Поедет ли машина если поднять одно колесо

Обновлено: 05.07.2024

Настоящая грязевая резина, блокировки, лебёдка — весь этот грозный арсенал лишает покорителя бездорожья чувства страха и внушает уверенность в себе. Можно ехать куда хочется. Наверное, это и есть настоящая свобода передвижения

Н о ценой свободы передвижения часто становится возможность глубоко и прочно застрять. И, увы, в такой ситуации далеко не всегда рядом оказывается ещё одна машина, способная оказать экстренную помощь, а равно и в зоне досягаемости может не оказаться надёжного якоря, чтобы зацепиться лебёдкой. В таком случае последней надеждой становится, пожалуй, самый старинный помощник на бездорожье — реечный домкрат, в пользовательской среде часто именуемый хай-джеком. Только он способен быстро извлечь вашу машину из глубокой колеи или раскисшей грязи…

Если под домкрат не установить специальную площадку,
он может провалиться в грязь

Зацепите колесо за диск и вставьте в него реечный домкрат

Д ля надёжного и долгосрочного использования нужно выбирать домкраты со стальной или чугунной рейкой проверенных и качественных производителей. Длина хай-джека бывает разной, и её подбирают под конкретные машины и задачи. Например, нет смысла брать полутораметровый домкрат, если у вас небольшой кроссовер — вам его просто некуда будет положить, и наоборот, метровой рейки не хватит, чтобы поднять лифтованный внедорожник на больших колёсах.

Беритесь за самый кончик рукоятки открытым
хватом и не держите голову над ней

Прежде чем начинать работать с домкратом, давайте вспомним основные принципы извлечения застрявшей машины. Когда машина застревает, это означает, что её вес передаётся на грунт напрямую, минуя колёса. То есть днищем или мостами она лежит на грунте, а колёса беспомощно вращаются, передавая крутящий момент воздуху. Чтобы заставить машину вновь ехать, мы должны каким-то образом поставить её на землю. Самый очевидный вариант —приподнять, оторвав брюхо от земли, и, подложив что-нибудь под шины, продолжить движение.

Вывесите колесо, чтобы под него можно было подложить трапик.
Если трапик проваливается, подсыпьте под него грунт или используйте ветки

Затем опустите машину на трапики.
Если весь вес останется на колёсах, машина поедет

Используйте приспособление для захвата за колёсный диск —
поднимать машину за колесо в разы быстрее,
чем за порог, потому что в этом случае придётся выбрать весь ход подвески

И конечно, как и всегда, не забывайте о правилах безопасности. Браться за рукоятку следует только хватом сверху и двумя руками, держась максимально близко к концу рукояти — это уменьшит усилие. Ни в коем случае не держите голову над рукоятью во время работы домкратом — она может вас ударить. А учитывая, что хай-джек очень хороший боксёр, можно получить глубокий нокаут и сломанную челюсть.

А дальше последовательность примерно такая:

1. Посмотрите, какие колёса вывесились, потому что именно под них мы в первую очередь будем подкладывать трапики.

2. Определите направление движения, то есть в какую сторону нам нужно выезжать.

3. Зафиксируйте машину стояночным тормозом и поставьте на передачу, чтобы она не покатилась при вывешивании.

4. Поднимите автомобиль за вывешенное колесо, используя приспособление для зацепа за диск. А подняв колесо, подложите под него трапик. Возможно, также имеет смысл накидать лопатой грунта под трапик.

5. Начинайте поднимать второе вывешенное колесо и тоже подкладывайте под
него трапик.

6. Убедитесь в том, что машина встала на колёса. Если нет, то операции под номерами 4 и 5 придётся повторить, но уже с другими колёсами. Если у вас не хватает трапиков, подсыпайте грунт и используйте любые подручные материалы, вплоть до запасного колеса.

Как только все колёса будут прочно стоять на земле, машина сможет двигаться своим ходом. При этом не забудьте проверить, достаточно ли снижено давление в шинах. И вот только теперь, поставив внедорожные шины Toyo Open Country M/T, прихватив специальное оснащение и некоторый опыт — вы получите настоящую свободу передвижения.

Всем добрый день, что то поиск ничего не дал по данному вопросу, в общем авто начало странно себя вести. Три дня назад поехал менять колёса с зимы на лето, зимой езжу на Хакапелите RSI 195/55/R15, а летом на штатном контике тот который R16, в общем отбалансировали мне колёса, накачали до нормы, и поставили, как выехал с шиномонтажа, сразу отметил, к машине как будто прицеп сзади прицеплен, ну не едет она так, как ехала раньше на этих же колёсах, разгона никакого, прям чувствуется что набирает скорость с надрывом, и это сразу как выехал с шиномонтажа, да и ещё, раньше бывало когда подкатываешься к пробке с горки, пускал накатом и она разгонялась, а сейчас решил проверить, разогнался под горку, включил нейтраль, а она тормозит и стрелка падает на глазах и кстати стрелка не только спидометра, но и указателя топлива, сжёг пол бака бенза, на том расстоянии, где раньше и четверти не уходило, короче я в шоке, развал или схождение, уже не помню что там, в норме, машину не уводит, и главное всё как только колёса переобул, вот думаю, может на зиме вообще круглый год ездить
Вопрос, могли ли мне что нить не так закрутить или повредить на шиномонтаже, хотя я там присудствовал.

Вывесить домкратом хотя бы по одному колесу перед зад, в идеале все четыре по очереди, и проверить легкость вращения. Потом проверить за шиномонтажем давление в другом шиномонтоже
У меня тоже есть явно замеченная разница в накате, но ее я ловил только когда дождь/снег на дороге. Создавалось впечатление, что резина липнет к дороге. Просыхало и опять накат нормальный. Даже привык к этому за зиму, хотя объеснений, ясно, нет. Да, и, не забывай, что на 16" колеса тяжелей, а Вы наверное запамятовали как машина ездила и сколько ела

Severino
Так в том то и дело, что хуже стало резко, как только выехал из бокса, я допускаю, что 16 колёса потяжелей 15, и чуть пошире, но не настолько что авто тормозить стало, так что колёса как крутились, так и крутятся, это я к тому, что вы сказали поддомкратить и проверить как вращаются, единственное что давление может быть разным, но её не уводит, а колёса на вид нормальные. Да и расход уж точно не в дра раза больше был В общем грешу на колёса, я кстати так ждал, когда можно будет лето поставить и покататься нормально, а тут такое разочарование
Кстати, если это из-за более больших колёс, то что тогда будет, если поставить, как некоторые R18, то машина должна ехать как Федя 1.4.

Xln
Ребят что то мне кажется что все достаточно проще, как там с ручником? Никто ничего не подтягивал, затягивал?.
Колеса конечно потяжелее будут, но чтобы аж тормозила это уж слишком. Вывешивай колеса под одному и крути.

Мож шиномонтажники каким-нить образом задели трос привода ручника.
Можно проверить не греется-ли какое-нить колесо при движении.
Ну или, как писали, вывешивать колеса и крутить. Удачи.

В общем спасибо за участие, даже и не знаю что случилось с машиной, в принципе могу попробовать как советуют вывесить каждое из колёс и покрутить, но почти уверен, что всё нормально будет, кстати ручник не прогали это точно а резина правельно стоит, и её с колёс с завода не снимали, у меня два комплекта рез с дисками. Не ожидал такого фокуса от Фокуса А по поводу ощющения, то нет, я же говорю, что прям замедляется на глазах по стрелке спидометра на накате под горку. Единственное что думаю, может схождение сбилось и на летней резине себя проявляет, резина то и шире и профилем ниже, пробег уже 48 000км а я его ни разу не проверял

Если зимние диски 15" - штамповка, а летние 16" - литьё ( гиевское ), то литые диски больше весят. Может из за этого такие ощущения.

Ailen
Это логично, но тогда скажите почему это сразу стало от перестановки колёс, я при смене присудствовал, они только их сняли а лето поставили и всё
Сейчас домой когда поеду опять буду смотреть

Xln
Да тут много может быть причин. Может суппорт какой стал подклинивать или еще что-нибудь. Я могу лишь сказать что на полностью исправном авто такого быть не может, если только за авто якорь не привязан..
Надо вывешивать колеса и крутить, смотреть какое колесо подклинивает, однозначно обнаружится проблема, т.к. под своим весом авто с горки будет сохранять скорость в силу инерции, а по вашему описанию стрелка падает. Тут что то не так. Ждем результатов диагностики каждого колеса.

Ailen
Спасибо, завтра отпишу как крутятся колёса, скажите это можно в шиномонтаже сделать, или надо в сервис ехать? Просто помню в прошлом году сетку в бампер ставил, и когда авто на подъёмнике подняли я пару колёс крутил, и не скажу что легко они вертелись, просто не знаю, как они вообще должны крутиться??

Xln
Да сделать это можно самому с перекурами за 20 минут прямо около дома. Колесо не должно сразу после того как вы перестали его вращать остановиться, но и как на велосипеде оно тоже не крутится. Я думаю если секунд по 5-10 колесо крутится то норма. Вы сразу поймете одинаково они крутятся или нет.

у меня у знакомого (правда на Toyota Corolla Spasio) нечто вроде этого же бага было - всё оказалось до банальности просто - чрезмерный износ колодок + порванный пыльник рабочего гидроцилиндра супорта (передний левый) + завоздушенная тормозная система (вследствии перегрева и закипания тормозной жидкости в районе тормозных механизмов) = в итоге заклинивание одного из тормозных цилиндриков (вследствии перекоса) приводящее к явному торможению а/м + перегрев передних тормозных дисков. Вылечилось заменой колодок (пыльник он решил не менять, хотя напрасно), заменой тормозной жидкости (ему ума хватило чуток раньше долить какой-то левой тормозухи), прокачка тормозной системы.

но, не факт, что у вас тоже самое

В общем только что приехал из шиномонтажа, поднимали большим домкратом сначала одну сторону, потом другую, значит на левой стороне лучше крутиться заднее колесо, а вот переднее левое делает пару оборотов и останавливается, но не похоже что это так сильно тормозит машину, на правой стороне колёса крутятся по 3-4 полных оборота и останавливаются, и ещё на задних колёсах, в районе суппортов слышно, как будно кончиком ножа по жести трёт похожий звук, но он лёгкий. Короче говоря ответ я так и не получил, и теперь стараюсь себя убедить, что всё нормально, кстати суппорта не греются, при обычной езде были почти холодные.
И ещё хочу отметить, что кризис похоже мало кого учит выживать, вместо того чтобы снижать цены и тем самым привлекать клиентов, сервисы такие цены называют, что делать что либо пропадает всякое желание, сегодня приехал в один и говорю, поднимите авто на подъёмник и всё, мне надо 5 минут не более, описал проблемму, так они начали мозги мне компостировать, что надо делать диагностику подвески, разбирать всё, на мои слова, просто покрутить колёса и всё заявили около 1000р, в общем я для них как клиент потерян
При забирании растяжки у Пчёла на Проектируемом проезде, тоже попросил на пару минут поднять авто и хотел сам посмотреть состояние днища после зимы, при этом сразу сказал что ничего делать не надо, я сам посмотрю и всё, мастер мне объявил 800р, в общем на мой взгляд, цены совсем ничем не обоснованы

А чему удивляться - просто зажрались. Машин много, фордов - тоже очень много, сервисов - мало. Вот и могут позволить себе называть заоблачные цены на простейшие операции.

Мне всю резину перекинули (16-й радиус) на литье с зимней на летнюю за 700 рублей во Владимирской области (Покров).
В Москве видал 2500 за такую операцию.

Xln
3-4 оборота, мне кажется это нормально. Что касается переднего левого. Если нет ESP, и колесо чем-то притормаживается - то машину уводило бы на дороге влево.

Мне кажется нужно на сход-развал.

З.Ы. Задняя резина ни обо что не трется? может подкрылок оторвался? Хотя там запас огромный.

Xln
Может всё-таки кажется это, обман чувств так сказать . на летней резине шум меньше, вот и создается впечатление, что хуже едет .

Тоже после того как обулся в лето (225.45.17) МАШИНА НЕ ЕДИТ И ВСЕ. Шок паника, в прошлом году в сочи, абхазию на них ездил и без проблем. Через два дня все прекратилось и ехать стала нормально и динамика на месте. Вообщем все ок.

А у меня наоборот, и динамика лучше показалась, и торможение. Зима была 15 на штамповке, лето 15 на литье.

Всё это мне кажется с непривычки. Разное давление в шинах, разное сцепление с дорогой и т.д. Пара дней и привыкаешь.

По теме: Попробуй периодически трогать диски после езды на работу и с работы, может подклинивает не всегда. Я бы еще хорошенько помыл ступицы в районе датчиков ABS.

В общем почти уже привык к данному эффекту, он безусловно есть, но к нему привыкаешь быстро, и остро он чувствуется, при переходе с разных размерностей, потом забывается через пару дней как было раньше, всё что можно уже перепробовал, в общем давление в норме, колодки не греются, износ резины что летней, что зимней идеально ровный, так что делать схождение не буду, а то ещё хуже станет , а начинать более глубоко лезть, снимать или разбирать подвеску и смотреть почему одно колесо крутиться хуже другого думаю не имеет смысла.
Кстати вчера с другом поехали и его колёса переобувать, у него Мазда 3 спорт 2.0, и я конечно же покрутил его колёса, передние у него так же хуже крутятся, чем задние. Когда я ему сказал, про мою проблемму он только начал ст. что Фокус говно а не машина, но когда одел своё лето тоже заметил, что авто тяжелей стала разгоняться, я его попросил пустить накатом машину и когда он увидел, что стрелка спидометра начала ползти вниз, зачесал свою репу Исходя из вчерашнего и высказанного здесь, делаю вывод что это нормально, но прошу заметить, что данный эффект проявляется у тех, у кого лето по размеру больше и шире зимы.
Кстати когда переобувался поставил рядом свои 195/65/R15 и лето 205/55/R16 и они были по высоте один в один, и у друга родные на Мазде 215/55/R17 тоже с моими зимними были миллиметр в миллиметр по высоте, это я так к слову, если кто думает , что 16 больше чем 15 или 17, по крайней мере на Форде и Мазде оказалось так, сравнивал штатную размерность.


Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.

Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.

Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.

Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.

Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.

Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.


Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.

Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.

Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.

Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.

Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.

Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.

Читайте также: