Подключение актуатора через реле сигнализация

Обновлено: 02.07.2024

Если-бы видели его конструкцию - вопроса такого-бы не было.
Простейший коллекторный двигатель постоянного тока с шестеренкой. И планка с зубцами, которая ездит взад-вперед. В крайних положениях, когда планка упирается - двигатель стопорится, безо всякой автоматики. Поэтому только импульсное управление.

. Есть идея приколхозить этот привод к нештатному керамическому крану печки, благо рабочего хода 19 мм достаточно, а требуемое усилие минимальное.

Можно тут обойтись и без импульсов, собрав эту конструкцию и установив в крайних положениях концевики, что будет даже более правильно, чем импульсное управление.

Если-бы видели его конструкцию - вопроса такого-бы не было.
Простейший коллекторный двигатель постоянного тока с шестеренкой. И планка с зубцами, которая ездит взад-вперед. В крайних положениях, когда планка упирается - двигатель стопорится, безо всякой автоматики. Поэтому только импульсное управление.

Можно тут обойтись и без импульсов, собрав эту конструкцию и установив в крайних положениях концевики, что будет даже более правильно, чем импульсное управление.

Вот именно, этот дивайс еще даже не держал в руках . Читал о существовании т.н. мастер-мотора для водительской двери с микровыключателями для идентификации состояния открыто/закрыто, вот их-то наверняка можно задействовать в качестве датчиков крайнего положения, размыкающих цепь.

Электропривод (актуатор) центрального замка можно ли задействовать без контроллера, через переключатель (реле), меняющий полярность включения?
Он управляется только коротким импульсом или можно держать на нем напряжение постоянно?
Есть идея приколхозить этот привод к нештатному керамическому крану печки, благо рабочего хода 19 мм достаточно, а требуемое усилие минимальное.

Хорошая идея. Я не додумался сам. Даже захотелось реализовать.
Однако тут что-то другое надо, медленнее значительно, с редуктором, может быть, чтобы плавно регулировать открытие краника и как следствие, температуру. А актюатор этот как бешеный, от короткого импульса из одного крайнего положения в другое перелетает. Может кто подскажет чего-нибудь?
Что-то наподобие привода стеклоподъёмников, только поменьше.

Вот, механизм для монитора карписи.

Привод от моторчика стеклоподъемника.
Простой редуктор и пара "червяк-гайка" (шпилька-гайка).

Реле для центрального замка

Запись не совсем про мою машину, конечно (хотя и в ней я делал именно так). И в интернете, можно найти массу подобных записей, но…
Подписчики моей Лягушонки, узнав, что сигналку себе я устанавливал сам, часто задают эти вопросы. Отправлять людей в "свободный поиск", наверное, не очень-то культурно. Поэтому и создается данная запись.

В моей практике не встречались сигнализации со встроенными реле управления актуаторами ЦЗ, а сама сигналка, все-таки, является микроконтроллерным (или даже микропроцессорным) устройством. А потребляемый актуатором ток достаточно высокий. Вывод напрашивается сам собой: необходима гальваническая развязка между сигналкой и актуатором.Далее я буду рассматривать, так называемый, реверсный актуатор.

Реле для центрального замка

Для установки потребуются два пятиконтактных реле

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

Схема самой развязки очень простая.

Реле для центрального замка

Естественно, что контакт +12В от аккумулятора должен быть соединен с акуммом через предохранитель (костры все-таки мне больше нравятся вне машины :)), актуаторы всех замков соединяют параллельно, учитывая цвета проводов (забавно будет, если одна дверка откроется, а другая заблокируется :)).

Ну вот в общем-то и все.

PS: Традиционно, если не лень — кликните снизу по кнопочкам "Нравиться" и/или "Рекомендую", Вам все равно, а мне будет приятно :)
Рад буду также комментариям.

Реле для центрального замка

сразу заявляю, я не сторонник подобных манипуляций) приехала одна женщина с неработающим ЦЗ. Осмотр выявил проблему в этом блоке

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

что ж, при нормальной работе им достаточно и секунды включения. смотрим характеристики

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

Цена вопроса: 280 ₽

Реле для центрального замка

Лада 2115 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Реле для центрального замка

Лада 2115 Самара, 2003

Реле для центрального замка

Лада 2115 Самара, 2009

Реле для центрального замка

Лада 2115 Самара, 2005

Реле для центрального замка

Лада 2115 Самара, 2005

Смотрите также

Комментарии 19

Реле для центрального замка

Благодарю да пост, чуть не купил новый блок центр.замка, а то глючит,

Реле для центрального замка

Релюхи перепаяй. Может не подойти если в ручке кнопка одноходовая

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

Друган подскажи такой момент, можно это все собрать без сигналки? Нужно чтоб просто был цз при повороте ключа!

Реле для центрального замка

Да, можно. Главное чтоб в замке водительской двери была живая контактная группа. Ну и если внутри делать отдельную кнопку, позже дополню статью))

Реле для центрального замка

Какая пружинка, где она стоит, в контактной группе?

Реле для центрального замка

На личинке одета круглая такая. Когда ключ ты повернул на 90 градусов, она его на обратно возвращает

Реле для центрального замка

Какая пружинка, где она стоит, в контактной группе?

Замерь тестером, продолжает ли идти сигнал после закрытия или открытия на обмотку реле

Реле для центрального замка

Нет реле не залипло, у меня сигнал от контактной группы (которая стоит в двери, я пользуюсь ключом, у меня нет брелка) имеется всегда либо на коричневом либо на синем проводе в зависимости от положения тяги закрыто или открыто, я тоже в недоумении, не могу придумать как это обойти без лишних затрат, итак влип минимум на 3 активатора

Реле для центрального замка

А пружинка возвратная работает? Скорее всего так и есть, ты закрыл или открыл — у тебя в этом положении они и зависли, отсюда и постоянное напряжение.

Реле для центрального замка

Собрал в точности данную схему из двух 5 контактных реле вместо штатного блока управления, подключил-сгорели все 3 активатора(в водительской двери его нет, стоит контактная группа), т. к. питание продолжает поступать на реле и соответственно на активатор после того как он открыл или закрыл дверь, если я не прав то в чем может быть моя ошибка, подскажите пожалуйста

Реле для центрального замка

Странно. Мои все ездят нормально. Питание перестаёт поступать сразу же, как пропадает управляющий сигнал

Реле для центрального замка

Собрал в точности данную схему из двух 5 контактных реле вместо штатного блока управления, подключил-сгорели все 3 активатора(в водительской двери его нет, стоит контактная группа), т. к. питание продолжает поступать на реле и соответственно на активатор после того как он открыл или закрыл дверь, если я не прав то в чем может быть моя ошибка, подскажите пожалуйста

У вас реле не залипло случайно? У новых есть такой прикол. Проверьте

Это я если правильно пониманию вы сделали цз из 2х реле и все?

Реле для центрального замка

он уже был, бросто блок накрылся а заменить было нечем. доводчики и проводка стояли там

Реле для центрального замка

Проходили такое на первой машине. Зимой. Печка на стоянке остывает. Пластик "сужается"(физика). Датчик срабатывает и на тебе сирена среди ночи во дворе

Реле для центрального замка

Я когда себе сигналку ставил то мучился. Хотел все сам. С электрикой на "вы". Горе-установщики старой сигналки навешали соплей. все выдрал. Вечер провел за изучением схем, реле и тд. всё получилось в итоге

Реле для центрального замка

Реле для центрального замка

спасибо)) установщики особенно официальные — это нечто! датчики удара к воздуховодам печки на саморезы это норма

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Реле для центрального замка

Разновидности блоков управления ЦЗ

Реле для центрального замка

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

Реле для центрального замка

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Реле для центрального замка

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Реле для центрального замка

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Реле для центрального замка

Перечислим особенности третьей схемы:

Центральный замок Volkswagen, пневматика

Приводим пример подключения сигнализации:

Реле для центрального замка

То же самое в виде букв:

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Сигналка управляет механизмами ЦЗ


Подойдет. Ток через обычное автомобильное реле ~ 150 мА. По схеме - да, попутал. Надо так:

andru6, что то не так. по этой схеме (пока даже не используя провод сигналки), при простом подключении 2ух реле, как только на контакт 87А подается постоянная масса - вышибает пред на плюсовом проводе (30ый контакт).


у 5 контактного реле, как у 4ех контактного, тоже 30 и 87 контакты неважно как подключать (например на 30 подавать плюс, а с 87 его получать или наоборот на 87 подавать а с 30 получать)? или всё же есть разница, и поэтому вышибает? а то два 10А преда спалил, а 15А аж задымился)

я так понимаю, что проблема элементарно в том, что есть разница что висит на 30 контакте, а что на 87, и поэтому если +12В перекинуть на 87 контакт а на 30 повесить выход на актуатор, то всё заработает?


Конечно, есть, думал, вы в курсе.
Проставил нумерацию:

Обозначение выводов(контактов) на электрических схемах и элементах автомобиля
(Данные приведены согласно справочнику BOSCH)

Катушка зажигания, распределительзажигания
1 Низкое напряжение
1a Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному
прерывателю I
1b Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному
прерывателю II
4 Катушка зажигания. Распределитель зажигания. Высокое напряжение
4a Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания I
4b Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания II

15 Вывод (+), идущий от батареи (выход из замка зажигания).
15а Вывод балластного резистора к катушке зажигания и стартеру.

Запальная свеча и выключатель стартера
17 Пуск.
19 Предварительный нагрев.

Аккумуляторная батарея.
30 Вывод батареи (+), постоянное напряжение.
30а Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В.
Вывод (+) от батареи II
31 Обратная линия отрицательной клеммы батареи или непосредственное заземление.

31b Обратная линия отрицательной клеммы батареи или заземление посредством
переключателя или реле.
31а Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В.
Обратная линия к батарее II, отрицательная.
31с Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В.
Обратная линия к батарее I, отрицательная.

Электрические двигатели.
32 Обратная линия.
33a Концевой выключатель применяемый при парковке.
33b Параллельная обмотка возбуждения.
33f Параллельная обмотка возбуждения для второго низкоскоростного диапазона
33g Параллельная обмотка возбуждения для третьего низкоскоростного диапазона
33h Параллельная обмотка возбуждения для четвертого низкоскоростного диапазона
33l Соединение для вращения против часовой стрелки.
33r Соединение для вращения по часовой стрелке.

Стартеры.
45 Отдельное реле стартера, выход, стартер, вход (основной ток).
45a Пусковое реле для включения тока. Вывод.
45b Пусковое реле для включения тока. Ввод.
48 Выводы на стартере и реле повторного пуска для контроля процедуры пуска.

Устройства указателя поворота(импульсные генераторы)
49 Ввод.
49a Вывод.
49b Вывод, вторая цепь указателя поворота.
49c Вывод, третья цепь указателя поворота.

Стартеры
50 Управление работой стартера (непосредственное)
50a Последовательно-параллельный переключатель батареи.
Вывод для управления работой стартера.
50b Управление стартером с параллельным функционированием двух стартеров с
последовательным управлением.
50c Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время
параллельной работы двух стартеров.
Ввод пускового реле для стартера 1.
50d Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время
параллельной работы двух стартеров.
Ввод пускового реле для стартера 2.
50e Реле пуска – блокировки. Ввод.
50f Реле пуска – блокировки. Вывод.
50g Реле повторного пуска. Ввод.
50h Реле повторного пуска. Вывод.

Электродвигатели стеклоочистителя.
53 Электродвигатель стеклоочистителя. Ввод (+).
53a Стеклоочиститель (+), выключатель самоостановки.
53b Стеклоочиститель (параллельная обмотка).
53c Электрический насос омывателя ветрового стекла.
53e Стеклоочиститель (тормозная обмотка).
53i Электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой
(для более высокой скорости работы).

Освещение.
55 Противотуманная фара.
56 Фара.
56a Дальний свет фар, индикаторная лампа света фар.
56b Ближний свет фар.
56d Контакт проблескового устройства фары.
57a Лампа стоянки.
57L Лампа стоянки левая.
57R Лампа стоянки правая.
58 Передний габаритный огонь, задний габаритный огонь, фонарь освещения
номерного знака, лампа приборного щитка.
58L Лампа подсветки номерного знака левая.
58R Лампа подсветки номерного знака правая.

Генераторы переменного тока и регуляторынапряжения.
61 Сигнальная лампа работы генератора.
B+ Положительный вывод батареи.
B- Отрицательный вывод батареи.
D+ Положительный вывод электрического генератора.
D- Отрицательный вывод генератора.
DF Обмотка возбуждения генератора.
DF1 Обмотка возбуждения генератора 1.
DF2 Обмотка возбуждения генератора 2.
U V W Выводы переменного тока электрического генератора.

Акустика.
75 Радиоприемник, прикуриватель.
76 Динамики.

Выключатели.
81 Размыкающий контакт (NC) и переключающий. Ввод.
81a Вывод 1, сторона NC
81b Вывод 2, сторона NC
82 Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод.
82a Выключатели замыкающих контактов (NO) Вывод 1
82b Выключатели замыкающих контактов (NO) Вывод 2
82z Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод 1
82y Выключатели замыкающих контактов (NO) Ввод 2
83 Многопозиционные переключатели. Ввод.
83a Многопозиционные переключатели. Вывод положение 1
83b Многопозиционные переключатели. Вывод положение 2
83L Многопозиционные переключатели. Вывод левостороннее положение.
83R Многопозиционные переключатели. Вывод правостороннее положение.

Реле тока
84 Ввод, обмотка и контакт реле.
84a Вывод, обмотка.
84b Вывод, контакт реле.

Реле переключателей.
85 Вывод, обмотка (конец обмотки к заземлению или к отрицательному выводу).
86 Ввод, обмотка (начало обмотки).
86a Начало обмотки или первая обмотка.
86b Вывод обмотки или вторая обмотка.
87 Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод.
87a Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вывод 1 (со
стороны NC).
87b Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 2.
87c Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 3.
87z Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 1.
87y Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 2.
87x Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 3.
88 Контакт реле для контакта замыкания (NO). Ввод.
88a Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со
стороны замыкания). Вывод 1.
88b Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со
стороны замыкания). Вывод 2.
88c Контакт реле для контакта замыкания (NO) и контактов переключения (со
стороны замыкания). Вывод 3.
88z Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 1.
88y Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 2.
88x Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 3.

Направленные сигналы (проблесковыеуказатели поворота)
C Сигнальная лампа 1.
C0 Подсоединение основного вывода для отдельных индикаторных цепей, приводимых
в действие переключателем сигнала поворота.
C2 Сигнальная лампа 2.
C3 Сигнальная лампа 3 (например, при буксировке двух прицепов).
L Лампы сигналов поворотов левые.
R Лампы сигналов поворотов правые.





Установка автосигнализации – процедура не из простых, если вы не являетесь специалистом в данной области и не имеете навыков работы с электропроводкой, но вполне осуществимая и без привлечения профессионалов.

Способы монтажа вариативны, последовательность установки сигнализации к центральному замку определяется его типом (с постоянной, переменной полярностью или пневматический).

Сам замок объединяет все элементы центральной блокировки замков машины и имеет несложную конструкцию, включающую:

Запирание и отпирание автомобильных дверей, а также багажника, люка топливного бака, выполняется путём поворота ключа или нажатием кнопки, находящейся в салоне. Сигналы поступают от датчиков в электронный блок управления, командующий процессами, откуда уже последний сигнализирует приводам управления дверьми, воздействуя на исполнительные механизмы.

Перед процедурой необходимо ознакомиться с документацией, изучив штатное запираемое устройство, его строение, и подключаемое, после чего заняться поиском точек доступа. Определить, куда нужно подключать автосигнализацию можно, подсмотрев в паспорт устройства, с помощью лампового пробника, вольтметра, мультиметра. К замкам охранные комплексы подключаются через электроцепи с помощью коммутирующих устройств. Выбор точек установки основывается на следующих факторах:

  1. Тип сигнализации, наличие или отсутствие дистанционного управления охранной системы
  2. Марка, модель автомобиля, куда будет осуществляться подключение.
  3. Место расположения главного охранного блока.

Точки подключения отмечают в схемах к системам сигнализации и электрических схемах машины. Эта документация значительно облегчит монтаж даже в условиях отсутствия опыта у автомобилиста.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.

Схема подключения сигнализации

В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.

Разновидности управляющих модулей ЦЗ:

  1. С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
  2. С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
  3. С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.

До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу. Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:

  1. Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
  2. Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.


Подключение и настройка сигнализации

Основной блок сигналки должен содержать два реле. Одно из них замыкается, когда замки нужно открыть, второе предназначено для отпирания. Замыкание контактов происходит так: на 0,8 с. обмотку подключают к питанию, затем отключают. И за этот период актуаторы срабатывают. Для данного случая, есть базовая схема.



Схема для Mongoose 3D

Обращаем внимание на то, как должен вести себя микропереключатель:



Актуатор с микропереключателем, устройство

Можно ничего не вызванивать, а просто разобрать актуатор. Если не жалко, конечно.

Программирование основного блока, проверка



Скриншот руководства Mongoose 3D

Выполнив всё, как указано выше, можно будет наблюдать следующий эффект: сигналка выполняет функции ЦЗ. Нажав на собачку водительской двери, мы запираем все замки. Что нам и требовалось. А без перепрограммирования основного блока вряд ли что-то получилось бы.

Подача питающего напряжения на 2 секунды или больше выводит актуаторы из строя.

Важно помнить: длительность управляющих импульсов нельзя делать слишком большой. Сложно понять, зачем разработчики установили значение, равное 4-м секундам. И хотя по умолчанию оно не используется, ошибиться с программированием возможность есть. Будьте внимательны!

Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ

После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.

ЦЗ с минусовой полярностью

Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:

  1. Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
  2. Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.

Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.

Точки подключения сигнализации

Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.

ЦЗ с реверсированием полярности

Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.

Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:

  1. Общая группа соединяется с управляющими проводками.
  2. Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые – к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
  3. При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.

Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:

  1. Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
  2. После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью


Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.


ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):


Как подключить сигнализацию к центральному замку

Выявленный провод разрезают и подсоединяют к выходам автосигнализации. При осуществлении схемы возможно сделать беспрепятственную подачу импульсов от двери автомобиля к компрессору, передача будет выполнена посредством контактов реле. Так, когда авто поставлено на сигналку, активируется реле, что обеспечит размыкание общего вывода устройства с замкнутым элементом, из чего последует разрыв электроцепи управления от двери. После этого общий контакт смыкается с замкнутым компонентом, что повлечёт за собой запирание замка.

Пневматическая система инертна, что означает ожидание до трёх-четырёх секунд для закрытия запорных механизмов и контактных компонентов, которые переключаться на минус. По этой причине реле сигнализации необходимо удерживать до четырёх секунд с целью достижения импульса, иначе последует некорректная работа системы. Так, после перехода сигнализации в начальное положение, электроцепь между компрессором и управляющим проводом будет восстановлена, а в случае если замок не успел запереться, на проводе будет плюсовой импульс, то есть компрессор подаст команду открытия, что означает активацию защиты сигналки при незапертых дверях.

центральный замок или сигнализация?

Это утверждение наверно пошло от того, что все знают, что сигнал сигнализации можно перехватить в момент закрытия автомобиля, а вот от центрального замка никакого сигнала не идет, тут просто механическая защита. Возможно есть правда в этих словах?!

Я думаю, что вопрос будет стоять и в типе сигнализации. Может если ставить что-то дешевое, то тогда и правда лучше оставить только центральный замок, а если хорошее, то добавить и сигнализацию!

А мне кажется, что сейчас не зависит какая сигнализация, воры просто на столько наловчились, что они перехватывают все, что угодно! Так что защитить ваш автомобиль можно только за очень большие деньги!

А у меня стоит сигнализация и мне сказали, что она очень хорошая. И центральный замок у меня сразу шел, как только машину купили. Так это плохо или нет, что у меня и то, и то?

Это хорошо, что у вас вообще замки есть! А то, что сигнализация стоит – это тоже хорошо, вам же удобно нажимать кнопочку на брелке и открывать машину, а не ковыряться там ключом?

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Подключение сигнализации собственноручно автомобилистом без специальных навыков может повлечь ряд затруднений в процессе выполнения:

  1. Выбор подключения охранного комплекса. Здесь важно учитывать тип сигналки, марку авто и точку установки головного блока. Для китайских автосигнализаций нередкое явление – отсутствие схематической инструкции подключения. В таком случае придётся определяться при помощи вольтметра, мультиметра либо пробника. Как вариант можно найти схему для сигналки из Китая на просторах сети интернет. Часто наши соотечественники, изрядно повозившись с поисками, выкладывают схемы, одна из которых подойдёт и для вашей сигнализации. Подключая систему без вреда для бортовой сети лучше отыскать электрическую схему своей машины, при помощи которой без труда найдутся точки соединения охранного комплекса к проводке центрального замка.
  2. В процессе возможно появление препятствий в виде затруднения доступа к компонентам ЦЗ и оснащения.
  3. При полном отсутствии даже минимальных навыков существует вероятность неправильно подключить элементы, что может стать причиной короткого замыкания и неисправности контактов замочного механизма и сигналки.

Какие трудности могут возникнуть при подключении

Процесс собственноручной установки охранной системы достаточно хлопотный, но при правильном подключении труды будут щедро вознаграждены в виде экономии приличных денежных средств, поскольку зачастую стоимость услуг специалиста достигает ценника самой сигнализации.

Читайте также: