После сварки не работает магнитола

Обновлено: 04.07.2024

Просмотр полной версии : [Срочная проблема] Мотор не заводится после сварочных работ

Доброго времени суток. Впервые за 4 года владения моя ласточка Волга меня удивила. Точнее напугала. На днях решил подварить кузовные железки. Загнал во двор, скинул клеммы и, собственно, взался за держак (уже не первый раз, варил её пару лет назад). Заварил что хотел, надел обратно клеммы, стал заводить. ноль. Никаких признаков жизни. Перестал качать насос, нет ни искры ни впрыска. Проверил все релюшки, предохранители- всё в порядке. Собираюсь проверить датчики. Собственно хотелось бы услышать мнение клубней по проблеме. Не могло ли что нибудь погореть от сварки или это просто совпадение? Может я ещё что нибудь упустил из внимания? Подскажите, направьте на путь истинный:rolleyes: Заранее спасибо!
P.S. :gaz_love:

при плохом контакте сварочного провода ток может пойти по бортовой проводке.
Большой предохранитель целый?

Варил штаны снизу- продрали маленько. Масса думаю контачила нормально (со сваркой проблем небыло) но *** его конечно знает.
Большой предохранитель это тот который у клеммы аккамулятора? Если да то он впорядке. Ещё вопрос мозги не могли сгореть (не дай бог конечно:stop:)?

Ещё вопрос мозги не могли сгореть (не дай бог конечно)?
Могли. Электричество "бегает" по кузову во время сварки как хочет.:yes2:
Не подчиняясь нашим желаниям.

Варил штаны снизу
Куда цеплял второй провод?

Второй провод в 10 см от места сварки. Напильником соскреб нагар и схватил за ту же трубу. Вообще в прошлый раз багажник весь проварил и машинка после этого 2 года бегала, а тут два раза ткнул и всё приехали- даже обидно :(

Второй провод в 10 см от места сварки.
Все грамотно.
Но машинка не заводится. Жаль. :(
Для начала, проверяй предохранители.
Работу главного и топливного реле.

Alex gt3102, :acute: за некорректное название темы, исправил.
Электричество "бегает" по кузову во время сварки как
Что бы что то сжечь нужна разница потенциалов, что бы ее не было и скидывается аккумулятор, так что по идее не должно ни чего сгореть, тем более оба полуса были на одном элементе.

Может просто клеммы окислились, или провод аккумуляторный отвалился или стартер крутит?


Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Причины

Родная автомобильная магнитола

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:


Для просмотра нужна авторизация!

Приветствую Вас форумчане! Сегодня позвонил коллега с соседнего района с таким вопросом, на одном из сервисов после сварочных работ глушителя полуавтоматом не снимая с авто, машина перестала заводится. Как утверждают работники сервиса, клемы с аккумулятора были сняты (так это было или нет на самом деле, в общем сами понимаете на 100% верить нельзя, но все-таки. ). Вызвали автодиагноста, сканер показал иденты блока, состояние иммобилайзера "НЕ АКТИВИРОВАН", но при этом не было импульсов на форсунки, хотя обороты при прокрутки программа видела, искра тоже была, а тестом исполнительных механизмов с диагностической программы форсунки управлялись. В итоге по телефону договорились что они привезут мне этот ЭБУ Bosh-7.9.7+ от данного автомобиля марки ВАЗ-2110, 2006 года. С помощью программ Stevaz и OpenDiag на столе просмотрел данные о состоянии иммобилайзера, действительно статус был "НЕ АКТИВИРОВАН", но обнаружилась одна странность, во вкладке Стеваза данные о иммобилайзере были написаны два раза почти одинаково, но второй раз не много не дописано до конца. Предположив что "перекосился" еепром, я слил его OpenDiag-флешером в буте и сравнил его с тем что был у меня в папке с серийными прошивками в хекс-редакторе. Первые три строки были одинаковые, а далее вообще отличались. В итоге я переписал еепром на другой из папки, далее диагностика на столе Стевазом показала состояние иммобилайзера один раз без повторов. В итоге ЭБУ был поставлен обратно на авто. который благополучно завелся с первого оборота ключа.

Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответ После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время 4 пользователей ответили

Сказали спасибо

ZEFIRIUS(14-12-2016 05:56) vlademir(13-12-2016 19:13) venersasha1974(13-12-2016 18:51) franoleg(13-12-2016 18:48) bmw515(13-12-2016 18:01) ship07(13-12-2016 17:50)

Общеизвестно, что ремонт сварочных аппаратов в подавляющем большинстве случаев может быть организован и проведён самостоятельно. Исключением является лишь восстановление работоспособности электронного инвертора, сложность схемы которого не позволяет провести полноценный ремонт в домашних условиях.

Одна только попытка отключить защиту инвертора может поставить в тупик даже специалиста по электротехнике. Так что в этом случае лучше всего обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

Частые неисправности



Основными проявлениями неполадок аппаратов электродуговой сварки являются:

  • прибор не включается при подсоединении к электросети и запуске;
  • залипание электрода с одновременным гулом в районе преобразователя;
  • самопроизвольное отключение сварочного аппарата в случае его перегрева.

Ремонт всегда начинается с осмотра сварочного аппарата, проверки питающего напряжения. Провести ремонт трансформаторных сварочных аппаратов несложно, к тому же они непривередливы в обслуживании. У инверторных аппаратов определить поломку сложнее, а ремонт в домашних условиях зачастую невозможен.

Однако при правильном обращении инверторы служат долго, и не ломаются. Необходимо защищать от пыли, высокой влажности, мороза, хранить в сухом месте. Есть наиболее характерные неисправности сварочных аппаратов, устранить которые можно своими руками.


Диагностика неисправностей

Добавим пару слов о том, как диагностировать неисправности в аппарате.

Если вы чувствуете запах гари или дыма из корпуса инвертора, то это сигнал об очень серьезной поломке. Мы не рекомендуем самостоятельно диагностировать аппарат в такой ситуации, лучше отнесите его в сервисный центр. Устранение подобных неисправностей требует многолетнего опыта и понимания всею нюансов функционирования аппарата.

Если поломки менее критичны, диагностику можно произвести своими руками. Для этого снимите корпус и визуально осмотрите все компоненты аппарата. Порой производители выпускают модели с некачественной пайкой или некачественными проводами. В таких случаях можно просто перепаять отдельные участки и аппарат будет исправно работать.

Устройство не запускается

В этом случае, прежде всего, необходимо убедиться в наличии напряжения в сети и целостности предохранителей, установленных в обмотках трансформатора. При их исправности следует прозвонить с помощью тестера токовые обмотки и каждый из выпрямительных диодов, проверив тем самым их работоспособность.

Иногда из строя выходит фильтрующий конденсатор. В этом случае ремонт будет заключаться в его проверке и замене новой деталью.

В случае исправности всех элементов схемы необходимо разобраться с сетевым напряжением, которое может быть сильно занижено и его просто не хватает для нормального функционирования сварочного аппарата.

Залипание электрода (прерывание дуги)

Причиной залипания электрода и прерывания дуги может быть снижение напряжения из-за короткого замыкания в обмотках трансформатора, неисправности диодов или ослабления соединительных контактов. Также возможен пробой конденсаторного фильтра или замыкания отдельных деталей на корпус сварочного аппарата.

К причинам организационного характера, вследствие которых аппарат не варит как надо, можно отнести чрезмерную длину сварочных проводов (более 30 метров).

Если залипание сопровождается сильным гудением трансформатора – это также свидетельствует о перегрузке в нагрузочных цепях прибора или замыкании в сварочных проводах.

Одним из вариантов ремонта с устранением этих эффектов может стать восстановление изоляции соединительных кабелей, а также подтяжка ослабевших контактов и клеммников.

Ремонт неисправностей сварочного инвертора

Простые поломки, возникающие из-за неправильной эксплуатации, можно устранить в домашних условиях. Стоит пошагово разобрать методики решения основных проблем.

Самая распространенная неисправность – перегрев.

При повышении температуры срабатывает защитный модуль – устройство перестает варить. В таком случае правильно выбирают длительность поддержания дуги.

Инвертор не включается

Работу начинают с осмотра питающего кабеля. С провода снимают защитный рукав. Каждую жилу прозванивают мультиметром. Если кабель исправен, требуется более тщательная диагностика аппарата. Иногда инвертор не включается из-за поломки вспомогательного источника питания. В таком случае обращаются к специалисту.

Сварочная дуга нестабильна

Неполадка возникает из-за некорректного выбора силы тока. Параметр необходимо выставлять в соответствии с диаметром электрода. Начинающие сварщики нередко игнорируют это правило. Если упаковка с электродами не содержит инструкции, на 1 мм расходного материала должен приходиться ток в 20-40 А.

При настройке параметра учитывают и скорость сварки: если она невысокая, задают меньшую величину.

После правильного выбора параметра дуга стабилизируется.

Не регулируется подача тока

Такая неисправность возникает при поломке регулятора, расслаблении клемм для подсоединения проводов. Необходимо освободить агрегат от защитного корпуса, оценить надежность крепления проводников. При необходимости регулятор проверяют универсальным тестером. Если деталь исправна, инвертор перестает работать из-за замыкания в трансформаторе или дросселе. Эти элементы также прозванивают мультиметром. Перемотка при наличии неисправностей выполняется в мастерской.

Прозвон кабеля

Повышение энергопотребления

Чрезмерный расход электричества даже при отсутствии нагрузок требует проверки одного из трансформаторов. Самостоятельный ремонт вышедших из строя деталей невозможен. Трансформатор отдают на перемотку специалисту.

Рекомендуем к прочтению Принципиальная схема инвертора

Самопроизвольное отключение

В некоторых случаях ремонт можно провести самостоятельно, если аппарат начал самопроизвольно отключаться. Большинство моделей сварочных аппаратов оснащено защитной схемой (автоматом), срабатывающей в критической ситуации, сопровождающейся отклонением от нормальной работы. Один из вариантов такой защиты предполагает блокировку работы устройства при отключении вентиляционного модуля.

После самопроизвольного отключения сварочного аппарата, прежде всего, следует проверить состояние защиты и попытаться возвратить этот элемент в рабочее состояние.

При повторном срабатывании защитного узла необходимо перейти к поиску неисправности по одной из описанных выше методик, связанных с замыканиями или неисправностью отдельных деталей.

В этой ситуации в первую очередь следует убедиться в том, что узел охлаждения агрегата работает нормально, и что перегрев внутренних пространств исключён.

При отсутствии внутренней защиты предохранительный автомат может быть установлен в электрическом щитке. Для поддержания нормального функционирования сварочного агрегата его настройки должны соответствовать выбранным режимам.

Четыре типовых причины неисправности сварочных инверторов

Всем работникам, связанным со сварочными инверторами привет!
Работаю в небольшой компании по ремонту и новому строительству. В каждой фирме, наверное, есть (по крайней мере обязаны быть) такие незаменимые работники широкого профиля. Не буду себя хвалить, но как-то так сложилось, что по жизни интересуюсь разными вещами и технологиями. А в наше время именно знания из разных областей часто пересекаются и решение каких-то проблем в одной области требует знаний в совершенно другой.

Современные сварочные инверторные аппараты напичканы электроникой и даже программным обеспечением. Профессиональные инверторы стоят дорого, потому как работают в сложных полевых условиях строек и цехов. Вся их электроника обеспечивает защиту от всевозможных воздействий снаружи, включая и человеческий фактор. Сварка на стройке и в ремонте порой сопровождается резкой и шлифовкой металла (работа болгарок) вблизи аппаратов, и такая электропроводная пыль всасывается во внутренности прибора. Повышенная влажность (дождь, снег перепады температур, зимнее время года), различные химические пары кислот и щелочей, угольной пыли, совершают свои коварные дела- убивают инверторы. А непрофессионализм и наплевательское отношение к оборудованию (а значит и к работе) выводят из строя самые защищенные модели сварочной техники. Но что делать-такова наша рабочая реальность -выход из строя очередного сварочного инвертора или аппарата плазменной резки (их конструкции и схемы схожи).

Типичные неисправности сварочных инверторов и плазморезов и их причины.

Я порой (от скуки и по просьбе)) занимаюсь несложными ремонтами различного электрооборудования. Скажу сразу, что 90% дефектов устраняются с помощью простого мультиметра отвертки, изоленты и ножа. Да еще сухого сжатого воздуха (без паров масла) от компрессора, который есть в каждой ремонтной фирме.

Сварочный инвертор не включается, что делать?

Пляшем от розетки:

Возьмите мультиметр и прозвоните на К.З. концы вилки.

Затем раскрутите крышки аппарата и прозвоните целостность кабеля от вилки до входных клемм внутри инвертора.

Прозвоните включатель (кнопку) прозвонив контакты “ВКЛ “-” ВЫКЛ”

Основная причина такой неисправности — это разрыв цепочки питания до выпрямителя сварочного инвертора. “Специалисты” сварщики порой тягают свои аппараты за силовой кабель и ломают его в месте входа в аппарат. Кнопки выгорают из-за абразивной пыли. Если нужен срочно инвертор в работу, можно соединить контактные провода кнопки напрямую. В таком случае аппарат будет включаться только вилкой.

Сварочный инвертор при включении выбивает защитные автоматы сети и не включается.
  • Первая причина это К.З. в вилке и кабеле, проверьте все как в пункте 1.
  • Вторая причина — это пробой первичного моста выпрямителя или конденсаторов на выпрямителе. В таком случае мультиметр при подключении к разным контактам вилки или между фаз будет показывать какое-то сопротивление или К.З. В этом случае можно отдать в сервис по ремонту.
При сварке срабатывает защита от перегрузки и инвертор отключается
  • Причиной может быть и выход из строя транзисторов, но в основном причина в загрязнении и ослаблении контактов в электронном блоке.
  • Необходимо снять кожух со сварочного инвертора, продуть все внутренности сжатым воздухом. Воздух должен быть сухим и очищенным от масла. При продувке большим давлением воздуха не повредите вентилятор обдува (лопатки вентилятора могут сломаться).
  • Протяните все контакты и заземляющие провода отверткой и ключиком.
  • Проверьте исправность вентилятора охлаждения.
  • Проверьте разъёмные соединители проводов, при необходимости почистите и обожмите разъемы плоскогубцами.
Сварочный ток инвертора не регулируется или “скачет” в большом диапазоне.
  • Основная причина в загрязнении и “протечке” токов через абразивную пыль при повышенной влажности или слабости контактов в соединениях.
  • Устраняется прочисткой с помощью воздуха или пылесоса с удалением отложений и просушкой инвертора.
  • Так же проверьте разъёмные соединители проводов, при необходимости почистите и обожмите контакты.

Порой нам не хочется возиться с неисправными аппаратами, ищем сервисные службы по ремонту. Статью написал после того, как из такого вот сервиса получили 7 отремонтированных аппаратов, которые не отработали неделю. А в описании работ акта выполненных работ-перечень на двух листах и сумма в 35 т. р.! Возвращать аппараты сварки не было времени, и я решил посмотреть, что там не так. В итоге из 7 сварочных инвертора -6 исправил вышеуказанными способами. В так называемом сервисе даже не удосужились нормально почистить оборудование и установить недостающие элементы крепления (гаечки, болтики)

Неисправности инверторных устройств

Перед ремонтом инверторного сварочного аппарата своими руками желательно ознакомиться с принципом действия, а также с его электронной схемой. Их знание позволит быстрее выявить причины поломок и постараться своевременно устранить их.

Электрическая схема



В основу работы этого устройства заложен принцип двойного преобразования входного напряжения и получения на выходе постоянного сварочного тока путём выпрямления высокочастотного сигнала.

Использование промежуточного сигнала высокой частоты позволяет получить компактное импульсное устройство, располагающее возможностью эффективной регулировки величины выходного тока.

Поломки всех сварочных инверторов условно можно разделить на следующие виды:

  • неисправности, связанные с ошибками в выборе режима сварки;
  • отказы в работе, обусловленные выходом из строя электронного (преобразовательного) модуля или других деталей устройства.


Там же приводятся данные по основным параметрам сварки, обеспечивающие режим безаварийной (без отключения инвертора) работы устройства.

Особенности эксплуатации

Обслуживание и ремонт сварочных аппаратов инверторного типа отличается рядом особенностей, связанных со сложностью схемы этих электронных агрегатов. Для их ремонта потребуются определённые знания, а также умение обращаться с такими измерительными приборами, как цифровой мультиметр, осциллограф и подобные им.

Если в ходе осмотра никаких нарушений обнаружить не удаётся – поиск неисправности продолжается путём выявления нарушений в работе электронной схемы (проверки уровней напряжения и наличия сигнала в её контрольных точках).


Для этого потребуется осциллограф и мультиметр, приступать к работе с которыми следует лишь при наличии полной уверенности в своих силах. Если возникли какие-либо сомнения по поводу своей квалификации – единственно верным решением будет отвезти (отнести) прибор в специализированную мастерскую.

Специалисты по ремонту сложных импульсных устройств оперативно найдут и устранят возникшую неисправность, а заодно и проведут техобслуживание данного агрегата.

Читайте также: