Подсветка номера шкода рапид не горит

Обновлено: 07.07.2024

Пропала подсветка в салоне и сигнал "Уходя тушите свет"

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Сегодня с удивлением заметил, что при открытии двери и включённых фарах перестал раздаваться звуковой сигнал. Фары тоже не светят, хотя до нового года (помню точно), когда вечером я выскакивал из машины, оставляя зажигание включённым вытаскивая ключ (спасибо jeesuss за уточнение), фары светились и звуковой сигнал тоже был. Помимо этого, почему-то перестали при включённом ближнем свете светиться часть лампочек: скажем, кнопки на руле и Swing светятся зелёным, а вот тот же самый поворотный выключатель света, стеклоподъёмники — не светятся. Раньше, по-моему, даже во время езды они светились. Оранжевая подсветка подогрева сидений и заднего стекла — светится, шкалы спидометра с ближним-дальним — тоже.

Я грешу либо на предохранитель, либо на низкий заряд АКБ (в последнее время машина почти всё время стояла на улице с редкими поездками, потом неделю была на покраске, когда мороз был -20 -25 — в гараже, поездки тоже сейчас по городу короткие, максимум километров 5-7 в сутки). Ну или что ещё это может быть?

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

звуковой сигнал напоминает что нужно уходя гасить свет! у меня когда высовываю ключь а свет включен при открытии водительской двери сигнал идет а если ключь в замке сигнала нет!

Все мы гении.
Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево,
она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Альберт Эйнштейн

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Давйте по чуть-чуть разгребать а не гамузом.

1. Всякая подсветка в салоне включается только при включении внешнего освещения (габариты, бл.свет, перПТФ, задПТФ) исключение только подсветка
самого поворотного переключателя света. Подсветка данного переключателя светится всегда при ключе в зажигании. И это разумно - что бы не искать в темноте данный переключатель.

2.Разграничим понятие подсветка и индикация включения. На примере кнопки "Обогрев заднего стекла". К примеру включили внеш. освещение (например габариты) кнопка "Обогрев заднего стекла" светится зеленым. Это есть подсветка - чтобы видеть где кнопка. Теперь нажимаем кнопку "Обогрев заднего стекла" и она светится оранжевым. Это есть индикация включенного обогрева зад. стекла (т.е. отображает, что обогрев работает)

3. Вытащив ключ из замка зажигания автоматически будет выключен бл.свет, ПТФ если они бюыли включены до этого. Габариты останутся и будет звук. сигнал при открытии водит. двери.

Deavy писал(а): Я грешу либо на предохранитель, либо на низкий заряд АКБ (в последнее время машина почти всё время стояла на улице с редкими поездками, потом неделю была на покраске, когда мороз был -20 -25 — в гараже, поездки тоже сейчас по городу короткие, максимум километров 5-7 в сутки). Ну или что ещё это может быть?

Первая мысль - это проверить ТУПО предохранители НЕ пытаясь курить схемы , какой предохранитель какие потребители запитывает.

Попробую систематизировать, потому что в голове у меня мыслей много, и не все они успевают сложиться в стройную цепочку предложений для интересного и увлекательного повествования

Несколько дополнительных данных (идти на улицу сейчас не хочется, там сыро, холодно и нет интернета):

1. Переключатель света светится зелёным, пока я не включаю габариты или ближний свет. После этого он уже не светится.
2. Раньше, я помню, была подсветка зелёным всех кнопок на центральной консоли и картах дверей (подъёмники, кнопка блокировки задних стеклоподъёмников). Сегодня заметил, что подсветка только у Свинга и клавиш на руле. Та же самая кнопка подогрева сидений не видна (зелёная) до тех пор, пока не активирована функция. Включаем подогрев — включается оранжевая индикация, отключаем полностью — зелёная подсветка не появляется.
3. По п. 3 — пробовал. То есть останавливался, ближний был включён. Открываю дверь — звука нет, вытаскиваю ключ и открываю дверь — света нет.

Подсветка приборной панели при включённых габаритах и ближнем — работает.

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Deavy , мои маленькие 5 коп:
1.У Саши с Никополя кажись не работали задние габариты, так сразу грешанули на предохранители,а на дели так и оказалось предохранитель сдох.Как по мне начни с них)
2.Если ты магнитолу не менял то она тебе скажет когда акум квакнется, у Вити вчера лег акум так вот все что работает это крутилка свет подсвечивается и все.
dallasdp за Вами не угнаться,пока написал тема уже переехала

Димас , нет, я в проводку не лазил, магнитолы не менял, регистраторы не подключал. Один раз жена вместо AUX'а попыталась вставить 3,5мм джек в прикуриватель, но обошлось заменой 15А предохранителя. Машине менее 10 месяцев, так что не думаю, что аккумулятор может сдохнуть. Разрядиться — пожалуй, да, но не сдохнуть.

З.Ы. Посмотрел сейчас электронную версию мануала Рапида. Если я правильно понял, смотреть первым делом нужно предохранитель номер 35

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Deavy , я думаю если б он был разряжен то при минусе ты бы сразу его запалил при заводе автомобиля,так что думаю его можно откинуть из вариантов,и еще если б он был так слаб то все бы тускло горела,хотя кто его знает что они там накрутили в Ваге)))
Вот это у меня кажись так же точно не помню т.к. не обращаю внимание,завтра гляну - Та же самая кнопка подогрева сидений не видна (зелёная) до тех пор, пока не активирована функция. Включаем подогрев — включается оранжевая индикация, отключаем полностью — зелёная подсветка не появляется .у меня светится только блокировка дверей ночью оранжевым

Deavy писал(а): 1. Переключатель света светится зелёным, пока я не включаю габариты или ближний свет. После этого он уже не светится.

100%-й уверенности нет (старею, склероз подкрадывается ), но по памяти после включения внешнего освещения подсветка поворотного переключателя света остается включенной.

Deavy писал(а): З.Ы. Посмотрел сейчас электронную версию мануала Рапида. Если я правильно понял, смотреть первым делом нужно предохранитель номер 35

Согласен. Следующий к осмотру №23.
Это все по описалову в мануале, НЕ по схемам. По схемам было бы надежнее, но схемы в компе на работе.

Мне кажется, что должны были точно светиться зелёным кнопки в нижнем ряду на центральной консоли (попогрейки, подогрев стекла, замок, отключение ASR (у меня она есть) ) и кнопки Климатроника. А там тоже глухо.

dallasdp , я уверен, что раньше переключатель света светился всё время.

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

Сигнал "Уходя, тушите свет" (опять же по памяти) завязан на "блок комфорта" так, что как вариант может и там собака зарылась.
Но думаю, что сперва проверим предохранители, а там видно будет.

Ну и завтра поклАцаю пердиключателями и постараюсь запомнить что,где и когда светится.

Сегодня с утра проверил ещё раз, не горит. Скоро будет обед, попробую на нём выскочить и проверить предохранители 35 и 23, как говорилось выше.

Дополнено: C утра проводил эксперимент, освещение (ближний, дальний, туманки, габариты и задний ПТФ) горят при соответствующих положениях переключателя света, кнопки на центральной консоли не подсвечиваются. Тут ещё пришёл вовремя из Китая VAGcom, нужно будет подключить и попробовать ошибки прочитать, может быть там что-то найдётся.

Проблема и вправду была в 35 предохранителе (сорри за качество, фотографировал на бутерброд):

Похоже, он сгорел вместе с предохранителем прикуривателя, когда жена по ошибке попыталась туда вставить провод для AUX вместо разъёма AUX. Была искра, потом перестал работать прикуриватель. Я сделал соответствующие выводы и заменил тот предохранитель, но даже не мог подумать, что перегореть могло что-то ещё.

Как оказалось, предохранитель №35 (подсветка переключателей, освещение номерного знака и стояночные огни) тоже перегорел. Взял из бошевского комплекта такой же на 5 ампер, вставил, включил зажигание, и был неприятно удивлён — результата не было. Подумал, может быть плохо вставил или что-то ещё. Вытащил предохранитель и увидел, что он тоже сгорел.

Оригинал — снизу, Bosch — сверху:

Не может быть, чтобы я промахнулся? Взял, посмотреть торец оригинального предохранителя — действительно на 5А. Причём, в этом блоке предохранителей он всего один на 5А такого размера.

В качестве временного решения поставил предохранитель на 20 А (есть ещё в наличие на 7,5А, 15А и больше), после чего всё стало нормально — появилась отсутствующая подсветка на клавишах (стеклоподъёмники, регулировка зеркал, переключатель света, кнопки подогрева и климата, кнопка датчика давления в шинах). Но, чувствую, это не вариант, хотя без подсветки номера тоже ездить не комильфо, тем более, у нас тут городишка маленький, перевели почти всех гайцов из Луганска, они постоянно ездят и кровь пьют.

В общем, возник извечный вопрос: что делать? Попробовать ещё купить предохранитель на 5А и поставить его? Поставить на 7,5А? Оставить 20А? Искать срочно электрика (всё-таки, если выбивает предохранитель, рассчитанный на 5А, значит там что-то не так) или пока ездить так?

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Deavy писал(а): В общем, возник извечный вопрос: что делать? Попробовать ещё купить предохранитель на 5А и поставить его? Поставить на 7,5А? Оставить 20А? Искать срочно электрика (всё-таки, если выбивает предохранитель, рассчитанный на 5А, значит там что-то не так) или пока ездить так?

Не совсем в тему, но думаю для всех нелишним будет. Если сдох предохранитель, то с вероятностью 1% - он сдох естественной смертью, 99% - его убили. Поэтому если под рукой нет предохранителя соответствующего номинала, то как временное решение ставить предохранитель номиналом на "один" больше. Т.е. к примеру сдох на 10А ставить следующий из стандартного ряда - на 15А, а не просто большего номинала. Многократное увеличение номинала предохранителя чревато дурными последствиями - горит проводка, пожар. АКБ настолько сильная штука (запас энергии немалый), что тушить ох как тяжко. Это из опыта тушения мной чужих авто и автобуса.

Если предохранители дохнут, то есть проблема. Вероятнее всего где-то имеется коротыш. Нужно искать причину, а не пытаться бороться со следствием.

7.5А не выход, т.е. это не решает проблему. О стремности 20А уже написал выше.

Deavy писал(а): Искать срочно электрика (всё-таки, если выбивает предохранитель, рассчитанный на 5А, значит там что-то не так) или пока ездить так?

Путей несколько:
1. Дорога к электрику, если сам не дружишь с электричеством.
2. Если нет возможности бросить все и сразу же ехать к электрику, то предохранитель не ставь. Без подсветки салона, как-то временно обойдешься. Освещение номерного знака? Да не парься, без подсветки свое авто найти сможешь. Если на ГАЙца случаем на ступишь, то квадратные глаза и фраза:"Как не работает, не может быть. Тю бл@, что за нафиг, придется на СТО ехать. "
3. Прежде чем делать п.1. осмотреть прикуриватель, там где пытались впихнуть невпихиваемое.

Вот это уже очень плохо. Значит сильно иль не очень пострадала изоляция и последствия могут вылезть даже через годы. Но пока ни вкоем случае не паниковать!

А вот это уже совсем плохо. Вероятно повреждение изоляции и "слипание" жил проводов, где-то в жгуте. Это чревато заменой жгута. Удовольствие из очень недешевых.

Учитывая последние два абзаца (особенно последний) не смотри на 250км и к ОД. Пробуй ремонт по гарантии.
Вот сценарий.
ОД: "С чем пожаловали? На что жалуетесь?"
Deavy: "Да так ничого особлывого, вот чаво-то подсветки нема"

ЗЫ: Я попытался максимально рассказать так как оно есть, а не просто навеять страху. Удачного решения вопроса.

dallasdp , спасибо! А что в прикуривателе должно быть такого? Я его предохранитель поменял, он вроде как работает. Но сейчас там ничего кроме самого прикуривателя нет.

Второй момент: удовольствие из очень недешевых — о каких порядках сумм идёт речь? От 100 до 1000, от 1000 до 2000, больше?

И вот ещё что странно: при переключении переключателя света в первое положение габаритные огни не горят, ни спереди, ни сзади. Предохранитель №23 вроде как был цел, когда проверял его в последний раз. Освещение салона точно работает. Ближний, дальний, передние и задние ПТФ — тоже работают, как надо.

Сгоревший предохранитель убрал из гнезда от греха подальше.

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Подключить что либо в двери ''не туда'' почти невозможно, там все на разъемах и по идее все разные, попутать невозможно. А вот повредить изоляцию при сборке вполне возможно ( передавить провод, перетереть изоляцию. ) даже очень легко.

Deavy писал(а): Второй момент: удовольствие из очень недешевых — о каких порядках сумм идёт речь? От 100 до 1000, от 1000 до 2000, больше?

Я не знаю сколько могут стоить жгуты. Зайди на exist и попробуй посмотреть. На примере Мазды могу сказать что в зависимости от жгута цена от 50 до 400$. Работа тоже сильно будет разниться от того что за жгут менять, это от немного до пол торпедо разобрать. Это из опыта людей с которыми я в ''песочнице маздоводов'' был.

Deavy писал(а): А что в прикуривателе должно быть такого? Я его предохранитель поменял, он вроде как работает. Но сейчас там ничего кроме самого прикуривателя нет.

Не видя своими глазами и не трогая своими руками НЕ ЗНАЮ. Но первопричина вроде оттуда пошла, вот и кажется что не лишним будет сделать ревизию.

Deavy писал(а): И вот ещё что странно: при переключении переключателя света в первое положение габаритные огни не горят, ни спереди, ни сзади. Предохранитель №23 вроде как был цел, когда проверял его в последний раз. Освещение салона точно работает. Ближний, дальний, передние и задние ПТФ — тоже работают, как надо.

Не глядя в схемы ничего не берусь утверждать, но вероятно помер ещё какой-то предохранитель.

Deavy писал(а): Один раз жена вместо AUX'а попыталась вставить 3,5мм джек в прикуриватель, но обошлось заменой 15А предохранителя.

Это событие давно было?
Если да, то версию ревизии прикуривателя в топку.

И ещё. А дверь как давно делали?

dallasdp , предохранитель прикуривателя меняли ещё до нового года. Но я, если честно, не помню, повлияло это как-то на описанную мною проблему или нет. Склонен полагать, что нет.

А вот дверь красили и собирали в прошлую субботу. Был рад тому, что всё покрасили нормально, поэтому даже не обратил внимания на электрику, когда домой ехал.

Изображение

Слава Україні! | @deavy

Тогда версия двери заслуживает внимания.

Как вариант. Отключить разъём в стойке двери, таким образом все цепи двери будут отключены. Установить предохранитель на 5А. И посмотреть что будет. Если предохранитель не умрёт значит проблема внутри двери.

ЗЫ: Сказанное абсолютно справедливо, если до настоящего момента мы НЕ пропалили изоляцию на проводах жгута который в авто (под торпедо)

На приборной доске загорелась надпись. При каждой заводке высвечивание этой надписи сопровождается крайне неприятным писком. Если бы не это, то вообще не беспокоился бы. Ехать к диллеру из-за такой ерунды ну совсем не хочется. Но эта надпись как бельмо на глазу и писк такой неприятный.

Не горят сразу обе лампы. Шанс того, что перегорели одновременно, маловероятен. Может быть просто предохранитель какой-нибудь полетел? Что еще может быть, что выключило обе лампочки? Как до них самостоятельно добраться на q7?

не горят лампы подсветки номера((

всем доброго времени суток))
такое дело:
не горят лампочки подсветки номера и лампа освещения багажника то горит, то нет.
что делать? ума не приложу, может дело в концевике. не знаю, подскажите пожалуйста))

Александр_199
Переименуй срочно тему с изложением проблемы
Проверь напряжение на 4 предохранителе, если его нет, то рой в сторону выключателя света.

на подсветке багажника скорее всего концевик в замке накрылся, у всех сгнивает к 10 годам
а вот по номеру смотреть надо, может масса отвалилась или окислилась

спс огромное!
а предохранителя я так понял находятся в торце торпеды с водительской стороны, а как мне к ним подобраться?

спасибо огромное за помощь!
а вот концевик находится в замке сврху,если открыть багажник, надо снимать обшивку??

чтобы концевик на багажнике посмотреть, надо снимать обшивку крышки багажника?
он там в самом замке??

Чтобы не плодить отдельную тему, спрошу здесь.
Хотел себе поставить в подсветку номера светодиодки белые, но они как-то не корректно работают. Сначала вроде горели нормально, через 3 дня превратились в стробоскопы, а через неделю вообще погасли.
кстати, при установке диодок они тоже не сразу заработали.
если ставить обычную лампочку, то все работает как часы.
из-за чего может быть проблема?

Привет!
Александр_199 - попробуй снять сами плафончики подсветки номера, там контакты отгнивают.У мня такое было.

Passat sedan B5+ 2002 1.8T-поменян на деньги. B6 2.0 FSI-поменян на деньги. Touareg GP 3.0L TDI Galapagos.

Выложу список ламп на Шкоде Рапид, может кому пригодится.

Ближний свет: H7
Дальний свет/Дневной свет: H15
Передние поворотники: PY21W
Передние габаритные огни: W5W
Передние противотуманные фары: H8
Боковые повторители поворота: WY5W

Задние габаритные огни: W3W
Тормоз: P21/4W
Задний ход: P21W
Задний противотуманный фонарь: P21/4W
Задние поворотники: PY21W
Подсветка номера: W5W

Внешние виды ламп используемые в Шкода Рапид

H7


H15


H8


W5W


WY5W


W3W


P21/4W


P21W


PY21W


Забыл про ксеноновые фары.

Лампа D5S 25W P32d-2


Лампы для чтения спереди: W5W
Освещение бардачка: W5W
Лампы для чтения сзади: C10W
Освещение багажника: W5W

Внешний вид лампы C10W


Инструкция по замене ламп освещения на Шкоде Рапид - из мануала.

Замена ламп требует определённой сноровки. Мы рекомендуем, при неуверенности производить замену ламп накаливания в сервисном центре или обратиться за помощью к сторонним специалистам.

- Перед заменой ламп накаливания выключить зажигание и все источники света.

- Неисправные лампы накаливания можно заменять лампами аналогичного исполнения. Обозначение лампы нанесено на цоколе или на стеклянной колбе.

- Отсек для блока с запасными лампами находится в пластиковом контейнере в запасном колесе или под покрытием для пола в багажном отделении.

Расположение ламп накаливания в галогеновой фаре


А - Ближний свет

В - Дальний свет, дневной режим освещения и габаритный огонь

С - Передний указатель поворота

Замена лампы накаливания ближнего света


- Снимите резиновую крышку A.

- Извлеките разъём с лампой накаливания, покачивая его из стороны в сторону, по направлению стрелки.

- Вставьте новую лампу так, чтобы фиксирующие выступы лампы вошли в пазы отражателя.

- Установите резиновую крышку.

Замена лампы накаливания дальнего света, дневного режима освещения и лампы габаритного огня


Снятие и установка лампы накаливания дальнего света и дневного режима освещения

- Снимите резиновую крышку В.

- Поверните патрон лампы A до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Замените лампу, вставьте патрон с новой лампой и поверните его до упора по часовой стрелке.

- Установите резиновую крышку.

Снятие и установка лампы габаритного огня

- Снимите резиновую крышку В.

- Извлеките патрон C вместе с лапой накаливания, покачивая его из стороны в сторону.

- Извлеките неисправную лампу накаливания из патрона C по направлению стрелки.

- Установите новую лампу накаливания в патрон до упора.

- Вставьте патрон с лампой накаливания в фару.

- Установите резиновую крышку.

Замена лампы накаливания в переднем указателе поворота


- Поверните патрон с лампой накаливания до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Замените лампу, вставьте патрон с новой лампой и поверните его до упора по часовой стрелке.

Замена лампы противотуманной фары


Снятие защитной решётки


- Отсоедините защитную решётку в обозначенном стрелкой месте A с помощью скобы для снятия колёсных колпаков.

- Снимите защитную решётку в направлении стрелки.

Замена лампы противотуманной фары

- Отверните противотуманную фару В с помощью отвёртки из бортового инструмента.

- Снимите противотуманную фару по направлению стрелки.

- Поверните патрон лампы A до упора против часовой стрелки и извлеките.

- Вставьте патрон с новой лампой накаливания в фару и поверните по часовой стрелке до упора.

- Установите противотуманную фару по направлению, противоположному обозначенному стрелкой В и привинтите.

- Установите защитную решётку и осторожно прижмите. Защитная решётка должна надёжно зафиксироваться.

Замена лампы плафона освещения номерного знака


- Откройте дверь багажного отсека.

- Вставьте в обозначенном стрелкой месте А плоскую отвёртку, слегка надавите и освободите пружинный фиксатор.

- Извлеките неисправную лампу накаливания из патрона по направлению стрелки В.

- Установите новую лампу в патрон.

- Установите плафон на место и слегка прижмите до фиксации пружинного фиксатора.

Снятие заднего фонаря



- Откройте дверь багажного отсека.

- Вставьте в отверстие в месте, обозначенном стрелкой А скобу для снятия колёсных колпаков.

- Снимите крышку в направлении стрелки.

- Отверните винты крепления заднего фонаря В с помощью отвёртки из бортового инструмента.

- Возьмитесь за задний фонарь и, покачивая, осторожно выньте его в направлении по диагонали назад.

- Оттяните фиксатор 1 на разъёме в направлении стрелки.

- Нажмите защёлку 2 и отсоедините разъём.

Установка заднего фонаря

- Подсоедините разъём к фонарю и надёжно зафиксируйте.

- Осторожно вставьте задний фонарь в проём кузова, так чтобы пальцы 2 на фонаре установились в гнёзда на кузове D.

- Привинтите задний фонарь и установите крышку. Надёжно зафиксируйте крышку.

Замена ламп заднего фонаря


Замена лампы накаливания во внешней части заднего фонаря

- Поверните патрон лампы 1 против часовой стрелки и извлеките его из корпуса заднего фонаря.

- Замените лампу, вставьте патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и поверните его до упора по часовой стрелке.

Замена лампы накаливания во внутренней части заднего фонаря

- Отожмите защёлки колодки патронов ламп А, и извлеките колодку из заднего фонаря.

- Поверните патрон до упора против часовой стрелки и выньте его из корпуса фонаря В.

- Замените лампу, вставьте патрон с установленной новой лампой в корпус заднего фонаря и поверните его до упора по часовой стрелке.

- Вставьте колодку ламп обратно в фонарь. Фиксаторы должны запереться с характерными щелчками.

Читайте также: