Подключение сабвуфера к магнитоле супра

Обновлено: 05.07.2024


Как известно, многие водители и пассажиры любят слушать музыку в дороге. К сожалению, не все машины оборудованы качественной аудиосистемой. Но если установить сабвуфер, который будет воспроизводить низкочастотные звуки, то проблема решится автоматически. Ниже вам будет представлен список необходимых материалов, пошаговая инструкцию к монтажу акустической системы, видео-урок по подключению автомобильного саба. Желаем удачи!

Основные отличия активного и пассивного сабвуфера

Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?

Пассивный сабвуфер

фото 1

В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.

Активный сабвуфер

фото 2

Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.

Преимущества и недостатки систем

Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.

Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.

фото 7

Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.

Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.

К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.

Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?

Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.

Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты (список ниже).
  2. Выбрать место для установки акустической системы.
  3. Произвести установку и подключение саба.

Установка сабвуфера и подключение его к магнитоле

фото 3

Список необходимых комплектующих и их функции:

Для выполнения монтажа любого сабвуфера потребуются:

  • кухонный нож;
  • пассатижи;
  • электроизоляционная лента;
  • хомут для стяжки проводов;
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • готовый комплект проводов;
  • гаечные ключи (в том числе разводной).

Место для установки саба

От модели транспортного средства напрямую зависит место для установки сабвуфера. Условно существуют три основных класса автомобилей: седан, минивэн, кабриолет. Каждый из трёх типов нужно рассмотреть по отдельности.

  1. Установка саба в седан. Акустическую систему можно расположить в подлокотнике на заднем сидении или на задней полке. Предпочтительнее и удобнее считается первый вариант.
  2. Люди, владеющие минивэном/хэтчбеком, могут не беспокоиться о выборе места для монтажа саба, большое багажное отделение будет лучшим местом.
  3. Большие проблемы могут возникнуть, если у вас кабриолет, так как в нём дефицит свободного пространства. Но при сильном желании всё реально. Установка сабвуфера возможна на заднюю полку.

Чтобы это сделать, потребуется изготовление плоского корпуса-стелса.

фото 11

Иными словами, монтаж акустической системы в любой автомобиль возможен. Нужно грамотно подойти к организации процесса, выполнять работу не торопясь, сделать правильный выбор НЧ-динамика.

Подключение пассивного сабвуфера

На монтаж пассивного сабвуфера потребуется в два раза больше времени, чем на установку активного. Но ещё на длительность установки и подключения влияет опыт автовладельца и модель транспортного средства. Тем, кто собрался подключать пассивный сабвуфер самостоятельно, нужно запастись терпением и чётко следовать предложенной ниже инструкции. Если же вы сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

Подключение и монтаж пассивного сабвуфера без усилителя

фото 4

Процесс установки пассивного саба без усиливающего устройства выполняется в несколько этапов:

  1. Найдите на задней панеле устройства RCA выходы.
  2. Используя линейные выходы, подключите саб к автомагнитоле по композитным разъёмам.
  3. Подрежьте кабель питания, пропустите через гофрированную трубку. Затем протяните провод от положительной клеммы аккумулятора к акустической системе.
  4. Повторите третий шаг с минусовым зажимом.
  5. В вашей работе задействовано два штекера, поэтому прибегните к помощи разветвителя.
  6. Установите предохранитель рядом с аккумулятором.
  7. Уберите проложенную проводку в обшивку салона.
  8. Проверьте работу устройства.

Подключение пассивного сабвуфера через усилитель

фото 5

Инструкция по монтажу пассивного сабвуфера через усилитель:

  1. Снимите все клеммы с аккумулятора (вы избежите риска короткого замыкания).
  2. Найдите жгут кабелей под капотом автомобиля. Протяните провода через технологическое отверстие (у некоторых моделей машин оно закрыто резиновой заглушкой). Если проход отсутствует, то просверлите небольшую дырочку.
  3. Проведите кабель питания через салон. Отверстие залейте герметиком. Будьте внимательны, провод должен быть проложен без заломов.
  4. В машине проводка прокладывается и в обратном направлении: от салона к багажному отделению тоже через специальное отверстие. После проведённых действий залейте оба прохода герметиком, если они были просверлены самостоятельно.
  5. Соблюдайте полярность, когда начнёте подключать питание к сабвуферу. Затем соедините усилитель с автомагнитолой (используйте RCA кабеля, а также одножильный провод, который будет управлять питанием усилителя).
  6. Подключайте колокольчики по цветам разъёмов. Если вы подключите плюсовой кабель питания, то саб и автомагнитола будут включаться одновременно.
  7. Возьмите все имеющиеся провода и проложите их через салон, затем подключите композитные разъёмы к портам усилителя.
  8. Поставьте конденсатор.
  9. Подключите клемму на аккумуляторную батарею.

Совет! Когда вы начнёте снимать магнитолу, используйте кухонный нож или специальные плоские ключи.

Подключение активного сабвуфера

Подключение активного саба выполняется по следующей схеме:

фото 6

  1. Нужно знать, что выбранный сабвуфер монтируется с помощью силового кабеля и провода, передающего аудиосигнал. Кабель для передачи электроэнергии токами промышленных частот подключите на плюс аккумуляторной батареи.
  2. Обязательно установите предохранитель, который будет защищать цепь электрических соединений в машине от короткого замыкания. Лучше всего использовать место под капотом, поближе к АКБ.
  3. Кабель на минус следует цеплять к кузову авто (выберите место, которое будет наиболее близко располагаться от сабвуфера). К проводу GND подключите второй кончик кабеля.
  4. Если у магнитолы уже имеются отдельные разъемы для подключения активного сабвуфера, то коммутация выполнить легче: протяните коаксиальный провод (экранированный) с соответствующим разъемом. Один конец кабеля вденьте в разъем Sub Out, а второй – в разъём LFE.

Следуя строго по пунктам, вы поставите акустическую систему за пару часов. Обязательно соблюдайте полярность!

Меры безопасности

При самостоятельном монтаже сабвуфера и усилителя нужно соблюдать определённые правила:

  • нельзя начинать работу, не сняв при этом клеммы с аккумуляторной батареи;
  • не забывайте об обесточивании всех цепей, к которым будет выполняться подсоединение;
  • используйте электроизоляционную ленту, гофрированную трубку, хомуты, чтобы надёжно защитить все проводные соединения;
  • у вас должна быть только качественная проводка;
  • не допускайте крутых изгибов проводов;
  • выбирайте предохранитель, соответствующий паспортным данным подключаемых устройств;
  • надёжно фиксируйте акустическое оборудование в автомобиле, при работе ничего не должно смещаться.

Следуя вышеперечисленным мерам безопасности, вы не повредите своё транспортное средство и избежите риска возгорания.

Проблемы, которые могут возникнуть при подключении сабвуфера

Автолюбители, которые решили провести самостоятельную установку активного или пассивного сабвуфера, часто сталкиваются со следующими проблемами:

Масса/массовый провод/корпус/минус – провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента с корпусом изделия, в котором он установлен.

Полезное видео

Хороший сабвуфер в автомобиле позволит получить передвижной музыкальный центр или даже создать своеобразфный автомобильный кинотеатр с глубоким звуком. Это заставляет автомобилистов дополнить штатную акустику динамиком НЧ. Если пользователь хочет установить сабвуфер без обращения в сервис, ему стоит учитывать некоторые особенности этого процесса.

как подключить сабвуфер

Что требуется для подключения сабвуфера

Потребуются следующие компоненты:

комплектующие для подключения сабвуфера

  • силовой провод;
  • колба с предохранителем;
  • комплект клемм кольцевого и вилочного типов;
  • разъемы типа тюльпан для подключения акустики;
  • управляющий кабель, передающий сигнал от магнитолы к усилителю;
  • акустический провод, соединяющий сабвуфер с усилителем (только для пассивных аппаратов);
  • дистрибьютор (при использовании двух усилителей одновременно).

Подбирать каждый элемент надо в соответствии с некоторыми рекомендациями, которые будут рассмотрены ниже.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

провода для подключения сабвуфера

Интеграция сабвуфера в автомобильную акустику невозможна без комплекта соединительных проводов. Сюда относят сами акустические кабели, передающие сигнал на воспроизводящие устройства, межблочные, а также силовые элементы. Конфигурация каждого используемого кабеля будет зависеть от типа создаваемой акустики, специфики воспроизводящих устройств, а также параметров автомобиля.

Силовые провода

Силовой провод представляется элементом, от которого зависит надежность акустики и безопасность автомобиля. Приобретать первый попавшийся силовой кабель не рекомендуется, поскольку подобный подход приводит к выходу системы из строя.

Силовые провода

Для подбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в зависимости от энергопотребления конкретной акустической системы. Сечение влияет на показатели сопротивления, которые указываются в Омах. Элемент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. Изоляцию желательно подбирать гибкую и защищенную от негативных воздействий внешней среды. Длина будет составлять 5 метров для каждого полюса. Подключение лучше реализовывать напрямую от источника питания через предохранительные элементы.

Таблица соответствия сечения проводов

Силовой кабель прокладывается с одного борта, тогда как сигнальная проводка с другого. Только в этом случае избегают нежелательных помех и шумов во время работы акустики.

Акустический провод

Акустический кабель также изготавливается из меди. Он должен иметь большую толщину по сравнению с другими проводками. Для легкового автомобиля хватает сечения 4 мм, однако при подключении высокомощных сабвуферов требуется толстый кабель с сечением 6 мм. При этом стоит убедиться в том, что соответствующая клемма на динамике позволит подключить подобный провод.

Акустический провод

Толщина акустического кабеля влияет на качество звучания. Чем сечение меньше, тем слабее окажутся низкие частоты (бас). Длина кабеля будет зависеть от того, где устанавливается усилитель. Если он будет рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, хватит кабеля длиной до 100 см.

Управляющий провод

Управляющий провод отвечает за передачу сигнала на усиливающий аппарат с воспроизводящего устройства. Отдельное внимание надо уделять параметрам экранирования, которые должны быть на нужном уровне. Экранирование гарантирует защиту от наводок и позволит управлять сигналом без лишних шумов.

Управляющий провод

Среди всей проводки для подключения сабвуфера управляющий кабель представляется наиболее дорогостоящим. По этой причине автомобилисты стараются самостоятельно изготовить его при помощи комплекта разъемов и обычного кабеля. Надо правильно все спаять и изолировать контакты.

При установке усилителя в багажнике межблочный кабель должен иметь длину 4-5 метров, в зависимости от габаритов конкретного автомобиля. Желательно измерить расстояние непосредственно перед покупкой.

Разъемы

разъем (фишки)

Отдельные разъемы (фишки) потребуются в том случае, если пользователь не покупает кабели в магазине, а предпочитает сделать их самостоятельно. Вся акустика будет подключаться посредством разъемов типа тюльпан, которые вставляются в соответствующие гнезда на звуковой аппаратуре.

Колба предохранителя

Предохранитель представляет собой своеобразную перемычку, устанавливающуюся в разрез силового провода. При этом элемент устанавливается близко к источнику питания. Главным назначением предохранителя представляется обесточивание кабеля при превышении допустимой нагрузки или возникновения короткого замыкания. Таким образом, акустика и сам автомобиль надежно защищаются от перегрева и последующего возгорания.

Колба предохранителя

Чтобы защитить предохранитель от внешних воздействий, его устанавливают в специальную колбу. Колбы могут иметь разную форму: AGU, ANL и miniANL.

Формат AGU уже устарел, однако все еще встречается на некоторых цепях. Подойдет для подключения кабелей с сечением от 8 до 25 мм2. Мастера рекомендуют обходить такие модели стороной, поскольку недостаточно надежное соединение перемычки с колбой приводит к нарушению целостности питающей системы.

Колбы miniANL подойдут для кабелей с такими же сечениями, однако недостатков предыдущего формата колб тут уже не наблюдается. Для проводов с сечением 25-50 мм2 потребуется увеличенный компонент типа ANL.

Номинал предохранителя будет зависеть от площади сечения силового кабеля и длины. Подбор реализуется по таблице.

таблица подбора предохранителя под сечение кабеля

Наконечники кольцевые и вилочные

Кабели надо плотно закрепить на кузове автомобиля. Для этого используются кольцевые клеммы. К усилителю провод подключается либо напрямую, либо через специальные вилочные клеммы. Выбор будет зависеть от конструкции конкретного усилителя.

Другие компоненты

В том случае, если в автомобиле используется сразу два усилителя, подключение саба будет производиться через дистрибьютор. Это устройство помогает распределить сигнал от силового кабеля на два потока.

Защиту кабелей от внешних воздействий и механических повреждений гарантирует дополнительный рукав или полиэстера. К тому же использование современных оплеток позволит добиться эстетики даже при использовании не самых привлекательных промышленных кабелей.

Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы

Правильно подобрать силовой провод и другие необходимые компоненты поможет предварительный расчет мощности аудиосистемы. Тут потребуется знать точные показатели номинальной мощности установленных усилителей. Параметры можно найти в интернете по конкретной модели усилка или в инструкции к прибору. Если интегрирован отдельный усилитель для колонок, его мощность также стоит учесть.

Показатели стоит сложить между собой, получив таким образом мощность системы. Силовой провод потребуется подобрать с учетом полученного значения. Если автомобилист планирует в перспективе установить акустику большей мощности, лучше сразу подобрать кабель с запасом.

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.

Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.

установка сабвуфера в обшивку багажника

На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.

Как правильно подключить сабвуфер в машину

Колонки НЧ бывают активными или пассивными. Подключение одинаковое, поскольку питание и сигнал подаются на стереоусилитель. В пассивных аппаратах усилок представляет собой отдельную конструкцию, поэтому процесс монтажа потребует больше времени.

  • кабели и крепления;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • комплект отверток;
  • изоляционная лента;
  • стягивающие хомуты.

Большая часть описанных инструментов всегда есть у автомобилиста, так что никаких проблем возникать не должно.

Подробно разобранный процесс монтажа сабвуфера в автомобиль своими руками разобран в видео:

Схемы подключения активного сабвуфера

При покупке активного сабвуфера важно убедиться в том, чтобы прилагающиеся в комплекте с устройством кабели отвечали параметрам системы. Иначе их стоит поменять на подходящие компоненты или же подцепить конденсатор, который снизит потери питания.

Пассивного

Схема подключения пассивного сабвуфера представлена на рисунке ниже. Она включает в себя следующие компоненты:

  • аккумулятор автомобиля;
  • колба с предохранителем;
  • магнитола;
  • усилитель;
  • буфер.

Элементы стоит соединить между собой соответствующими кабелями, а от усилителя дополнительно организуется вывод на массу.

Схемы подключения пассивного сабвуфера

Подключение силового провода

Прокладка силового кабеля представляется первым этапом монтажа сабвуфера и включает в себя подключение кабеля к аккумулятору автомобиля. В этот момент батарея отключена. Положительный вывод дополнительно защищается предохранителем, устанавливаемым близко к батарее.

Кабель важно защитить от механических воздействий. Он протягивается по порогу или под ковриком. Под капотом надо найти удобное место, после чего закрепить провода при помощи жгутов. В результате выводы кабелей оказываются в багажнике. Это касается самого силового кабеля и массы.

Целесообразно самостоятельно сделать наконечники для подключения в домашних условиях. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Снять изоляцию на некотором расстоянии от края.
  2. Очистить оголенный провод и залудить паяльником.
  3. Вставить в соответствующую гильзу и обжать.
  4. Сверху надеть термоусадочную трубку или обмотать изолентой.

Получится полноценный наконечник, который теперь легко подсоединяется к батарее или усилку.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Чтобы усилитель включался вместе с магнитолой, соединение этих элементов осуществляется с учетом управляющего плюса. Чаще этот провод имеет синюю оплетку с подписью remote или ant.

Для подключения используются разъемы типа тюльпан с маркировками SW. Важно соблюдать полярность и использовать добротную проводку.

Подключение сабвуфера к усилителю

При создании системы с пассивным сабвуфером стоит подсоединить его к внешнему усилителю. Для этого потребуются специальные акустические кабели с соответствующими сечениями. Подбор проводки реализуется на основе мощности используемой аппаратуры. Тут используются такие же аналоговые каналы, что и при подключении к магнитоле.

Частые ошибки при подключении автомобильного саба

Допущение ошибок на этапе монтажа аудиосистемы приводит к некачественному звуку, поломке используемых элементов или даже серьезным аварийным ситуациям по типу короткого замыкания с последующим возгоранием.

К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относят:

  • Использование усилителя завышенной мощности, которую не способен выдержать подключенный сабвуфер. Мощность усилителя должна быть меньше заявленных пиковых значений динамика НЧ.
  • Слишком низкая мощность усилителя. Приводит к падению чувствительностью и возникновению гула.
  • Несовместимость магнитолы и сабвуфера.
  • Неподходящие предохранители. Если номинал предохранителя не соответствует пиковой нагрузке системы, он будет быстро перегорать и разрывать контакт.
  • Нарушение полярности при подключении компонентов.
  • Несоответствие применяемых силовых и акустических кабелей.
  • Ошибочная настройка эквалайзера и плеера. Если сабвуфер не выдает нужный звук, стоит первым делом обратить внимание на правильность настройки магнитолы.

Настройка НЧ динамика производится при помощи цифрового эквалайзера в магнитоле или автомобильный компьютер. При этом все динамики выводятся на пиковую нагрузку. Может потребоваться подключение ноутбука или ПК для серьезного вмешательства в настройки воспроизводящего оборудования.

Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен в видео:

Подключение сабвуфера в акустику автомобиля – несложная процедура, которая доступна автомобилисту. Надо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные компоненты. В противном случае гарантировать правильное звучание не сможет никто.

Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.

Читайте также: