Подключение сабвуфера к магнитоле 2 din

Обновлено: 05.07.2024


Как известно, многие водители и пассажиры любят слушать музыку в дороге. К сожалению, не все машины оборудованы качественной аудиосистемой. Но если установить сабвуфер, который будет воспроизводить низкочастотные звуки, то проблема решится автоматически. Ниже вам будет представлен список необходимых материалов, пошаговая инструкцию к монтажу акустической системы, видео-урок по подключению автомобильного саба. Желаем удачи!

Основные отличия активного и пассивного сабвуфера

Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?

Пассивный сабвуфер

фото 1

В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.

Активный сабвуфер

фото 2

Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.

Преимущества и недостатки систем

Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.

Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.

фото 7

Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.

Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.

К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.

Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?

Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.

Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты (список ниже).
  2. Выбрать место для установки акустической системы.
  3. Произвести установку и подключение саба.

Установка сабвуфера и подключение его к магнитоле

фото 3

Список необходимых комплектующих и их функции:

Для выполнения монтажа любого сабвуфера потребуются:

  • кухонный нож;
  • пассатижи;
  • электроизоляционная лента;
  • хомут для стяжки проводов;
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • готовый комплект проводов;
  • гаечные ключи (в том числе разводной).

Место для установки саба

От модели транспортного средства напрямую зависит место для установки сабвуфера. Условно существуют три основных класса автомобилей: седан, минивэн, кабриолет. Каждый из трёх типов нужно рассмотреть по отдельности.

  1. Установка саба в седан. Акустическую систему можно расположить в подлокотнике на заднем сидении или на задней полке. Предпочтительнее и удобнее считается первый вариант.
  2. Люди, владеющие минивэном/хэтчбеком, могут не беспокоиться о выборе места для монтажа саба, большое багажное отделение будет лучшим местом.
  3. Большие проблемы могут возникнуть, если у вас кабриолет, так как в нём дефицит свободного пространства. Но при сильном желании всё реально. Установка сабвуфера возможна на заднюю полку.

Чтобы это сделать, потребуется изготовление плоского корпуса-стелса.

фото 11

Иными словами, монтаж акустической системы в любой автомобиль возможен. Нужно грамотно подойти к организации процесса, выполнять работу не торопясь, сделать правильный выбор НЧ-динамика.

Подключение пассивного сабвуфера

На монтаж пассивного сабвуфера потребуется в два раза больше времени, чем на установку активного. Но ещё на длительность установки и подключения влияет опыт автовладельца и модель транспортного средства. Тем, кто собрался подключать пассивный сабвуфер самостоятельно, нужно запастись терпением и чётко следовать предложенной ниже инструкции. Если же вы сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

Подключение и монтаж пассивного сабвуфера без усилителя

фото 4

Процесс установки пассивного саба без усиливающего устройства выполняется в несколько этапов:

  1. Найдите на задней панеле устройства RCA выходы.
  2. Используя линейные выходы, подключите саб к автомагнитоле по композитным разъёмам.
  3. Подрежьте кабель питания, пропустите через гофрированную трубку. Затем протяните провод от положительной клеммы аккумулятора к акустической системе.
  4. Повторите третий шаг с минусовым зажимом.
  5. В вашей работе задействовано два штекера, поэтому прибегните к помощи разветвителя.
  6. Установите предохранитель рядом с аккумулятором.
  7. Уберите проложенную проводку в обшивку салона.
  8. Проверьте работу устройства.

Подключение пассивного сабвуфера через усилитель

фото 5

Инструкция по монтажу пассивного сабвуфера через усилитель:

  1. Снимите все клеммы с аккумулятора (вы избежите риска короткого замыкания).
  2. Найдите жгут кабелей под капотом автомобиля. Протяните провода через технологическое отверстие (у некоторых моделей машин оно закрыто резиновой заглушкой). Если проход отсутствует, то просверлите небольшую дырочку.
  3. Проведите кабель питания через салон. Отверстие залейте герметиком. Будьте внимательны, провод должен быть проложен без заломов.
  4. В машине проводка прокладывается и в обратном направлении: от салона к багажному отделению тоже через специальное отверстие. После проведённых действий залейте оба прохода герметиком, если они были просверлены самостоятельно.
  5. Соблюдайте полярность, когда начнёте подключать питание к сабвуферу. Затем соедините усилитель с автомагнитолой (используйте RCA кабеля, а также одножильный провод, который будет управлять питанием усилителя).
  6. Подключайте колокольчики по цветам разъёмов. Если вы подключите плюсовой кабель питания, то саб и автомагнитола будут включаться одновременно.
  7. Возьмите все имеющиеся провода и проложите их через салон, затем подключите композитные разъёмы к портам усилителя.
  8. Поставьте конденсатор.
  9. Подключите клемму на аккумуляторную батарею.

Совет! Когда вы начнёте снимать магнитолу, используйте кухонный нож или специальные плоские ключи.

Подключение активного сабвуфера

Подключение активного саба выполняется по следующей схеме:

фото 6

  1. Нужно знать, что выбранный сабвуфер монтируется с помощью силового кабеля и провода, передающего аудиосигнал. Кабель для передачи электроэнергии токами промышленных частот подключите на плюс аккумуляторной батареи.
  2. Обязательно установите предохранитель, который будет защищать цепь электрических соединений в машине от короткого замыкания. Лучше всего использовать место под капотом, поближе к АКБ.
  3. Кабель на минус следует цеплять к кузову авто (выберите место, которое будет наиболее близко располагаться от сабвуфера). К проводу GND подключите второй кончик кабеля.
  4. Если у магнитолы уже имеются отдельные разъемы для подключения активного сабвуфера, то коммутация выполнить легче: протяните коаксиальный провод (экранированный) с соответствующим разъемом. Один конец кабеля вденьте в разъем Sub Out, а второй – в разъём LFE.

Следуя строго по пунктам, вы поставите акустическую систему за пару часов. Обязательно соблюдайте полярность!

Меры безопасности

При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:

  • нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
  • не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
  • используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
  • у вас должна быть только качественная проводка;
  • не допускайте крутых изгибов проводов;
  • выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
  • надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.

Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.

Проблемы, которые могут возникнуть при подключении сабвуфера

Автолюбители, которые решили провести самостоятельную установку активного или пассивного сабвуфера, часто сталкиваются со следующими проблемами:

Масса/массовый провод/корпус/минус – провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента с корпусом изделия, в котором он установлен.

Полезное видео

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

Для монтажа сабвуфера, помимо самого устройства, понадобятся такие инструменты и материалы:

Набор для подключения сабвуфера

Для подключения сабвуфера к магнитоле понадобится комплект проводов, материалы для изоляции и инструменты: нож, плоскогубцы, ключи, отвертка

Где установить

Установка саба может представлять настоящую проблему, что зависит от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места под его установку. Являясь владельцем минивэна либо хэтчбека, вопрос с местом не вызывает вопросов, поскольку багажник имеет большие размеры. С седанами ситуация несколько иная и, как правило, саб монтируют в подлокотниках либо на задней полке. Самым неудобным типом кузова считается кабриолет, поскольку такие машины имеют малый объем багажника. Однако при большом желании и в такие автомобили можно установить рассматриваемое устройство.

Подключение пассивного

Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. На установку придётся затратить порядка 1–3 ч, что зависит от опыта и модели машины. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируют в багажнике, то все провода нужно прокладывать через салон к источнику питания. Перед началом работ с АКБ снимают клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Монтаж пассивного сабвуфера предполагает подключение динамиков разных частот через кроссовер к усилителю и к магнитоле

Что касается такого элемента, как конденсатор, то его можно не использовать. Но если усилитель имеет максимальную мощность более 400 Вт, то установка этой детали необходима. Местом его монтажа может быть как багажник, так и моторный отсек. При прямом подключении мощного усилителя к аккумулятору будет расходоваться значительная энергия, что приведёт к быстрой разрядке батареи. Если автомобиль используется для передвижения на малые расстояния, то АКБ придётся часто подзаряжать. Перед тем как подключить клеммы питания на аккумулятор, проверяем правильность монтажа и надёжность контактов.

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

Иногда возникает вопрос о возможности подключения пассивного сабвуфера непосредственно к автомагнитоле, т. е. без усиливающего устройства. Подключить таким образом можно, но дело в том, что на динамическую головку будет поступать вся полоса частот вместо НЧ. В этом случае сигнал на саб берётся от одного из каналов магнитолы. Стоит иметь в виду, что при подключении саба напрямую, возможен выход из строя усилителя головного устройства, поскольку сопротивление НЧ динамиков может быть не только 4 Ом, но и 1 Ом или 2 Ом. Такие динамические головки повлекут к перегрузке выхода усилителя магнитолы, т. е. возникнет практически КЗ.

Подключение активного сабвуфера

Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод также как в случае с пассивным устройством, подключается напрямую к “+” аккумулятора и должен иметь большое сечение.
  2. По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Элемент рекомендуется располагать в моторном отсеке и как можно ближе к АКБ. В случае необходимости к нему будет обеспечен свободный и быстрый доступ.
  3. Минусовой провод усилителя надёжно соединяют с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение “-“ проводом между массой кузова и GND сабвуфера.
  4. Если автомагнитола имеет отдельные разъёмы, то коммутирование с активным сабом будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъёмом. Такой провод одной стороной соединяется с выходом SubOut на магнитоле, другим с Lineln на сабвуфере.

Видео: подключение активного сабвуфера

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Подключение саба через вход высокого уровня

Если на магнитоле отсутствует линейный выход, то сабвуфер можно подключить посредством входа высокого уровня

Сигнал на такие входы подают посредством обычных акустических проводов. При этом важно следить за полярностью подключения. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. Устройство подключают на выход магнитолы, а с адаптера берут линейный сигнал на усилитель. В зависимости от типа адаптера можно регулировать уровень сигнала, что иногда необходимо. Путём подстройки сигнал регулируется таким образом, чтобы искажения отсутствовали.

Адаптер высокого уровня

Адаптер высокого уровня используется для магнитол без разъемов линейного выхода. Устройство преобразовывает сигнал с выхода магнитолы в линейный сигнал

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда качество штатной музыки в автомобиле не устраивает и возникают различные мысли улучшению звука. Одним из вопросов является подключение компьютерного сабвуфера к магнитоле. На самом деле устройство подключить можно, причём двумя способами: подав питание через инвертор 12/220В либо отыскав нужные контакты (+12В) на плате усилителя для сабвуфера. Для этого нужно вооружиться тестером и иметь мало-мальский опыт в радиоэлектронике. Разобравшись с питанием, подаём аудиосигнал на вход сабвуфера, взяв его с линейного выхода магнитолы, посредством экранированного кабеля нужной длины.

Подключение через кроссовер

Прежде чем рассмотреть подключение сабвуфера через кроссовер, необходимо разобраться, что представляет собой это устройство. Кроссовер позволяет разделять частоты по диапазонам, т.е. играет роль фильтра. Например, есть такие динамики, называемые “пищалками”. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Без разделения сигнала детальность музыки будет хуже. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Кроссовер автоомбильный

Кроссовер автомобильный представляет собой фильтр частот, используемый для пропускания частот определенного диапазона

Плюсы, минусы и подключение пассивного кроссовера

В пассивном фильтре отсутствуют активные элементы, т. е. он состоит из катушек индуктивности, сопротивлений и ёмкостей. Из этого вытекает существенный минус — потеря мощности сигнала. Также из недостатков следует выделить ограничения по пиковой нагрузке, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. е. перед динамическими головками. В этом случае можно использовать только один усилитель, что является преимуществом. Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок.

Плюсы, минусы и подключение активного кроссовера

Активный фильтр устанавливается перед усилителем, поэтому невозможно использование одного устройства для усиления сигнала. В этом случае динамик подключается к отдельному каналу усилителя независимо от типа частот. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Именно этот фактор и является определяющим в более высокой стоимости такой конструкции по сравнению с пассивной.

Меры безопасности

  1. Любые работы в автомобиле, связанные с электрооборудованием, необходимо начинать с обесточивания, т. е. отключения клемм с аккумулятора.
  2. Все соединения должны быть надёжными и безопасными, для чего применяются уплотнители, изолента, хомуты, специальная гофра.
  3. Для монтажа используют только качественные провода.
  4. Выбор предохранителя должен осуществляться в соответствии с паспортными данными подключаемых устройств.
  5. Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно.

Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

Видео: подключение пассивного сабвуфера

Установка сабвуфера в автомобиль позволяет получить достойное качество звука. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса.


Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.


Это интересно: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

схема подключения активного сабвуфера в машине

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.


Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).


Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание! Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания). Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Установить Сабвуфер на авто ?

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.


Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.


Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.






Виды сабвуферов


Вообще, все сабвуферы можно поделить на два основных вида:

  • Активный – имеет встроенный усилитель и облачен в корпус;
  • Пассивный сабвуфер– не имеет усилителя, хотя нуждается в его подключении. Он может быть, как бескорпусным (просто динамик, вставляемый в ложе автомобиля), так и с наличием корпуса.

Примечание: но при этом установить и подключить активный сабвуфер проще и быстрее, и нет необходимости подбирать подходящий усилитель.

Активный сабвуфер и его составные части


Оригинальный активный сабвуфер от Ланзар

Активный сабвуфер состоит из:

  • Корпуса;
  • Низкочастотного динамика;
  • Регулятора уровня сигнала;
  • Усилителя;
  • Регулятора частоты разделения сигнала.

Установка сабвуфера сложнее, чем установка высокочастотных и среднечастотных систем, потому что сам динамик (за исключением некоторых плоских) занимает много места, потребляет много энергии и нуждается в настройке.

Как подключить сабвуфер без усилителя

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.



Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.

По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.

Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:

  • В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
  • В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.

От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Во внутреннюю обшивку автомобиля;
  • В пол багажника;
  • В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Распространенные ошибки при установке штатной магнитолы Гранта лифтбек своими руками

  • при подключении дополнительных колодок применяют ручную скрутку проводов вместо классической пайки;
  • на соединениях используют обычную изоляционную ленту, вместо термостойких рукавов;
  • некорректное подключение большого количества колонок на одну ветку приводит к перегрузке, нагреву, короткому замыканию.

Установка усилителя звука

Под усилителем магнитолы на лифтбек понимают:

  • монтаж кроссовера;
  • установку сабвуфера.

Выбор за владельцем Лада Гранта, так как преследуются разные цели: чистота, качество звука. Очевидно, что стоимость оборудования также будет отличаться в сторону увеличения. Кроссоверы устанавливают в полости вещевого ящика, так как их размеры не превышают 100 х 150 мм, форма прямоугольная. Сабвуферы фиксируют в багажном отсеке. Оборудование требует большего пространства.

Отзывы владельцев Лада Гранта автомат, общая оценка

Подключение внештатного устройства проводится строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации:

  • коричневый цвет провода: отвечает за работу системы;
  • черный: подача питания на оборудование;
  • желтый: активация аудио модуля;
  • красный: настойки и программирование.

В самом конце не забудьте подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи провод красного цвета с предустановленным предохранителем. Он напрямую соединяет усилитель (сабвуфер) с источником тока.


Подключение 2 DIN магнитолы в штатное место в автомобиле


Как подключить 2 DIN магнитолу с алиэкспресс в автомобиле


Итак, с посадкой магнитолы все более-менее понятно (кому не очень понятно — посмотрите видео установки 2 дин магнитолы ниже). Теперь нам необходимо рассмотреть схемы подключения 2 дин магнитолы, а так же рахобраться с ее распиновкой.

Схемы подключения 2 DIN магнитолы

Большинство китайских 2 дин магнитол с алиэкспресс подключаются к автомобилю через ISO — евроразъем. Это самый универсальный разъем, его проще всего подключить практически к любому автомобилю. И распиновку он имеет довольно логичную и простую.


Распиновка ISO — евроразъема китайской 2 дин магнитолы с алиэкспресс (пример — Podofo — 7018B). Анлогичные магнитолы с ISO разъемом будут иметь такую же распиновку.


Обозначение проводов китайской 2 дин магнитолы

Но есть и другие часто применяемые на китайских магнитолах разъемы. С их распиновкой и последующим подключением и предлагаю вам ознакомиться


Распиновка 2 дин магнитолы из китая


Значение разъемов 2 дин магнитолы


Значение проводов 2 дин магнитолы


Подключение тюльпанов 2 дин магнитолы

Более подробно о распиновке ISO — евроразъема и подключении магнитол Подофо и подобных им можете почитать на страницах нашего сайта.

Видео — примеры подключения 2 DIN магнитол

Схемы подключения — это конечно хорошо, но гораздо нагляднее юудет посмотреть как кто-то до вас уже прошел путем подключения 2 дин магнитолы в штатное место и снял об этом достаточно толковый видеоролик. Итак, предлагаю вам ознакомиться с самыми выдающимися трудами подключения магнитол, которые только имеются в коллекции ютуба.

Подключение 2 дин магнитолы на примере Лада Приора

Подключение 2 дин магнитолы в Kia Rio или Hyundai Solaris

Подключение 2 дин магнитолы в Renault Logan или Sandero

Подключение 2 дин магнитолы в Toyota Corolla 120

Из роликов следует, что ничем особо сложным, кроме частичного разбора торпедо автомобиля, подключение магнитолы 2 дин в штатное место не отличается. Достаточно лишь купить все необоходимое, разобраться в схеме подключения и распиновки магнитолы, а так же проводами и не спеша все подключить. Любому мало-мальски рукастому человеку данный процесс не составить никаких проблем.

Как подключить камеру, телефон и кнопки руля к 2 DIN магнитоле

Вопросы подключения к китайской 2 дин магнитоле кнопок управления с руля, камеры заднего вида и синхронизации с ней телефона настолько обширны, что одной статьи для рассмотрения этих тем никак не хватит. Поэтому мы решили разбить эти темы по следующим статьям:




Особенности подключения

По методу установки автомобильные проигрыватели разделяют на встраиваемые и стационарные. Первые оснащены съемной панелью, которая служит отличной защитой от кражи. Начинка аппарата проста и нацелена на одну основную функцию — воспроизведение музыки с различных носителей. Китайская 2 DIN магнитола относится ко второму виду. Она обладает 7-дюймовым сенсорным дисплеем, на котором можно просматривать фильмы, камеру заднего вида и карты. Также устройство оборудовано встроенными навигационными блоками GPS (ГЛОНАСС).

Разъемы автомагнитолы оснащены дополнительными отделами, которые разрешают подключить некоторые кнопки на руле.

Для этого потребуется приобрести дополнительные жгуты проводки и специальный переходник. В стандартной проводке автомобилей установлены разъемы типа ISO, который не совместим с китайскими приборами.

Чтобы правильно подключить проигрыватель самому, необходимо придерживаться 2 основных правил:

  1. Устанавливать оборудование нужно строго по инструкции. В противном случае, оно может выйти из строя или сгореть.
  2. При подключении аппаратуры на старые отечественные автомобили следует помнить, что их проводка рассчитана на размещение устройств с механической настройкой. Поэтому при повороте ключа в зажигании могут стереться заданные настройки проигрывателя.


Схема подключения китайской магнитолы 2 ДИН состоит из следующих этапов:

  1. Первым шагом прокладываются коммутационные кабели, ведущие к дополнительным секциям.
  2. Устанавливается переходник, который обеспечивает встраивание лицевой части устройства в интерьер транспортного средства.
  3. Проигрыватель крепится с помощью винтов и металлической переходной шахты, которая, в свою очередь, удерживается язычками и шурупами.
  4. Кабели подключаются к аккумулятору и зажиганию согласно распиновке в инструкции.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Нюансы подключения

Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.

Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:


  • в Гранту;
  • Форд Фокус;
  • Ладу Калина 2;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2110;
  • Ладу Ларгус;
  • Ладу Приора;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Альмера и пр.

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.


Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.


В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;


  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Havel h6 магнитола Тесла. Куча проводов ноль схем, инструкций.У вас статья для простых магнитол. Жаль, надеялся найти свою схему.

Д день! Не подскажите а где можно найти руководства пользователь на китайцев? в частности интересует на SilverStrong Android 8.0-8,1 автомобильный DVD 2Din универсальный DSP android Панель IPS OctaCore Автомобильный gps 7 дюймов Автомобиль Стерео Авторадио Navi 706! Брал на Али! Спасибо.

Как выбрать автомагнитолу?

Выбор типоразмера. Начинать нужно именно со стандарта магнитолы, который предусмотрен в Вашем автомобиле. Если в машине гнездо под автомагнитолу 1DIN, то здесь ничего другого не придумаешь, как купить магнитолу 1DIN. А если в консоли гнездо 2DIN, то выбор расширяется — можно купить магнитолу 2DIN или магнитолу 1DIN вместе с соответствующей переходной рамкой.

Выбор способа подключения магнитолы. Оптимальный вариант — покупка магнитолы с тем же разъемом, что предусмотрен в автомобиле. В противном случае сразу стоит позаботиться о приобретении всех необходимых переходников.

Выбор типа автомагнитолы. Здесь выбор прост: или тюнер, или CD-магнитола. Здесь все зависит от Ваших вкусов и привычных способов хранения аудиозаписей. Если Вы привыкли слушать музыку на CD, то имеет смысл приобрести CD-проигрыватель. А если Вы просто скачиваете музыку из интернета, то достаточно купить тюнер с возможностью подключения флешки или плеера.

Выбор количества каналов и мощности. Сейчас мощность усилителей большинства магнитол лежит в пределах 30-55 Вт, чего более чем достаточно для любого автомобиля. Однако магнитолы предлагают разные варианты озвучивания авто — в самом простом случае это два канала (соответственно — две акустические системы, врезанные в двери или в полку за задними сиденьями), в более дорогих магнитолах — четыре канала. Некоторые простые магнитолы также предлагают возможность подключения отдельного сабвуфера, хотя это скорее исключение, чем правило.

Определившись с основными параметрами, можно делать последний шаг — выбор бренда и конкретной модели автомагнитолы. Здесь все зависит только от Ваших личных вкусов и пристрастий.

Простая автомагнитола — самый доступный и экономичный способ сделать поездки в автомобиле менее скучными.

Виды Китайские магнитолы Андроид 2 din с прошивкой

Тогда будет производить работу автовключение заднего хода.

Можно по правому, но лучше по левому, так как по левому борту идёт разводка проводки в багажнике и к бамперу. И те, и другие имеют как свои особые преимущества, так и недостатки.

Питание антенны подается от автомобильной сети через магнитолу. Размеры в центральной консоли вашего авто.

Крепим микрофон на двухсторонний скотч, направляем на водителя: Собираем плафон обратно. При нажатии на данные значки происходит переход в соответствующее меню. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы , так как появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.

Ремонт ПЕЖО

Специалисты рекомендуют устанавливать активный модуль, который обеспечивает стабильный прием радиостанций. Это обусловлено финансовой выгодой. Остается только произвести проверку.

У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. Чем отличаются между собой штатные головные устройства? Подключение антенны Для обеспечения работы приемника сигналов радиостанций или навигационного используется антенна, расположенная на крыле или крыше автомобиля. Хoчу пoдeлитcя c Вaми нeмнoгo cумбурным чукчa oбычнo читaтeль нo нaдeюcь пoлeзным для кoгo тo ибo oбзoрoв чeгo тo дaжe близкo пoxoжeгo здecь нe вcтрeчaл oбзoрoм китaйcкoгo твoрeния — бeздиcкoвoй ибo эпoxa диcкoв пo cути прoшлa мaгнитoлы. Такое встречается но, к сожалению очень редко.

Звуком я остался очень доволен. Черный кабель проведите к массе машины с помощью болта.

Соответственно, покупая , владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Чем отличаются между собой штатные головные устройства? Установите глазок, зафиксировав его на клей. Уже отталкиваясь от цены, вы будете выбирать лучший девайс из определенного ценового сегмента. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке. Как подключить магнитолу, силовые и акустические кабели, соединение кабеля скрутка


Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.


Это интересно: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Нужен ли усилитель для саба?

Сабы, продающиеся сегодня в магазинах, обычно оснащаются встроенными усилителями, если же усилка нет, то его надо будет ставить дополнительно. Использование усилителя актуально при установке и подключении пассивного сабвуфера к автомагнитоле. Такой саб представляет собой низкочастотный динамик, который обычно устанавливается в деревянный корпус, что позволяет улучшить акустические характеристики устройства. А это, в свою очередь, дает возможность получить наиболее мощные низкие частоты на выходе.

По мнению многих специалистов, лучше использовать отдельный усилитель, чем встроенный в сабвуфер. Если говорить об активных сабах, то такие устройства имеют свои достоинства — его без проблем можно самостоятельно подключить к магнитоле в автомобиле напрямую, при этом качество воспроизведения треков будет довольно высоким (автор видео — канал Как-То Так).

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.


Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Схемы подключения сабвуфера к штатной магнитоле, активного и пассивного, с усилителем и без

Схема подключения сабвуфера

Схемы подключения активных и пассивных сабвуферов к штатной магнитоле, с усилителем и без него

Итак, вы решили разнообразить аудиосистему в своем автомобиле с помощью такого не хитрого устройства как сабвуфер. Если вы его еще не приобрели, то вам следует знать, что сабвуферы бывают разные, активные и пассивные. Пассивные усилителем не обладают, а активные же сабвуферы — со встроенным в корпус усилителем звука, он нужен для того, чтобы ваша магнитола не надорвала кишки и не крякнула раньше времени от непомерной нагрузки, возложенной даже самым простым и маломощным сабвуфером на ее хрупкие плечи. Да и качетственный звук от саба можно получить лишь с усилителем. Так, значит, активный сабвуфер — с усилителем в комплекте, пассивный — без такового. Далее, нам следует разобраться, как мы будем подключать сабвуфер (или же усилитель звука) непосредственно к магнитоле. Если у магнитолы есть RCA — выходы, то есть тюльпаны, то проблем с подключением возникнуть не должно. Но так уж повелось, что на совсем уж бюджетных штатных головных устройствах зачастую выходы на тюльпаны тю-тю, отсутствуют. Как же быть? Выход, конечно же, есть. И это не покупка новой магнитолы. Это подключение саба и усиля через линейный преобразователь, или конвертор уровней. Подробнее обо всем при рассмотрении схемм:

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле 2

А такая схема имеет место при подключении пассивного сабвуфера к магнитоле через усилитель.

Как видите, ничего сложного на самом деле и нет. Самое сложное в этом деле — это тянуть провода под обшивкой машины. Все это, конечно же, замечательно, но что же делать тем, у кого нет линейных выходов на магнитоле (тех самых тюльпанов)? Что же делать им? Если желаете оставить штатную магнитолу, которая так хорошо вписывается в интерьер автомобиля, тогда вам следует прикупить линейный преобразователь и подключить усилитель или сабвуфер к штатной магнитоле с его помощью! А делается это вот так:

Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле с помощью линейного преобразователя.

Здесь дело обстоит так — линейный преобразователь мы подключаем к магнитоле (ГУ) через динамики, правый и левый соотвтетсвенно. Далее, усилитель мощности мы, через тюльпанчики подключаем не к магнитоле, а уже к линейному преобразователю (или конвертору уровней, вы же помните, да?). Плафон здесь, ничто иное, как включатель, ведь соединили мы на схеме магнитолу и усилитель через провод ACC. Это нужно, чтобы усилитель понимал, когда ему надо включаться. Это, конечно, сложный путь и гораздо проще подключить его через Remote или просто REM. Конденсатор, кстати, тоже применять совсем не обязательно.

Если у вас вызывает сложности подключение линейного преобразователя к магнитоле, то вот вам видео — пример, как это все можно осуществить:

Схемы подключения савуфера к магнитолам авто различных марок

Здесь мы рассмотрим схему подключения сабвуфера к штатным магнитолам автомобилей таких марок как: Ford, Lada, Hyundai, Kia, Renault, Skoda, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Datsun и для других авто. Просто штатные магнитолы в авто этих марок самые универсальные.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Форд Фокус (пример) 6000CD, на других будет выглядеть примерно так же, необходимо лишь найти выходы на динамики и обзавестись линейным преобразователем, если у вашей магнитолы, как и штатной магнитолы Форд Фокус 2, нет линейного выхода:

1) Подключаем линейный преобразователь в эти вот места (на желтую метку внимания не обращаем, она нужна только если подключать саб напрямую, но мы так делать крайне не советуем!):

Подключение линейного преобразователя к штатной магнитоле Форд

2) Далее, все как на уже представленной выше схемме:

Подключение линейного преобразователя к штатной магнитоле Форд 2

Далее, схемы подключения сабвуфера к магнитолам разных марок авто:

Renault Duster (Logan, Sandero, Megan и д.р.), Lada Priora (Веста, Гранта, Ларгус, Нива) и Datsun:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Lada Priora 2

Hyundai Solaris и Kia Rio:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Hyundai Solaris и Kia Rio 2

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Toyota:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Toyota 2

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mazda:

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mazda 3

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле автомобилей Volkswagen и Skoda (Все VAG’и):

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле VAG

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Mitsubishi (Лансер 10, 9 и другие модели):

Видео подключения сабвуфера к магнитоле

Ну и для наглядности, вот видео о том, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле (пример — Солярис и Рио)

Еще о подключении сабвуфера к штатной магнитоле машины

Хочется так же сказать в заключение, что какой бы способ вы не избрали, какими бы комплектующими не пользовались, дорогими, или дешевыми. Всегда соблюдайте технику безопасности! Никогда не работайте не защищенными изоляцией проводавми! Всегда отключайте клеммы от аккумулятора при работе с автомобильными токами! Снимайте кольца и браслеты (работайте в резиновых перчатках, если кольцо не снять), дабы не замкнуть ими случайно какой-либо контакт! Будьте осторожны и аккуратны — это залог успешной установки любой автомобильной техники, в том числе сабвуферов и усилителей! Очень желаем вам успеха в подключении сабвуферов и усилителей к штатным магнитолам. Мы очень постарались собрать для вас исчерпывающую, нужную информацию, надеемся, вам она была полезна! Еще раз — успехов и до встречи на страницах нашего сайта!

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.


Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.


Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.






Как подключить сабвуфер без усилителя

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Как установить

Установку магнитолы на Гранту следует делать в то штатное гнездо, которое предусмотрено производителем. После этого происходит монтаж колонок и дополнительных деталей. Наличие заводского коммуникационного жгута обеспечивает максимально быстрое и легкое подключение.

Автомагнитола

Если выбрано головное устройство стандартных размеров, процесс установки магнитолы в Ладу Гранту состоит из следующих шагов.

Чтобы вывести фиксаторы из фронтальной рамки, необходимо подцепить карман-заглушку за его кромки. Штекеры электропроводки осторожно отсоединяют. Корпус перчаточного ящика нужно откинуть. Ограничители хода, установленные вверху задней стенки, выводят из сцепления с приборной панелью. Крышку демонтируют — для этого ее осторожно нужно потянуть на себя. Для протягивания кабеля к проигрывателю следует приподнять напольное декоративное покрытие в автомобиле, которое расположено рядом с сиденьем пассажира. Штатные салазки, необходимые для установки головного устройства, устанавливают с использованием отгибаемых элементов.

Акустика

После того как удалось установить магнитолу в штатный разъем, требуется установка колонок. В автомобилях Лада Гранта лифтбек с базовой комплектацией предусмотрена штатная проводка для акустики. Она проложена под декоративной обшивкой дверей.




Расположить колонки стоит в дверях. Для этого в металлическом каркасе дверей на Лада Гранта уже есть отверстия диаметром 16 см. Однако в обшивке предусмотренных для этого отверстий нет — автовладельцу нужно будет сделать их самостоятельно. При этом диаметр отверстия в обшивке должен равняться размеру диффузора.

После установки кольцо динамика следует закрепить на обшивке с помощью винтов. Верх закрывают декоративной сеткой.

В ходе установки могут возникнуть некоторые сложности. Когда автовладелец решил поставить колонки, у которых диаметр не превышает показатель 13 см, нужно будет “нарастить” недостающую плоскость. При выборе передних динамиков для Lada granta liftback мастера советуют отдавать предпочтение тем моделям, у которых металлическая решетка и пластиковая рамка имеют минимальный выступ над поверхностью двери. В противном случае могут возникнуть сложности с открыванием вещевого ящика.

Задние динамики автолюбитель может выбрать компактные или увеличенные. В последнем случае их встраивают в полку багажного отделения. Защищают диффузоры при таком расположении оригинальные сетки — их предлагает автозавод.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Читайте также: