Поменять салонный фильтр вольво

Обновлено: 02.07.2024

Volvo S80

Салонный фильтр представляет собой расходную деталь, которая состоит из синтетических волокон и антибактериальной пропитки. Он создан для очистки воздуха в салоне транспортного средства, который поступает из системы вентиляции. Благодаря этой детали обеспечивается комфорт и здоровье как водителя, так и его пассажиров.

Сроки замены салонного фильтра

На Вольво S80 замена салонного фильтра осуществляется раз в 15-20 тысяч километров пробега, несмотря на заявленные 30 тысяч, прописанные в книжке по эксплуатации авто. Всему виной окружающая среда и неочищенные дороги. Грязь и пыль быстро загрязняют фильтрующий элемент, в результате чего он теряет свою первоначальную эффективность.

Расположение фильтра в Вольво s80

На сегодняшний день фильтрующие элементы делятся на два типа: обычные и угольные.

Простой расходник состоит из волокнистого полипропилена. Благодаря такому материалу появляется способность задерживать пыль, пыльцу и немного запахи. Основным отличием угольного фильтрующего элемента является наличие одноименного слоя. Он гораздо эффективнее задерживает неприятные запахи и вредные химические компоненты.

Обычный расходник улавливает:

  • Пыльцу;
  • Частички грязи;
  • Бактерии и выхлопные газы.

Дополнительно к перечисленному выше списку угольный фильтр способен очищать воздух от неприятного запаха:

  • Сигарет;
  • Животных;
  • Выхлопных газов.

Строение салонного фильтра

Расположение салонного фильтра на автомобиле Volvo S80 — за бардачком.

Основные признаки необходимости смены:

  • Запотевание стекол;
  • Неприятный запах;
  • Уменьшение мощности воздушного потока из системы вентиляции.

Если хотя бы один из вышеописанных симптомов присутствует, потребуется осуществить незамедлительную замену салонного элемента фильтрации.

Подготовка к замене

Прежде чем начать смену, к процедуре необходимо как следует подготовиться.

На S80 замена салонного фильтра осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Торкс на 25;
  • Трещетка;
  • Чистая ветошь;
  • Пылесос или компрессор для продувки посадочного места.

Салонный фильтр находится под бардачком.

Процесс замены салонного фильтра

Пошаговая инструкция замены:

  1. Найти фильтрующий элемент, он находится под бардачком, как и на Вольво с40 при замене салонного фильтра.
  2. Открыть переднюю пассажирскую дверь, отодвинуть сиденье назад для максимального удобства.
  3. Открутить два фиксатора в нижней части. Демонтировать крышку. Открывается вид на корпус фильтрующего элемента.
  4. Открутить еще 4 винта, которые крепят расходную деталь.
  5. Достать расходник из Volvo.
  6. Заменить на новый.
  7. При необходимости, использовать пылесос или компрессор для продувки установочного места от пыли и прочих загрязнений.
  8. Процедура замены завершена.

В Вольво S40 замена салонного фильтра, как и в других моделях шведского производства, длится не более 20 минут.

Некоторые владельцы полагают, что можно обойтись без замены. Достаточно периодически чистить расходную деталь. Но это не так. Несмотря на то, что снаружи устройство может оставаться чистым, внутри находится большое скопление пыли, грязи, бактерий и прочего. Единственное верное решение для поддержания здорового микроклимата в интерьере авто — замена расходной детали.

image007.jpg

Основной функцией салонного фильтра является очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент салонного фильтра Вольво состоит из активированного угля. По принципу очистки воздуха салонный фильтр похож на противогаз.

Поэтому производитель Вольво и мы не рекомендуем использовать не оригинальные фильтры, тк многие из них сделаны просто из бумаги и задерживают лишь крупные частицы грязи. По этой же причине следует заменить салонный фильтр на Вольво XC90, ведь с истечением срока службы угольный фильтр теряет свои свойства и начинает функционировать как обычные бумажные фильтры.

Также следует отметить и еще одну функцию салонного фильтра, кроме фильтрации воздуха, которым мы дышим. Помимо этого, салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (призванный снижать влажность воздуха) от забивания мусором.

Признаки неисправности салонного фильтра

Производитель Volvo рекомендует менять салонные фильтры при каждом ТО, то есть после 20 тысяч пробега автомобиля. Однако в автомобилях, которые используются в Москве, салонный фильтр следует обновлять чаще. Необходимость очередной замены можно определить по ряду признаков:

  • Запотевание окон авто во влажную погоду, которое долго не проходит.
  • Слабая подача воздуха в салон даже на максимальных оборотах вентилятора.
  • Неприятный запах в салоне при закрытых окнах и включенном вентиляторе.

Процесс замены салонного фильтра на Вольво ХС90

image001.jpg

Со стороны пассажира под бардачком необходима снять пластиковую панель, открутив 2 самореза.

image003.jpg

Далее необходимо открутить еще 4 самореза и снять крышку салонного фильтра.


Приехал фильтр салона Манн, решил поставить его в машину.
Вообще использовал за весь пробег уже несколько разных типов салонных угольных фильтров, особых отличий по качеству не заметил, на оригинале стоит лейба Манн:
Оригинальный номер 30733893, который стоял на авто с завода (стоит 2500 рублей!) это и есть Манн который первый в списке.
Mann CUK 2733
Corteco 80000713
Valeo 715 702
После декабрьского обвала рубля по цене пока выигрывает Манн.


Для замены Вам понадобится 10 минут своего времени, крестовая отвертка, старые ботинки(иначе новым придет капец) и подстилка под ноги, т.к. поза замены экзотическая!

Я использую старый пуховик, мягкий и удобный!
Убираем коврик с пассажирской стороны.


Для удобства можно открутить панель под бардачком, особо талантливые могут вообще ничего не откручивать.
Держится она на двух шурупах, вот только не помню точно возможно я их уже вроде заменил на крестовую отвертку для удобства замены.


отстегиваем штепсель освещения, пистон снизу надо его зажать и вытащить.



выдергиваем черный блок предохранителей и отстегиваем от него штепсель. Тянуть блок надо за верхнюю часть довольно сильно, снизу он цепляется Г-образными зацепами. после чего отодвигаем его в сторону.
аккуратно снимаем крышку фильтра.


Аккуратно вытаскиваем фильтр и потихоньку начинаем его загибать в обратную сторону, он мягкий поэтому не бойтесь, просто он довольно пыльный.


Вытаскиваем старый фильтр в свернутом виде.


Воздух дует от капота в салон, на фильтре есть стрелки, поэтому новый фильтр ставим стрелками на себя, у угольных фильтров бумага на вхождение воздуха белого цвета выход черный.
все собираем в обратном порядке, загибаем фильтр в трубочку и ставим его на место.
Первый раз придется помучаться, потом уже все пойдет полегче.
Я сначала завожу верхний угол фильтра в паз, а потом снизу поправляю второй угол фильтра и аккуратно его туда заталкиваю.

Вообще по инструкции, которая прилагается к фильтру — надо все вокруг разобрать, снять боковую пластиковую панель возле АКП, снять бардачок, снять крышку со второго блока предохранителей и только после этого ставить фильтр, Но лучше так не делать еще чего-нибудь сломаете или потеряете.


Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Читайте также: