Порядок присвоения классности водителя пожарного автомобиля

Обновлено: 04.07.2024

В дальнейшем присвоение разрядов и классов производится нанимателем в порядке, определяемом коллективными договорами, соглашением в соответствии с законодательством через соответствующую квалификационную комиссию.

Я сотрудник ОВД, я служил в ВС РФ получил знак вооруженных сил, классность водитель 3 класса, могу ли я носить его на кителе МВД? спасибо.
Всем известно, что директор и главный бухгалтер — должности ответственные. А в чем именно заключается их ответственность? И какой она может быть? Вот это и выясним….

Оплата классности водителям пожарных автомобилей

Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

У нас на предприятии есть водители, на основании их свидетельств о классности мы издали приказ о доплате 25 процентов за эту классность, а сейчас хотим отменить эту доплату, в труд…

Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее — комиссия).

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. ниже). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2019 году можно прочитать в отдельной статье.
Нанимателям до 1 января 2015 года необходимо издать приказ о перетарификации с установлением каждому конкретному водителю автомобиля соответствующего разряда в зависимости от управляемого им типа и категории механического транспортного средства, без вызова работников на заседание квалификационной комиссии.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение. Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом.
При закреплении за водителем автомобиля нескольких автомобилей разряд устанавливается по наибольшему удельному весу выполняемой работы, если иное не определено законодательством.

Согласно приказу МЧС №499 от 21 августа 2003 года за классность должны платить всем от 10 до 25 %% , а его пока не отменяли.
Работнику с начало года по ошибке не было начислено 25% за классность (водитель). В апреле было повышение окладов. Правильно ли будет сделан перерасчет — до апреля по старому оклад…

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта

Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу.
Установленные с 1 января 2015 года по водителям автомобилей разряды определяют сложность выполняемой работы по управлению механическими транспортными средствами, а классы учитывают опыт их безаварийной работы в качестве водителей автомобилей и соблюдение ими правил дорожного движения.
Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

Порядок установления классности

Имеются все водительские категории. Работаю водителем автобуса. На работе не платят классности. Говорят надо проработать в организации 2 года чтоб открыть класс.
Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий. Статья 168.1 Трудового Кодекса прописывает, что руководство организации должно компенсировать работнику все его материальные расходы на топливо, проживание, питание и т.п.

Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.

Допуск на пожарный автомобиль

Пожарная безопасность

Допуск к управлению пожарным автомобилем получают лица, прошедшие специальную подготовку. Она может быть как первичной, так и переподготовкой или повышением квалификации. Для каждого вида составляется план обучения, который является частью Программы подготовки личного состава пожарной части или гарнизона пожарной охраны. Допуск на право управления пожарным автомобилем выдают по процедуре Положения о порядке присвоения квалификации водителям ПА.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Процедура присвоения квалификации прописана в Приказе МВД РФ от 20.08.1996 № 457. Выдаче допуска предшествует прохождение обучения. Если группа набрана из людей, которые впервые хотят получить профессию водителя ПА, занятия проходят в аудиториях, оборудованных техническими средствами для отработки практических навыков. Курсы повышения квалификации проходят раз в три года. Длятся они пять дней. Раз в два года устраиваются соревнования по скоростному маневрированию.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Сдача на допуск по управлению пожарным автомобилем проходит два этапа. Сначала необходимо пройти экзамены по теоретической части, а затем сдать практику. Знания проверяет квалификационная комиссия, утвержденная приказом руководителя органа управления ГПС. Экзаменуемые сдают теоретическую часть, подтверждая знания по темам:

  • ПДД и медицинская подготовка;
  • устройство ПА;
  • ТО и ремонт машины;
  • использование средств связи;
  • теоретические основы управления транспортным средством.

Допуск на пожарный автомобиль - теория

Присвоение разряда происходит на основании постановления Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. № 235/18. В этом случае руководитель подразделения подает представление в соответствующие органы управления ГПС. Аналогичное представление подается и при невыполнении работником квалификационных обязанностей, предписанных для первого и второго класса, или нарушении ПДД и норм технической эксплуатации подвижного состава. При понижении классности или при лишении прав на управление ТС на срок более 1 года квалификация присваивается на общих основаниях после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Разрешение на самостоятельное вождение оформляется приказом руководителя подразделения ГПС после прохождения практики в течение пяти боевых дежурств.

Допуск на пожарный автомобиль - практика

Второй класс присваивается при непрерывном стаже в течение 3 лет в должности водителя ПА 3-го класса без учета стажа работы в конкретном предприятии. Чтобы комиссия имела право присвоить квалификацию 1-го класса, человек должен проработать водителем 2-го класса в течение двух лет.

Свидетельство о допуске водителя к управлению пожарным автомобилем нужно всегда носить с собой, как и водительское удостоверение. При аварии по вине водителя в документе проставляется соответствующая отметка с указанием даты происшествия. После этого в течение двух месяцев необходимо пройти внеочередную аттестацию и получить новый допуск на работу.

Водитель пожарного автомобиля

Свидетельство подлежит обязательной сдаче в квалификационную комиссию при увольнении водителя из части.


Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

Водитель 2 класса.

Водитель 1 класса.






Таблица классность водителей по категориям 2016-2017

Основания для присвоения классности водителям.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

от 20 февраля 2018 года N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИСВОЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ, ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО РАБОТЫ НА ПОЖАРНОМ АВТОМОБИЛЕ И ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНОСТИ

В целях организации работы по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле и присвоению классности работникам государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство), приказываю:

1) Положение о квалификационной комиссии Министерства общественной безопасности Свердловской области по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле и присвоению классности (прилагается);

2) Состав квалификационной комиссии Министерства общественной безопасности Свердловской области по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле и присвоению классности (прилагается).

2. Начальникам государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству, обеспечить в подчиненных подразделениях условия для сдачи экзаменов в период работы комиссии, указанной в настоящем Приказе.

3. Приказ Департамента общественной безопасности Свердловской области от 10.04.2014 N 77 "Об утверждении Положения о порядке создания и работы комиссии по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле и присвоения классности" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра общественной безопасности Свердловской области А.В. Клешнина.

5. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)" и разместить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министр
общественной безопасности
Свердловской области
А.Н.КУДРЯВЦЕВ

Утверждено
Приказом
Министерства общественной безопасности
Свердловской области
от 20 февраля 2018 года N 52

ПОЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИСВОЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ, ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО РАБОТЫ НА ПОЖАРНОМ АВТОМОБИЛЕ И ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНОСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Задачами квалификационной комиссии Министерства общественной безопасности Свердловской области по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле и присвоению классности (далее - комиссия) являются присвоение квалификации водителя пожарного автомобиля и выдача свидетельства на право работы на пожарном автомобиле (далее - свидетельство), присвоение (подтверждение), снижение классности водителям автомобиля, являющимися работниками подразделений государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области", подведомственных Министерству общественной безопасности Свердловской области (далее - ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области").

3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) осуществляет анализ представленных документов для присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, присвоения, снижения (отмены) классности водителям пожарного автомобиля;

2) рассматривает вопросы присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, присвоения, снижения (отмены) классности водителям;

3) принимает решение о присвоении квалификации водителя пожарного автомобиля и выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, присвоении, снижении (отмене) классности водителям;

4) рассматривает спорные вопросы, связанные с присвоением (отказом) квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачей свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, с присвоением, снижением классности водителям.

4. Состав комиссии утверждается приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство). В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.

5. Работа комиссии, как правило, проводится в подразделениях ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области" рабочей группой, состав которой утверждается председателем комиссии.

6. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, организует работу комиссии, распределяет обязанности среди членов комиссии, планирует и созывает заседания комиссии, утверждает повестку дня заседания комиссии, ведет заседания комиссии, осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений. В случае временного отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.

7. Секретарь комиссии формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю комиссии, ведет прием и учет поступающих в комиссию документов, готовит необходимые материалы для заседания комиссии, не менее чем за три рабочих дня оповещает членов комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания комиссии, оформляет протоколы заседания комиссии.

8. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся на плановой основе, при поступлении в Министерство предложений ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области" о необходимости присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, присвоения классности водителям автомобиля, снижения (отмены) классности.

9. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

10. Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.

11. Работник, не согласный с решением комиссии, вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством.

12. По итогам заседаний комиссия принимает решения о присвоении квалификации водителя пожарного автомобиля и выдаче свидетельства на право работы на пожарном автомобиле, присвоении, снижении (отмены) классности водителям автомобиля.

13. Ответственность за своевременное представление в комиссию документов, необходимых для присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля, присвоения классности несут работники ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области", ответственные за подготовку данных документов.

14. В целях организации профессиональной подготовленности водителей автомобилей, подготовки их к сдаче экзаменов по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, классности в ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области" создается комиссия по подготовке к сдаче экзаменов по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, классности водителям автомобиля (далее - комиссия учреждения).

15. Начальник ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области" организует работу комиссии учреждения под личным председательством.

16. Комиссия учреждения:

1) обеспечивает сбор необходимых документов;

2) проводит оценку профессиональной подготовленности работников;

3) обеспечивает явку работника на экзамены по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, классности;

4) организует хранение документации комиссии учреждения.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО РАБОТЫ НА ПОЖАРНОМ АВТОМОБИЛЕ

17. Первоначальная подготовка водителей автомобиля проводится в подразделениях ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области".

18. Организация работы по приему экзаменов, присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдаче свидетельства на право работы на пожарных автомобилях осуществляется в следующем порядке:

1) начальник ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области" направляет в Министерство письмо о необходимости присвоения работнику (работникам) квалификации водителя пожарного автомобиля. К письму на каждого работника прилагаются:

протокол о результатах оценки профессиональной подготовленности работника;

алфавитная карточка (выдается органами ГИБДД);

справка о водительском стаже в ГКПТУ СО "ОПС Свердловской области";

характеристика, в которой отражаются деловые качества водителя автомобиля, достигнутые результаты при исполнении им должностных обязанностей, умение применять имеющиеся знания в практической работе;

свидетельство о прохождении специального первоначального обучения (копия);

свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (копия);

водительское удостоверение (копия);

2) прием экзаменов по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля проводится комиссией;

3) комиссия принимает экзамены, руководствуясь профессиональными требованиями, предъявляемыми к водителю пожарного автомобиля;

4) экзамены состоят из теоретической и практической частей.

19. Водитель пожарного автомобиля:

основы безопасного управления пожарным автомобилем, характерные причины дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями и способы их предупреждения;

правила посадки и перевозки личного состава на пожарных автомобилях;

тактико-технические характеристики, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание специальных агрегатов, механизмов и приборов закрепленных пожарных автомобилей и их базовых шасси;

правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей;

объем, периодичность и порядок организации технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей;

характерные неисправности пожарных автомобилей их причины, признаки и опасные последствия, способы определения и устранения;

правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей;

эксплуатационные материалы, их свойства, применение и правила хранения, нормы расхода и меры по экономии;

способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей;

правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, охраны окружающей среды при техническом обслуживании, ремонте и применении пожарного автомобиля;

правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля, порядок проведения технического обслуживания, закрепленных средств связи:

методику контрольного осмотра закрепленного пожарного автомобиля;

управлять пожарными автомобилями, имеющимися в Противопожарной службе Свердловской области;

управлять закрепленным пожарным автомобилем в различных дорожных, метеорологических условиях и ограниченных проездах;

работать на специальных агрегатах и механизмах закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил охраны труда, особенно при работе в условиях низких температур окружающей среды;

эффективно использовать закрепленный пожарный автомобиль в условиях действий на пожаре;

экономично эксплуатировать пожарный автомобиль;

работать на средствах связи, установленных на пожарных автомобилях, имеющихся в Противопожарной службе Свердловской области;

проверять техническое состояние и выполнять техническое обслуживание закрепленного пожарного автомобиля;

определять характерные неисправности закрепленного пожарного автомобиля и устранять их;

оказывать доврачебную медицинскую помощь;

оформлять учетные и эксплуатационно-технические документы на закрепленный пожарный автомобиль.

20. Знания и практические навыки водителя оцениваются по системе:

положительная оценка - "СДАЛ";

отрицательная оценка - "НЕ СДАЛ".

21. Теоретическая часть экзамена состоит из вопросов по устройству, техническому обслуживанию, использованию по предназначению пожарных автомобилей, правилам ведения радиообмена и порядку проведения технического обслуживания средств связи, знанию правил дорожного движения. По устройству, техническому обслуживанию, использованию по предназначению пожарных автомобилей, правилам ведения радиообмена и порядку проведения технического обслуживания средств связи предлагается 20 вопросов (по 5 вопросов в каждом разделе), по Правилам дорожного движения предлагается 20 вопросов.

Читайте также: