Подключение стартера мтз 1523

Обновлено: 07.07.2024

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.



Стоимость нового МТЗ-320 напрямую зависит от комплектации – в пределах 500 — 600 тысяч. Б/у – 150 — 250 тысяч рублей, в зависимости от состояния техники.

Трактор МТЗ 82 — описание, технические характеристики, цены и видео.

Узнайте, что представляет собой трактор ХТЗ 3512 тут.

Модельный ряд минитракторов Уралец описан в этой статье.


Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием


При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

Ходовая модели

Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной


Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.


Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80, 82

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80



Технические характеристики

Характеристики трактора представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики Беларуса 320

Силовой агрегатLombardini LDW 1603/B3
Мощность, кВт (л.с.)26,5 (33,5)
Расход горючего, г/кВт.ч329
Рабочий объем, л1,7
Объем бака, л32
КППмеханическая, ступенчатая
Число скоростей (вперед/назад)16/8
Скорость движения (вперед/назад)1,0-25,0/1,83-13,37
Редукторпонижающий
Передний/задний мостсоставной
Тормозадисковые
Кабинана одного человека
Система отопленияесть
Колесная формула4×2
Конструктоционный вес, т1,65
Рабочий вес, т1,72
Полный вес, т2,8
Длина, м3,1
Ширина, м1,55
Высота, м2,15
Радиус поворота, м2,7
Давление на почву, кПа120
Грузоподъемность, т1,1

Схема подключения генератора МТЗ-80


Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Отзывы владельцев

К недостаткам относится:

  • слабый аккумулятор;
  • задний мост, который может не выдержать нагрузки;
  • и гидросистема, из-за того, что быстро засоряется.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.


Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Цветная схема зарядки АКБ МТЗ-80

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Чтобы запустить мотор необходимо прежде всего проверить уровень топлива, а также масла, убедиться в наличии охлаждающей жидкости. Поэтому трактор Беларус 1523 ставят на ручной тормоз. Рычаги КПП МТЗ переключают в нейтральное положение.

Ключ включателя стартера поворачивают в положение II и удерживают в течение 10-15 секунд, пока не запустится двигатель.

Если не удалось осуществить пуск мотора, нужно подождать 30-40 с.

мотор МТЗ

Затем снова попытайтесь завести движок. После трех неудачных запусков проверьте техническое состояние трактора. Найдите и устраните неисправность.

Если удалось запустить мотор МТЗ, проверьте работы индикаторных ламп и показаний приборов:

  • Давление масла;
  • Уровень заряда аккумулятора;
  • Температура охлаждающей жидкости.

Пусть двигатель поработает при 1000 об/мин. Это позволит стабилизировать давление масла.

Чтобы запустить двигатель трактора Беларус 1523 при низких температурах, сначала проверьте подключение аэрозольного пускового приспособления. Отключите привод гидросистему и компрессора.

Это позволит уменьшить сопротивление проворачиванию.

Все остальные действия выполняйте в том же порядке, как и при запуске двигателя в обычных условиях.

двигатель мтз

После перевода рычага подачи топлива в среднее положение выключите сцепление трактора Беларус 1523.

Нажмите на клавишу включения пускового приспособления и удерживайте ее в таком положении. В это время поверните ключ стартера. Через 10-15 секунд двигатель должен запустится. Дайте мотор МТЗ поработать на устойчивых оборотах.

Прогрейте двигатель, а затем проверьте работоспособность всех приборов. Напоминаем, что купить запчасти для МТЗ легко в нашем каталоге.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.



Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

А стартер не сгорит?он ведь 12V

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

Аватар пользователя Алексей 161 RUS

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время

Гидравлика МТЗ-1523 и 1221: распределитель гидравлический, устройство, гидропривод

Схема гидравлической системы МТЗ-1523

Гидравлическая система МТЗ1523

Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.

По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.

Масляный бак ГСН

Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес;
• Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда;
• Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.


Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Схема гидравлическая принципиальная ГНС с электрогидравлическим блоком (РП70 + ЕНРНС1-ОС)

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту;
• Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т.д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.



Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.


А стартер не сгорит?он ведь 12V

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?


Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.


Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.


Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время

Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82.1

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис.31. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).

Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Назначение реле щитка приборов

1 — Реле поворотов.
2 — Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 — Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 — Реле блокировки пуска стартера.
5 — Реле стартера.
6 — Блок управления свечей накаливания.
7 — Реле ближнего света.
8 — Реле дальнего света.
9 — Зуммер (аварийная сигнализация).

При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Читайте также: