После чего заявка на выдачу предупреждения приобретает статус предупреждения включает бланк дэу 61

Обновлено: 05.07.2024

Перед отправлением поезда, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:

1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3) при неисправности путевых устройств АЛСН;

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7) при работе съемных подвижных единиц;

8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1) действующие с момента установления до отмены;

2) действующие в течение определенного срока;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы.

Образец бланка формы ДУ-61

Дежурный по станции ___________________________

(Бланк белого цвета с желтой полосой по диагонали)

Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП станции (парка). При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.




Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено машинисту по радиосвязи.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.

Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

Порядок опробования тормозов.

После формирования состава поезда, на станциях, где имеются осмотрщики вагонов, перед отправлением поезда, должно быть произведено полное опробование автотормозов.

Полное опробование- (проверка действия тормозов у всех вагонов).автотормозов производится:

- на станциях формирования

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;

- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.

После полного опробования тормозов в поезде, осмотрщик вагонов вручает машинисту локомотива справку ВУ-45. об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке на поезд указывается и номер хвостового вагона.

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Сокращенное опробование - (проверка состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов) производится:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

- при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе,

- после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут,

- в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут

- при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5ат

-если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20 % от указанной в справке установленной формы (ВУ-45);

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке о тормозах.

После производства полного или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования должна производиться проверка действия тормозов.

Отправление поездов. ДСП станции запрещается отправлять поезд не убедившись в свободности первого блок-участка. Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора.

1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;

2) о включении приборов безопасности и радиостанции;

3) об отпуске ручного тормоза;

4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;

5) времени стоянки от последнего опробования тормозов, о плотности тормозной магистрали поезда;

6) о давлении в тормозной и напорной магистралях;

7) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ;

8) о проверке целостности тормозной магистрали путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

9) о показании выходного или маршрутного светофора с пути отправления;

10) об установленной скорости следования по маршруту отправления;

11) об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось:

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

После отправления и проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдаются письменные предупреждения. Все предупреждения подразделяются на три вида: действующие с момента выдачи до отмены, когда руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока окончания работ; действующие в течение определенного, установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждений; устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, которые не могут следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т. п.). В заявках на выдачу предупреждений указываются: точное обозначение места пути, к которому относится предупреждение (перегон, километр и номер пути); причины, вызывающие выдачу предупреждений; меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой и телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником дороги, и дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором будет действовать предупреждение. Эти заявки подаются: дорожным мастером на время производства работ, но не более чем на один день; начальником дистанции пути на срок до пяти суток; начальником отделения дороги на срок до десяти суток. Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе соответствующим руководителям может быть предоставлено право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости. Дорожные мастера дают заявки о выдаче предупреждения в следующих случаях: при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости; при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; когда на двухпутных и многопутных перегонах выгружаются материалы на междупутье или когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка с поезда, стоящего на соседнем пути; при производстве предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути. Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявки на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ. Телеграмму (телефонограмму) с заявкой на выдачу предупреждений о производстве предвиденных работ дают с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за З ч до начала действия предупреждения. Если поезда следуют без остановки более З ч, то заявка должна быть получена дежурным по станции не позже времени, устанавливаемого начальником дороги. Предвиденные работы нельзя начинать до тех пор, пока руководитель работ не будет иметь подтверждения о получении дежурным по станции заявки на выдачу предупреждения, т. е.: копии телеграммы (телефонограммы) с подписью работника телеграфа (дежурного по станции, где телеграфиста нет) о принятии Телеграммы для передачи в адрес станций, которые должны выдавать на поезда предупреждения и станций, ограничивающих перегон, где устанавливается предупреждение; подписи дежурного по станции выдачи предупреждений на копии письменной заявки или его подписи в Книге предупреждений под записью работника дороги, сделавшего заявку. При необходимости производства непредвиденных работ заявка на выдачу предупреждения дается непосредственно дежурному по одной из станций, ограничивающих перегон, на котором будет действовать предупреждение (письменно или телефонограммой), с последующим подтверждением ее телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса. Дежурный по станции содержание заявки на предупреждение о производстве непредвиденных работ немедленно передает дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру, а последний сообщает дежурному по станции, какие поезда из числа находящихся в ходу должны быть остановлены на станции для выдачи машинисту предупреждения.

Опасные для движения поездов неисправности пути устраняют немедленно по их обнаружении после ограждения места работ сигналами. При необходимости выдачи предупреждения в заявке указывается время начала производства этих работ. Предупреждения, действующие с момента выдачи до отмены, выдаются на поезда до получения извещения об их отмене. Отменить такое предупреждение имеет право только тот работник, который дал заявку на него, или непосредственный его начальник по устранении причин, вызвавших предупреждение. Отменить предупреждение они могут письменно или собственноручной записью в книге предупреждений на станции их выдачи с указанием месяца, числа и времени отмены с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса. При этом телеграммы (телефонограммы) даются в те же адреса, что и при выдаче предупреждений. Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдают на поезда только в течение этого срока. Извещения об отмене таких предупреждений не посылают, и выдача их на поезда по истечении указанного срока, если от руководителя работ не будет получена заявка на продление срока действия предупреждения. Если работа не закончена в срок, указанный в предупреждении то руководитель работ до окончания этого срока ставит сигналистов к переносным сигналам уменьшения скорости, дает заявку дежурным по станциям, ограничивающим перегон, на продление действия предупреждения с указанием нового срока окончания работ. Дежурный по станции, получивший такую заявку, выясняет на, какие поезда не выдавались предупреждения, останавливает эти поезда и выдает им предупреждения в течение указанного в заявке срока. Работники, дающие заявки на предупреждения, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ отменить выданные предупреждения или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов, о чем должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

В случаях когда при следовании поезда по перегону необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады й предупредить ее о производимых на перегоне работах или об особых условиях следования поезда по участку, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения подразделяются на:

действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель производства работ не может точно определить срок их окончания;

действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, который указывается в заявке на выдачу предупреждения;

устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, назначении не предусмотренных расписанием остановок и т. к.)-

Заявки на выдачу предупреждений на поезда даются должностными лицами, имеющими на это право, — дорожными мастерами, начальникам и и электромеханиками дистанций сигнализации и связи, дистанций контактной сети, начальниками дистанций пути, участков энергоснабжения, начальниками отделений дорог, при этом в Инструкции до движению поездов и маневровой работе регламентировано на какой срок каждое из этих должностных лиц может устанавливать предупреждения. В каждой заявке на выдачу предупреждений указывается: точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр, номер пути), меры предосторожности при движении поездов начало и срок действия предупреждения, Порядок передачи заявок о предупреждения определяется приказом начальника дороги.


Все заявки на выдачу предупреждений на поезда записываются дежурным по станции в книгу предупреждений.

Выдача Предупреждений на поезда производится на станциях, устанавливаемых начальником дороги (где поезда имеют остановку по расписанию для технических надобностей). Предупреждения, связанные с особыми условиями следования поездов по участку, выдаются на станциях формирования таких поездов или на станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью.

Предупреждения пишутся на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали и вручаются машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку. Вручение может производиться лично дежурным по станции или по его поручению оператором, работником технической конторы, дежурным стрелочного поста, дежурным по парку или другим работником. На больших станциях, перечень которых устанавливается начальником отделения дороги, бланки предупреждений (без желтой полосы) могут печататься на телетайпном аппарате.

Бланки предупреждений заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции, посту или парку. При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкий и ясный текст записи об установленных предупреждениях. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед его выдачей машинисту или помощнику.

Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру, последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.

Дежурный по станции, ограничивающий перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия уточняет через поездного диспетчера, выдано ли это предупреждение на поезда, находящиеся на подходе. Поезда, на которые предупреждение не выдано, останавливаются на станции для его вручения. О появлении непредвиденных предупреждений машинисту может быть сообщено по радиосвязи без остановки поезда порядком, устанавливаемым начальником дороги.

Машинистам поездов, отправляемых в Порядке регулировки по неправильному пути, должны быть выданы все действующие на этом пути предупреждения.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются, и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продления установленного срока действия предупреждения.

Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене. Они отменяются подачей телеграммы (телефонограммы) в те же адреса, что и при Назначений предупреждений, письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Полученное извещение об отмене предупреждения дежурный по станции записывает в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы,. минуты и число) поступила отмена предупреждения. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением установленной скорости движения поездов на перегоне, или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, когда они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера.

Получение от любого лица заявления о замеченной на перегоне неисправности пути, контактной сети, сооружений и устройств дежурный по станции обязан записать в журнал осмотра и немедленно поставить в известность дежурного поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и соответствующего работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика СЦБ, электромеханика контактной сети и др.).

Если полученное дежурным по станции заявление свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, то он обязан принять меры к передаче этого заявления машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер заявления свидетельствует о невозможности движения поездов — запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения, может быть отправлен только в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии — бригадира пути, а при повреждении контактной сети — электромонтера контактной сети. Машинисту этого поезда должно быть выдано предупреждение об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

8.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ

8.1. В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ или возникших препятствиях, на поезда выдаются письменные предупреждения.

при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих ограничения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо ограничить скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

8.2. Все предупреждения подразделяются на три вида:

действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

действующие в течение определенного, установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т.д.).

8.3. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых путевых работ даются:

дорожными мастерами – на время производства работ, но не более чем на 12 часов;

начальниками дистанции пути – на срок до 5 суток;

заместителями начальников службы пути региональной дирекции инфраструктуры с подтверждением начальника службы пути – на срок до 10 суток.

Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются начальником дирекции инфраструктуры. При этом в приказе об установлении предупреждения может быть предоставлено соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления условий для пропуска поездов с нормальной скоростью. Предупреждения, устанавливаемые начальником дирекции инфраструктуры, должны оформляться при поступлении заявки в суточный срок.

Дорожные мастера дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях:

при работе съемных подвижных единиц (порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и другими съемными единицами представлен в разделе 10, а их ограждение сигналами - в приложении 18);

при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, когда на двух- и многопутных перегонах выгружаются материалы на междупутье или когда производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути;

при работе бригад в условиях плохой видимости с инструментом (электрическим, пневматическим и другим), ухудшающим слышимость;

перед началом производства работ в темное время суток, во время тумана, метели.

Дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ, руководить которыми имеет право бригадир пути или монтер пути в соответствии с перечнем работ, указанным в таблице 2.7.

8.4. При обнаружении во время проверки пути путеизмерительным или дефектоскопным вагонами, путеизмерительными дефектоскопными мотриссами, мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений выдаются начальниками этих вагонов, автомотрисс или их заместителями.

В случаях, когда с места дать эту заявку не представляется возможным, то для принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов (ограждения опасного места, организации работ по устранению отступлений) из путеизмерительного или дефектоскопного вагона высаживается работник дистанции пути, а заявка на выдачу предупреждения или закрытие движения дается по прибытии на станцию, ограничивающую перегон.

Руководители работ от ПМС и ремонтно-строительных организаций, выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на производство работ от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им дорожного мастера дает заявки на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.

8.6. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно дежурным по станциям, ограничивающим перегон (или одну из этих станций), а на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру. Порядок действий поездного диспетчера, дежурного по станции после получения такой заявки определен в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3].

Работы по устранению непредвиденных, опасных для движения поездов неисправностей пути, сооружений и устройств, а также связанные с этим передвижения специального самоходного подвижного состава и съемных единиц должны осуществляться немедленно по обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работ. При необходимости выдачи предупреждений, заявки на их выдачу оформляются установленным порядком.

8.7. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой, телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником региональной дирекции управления движением, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией – также и поездному диспетчеру. Формы заявок на выдачу предупреждений приведены в приложении 8 настоящей Инструкции.

Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

Если заявка о выдаче предупреждений делается начальником дистанции пути или другим вышестоящим руководителем, то копия ее адресуется руководителю работ.

Все заявки и телеграммы о предупреждениях (в том числе переданные приказом ДНЦ) дежурным по станциям или оператором при ДСП станции записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.

8.8. Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу плановых предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений они были получены не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 ч, - не позже времени, устанавливаемого начальником региональной дирекции управления движением.

Каждая заявка на выдачу или отмену предупреждения должна оформляться отдельной телеграммой (телефонограммой) и доставляться ДСП станции выдачи предупреждений в письменном виде.

8.9. Порядок передачи заявок, телеграмм или телефонограмм об установлении и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную доставку заявок, телеграмм и телефонограмм в установленные адреса, устанавливается начальником региональной дирекции управления движением.

8.10. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.

Подтверждением о принятии заявки к исполнению являются:

копия телеграммы (телефонограммы) с указанием времени приема и распиской работника телеграфа (дежурного по станции, где телеграфа нет) о принятии телеграммы для передачи в установленные адреса или зафиксированное телефонограммой время ее передачи в установленные адреса с указанием должности и фамилии работника, принявшего эту телефонограмму;

расписка дежурного по станции выдачи предупреждения в получении письменной заявки или расписка дежурного по этой станции в Книге предупреждений под записью работника, сделавшего заявку.

8.11. В заявке о выдаче предупреждений должны указываться:

точное обозначение места действия предупреждения (перегон, станция, номер пути, стрелки, километр и пикет действия предупреждения);

меры предосторожности при движении поездов;

начало и срок действия предупреждения;

причины выдачи предупреждения.

8.12. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продления установленного срока действия предупреждения.

Когда руководитель путевых работ по каким-либо причинам не может закончить в срок указанные в заявке работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (щитов желтого цвета) сигналистов и известить дежурных по станциям, ограничивающим перегон, о продлении действия предупреждения с указанием нового срока окончания работ.

Дежурный по станции, получивший такую заявку, обязан действовать в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [3].

8.13. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ произвести отмену установленных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

8.14. Предупреждения, установленные до отмены, после устранения вызвавших их причин, отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Отмена предупреждения может быть произведена также письменно или записью в Книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Отмену предупреждений, выдаваемых по заявке начальника путеизмерительного и дефектоскопного вагона, путеизмерительной и дефектоскопной автомотрисы производит начальник дистанции пути или его заместитель.

8.15. На участках, оборудованных поездной радиосвязью, уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера.

При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.

8.16. Приказы начальника региональной дирекции инфраструктуры о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих структурных подразделений и должны быть немедленно объявлены под расписку поездным диспетчерам, машинистам-инструкторам, поездным машинистам и машинистам (водителям) специального самоходного подвижного состава, дежурным по станциям, дорожным мастерам и бригадирам пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение.

Эти приказы вывешиваются в помещениях дежурных по станциям, дежурных по локомотивным депо, а также вклеиваются в Книгу предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам поездных локомотивов, машинистам (водителям) специального самоходного подвижного состава.

8.17. Машинисты локомотивов (моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава) при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.

При следовании поезда по месту работ в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения машинист локомотива (моторвагонного поезда, ССПС) обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.

При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов остановки или уменьшения скорости, скорость следования поезда не снижается.

Независимо от наличия предупреждений и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в специальном приказе начальника железной дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры), локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

8.18. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне или станции неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств дежурный по станции обязан записать его в Журнал осмотра и немедленно поставить в известность поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика СЦБ, электромеханика контактной сети, электромонтера контактной сети, энергодиспетчера и др.).

Если неисправность будет обнаружена машинистом локомотива (мотор-вагонного поезда, специального самоходного подвижного состава), следующего по перегону, то он обязан снизить скорость, а при необходимости и остановить поезд, объявить об этом по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (номер пути, километр, пикет), на котором она обнаружена.

Если полученное дежурным по станции заявление (от машиниста локомотива или другого лица) свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, то он обязан принять меры к передаче указанного заявления машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер заявления свидетельствует о невозможности движения поездов – запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Не ожидая приказа о закрытии перегона (пути), дежурный по станции обязан также передать дежурному по соседней станции указание о запрещении отправления на перегон других поездов.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для безопасного движения поездов, может быть отправлен только в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии – бригадира пути, а при повреждениях контактной сети – электромонтера контактной сети.

При нахождении дорожного мастера или бригадира пути на перегоне, когда их местонахождение известно, машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда по опасному месту. В предупреждении указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.

Сопровождающий поезд работник, устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.

8.19. Выдача и отмена предупреждений организуется с помощью автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции пути (АРМ ДПЧ). АРМ ДПЧ функционирует как линейный терминал Автоматизированной системы учета выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП).

Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации

Отчет по лабораторной работе №6

Выдача предупреждений на поезда

Цель работы: изучить практические приемы работы ДСП и поездного диспетчера в условиях, когда на поезда выдаются предупреждения.

В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п., на поезда выдают письменные предупреждения на специальных бланках белого цвета с желтой полосой по диагонали (форма ДУ-61).

К числу причин, которые вызывают необходимость выдачи на поезда предупреждений, относятся:

1) неисправность пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также производство ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки поезда;

2) ввод в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также включение новых, перемещение или упразднение существующих светофоров, неисправность светофоров, когда тот или иной светофор невозможно привести в закрытое положение;

неисправность путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

отправление поезда с грузом, выходящим за пределы габарита погрузки, если при следовании этого поезда требуется снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) работа на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6.) остановка в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7) работа на перегоне съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также перевозка на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8) все другие случаи, когда требуется уменьшение скорости или остановки в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивную бригаду об условиях следования.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

действующие с момента установления до отмены;

действующие в течение определенного установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении предусмотренных расписанием остановок и т. п.).

Предупреждения до отмены выдают на поезда до получения извещения об отмене, а устанавливаемые на определенный срок – только в течение этого срока.

Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.

В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр и номер пути); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения.

В инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок, в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:

“Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более….км/ч” (форма 1);

“Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью” (форма 2);

“Скорость не более .. ..км/ч” (форма 3);

“Работает путевой вагончик (дефектоскоп и др.). Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов” (форма 4);

“Работает струг, подавайте оповестительные сигналы” (форма 5). Выдается на поезда, следующие по пути, смежному с тем, на котором работает путевой струг”;

6) “Работает (наименование машины) с нарушением габарита. Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более ….км/ч (форма 6). Выдается на поезда, следующие по пути, смежному с тем, на котором работает путевая машина”;

7) “Обеспечить особую бдительность и более частую подачу сигналов” (форма 7). Выдается при производстве на перегоне ремонтных работ без нарушения целостности рельсовой колеи.

Заявки на выдачу предупреждений дают письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям, установленным начальником дороги, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией — также и поездному диспетчеру.

Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник. Предупреждения, выдаваемые по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, отменяет начальник дистанции пути или его заместитель.

Действие предупреждения, установленного до отмены, прекращается немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) в те же адреса, что и при назначении предупреждений. Отмена предупреждений может быть оформлена также письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне или досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера. На участках, оборудованных поездной радиосвязью, уведомление об окончании работы ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера, например: “Машинисту поезда № ___Предупреждение на 123 км отменено. ДНЦ”.

При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.

Предупреждения на поезда выдают на станциях, где поезда имеют по расписанию остановку для технических надобностей (осмотр поезда* смена локомотивов или бригад и др.). Пригородным поездам предупреждения выдают, как правило, на станциях начального отправления этих поездов. Перечень станций выдачи предупреждений на поезда устанавливает начальник дороги.

Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на станциях формирования или станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. О прицепке такого подвижного состава и об уровне снижения скорости ДСП ставит в известность поездного диспетчера, который отмечает это на графике исполненного движения. Начальником отделения дороги должен быть установлен порядок выдачи таких предупреждений на станциях смены локомотивов или локомотивных бригад, который исключал бы возможность отправления с этих станций поездов без выдачи машинисту предупреждения об установленном для поезда снижении скорости. Этот порядок должен быть отражен в ТРА таких станций.

Бланки предупреждений заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает их дежурный по станции или посту, или парку. Номер поезда проставляется в бланке предупреждения перед его вручением машинисту или его помощнику. Текст предупреждения, заполненного под копирку, должен быть четким и ясным. Предупреждение вручают машинисту локомотива (мотор-вагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурный по станции (посту, парку) или по его поручению оператор технической конторы, дежурный стрелочного поста, сигналист. В корешке предупреждения, который остается на станции, обязательно должна быть расписка машиниста или его помощника. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он обязан немедленно передать его машинисту. При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдают только машинисту ведущего локомотива, который о наличии предупреждения ставит в известность машиниста второго локомотива. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдают также и машинисту толкача.

Дежурный по станции и поездной диспетчер обязаны строго соблюдать установленный порядок выдачи предупреждений для того, чтобы на перегон, где установлено снижение скорости или предусмотрены особые условия следования, не было отправлено ни одного поезда без выдачи машинисту локомотива письменного предупреждения. С этой целью обязаны:

1) дежурный по станции, выдавший предупреждение, сообщить поездному диспетчеру номер первого поезда, которому оно выдано;

2) поездной диспетчер сделать об этом отметку на графике;

3) дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия должен уточнить у поездного диспетчера, выдано ли это предупреждение на поезд, находящиеся на подходе к этой станции. Поезда, которым предупреждение не выдано, по указанию поездного диспетчера останавливают на станции для вручения машинисту этого предупреждения.

Если на двухпутных перегонах поезд отправляют по неправильному пути, то дежурный по станции через поездного диспетчера обязан проверить, не действует ли на этом пути перегона предупреждение, и если действует, то вручить его машинисту.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения, отправляют только в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии – бригадира пути, а при повреждении контактной сети – электромонтера контактной сети. Машинисту этого поезда выдают письменное предупреждение об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд, который устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.

Если на промежуточных станциях диспетчерского участка работает сборный поезд, то поездной диспетчер, давая разрешение на отправление такого поезда со станции (после окончания работы), должен дополнительно убедиться, есть ли у машиниста этого поезда все предупреждения, действующие на участке к моменту отправления его, и обязать ДСП выдать на поезд те из них, которых нет у машиниста. Такой же порядок должен применяться при отправлении с промежуточных станций поездов, которые временно оставались на этой станции без локомотива.

Читайте также: