Подшипник передней ступицы дэу матиз аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Любовь все жизни одного из моих автомехаников купила замечательный автомобиль Дэу Матиз. И это не ирония.

Любовь всей моей жизни год откаталась на таком авто и была в восторге.

Ну, как и в любом бу автомобиле есть что доделать.

Спрашивает у меня:

Нужен рычаг передний и подшипник задней ступицы.

Да не проблема.

Комплект подшипника в наличии.

  • Цена 600 (два подшипника и сальник).
  • Рычаг будет к вечеру 700 рублей.

Узнал и махнул головой. Завтра решим.

Сам сиди в телефоне и обзванивает кого-то.

Обидно даже стало.

Как так, цены вход дал.

На следующий день приезжает на Матизе.

После рабочего дня оставил его ковыряться и уехал.

Через два часа звонок.

А где взять подшипник ступицы.

Объяснил где и положил трубку.

На следующий день выяснилось.

Он на разборе взял подшипник с барабаном и ступицей в сборе (с мыслями, а вдруг нужно будет). А то что он составной и можно сказать одноразовый не подумал.


В этой записи я писал про замену подшипников, менял на ABS 200456 , пробег с ними до завывания был около 5000, предположение почему они завыли описал в этой записи. Наступил момент замены, картина следующая:





Часть роликов подшипника переломана, сальники выдавило, во внутрь попала вода и всякое г, результат на картинках.






Выпрессовываем остатки от старых подшипников, все отчищаем, отмываем.




Запрессовываем новые обоймы подшипников, смазываем смазкой для ступичных подшипников.




Запрессовываем ступицу, не забыв что тормозной диск устанавливается до запрессовки ступицы.

С новыми подшипниками пробег уже около 10000, полет нормальный.

Действующие лица:
General Motors 96285525 Подшипник ступицы передний комплект 2 шт.
General Motors 96316762 Сальник ступицы передней наружный 2 шт.
General Motors 96316761 Сальник ступицы передней внутренний 2 шт.

Грамотно процесс сборки описал Renich199 в своей записи

P.S.
Не то место, на котором можно сэкономить.

Parts

Daewoo Matiz 2004, engine Gasoline 0.8 liter., Front drive, Manual — DIY

Comments 23


а возможно поставить поворотный кулак от чери куку, там один подшипник?


Записи 3 года. С того времени может что получше GM нашли? Подскажите пожалуйста. GM это конечно круто но дорого. Может есть аналоги в хорошем качестве?



Перед заменой подшипников все признаки появлялись отчетливо (гул(вой), люфт и температура повышенная (перегрев). А то у меня только гул проявляется а откуда он идет точно не понятно? Может быть шруз, зашита тормозного диска, тормозные колодки или что-то еще?


Доброго времени суток а какая затяжка подшипника как на вазе на 10ке или тут определенный момент



Спасибо, чудное руководство, нужно тоже менять сальники, подшипники и задние колодки а то при торможении звук нехороший)


Незадача, — появился небольшой люфт колеса. Собственно он с нову был. Не шумит. На сто сказали, -надо менять. Или обождать?


А чего ждать ? больше раздолбает всего, плюс из за люфта колодки с тормозными дисками быстрее умрут.


из собственного опыта владения матиза заметил, что при замене подшипника передней ступицы, а точнее уже при сборке когда вставляешь шрус, очень часто страдает внутренний пыльник(он очень хитрой конфигурации) и из за этого страдают подшипники…


Я уже сколько раз менял ступичные подшипники, так вот перед демонтажом обращал внимание на состояние пыльников, они всегда были в идеале. Может все зависит от монтажа ?


как раз это я имел ввиду, особенно внимательно приходится собирать(когда вставляешь ШРУС), если сальник и ШРУС уже не оригинальные.


собирать всегда надо внимательно


а что за смазка?



а что за смазка?


Не на долго хватило старых(новых) подшипников из не оригинального распорного кольца. А Ваш матиз — как обычно The Best!


Вся проблема заключается в правильном подборе дистанционого кольца.Дистанционное кольцо калиброванное (от 10 до 16, из тех что мне попадались) и при замене ступичного подшипника данное кольцо должно подбираться опытном путем.Для этого требуется набор колец и ФАЛЬШ-ступица!Две составляющие о которых большинство автовладельцев(простительно) и сервисменов тупо не знают, соответственно и не имеют.В итоге все грешат на запчасти.Типо что ты мне привез, то я поставил


НЕкисло так "сожрало" — главное все вовремя заметил — поменял…


не, с момента заметил, до момента поменял пробег был примерно 2-3 тыс ))) менял когда уже не гудело, а хрустело.

Как поменять ступичный подшипник на переднем колесе Матиза

Статья для всех, кто столкнулся с необходимостью замены переднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Матиз.

Процедура снятия

Собираем поворотный кулак обратно.

Видео по замене подшипника:

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Post

Как снять и установить рычаг с шаровым шарниром на Дэу Матиз

Как снять и установить рычаг с шаровым шарниром на Дэу Матиз Как снять и установить рычаг с шаровым шарниром на Дэу Матиз

Статья с фото и видео инструкцией для всех, кому необходимо заменить застучавший рычаг передней подвески на Матизе. Рычаг продается в сборе с шаровой и отдельно не меняется. Процедура снятия Первым

Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз

Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с неработоспособностью передних стоек на Дэу Матиз и планирует их самостоятельно поменять. Процедура снятия стойки Открываем капот. Со стороны переднего

Как снять и установить продольный рычаг и стабилизатор на Матизе

Как снять и установить продольный рычаг и стабилизатор на Матизе Как снять и установить продольный рычаг и стабилизатор на Матизе

Статья с фото и видео материалами для всех, кому нужно самостоятельно снять или поменять продольный рычаг со стабилизатором на Матизе. Поднимаем машину. Снимаем переднее колесо. Снимаем нижний защитный кожух коробки


Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.


Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

Демонтируем наконечник рулевой тяги.


Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

Вынимаем шаровую опору.


Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Выбиваем полуось с посадочного места.


Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

Откручиваем крепление стойки к кузову.


Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем поворотный кулак.


Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.


Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.


Подшипник передней ступицы.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Denckermann W413247 1000
Zekkert RL-1033 1200
Flennor FR960806 1200
Meyle 29-14 650 0001 1500
Mapco 26545 1500
SNR R184.53 1500
Moog DE-WB-12059 2000
FAG 713 6251 40 2000
SKF VKBA 3901 2000
Ruville 8453 2000

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
  2. Возьмитесь за шину сверху и снизу.
  3. Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
  4. Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
  5. Рычаги в сборе необходимо заменить при наличии следующих условий:
  6. Имеется люфт шарнира.
  7. Защитный чехол шара поврежден.
  8. Палец шарового шарнира отделился от поворотного кулака.
  9. Люфт пальца шарового шарнира в поворотном кулаке.
  10. Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Проверьте осевой люфт подшипника.
  3. В случае обнаружения чрезмерного люфта снимите с диска тормозные колодки или суппорт.
  4. Проверить норму затяжки гайки привода (задано: 210 Н•м (155 фунто-футов)).
  5. Проверьте осевой люфт подшипника, используя следующий метод:
  6. Установите циферблатный индикатор над поверхностью диска и возьмитесь за диск двумя руками.
  7. Перемещая диск на себя и от себя вдоль оси, считайте показания индикатора.
  1. Если осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса больше 0,130 мм, необходимо подтянуть последовательно подтянуть гайку приводного вала (макс. допуск: 240 Н•м (177 фунто-футов))
  2. Снова проверьте осевой люфт.
  3. Если осевой люфт превышает допустимое значение, то замените подшипник переднего колеса.
  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.
  3. На автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, необходимо снять бачок жидкости усилителя.
  4. Снять гайки.
    Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.
  1. Снимите самостопорящуюся гайку.
  2. Распрямите вдавленный участок на самостопорящейся гайке (1).
  3. Снимите самостопорящуюся гайку (2).
  4. Снимите шайбу (3).
  5. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.
  1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  5. Снять болт передней нижней продольной балки.
  6. Снять гайку передней нижней продольной балки.
  • Снять болты опоры штанги стабилизатора.
  • Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
  2. Установите корончатую гайку.
  • Установить болт крепления передней нижней продольной балки.

Если при передвижении слышен характерный стук передней подвески, возможно нужна замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз.

Не затягивайте с осуществлением ремонта, ведь повлекутся серьезные последствия. В будущем заменой этой запчасти не обойтись. Поворотный кулак износится достаточно быстро.

Посетите находящуюся рядом автомастерскую и убедитесь в проблеме. Если подшипник отработал свое, начинайте процесс замены. Заменить эту деталь можно в своем гараже.

Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму (по возможности).

Шаг 1
Изначально снимаем поворотный кулак. Чтобы осуществить это, используем два способа. Пока автомобиль находится на земле, расслабляем крепления колеса. После этого домратим и выкручиваем полностью болты, за которым следует снятие колеса.


Шаг 2
Болты крепления полностью расчищаем от засорения, применяем жидкость WD-40.


Шаг 3
Используя головку на 17 мм, откручиваем несколько болтов суппорта и снимаем его целиком.


Подвешиваем на амортизатор при помощи проволоки или другого приспособления. Таким образом, тормозные патрубки сохраняют свою работоспособность.


Шаг 4
Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток.

Шаг 5
Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм.


Шаг 6
Отвинчиваем крепление датчика уведомления вращения колес. Разъединяем фишки.


Шаг 7
Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника и извлекаем.


Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.


Шаг 8
Приспосабливаем съемник в соответствующее место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака.


Шаг 9
Инструментом на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.


Шаг 10
Откручиваем гайку шаровой опоры, крепящуюся к кулачку. А после — извлекаем открученные ранее болты.


Шаг 11
Вынимаем ШРУС из установочного места и палец шаровой опоры из специального отверстия. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится молоток и зубило, благодаря которым удастся разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и вытащите.



Шаг 12
Устанавливаем подшипник. Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем его. Он также находится в прорези поворотного кулака.

Шаг 13
Берем оправу нужных размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.

Шаг 14
Откручиваем 4 закрепляющих гайки диска тормоза и снимаем его.

Шаг 15
Вынимаем дистанционную втулку, которая располагается на валу ступицы.

Шаг 16
Используя съемник, выпрессовываем кольцо с обратной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник.

Шаг 17
Берем с передней ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток.

Перед установкой тормозного диска необходимо очистить все прилегающие поверхности деталей. Это позволит предотвратить в будущем биение тормозного диска. Также смазываем поверхность кулачка литолом.

Шаг 18
Запрессовываем нужные обоймы свежекупленного подшипника в поворотный кулак. Не прикладываем чрезмерную силу на дорожки роликов. Внутри ставим смазку, в том числе на ролики детали и беговой дорожки. Вставляем подшипник в посадочное место и запрессовываем сальник. А после и ступицу, которая должна находиться в поворотном кулаке.

Шаг 19
То же самое проводим и с внутренним подшипником и сальником. Вставляем на место поворотный кулак.

Если в вашем гараже есть соответствующие инструменты для осуществления подобной работы — это достаточно просто. Процесс замены подшипника передней ступицы Дэу Матиз можно считать завершенным.

Читайте также: