Подключение активного сабвуфера к магнитоле alpine

Обновлено: 02.07.2024

Подключение сабвуфера

Сабвуфер является составной частью акустической системы и отвечает за чистое воспроизведение низких звуковых частот. Производители предлагают как стандартные компактные модели, так и мощные устройства — выбор будет полностью зависеть от требований меломана. Однако покупка — только первый шаг, не менее важно провести правильное подключение сабвуфера.

Где установить

Для некоторых автомобилистов установка акустического оборудования может превратиться в большую проблему. Дело касается как размеров самого устройства, так и модели авто.

Саб в багажнике

Хэтчбек и минивэн. В автомобилях с таким типом кузова можно легко найти место даже для размещения крупногабаритной системы. Объясняется это хорошей вместимостью багажника.

Седаны. Багажник в седанах обладает меньшим объемом, поэтому для установки саба место там найдется не всегда. Решить проблему можно путем монтажа акустики в подлокотники или на задней полке.

Кабриолет. В таком кузове подключить сабвуфер к машине наиболее сложно, т. к. пространство здесь в дефиците. В этом случае лучше выбирать акустику полосового типа или ФК корпуса, оснащенные фазоинвертором.

Подбор кабелей и проводов

Провода для акустической системы в машине представляют собой многожильные кабели, транслирующие звуковые сигналы от головного устройства или усилителя к сабу. Они играют не менее важную роль, чем сама аппаратура. При этом выбрать подходящий вариант не всегда просто. Представленные в специализированных магазинах кабели различаются сечением, материалом жил, изоляцией и стоимостью.

Кабель для сабвуфера

Согласно своему назначению, кабели для автомобильной акустики бывают 2 видов:

  • акустические (такие изделия требуются для передачи сигнала от усилителя к колонкам);
  • межблочные (они нужны для транспортировки низковольтных сигналов от магнитолы к усилку).

Первый совет, которого рекомендуют придерживаться профессионалы, касается ценовой категории изделия. Так, дешевый кабель для подключения сабвуфера не стоит приобретать для дорогой аппаратуры, т. к. качество воспроизводимого звука будет ухудшаться. При этом покупка дорогих проводов для бюджетной акустики окажется лишней тратой денег.

В соответствии с материалом жил, комплекты проводов бывают нескольких видов:

  • Медные. Они в свою очередь делятся на те, что выполнены из меди грубой обработки и бескислородной меди (OFC). В 1-ом случае изделия относятся к базовым и отличаются сравнительно низкой ценой. Основа из бескислородной меди позволяет увеличить проводимость кабеля, однако стоимость изделия будет на порядок выше. Еще один медный провод — PCOCC, в котором основа изготовлена из чистой меди.
  • Алюминиевый омедненный. Это еще один недорогой вариант провода. В списке недостатков такого изделия профессионалы называют повышенную хрупкость и ломкость.
  • Посеребренные или серебряные. Такие изделия для подключения сабвуфера к ресиверу обладают высокой производительностью и износостойкостью, однако стоят на порядок дороже.

Как подключить

Перед тем как подключить сабвуфер, следует учесть, к какому виду оборудования относится купленная модель. Они бывают 2 типов:

Аудиосистема подключена

Пассивный саб представляет собой конструкцию, которая состоит из фанерного или деревянного корпуса и динамической головки низкой частоты (или нескольких). Для работы такого устройства необходимо приобретать дополнительный автоусилитель и подключать его через НЧ фильтр.

Активный саб является уже готовым акустическим блоком. Помимо динамика и фильтра в него включено усиливающее устройство. Схема подключения сабвуферов такого типа проще. Что касается качества звучания, то при прочих равных характеристиках больших различий между активным и пассивным видом не наблюдается.

Для проведения работ потребуются некоторые инструменты:

  • предохранитель;
  • проводка (это “тюльпаны”, питание и провод к магнитоле и усилителю);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • конденсатор;
  • стяжка;
  • изолента;
  • ключ разводной;
  • набор гаечных ключей;
  • нож.

Пассивный

На подключение пассивного сабвуфера потребуется 1-3 часа. Количество потраченного времени полностью зависит от опыта и знаний мастера. Особенность схемы работы заключается в том, что в этом случае от саба нужно прокладывать кабель к усилителю. Если прибор будет располагаться в багажнике, питающий провод нужно будет вести через весь салон.

Пассивное звуковое устройство

При этом можно разделить всю работу на несколько этапов:

  1. Снятие клеммов с АКБ. Это устранит риск возникновения короткого замыкания.
  2. Поиск технологического отверстия. Оно закрыто заглушкой, однако в некоторых моделях авто технологическое отверстие не предусмотрено. В этом случае его придется сверлить самостоятельно. После прокладывания кабеля отверстие уплотняют герметиком.
  3. Проводка под капотом должна находиться в штатном жгуте. В салоне место прокладывания кабеля нужно предусмотреть заранее. В некоторых местах для этого нужно будет снять накладки порогов и обшивку. При подключении саба необходимо следить за тем, чтобы проводка была проложена без заломов и защемлений. После завершения этого этапа работ всю облицовку устанавливают на место.
  4. Перед тем как правильно подключить аппаратуру, надо провести кабель в отделение багажника можно сквозь отверстие в кузове. При подключении усилителя следует учитывать полярность.
  5. Следующая задача состоит в подключении усилка к магнитоле. Для этого необходимо подготовить кабель питания и “тюльпаны”. Демонтаж магнитолы проводят с помощью ножа, отвертки или подходящих ключей.
  6. При подключении “тюльпанов” нужно обращать внимание на цветовую маркировку разъемов. Можно также задействовать плюсовой провод. В этом случае подключение саба и головного устройства будет происходить одновременно.
  7. Провода и силовой кабель пропускают через салон и к усилителю подключают “тюльпаны”.
  8. В том случае, если питающий провод был подключен к магнитоле, его необходимо подключить и к усилителю. Для этого провод питания магнитолы соединяют с клеммой.
  9. Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем.

Активный

Если выбор был сделан в пользу активного саба, то действия будут несколько иные:

  1. Для установки потребуются сигнальные и силовые кабели. Силовой провод “+” соединяется с положительным зарядом аккумулятора. Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
  2. При подключении активного сабвуфера в машину для минимизации риска перегрузок и короткого замыкания устанавливают предохранитель по цепи питания. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости к нему был быстрый и свободный доступ.
  3. Провод “-” должен соединяться с автомобильным кузовом. Для этого необходимо найти ближайшую точку с удобным расположением. Таким образом, схема подключения активного саба должна иметь соединение “-” проводом между GND устройством и массой кузова.
  4. При подключении активного сабвуфера к магнитоле с отдельными разъемами работы будет меньше. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему.

Схема подключение активной аппаратуры

Те, кого интересует увеличение мощности, могут применять на практике мостовое подключение сабвуфера к автомагнитоле. Особенность состоит в том, что в данном случае подключаться могут 2 усилителя. При использовании такой схемы один канал будет выполнять функцию “+”, а другой — “-”. Благодаря такому ходу, мощность может быть увеличена в 2,5 раза.

При этом к сабу подходят сразу 2 кабеля с показателем “+”.

Мощность в этом случае увеличивается по той причине, что каналы работают при пониженном сопротивлении. Так, если саб был рассчитан на 4 Ома, то оба канала дают по 2 Ом. Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный саб. В числе востребованных вариантов подсоединения — подключение двух сабвуферов.

Подключение сабвуфера мостом может осуществляться 2 разными подходами:

  • мост можно подключать в 2 разных канала усилка;
  • альтернативой является подведение до моноблока.

Без линейного входа

Большинство новых моделей магнитол оснащены линейным выходом (“тюльпаном”) для подключения сабвуфера с активной системой или с усилителем. Однако в некоторых случаях штатная магнитола полностью лишена такого выхода. При этом нет необходимости заменять головное устройство акустической системы — для решения проблемы существует другой подход.

Выход высокого уровня для подсоединения

Для присоединения саба к магнитоле без линейного выхода можно воспользоваться входом высокого уровня и линейным входом, которые присутствуют на автомобильном усилителе. В этом случае подавать сигнал на сабвуфер следует с применением акустического провода. Важным требованием при подключении штатного сабвуфера к нештатной магнитоле является учет полярности подключения.

Как подключить конденсатор

Конденсатор электрический (накопитель) является устройством с двумя полюсами. Его конструкция состоит из двух обкладок (пластин), которые между собой разделены диэлектриком. Основная задача такого изделия состоит в накоплении, сохранении и отдаче электрического заряда.

Установка конденсатора в багажник

Подключение конденсатора к сабвуферу имеет большое значение. Объясняется это тем, что при работе низкочастотных устройств происходит потребление 100 А и выше. При этом максимальные показатели появляются в те моменты, когда производятся басовые удары.

При параллельном подключении с аккумулятором конденсатор включается в работу при повышенном потреблении тока. Благодаря этому происходит компенсация падения мощности за счет накопленной ранее энергии.

Чтобы подключить конденсатор к сабвуферу, провода между накопителем и усилителем должны быть не более 50 м в длину и обладать сравнительно большим сечением. В противном случае будет происходить падение напряжения.

Провод “+” от аккумулятора необходимо соединят с положительным выводом конденсатора и саба. При этом вывод с показателем “-”” должен соединяться с клеммой усилителя со знаком “-” и с автомобильным кузовом.

Для настройки и подключения рекомендуют использовать штатные зажимы.

При их отсутствии можно применять пайку.

Как правильно подключить компьютерный сабвуфер к автомагнитоле?

В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. Однако у некоторых меломанов может возникнуть желание улучшить этот показатель. В списке возможных вариантов решения такой проблемы — использование саба от компьютера.

Компьютерный саб подключен через инвертор

При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил. Для осуществления правильной настройки можно выбрать наиболее подходящую программу действий:

  • Питание можно подать посредством инвертора 12/220В.
  • Для сабвуфера на плате усилителя можно найти необходимый контакт (+12В).

После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы (ее линейного выхода). Сделать это необходимо с помощью экранированного кабеля подходящего размера.

Как настроить

Правильная настройка сабвуфера позволяет по максимуму использовать все возможности акустической системы в автомобиле. Некоторые меломаны все же пользуются заводскими настройками, однако это может сильно влиять на качество звука. Объясняется такая особенность тем, что производитель не может учесть предпочтений каждого слушателя. Кроме того, на качество воспроизводимых звуков сильно влияет тип кузова авто и особенности установки саба.

Регулировка звуковых параметров

Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки. Для коррекции звучания специалисты предлагают использовать специализированный диск. Его можно найти в автомагазинах. На этом диске присутствуют музыкальные композиции, с помощью которых можно максимально тонко отрегулировать настройки.

Активный сабвуфер

Для правильной настройки активного сабвуфера в машине следует проделать несколько этапов работы. Этапы работ сходны при любом типе подключения (к моноблоку или через усилки).

Регулятор frequency по центру слева

В первую очередь включают фильтр нижних частот. Он может располагаться на самой магнитоле или на усилителе. Называться фильтр может следующим образом: Low Pass Filter (сокращенно LPF), а также LF или ФНЧ. Такое действие необходимо для минимизации звучания средних и высоких частот. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Начальные настройки громкости и частоты. Перед тем как правильно настроить саб, необходимо отыскать регулятор частоты фильтра — он расположен на усилителе и отмечен надписью Frequency. Его показатель должен находиться на отметке 80 Гц. Регулятор чувствительности можно узнать по надписи Gain или же Level. Его уровень должен соответствовать показателем других регуляторов.

Удобный круглый регулятор баса

Полярность включения. От особенности подключения зависит лишь тот факт, в какую сторону начнет движение диффузор динамика. Для того чтобы отрегулировать параметр, требуется такая музыка, в которой басы воспроизводятся четко и хорошо различимо. После этого нужно найти такой вариант звучания, при котором сабвуфер будет издавать звуки, не отличимые от звуков из других элементов акустической системы.

Обязательным требованием является проверка слышимости на передних и задних сидениях.

Следующая задача — отрегулировать сабсоник. Под этим названием понимают подтональный фильтр, очищающий музыкальные композиции от излишне низких звуков. В большинстве случаев уровня 20 Гц окажется достаточно. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц.

Не менее важно сабвуфер настроить с учетом показателей средних басов. Для этого снова потребуется регуляция громкости и фильтра нижних частот. Если необходим мягкий бас — громкость устанавливаешь выше, а фильтр — ниже.

Пассивный сабвуфер

Некоторые покупатели задумываются о регулировке магнитолы под сабвуфер еще на стадии выбора акустической системы. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках. Это не совсем так.

Регляторы звуковых параметров пассивной аппаратуры

Преимуществом активных устройств является простая быстрая установка. Между тем отсутствие отдельного усилителя для сабвуфера в авто сокращает возможные модификации регулировки.

Уже готовые заводские комплекты несколько ограничивают покупателя в выборе. За сравнительно малые цены купить мощное качественное изделие не удастся. Устройства же с хорошей комплектации требуют больших вложений. Чтобы приобрести активный сабвуфер в автомобиль, в некоторых случаях придется идти на уступки по отдельным параметрам.

Наиболее качественными и гибкими в подсоединении настройках оказываются те устройства, которые были сделаны на заказ. В этих случаях можно сделать параллельно подключенный сабвуфер и осуществить максимально тонкую настройку магнитолы, саба и других отдельных узлов системы.


Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.


Это интересно: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Нужен ли усилитель для саба?

Сабы, продающиеся сегодня в магазинах, обычно оснащаются встроенными усилителями, если же усилка нет, то его надо будет ставить дополнительно. Использование усилителя актуально при установке и подключении пассивного сабвуфера к автомагнитоле. Такой саб представляет собой низкочастотный динамик, который обычно устанавливается в деревянный корпус, что позволяет улучшить акустические характеристики устройства. А это, в свою очередь, дает возможность получить наиболее мощные низкие частоты на выходе.

По мнению многих специалистов, лучше использовать отдельный усилитель, чем встроенный в сабвуфер. Если говорить об активных сабах, то такие устройства имеют свои достоинства — его без проблем можно самостоятельно подключить к магнитоле в автомобиле напрямую, при этом качество воспроизведения треков будет довольно высоким (автор видео — канал Как-То Так).

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.


Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Схемы подключения сабвуфера к штатной магнитоле, активного и пассивного, с усилителем и без

Схема подключения сабвуфера

Схемы подключения активных и пассивных сабвуферов к штатной магнитоле, с усилителем и без него

Итак, вы решили разнообразить аудиосистему в своем автомобиле с помощью такого не хитрого устройства как сабвуфер. Если вы его еще не приобрели, то вам следует знать, что сабвуферы бывают разные, активные и пассивные. Пассивные усилителем не обладают, а активные же сабвуферы — со встроенным в корпус усилителем звука, он нужен для того, чтобы ваша магнитола не надорвала кишки и не крякнула раньше времени от непомерной нагрузки, возложенной даже самым простым и маломощным сабвуфером на ее хрупкие плечи. Да и качетственный звук от саба можно получить лишь с усилителем. Так, значит, активный сабвуфер — с усилителем в комплекте, пассивный — без такового. Далее, нам следует разобраться, как мы будем подключать сабвуфер (или же усилитель звука) непосредственно к магнитоле. Если у магнитолы есть RCA — выходы, то есть тюльпаны, то проблем с подключением возникнуть не должно. Но так уж повелось, что на совсем уж бюджетных штатных головных устройствах зачастую выходы на тюльпаны тю-тю, отсутствуют. Как же быть? Выход, конечно же, есть. И это не покупка новой магнитолы. Это подключение саба и усиля через линейный преобразователь, или конвертор уровней. Подробнее обо всем при рассмотрении схемм:

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле 2

А такая схема имеет место при подключении пассивного сабвуфера к магнитоле через усилитель.

Как видите, ничего сложного на самом деле и нет. Самое сложное в этом деле — это тянуть провода под обшивкой машины. Все это, конечно же, замечательно, но что же делать тем, у кого нет линейных выходов на магнитоле (тех самых тюльпанов)? Что же делать им? Если желаете оставить штатную магнитолу, которая так хорошо вписывается в интерьер автомобиля, тогда вам следует прикупить линейный преобразователь и подключить усилитель или сабвуфер к штатной магнитоле с его помощью! А делается это вот так:

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле с помощью линейного преобразователя.

Здесь дело обстоит так — линейный преобразователь мы подключаем к магнитоле (ГУ) через динамики, правый и левый соотвтетсвенно. Далее, усилитель мощности мы, через тюльпанчики подключаем не к магнитоле, а уже к линейному преобразователю (или конвертору уровней, вы же помните, да?). Плафон здесь, ничто иное, как включатель, ведь соединили мы на схеме магнитолу и усилитель через провод ACC. Это нужно, чтобы усилитель понимал, когда ему надо включаться. Это, конечно, сложный путь и гораздо проще подключить его через Remote или просто REM. Конденсатор, кстати, тоже применять совсем не обязательно.

Если у вас вызывает сложности подключение линейного преобразователя к магнитоле, то вот вам видео — пример, как это все можно осуществить:

Схемы подключения савуфера к магнитолам авто различных марок

Здесь мы рассмотрим схему подключения сабвуфера к штатным магнитолам автомобилей таких марок как: Ford, Lada, Hyundai, Kia, Renault, Skoda, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Datsun и для других авто. Просто штатные магнитолы в авто этих марок самые универсальные.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Форд Фокус (пример) 6000CD, на других будет выглядеть примерно так же, необходимо лишь найти выходы на динамики и обзавестись линейным преобразователем, если у вашей магнитолы, как и штатной магнитолы Форд Фокус 2, нет линейного выхода:

1) Подключаем линейный преобразователь в эти вот места (на желтую метку внимания не обращаем, она нужна только если подключать саб напрямую, но мы так делать крайне не советуем!):

Подключение линейного преобразователя к штатной магнитоле Форд

2) Далее, все как на уже представленной выше схемме:

Подключение линейного преобразователя к штатной магнитоле Форд 2

Далее, схемы подключения сабвуфера к магнитолам разных марок авто:

Renault Duster (Logan, Sandero, Megan и д.р.), Lada Priora (Веста, Гранта, Ларгус, Нива) и Datsun:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Lada Priora 2

Hyundai Solaris и Kia Rio:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Hyundai Solaris и Kia Rio 2

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Toyota:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Toyota 2

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mazda:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mazda 3

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле автомобилей Volkswagen и Skoda (Все VAG’и):

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле VAG

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mitsubishi (Лансер 10, 9 и другие модели):

Видео подключения сабвуфера к магнитоле

Ну и для наглядности, вот видео о том, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле (пример — Солярис и Рио)

Еще о подключении сабвуфера к штатной магнитоле машины

Хочется так же сказать в заключение, что какой бы способ вы не избрали, какими бы комплектующими не пользовались, дорогими, или дешевыми. Всегда соблюдайте технику безопасности! Никогда не работайте не защищенными изоляцией проводавми! Всегда отключайте клеммы от аккумулятора при работе с автомобильными токами! Снимайте кольца и браслеты (работайте в резиновых перчатках, если кольцо не снять), дабы не замкнуть ими случайно какой-либо контакт! Будьте осторожны и аккуратны — это залог успешной установки любой автомобильной техники, в том числе сабвуферов и усилителей! Очень желаем вам успеха в подключении сабвуферов и усилителей к штатным магнитолам. Мы очень постарались собрать для вас исчерпывающую, нужную информацию, надеемся, вам она была полезна! Еще раз — успехов и до встречи на страницах нашего сайта!

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.


Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.


Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.






Как подключить сабвуфер без усилителя

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Как установить

Установку магнитолы на Гранту следует делать в то штатное гнездо, которое предусмотрено производителем. После этого происходит монтаж колонок и дополнительных деталей. Наличие заводского коммуникационного жгута обеспечивает максимально быстрое и легкое подключение.

Автомагнитола

Если выбрано головное устройство стандартных размеров, процесс установки магнитолы в Ладу Гранту состоит из следующих шагов.

Чтобы вывести фиксаторы из фронтальной рамки, необходимо подцепить карман-заглушку за его кромки. Штекеры электропроводки осторожно отсоединяют. Корпус перчаточного ящика нужно откинуть. Ограничители хода, установленные вверху задней стенки, выводят из сцепления с приборной панелью. Крышку демонтируют — для этого ее осторожно нужно потянуть на себя. Для протягивания кабеля к проигрывателю следует приподнять напольное декоративное покрытие в автомобиле, которое расположено рядом с сиденьем пассажира. Штатные салазки, необходимые для установки головного устройства, устанавливают с использованием отгибаемых элементов.

Акустика

После того как удалось установить магнитолу в штатный разъем, требуется установка колонок. В автомобилях Лада Гранта лифтбек с базовой комплектацией предусмотрена штатная проводка для акустики. Она проложена под декоративной обшивкой дверей.




Расположить колонки стоит в дверях. Для этого в металлическом каркасе дверей на Лада Гранта уже есть отверстия диаметром 16 см. Однако в обшивке предусмотренных для этого отверстий нет — автовладельцу нужно будет сделать их самостоятельно. При этом диаметр отверстия в обшивке должен равняться размеру диффузора.

После установки кольцо динамика следует закрепить на обшивке с помощью винтов. Верх закрывают декоративной сеткой.

В ходе установки могут возникнуть некоторые сложности. Когда автовладелец решил поставить колонки, у которых диаметр не превышает показатель 13 см, нужно будет “нарастить” недостающую плоскость. При выборе передних динамиков для Lada granta liftback мастера советуют отдавать предпочтение тем моделям, у которых металлическая решетка и пластиковая рамка имеют минимальный выступ над поверхностью двери. В противном случае могут возникнуть сложности с открыванием вещевого ящика.

Задние динамики автолюбитель может выбрать компактные или увеличенные. В последнем случае их встраивают в полку багажного отделения. Защищают диффузоры при таком расположении оригинальные сетки — их предлагает автозавод.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Читайте также: