Порше 944 и 924 отличия

Обновлено: 07.07.2024

Спортивный автомобиль Porsche 944 производстве немецкой компанией Porsche с 1982-го по 1991-й год. Спорткар должен был заменить предыдущую модель Porsche 924, несмотря на то, что выпуск 924-го продолжался еще в течение шести лет после его дебюта. Основой для Порше 944 служил тот же Porsche 924.

СПОРТКАР PORSCHE 944

Идея создания Porsche 944 принадлежит компании Audi: спорткар разрабатывался ее инженерами согласно договоренности для фирмы VW/Audi-Porsche. Когда Volkswagen/Audi оставила этот проект, Porsche выкупила разработанный дизайн, чтобы использовать его в новых автомобилях марки, готовящихся на замену моделям 912E и 914. Этой заменой позднее стал Porsche 924 — прародитель 944-го.

Porsche 944 получился исключительно неплохим спорткаром. И хотя был раскритикован за 2-литровый двигатель производства Audi, он получил немало положительных отзывов и заключений экспертов. Чтобы увеличить объемы продаж и мощность автомобиля, автоконцерн вывел на рынок обновленную 924-ю модель, снабженную турбированным двигателем. Однако из-за слишком высокой цены продажи спорткара выросли незначительно.


Несмотря на неоправдавшиеся надежды Porsche не стала создавать новый проект, решив только пересмотреть его, и улучшила 924-го, как это было однажды с 911-й моделью. Модернизированный и несколько измененный внешне Порше 924 получил индекс Porsche 944.

Технические Характеристики Porsche 944

Характеристики Порше 944 вызывают интерес и сегодня. Особенно если речь идет о турбированном варианте. Все двигатели 944-ого четырехцилиндровые.


Также стоит заметить, что в 1984-ом году, для уменьшения вероятности маслянного голодания, картер двигателя был увеличен. В тот же год на 944-ый начали устанавливаться алюминиевые рычаги подвески, которые положительно сказались на управляемости автомобиля, но значительно уменьшили срок службы его подвески.

ВНУТРИ PORSCHE 944

Хотя скорость машины была пессимистична для спорткара именитого бренда, Porsche 944 имел превосходный баланс и близкое к идеальному распределение веса 50,7% на 49,3%. Такой баланс конструкторы достигли благодаря размещению двигателя впереди кузова и заднему расположению коробки передач, соединенной с задней подвеской. Таким образом, 944-й получил уравновешенную и пропорциональную базу, хорошую управляемость, устойчивость на дороге и отличное сцепление с трассой.

ИЗМЕНЕНИЯ У PORSCHE 944

Купить Porsche 944

Купить Порше 944 сегодня можно за 10 000 — 15 000$. В сравнении с Селиками, Прелюдами и любыми другими японскими купешками данного класса, Порше 944 — это настоящий эксклюзив. Предложений по продаже 944-ого Порше очень не много.

Порше 944 S.

В 1987 на рынок вышла модель высшего качества 944 S. Порше 944S имела более мощный двигатель 190 hp (140 кВт/187 hp). Он был основан на версии 2.5-литрового двигателя с парными верхними распредвалами и 16 клапанами. Это было первое использование четырех клапанов на цилиндр в 944 модели. Рабочие характеристики были указаны заводом от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 7.8 секунд и предельную скорость 140 миль в час (230 км/ч). Также в 1987, как вариант для базовой модели, были применены двойные воздушные камеры и ABS. Смещение колеса(offset) было увеличено с 23 мм (0.9 инчей) до 52 мм (2.0 инча), чтобы обеспечить пространство для дополнительных тормозов ABS.

Порше 944 S2.


В 1989 блы выпущен на рынок Порше 944S2, он имел 3-х литровый двигатель мощностью 211 hp (155 кВт/208 hp). Кузов у 944S2 имел такую же округлённую передюю часть и заднюю юбку бампера, как и на моделях Турбо. S2 выпускался как кабриолет, это был первый доступный кабриолет из моделей 944 линии. Рабочие характеристики указаны заводом от 0 до 60 миль в час за 6.7 секунд (0-100 км/ч 6.9 s), с предельной скоростью 240 км/ч (150 миль в час) для механической коробки передач.

Порше 944 Турбо Кабриолет.

В феврале 1991, Porsche выпустил кабриолет 944 Турбо, который имель двигатель мощностью 250 hp (186 кВт). Первоначально было объявлено, что 500 автомобилей будет выпущено на рынок, но в конечном счете было изготовлено 625 машин, 100 из которых были правым расположением руля и выпущены для автомобильного рынка Великобритании. В США не было импортировано ни одного автомобиля.

Закрытие модельной линии.

В начале 1990-х годов, инженеры Porsche начали работу и намеревались выпустить на рынок ещё одну модель из линии Порше 944, модель 944 S3. Во время работы над этой моделью прогресс зашёл так далеко, и так много пришлось заменить применить частей, что стало ясно, что они произвели почти полностью новый автомобиль. Поэтому компания решила прекратить модернизирование Порше 944, как 944 S3 модель, а выпустить на рынок автомобиль, который полностью заменит 944-ю модель. Этим автомобилем стал Порше 968. Таким образом модельная линия Порше 944 была полностью снята с производства в 1991 году, а в 1992 на автомобильном рынке дебютировал Порше 968. Порше 968 продавались на автомобильных рынках наряду с моделями Порше 928, а в 1995 обе эти линии были сняты с производства и выпуск их был прекращён.

Porsche 944 обзор

Скажем так, вы ищете классический и недорогой спортивный автомобиль с задним приводом, для поездок в выходные по городу или даже время от времени для выезда на гоночный трек. Вы могли бы купить старый BMW в кузове купе, но головные боли, которые приходят с заезженными машинами, прошедшими вероятнее всего через десятки неаккуратных рук, заставляет вас довольно сильно задуматься.
Кроме того, вы скорее всего не механик, а обычный человек с обычной жизнью. Может быть даже, у вас несколько детей и ипотека, которую нужно платить. В итоге вы ищете дешевый способ выпустить пар за рулем машины? В таком случае вам подходит Porsche 944.

Вы можете вспомнить о проверенном варианте, таком как Mazda MX-5, но это совсем легкий путь. Очевидный выбор, японская надежность и простота, но в конечном итоге ваш автомобиль будет копией множества таких же ничем не примечательных на дороге. Вы ищете что-то более пикантное? Что-то необычное, но при этом не хотите сильно рисковать? Вы хотите похвастаться перед друзьями? И в таком случае вам подходит Porsche 944.

Автомобиль для души, в идеале, должен иметь какой-то экзотический вид, родословную. Автолюбители однозначно заинтересуются вашей машиной, как только вы вытащите ключ со значком Porsche из кармана. MX-5 и старый BMW точно не могут таким похвастаться. Но есть одна загвоздка, у вас немного денег, угадайте, что? Да-да, и в таком случае вам подходит 944.

Купив Porsche 944, вы даже получите в качестве дополнительного бонуса “слепые” поднимающиеся фары, что в наше время выглядит очень необычно и круто.
Мы собрались здесь, чтобы понять, зачем нам нужен классический немецкий спортивный автомобиль середины 1980-х.

Porsche 944

Не такой как все Porsche?

Производимый с 1982 по 1991 год, Porsche 944 стал заменой 924 модели. Porsche 924 был легким переднемоторным спортивным автомобилем с задним приводом и 4-х цилиндровым двигателем от Volkswagen, представленный, в свою очередь, как замена 914 модели.

Porsche 924

Porsche 924

Все это заставило Порше вернуть машину на чертежный стол. Вместо того, чтобы забыть о неудачи, Porsche сделал то, что он делает лучше всего, не признает поражения. Он подверг 924 модель полной реконструкции вследствии чего свет увидел 944 модель. Машина по прежнему использовала платформу 924, но при этом сильно переработанную шасси, улучшенную подвеску, и самое главное Porsche бросил под капот автомобиля полностью новую 2,5-литровую четверку.

На этот раз двигатель ставился только в Porsche. Были мнения, что этот двигатель на самом деле был половиной 5.0-литрового V8 от Porsche 928. Какой-то смысл в этом конечно же есть.

В любом случае, кузов автомобиля также получил более широкий, более спортивный вид благодаря раздутым крыльям, а также переработанным передним и задним бамперам. Крышка багажника автомобиля также получила более широкое резиновое антикрыло в стиле 911, в итоге оно выглядело намного лучше, чем мрачное, облегающее в 924.

А благодаря новой пятиступенчатой механической коробке переключения передач, которая была установлена в задней части автомобиля, как у Ferrari, маленький 944 мог похвастаться почти идеальным распределением веса 50.7 / 49.3 по осям.

В итоге получился гораздо более внушительный и более сфокусированный спортивный автомобиль, который по достоинству носил фирменную табличку Porsche, и при этом все же продавался по доступной цене. В то время Porsche утверждал, что новый двигатель выдавал мощность 163 л.с. и крутящий момент 205 Нм, а время разгона до 100 км/ч составляло примерно 8,3 секунды.

Конечно, большинство современных кроссоверов без проблем сделают его на старте со светофора, но в восьмидесятых 8.3 секунды были на самом деле хорошим результатом.

Позже производитель добавил в модельный ряд всемогущую турбо версию, которая производилась в период с 1985 по 1990 год. Эта версия выдавала 220 л.с. и 330 Нм крутящего момента.

Очевидно всем нам хочется приобрести именно 944 Turbo, но эти автомобили печально известны тем, что у них серьезные проблемы с надежностью, так что ради сохранения дешевизны и простоты обслуживания, давайте придерживаться простой, квази-беспроблемной стоковой 2,5-литровой версии.

В чем смысл Porsche 944?

Сегодня 944 стал любимчиком многих энтузиастов, ищущих дешевый способ попасть на какое-нибудь местный трек. Отличная управляемость, невысокая цена и относительно легкодоступные запасные части делают этот автомобиль беспроигрышным для всех, кто хочет сразиться на нем на трассе против “чипованных Цивиков” и MX-5 с каркасами безопасности.

Porsche 944

944 был знаковым автомобилем для восьмидесятых, потому что это первая попытка Германии играть в догонялки с японским вторжением дешевых, веселых и классных заднеприводных спортивных автомобилей, которое достигло своего пика в 80-х и начале 90-х годов. У Nissan были автомобиль серии Z, у Toyota — Supra, а у Mazda — RX-7, которые не только отлично выглядели и ездили как 944, но и продавались по гораздо более низким ценам.

Поспешное обновление 924 было реакцией Porsche на этот быстро меняющийся рынок. И машина, порожденная этой конкуренцией, была абсолютно великолепна.

Дизайн Porsche 944

Машина выглядит великолепно, никаких признаков ржавчины или повреждений на кузове. Эта бежевая оригинальная краска сверкает, на солнце. 944 и сегодня выглядит свежо и современно, с таким длинным капотом, покатым задним стеклом и широкими крыльями. При этом внешне она крошечная, по сравнению с сегодняшними избыточно толстыми и тяжелыми автомобилями. Даже Porsche Boxster выглядел бы крупным рядом с 944.

Посадка низкая, за рулем просторно, без проблем помещается водитель ростом 185 см. Внутри мы натыкаемся на “очень коричневый” салон, в комплекте с коричневой приборной панелью, коричнево-черными сиденьями и черными рычагом переключения передач и рулем. За исключением небольшого разрыва на пассажирском сиденье и нескольких трещин на приборной панели, которые являются известным болячками интерьера 944, он удивительно хорошо держится на протяжении многих лет. Большинство элементов управления слегка наклонены в сторону водителя, как в лучших спортивных автомобилях. В целом он очень простой, нет ничего лишнего. Ни какой-то развлекательной системы, ни экрана, ни другой ерунды. Просто кабина пилота.

Porsche 944 салон интерьер

При запуски мотора машина оживает, как старый мужик, громко кашляя перед тем, как начать говорить. Звук выхлопа не тихий, но не раздражает, так что все впорядке.

Электродвигатель, который управляет люком, звучит устало, но все еще работает. Опускаете ручной тормоз, расположенный слева от водителя, у двери, и наслаждаетесь поездкой в бежевом Porsche 944 1985 года.

Недостатки

Их не так уж много, серьезно. По сегодняшним меркам он маломощный, и вроде как понятно, почему даже производителю в свое время надоел базовый двигатель для 944, и почему турбо версия в итоге была неизбежна. Кривая крутящего момента странная, ничего не происходит ниже 3500 об/мин, а после 5000 об/мин тяга заканчивается. Вся мощность в среднем диапазоне, машина не ощущается быстрой.

У нее также странные тормоза, педаль мягкая, но это больше связано с тем, что мы привыкли к современным автомобилям. Этот автомобиль хорош, в этом трудно усомниться. Это бескомпромиссная спортивная машина, вы вряд ли разочаруетесь.

Ежедневная эксплуатация

Он будет спокойно ездить по шоссе на пятой передаче, не привлекая к себе слишком много внимания. Подвеска, которой оснащен автомобиль, на удивление соответствует современным требованиям. Автомобиль не бросает по дорогам, и за исключением случайных скрипов и погремушек старого автомобиля, жесткость автомобиля все еще хорошая. Для спортивной машины это важно.

В 944 не так уж и много места. Заднее сиденье это настоящая шутка, оно было установлено там, исключительно для галочки. Если вы не ростом в 1 метр или у вас есть ноги, вы там не поместитесь.

Это хэтчбек, так что в машине есть какой-то багажник, но он неглубокий, но не забывайте о том, что для сумок из супермаркета у вас дополнительно есть этот гигантский подстаканник, который Porsche называет задним сиденьем.

Porsche 944 багажник

Расход топлива в лучшем случае заурядный. Когда этот автомобиль был новым, Porsche утверждал, что он потребляет 12 л/100 км. Сейчас он потребляет около 13 л/100 км. Но кого-нибудь это действительно волнует? Думаю, нет.

Автомобиль достаточно надежный, за последние четыре года эксплуатации, единственный ремонт, который у него был, это ремонт генератора. Пробег у данного экземпляра 177 тысяч километров.

Ощущения от вождения

Рычаг КПП все еще твердый, с точными и короткими ходами, приятно переключать передачи. Да, все это кажется механическим и твердым, в отличие от современных коробок передач, в которых присутствует какая-то легкость.

Porsche 944

Сцепление схватывает низко, и при этом точка схватывания несколько туманная.
Что вам нужно знать, так это то, как хорошо автомобиль управляется. Все истории правдивы, эта машина оправдывает свою репутацию. Она чувствуется легкой и ловкой на дороге. Гидравлический усилитель руля хорошо сбалансирован, руль чувствуется тяжело и очень отзывчиво. Этот автомобиль все еще обладает безупречными характеристиками в поворотах и минимальными кренами кузова, как раз для трассы с резкими поворотами.

Шасси отлично реагирует на дорожные несовершенства. Она одновременно и мягкая и жесткая. По-немецки внушающая уверенность.

Это конечно банально, но вождение 944 заставляет осознать, насколько плохо чувствуют себя водители в современных аналогах с электрическим усилителем руля, компьютерами и всяки системами, разрывающие связь между машиной и водителем. Серьезно, куда движется наша автомобильная промышленность со всем этим имитирующим дерьмом?

Пока сидишь за рулем Porsche 944, ты вспоминаешь за что так влюблен в автомобили. Не за их мощность, экстремальный разгон или рекордное время круга, которое они могут достичь, и не за бесполезное огромное количество новых технологий, которые автопроизводители пытаются запихнуть в современные автомобили. А за впечатления за рулем, эмоции, звуки, управляемость и связь с машиной!

Все это делает Porsche 944. Он заполняет все пустоты, он отвечает на все вопросы. Заканчивает любой спор и заставляет современные спортивные машины выглядеть глупо.

Цена и вывод

Самое замечательное в Porsche 944, если вы хотите его купить, это то, что он никогда не был по-настоящему дорогим автомобилем, и они не приобрели никакой ценности с течением времени. По крайней мере, пока что.

Цены очень разнятся, но базовые 2,5-литровые версии в хорошем состоянии, могут стоить около 10-15 тысяч долларов. Вам может показаться что это много, но вспомните сколько стоят его прямые японские конкуренты. Некоторые конечно пытаются продать свои турбо-модели за 20 и более тысяч долларов. Но реальность такова, что из-за истории неудач 924 модели и больших счетов за обслуживание турбо мотора, ни один Porsche 944 никогда не рассматривался как автомобильная инвестиция. На самом деле это не коллекционная вещь.

Но, если вы ищете дешевый, веселый немецкий заднеприводный автомобиль с большим потенциалом автомобиля для трека, но хотите что-то более экзотичное, чем старый BMW, то во что бы то ни стало, покупайте одну из таких. Плюс, эта красотка из восьмидесятых, а это возможно лучшее десятилетие в автомобилестроении.

Porsche 944 обзор

Скажем так, вы ищете классический и недорогой спортивный автомобиль с задним приводом, для поездок в выходные по городу или даже время от времени для выезда на гоночный трек. Вы могли бы купить старый BMW в кузове купе, но головные боли, которые приходят с заезженными машинами, прошедшими вероятнее всего через десятки неаккуратных рук, заставляет вас довольно сильно задуматься.
Кроме того, вы скорее всего не механик, а обычный человек с обычной жизнью. Может быть даже, у вас несколько детей и ипотека, которую нужно платить. В итоге вы ищете дешевый способ выпустить пар за рулем машины? В таком случае вам подходит Porsche 944.

Вы можете вспомнить о проверенном варианте, таком как Mazda MX-5, но это совсем легкий путь. Очевидный выбор, японская надежность и простота, но в конечном итоге ваш автомобиль будет копией множества таких же ничем не примечательных на дороге. Вы ищете что-то более пикантное? Что-то необычное, но при этом не хотите сильно рисковать? Вы хотите похвастаться перед друзьями? И в таком случае вам подходит Porsche 944.

Автомобиль для души, в идеале, должен иметь какой-то экзотический вид, родословную. Автолюбители однозначно заинтересуются вашей машиной, как только вы вытащите ключ со значком Porsche из кармана. MX-5 и старый BMW точно не могут таким похвастаться. Но есть одна загвоздка, у вас немного денег, угадайте, что? Да-да, и в таком случае вам подходит 944.

Купив Porsche 944, вы даже получите в качестве дополнительного бонуса “слепые” поднимающиеся фары, что в наше время выглядит очень необычно и круто.
Мы собрались здесь, чтобы понять, зачем нам нужен классический немецкий спортивный автомобиль середины 1980-х.

Porsche 944

Не такой как все Porsche?

Производимый с 1982 по 1991 год, Porsche 944 стал заменой 924 модели. Porsche 924 был легким переднемоторным спортивным автомобилем с задним приводом и 4-х цилиндровым двигателем от Volkswagen, представленный, в свою очередь, как замена 914 модели.

Porsche 924

Porsche 924

Все это заставило Порше вернуть машину на чертежный стол. Вместо того, чтобы забыть о неудачи, Porsche сделал то, что он делает лучше всего, не признает поражения. Он подверг 924 модель полной реконструкции вследствии чего свет увидел 944 модель. Машина по прежнему использовала платформу 924, но при этом сильно переработанную шасси, улучшенную подвеску, и самое главное Porsche бросил под капот автомобиля полностью новую 2,5-литровую четверку.

На этот раз двигатель ставился только в Porsche. Были мнения, что этот двигатель на самом деле был половиной 5.0-литрового V8 от Porsche 928. Какой-то смысл в этом конечно же есть.

В любом случае, кузов автомобиля также получил более широкий, более спортивный вид благодаря раздутым крыльям, а также переработанным передним и задним бамперам. Крышка багажника автомобиля также получила более широкое резиновое антикрыло в стиле 911, в итоге оно выглядело намного лучше, чем мрачное, облегающее в 924.

А благодаря новой пятиступенчатой механической коробке переключения передач, которая была установлена в задней части автомобиля, как у Ferrari, маленький 944 мог похвастаться почти идеальным распределением веса 50.7 / 49.3 по осям.

В итоге получился гораздо более внушительный и более сфокусированный спортивный автомобиль, который по достоинству носил фирменную табличку Porsche, и при этом все же продавался по доступной цене. В то время Porsche утверждал, что новый двигатель выдавал мощность 163 л.с. и крутящий момент 205 Нм, а время разгона до 100 км/ч составляло примерно 8,3 секунды.

Конечно, большинство современных кроссоверов без проблем сделают его на старте со светофора, но в восьмидесятых 8.3 секунды были на самом деле хорошим результатом.

Позже производитель добавил в модельный ряд всемогущую турбо версию, которая производилась в период с 1985 по 1990 год. Эта версия выдавала 220 л.с. и 330 Нм крутящего момента.

Очевидно всем нам хочется приобрести именно 944 Turbo, но эти автомобили печально известны тем, что у них серьезные проблемы с надежностью, так что ради сохранения дешевизны и простоты обслуживания, давайте придерживаться простой, квази-беспроблемной стоковой 2,5-литровой версии.

В чем смысл Porsche 944?

Сегодня 944 стал любимчиком многих энтузиастов, ищущих дешевый способ попасть на какое-нибудь местный трек. Отличная управляемость, невысокая цена и относительно легкодоступные запасные части делают этот автомобиль беспроигрышным для всех, кто хочет сразиться на нем на трассе против “чипованных Цивиков” и MX-5 с каркасами безопасности.

Porsche 944

944 был знаковым автомобилем для восьмидесятых, потому что это первая попытка Германии играть в догонялки с японским вторжением дешевых, веселых и классных заднеприводных спортивных автомобилей, которое достигло своего пика в 80-х и начале 90-х годов. У Nissan были автомобиль серии Z, у Toyota — Supra, а у Mazda — RX-7, которые не только отлично выглядели и ездили как 944, но и продавались по гораздо более низким ценам.

Поспешное обновление 924 было реакцией Porsche на этот быстро меняющийся рынок. И машина, порожденная этой конкуренцией, была абсолютно великолепна.

Дизайн Porsche 944

Машина выглядит великолепно, никаких признаков ржавчины или повреждений на кузове. Эта бежевая оригинальная краска сверкает, на солнце. 944 и сегодня выглядит свежо и современно, с таким длинным капотом, покатым задним стеклом и широкими крыльями. При этом внешне она крошечная, по сравнению с сегодняшними избыточно толстыми и тяжелыми автомобилями. Даже Porsche Boxster выглядел бы крупным рядом с 944.

Посадка низкая, за рулем просторно, без проблем помещается водитель ростом 185 см. Внутри мы натыкаемся на “очень коричневый” салон, в комплекте с коричневой приборной панелью, коричнево-черными сиденьями и черными рычагом переключения передач и рулем. За исключением небольшого разрыва на пассажирском сиденье и нескольких трещин на приборной панели, которые являются известным болячками интерьера 944, он удивительно хорошо держится на протяжении многих лет. Большинство элементов управления слегка наклонены в сторону водителя, как в лучших спортивных автомобилях. В целом он очень простой, нет ничего лишнего. Ни какой-то развлекательной системы, ни экрана, ни другой ерунды. Просто кабина пилота.

Porsche 944 салон интерьер

При запуски мотора машина оживает, как старый мужик, громко кашляя перед тем, как начать говорить. Звук выхлопа не тихий, но не раздражает, так что все впорядке.

Электродвигатель, который управляет люком, звучит устало, но все еще работает. Опускаете ручной тормоз, расположенный слева от водителя, у двери, и наслаждаетесь поездкой в бежевом Porsche 944 1985 года.

Недостатки

Их не так уж много, серьезно. По сегодняшним меркам он маломощный, и вроде как понятно, почему даже производителю в свое время надоел базовый двигатель для 944, и почему турбо версия в итоге была неизбежна. Кривая крутящего момента странная, ничего не происходит ниже 3500 об/мин, а после 5000 об/мин тяга заканчивается. Вся мощность в среднем диапазоне, машина не ощущается быстрой.

У нее также странные тормоза, педаль мягкая, но это больше связано с тем, что мы привыкли к современным автомобилям. Этот автомобиль хорош, в этом трудно усомниться. Это бескомпромиссная спортивная машина, вы вряд ли разочаруетесь.

Ежедневная эксплуатация

Он будет спокойно ездить по шоссе на пятой передаче, не привлекая к себе слишком много внимания. Подвеска, которой оснащен автомобиль, на удивление соответствует современным требованиям. Автомобиль не бросает по дорогам, и за исключением случайных скрипов и погремушек старого автомобиля, жесткость автомобиля все еще хорошая. Для спортивной машины это важно.

В 944 не так уж и много места. Заднее сиденье это настоящая шутка, оно было установлено там, исключительно для галочки. Если вы не ростом в 1 метр или у вас есть ноги, вы там не поместитесь.

Это хэтчбек, так что в машине есть какой-то багажник, но он неглубокий, но не забывайте о том, что для сумок из супермаркета у вас дополнительно есть этот гигантский подстаканник, который Porsche называет задним сиденьем.

Porsche 944 багажник

Расход топлива в лучшем случае заурядный. Когда этот автомобиль был новым, Porsche утверждал, что он потребляет 12 л/100 км. Сейчас он потребляет около 13 л/100 км. Но кого-нибудь это действительно волнует? Думаю, нет.

Автомобиль достаточно надежный, за последние четыре года эксплуатации, единственный ремонт, который у него был, это ремонт генератора. Пробег у данного экземпляра 177 тысяч километров.

Ощущения от вождения

Рычаг КПП все еще твердый, с точными и короткими ходами, приятно переключать передачи. Да, все это кажется механическим и твердым, в отличие от современных коробок передач, в которых присутствует какая-то легкость.

Porsche 944

Сцепление схватывает низко, и при этом точка схватывания несколько туманная.
Что вам нужно знать, так это то, как хорошо автомобиль управляется. Все истории правдивы, эта машина оправдывает свою репутацию. Она чувствуется легкой и ловкой на дороге. Гидравлический усилитель руля хорошо сбалансирован, руль чувствуется тяжело и очень отзывчиво. Этот автомобиль все еще обладает безупречными характеристиками в поворотах и минимальными кренами кузова, как раз для трассы с резкими поворотами.

Шасси отлично реагирует на дорожные несовершенства. Она одновременно и мягкая и жесткая. По-немецки внушающая уверенность.

Это конечно банально, но вождение 944 заставляет осознать, насколько плохо чувствуют себя водители в современных аналогах с электрическим усилителем руля, компьютерами и всяки системами, разрывающие связь между машиной и водителем. Серьезно, куда движется наша автомобильная промышленность со всем этим имитирующим дерьмом?

Пока сидишь за рулем Porsche 944, ты вспоминаешь за что так влюблен в автомобили. Не за их мощность, экстремальный разгон или рекордное время круга, которое они могут достичь, и не за бесполезное огромное количество новых технологий, которые автопроизводители пытаются запихнуть в современные автомобили. А за впечатления за рулем, эмоции, звуки, управляемость и связь с машиной!

Все это делает Porsche 944. Он заполняет все пустоты, он отвечает на все вопросы. Заканчивает любой спор и заставляет современные спортивные машины выглядеть глупо.

Цена и вывод

Самое замечательное в Porsche 944, если вы хотите его купить, это то, что он никогда не был по-настоящему дорогим автомобилем, и они не приобрели никакой ценности с течением времени. По крайней мере, пока что.

Цены очень разнятся, но базовые 2,5-литровые версии в хорошем состоянии, могут стоить около 10-15 тысяч долларов. Вам может показаться что это много, но вспомните сколько стоят его прямые японские конкуренты. Некоторые конечно пытаются продать свои турбо-модели за 20 и более тысяч долларов. Но реальность такова, что из-за истории неудач 924 модели и больших счетов за обслуживание турбо мотора, ни один Porsche 944 никогда не рассматривался как автомобильная инвестиция. На самом деле это не коллекционная вещь.

Но, если вы ищете дешевый, веселый немецкий заднеприводный автомобиль с большим потенциалом автомобиля для трека, но хотите что-то более экзотичное, чем старый BMW, то во что бы то ни стало, покупайте одну из таких. Плюс, эта красотка из восьмидесятых, а это возможно лучшее десятилетие в автомобилестроении.


Первоначально 924-я модель была совместным проектом Porsche и VW. Впоследствии VW под влиянием энергетического кризиса 1971 – 74 годов отказался от участия в этом проекте и продал свои права Porsche.

Экономия должна быть экономной

Для уменьшения цены Porsche 924 разработчики пошли наиболее легким путем, использовав многие узлы и агрегаты от VW и Audi. Это касается и некоторых деталей салона.

Электрооборудование довольно часто преподносит сюрпризы в виде отказа некоторых узлов. Виной этому окисление контактов в электроразъемах и блоке предохранителей. Работники сервиса рекомендуют заменить последний более современным аналогом.

Капризный инжектор

Инжекторный 4-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением представляет собой модифицированную версию 2,0-литрового двигателя, сконструированного для Audi 100. Автомобили с турбомоторами у нас практически не встречаются. Модификация 924 S, выпускавшаяся с 1986 года, оборудовалась 2,5-литровыми двигателями собственного производства.

Все силовые агрегаты, устанавливаемые на 924-ю, надежны и для спортивной машины экономичны. Замену ремня ГРМ следует производить через 50 тыс. км, ведь в случае его обрыва без дорогостоящего ремонта не обойтись. Все моторы нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов, выполнять которую следует при повышенной шумности в работе силового агрегата. Моторесурс двигателя напрямую зависит от темперамента бывшего владельца и своевременности обслуживания – встречаются агрегаты с пробегом около 500 тыс. км.

Открыв капот, нужно обратить внимание на кронштейн крепления генератора. Из-за недостаточной прочности он нередко деформируется. Данная неисправность приводит к повреждению нижнего патрубка радиатора и, как следствие, протеканию охлаждающей жидкости.

Пилоты выбирают механику

Сальник кулисы КПП не отличается долговечностью – со временем он теряет герметичность (запчасть и работа – $20).

Идеальная четкость включения передач со временем может нарушиться. Происходит это из-за износа фторопластовых втулок кулисы (ремонт $35 – $40).

По дороге, как по рельсам

По управляемости и удовольствию от вождения Porsche 924 по праву считается одним из лучших автомобилей в своем классе. Достигнуто это благодаря почти идеальной развесовке, широкой колее и низкому центру тяжести.

Подвеска автомобиля независимая – спереди стойки McPherson, а сзади торсионы. Задняя подвеска нуждается в периодической регулировке развала. Передняя – от VW Golf I – недорогая в обслуживании. Например, стоимость сайлент-блоков колеблется от $5 до $15 за штуку. Шаровая опора – деталь достаточно надежная и способна выходить до 100 тыс. км (новая запчасть – $15). А вот замена амортизаторов может оказаться серьезной проблемой: ведь на 924-ю подходят только оригинальные стойки по цене $125 за штуку.

Реечное рулевое управление не оснащено усилителем. Острое, информативное рулевое, обладающее хорошей обратной связью, провоцирует к активной езде. Со временем в рулевом механизме изнашивается пара шестерня – рейка, что проявляется в повышенном люфте (ремонт – $50). Оригинальная рейка уже снята с производства, поэтому других вариантов, кроме реставрации старой, нет.

Машинка со вкусом

Покупку Porsche 924 можно порекомендовать людям, ценящим индивидуальность, престиж марки и удовольствие от вождения. Управляемости, устойчивости и поведению 924-й на дороге уступают многие современные спортивные автомобили. В то же время эта машина не очень дорога в обслуживании.

Петр, 29 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Porsche 924 2,0 л (125 л. с.), пробег – 220 тыс. км, возраст – 25 лет

Машина мне очень нравится. Продавать ее не собираюсь. Обслуживать и ремонтировать автомобиль несложно, поэтому многие операции делаю сам. Двигатель 2,0 л вполне ремонтопригоден, так как многие составляющие мотора – от Audi. То же касается и многих деталей подвески, которые подходят от VW.

Из минусов могу отметить очень неудобное расположение свечей зажигания: добраться до них сложно, поэтому замена представляет собой очень трудоемкий процесс. Хочу установить на автомобиль задние дисковые тормоза, как на 924 S, ведь барабанные при активной езде достаточно быстро перегреваются и теряют эффективность.

Салон не очень большой, места хватит только для двоих. В остальном прекрасная машина, которую можно приобрести для души.

Влад, 31 год
Эксплуатирует машину полгода, Porsche 924 S 2,5 л (150 л. с.), пробег – 118 тыс. км, возраст – 18 лет

Сам же кузов, имеющий двойную оцинковку, очень устойчив к коррозии. И в остальном масса удовольствия – за сравнительно небольшие деньги у вас есть прекрасный спорткар, который по своей динамике, устойчивости в поворотах и управляемости может дать фору многим современным автомобилям.

1975 На Штутгартском автосалоне представлен Porsche 924
1976 Начато серийное производство машины.
1979 Свет увидела наиболее экстремальная версия Porsche 924 Turbo
1983 Версия Turbo снята с производства
1985 Серийный выпуск Porsche 924 прекращен
1985 Начато производство под заказ Porsche 924 S
1988 Выпуск 924-й модели прекращен

Параллельно с Porsche 924 в 1982-м начался выпуск 944-й модели. Она отличалась не только более агрессивной внешностью с раздутыми крыльями и новыми спойлерами, но и совершенно другим 2,5-литровым двигателем Porsche, который с 1985 года стали устанавливать на 924 S.

В 1985 году дебютировала версия 944 Turbо с тем же 2,5-литровым двигателем, но оснащенным турбиной, а позже и 16-клапанной головкой. По разгонной динамике версия Turbo сравнима с Porsche 911 Carrera тех лет.

Последняя версия, 944 S-2 увидела свет в 1989 году. Ее 3,0-литровый 16-клапанный атмосферный мотор по своим характеристикам лишь немного уступал двигателю 944 Turbo. В 1991 году выпуск всех модификаций Porsche 944 прекращен.

Читайте также: