Политика вождения и план управления поездками

Обновлено: 07.07.2024

Обязательный характер положений настоящего положения о служебных командировках

Содержание
Сфера действия
Функции и ответственность
Проезд
Размещение

Сфера действия положения о служебных командировках и дделовых поездках

Положение о служебных командировках и деловых поездках утверждается Главным директором по управлению персоналом и корпоративным вопросам и применяется к любым деловым поездкам, затраты по которым покрываются за счет Компании.

Любые изменения Положения о служебных командировках и деловых поездках в силу причин локального характера подлежат рассмотрению и утверждению корпоративным вице-президентом по деловым поездкам.

Принципиально, никаких частных исключений в предмете или содержании настоящей Политики не допускается.

Функции и ответственность

Транспорт
При выборе вида транспорта (воздушного, железнодорожного или автомобильного) сотрудникам следует отдавать предпочтение тому из них, который соответствует целям деловой поездки с учетом его воздействия на окружающую среду. Внимание! Согласно Руководству по безопасности вождения в составе корпоративного пакета регламентирующих документов по охране труда и социальной защите, использование двух- или трехколесных мотоциклов для осуществления деловой поездки категорически запрещается!

Воздушный транспорт
Требования в отношении бронирования
В целях применения максимально экономичных тарифных ставок, сотрудникам настоятельно рекомендуется бронировать авиабилеты не позднее 14 дней до даты вылета.

В случае если маршрут деловой поездки предусматривает единственное место назначения, сотрудники обязаны осуществлять бронирование проездных документов через корпоративную систему онлайн бронирования (при наличии такой возможности).

При осуществлении бронирования сотрудники не должны указывать конкретных перевозчиков или определенные рейсы. Сотрудники, совершающие авиаперелет, должны предоставлять лишь следующую информацию:
Аэропорт отправления
Место назначения / название аэропорта
Желаемое время вылета или прибытия
Допустимые отклонения при движении по маршруту

При перелетах продолжительностью 4 часа и менее: +/- 1 час от указанного в заявке времени отправления или прибытия в пункт назначения
При перелетах продолжительностью свыше 4 часов: +/- 3 часа от указанного в заявке времени отправления или прибытия в пункт назначения.

В том случае, если сотрудник, совершающий деловую поездку, отказывается от предложенного ему наиболее экономичного варианта (минимально возможного разумно обоснованного проездного тарифа), соответствующего вышеуказанным требованиям, то в маршрутных документах отмечается, что деловая поездка не соответствует требованиям о минимизации затрат. На такого сотрудника возлагается обязанность уведомить своего линейного руководителя о нарушении установленных требований к бронированию поездки.

В случае если в самолете, совершающем авиарейс продолжительностью свыше четырех часов, отсутствует салон бизнес класса, сотрудники обязаны лететь в салоне эконом класса и не могут претендовать на обслуживание по первому классу. По ссылке ниже – перечень исключений из данного положения настоящей Политики.

Согласование выдается только после рассмотрения всех других альтернативных вариантов, предусмотренных настоящей Политикой.

Получение согласования от линейного руководства необходимо в тех случаях, когда на рейсе не осталось свободных мест, соответствующих категории обслуживания, предусмотренной для данного случая, и требуется разрешение на использование иной категории обслуживания, выходящей за рамки, предусмотренные настоящей Политикой.
Линейные руководители рассматривают каждое подобное обращение в индивидуальном порядке и выдают разрешение в порядке исключения при отсутствии других альтернативных вариантов.

Другие допустимые исключения из Положения о служебных командировках и деловых поездках
(Для этой категории исключений не требуется получение разрешения от линейного руководства)

Выбор минимального возможного разумно обоснованного проездного тарифа

Конкретным примером приемлемости стыковочных рейсов является авиамаршрут между Хьюстоном и Рио-де-Жанейро, на котором отсутствует конкуренция между перевозчиками, совершающими прямые перелеты, и часто проездные тарифы на прямой перелет значительно превышают тарифы на стыковочные рейсы.

Стыковочные рейсы (когда они являются единственным эффективным способом осуществления деловой поездки)
При отсутствии прямых рейсов на маршруте сотрудникам, совершающим деловую поездку, следует выбирать рейс с наименьшим количеством пересадок в целях минимизации общей продолжительности перелета, но с учетом времени, необходимого для стыковки между рейсами. При выборе рейса с наименьшим количеством пересадок в целях экономии затрат и определения минимально возможных разумно обоснованных проездных тарифов следует принимать в расчет допуск по времени +1 час к общей продолжительности перелета.

Повышение категории обслуживания без увеличения затрат

В редких случаях тарифы на более высокую категорию обслуживания оказываются равными по стоимости или даже более выгодными, чем тарифы на логически более низкую категорию обслуживания, предусмотренную Политикой. В таких случаях сотрудникам, совершающим деловую поездку, разрешается пользоваться более высоким классом обслуживания.

Частная или личная поездка

В некоторых случаях затраты на супруга или партнера, сопровождающего сотрудника в деловой поездке, могут быть признаны обоснованными деловыми затратами, если на них своевременно получено согласование от уполномоченного руководителя соответствующего уровня, в том числе, согласование соответствующей категории обслуживания.

В тех случаях, когда затраты не являются обоснованными деловыми затратами, руководителем соответствующего уровня может быть выдано подтверждение того, что супруг, партнер, член семьи или компаньон являются лицами, сопровождающими сотрудника, совершающего деловую поездку. Любая поездка, не связанная с решением бизнес задач, является частной поездкой и, поэтому, осуществляется за собственный счет и частным образом (без привлечения корпоративного транспортного агентства). Кроме того, никакие затраты, понесенные в ходе частной поездки, либо их часть, не могут предъявляться Компании для возмещения.

Сотрудникам, совершающим деловую поездку, не разрешается снижать полагающуюся им категорию обслуживания для того, чтобы следовать вместе с сопровождающими их супругом/партнером и др.

Во всех остальных случаях рекомендуется руководствоваться принципом максимально возможного разделения между собой деловых и личных/частных поездок. Сотрудники имеют право продлить срок своего пребывания в деловой поездке в личных целях и/или для проведения отпуска при условии, что такое продление срока поездки не повлияет на величину проездного тарифа в сторону его увеличения по сравнению с тарифом, который бы действовал в случае непродления срока деловой поездки, а также при условии, что сотрудники, совершающие деловую поездку, не обращаются с просьбой о понижении полагающейся им категории обслуживания для того, чтобы получить разрешение на продления срока поездки. Для совмещения деловой поездки с поездкой в личных целях, необходимо заблаговременно получить сформулированное в явной форме разрешение от своего линейного руководителя.

Служба экстренного обслуживания во внеурочное время

Сотрудники, совершающие деловую поездку, могут воспользоваться услугами Центра экстренного обслуживания (при наличии такой возможности) только в том случае, когда транспортное агентство не работает, а вылет необходим в течение предстоящих суток или в ближайшие выходные или праздничные дни. Предоставление услуг возможно исключительно для бронирования новых рейсов, либо внесения изменений на уже забронированные рейсы. Ни при каких обстоятельствах нельзя прибегать к услугам этого Центра в целях получения справочной информации (например, с запросом о времени начала регистрации на рейс) или за получением копии маршрутной квитанции с целью ее последующего использования для возмещения затрат, поскольку это влечет за собой значительные расходы для Компании.

В отношении любых других вариантов использования железнодорожного транспорта, сотрудникам, совершающим деловую поездку, при бронировании билетов рекомендуется руководствоваться требованиями обеспечения максимальной экономической эффективности.

Категория обслуживания

Водителю следует заранее предусмотреть возможность воспользоваться общественным транспортом (при наличии такой возможности) после любого продолжительного или межконтинентального перелета.

Наличие Плана управления поездкой требуется в случае:
Если общая продолжительность времени поездки на автомобиле в течение рабочей смены или одного рабочего дня превышает 4,5 часа, или
Когда наличие Плана управления поездкой необходимо по итогам оценки местных рисков или в силу необходимости обеспечения безопасности.

План управления поездкой представляется на утверждение линейному руководителю до ее начала. Процедура утверждения Плана включает в себя проверку срока действия и допустимости использования документов на право вождения автомобиля в стране назначения.

Следует строго соблюдать все условия договора об аренде автомобиля, оговоренные при приеме автомобиля в аренду. Это относится к требованию заправки автомобиля перед его возвращением, если компания-арендодатель дает значительную скидку при условии возврата автомобиля с заправленным баком.

При наличии возможности, заказ за аренду автомобиля следует делать, пользуясь услугами сертифицированного транспортного агентства, либо через систему онлайн бронирования.

Информация по вопросам страхования представлена на сайте корпоративного подразделения по управлению деловыми поездками.

Требования к осуществлению заказов на аренду автомобиля
При осуществлении заказа на аренду автомобиля от сотрудников, осуществляющих деловую поездку, требуется указывать лишь следующие данные:
Места приема в аренду и возврата автомобиля
Дата приема автомобиля в аренду
Количество пассажиров

Класс автомобиля
Для всех категорий персонала стандартным требованием в отношении класса автомобиля является заказ среднегабаритного автомобиля
Заказ крупногабаритного автомобиля допускается лишь в случае, когда среднегабаритный автомобиль не соответствует необходимым требованиям, исходя из количества пассажиров и их багажа.

Исключение: действующие местные нормы в целях обеспечения безопасности могут предусматривать использование автомобилей других классов или специально оборудованных автомобилей. За подробной информацией следует обращаться к принимающей стороне.

Использование служебного автомобиля для деловых поездок
Осуществляется в соответствии с установленными в данной стране принципами в отношении использования служебных автомобилей.

Использование личного автомобиля для деловых поездок
Осуществляется в соответствии с установленными в данной стране принципами в отношении использования личных автомобилей.

Морской транспорт
В некоторых странах использовать морской транспорт не рекомендуется или запрещается ввиду присутствия в этих странах факторов, угрожающих здоровью и безопасности. За подробной информацией следует обращаться к принимающей стороне.

Сотрудникам, совершающим деловую поездку, следует бронировать поездки на морском транспорте наименее затратным образом и с категорией обслуживания, обеспечивающей максимальную степень безопасности.

Общественный транспорт
В странах с хорошо организованным, удобным и безопасным общественным транспортом сотрудники, совершающие деловую поездку, должны по возможности пользоваться экономичными видами общественного транспорта (напр., метро, автобус, трамвай, гостиничные маршрутные автобусы). При отсутствии такой возможности можно рассматривать вариант использования такси.
Сотрудникам следует получить от принимающей стороны рекомендации в отношении пользования местным общественным транспортом. Во всех случаях, необходимо соблюдать Жизненно Важные Правила.

Поездки на мотоцикле
Внимание! Согласно Руководству по безопасности вождения в составе корпоративного пакета регламентирующих документов по охране труда и социальной защите использование двух- или трехколесных мотоциклов для осуществления деловой поездки категорически запрещается!

Размещение в гостинице

Линейные руководители обязаны рассматривать каждый подобный запрос в индивидуальном порядке и выдавать свое разрешение лишь в исключительных случаях при отсутствии альтернативных вариантов.

Бронирование номеров осуществляется из расчета одиночного проживания. Сотрудники, совершающие деловую поездку, имеют право выбрать номер для совместного проживания, однако линейный руководитель не может требовать от них сделать такой выбор.

Проживание на собственное усмотрение
Сотрудники, совершающие деловую поездку, имеют право организовать свое проживание в своей семье или у друзей по собственному усмотрению. В таких случаях им необходимо заблаговременно получить соответствующее разрешение от своего линейного руководителя и предоставить подробную информацию, касающуюся места своего проживания (домашний адрес).

Выплата компенсации при такой организации проживания зависит от положений руководства по управлению персоналом, действующего в данном месте, а также согласования от линейного руководителя.

2021 год. IoT окружил нас с Вами со всех сторон. GPS/GLONASS трэкерами и всевозможными облачными платформами слежения нас зазывают со всех сторон. Казалось бы, с чего вдруг я решил, что данный пост имеет актуальность?! Но не все так однозначно - давайте разбираться!

Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива. Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.

Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21. 23. 25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?

Получается что автопроизводители лгут и их автомобили не стали более экономичными и это всего лишь маркетинговые ходы? На самом деле нет - проблема кроется в другом.

Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.


Навык эффективного вождения - это такой же полноценный навык, как и умение управлять мотоциклом, или езды на горными лыжами. Конечно, проехать на мотоцикле по прямой и спуститься на лыжах может, в принципе, каждый, но чтобы стать мастером в этом деле - необходимо учиться и бесконечно тренироваться.

Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке. Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!

Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:

Алгоритмы ECO Driving

Алгоритмы ECO Driving

Хотел было я дать комментарий к каждому параметру, в чем его + и -, но текста получилось на 3 страницы) В общем, если подвести жирную черту ИТОГО, то эти критерии оценки стиля вождения водителя настолько сильно обобщенные, что более половины ситуаций не анализируются данными критериями, а если и рассматриваются - то безобоснованно штрафуют водителей за ситуации, на которые они не влияют. К примеру критерий Остановки - за рейс Москва - Париж - Москва, автомобиль сделал 157 остановок, из них 54 остановки - это пробки, 82 остановки - это прохождение очередей на границах. 13 остановок - это загрузки/выгрузки/растаможки, и всего 8 остановок были инициированы водителем. А по данной системе оценится он по всем 157 остановкам. ) Системы оценки стиля вождения, основанные на схожих алгоритмах больше игрушка, нежели инструмент оптимизации и управления.

Что же, начнем строить свои алгоритмы!

За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.

Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.

Превентивная езда/ Режим разгона

Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий

Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.

Способ реализации алгоритма: после промежутка разгона автомобиля на >=10км/ч, должен следовать равномерный участок графика скорости в диапазоне +-2км/ч.
Система выставления баллов:
22 секунды прямолинейного движения - 10 баллов,
18 секунд - 9 баллов,
15 секунд - 8 баллов
// 22 секунды взяты из расчета 500 метров прямой видимости на дороге

Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.

Превентивная езда/ Режим торможения

Здесь все аналогично Режиму разгона.

Равномерная скорость движения


Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля.

Способ реализации алгоритма: Считается количество циклов изменения вектора скорости. Идеальная езда - один цикл от троганья с места до полной остановки.


Система выставления баллов:
10 циклов - 9,0 баллов
20 циклов - 8,0 баллов

!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа

Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.

Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.

Способ реализации алгоритма: Считается количество колебаний процентов нажатия педали газа. Идеальная езда - один цикл от троганья с места до полной остановки.
1 цикл - 10,0 баллов
10 циклов - 9,0 баллов
20 циклов - 8,0 баллов
!. Циклом считается изменение нажатия педали газа на величину от 2 до 30% вниз затем вверх. Аналогия как с равномерной скоростью, только анализируем график нажатия педали газа в %.

Разгон

Процесс разгона должен происходить в зеленом секторе оборотов двигателя. Если водитель разгоняется слишком медленно - то АКПП сбрасывает повышенную передачу на 850-900 об/мин, а зеленый сектор работы турбины начинается с 1040об/мин. Если же разгонять автомобиль слишком сильно - то АКПП переключает передачи в диапазоне 1300-1650 об/мин, а это уже выходит за пределы зеленого сектора.

Способ реализации алгоритма: Считаем количество раз превышения двигателем оборотов свыше 1600 и ниже 1050 при затребованной мощности.
! Если в момент превышения мощности не было затребовано, значит это режим наката или торможения моторного тормоза.
10 раз - 10 баллов
20 раз - 9 баллов
30 раз - 8 баллов

Торможение

Тут все сложно. Важно правильно тормозить! Не только важна сила нажатие педали тормоза, но и алгоритм торможения/Замедления автомобиля, поскольку постоянное и длительное очень легкое торможение палит и перегревает колодки, и его можно заменить использованием не изнашиваемых тормозных систем (торможение оборотами двигателя/ретардер/претардер/моторный тормоз/горный тормоз) . Идеальный алгоритм торможения:
1 этап торможения это накат - 10 сек длительность использования
2 этап торможения это Моторный тормоз ступень 1 - 9 сек
3 этап торможения это Моторный тормоз ступень 2 - 8 сек
4 этап торможения это Моторный тормоз ступень 3 - 7 сек
5 этап торможения это Ретардер ступень 1 - 6 сек
6 этап торможения это Ретардер ступень 2 - 5 сек и только после этого жмем на педаль)))
7 этап торможения это Рабочий тормоз 1-30% - 4 сек
8 этап торможения это Рабочий тормоз 30-50% - 3 сек
9 этап торможения это Рабочий тормоз 50-70% - 2 сек
10 этап торможения это Рабочий тормоз 70-100% - 1 сек

!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.

Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00

Остановки

Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума. Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…

Способ реализации алгоритма: Считаем количество остановок после 3 км пути. Т.е. остановки через каждые 10 метров игнорируем, это пробки/очереди/загрузки/выгрузки.
5 остановок - 10 баллов
10 остановок - 9 баллов
15 остановок - 8 баллов

Сложность трассы

Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
"Средний уклон"
"Средний вес"
"Количество положительных остановок (очереди и пробки)"

Способ реализации алгоритма:
А. Средний уклон - акселерометр
Б. Средний вес - CAN
В. Количество остановок = общее количество остановок за вычетом количество ненужных остановок из п.6

Накат

С этим параметром попроще его уже все хорошо считают. Из практики - хороший накат за рейс плавает в размере 14-16% от общего пути .

Неиспользование помощников автомобиля

В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)

Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Оцениваем процент пути с включенными системами
А. Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ

Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6

Мощностная диаграмма пути

При движении водителю необходимо избегать диапазонов высоких оборотов при низких нагрузках и диапазонов низких оборотов при высоких нагрузках . Поэтому будем контролить режимы:


Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.

Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме

Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.

Способ реализации алгоритма: Устанавливаем внешний датчик вибрации на раме и проезжаем спящий на 20 км/ч, и удар в средненькую яму на скорости 60км/ч. Смотрим показания датчика, определяемся с какой-то критической величиной и все последующие колебания свыше этого значения штрафуем

10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс

Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!

P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.

Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км. Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.

Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)

Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?

Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.

Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)

2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф. кого ты лечишь. и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.

парк-менеджмент программное обеспечение

Программное обеспечение для управления автопарком (FMS) — это программное решение, позволяющее компаниям контролировать хаос технического обслуживания автопарка, чтобы снизить риск и сэкономить время и деньги.

Решения для управления автопарком часто предлагают такие функции, как GPS-отслеживание , отслеживание прицепа, камера приборной панели, рефрижераторное отслеживание и многое другое в режиме реального времени, чтобы помочь малому или крупному бизнесу контролировать работу своего парка.

Это также полезно, если вы хотите соблюдать требования ELD, FMCSA и любых других регулирующих органов в вашей стране.

Хотя программное обеспечение для управления автопарком направлено на повышение производительности и снижение затрат, некоторые компании не решаются вкладывать средства в FMS из-за бюджетных ограничений, а также затрат и времени на обучение сотрудников новому программному решению.

Именно здесь бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом позволяет легко поддерживать бизнес в контакте с современными технологиями, не оставляя дыру в кармане.

В этой статье мы рассмотрим лучшее бесплатное программное обеспечение для управления автопарком, которое позволит своевременно и в соответствии с местными и федеральными нормативными актами вести бизнес в нужном направлении.

Отслеживайте и организуйте свою деятельность флота с помощью этих 5 инструментов

GPSWOX

GPSWOX

GPSWOX — это система отслеживания местоположения GPS для малых и крупных предприятий. Это первоклассное облачное решение, но оно предлагает бесплатный стартовый план, который вы можете попробовать, прежде чем совершить покупку.

Основные функции GPSWOX включают отслеживание в реальном времени, изменение уведомлений, историю и отчет, геозону, мобильный и SMS-шлюз.

Бесплатная учетная запись предлагает отслеживание одного объекта, который является одним транспортным средством, отслеживание в режиме реального времени и функцию мобильного приложения. Сброс функций разделен на планы Lite, Basic, Pro и White Label.

Используя GPSWOX, вы можете отслеживать местоположение транспортных средств, людей и т. Д. В режиме онлайн в режиме реального времени, используя Google Maps, Satellite или OSM. Кроме того, вы также можете узнать скорость, точный адрес, расход бензина и историю путешествий своего автопарка в Интернете.

GPSWOX позволяет вам устанавливать геозоны и отправлять вам мгновенные оповещения о вашем автопарке, как только он входит или выходит из зоны. В случае кражи устройство отправляет сигнал тревоги SOS, а также позволяет удаленно убить двигатель.

Отчеты об отслеживании можно экспортировать в несколько форматов, включая XLS, PDF, CSV, TXT и другие. Отчет состоит из такой информации, как имя GPS-трекера, время вождения, остановка в пути, пройденное расстояние и многое другое.

GPSWOX — это многофункциональное GPS-решение для управления автопарком. Бесплатная учетная запись сильно ограничена функциями, но если у вас есть только один автомобиль для отслеживания, это может быть хорошим решением.

FleetVIP

FleeVIP

FleetVIP — это скорее решение для технического обслуживания флота, чем программное обеспечение для управления автопарком. Основные функции FleetVIP включают ведение полных журналов технического обслуживания транспортных средств, автоматические предупреждения о профилактическом обслуживании и расчет календарных сроков.

Бесплатная версия программного обеспечения позволяет отслеживать 2 транспортных средства. Если у вас есть более двух транспортных средств для обслуживания и вам нужно больше функций, посмотрите на премиум-версию инструмента.

Уникальной особенностью FleetVIP является его истинный календарный срок выполнения плановых работ по техническому обслуживанию, определяемый во время пробега автомобиля в километрах и милях.

FleetVIP предлагает проверку согласованности по срокам для всего выполненного обслуживания, расчет календарных взносов для корректировки сроков предстоящего обслуживания для всех запланированных задач на основе схем использования, отслеживание незапланированного и непредвиденного обслуживания.

Дополнительные функции, предлагаемые программным обеспечением, включают отслеживание даты ежегодной проверки транспортных средств, сокращение частых проверок одометра, экспорт отчетов в формате электронных таблиц, возможность печати 35 отчетов и сотен специальных запросов, ведение полного журнала технического обслуживания транспортных средств, простое отслеживание нескольких транспортных средств и отдельное техническое обслуживание. журнал.

FleetVIP совместим с компьютерами под управлением Windows 7/8/10, включая 32-разрядные и 64-разрядные версии.

Odoo Fleet

Odoo Fleet

Odoo предлагает набор бизнес-приложений с открытым исходным кодом, и Odoo Fleet является одним из них. Odoo Fleet — это приложение для управления автопарком, которое предлагает бесплатную учетную запись с неограниченным количеством пользователей навсегда.

Есть обновляемый премиум-план на случай, если вам понадобятся дополнительные функции, такие как настройка и поддержка.

Odoo Fleet позволяет добавлять подробные описания ваших транспортных средств, включая марку и модель, регистрационный номер, номер шасси, количество дверей и сидений, цвет и т. Д., Чтобы быстро идентифицировать каждое транспортное средство из вашего парка.

Программное обеспечение может контролировать расход топлива и отслеживать пробег, сообщая показания одометра, а также прогнозировать обслуживание и ремонт. Кроме того, он также поставляется с функцией технического обслуживания автомобилей, предлагающей ежедневное отслеживание всех потребностей в обслуживании автомобилей.

Панель приборов показывает обзор всех транспортных средств. Вы можете создать несколько статусов, чтобы отслеживать заказанные автомобили, стоящие автомобили и выбывшие автомобили.

Отчеты и анализ включают в себя простую и понятную панель инструментов, отображающую отчеты и графики в режиме реального времени, а также запись всех расходов, связанных с вашим автопарком, с возможностью создания настраиваемого отчета с заданными пользователем параметрами.

Что касается файлов, Odoo Fleet пропускает функции GPS-отслеживания и интеграции. Odoo Fleet — это нонсенс-решение без ограничений на управление пользователями и объектами.

Traccar

Traccar

Traccar — это бесплатная система отслеживания GPS с открытым исходным кодом. Используя программное обеспечение, вы можете отслеживать свой парк автомобилей в режиме реального времени на картах или спутниковых изображениях.

Будучи решением с открытым исходным кодом, Traccar должен быть размещен на самоуправляемом сервере. Однако, если вы хотите, чтобы компания сделала грязную работу за вас, Traccar предлагает премиальные планы для полностью управляемого хостинга с профессиональной поддержкой.

Traccar утверждает, что поддерживает более 170 протоколов GPS и более 1500 моделей устройств слежения GPS. Список всех поддерживаемых устройств можно найти на официальном сайте.

Современный пользовательский интерфейс работает как с настольными, так и с мобильными устройствами. Вы можете использовать систему на устройствах Android и iOS с помощью собственного приложения.

Одна интересная особенность, предлагаемая Traccar, — это возможность превращать мобильные устройства в GPS-трекер, используя набор приложений.

В отчет Traccar входят простые истории местоположений, поездки, графики и сводные отчеты. Отчеты можно просматривать непосредственно с панели управления мобильного устройства или приложения или экспортировать в файл Excel для подробного анализа.

OpenGTS

OpenGTS

  • Цена — Бесплатный с открытым исходным кодом

OpenGTS (Open GPS Tracking System) — это первый проект с открытым исходным кодом, разработанный для предоставления веб-службы GPS-слежения для парка транспортных средств.

Программное обеспечение в настоящее время используется в 110 странах мира, и тысячи транспортных средств отслеживаются каждый день.

Программное обеспечение было изначально разработано для удовлетворения потребностей флота начального уровня; однако со временем оно стало очень масштабируемым решением, которое может использоваться крупными предприятиями.

Каждая учетная запись OpenGTS поддерживает несколько пользователей, а также отдельные учетные данные для входа в систему с контролем доступа. Вы можете отслеживать GPS-устройства от нескольких поставщиков одновременно, а также найти список совместимых GPS-трекеров на веб-сайте.

Однако организации могут настроить инструмент для работы с собственными GPS-трекерами с помощью специального программирования.

Пользователи могут легко настроить как пользовательский интерфейс, так и картографический сервис. OpenGTS поставляется с поддержкой OpenLayers / OpenStreetMap, Google Maps, Microsoft Virtual Earth и Maps traction.

Отчеты могут быть созданы с использованием внутреннего механизма отчетов на основе XML. В отчете могут подробно отображаться исторические данные для конкретного транспортного средства или всего парка.

OpenGTS — это мощное решение для управления автопарком с большим потенциалом для настройки. Если у вас есть команда программистов и вы ищете бесплатное программное обеспечение для управления автопарком, OpenGTS можно настроить в соответствии с вашими потребностями, добавив важные функции сверху.

Премиум Флот управления программным обеспечением

Хотя бесплатное программное обеспечение для управления автопарком хорошо для любого бизнеса, так как оно ничего не стоит использовать, чаще всего бесплатное программное обеспечение ставит под угрозу функциональные возможности или испытывает недостаток в его функциональных возможностях.

Если вы не в восторге от функций, предлагаемых бесплатной FMS, перечисленных в этой статье, взгляните на это премиальное программное обеспечение для управления автопарком, предлагающее дополнительные функции по разумной цене.

Большая часть премиального программного обеспечения для управления автопарком предлагает бесплатную пробную или демонстрационную версию, так что вы можете попробовать программное обеспечение без какого-либо риска.

Samsara

Samsara

  • Цена — Бесплатная пробная версия / Премиум

Samsara предлагает единую систему управления автопарком, безопасности водителей и соблюдения требований. Это облачная система, поэтому не требует установки на ваш компьютер.

Известные функции, предлагаемые Samsara, включают в себя отслеживание GPS, отслеживание прицепа, информацию о маршрутизации и отправке, мониторинг рефрижераторов и интеграцию камеры в приборную панель.

Он отвечает нормативным требованиям ELD и FMCSA, а также помогает контролировать поведение водителя.

MyRouteOnline

MyRouteOnline

  • Цена — бесплатно / премиум с бесплатной пробной версией

MyRouteOnline — это не решение для управления автопарком, а решение для оптимизации маршрутов. Программное обеспечение преобразует адреса маршрутов из таблицы Excel и создает наиболее оптимальный план маршрутов, который можно использовать совместно с GPS или мобильным устройством.

Возможно, доктор странно относится к отображению маршрутов, поскольку он может создавать несколько или несколько маршрутов одновременно, основываясь на длительности и параметрах остановок. Кроме того, вы можете сортировать маршрут по кратчайшим, быстрым и сбалансированным параметрам, чтобы найти наиболее экономичное и безопасное направление для вашего автопарка.

Вывод

Независимо от того, владеете ли вы парком из 2 или 200 машин и управляете им, программное обеспечение для управления автопарком позволяет вам делать больше за меньшее время. Это может сэкономить время, деньги и много рабочих часов, если все сделано правильно.

Все программное обеспечение в этой статье предлагает бесплатную версию своего решения для управления автопарком. Дело в свободном программном обеспечении в том, что большинство из них могут не предлагать новейшие технологии и отраслевые стандарты. Однако, для любого новичка в этой системе, он предлагает достаточно, чтобы вы начали.

Вы можете всегда искать варианты премиум-класса по мере роста вашего бизнеса. Даже в целях тестирования эти бесплатные решения предлагают отличный опыт обучения без какого-либо риска.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- научить учащегося правильным и безопасным действиям органами управления.

Воспитания: - воспитывать аккуратность и точность в действиях органами управления, от которых зависит безопасность движения;

- воспитывать ответственность за свои действия.

Развития: - формирование умения анализировать показания контрольно-измерительных приборов;

- умение прогнозировать возможные последствия неправильно закрепленных навыков по управлению ТС.

Тип урока: формирование практических умений и навыков.

Методы обучения: объяснительно-практический.

Форма организации урока: индивидуальная.

Материальное обеспечение: тренажер, учебный автомобиль ВАЗ-211540

Дидактические обеспечение: учебник по вождению автомобиля, инструкционно-технологическая карта.

Место проведения урока: тренажерный класс, автодром.

Вводный инструктаж (5-10 минут).

Проверить наличие индивидуальной книжки вождения автомобиля. Осмотреть внешний вид учащегося, одежда должна соответствовать климатическим условиям, должна обеспечивать свободу движений и не нарушать кровообращение.

Ознакомить с инструкцией по охране труда и технике безопасности при проведении учебных занятий по вождению под роспись.

Объявить тему и цели занятия, последовательность выполнения задания:

- ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности;

- действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива;

- действия органами управления сцеплением и переключением передач;

- взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке;

- действия органами управления рабочим и стояночным тормозами;

- взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом;

- взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами;

- отработка приемов руления.

Основная часть: (1 час 40 минут).

Общее ознакомление с автомобилем начинается с его краткой характеристики: называются марка, завод - изготовитель, назначение, грузоподъемность, максимальная скорость, расход топлива на 100 км пробега. Ознакомление с общим устройством: размещение двигателя, сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, ведущих и управляемых колес, расположение приборов освещения и сигнализации, размещение номерных знаков, надписей, топливного бака, запасного колеса, комплекта водительского инструмента. Объясняется, что левую и правую стороны автомобиля определяют по ходу движения вперед. Контрольный осмотр автомобиля перед выездом на маршрут.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы, назначение, расположение их в салоне автомобиля. Обычно стандартное расположение органов управления на автомобиле следующее:

- справа от рулевого колеса расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза;

- за рулевым колесом находится щиток приборов;

- на полу, под щитком приборов находятся педали:

слева - педаль сцепления;

посередине – педаль тормоза;

справа – педаль управления подачи топлива (газ);

- на рулевой колонке слева расположены комбинированный переключатель света и рычага включения указателей поворота;

- справа на рулевой колонке расположен рычаг стеклоочистителя и стеклоомывателя;

- на рулевом колесе или на комбинированном переключателе находится кнопка звукового сигнала;

- на щитке приборов расположены вспомогательные приборы, переключатели;

- под сиденьем или сбоку от него расположены рычаги и кнопки регулировки сиденья.

Органы управления, расположенные по правую сторону от рулевого колеса, приводят в действие правой рукой, слева – левой. Запрещается при включении рычагов или кнопок на щитке приборов и рулевой колонке пропускать руки между спицами рулевого колеса, так как при необходимости не удастся быстро повернуть рулевое колесо.

Поочередно показывается местонахождение и объясняется порядок включения света, противотуманных фар, указателей поворотов, аварийной сигнализации, стеклоочистителей и стеклоомывателей, звукового сигнала, обогревателей ветрового и заднего стекол, зажигания и стартера, воздушной заслонки.

Показывается размещение контрольных приборов на панели с одновременным объяснением их назначения. Ознакомление с ними целесообразно проводить в последовательности слева направо и сверху вниз.

Посадка на рабочее место водителя начинается с подхода учащегося к стоящему автомобилю. Подходить следует спереди, следуя потоку транспорта, что позволит увидеть и оценить обстановку на дороге, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства, подойти к автомобилю и открыть дверь. После посадки дверь сразу закрыть. Перед выходом из автомобиля с помощью зеркал заднего вида оценить обстановку на проезжей части, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства и только при отсутствии помех открыть дверь и выйти.

Правильная посадка обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в критической ситуации. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, мог без напряжения держать вытянутой левой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, правой рукой при этом включить любую передачу не меняя положения корпуса. Это достигается регулировкой положения сиденья водителя и регулировкой наклона спинки сиденья автомобиля. Особое внимание обращается на надежность крепления сиденья после его перемещения.

При движении в автомобиле голова водителя должна находиться точно вертикально – такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата. Туловище должно иметь незначительный наклон назад. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем, а ноги и руки должны быть полностью разгружены, то есть водитель не должен на них опираться.

Недопустима скованная, напряженная поза водителя. Следует предупредить учащегося о недопустимости изменения положения селенья во время движения.

Регулировка зеркал заднего вида. Сначала показываются места установки зеркал. Затем объясняется, что их использование во время движения позволяет водителя быть в курсе дорожной обстановки, происходящей сзади и по обе стороны автомобиля и своевременно принимать меры в сложившейся ситуации, исходя из мер требований безопасности.

Следует подчеркнуть, что хороший обзор дороги позади автомобиля обеспечивается правильной регулировкой положения зеркал. При регулировке внутреннего зеркала и в правой его части должен быть виден правый край заднего окна, а в правой части правого наружного зеркала и в левой части правого наружного зеркала - ручка задней двери легкового автомобиля или верхняя часть заднего колеса грузового автомобиля. Необходимо указать, что регулировка зеркал производится только после занятия водителем правильного положения на рабочем месте и всегда проверяется перед началом каждой поездки.

Последовательность выполнение регулировок зеркал заднего вида обязательно показывается мастером в ходе ознакомления с ними. Затем всю эту процедуру должен проделать учащийся.

Ремень безопасности. Пристегиваем ремень безопасности. Это требование ПДД обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров, за несоблюдение – штраф по административному кодексу. Современные ремни не требуют регулировки.

Положение рук на рулевом колесе. Существуют два правильных способа держать рулевое колесо:

- не полный хват (применяется на прямой дороге)

- закрытый (основной) хват обычно применяется при сложных дорожных условиях, при поворотах, объезде препятствий.

Правильное расположение рук на рулевом колесе - строго симметричное.

Руки должны находиться в положении, соответствующем расположению стрелок на циферблате часов: левая рука между цифрами 9 и 10, правая - между цифрами 2 и 3. Объясняется, что неправильное положение рук затрудняет управление автомобилем и может привести к опасным последствиям.

Затем следует объяснить, что в практической работе водители используют три способа руления: выравнивающее, силовое и ускоренное (перехватом). Выравнивающее руление применяют для удержания движения автомобиля в прямолинейном направлении и при необходимости принять влево или вправо для смены полосы движения или съезда на обочину дороги. При этом поворот рулевого колеса в ту или иную сторону не превышает 70% и осуществляется без поворота рук.

Силовой и ускоренный способы руления применяются при выполнении поворотов и разворота автомобиля для движения в обратном направлении. Наиболее простым является силовой способ. Но его применение ограничено невысокой скоростью вращения рулевого колеса. В условиях сложной дорожной обстановки, когда требуется быстрое изменение траектории движения автомобиля, применяют ускоренный способ руления, позволяющий осуществлять поворот рулевого колеса в несколько раз быстрее по сравнению с силовым. Следует предупредить учащегося о недопустимости поворотов рулевого колеса при неподвижном состоянии автомобиля, что приводит к износу рулевого механизма и шин.

Освоение техники руления. В основу тренировок следует взять 2 способа руления – силовое и ускоренное (перехватом). Отработку их проводить лучше всего на тренажере, или на стоящем автомобиле с вывешенными колёсами.

Вариант силового руления при повороте направо включает следующую последовательность действия руками. Из исходного положения правая рука поворачивает рулевое колесо вправо. А левая рука скользит по ободу вниз. Затем левая рука поворачивает рулевое колесо вправо, а левая рука скользит по ободу вниз. Затем левая рука поворачивает рулевое колесо вправо, а правая рука скользит по ободу вверх. Снова правая рука поворачивает рулевое колесо вправо, а левая рука скользит по ободу вниз. Далее действия рук повторяются.

При ускоренном рулении (перехватом) направо последовательность действия руками иная. Из исходного положения рулевое колесо поворачивается двумя руками до момента, когда левая рука окажется в верхней точке, а правая рука перейдет горизонтальную линию обода. Затем правая рука переводится вверх, а левая рука продолжает вращать обод вправо. После этого правая рука обхватывает обод в верхней части и продолжает его поворачивать вправо, а левая рука переводится в верхнюю часть обода. Далее действия рук повторяются.

В такой же последовательности, но в симметричном исполнении, осуществляется перемещение рук во время руления при поворотах налево.

Для выравнивания автомобиля после поворота достаточно слегка отпустить обод рулевого колеса сквозь пальцы рук в обратном направлении, не допуская при этом самопроизвольного вращения руля.

В ходе освоения техники руления следует предупредить учащегося о недопустимости во время движения оставлять руль в свободном состоянии и позволять ему самому возвращаться в нейтральное положение, делать паузу между поворотом руля и его возвратом в прежнее положение. Во время движения по неровным, обледенелым и сложным участкам дорог руль необходимо держать крепко и двумя руками.

Положение стоп ног при нажатии на падали подачи топлива, тормоза и сцепления. Условно каждая стопа разделяется на три части: 1- передняя - используется для нажатия на педаль топлива; 2- средняя - используется для нажатия на педаль сцепления и тормоза; 3- пятка - служит опорой для ноги. Левой ногой нажимают на педаль сцепления, правой – поочередно на педали тормоза и подачи топлива. При движении левая ступня обычно располагается левее педали сцепления или на полу перед ней. Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта части 1 стопы с педалью управления подачей топлива.

Переключение передач. Схема переключения передач зависит от марки автомобиля.

Переключение можно производить только при выключенном сцеплении.

При работе с рычагом переключения передач сохранять правильное положение кисти правой руки на рычаге, обхватив ею рукоятку рычага, и полностью вводить рычаг в передачу, не меняя положения корпуса при переключении передач.

Действовать рычагом переключения передач быстро, но плавно, делая небольшую паузу в нейтральном положении, не глядя на него и не отвлекаясь от дороги.

Обучение переключения передач начинается с показа последовательности действий водителя по установлению рычага в нейтральное положение, для движения вперёд и задним ходом. Затем проводятся тренировки по переключению передач: сначала совместно с нажатием только на педаль сцепления, а в дальнейшем и на педаль подачи топлива. Первые включения должны проводиться по командам мастера. В дальнейшем самостоятельно.

Стояночный (ручной) тормоз. При показе пользования стояночным тормозом необходимо пояснить, что при затягивании рычага не следует прилагать большим усилия и нажимать на кнопку фиксатора, а при растормаживании немного потянуть вверх, нажать большим пальцем на кнопку фиксатора и опустить вниз до упора. Не следует применять стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций, но обязательно использовать при парковке, особенно по наклонной поверхности.

Обучение приёмам управления педалями и рычагами обычно проводятся в такой последовательности;

- нажатие и отпускание педали сцепления;

- нажатие и отпускание педали подачи топлива;

- согласованные действия двумя педалями;

- нажатие и отпускание педали тормоза;

- согласованные действия двумя педалями;

- перевод рычага коробки передачи из нейтрального положения в рабочее на всех передачах и из рабочего в нейтральное положение;

- действия педалями сцепления, подачи топлива, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие началу движения;;

- включение указателя поворота;

- действия педалями сцепления, подачи топлива, тормоза, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие остановке автомобиля, включения и выключения указателя поворота.

При работе с органами управления автомобиля рекомендуется помнить и соблюдать следующие требования:

- перед запуском двигателя всегда включать сцепление и лишь тогда включать стартер;

- педаль сцепления нажимать быстро и до конца, а отпускать плавно, с удержанием её в конце рабочего хода;

- педаль управления подачей топлива нажимать плавно и плавно отпускать её;

- педаль тормоза нажимать плавно и не до конца её хода. К ударному резкому торможению прибегать лишь при возникновении опасных дорожных ситуаций, требующих экстренного торможения;

- при работе с рычагом переключения передач сохранять правильное положение кисти правой руки на рычаге, обхватив ею рукоятку рычага, и полностью вводить рычаг в передачу, не меняя положения корпуса при переключении передач;

- указатели поворотов включать пальцами левой руки, стараясь не снимать большой палец с рулевого колеса;

- ноги в кабине (салоне) автомобиля расположить так, чтобы они без труда могли перемещаться на педали, не задевая коленями рулевого колеса;

- действовать педалями сцепления, тормоза и управлением подачей топлива, рычагом переключения передач, не глядя на них и не прекращая наблюдения за дорогой.

Заключительная часть. (5-10 минут)

Оценить действия учащегося по выполнению задания в целом. Объяснить причины имеющихся недостатков.

Занести необходимые данные в Индивидуальную книжку (карточку) учета обучению вождения автомобиля и путевой лист.

Для устранения отмеченных недостатков дать учащемуся задание на дом.

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "С" утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408.

Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" утвержденная приказом директора ГАПОУ ЗАК.

Читайте также: