,что бы не ломать голову над кодировками-решение уже описано…

автоэлектрик

он имитирует начинку датчика,а соответственно и вяжется с помощью тахотестера.

Неисправность тахографа – сколько времени на устранение аварии?

На ремонт у нас есть целых 7 дней. Здесь, однако, возникает вопрос: с какого момента? С момента, когда появляется неисправность? Ведь не всегда у нас есть понимание, что что-то случилось с устройством.

С момента, когда водитель имел возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени 7 дней. Важно, однако, что в случае еженедельного отдыха, водитель транспортного средства увидит это, например, в понедельник утром, поскольку в течение этого времени не использовал тахографа.


Запасной маршрут – ознакомьтесь с процедурой

Когда авария произойдет во время пребывания на базе, ситуация проста: с момента ее диагностирования, у нас есть 7 дней на ремонт. Автомобиль направляем в утвержденную мастерскую, в которой мы избавляемся от проблемы. Но что делать, когда неисправность появляется во время маршрута

Если с проблемой водитель столкнется на дороге, мы имеем дело с подобной процедурой, а именно на устранение аварии у нас есть 7 дней с момента ее обнаружения. Здесь, однако, возникают два возможных решения: если у нас есть уверенность, что в течение этого времени нам удастся добраться до базы и там сделать ремонт, водитель продолжает маршрут. Если же возврат невозможен, следует обратиться в ближайшую утвержденную мастерскую и починить устройство.

Если водитель решит продолжить маршрут, он обязан на диаграммных лентах или временных на диаграммных лентах сохранить следующую информацию:

– Сохранить идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительских прав и карты водителя), а также сведения о любых периодах, которые были записаны на устройство.

Современные проблемы – аварии новейших тахографов

Такие неисправности нужно устранить как можно скорее, а в случае отсутствия такой возможности, очень точно регистрировать вручную свою активность, вождение, работу, отдых, чтобы избежать обвинения в отсутствии регистрации активности, что связано с высокими наказаниями, предусмотренными в тарификаторах.


Водитель, который прошел периодическое обучение, к сожалению, не всегда приобрел соответствующий уровень квалификации. Часто мы должны встретиться с водителями наших клиентов, кроме того, чтобы уже в виде практических занятий попрактиковаться в дорожных ситуациях.

Поэтому так важно заботиться о высоком уровне знаний водителей, чтобы они чувствовали себя, уверенно, среди всех технических новинок, предлагающих готовые, шаблонные решения. Ничто не заменит знания и опыта профессионально обученного водителя.

Как правильно пользоваться цифровым тахографом?

pravilno tahograf

Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.

Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке - Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:

- Аппаратные клавиши управления тахографом;

- Дисплей;

- Пломба производителя;

- Отсек принтера с термобумагой;

- 2 слота для установки идентификационных карт;

- Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой


Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5

После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.

Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.

Карта устанавливается чипом вверх и от себя.

После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.

После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ . Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду "НЕТ" тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (. ). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта "ДА" в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.

После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее "УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ" со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как "круг с точкой" напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши "1" выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком "стульчик" или "кроватка". Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши "1" на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Читайте также: