Попал в дтп обидно

Обновлено: 05.07.2024

Попав в аварию на дороге, некоторые водители на эмоциях теряют присутствие духа и совершают глупые ошибки, которые могут стоить жизни им самим и их пассажирам. Есть несколько советов, как правильно выйти из дорожного инцидента и не усугубить ситуацию.

Как вести себя, если попали в ДТП

Осознав, что ваша машина столкнулась с чужой либо, наоборот, в ваше авто врезался невнимательный водитель, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не поддавайтесь эмоциям. Как бы обидно вам не было, старайтесь не нервничать и не конфликтовать с другой стороной инцидента - так вы лишь настроите второго водителя против себя и не сможете конструктивно разрешить конфликт. Вначале убедитесь, что с вами и вашими пассажирами всё в порядке. Успокойтесь, выдохните и выходите из машины, чтобы осмотреть место происшествия и совместно с другим водителем принять меры.
  • Заглушите двигатель. Если в ходе столкновения повреждён топливный бак, работающий двигатель может привести к взрыву, поэтому обезопасьте себя и своих пассажиров.
  • Заглушив двигатель, немедленно выходите из салона сами и выводите пассажиров. Оказавшись на улице, отойдите на безопасное расстояние, так как в вашу машину могут случайно врезаться позади идущие автомобили.
  • Выставьте аварийный сигнал и наденьте специальный жилет со светоотражателями, чтобы просигнализировать другим участникам движения об аварии.
  • Включите систему Глонасс, чтобы полиция и спасатели могли вычислить вас по координатам и прибыть на помощь.
  • Не поддавайтесь на провокации второй стороны "замять" дело и "договориться на месте". Обязательно вызывайте полицию, так как вопрос нужно решать в рамках закона.
  • Сфотографируйте и снимите на видео место происшествия. Старайтесь запечатлеть как можно больше деталей, чтобы обеспечить себе доказательства в полиции.
  • Общайтесь со второй стороной вежливо, но сдержанно. Не грубите водителю, который врезался в вас, но и особо не доверяйте, так как по приезду сотрудников ГИБДД люди часто меняют показания в свою пользу.
  • Не убирайте машину с проезжей части, несмотря на реакцию других водителей. Такое решение принимают только сотрудники ГИБДД по приезду на место происшествия.
  • Как только полицейские прибудут на место, уточните у них, есть ли поблизости камеры наблюдения. Настаивайте, чтобы сняли все показания с окружающих камер.
  • Прежде чем подписывать протокол, внимательно всё прочитайте, убедитесь, что вам понятны все пункты, и только тогда ставьте свою подпись.

Факт ДТП всегда вызывает неприятные эмоции, и порой трудно сдержаться, если это произошло неожиданно. Но именно от вашей адекватной реакции зависит исход событий, поэтому нужно сразу действовать, поддерживая контакт со второй стороной происшествия и с сотрудниками ГИБДД.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен :)

Новые тесты шин, онлайн подбор колес по модели авто, сравнение цен, отзывы владельцев - это и многое другое уже на сайте .

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

Авария - это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах - это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.


Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.


Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Статьи 18 марта 2019 Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.


Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.


Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Ужасно обидно попадать в ДТП по чужой вине, но вдвойне обиднее - когда в аварию попадаешь, не нарушив правил, а сам виновник, спровоцировавший инцидент, не получает ни царапинки и спокойно уезжает по своим делам в чудесном настроении. Практически так и произошло на этом видео, снятом в Китае, где сильнее всего пострадал водитель, правил не нарушавший и, более того, спасший нарушителя от неминуемой смерти.

Фото: скриншот с www.youtube.com

На развилке скутерист с пассажиркой выезжал со второстепенной дороги на главную и слишком сильно заехал на нее, хотя должен был сначала пропустить движущийся навстречу самосвал. Видя, что идущая по главной машина находится уже в 10-20 метрах, владелец скутера и не подумал посторониться, а вместо этого выдвинулся вперед еще на 1-1,5 метра.

В итоге незаметно для себя он оказался на середине полосы грузовика, которому оставалось либо давить дерзкого скутериста, либо резко уходить от столкновения. Шофер выбрал второй вариант и спас тем самым жизни и владельцу скутера и его пассажирке. А вот самому ему пришлось несладко. Резко вывернув руль сначала влево, а потом вправо, он допустил переворачивание машины набок, к счастью, уже не на скутер и даже не на середине проезжей части, а почти на обочине.

Водитель грузовика госпитализирован с ушибами и легким сотрясением мозга, а вот дерзкий скутерист скрылся с места аварии и теперь его ищет полиция.

Произошло ДТП из-за заноса авто

В ДТП виновность распределяется в 2022 году таким образом: чьё нарушение ПДД привело к происшествию, тот и виноват. В случае, если машину занесло, то в подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД выпишут нарушение одного-единственного пункта 10.1. Таким образом в ДТП с заносом виновность ляжет именно на водителя повреждённого автомобиля. Но это далеко не всегда справедливо и правомерно. Нужно ещё оценить дорожное покрытие – оно должно быть качественным в измеримых нормах. В статье мы выясним, что делать в первую очередь, если ваш автомобиль занесло, и вы попали в ДТП, что нужно предпринять для возмещения ущерба, можно ли просто уехать, если пострадала только ваша машина, и другие вопросы.

Совершили ДТП из-за заноса: что делать в первую очередь в 2022 году?

И здесь сразу придётся напомнить об элементарных обязанностях, которые, увы, большинство водителей, не знают:

  1. немедленно остановить машину и не перемещать её, а также не перемещать любые предметы и вещи, имеющие отношение к ДТП с заносом вашего автомобиля,
  2. включить "аварийку",
  3. выставить аварийный знак (за 15 метров или более в направлении против хода движения от вашего авто в пределах населённых пунктов и за 30 метров – вне населённых),
  4. далее в зависимости от наличия вреда здоровью: если есть пострадавшие и погибшие – вызывать скорую и ГИБДД; если нет, то зафиксировать на фото и видео обстоятельства ДТП и автомобиль (автомобили) и убрать их с проезжей части, если они создают помехи, далее оформить европротокол, если соблюдены условия, либо разъехаться – также при соблюдении условий для возможности этого.

И запомните, указанные действия необходимо произвести, вне зависимости от того, что ущерб причинён только вашему автомобилю, и вы не имеете претензий к самому себе. Также если вы договорились с потерпевшим (или виновником) водителем, то всё равно сначала нужно выполнить все пункты выше.

А теперь более важные тонкости, касающиеся именно ДТП на дороге из-за заноса машины!

В такого рода происшествии дальнейшее развитие сценария по виновности и ответственности может сильно зависеть от того, как именно оформлялось ДТП, что зафиксировано, а что – нет, и от мельчайших обстоятельств аварии, которые не всегда очевидны на месте происшествия, учитывая растерянное или шоковое состояние водителей.

Итак, важно ещё на этапе оформления такого инцидента, чтобы было сделано следующее (конечно, если вы полностью не признаёте свою вину):

  • сохранена запись с видеорегистратора при его наличии,
  • если регистратора у вас нет – срочно ищите очевидцев на других автомобилях, остановившихся помочь или поглазеть,
  • на крайний случай подойдут и свидетели,
  • ваше ДТП с заносом должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, а не европротоколом,
  • должна быть составлена схема ДТП, в которой перед подписью нужно проверить правильность всех указанных обстоятельств, расстояний по замерам между предметами и автомобилями, тормозного пути, только после этого подписывайте её,
  • если в схеме что-то неверно замерено, укажите это прямо в схеме и поставьте подпись; далее сфотографируйте, а лучше снимите видеозапись так, чтобы можно было по окружающим предметам понять корректное расстояние (например, если тормозной путь указан меньше, сфотографируйте весь след вместе с вашим автомобилем – далее длину можно будет определить по длине вашей машины).

Что делать, если машину занесло и попали в аварию

Но есть ещё более важное действие! О нём мы и поговорим немного ниже.

Могу ли я просто уехать, если пострадала только моя машина?

Да. Но только в том случае, если вы точно уверены, что никто из очевидцев не сообщит в полицию о том, что вашу машину занесло на дороге, и вы попали в ДТП; происшествие не попало под объективы камер наружного наблюдения и вообще вас не видели сами сотрудники ГИБДД.

Дело в том, что вы обязаны сразу после ДТП выставить аварийный знак, включить "аварийку" и не трогать остановленный автомобиль. Но дальше вы можете уехать с места происшествия, но только если соблюдены условия для оформления европротокола. То есть само извещение заполнять не обязательно, но важно, чтобы критерии для законной возможности оформить аварию без сотрудников полиции соблюдались. Так говорит пункт 2.6.1 ПДД.

А условия для оформления европротокола следующие:

  • пострадали только автомобили, и их два (не меньше и не больше),
  • у обоих есть полисы ОСАГО,
  • обстоятельства ДТП не вызывают разногласий между участниками.

И вот только в таком случае вы имеете право "скрыться" с места аварии. Таким образом, вы не можете уехать, если:

  • вашу машину занесло, но никто другой не пострадал – повреждена только ваша машина (отлетел бампер, перевернулась в результате скользкой дороги и тому подобное), так как для возможности уехать должно быть два участника ДТП,
  • если повреждён ваш автомобиль и что-то другое, не являющееся транспортным средством (дерево, забор, ограждение, отбойник, элементы дорожной инфраструктуры и так далее), то вы также не можете покинуть место аварии, так как у этого второго предмета есть хозяин, и он в данном случае участник ДТП, а у него нет и не может быть ОСАГО (ведь это не автомобиль),
  • более того, по пункту выше вы не имеете формального права уехать с места происшествия, даже если возместили ущерб из своего карман хозяину забора, к примеру,
  • если в результате заноса пострадали люди, в том числе даже если только вы сами получили всего лишь царапину.

Нужно ли заставить сотрудников ГИБДД замерить скользкость дороги?

Нужно по приезду полицейских для оформления ДТП настоять на замере скользкости покрытия дороги. Но вот незадача! Вы не уполномочены заставить инспектора произвести замер коэффициента сцепления дорожного полотна – а именно этот показатель вам нужен, чтобы в дальнейшем попытаться остаться невиновным в такого рода ДТП.

Объясним подробнее. Согласно пункта 269 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД РФ, сотрудник ГИБДД по прибытии на место ДТП обязан, помимо прочих процедур:

  • определить все причины и условия, которые поспособствовали совершению ДТП с заносом,
  • выявить наличие дорожных условий в этом отношении,
  • выявить недостатки дороги посредством изучения дороги (в том числе и просто визуального),
  • в том числе изучить такие недостатки с помощью технических средств в виде измерительных приборов,
  • составить акт по форме Приложения 4 Приказа №664 о выявленных причинах и условиях из 1 пункта выше.

То есть, на первый взгляд кажется, что приехавший оформлять ДТП инспектор должен изучить дорогу и выявить её недостатки, отразив их в соответствующем акте. Однако, такое почти происходит довольно редко по нескольким причинам:

  1. у редких сотрудников ГИБДД не то что с собой, даже в подразделении бывают измерительные приборы для выявления коэффициента скользкости дорожного полотна,
  2. и в этом случае прямой обязанности привлекать к замерам другие организации, в том числе дорожные службы, у которых такой прибор есть, тоже нет,
  3. инспектор вообще может указать на то, что визуально исследовал дорожное покрытие и не выявил никаких его недостатков – измерение попросту не требуется.

Максимально подробно мы описывали данную ситуацию с судебной практикой в специальной статье о гололёде. Однако, здесь у нас есть важное преимущество – если вашу машину занесло вне гололёда, то состояние дороги не изменится по прошествии некоторого времени. Достаточного, чтобы вы самостоятельно наняли экспертную компанию, которая после замера дала бы заключение о состоянии скользкости дороги.

Однако, что касается второго пункта – обязанности инспектора привлекать сторонние службы для сбора данных о ДТП – то здесь также есть тонкость. В силу пункта 2 статьи 10 закона О полиции, сотрудник должен их привлекать при осуществлении своей деятельности. И вот официальный ответ ГИБДД по этому поводу:

Ответ ГИБДД о взаимодействии с дорожниками при замере дороги в ДТП с заносом

Тем не менее, на практике 2022 года добиться этого достаточно сложно. Но можно написать ходатайство об этом – оно пишется на отдельном листе бумаги сразу на месте ДТП из-за заноса и в свободной форме. Вы можете скачать образец такого ходатайства.

И нужно нам это как раз для того, чтобы переложить вину на дорожные службы при объективной оценке состояния дороги как ненадлежащей. Давайте поговорим об этом подробнее!

Автомобиль занесло и попали в ДТП – кто виноват?

Итак, здесь у нас два противоположных полюса, и, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев судебной практики в 2022 году виновником такого ДТП оказывается водитель автомобиля, который занесло.

Универсальный пункт 10.1 ПДД и виновность водителя

Транспортные средства по закону признаются источником повышенной опасности из-за того, что у водителя нет возможности постоянно контролировать его движение и немедленно остановить. То есть во всём виновата высокая скорость автомобилей.

И есть в ПДД злополучный пункт 10.1, который указывает водителю ехать не просто с разрешённой скоростью движения, но и с учётом ещё двух факторов:

  • с учётом дорожных условий,
  • с учётом погодных условий,
  • чтобы немедленно остановить машину при обнаружении опасности, которую водитель объективно был в состоянии обнаружить.

По последнему пункту приведём пример. Если вы ехали слишком быстро по трассе, и не успели остановиться перед лежащим на дороге деревом, то нарушили пункт 10.1. Если это дерево упало неожиданно, то виноват тот, кто допустил его падение, так как это был опасность, которую вы были не в состоянии обнаружить.

Так вот, в судебной практике почти всегда при заносе оказывается виноват водитель, который не соблюдал скоростной режим с учётом либо дорожных, либо метеорологических условий. Уж очень любят сотрудники ГИБДД "рисовать" и вменять водителю это универсальное нарушение, а суды при попытке обжалования почти всегда поддерживают полицейских.

Можно ли переложить вину на дорожников?

И при совпадении обоих факторов, а также правильном преподнесении суду доводов, что вы не были в состоянии обнаружить, что вашу машину занесёт, и произойдёт ДТП, потому что рассчитывали и были вправе рассчитывать, что дорожное покрытие соответствует требованиям к его эксплуатационному содержанию, вполне можно доказать вину дорожников.

Вот пример одного из решений суда в Башкортостане, где суд переложил вину на дорожников (решение бывает периодически недоступно на сайте суда, к сожалению). С дополнительными актами судебной практики вы можете ознакомиться в нашей статье про ДТП в гололёд.

Какая ответственность за занос автомобиля и ДТП в связи с этим?

За нарушение пункта 10.1 ПДД ответственности в 2022 году не существует. Просто в действующем КоАП РФ нет статьи, которая бы предусматривала соответствующее наказание. Только если вы превысите установленное на данном участке Правилами или знаками ограничение скорости, то будете оштрафованы по одной из частей статьи 12.9 Кодекса.

Читайте также: