Почему у гаишников мигалка красного и синего цвета

Обновлено: 05.07.2024

Почему в "люстрах" машин ДПС в всегда используется сочетание синего и красного маячков? Тогда как у обычной милиции, равно как и остальных экстренных служб - только синие.

Цитата
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого м транспортного средства (сопровождаемых транспротных средств).

Поскольку любая машина ДПС может быть использована для сопровождения других транспортных средств (организованные колонны, служебные автомобили разных плохих людей и т. п.), на ней изначально ставится как синий, так и красный маячок. Остальные машины со спецсигналами передвигаются или самостоятельно, или на каждой машине будет свой комплект спецсигналов, сопровождать никого им не надо, значит, красный им не нужен.

. но подобная картина имеет место быть во всех известных мне странах мира:
дорожная служба - красно-синие мигалки;
прочие полицейские машины - только синие;
пожарные и скорая помощь - только красные;
для дорожных работ и т.п - оранжевые.

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> . но подобная картина имеет место быть во всех
> известных мне странах мира:
> дорожная служба - красно-синие мигалки;
> прочие полицейские машины - только синие;
> пожарные и скорая помощь - только красные;
> для дорожных работ и т.п - оранжевые.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.08 00:41 пользователем Артём.

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
Использовались по советским ПДД. В нынешних по зелёные, кажется, ничего не сказано.

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> . но подобная картина имеет место быть во всех
> известных мне странах мира:
> дорожная служба - красно-синие мигалки;
> прочие полицейские машины - только синие;
> пожарные и скорая помощь - только красные;

Пожарные и скорая - синие, ибо только они дают преимущество. По российским ПДД во всяком случае.

Зигфрид писал:
-------------------------------------------------------
> В Украине используются, и в новых ПДД есть. А в других случаях никогда не использовались?

Проблесковые маячки красного цвета ставятся на автомобили ГИБДД, ВАИ и ФСО, используемые для сопровождения колонн (-)

DIGWEED писал(а):
-------------------------------------------------------
> Красно-синие цвета только у полевых ДПС. Именно из-за кортежей.

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
>Проблесковые маячки красного цвета ставятся на автомобили ГИБДД, ВАИ и ФСО, >используемые для сопровождения колонн


Ну у них не только красные, но и синие. Люстра-то одна:)
Вообще-то в каждом отделе ДПС ГИБДД субъекта есть батальон, занимающийся сопровождением. А есть другие полки, не занимающиеся сопровождением. Поэтому все-таки точнее на автомобили ДПС, а не ГИБДД:)
Кстати, а у ФСО люстры или обычные мигалки, которые ставятся над головой водителя?

DIGWEED писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а у ФСО люстры или обычные мигалки,
> которые ставятся над головой водителя?


Сколько наблюдал за их машинками с номерами е-кх - почти всегда обычные маячки. Мигалки бывали только в редких исключениях, но к середине 2000-х годов эти машины (Мерседесы W210) уже были списаны.

Ну, у нас в Красноярске я видел сине-красные "люстры" и на обычных патрульных "уазиках". А в советское время, помню, на машинах ГАИ вместо красных иногда ставились оранжевые мигалки. Одна синяя в центре и две оранжевые по краям.

Dima-k писал:
-------------------------------------------------------
> В советское время, помню, на машинах ГАИ вместо
> красных иногда ставились оранжевые мигалки. Одна
> синяя в центре и две оранжевые по краям.

В Калининграде в 1996 поступила большая партия микроавтобусов Киа-Беста с зелёными мигалками (одна широкая впереди и два маячка на задних углах крыши). Они долго так работали и только через несколько лет их постепенно стали заменять синими.И то причиной,скорее всего,стало то,что зелёные выцвели.

Тут ещё упомянули инкассаторов,так у них бывают и синие, и оранжевые, и белые

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > В советское время, помню, на машинах ГАИ вместо
> > красных иногда ставились оранжевые мигалки.
> Одна
> > синяя в центре и две оранжевые по краям.

В Красноярске - все 80-е годы.

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тут ещё упомянули инкассаторов,так у них бывают и
> синие, и оранжевые, и белые


По ПДД у инкассаторов должны быть только белые мигалки. Они с сиреной включаются только при ограблении машины (в 90-е годы многие этим злоупотребляли). Хотя инкассаторских машин и с оранжевыми мигалками и в Москве пруд пруди, только все они иностранного производства.

Инкассаторских машин с синими мигалками не видел ни разу.

Недавно сделал наблюдение, что на обычных милицейских машинах ставят спецсигнал из двух синих мигалок, а на машинах ДПС из синей и красной. Так что теперь можно издалека отличить ДПСную машину, даже когда надписи не видны.

Насколько я понял, наличие красного спецсигнала - еще один дополнительный уровень привилегии по отношению к только синему спецсигналу. Его наличие призвано обратить дополнительное внимание водителя?

А на каком транспорте еще устанавливаются красные спецсигналы?

Цитата (Kolpakov)
Недавно сделал наблюдение, что на обычных милицейских машинах ставят спецсигнал из двух синих мигалок, а на машинах ДПС из синей и красной. Так что теперь можно издалека отличить ДПСную машину, даже когда надписи не видны.

Цитата (Kolpakov)
Недавно сделал наблюдение, что на обычных милицейских машинах ставят спецсигнал из двух синих мигалок, а на машинах ДПС из синей и красной. Так что теперь можно издалека отличить ДПСную машину, даже когда надписи не видны.
Насколько я понял, наличие красного спецсигнала - еще один дополнительный уровень привилегии по отношению к только синему спецсигналу. Его наличие призвано обратить дополнительное внимание водителя?

Вовсе нет. Проблесковый маячок красного цвета устанавливается на автомобили ДПС, ВАИ и ФСО, сопровождающие организованные транспортные колонны. Он включается дополнительно к проблесковому маячку синего цвета, но никаких дополнительных привилегий не даёт. Ранее (до 01.07.94) проблесковый маячок красного цвета давал дополнительные привилегии - на дорогах, имеющих не более двух полос для движения в каждом направлении при приближении траснпортного средства с включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы и встречных траснпортных средств, были обязаны остановиться и не возобновлять движение до того момента, как проедет данное транспортное средство либо колонна, сопровождаемая данным траснпортным средством. Добавлю, что подобное тредование до сих пор существует в ПДД некоторых стран - бывших союзных республик СССР.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.11 15:27 пользователем Патриот.

Далеко не всегда. Проблесковые маячки красного цвета появились в конце 1970-х - начале 1980-х гг. (-)

Цитата (Kolpakov)
Недавно сделал наблюдение, что на обычных милицейских машинах ставят спецсигнал из двух синих мигалок, а на машинах ДПС из синей и красной.

Красная нужна для сопровождения колонн:

Цитата (ПДД)
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Цитата (ПДД)
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Добавлю, что такое четкое разделение - красный + синий = ДПС, только синие = все остальные экстренные службы, в т.ч. обычная милиция, пожалуй, в основном только в Москве и Подмосковье. В других городах встречал и синие без красного у ДПС, и цветографические схемы с отходом от стандарта (вроде значительного преобладания синего у ДПС/милиции, надпись "ГАИ" или "ГИБДД" вместо "ДПС", а в Тульской области видел милицейские Нексии с советской цветографической схемой 80-х гг (желтые с синими полосами).

Я давно это заметил. У одних полицейских машины две синих лампочки, а у других красная и синяя. Скажите, от чего это зависит?


Синими проблесковыми маячками обычно оснащают машины патрульно-постовой службы (ППС) и оперативной части. Автомобили дорожно-постовой службы (ГИБДД) оснащают проблесковыми маячками красно-синего цвета. При приближении автомобиля с красно-синем маячком водитель обязан остановиться. При маячке синего цвета уступить дорогу автомобилю с маячками.

Проблесковый маячок (или, как его ещё называют, мигалка) – световой спецсигнал, как правило, работающий от бортовой электросети, цель которого, прежде всего, привлекать повышенное внимание участников дорожного движения и предупреждать их о своём приоритете. Маяки на авто отличаются по цветам. Цвет каждого маяка имеет свои функции и приоритеты.

5L3.204 Светодиодный проблесковый маячок

Проблесковый маяк желтого цвета

Желтая мигалка на машину призвана предупреждать об опасности участников дорожного движения. Однако, проблесковый маяк желтого цвета не обладает никаким преимущественным правом перед другими участниками дорожного движения, чего нельзя сказать про маяки синего цвета. Тем не менее, желтая (так же часто её называют оранжевая) мигалка должна быть установлена на дорожно-строительные машины, погрузочную технику, грузовые автомобили с опасным грузом. Также оранжевые проблесковые маяки используются в сельскохозяйственной и различной специальной технике.

Помимо упомянутых пользователей, желтый маяк на авто всё чаще и чаще стали использовать различные сотрудники ЧОП. Причём, в большинстве случаев не просто скромные проблесковые маячки, а полноразмерные световые балки. Пользуясь безграмотностью многих водителей, охранные предприятия нередко начинают злоупотреблять оранжевым спецсигналом, пытаясь завладеть преимущественным правом проезда, на деле же злостно нарушая правила дорожного движения.

Итак, какие же бывают проблесковые маяки, какого цвета, какое у них предназначение, как крепятся, и из чего сделаны?

Виды проблесковых спецсигналов

Классификация по цвету

На территории России в настоящее время существуют четыре вида проблесковых маячков.

Синие мигалки – световой спецсигнал на авто особого приоритета. Транспортному средству с включённым синим сигналом (вместе с включённым звуковым сигналом) остальные участники дорожного движения обязаны уступить полосу для проезда. Право использовать маяк синего цвета имеют не все. Предназначены синие мигалки для экстренных служб, а именно:

  • скорая помощь и реанимация,
  • полиция,
  • пожарная служба и МЧС,
  • аварийно-спасательная служба,
  • прокуратура,
  • налоговая полиция,
  • ФСИН и ФССП,
  • ФСБ и ФСО.

Также синие маяки используются высокопоставленными и не очень чиновниками. Правомерность использования последними весьма сомнительна. В обществе, прессе, правительстве неоднократно поднимался вопрос об ограничении использования проблескового специального сигнала синего цвета. Однако, как показывает действительность, пока всё тщетно.

До недавнего времени световые сигналы синего цвета применялись на инкассаторских автомобилях, однако, в последствии их заменили на бело-лунные.

Белые (бело-лунные, лунно-белые) маяки – используются автомобилями инкассации. Однако, включаются они только в случае нападения для привлечения внимания. Никаких преимуществ при передвижении перед другими участниками дорожного движения не дает.

Проблесковые маячки красного цвета – используются только совместно с синими проблесковыми маячками на автомобилях ГАИ, ВАИ, ФСБ, ФСО. Используются в качестве спецсигналов автомобилей сопровождения.

Желтые (оранжевые, иногда, ошибочно, – красные) проблесковые огни – специальный световой сигнал, предупреждающий о потенциальной опасности на дороге. Используется в качестве обязательных сигналов на специальных автомобилях и технике (лесовозы, фуры, бензовозы, строительная, дорожная и коммунальная техника). Ввиду неограниченного права использования светового сигнала желтого цвета, мигалка этого цвета часто используется не совсем по прямому на назначению.

В советское время, в 80-е годы имел место быть проблесковый сигнал зелёного цвета. Смысл его применения был похож на современный маячок красного цвета – дополнительный сигнал транспортного средства замыкающего или ведущего колонну. В разных странах цвета проблесковых сигналов могут иметь разный смысл. Например, в одних только США, в полиции Нью-Йорка полицейские машины оборудованы красно-белыми проблесковыми сигналами. В некоторых штатах красный проблесковый сигнал применяется полицией как самостоятельный. В большинстве же случаев, все машины полиции, оборудованы красно-синими проблесковыми сигналами.

Классификация по способу крепления

На одном болте – маяки, крепящиеся при помощи одного болта, устанавливаются как постоянные. Используются для передвижения на больших скоростях. На трех болтах – так же, как и маяки, крепящиеся на одном болте, устанавливаются фундаментально. Используются для передвижения на больших скоростях в агрессивных условиях.

Крепление на магните – очень популярный способ крепления. Используются на быстросъемных маяках. Питается при помощи кабеля, зачастую пружинного, через разъем прикуривателя. Сам магнит, чаще всего виниловый, в большинстве случаев снимается, освобождая отверстия для крепления тремя болтами. Проблесковый маяк на магните, ввиду физико-механических особенностей, ограничивает скорость передвижения автомобиля до 80 км/ч.

Крепление на кронштейне – маяки с таким способом крепления чаще всего используются на спецтехнике, работающей в особых условиях, и имеющей специальны выведенные на нужный уровень (обычно позади кабины, чуть выше уровня крыши) штатные трубы, в которых проходит кабель с питанием. Кронштейн маяка одновременно является и креплением, и электропроводником. При помощи дополнительной платформы, маяк, крепящийся на кронштейне, можно установить и на крышу кузова, как при помощи трех болтов, так и при помощи магнита.

Демпферное крепление – то же, что и крепление на кронштейне, только имеют демпферный стабилизатор. Используются такие маяки на технике, работающей в условиях повышенной вибрации.

Классификация по рабочему модулю

Галогенный маяк с ротатором – классическая модель. Принцип устройства такого маяка прост: постоянно горящая галогенная лампа отражает свет при помощи вращающегося вокруг неё зеркала, приводимого в движение червячной передачей. Бюджетный недорогой, уже устаревший, но по-прежнему пользующийся спросом вариант. Главным минусом таких маяков является недолговечность работы лампы, повышенное энергопотребление, относительно слабая яркость.

Ксенононовый маяк – быстрый, мощный, яркий. Импульс газоразрядного ксенонового маяка настолько короткий, что видеокамера, работающая в стандартном режиме тридцать кадров в секунду, не успевает снять все вспышки ксеноновой лампы.

Светодиодный маяк – маяк нашего времени. Маяк двадцать первого века. Светодиодный рабочий модуль имеет значительное преимущество по продолжительности срока службы. Кроме того, при совсем невысоком уровне энергопотребления, светодиоды намного ярче и мощнее ксенона и галогена. Светодиоды в настоящее время продолжают набирать все большую популярность, как в спецсигнальной световой технике, так в других сферах электрооборудования.

Некоторое время назад на столбах возле дорог появились сине-красные мигалки. Многие водители и пешеходы интересуются, что это такое, с какой целью повесили данные устройства, и как на них реагировать: тормозить, останавливаться, прижиматься к обочине или что-то еще. Некоторые думают, что это устройство принесет людям новые штрафы.

Что же это такое?


Первые мигалки появились в четырех областях России. Размещены они были на дорогах с повышенными показателями аварийности. Такие маяки — это эксперимент, который в дальнейшем планируется внедрить по всей стране. Данные устройства никак не повреждаются от морозов, дождей или жары.

Их основная направленность — предотвратить аварии на дорогах за счет снижения скорости. То есть увидев такой сигнал, водитель должен сбавить скорость и спокойно проехать по дорожному участку.

Такими мигалками, например, был оснащен участок трассы Р-298 в Воронежской области. Он, хоть и не слишком длинный, но крайне коварный: слишком много поворотов, спусков-подъемов. Кроме того, трасса была оснащена и маячками, мигающими белым цветом.

За счет светодиодных модулей водители не только смогут ориентироваться в пути, но и получат сигнал о необходимости снижения скорости, что существенно снизит риск аварии.

Работать маячки будут в темное время суток. Происходить это будет автоматически. То есть в сумерках будет включаться фотоэлемент. Динамические вспышки предупредят об опасном и сложном участке, в результате чего машина проедет по дорожному полотно на максимально низкой скорости.

По словам разработчиков проекта, человек за рулем намного эффективнее реагирует именно на мерцающий модуль, а не на знак ограничения скорости.


Соответственно, при аварийной ситуации у того, кто находится за рулем, будут иметься дополнительные метры в запасе, которые помогут предотвратить столкновение или сделать его максимально безопасным.

На данный момент Росавтодором проводятся опросы о необходимости установления подобных маяков на федеральные трассы. В зависимости от полученных результатов будет приниматься решение о размещении модулей по стране в дальнейшем.

Читайте также: