Почему водитель получает больше фельдшера

Обновлено: 05.07.2024

Я работаю водителем скорой мед помощи, заболел короновирусом.

Считаю, что заразился от напарника, то есть на работе.

Скажите положены ли мне какие либо выплаты и как их добиться.

По скольку у нас тут не чего платить не хотят. А ругаться с начальством мне не выгодно. Как правильно и по закону все решить?

Ответы на вопрос:

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь. " (с изменениями и дополнениями) определяет кому положены вы платы к сожалению в этом перечне нет водителей скорой мед помощи

- врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным госстатистики;

- среднему медперсоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40%;

- фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20%;

- врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80%;

- среднему медперсоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40%;

- младшему медперсоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20%;

- врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам - анестезиологам-реаниматологам), - 100%;

- среднему медперсоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50%;

- младшему медперсоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30%.

Для того чтобы работать на этой должности, нужно соответствовать определенным квалификационным требованиям. В частности:

  1. у соискателя должны быть водительские права категории В и С,
  2. кандидат должен иметь определенный опыт вождения – хотя бы три года,
  3. он должен пройти специальную подготовку по оказанию экстренной медпомощи (наличие среднего медицинского образования приветствуется).

Правда, выполнение последнего условия можно увидеть нечасто. Регулярно обсуждается возможность того, чтобы на работу брали водителей со средним медицинским образованием в обязательном порядке. Но пока это не установлено на законодательном уровне. Кстати, опыта работы по специальности при наличии такого образования не требуется, только водительский стаж.

Работа и зарплата водителя скорой помощи

Разумеется, при приеме на работу, хотя это и не прописано в правилах, руководство будет проверять, насколько водитель знает город и отдельные районы. Это очень важно, поскольку зачастую от того, когда именно бригада медиков доберется по указанному адресу, зависит жизнь человека. Кроме того, так же важно доставить пациента в больницу как можно быстрее, ведь не всегда необходимая помощь может быть оказана на месте.

Водитель должен также уметь при необходимости ремонтировать вверенный ему автомобиль. И, конечно, как уже говорилось ранее, он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

При приеме на работу водитель должен ознакомиться со своей должностной инструкцией. В ней прописаны все его права и обязанности. Так, чаще всего водитель должен:

  1. знать не только ПДД и устройство автомобиля, но и топографию населенного пункта, а также расположение всех медицинских учреждений,
  2. управлять автомобилем во время выезда,
  3. обслуживать автомобиль, осматривать его перед выездом, заниматься оформлением соответствующих документов, заправлять его бензином и т.д.,
  4. обеспечивать сохранность всего медицинского оборудования, установленного в автомобиле, за который он отвечает,
  5. содержать машину в чистоте,
  6. самостоятельно устранять мелкие поломки, которые не требует вмешательства более квалифицированных специалистов,
  7. оказывать экстренную медицинскую помощь (например, наложение жгута), помогать остальной бригаде при транспортировке пациентов.

В целом во время выезда по вызову водитель подчиняется врачу и фельдшеру и должен выполнять все их указания.

Работа и зарплата водителя скорой помощи

Российским трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата всех сотрудников станции скорой помощи регламентируется соответствующим положением об оплате труда (и общими нормами Трудового кодекса).

Понятно, что у каждого водителя есть базовая ставка. В то же время на нее начисляются определенные надбавки и доплаты. В разных регионах и даже учреждениях они могут быть разными. Например, кое-где действуют надбавки за участие в реализации федеральных программ, за непрерывный стаж работы и т.д. В других регионах, наоборот, эти выплаты отменяют. Но в то же время могут вводиться надбавки за оказание первичной медико-санитарной помощи, если водитель это делает. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом, он получает надбавку за работу в ночное время. Она составляет не менее 20% от часовой тарифной ставки и начисляется непосредственно за каждый отработанный ночью час. В некоторых случаях в Положении об оплате труда устанавливают не ниже 20% и не выше 50% от тарифной ставки.

В отдельных регионах установлены выплаты компенсационного характера за работу в тяжелых климатических условиях, чем частично и объясняется перекос в оплате труда по отдельным областям Российской Федерации.

В некоторых учреждениях водители так же, как и остальные его работники, получают премии, но это зависит от того, хватает ли фонда оплаты труда на такие выплаты.

Среди городов с достаточно высокой оплатой труда оказалась и Самара – здесь зарплата водителя в среднем составляет 27 тысяч рублей, а вот в Волгограде и Челябинске водитель получает всего 18 тысяч рублей в месяц.

Разумеется, сравнивать нужно исключительно специалистов одного класса. Чем выше квалификация, тем выше оплата труда даже в государственной медицине. При поиске вакансий такого типа следует обращать внимание не только на уровень зарплаты. Требования могут быть разными, да и дополнительный пакет тоже никто не отменял. Например, некоторые частные клиники предлагают зарплату, как в государственных медучреждениях, но водитель при этом получает право на бесплатное питание в корпоративной столовой или на бесплатное лечение в данном учреждении.

Зарплата водителя скорой помощи

В США система скорой помощи построена не так, как в России или в европейских странах. Здесь бригады работают при соответствующих больницах. В составе бригады врачей нет, обычно на вызов приезжают только два человека – это парамедик и техник-водитель. Причем первый оказывает базовую медпомощь, а второй только управляет автомобилем и отвечает за погрузку-выгрузку носилок с пострадавшим. И при том, что в среднем в медицинской сфере в США зарплаты достаточно высоки, здесь водитель получает около 30-45 тысяч долларов в год, то есть в среднем примерно 3-3.5 тысячи долларов в месяц.

Дополнительные преимущества

Из-за нехватки фельдшеров на вызовы к пациентам в Башкирии ходят водители

Несколько человек рассказали, почему так получилось. Пока они пожелали остаться анонимными, но в случае давления на них, выразили готовность назвать имена.

Где врач?

50-летний водитель скорой Иглино – назовем его пока Алексеем – рассказал, что пациенты ждут, конечно, не его, а врача. Вообще, алгоритм такой: пациентам по телефону объясняют, что приедет водитель без фельдшера, заберет в приемный покой, где врач осмотрит. Но иногда случаются накладки.

И такая ситуация, по словам Алексея, в Иглинской ЦРБ происходит не первый год. Практиковалось это и до пандемии. Алексей считает, что это неправильно. Медицинского образования у него нет, допуска работать с больными – тоже.

– Мне-то по барабану, – говорит он. – Доставить могу, перебинтовать, загипсовать. И вообще, по ситуации, даже роды принять… Но все это до какого-нибудь случая. Если что, я потом ведь крайним буду.

Другой водитель Иглинской ЦРБ – назовем его Маратом – рассказывает, что все это очень непросто.

– Без фельдшера что за работа? Больные ведь разные. Бывают и тяжелые, и беспокойные. А ночью, например, забираю пациента и он спрашивает: а что мне потом делать, а точно меня положат, а если не положат? А я же не врач: что я ему скажу?

Получается, что фельдшеров не хватает, а водители есть. Если вышло на смену четыре машины, то две катаются с фельдшерами, две – работают на так называемой перевозке.

Возили и трупы, и ковидных, а доплат нет

Причина, почему водители ездят недоукомплектованные, до банальности проста – фельдшеры уволились. Кто берет отпуск с последующим, кто уходит в декрет, кто уезжает работать в город. Многие ушли весной с началом пандемии. Причины уйти были. Здесь работа сутками, а ночные доплаты всего 50%, зарплата чуть больше 30 тысяч. В городе и зарплата выше, и ночные, как положено. А так как Иглино от Уфы недалеко, можно ездить на работу из дома, что многие и делают.

c46cdcab6c3b7a461d2c6c9ee41bfe44.jpg

Водители же работают по 12 часов – день/ночь и двое выходных. Им деваться некуда, в селе из работы в бюджетной сфере только школа, садик, больница. Можно поехать на заработки на север, но не все могут себе позволить это по разным причинам, поэтому держатся за работу в больнице.

Зарплата водителя – 20-25 тысяч рублей. Алексей говорит, что никаких доплат не получал. Несмотря на то, что вызовов в день делает гораздо больше, чем раньше, ездит и по селу Иглино, и по всему району.

– Я столько перевозил с июля больных, но ни разу доплаты за ковид не было, – говорит Алексей. – Может, у кого-то из водителей были выплаты, у меня – нет. Я возил больных в крайне тяжелом состоянии, возил тех, кто на кислороде, возил умерших. Ездил с пациентами на КТ (исследование на компьютерном томографе), которое показывало больше 50% поражения, – нас отправляли в Иглинский госпиталь, потом в Зубово (инфекционный центр в Уфимском районе), в 18 больницу в Уфу, а потом моего пациента выносили вперед ногами.

У Марата почти такая же ситуация. Он возил из ковидного отделения больницы тела в Уфу в морг на Цветочной. По его воспоминаниям, это было в начале пандемии. Уже потом тела стали возить специализированные бригады. Но ни за контакт, ни за риск за все это время Марат не получал. Зарплата – в районе 20 тысяч. Правда, в этом месяце всем доплатили по 10 тысяч.

Обращаться водители в Минздрав больше не хотят – не верят, что им там помогут, считают, что их назовут жалобщиками. Обратиться намереваются в прокуратуру.

Почему так?

В другом, улу-телякском направлении, дежурят две машины скорой. Там на сутках два водителя и один фельдшер, другие на отдыхе.

В итоге получается, что машин скорой оказывается больше, чем работников, а водителей вдвое больше, чем фельдшеров. Марат поясняет, что в администрации больницы, конечно, в курсе ситуации. Но поделать, видимо, ничего не могут.

Кто рискует больше?

ProUfu пытался связаться с главврачом Жанной Карунас. Она была на обходе. А после того, как вернулась, разговаривать не пожелала, в приемной продиктовали телефон юриста Александра Валерьевича Павлова. На наш вопрос, правомерно ли водителей отправляют на вызов к пациенту без фельдшера, юрист ответил, что в больнице все делается строго по закону. А также попросил прислать письменный запрос, ответ на который будет согласован с Минздравом.

К слову, недавно больницу посетил депутат Курултая Ильгам Галин, которого сильно возмутила эта ситуация. По его мнению, работники сильно рискуют, беря на себя ответственность в том числе за ЧП, которое может случиться с пациентами.

– По моему мнению, диспетчеры должны изучить свои должностные обязанности: что они имеют право делать и какую ответственность берут на себя. Когда они говорят, что их заставляют, они должны требовать с руководства бумажные распоряжения, где будет указано, кто им приказывает делать и что им приказывают делать. Документ имеет весомую юридическую силу при возможном уголовном риске, который они в данном случае берут на себя. Направил-то диспетчер, выполнил чьи-то устные распоряжения он, а не главврач. Кто будет нести ответственность, если с водителем умрет пациент, а родственники напишут жалобу? Ситуация, кстати, касается и других работников здравоохранения, – считает депутат.

Галин также высказал намерение помочь водителям с отстаиванием прав работников Иглинской ЦРБ. По его словам, в ситуации с водителями будет направлено обращение в прокуратуру.

ProUfu также направит редакционный запрос и будет следить за развитием ситуации.

Обновлено: После того, как в больнице узнали о готовящейся публикации, были изьяты журналы вызовов, главврач запретила ездить водителям без фельдшеров.

The Village продолжает разбираться, как строится заработок и траты представителей разных профессий. В новом выпуске — фельдшер станции скорой медицинской помощи. Всех сотрудников скорой часто обобщенно называют врачами, при этом большинство их них — фельдшеры. Фельдшер имеет среднее медицинское образование, может ставить диагнозы и проводить лечебные процедуры. Бригады скорой помощи могут состоять из врача и фельдшера, врача и медсестры или двух фельдшеров. Мы узнали у сотрудника московской станции скорой помощи, сколько он зарабатывает и как часто ему приходится сталкиваться со смертью, неадекватными пациентами и скучающими пенсионерами.


Профессия

Фельдшер реанимационной бригады

Зарплата

96 000 рублей

(с учетом премий)

Расходы

27 000 рублей

25 000 рублей

10 000 рублей

10 000 рублей

траты на ребенка

8 000 рублей

5 000 рублей

кафе и рестораны

3 000 рублей

3 000 рублей

3 000 рублей

2 000 рублей

Как стать фельдшером скорой помощи

У меня в семье нет врачей, разве что двоюродный дядя преподавал в медицинском вузе. Но мама говорит, что я с детства любил играть с машинками скорой помощи и читать большую медицинскую энциклопедию, возможно, это как-то повлияло на выбор профессии. Изначально я собирался поступать в медицинский институт, но, к сожалению, не прошел. На двери приемной комиссии висело объявление о наборе фельдшеров в училище, я пошел туда, моих баллов хватило для того, чтобы меня сразу взяли. Тогда я подумал, что доучусь, а потом еще раз попробую поступить в институт. Медицинское училище я окончил, пошел сдавать экзамены, но опять не поступил. Ушел на год в армию, а потом вернулся и решил, что надо бы устроиться работать и потихоньку готовиться к экзаменам. Весной снова подал заявление, сдал экзамены — и опять не прошел! После этого я забил и решил, что буду повышать квалификацию фельдшера. К тому же на скорой разница между врачом и фельдшером минимальна. У врача больше процедур, которые он может проводить — катетеризировать центральную вену, консультировать больных и интерпретировать электрокардиограмму. Хотя человек, который два-три года отработает фельдшером, умеет делать и это. И конечно, зарплата у врача выходит больше.

Сейчас мне 29 лет, с 2010 года я работаю на скорой помощи, а с 2012 года меня приняли в ряды реанимационной бригады. Плюс иногда выполняю функции административного работника в должности старшего фельдшера — считаю зарплату и заполняю графики.

В Москве в скорой помощи работают в основном люди из близлежащих регионов, причем не только из Подмосковья, но и из Тулы, Владимира, Киржача, Смоленска. Они просыпаются в час ночи, приезжают на станцию в шесть утра, спят пару часиков, работают сутки, потом возвращаются домой, там отсыпаются — и опять на работу. Причины здесь только экономические — в Москве платят намного лучше. Я сам живу на границе Москвы и области. Можно пойти на подмосковную станцию скорой помощи или на московскую, пусть на дорогу придется потратить лишних 15 минут, но зарплата выше в несколько раз.

Особенности работы

На скорой почти никто не работает только на одну ставку, почти все добавляют себе еще 50 или 25 % рабочего времени. Люди так делают опять же из-за денег. У нас есть суточные и полусуточные смены. Я в реанимационной бригаде, которая работает только сутками, с девяти утра до девяти утра следующего дня. Так у меня получается примерно семь-восемь выходов в месяц. Конечно, тяжело работать с таким графиком, но у нас есть надбавки за вредность. Работа в реанимационной бригаде считается еще более вредной, поэтому у меня увеличенный отпуск — 52 дня. Обычно в бригаде два или три человека, но бывает и такое, что работаешь один — например, если второй сотрудник внезапно заболел. За это тоже идет доплата: 100 % днем и 110 % ночью.

Часто у пациентов сердце не выдерживает на пике сексуального наслаждения. Да и мужчины постарше любят баловаться разного рода препаратами, которые повышают потенцию. Если те же средства принимать в терапевтических дозах, для чего они и были придуманы, то они хорошо влияют на сердечную мышцу. Ну а если переходить на дозы, которые нужны для поднятия боевого духа, на сердце будет большая нагрузка.

Приходится выезжать на ДТП, а это сложные вызовы. Помимо оказания помощи, надо заниматься медицинской сортировкой, то есть классифицировать всех пострадавших по степени тяжести их состояния и вызывать другие бригады, а иногда даже вертолеты. Мы, как реанимационная бригада, обычно берем на себя самых тяжелых — без сознания, с сильными повреждениями.

Со смертью приходится сталкиваться достаточно часто, и это накладывает свой отпечаток на мировосприятие. Мы видим, как умирают не только старики, но и молодые люди, дети. У нас есть такое неофициальное понятие, как реанимация по социальным показаниям. Это когда человека уже невозможно реанимировать, но надо что-то делать, чтобы окружающие видели, что мы пытаемся его спасти, а не просто приехали, посмотрели, уехали. Когда приезжаешь, а ребенок уже холодный лежит в кроватке, мы не можем сказать отцу, что он уже давно мертв, а проводим все необходимые процедуры. Говорят, что на скорой самые большие циники и алкоголики работают. Насчет алкоголизма не знаю, пьем мы не больше и не меньше других людей, а вот цинизм — наша профессиональная черта. Видишь и брошенных пенсионеров, и опустившихся наркоманов, и женщин, которые пытаются покончить с собой из-за несчастной любви. Если обо всем переживать, то просто с ума сойдешь. Те, кто не выдерживает, обычно переходят в места поспокойнее. Но если три года отработал — значит, привык.

Доходы

Средняя сумма моего заработка — 96 тысяч рублей вместе со всеми премиями и надбавками. Без них я получаю примерно 60–70 тысяч в месяц. Премии называются квартальными, но они обычно бывают ближе к концу года. Распределяют их исходя из начисленных баллов, которые рассчитываются по многим показателям: качество оформления документации, насколько быстро ты приезжаешь на вызовы, работаешь ли дополнительно в административном звене.

Пациенты часто звонят на станцию, чтобы поблагодарить нас, иногда приезжают и что-то дарят. Одна пациентка как-то привезла несколько пакетов с едой, торты. Иногда и на вызовах тоже дарят подарки или дают деньги. Главное правило — не брать деньги, если пациент предлагает их сразу, потому что за этим последуют какие-то просьбы. Например, алкоголик хочет, чтобы мы ему капельницу поставили. Сколько бы денег он ни предложил, этим заниматься никто не будет, просто потому что у нас нет ни полномочий, ни времени — диспетчер начнет звонить и спрашивать, что мы там делаем. С наркотиками не буду связываться ни за какие деньги. За любые махинации с ними светит тюрьма, а у меня семья, зачем мне оно надо? Конечно, я смотрю на человека, можно ли у него брать деньги, даже если это простая благодарность. Когда бабушка дряхлая сует тысячу, я ее никогда не возьму.

Расходы

Есть еще всякие мелочи: уход за собой, подарки, стрижка моя и жены. На все это уходит около 5 тысяч рублей. На развлечения тратим сейчас очень мало, просто потому что сейчас наше основное развлечение — это уложить ребенка спать, посмотреть какой-нибудь сериал, выпить бутылку вина и лечь спать. Так что эта статья расходов обходится примерно в 3 тысячи рублей, сюда же включены мои подписки на разные сервисы. Хотя раньше у нас был более разнообразный досуг: в кино ходили или могли вечером сорваться и улететь в Петербург. Жена по образованию филолог, но работает стюардессой, поэтому у нас хорошие скидки на перелеты. Например, перелет в Таиланд бизнес-классом обошелся нам столько же, сколько чартерный рейс в Турцию.

Все, что не тратится, попадает на депозит под 8 %. Время неспокойное, потому приходится иметь запас хоть каких-то денег. У нас очень много финансово неграмотных людей, которые вообще не умеют распоряжаться деньгами. Они не ведут свою домашнюю бухгалтерию, не создают индивидуальные счета, не инвестируют свои накопления. Хотя я тоже пока не готов инвестировать с рисками. Пока не разберусь во всем досконально, не буду в это влезать.

Читайте также: