Попадает вода в салон киа спектра

Обновлено: 02.07.2024

Текущее время: 30 окт 2019, 17:45

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Spectra
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

СПЕКТРА. Капает вода в салоне из под торпедо

СПЕКТРА. Капает вода в салоне из под торпедо

С недавнего времени. как только пройдет дождь, начинает капать из под торпедо, где рулевая колонка.
Залезал рукой под торпедо. капли на воздуховод и выше на самом кузове.

Спрашивал у друга, говорит что возможно забиты дождевые сливы.

Кто что думает по ентому поводу. или может было что то подобное.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

Пахнет то как раз таки водой блин дождевой, такое ощущение что она просачивается где то. или скапливается, а потом просачивается и капает на резиновый коврик. или когда едешь то на ноги (ботинки).

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

Два раза уже меняли лобовое стекло.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

Два раза уже меняли лобовое стекло.

так может проклеили плохо, или где-то отошло немного.

Да, думаю этого тоже надо не исключать. . ну ничего не могут сделать по человечески.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

попробуй проверить методом научного тыка))

если стекло можно попробовать герметиком замазать

. да вот думаю если сделали хреново. то пускай сами и исправляют. а делали ДАКАРовцы, последнее время у них все через одно место.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

Спасибо. соберу всю инфу и отдат мастерюгам . нихай смотрят. и устраняют.

Если появятся какие нибудь еще мыслишки. буду рад принять. очень хочу устранить.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

А я свою течь тоже как не странно после поездки в ливень обнаружил. Кстати, “неисправность” типичная после вмешательств “наших” слесарей. Одно только меня смущает – почему около рулевой колонки капает, кондиционер по идее должен быть с пассажирской стороны и сторону водителя заливать не должно.

Кстати, трубка выходит через дырку “на улицу”, и если она не вставлена, то при поездке по лужам – эта дыра будет дополнительным источником воды.


а вот это хз

1 – компрессор;
2 – сцепление компрессора;
3 – конденсор;
4 – ресивер;
5 – вентилятор конденсора;
6 – блок отопителя; 7 – переключатель двойного давления;
8 – труба №1;
9 – труба №2;
10 – труба низкого давления;
11 – труба высокого давления;
12 – всасывающая труба

Мужики. не о том Вы.
все таки где то вода просачивается, как в пословице: “Вода всегда дырдочку найдет”. Думаю надо идти методом исключений.
Идет дождь. значит попадает на лобовуху и стекает в сливные отверстия. значит думаю где то там.
При движении. и когда дождь идет вроде все ОК.
Значит только в стоячем положении.
Что думаете.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

+1, вот и я за это. теперь осталось понять где.

KIA SPECTRA, Алмазное серебро, RS, СПБ.

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть дважды.

Кто сейчас на конференции

Вода в салоне, сырой фильтр салона.

Т.к. тема является архивной.

Машина на улице стоит, все верно.
Где именно под капотом прочищали? Снизу где-то? Я в те, которые сверху (где стеклоочистители) заглянул (под пластиковой крышкой), там было немного говнеца типа березовых почек, но сами сливные отверстия не были забиты. Поэтому предположил, что забиться могло где-то дальше, ближе к днищу. Но где именно эти сливные отверстия находятся там, я не знаю. Надо, видимо, на подъемнике смотреть.

Самое неприятное, что я уже давно как-то случайно обнаружил, что ковер со стороны пассажира был влажный. Т.е. это было года 2 назад, когда машине было всего 2 года (сейчас, соответственно, 4). Я тогда удивился, но так и не понял, почему ковер сырой. Подумал, что пролили воду случайно. Разве мог дренаж забиться всего за пару лет? А с тех пор особо и не смотрел туда. Возможно, что там постоянно сочилась вода :((( ¶


и вот аналогично.
[quote=”vla82″]Проблема у меня такая была, я вначале ветки отписывался,
что только не делал и как только не искал, не один день пытался понять что да где, 4 поездки к оффициалам, сам снимал накладки на стойках проливал вдоль по всему стеклу керхером, снимал накладную решетку водослива, смотрел что да как, ложил шланг на крышу, после часа пролива капельки начинали появляться, во общем путь воды на коврик я частично определил.
Начну с того, что после моек вода на коврик не попадала, при движении во время дождя тоже без проблем, проблема появлялась только после длительной стоянки с дождем.
1) вода попадает в салон через воздухо-заборник, он представляет собой отверстие с поднятыми краями, размером см 20 на 15, расположен он с правой (пасажирской) стороны, под лобовым стеклом .
2)Если вдруг понадобится то добраться до него не сложно, снимаешь дворники(открутив по одной гайке в основании), открываешь капот, далее снимаешь резиновый уплотнитель он на клипсах, и решетку водослива или как он там называется, тоже на клипсах (смотри одна клипса всередине), все снимается за 5-10 минут. в принципе все.
3) перелить водослив практически не возможно, там в полость ведро воды войдет, сливные отверстия размером 5-ти рублевую монету, рекомендую проверить на забились ли они листьями, или еще чем, с если что тросиком прочистить можно.
у меня отверстия забиты не были, параллельно обработал края стенок воздухозаборника герметиком, но результата это не дало.
4) Что удалось понять, в резульатате, длительных поливов, вода воздухозаборник не перехлестывает, а капает в него с верху, над воздухозаборником . есть различные технологические полости, там собираются капельки и соответственно падают в воздухозаборник, дальше по наклонной плоскости на пластиковую заслонку ,далее подмокает фильтр и горизонтальная площадка под ним, а оттуда уже через центральное отверстие вентилятора печки на правый пассажирский коврик.

Как попадают эти капельки туда (на полость над воздухозаборником) не совсем ясно, но у меня проблема исчезла только после замены лобового стекла и молдинга, причем оффициалы не взяли за это не копейки, правда ездил к ним три раза до замены.
с тех пор прошел год. воды на коврике больше не замечал.

но думаю можно обойтись и без замены, если приспособить какой нибудь колпак на воздухозаборник, типа гофры что ли,или небольшого рукавчика, чтобы капельки не могли свободно падать в открытое отверстие.[/quote] ¶

Вода под ковриком киа спектра

Автомобиль: Цивик Фаст бек 97
Мощность двигателя: 90

Значит поставил тачку на стоянку, посидел выпил пару бутылок пиваса и пошел домой, а пустые то бутылки кинул на коврик пассажира))) С утра проехался, смотрю лужа. о мля дымаю, вылилось))))
На второй день все повторилось))) Только вот пиво высосал до капли))) И туто я понял что дождь всему виной)))

Ребят что за именно уплотнитель? Или просто герметиком для стекол можно заделать?


Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.

Значит поставил тачку на стоянку, посидел выпил пару бутылок пиваса и пошел домой, а пустые то бутылки кинул на коврик пассажира))) С утра проехался, смотрю лужа. о мля дымаю, вылилось))))
На второй день все повторилось))) Только вот пиво высосал до капли))) И туто я понял что дождь всему виной)))

Ребят что за именно уплотнитель? Или просто герметиком для стекол можно заделать?

Под машиной лужа – как определить, что течёт?


Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины. или в округе нескольких метров – бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться – всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины – это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду – конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха – впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного – Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость – и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора – Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП


В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом – она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как “ничего подобного я не нюхал ранее” – в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Течёт жидкость ГУР


Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс – иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости – выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало – это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт “незамерзайка” (жидкость омывателя)


Омывающая жидкость лобового стекла – да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная – но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое – Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время – даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость


Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной – жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью – все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость


Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус – из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных – дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков – от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.

Течёт моторное масло


Без сомнения, масло – это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы – более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя – пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.

Kia Spectra: Не до жиру

Kia Spectra: Не до жиру

Год выпуска 2006

Пробег на момент отчета 60 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10; 2007, № 10

Прошлой зимой неожиданно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно — течет радиатор печки! В сервисе мой диагноз подтвердили и быстро поменяли радиатор по гарантии. Судя по счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс. руб. Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор снова дал течь! Его снова поменяли по гарантии (а заодно, уже за деньги, заменили фильтр салона). Мастер рассказал, что проблемы с радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на котором паяют этот узел, уже очень старое — в самой Корее модель-то давно снята с производства.

Но от требований производителя мы отступать не стали — регламентные работы провели в полном объеме и точно в срок. Полный комплект расходников (ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость) обошелся в 4,2 тыс. руб; процедура заняла часа два. По словам главного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответствующей квалификации работа сложностей не представляет. Думаю, если фирменные станции не пересмотрят отношение к оценке своего труда, они в наше непростое время рискуют лишиться многих клиентов.

Завожу машину,двигатель прогрет,но в салон поступает только холодный воздух,печка не греет почему это может быть.

Может соскочить привод заслонки отопителя радиатор печки нужно проверить, горячий ли он. В Спектре радиатор горячий всегда, только заслонки регулируют подачу горячего в салон.

Нужно проверить его, вдруг радиатор горячий!

чудес, увы, не бывает первое - жыжа. Смотреть уровень надо не в расширительном бачке по щупу, как написано в дебильной инструкции, а непосредственно в самом радиаторе.
Второе - на зиму выкинуть нафиг фильтр салона

да не наливала я воды! и в ту зиму с этим анти да не наливала я воды. и в ту зиму с этим антифризом при сильных морозах все работало ок.

+1 если замерзает антифриз то распирает патрубки не всегда, но как правило.

проверьте наличие воздушных пробок, как я ниже описал. Но делайте это на теплой парковке. Перед открытием пробки радиатора подождите, дайте мотору хорошо остыть обязательно!

Кстати, о птичках. Печка в Спектре включена всегда, а открывает доступ к теплу заслонки пластиковые. Поэтому, проверьте, теплый ли радиатор в салоне. Доступ к нему небольшой есть.

скорей всего антифриз замерз машину поставить в теплое место оттаивать на день, если после этого печка заработает - срочно ехать менять антифриз.

Как выгнать пробку приготовить антифриз, открыть пробку радиатора, долить сверху антифриз горкой, прогреть мотор полностью, после чего сжимать все все патрубки до тех пор, пока воздух не выйдет.

Удачи Вам. А лучше в сервис, конечно. Поезжайте к дяде Бадду.

девушка, вы не спорьте, а просто поверьте знающим людям, что антифриз замерзает будучи сильно разбавленным.
а в патрубке он может быть горячим, потому что двигатель его растопил, ибо греется он. а до печки это тепло не достает, и она ледяной кашей забита.
так что рекомендую прислушаться и поставить машину оттаивать в теплое место, а потом уже будет видно.

Светик - ну правда. Заскочи к дохтуру Не дорого.
Ну неужели ты будешь на морозе возиться с патрубками? Ну нафик

как убрать воздушн пробку с верхн патрубка от радиат как убрать воздушную пробку с верхнего патрубка от радиатора у киа спектра?

заехать быстренько к дохтуру - недостаток тосола (хотя вряд ли)
- не открывается заслонка печки
- просто устала машина

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Демонтаж отопителя Kia Spectra

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

    . Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь; . Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Вентилятор печки на Kia Spectra

Мотор отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

Прохлада в салоне между 10 и 20 градусами Цельсия не дает покоя. Если ваш KIA Spectra имеет хорошую систему отопления, это не должно быть проблемой. Однако от поломок не застрахован никто, особенно если ваш автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы рассмотрим основные неисправности, которые приводят к нарушению работы системы в вашем автомобиле Spectra.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева двигателя при низких температурах из дефлекторов по-прежнему дует холодный воздух, значит, с отопителем все в порядке. Что может быть причиной грубого нарушения работы отопителя Kia Spectra?

Разборка радиатора Kia Spectra

Диагностика неисправностей отопительного прибора

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Причины могут быть разными, если утечка незначительна, не всегда удается вовремя выявить проблему. Последствия предсказуемы — в магистрали циркулирует недостаточно антифриза, печка Kia Spectra плохо нагревается и двигатель перегревается. Правильное решение — найти место снижения давления (это может быть даже прокладка головки блока цилиндров) и устранить утечку;
  • Наконец, одной из наиболее распространенных причин ухудшения отопления кабины является засорение радиатора отопителя. Использование низкокачественного антифриза, смешивание охлаждающих жидкостей при заправке, использование водопроводной воды летом — основные причины образования накипи на внутренних стенках камер, препятствующей нормальному движению жидкости. Результат — отопитель Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Однако даже если вы никогда не делали всего этого, невозможно добиться идеальной чистоты антифриза в системе охлаждения. Так что это неизбежная судьба, вопрос в том, в какое время. Проблема решается промывкой специальными жидкостями, но не всегда и не надолго. Радикальным и самым надежным способом является замена радиатора на новый.
  • Засоренный салонный фильтр. Она излечивается путем замены, что относительно просто. Однако есть две особенности. Во-первых, на Spectra есть два фильтра одновременно, что редко встречается. Во-вторых, вы можете обнаружить, что в вашем автомобиле вообще нет салонного фильтра — корейцы уже давно не дополняют модель SF, хотя и предусмотрели место для его установки;
  • Вентилятор сломан. Диагностировать такую неисправность легко — в этом случае воздух не будет выдуваться из дефлекторов или его давление будет минимальным. Следовательно, отопитель Kia Spectra не будет нагреваться. Причиной может быть перегоревший предохранитель, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи, повреждение щеток или колеса вентилятора. В последнем случае вентилятор следует заменить;
  • Отказ насоса может привести к снижению давления охлаждающей жидкости в системе. Результат — отопитель не нагревается и двигатель перегревается. В случае с Kia Spectra, начиная с 2006 модельного года, качество водяного насоса оставляет желать лучшего — часто случается, что насос перестает работать после 30-40 000 км пробега. Как и термостат, он не подлежит ремонту и должен быть заменен;
  • неисправный термостат. Схема его довольно проста и состоит из шпинделя, который приводит в действие флип-флоп, переключающий с большого круга циркуляции охлаждающей жидкости на малый. Именно этот стержень начинает заедать в результате загрязнения, а по мере увеличения его размера и уплотнения он может вообще перестать двигаться. Если он застрянет в таком положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, радиатор будет выделять мало тепла. Единственным разумным решением в таких случаях является замена термостата;

Салонный фильтр в Kia Spectra

Установите новый салонный фильтр

Снятие радиатора отопителя — одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу необходимо снять переборку. Мы не рекомендуем делать это самостоятельно новичкам, но если у вас есть желание и кривые руки, почему бы не попробовать?

Вентилятор радиатора в Kia Spectra

Двигатель отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Прежде чем приступить к работе, отсоедините положительную клемму аккумулятора, а затем следуйте инструкциям:

  1. Начните с моторного отсека: снимите пластиковую крышку двигателя. Выкрутите четыре винта.
  2. Снимите кронштейн, удерживающий пластиковую крышку двигателя.
  3. Получите доступ к шлангам радиатора отопителя. Открутите фланцы и поднимите шланги вверх, чтобы антифриз не вылился, зафиксируйте их в таком положении.
  4. Открутите пластину, крепящую шланги отопителя к крышке двигателя, снимите ее вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходя к салону Kia Spectra, приступайте к снятию торпедо. Сначала снимите нижнюю крышку обшивки, расположенную со стороны водителя (есть три самореза и одна трещотка).
  6. Снимите рамку приборной панели с помощью плоской отвертки.
  7. Приступайте к снятию центральной панели. Она крепится с помощью саморезов, спрятанных снизу и сбоку под декоративными колпачками. Откручиваем держатель рычага переключения передач, в подстаканнике находим еще одну крышку, под которой находится саморез. Открутите и его. В большом отсеке откручиваем два винта ключом на 12 мм.
  8. Чтобы открутить винты в рулевой колонке, вам понадобится головка с удлинителем 12 мм. По завершении операции опустите колонну вниз.
  9. Освободите торец перегородки и найдите под ним треугольные декоративные заглушки и винты.
  10. Сдвиньте панель в сторону салона.
  11. Отсоедините все клеммы проводки, затем вы можете вытащить перегородку и положить ее на заднее сиденье.
  12. Это открывает доступ к нагревателю. Открутите крепление корпуса нагревателя и вытащите его как можно осторожнее.
  13. Остается открутить два самореза и снять радиатор для визуального осмотра, по результатам которого будет сделан вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратном порядке.

Если у вас не работает Kia Spectra и вы решили удалить его самостоятельно, операция займет около 4 часов. А из инструментов вам понадобятся только две отвертки, плоская и крестовая, и 10/12 гаечных ключей (желательно головка с удлинителем и трещоткой).

Замена радиатора отопителя в автосервисе начинается от 4000 рублей, цена нового радиатора отопителя — от 4500 рублей.

Читайте также: