Подключение эмулятора лямбда зонда для гбо 2го поколения

Обновлено: 06.07.2024

ГБО 2 поколения на TBI с лямбда контролем. ⇐ Двигатель

Начну новую ТЕМУ, т.к. на форуме не нашел ответы на все вопросы возникшие у меня.

Машина - Chevrolet ASTRO
Год выпуска -1993/94
Привод - постоянный полный через вискомуфту (раздатка borgwarner 4437)
Двигатель -4.3л не vortec
Система питания - TBI
Лямбда зонд - Bosch 0 258 005 726 -760 универсальная 3х проводная, по каталогу BOSCH бьется как аналог родной с rockavto.
Выхлопная система собрана на 77 трубе без катализатора, с резонатором. Лямбда стоит в 20 см от места стыка труб левой и правой половины ДВС под углом в 45 градусов к вертикали ближе к АКПП.

Установлено ГБО (2поколение):
Редуктор -OMVL R90E (б/у после переборки) крепится на гидробусте ближе к двигателю
Смеситель - от Андреича (4 трубки впаяные в проставку TBI с наклоном срезов в сторону дроссельных заслонок по 2 от на заслонку, объединенные в один вход для газа)
Балкон -74л на место запаски (вмещает 65-68л газа)(новый)
Газопровод - пластик
Лямбда-контроль - KME Bingo M (новый)
Программа -Bingo-M 4.04
Датчик температуры вкручен вместо одного из винтов крепления большой диафрагмы.


Уставливали ГБО в AlexGaz в Кунцево в Москве. Дали пакет документов на установленное оборудование и копии лицензий на проведение работ.


При первоначальной установке, 30.11.2018, заузили на половину вход в воздушном фильтре. Машина как- то передвигалась на бензине и газе. Мне не понравилось. Выбросил заужение отрегулировал по своему редуктор по билютеню OMVL. Стало лучше. Расход газа в около 25л по Москве.

После пробега 3000км:
поменял воздушный фильтр,
масло и мф,
свечи (champion cooper),
в/в провода,
крышку и бегунок трамблера
Сдвинул на 5 градусов пораньше УОЗ.

Стало еще приятнее ездить, но стало пахнуть газом при работе. Справедливости ради стоит сказать сто температура ДВС НЕ поднимается у меня выше 55 градусов по приборке и китайской приблуде для дистанционного измерения температуры.

Прочитал здесь, на форуме про лямбда контроль (Тема: ГБО 2 поколения на моновпрыск. Фотоотчет ) решил себе поставить. Ребята с AlexGaz нашли мне KME Bingo M.
После праздника Нового года, 9.01, установили его мне на машину. Прокапавшись с настройкой с 14 до 23 часов ничего не настроили. Лямбда зонд не корректно работал.
Настроили просто как обычное ГБО 2 поколения только с переключением по оборотам и температуре.

Почитав интернет прикупил новую лямбду. 11.01.2018 установил ее на машину.
На бензине, на хх, лямбда показывает 0,81-0,85v и в проге и на вольтметре подключенном к сигнальному (черному) проводу лямбды (богатая смесь если верить программе bingo-m 4.04) на двигателе прогретом до 60градусов.
На ГАЗЕ лямбда показывает 0.00. Отрегулировал редуктор снова.
На ХХ на газе лямбда скачет от 0,15v до 0,75v. На оборотах до 1200 рисует волну более менее ровную.

Вчера на улице было около -5градусов (5 градуса ниже 0). Редуктор прикрыл тряпкой. Решетку радиатора полностью прикрыл баннером. Шел по трассе 100-120км/ч. Температура ДВС по приборке около 80 градусов, Температура редуктора по проге 50 - 60 градусов. Потолок по скорости 155км/ч по спидометру (примерно 140 по GPS). Как ехала машина мне понравилось. Расход не замерял еще. Но с 2 часами регулировок ГБО на месте пробег на сегодня от полного бака составляет 220км (180 по трассе, 40 по вечерней Москве). Утром , на улице -2градуса, прогрев 5 минут на бензине, спокойное движение около 2км до 1200 оборотов ДВС и переход на газ при 1300об. Прошел плавно и не заметно.
Пока нравится как едет. Замеряю расход по Москве.

Вопросы возникшие в процессе:
1. Какие должны быть показания лямбды на ХХ? На бензине и на газу?
2. OMVL R90E имеет 2 винта регулировки подлиннее (нижний) и покороче (верхний) какой за что отвечает?
3. Лямбда зонд не работает после 1300 оборотов просто ложится в 0 и на бензине и на газу. Это нормально? Обогащение смеси с помощью газа не дает результатов. Лежит в 0.
4. По бюллетеню OMVL надо отстраивать по содержанию % CO. Какие показания лямбда выдает при 0,2%СО и при 1,5%СО?

Лямбда всегда должна рисовать синусоиду, если конечно мозги её слушаются.

Так на бензе она тоже отваливается после 1300 оборотов

Смеситель ГБО

Перевод OMVL инструкции по настройке редуктора.

Перед настройкой смеси сжиженного нефтяного газа вы ДОЛЖНЫ убедиться, что все предварительные проверки и были завершены корректировки, так как на показания топливной смеси можно резко повлиять что-то столь же простое, как зазоры клапанов. Кроме того, обязательно отключите любые воздушные насосы, клапаны ugulp и любой другой предмет, который может добавить воздух к выхлопных газов и повреждение показаний выхлопа. Проверить выпускную систему (включая клапан рециркуляции ОГ) на наличие утечек, так как воздух может нарисовать и указать (неправильно) постную смесь. Деактивируйте клапаны перенаправления воздухозаборника во время работы на сжиженном нефтяном газе.

НОТА; Все указанные показания СО находятся перед каталитическим нейтрализатором (если это предусмотрено).
Подогрейте двигатель до рабочей температуры, удерживайте двигатель при 50% об. / Мин. Настройте максимальный регулятор расхода для приблизительно 0,2% СО (без нагрузки, разомкнутый контур). Если замкнутый цикл, следуйте инструкциям процессора.

Когда двигатель работает на холостом ходу, быстро закройте нижний винт 10 мм, пока двигатель не начнет работать плохо. Отменить винт до упора просто возвращается к исходной скорости холостого хода.

Отверните 8 мм верхний (холостой) винт (от 1/4 до 1/2 оборота макс. J и отрегулируйте холостую смесь до 1,5% CO, если иначе указано. Примечание. Если система должна работать в замкнутом контуре на холостом ходу, оставьте верхний винт закрытым и установите нижний винт для оптимального лямбда-колебания.

Сбросьте регулятор максимального расхода (мощности) паропровода

Warm up engine to operating temperature, the hold engine at 50% rpm. Adjust the maximum flow adjuster for approximately 0.2% CO (no load, open loop). If closed loop, follow processor instructions.

Close the 8mm top (idle) screw and initially set the converter to idle on the bottom (sensitivity) screw for several minutes (only necessary on a new converter, to "bed in" seats).

With the engine idling, quickly close the 10mm bottom screw until the engine begins to run poorly. Now undo
the screw until idle just returns to original idle speed.

Open the 8mm top (idle) screw, (1/4 to 1/2 turn maxJ and adjust the idle mixture to 1.5% CO unless otherwise
specified. Note: Ifthe system is to be operating in closed loop at idle, leave the top screw shut and set the bottom screw for optimum lambda oscillation.

Reset the vapour line maximum flow (power) adjuster to
(a) 1.5% CO @ maximum load (Dyno or mobile analyser), or 0.2% CO @ 50% rpm Cno load applied).
(b) If closed loop, follow instructions supplied with processor,

Recheck the idle CO% after carrying out maximum flow adjustments.

Check the throttle response for a smooth progression from the idle circuit to the cruise circuit. A very small
amount of "flat spot" will indicate a stable idle circuit. If there's an unacceptable "flat spot", simply wind out the bottom (sensitivity) screw a few "flats". On automatics, put the vehicle in gear and turn on the air conditioner to
check idle stability and sensitivity adjustment.

Finally, a road test should be performed to test the converter for resistance to stalling during U-turns and quickly negotiating roundabouts. If this is noticed, then simply turn the bottom screw a few "flats" clockwise.

After adjusting the sensitivity, both the maximum flow and idle ci rcuits should be checked for correct mixture readings, as all three adjustments are inter-relatedi Eg: w'nd ing out the bottom screw (sensitivity) reduces the secondary spring tension, allowing the secondary diaph ragm to "sense" a smaller mixer depression (signal). This feature, along with the innovative "self-checking automatic pilot" circuit allows the same converter to be adapted to vehicles from 500cc to 5000cc

Think of the sensitivity screw
In terms ofa "float level"
Too loose means fuel is drawn from the "mains" circuit at Idle, possibly resulting in unstable idle and stalling on turns. Too tight means an annoying "flat spot" (or progression fault) above idle. Follow the correct procedure and you'll be rewarded with a smooth, stable and efficient LPG system,

Эмулятор ЛЯМБДА в ГБО.

При установке ГБО оборудования (разговор о 4-ом поколении) как я понимаю ставится эмулятор лямбда зонда и этот самый эмулятор работает в только том случае когда используется в качестве топлива ГАЗ.
Если все правильно в выше описанном, то собственно вопрос: при наличии в машинке 2-ух лямбда (1-ая до катализатора, 2-ая после) на какую из них нужно ставить эмулятор?

RetRain
Вообще-то, для 4-го поколения эмулятор не нужен. Газовый мозг корректно смесь готовит.

Эмулятор нужен для "недалеких" мозгов 3-го поколения. Сами эмуляторы бывают разного принципа действия.

Какую систему ставить будешь?

TheTERMINATOR
Газ уже стоит, катализатор выбит, горит ошибка двиг. Полагаю проблеммы со 2ой лямбдой, думал на нее ДИОД повесить, а там с сигнального провода уже на мозги ГБО кабель идет.
Сейчас думаю может газовщеки чего не правильно установили (не на ту лямбду повесились).

VAG CAOM: Снижение Эффективности католизатора (Спароадическая)

Поэтому и горит ошибка.

На бензине тоже горит? Наверняка - да. Надо бензомозг вылечить от этой ошибки, потом разбираться, к какой лямбде газ подключили.

TheTERMINATOR
На бензине тоже горит.
В Минске никто мозги не шьет, Остается лишь вариант с ДИОДом и ЭМУЛЯТОРом, которые тоже отпадают потому что с 2ой лямды уже сигнал ГБО снимает. Остается надежда что ошиблись установщики СОБСТВЕННО В ЭТОМ И ВОПРОС, С КАКОЙ ЛЯМБДЫ НУЖНО ГБО СИГНАЛ ЗАБИРАТЬ.

Вопрос на какой из 2-ух лямбд подключают мозги ГБО актуален!

По логике, с первой. Но ошибку это не сотрет.

ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

Чавоенто с поколениями ГБО неувязка, здается .
ГБО 4 поколения все параметря , в том числе и по ЛЗ, берет -мягко говоря от бензомозгов, т.е. через бензо форсунки, и параметры безиновые корректирует на газо-форсунки. А с двумями ЛЗ
и выбитым катом, ошибка будет всегда, не зависимо от вида топлива.
Какой Бренд ГБО-то?

ГБО 4 поколения все параметря , в том числе и по ЛЗ, берет -мягко говоря от бензомозгов, т.е. через бензо форсунки, и параметры безиновые корректирует на газо-форсунки.

. и в итоге чуток промахиваются по смеси, что хорошо видно на бензомозгах с широкими лямбдами - смесь "утягивает" к бензиновой стехиометрии 14.7 вместо положенных для газа 15 с копейками.
Мелочь, но ненужный перерасход газа в квазистационарных режимах налицо.

ХЕЗ, черная коробка без надписей.

Насколько мне известно, 3-е поколение на эту машину ну не ставится вообще. На газ переключается сама после прогрева, поэтому делаю вывод, что 4ое.

Что? Где (хотя бы в 2ух словах) нужно смотреть что бы выяснить что за ГБО стоит.

kalex
с промахиванием по смеси, Вы конечно правы , но к примеру в моих бензомозгах add-0, mult-0, расход +10% трасса,+20%
город( в среднем, плюс сильная зависимость от каКчесва газЫ )
RetRain
что за система нужно смотреть на газомозгах, т.к. механическое оборудование почти у всех одинаковое (почти).
ну а Вам нужно разобраться с ЛЗ2 , т.е. вернуть КАТ или перешить мозги .

При желании и эжектор можно поставить.
Еще бывает 3-е поколение с расширенной обратной связью.

TheTERMINATOR документы есть, но там ни слова о том, какое ГБО стоит. Только то, что машина переоборудована теми и теми.

На мозгах ГБО надпись "Digitrinic, DGI tour" - делаю вывод, что четвертое поколения. На форсунках, датчике давления наддува (если я правильно понял его назначение) так же "Digitronic".





Остается вопрос: если четвертое ГБО зачем данные ему с лямбды напрямую, а не как выше написано с мозга авто, тем более со 2ой лямбды.

А еще когда на улице жарко(+25) + хорошо прогреешь ГАЗом шманит, газовщики вроде все пеной мыльной промазали, говорят, нет утечки. С утра в гараж заходишь - четкий запах газа. На светофоре остановился - опять запах появляется (на скорости потоком ветра сдувает видимо)

В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить ГБО 2 на инжектор и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом.

Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

Производя установку ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, мы фактически возвращаемся на шаг назад, и получаем карбюраторную систему. Для стабильной работы ГБО 2 поколения на инжекторном ДВС нам необходимо отключить бензиновые форсунки.

Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд.

Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет. Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

Маркировка эмулятора форсунок

Чтобы правильно выбрать устройство иммитации инжекторов для своего автомобиля нужно знать количество цилиндров в Вашем ДВС, а также разбираться в маркировке этих изделий.

Чтобы точно не ошибиться в выборе, лучше всего проконсультироваться со специалистом магазина, в котором вы будете приобретать эмулятор форсунок для ГБО. При консультации обязательно укажите марку и страну производителя автомобиля, это поможет специалисту подобрать нужное Вам устройство.

Подключение эмулятора форсунок

В первую очередь стоит отметить, что подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения лучше всего поручить опытному мастеру установщику, дабы при самостоятельном подключении не вывести из строя электронику автомобиля.

При самостоятельном подключении устройства обязательно убедитесь в следующих моментах:

  • Большинство бензиновых инжекторов имеют сопротивление 100 Ом. Убедитесь в том, что устройство, которое Вы хотите установить, поддерживает именно это сопротивление. Обычно сопротивление указывают в технических характеристиках изделия.
  • Убедитесь, что разъем на эмуляторе такой же, как и на Вашем автомобиле.
  • Убедитесь, что устройство поддерживает нужное Вам кол-во цилиндров ДВС.
  • Внимательно изучите схему подключения, она должна ити в комплекте вместе с устройством.

Общая схема подключения эмулятора форсунок выглядит следующим образом:

  • Эмулятор инжекторов обычно содержит два провода — синий провод это плюс, черный провод это минус.
  • Само устройство подключается на разрыв к штатным инжекторам, между ними и ЭБУ автомобиля.
  • При подачи +12 В эмулятор отключает бензиновые форсунки и начинает свою работу в штатном режиме, учитывая выставленное время задержки.
  • +12 В обычно берется с кнопки переключения режимов работы газ/бензин либо электроклапана.

Заключение

Установка иммитатора форсунок на автомобиль не является обязательной процедурой при установке ГБО 2 поколения на инжектор. Но мы рекомендуем потратить лишние 20 долларов(а именно такая стоимость устройства с установкой) и уберечь себя от возможных проблем с работой системы в будущем.

В заключении хочется еще раз предостеречь автолюбителей от самостоятельной установки данного устройства на свой автомобиль. Если Вы никогда не занимались подобным, лучше обратитесь к знакомому, или доверьте эту работу профессионалу, который в ней разбирается. А если у Вас остались любые вопросы или пожелания смело задавайте их в х к статье.

Что такое эмулятор форсунок для ГБО 2-го поколения и как он работает

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

При переводе на газовое топливо серьёзно перестраивается алгоритм работы автомобильного двигателя. С разработкой каждой последующей генерации газобаллонного оборудования предусматривается комплектация умными приборами, которые исключают моменты некорректной работы двигателя.

В этих же целях эмулятор форсунок ГБО 2 поколения ставится на авто с инжекторными ДВС. Насколько важно данное дополнение и действительно ли можно сделать эмулятор форсунок ГБО своими руками?

Какую функцию выполняет эмулятор?

Чтобы избежать такой стрессовой ситуации, вводится схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения. Прибор имитирует функции бензиновых форсунок. Но топливо через прибор не проходит, его задача сводится к отправке соответствующего сигнала на штатный ЭБУ.

Эмуляция начинается с момента получения соответствующего сигнала от переключателя топлива. Эмулятор ГБО 2 поколения способствует корректной работе топливной системы на альтернативном горючем.

Подобная схема применяется только на инжекторных ТС при монтаже ГБО 2го поколения (например, на ВАЗ 2112). Для карбюраторных систем он не нужен. Последующее газовое оборудование выпускается с уже встроенными эмуляторами.

С помощью прибора выставляется определённый временной интервал задержки перехода с бензинового топлива на газовоздушную смесь и обратно. Этот период свой для каждой модели машины, но не более 5 секунд. Плавная смена горючего предотвращает нестабильную работу системы, мотор не глохнет.

Как подключать?

Чтобы правильно выполнить подключение эмулятора ГБО, следует знать, что:

Монтаж и регулировка эмулятора форсунок для ГБО 2 поколения осуществляются одновременно, иначе есть вероятность неисправностей.

Типичные из них следующие:

  • некорректно работает система зажигания;
  • прекращается подача газового топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу при действующем ГБО;
  • провалы при движении или на холостых оборотах.

Чтобы избежать таких проблем, нужно обратиться к специалистам, которые знают, как проверить эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Какой эмулятор подойдёт?

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

Выбор прибора зависит от числа цилиндров и модели авто. В самой общей классификации устройства подразделяются на две группы: для европейских и японских марок. У автомобилей различные разъёмы. Следующий пример покажет, как правильно понимать маркировку на приборах, чтобы не ошибиться в выборе.

Обозначение Stag 2-E4 расшифровывается следующим образом:

  • Stag — название производителя (в данном примере, польского);
  • 2 — для ГБО 2-й генерации;
  • Е — для европейских машин;
  • 04 — число цилиндров, на который рассчитан эмулятор форсунок.

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

Что касается вопроса самодельных конструкций. Есть домашние умельцы, которые разбираются в электронике и могут сами спаять приборы по схеме. Нужны реле, диоды, нагрузочное сопротивление в 100 Ом, провода с разъёмами. Стоит ли усложнять жизнь? Готовые приборы по цене доступные, не трудно найти нужную модель. Достаточно менеджеру магазина назвать марку и модель автомобиля на газу.

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

Придётся проверять на стенде автомобиль, чтобы найти неисправность либо впоследствии потратиться на дорогостоящий ремонт. В данном случае экономии не получится.

Эксплуатация газобаллонного оборудования только тогда эффективная, когда все элементы силовой установки работают исправно. Это может обеспечить только профессиональный подход к делу.

Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения

Эмулятор форсунок необходим для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме.

При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений. Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива.

При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией.

Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее.

Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем.

Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

Эмулятор форсунок ГБО: что это и для чего необходимо?

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения: подключение своими руками на инжекторный авто

Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.

Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить ГБО 2-го поколения и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.

Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) — это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.

Как это работает?

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля.

В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример.

Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Эмулятор.jpg

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

ЭмуляторСхема.jpg

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Читайте также: