Порядок учета аккумуляторных батарей и автомобильных шин

Обновлено: 05.07.2024

56. Для хранения, обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита в подразделении территориального органа (учреждении) оборудуются аккумуляторные (кислотная, щелочная).

Аккумуляторные размещаются в отдельном здании или в ПТОР при условии их отделения глухой противопожарной стеной. Кислотные и щелочные аккумуляторные оборудуются в раздельных изолированных помещениях, при этом категорически запрещается совмещать магистрали вытяжной вентиляции кислотной и щелочной аккумуляторных. Стены аккумуляторной герметизируются от проникновения водорода в смежные помещения. В помещениях кислотной аккумуляторной полы выстилаются кислотостойкими материалами, а в щелочной - щелочестойкими материалами. Стены, потолки, двери и оконные переплеты, металлические конструкции и вентиляционные короба должны быть окрашены кислото- или щелочеупорными красками.

На фасаде здания (сооружения) снаружи крепится таблица (на входной двери в аккумуляторную внутри здания - табличка назначения помещения) "Кислотная аккумуляторная" ("Щелочная аккумуляторная"), кроме того, на входных дверях крепятся запрещающий знак "Запрещается пользоваться открытым огнем и курить" и предупреждающие знаки "Пожароопасно" и "Взрывоопасно".

57. Аккумуляторные отапливаются, при этом запрещается применять для отопления электрические печи и системы с инфракрасными или электрическими излучателями. Расстояние от отопительных приборов до аккумуляторных батарей должно быть не менее 1,0 м, при наличии тепловых несгораемых экранов - не менее 0,5 м.

Помещения аккумуляторных освещаются электроприборами освещения и естественным светом через окна, при этом окна помещений для заряда и хранения аккумуляторных батарей, а также электролитной должны находиться с теневой стороны.

Электропроводка, арматура, электроприборы освещения и вентиляции должны быть с уровнем взрывозащиты - взрывобезопасное электрооборудование.

Оконные переплеты устраиваются с двойными рамами, остекленными матовыми (покрытыми белой клеевой краской) стеклами и защищенными металлическими решетками (сетками) с мелкими ячейками.

Вентиляция помещений аккумуляторных должна обеспечивать 8 - 10-кратный обмен воздуха в час. При этом стеллажи для заряда, посты (рабочие места) по ремонту аккумуляторных батарей и приготовлению электролита оборудуются принудительной вытяжной вентиляцией. В помещениях для заряда и хранения аккумуляторных батарей, кроме принудительной вентиляции, предусматривается естественная вытяжная вентиляция из верхней зоны помещений.

58. В зависимости от потребности подразделения территориального органа (учреждения) в повседневном заряде аккумуляторных батарей, условий хранения и приведения в рабочее состояния сухозаряженных аккумуляторных батарей техники длительного хранения, наличия технологического оборудования и конструктивных особенностей здания (сооружения) планировкой в кислотной аккумуляторной должны быть предусмотрены следующие помещения: участок приема и ремонта аккумуляторных батарей; участок заряда аккумуляторных батарей; электролитная; агрегатная; помещение резервных источников питания; пост ремонта аккумуляторных батарей, участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей; вентиляционная; кладовая электролита; комната аккумуляторщика; гардеробная, душевая, санузел.

59. Участок приема и ремонта аккумуляторных батарей включает посты обслуживания, приема и ремонта аккумуляторных батарей.

Пост обслуживания аккумуляторных батарей предназначен для обслуживания аккумуляторных батарей специалистами (должностными лицами) подразделений перед сдачей в аккумуляторную. Он оборудуется: стеллажами, ванной с решеткой для промывки аккумуляторных батарей снаружи, щеткой, ветошью, холодной водой, ящиком(ми) "чистая ветошь/отходы/металл".

Пост приема аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумуляторных батарей при их приеме и выдаче из аккумуляторной. Он оборудуется: стеллажами, приборами и принадлежностями, необходимыми для приема аккумуляторных батарей, и шкафом для их хранения, столом, стулом, запасом дистиллированной вводы.

Пост ремонта аккумуляторных батарей оборудуется: стеллажами, верстаками, слесарными тисками, электрозаточным и сверлильными (электродрелью) станками, приборами, приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для ремонта аккумуляторных батарей.

На стендах участка приема и ремонта аккумуляторных батарей размещаются плакаты по охране труда, технические условия на прием и выдачу аккумуляторных батарей, а также устройству и методам их ремонта.

60. Участок заряда аккумуляторных батарей оборудуется закрытыми стеллажами с местной вытяжной вентиляцией. Участок оснащается теми же приборами и принадлежностями, что и пост приема, и дополнительно: комплектом проводов для сбора групп и подключения аккумуляторных батарей, рожковыми ключами (размером от 8 до 19), запасом дистиллированной воды.

На стендах участка заряда аккумуляторных батарей размещаются плакаты по пожарной и взрывобезопасности, охране труда и технологии сборки аккумуляторных батарей в группы и подключения для заряда.

61. Электролитная предназначена для приготовления дистиллированной воды, электролита и хранения их запасов в объемах, необходимых для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.

Электролитная оборудуется: оборудованием для приготовления электролита и дистиллированной воды, емкостями с запасом электролита и дистиллированной воды и стеллажами для их хранения, приборами и принадлежностями, необходимыми для приготовления электролита. В специальной таре могут размещаться химикаты, необходимые для обслуживания аккумуляторных батарей.

Все емкости должны иметь надписи с названием хранимой жидкости и датой ее приготовления. На емкостях с электролитом дополнительно указывается его плотность.

Хранение запасов кислоты в помещении электролитной категорически запрещается.

На стендах электролитной размещаются плакаты по охране труда, технологии приготовления электролита, правил эксплуатации дистиллятора.

62. Агрегатная и помещение резервных источников питания оборудуются в отдельных помещениях. В агрегатной оборудуются зарядные средства (генераторы постоянного тока, преобразователи или выпрямительные устройства, зарядно-разрядные устройства), обеспечивающие одновременный заряд аккумуляторных батарей среднесуточной потребности учреждения. При этом суммарная мощность зарядных средств и резервных зарядных источников должна обеспечивать возможность приведения в рабочее состояние всех сухозаряженных аккумуляторных батарей техники, содержащейся на длительном хранении, в установленные сроки. На полы в помещениях укладываются диэлектрические резиновые коврики (дорожки), а для проведения работ по ТО и ремонту оборудования - укомплектовываются комплектами инструмента электрика.

На стендах в агрегатной размещаются плакаты по охране труда, характеристикам зарядных средств и режимам заряда аккумуляторных батарей.

В помещении резервного зарядного источника оборудуется зарядный генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания с подключенной системой отвода отработавших газов.

На стендах в агрегатной размещаются плакаты по охране труда, а также характеристикам, правилам пуска и эксплуатации резервного зарядного устройства.

63. Участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей делится на зоны: сухозаряженных и приведенных в рабочее состояние аккумуляторных батарей.

Сухозаряженные и приведенные в рабочее состояние аккумуляторные батареи размещаются на одно- и двухъярусных стеллажах (стеллажах-тележках).

Для быстрого вывода стеллажей-тележек с приведенными в рабочее состояние аккумуляторными батареями по сигналу тревоги помещения участка оборудуются отдельными воротами.

Для компенсации потерь емкости от саморазряда аккумуляторные батареи могут подзаряжаться малыми токами.

Заливка электролита и заряд сухозаряженных аккумуляторных батарей производится на стеллажах (стеллажах-тележках), к которым подведена развязка от источников постоянного тока (основных и резервных зарядных средств). Для дозированной заливки электролита в аккумуляторы применяются установки (устройства) для механизированного способа разлива и оборудование для ручной заливки.

Запас электролита, необходимый для залива всех находящихся на хранении сухозаряженных аккумуляторных батарей, хранится в электролитной в емкостях, обеспечивающих точную и удобную заливку в аккумуляторы.

При наличии установки (устройства) для механизированного способа разлива запасы электролита хранятся в баках.

На стендах участка размещаются плакаты по охране труда, а также в папке с документацией: технологические карты на заливку электролитом аккумуляторов механизированным (ручным) способом, порядок заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, подзаряда малыми токами, схемы подключения аккумуляторных батарей по группам и очередям при приведении в рабочее состояние сухозаряженных батарей по сигналу.

64. Комната аккумуляторщика оснащается: столом, стульями, шкафом для одежды, медицинской аптечкой, часами, канцелярскими принадлежностями.

65. Документация аккумуляторщика:

на стенде "Документация" (оборудуется и оформляется аналогично стенду на производственном участке, при этом в гаражах не разрабатывается): план-график обслуживания аккумуляторных батарей, приведенных в рабочее состояние, оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.20), план-график обслуживания (осмотра) аккумуляторных батарей, находящихся на хранении в сухозаряженном состоянии (при наличии), оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.21), план-график приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние (при наличии), оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.22);

журнал учета обслуживания аккумуляторных батарей в аккумуляторной, оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.23), журнал учета обслуживания аккумуляторных батарей, находящихся на подзаряде малыми токами (при наличии оборудования для этих целей), распорядок работы, инструкции по пожарной и взрывобезопасности, охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм, паспорта и инструкции по эксплуатации зарядно-разрядного оборудования, аккумуляторных батарей.

66. В гараже, как правило, оборудуются посты приема и заряда аккумуляторных батарей.

67. Все работы в аккумуляторной проводятся с соблюдением мер пожарной и взрывобезопасности, по охране труда и санитарно-гигиенических норм.

Во избежание химических ожогов кожи и глаз, отравления агрессивными парами, а также исключения поражения людей электрическим током все работы в аккумуляторной личному составу (работникам) проводить только в специальной одежде и средствах защиты.

Во всех рабочих помещениях аккумуляторных должны быть нейтрализующие средства: 10-процентный раствор кальцинированной соды или нашатырного спирта (для кислотной аккумуляторной), 3 - и 10-процентный раствор борной кислоты (для щелочной аккумуляторной), холодной воды. Помещения, где готовится и заливается электролит, заряжаются аккумуляторные батареи, оснащаются медицинскими аптечками для оказания первой помощи работникам.

В аккумуляторных запрещается курить, пользоваться открытым огнем, электронагревательными приборами и аппаратами, которые могут дать искру.

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.


Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?


О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор

Транспортное средство, находящееся в собственности конкретного предприятия, должно регулярно проходить проверку на исправность деталей. Если какая-то из них пришла в негодность, то необходимо немедленно осуществить ее замену. Отклонение от этого правила может поставить под угрозу здоровье и жизни людей.

Для всех аккумуляторов установлен определенный срок службы. Если он подошел к концу, то необходимо осуществить замену АКБ. Это правило касается и тех случаев, когда деталь пришла в негодное состояние.

Если ТС находится в собственности организации, то лицом, уполномоченным заниматься списанием запчастей, считается бухгалтер. Помимо этого, за процедурой должна наблюдать комиссия, собранная руководящими лицами предприятия. Если списание будет выполнено не в соответствии с действующими нормами и правилами, то это повет за собой финансовые убытки.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Согласно действующему законодательству, а именно, статье №19 ФЗ№169, запрещено вождение транспортных средств с наличием дефектов, которые могут стать причиной возникновения небезопасной ситуации.

Чтобы ознакомиться с причинами повреждения аккумуляторов, необходимо обратиться к Приказу СД при ВС РФ №104. Все перечисленные пункты являются отсылкой на установленные нормы срока использования АКБ. Здесь же можно ознакомиться с типичными сроками эксплуатации аккумулятора.

Как правильно определить срок службы АКБ:

Транспортные средства Срок службы в годах Минимальный пробег (в тыс.км)
город пригород межгород
Грузовые 2,5 87 150 250
Легковые 4 60
Служебные легковые 2,5 112
Такси 1,75 70
Автобусы 2 130 160 220

Как списать аккумулятор для особенной техники:

Транспортные средства Срок службы в годах Минимальная наработка в городе (в моточасах)
Техника на грузовых шасси 3 3000
Техника на легковых шасси 2,75 3000
Автопогрузчики 3 3000

Мало какие организации устанавливают строгий свод правил относительно использования АКБ. Пошаговая инструкция по эксплуатации зачастую является лишь условным документом, к которому не прислушиваются владельцы транспортных средств. Политика организации напрямую влияет на процедуру списания аккумулятора. Каждая организация устанавливает собственный срок эксплуатации к каждому типу транспортных средств.

Почему аккумулятор приходит в неисправное состояние:

  • разрушение внутренних пластин, отвечающих за химическую реакцию;
  • смена полярности (- на +, + на -);
  • короткое замыкание;
  • в ходе эксплуатации электролит стал загрязненным;
  • аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается.

Ниже более подробно представлены причины поломок АКБ.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Каждая компания индивидуально выбирает лицо, которое будет ответственно за списание аккумуляторов. Другие работники не имеют права на это действие. Важным условием списания аккумулятора являются принципы из бюджетного учета, на который опирается бухгалтер. При списании АКБ собирается специальная комиссия, состав которой определяется руководящими должностями предприятия.

Причины выхода из строя АКБ:

  1. Мастика и крышка заполнились грязью и пылью. Это приводит к началу химической реакции по окислению полюсов. Из-за этого теряется эффективность аккумулятора, и батарея начинает разряжаться быстрее. Эта причина относится к одной из самых распространенных.
  2. Корпус, крышка или мастика обзавелись трещинами. Возникает эта поломка из-за долгого срока эксплуатации или потому что аккумулятор не плотно закреплен. Когда автомобиль находится в движении, мастика вибрирует, что способствует появлению различного рода повреждений.
  3. Появление ржавчины на полюсах. Важно понимать, что данная поломка считается неизбежной, так как она образуется в ходе эксплуатации авто. Ржавчина появится намного раньше, если на выводах не будет смазки. Выявить наличие окислы не составит труда, так как она представляет собой налет белого цвета. Что касается его толщины, то она варьируется в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
  4. Подтекает электролит. Для того чтобы жидкость выливалась, достаточно небольшой трещины в корпусе аккумулятора. Чтобы обнаружить место протечки, нужно осмотреть АКБ.
  5. Недостаточное количество электролита. Жидкость может вылиться через трещину или испариться в процессе эксплуатации. Количество электролита напрямую влияет на имеющееся напряжение и скорость разряда.
  6. Отклонение от стандартной плотности электролита. Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя по этой причине, периодически проводят замер плотности жидкости. Если показатель будет недостаточным или избыточным, то его приводят в норму при помощи коррекции.
  7. Батарея стала быстро разряжаться. Причин для потери емкости может быть несколько: замыкание, загрязнение, попадание в электролит посторонних металлов или щелочей из не дистиллированной воды.
  8. Если две разноименные пластины замкнулись, то электролит начинает закипать, что негативно влияет на емкость и максимальное напряжение аккумулятора. Если из пластин выделилась активная масса, то аккумулятор начинает вибрировать, из-за чего его дальнейшее использование становится невозможным.
  9. Образование сернокислотного нароста. Свинец попадает в мелкие отверстия активного вещества электролита. Образовавшийся нарост не позволяет заряду перемещаться по электролиту. Особенно быстро проходит процесс сульфитации при долгом отсутствии заряда батареи.

Вышеперечисленные причины поломок могут возникать и на начальной стадии эксплуатации АКБ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осуществлять проверку транспортного средства. Не стоит пренебрегать и списанием аккумуляторных батарей.

Даже если причина поломки считается незначительной, ее необходимо устранить как можно скорее, так как это может поставить жизни людей под угрозу.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Если в организации не установлен отдельный регламент, касающийся сроков эксплуатации АКБ, то руководящие должности должны включить общую информацию относительно аккумуляторов в главный документ, определяющий политику предприятия. Методика по эксплуатации будет использоваться работниками предприятия или организации. Именно методическое руководство позволяет определить, был ли списан аккумулятор с нарушением устава предприятия.

Благодаря нормам эксплуатации АКБ, можно определить примерный срок работы аккумулятора в зависимости от минимального пробега. Если автомобиль перемещается за год на большее расстояние, то срок эксплуатации будет меньше. Поэтому при отклонении от установленной нормы, необходимо проводить коррекцию срока службы.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.

Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.

Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.

Итоги

Аккумулятор является одной из составляющих автомобиля, которую легко заменить на новую. Смена аккумуляторов в организации производится только при списании старой батареи. Ответственным лицом за эту процедуру является бухгалтер, ведущий финансовый учет. Для исправных аккумуляторов существуют специальные нормы срока эксплуатации, которые определяются в зависимости от типа техники и проходимого расстояния.

Читайте также: