После замены акпп на мкпп не работает стартер

Обновлено: 08.07.2024

Не включается стартер, пока не толкнёшь рычаг АКПП

Модератор: GRIGAS

День добрый господа марвиводы.
Обращаюсь к коллективному опыту за помощью.
Стартер не хочет срабатывать, пока рычаг АКПП не толкнёшь от себя до упора в сторону приборной панели.
До этого были случаи несработки автозапуска из-за того, что механизм рычага не нажимал на микровыключатель под рычагом. Сейчас наоборот - автозапуск работает, микруха нажата, а стартер не включается. Вопрос где искать - в замке зажигания (туда идёт от рычага трос), или в АКПП? Да, ещё стал через раз срабатывать турботаймер, причём с рывком - при выключении зажигания двигатель как-бы пытается заглохнуть, а турботаймер его подхватывает в последний момент. Моя интуиция подсказывает мне самый плохой вариант - износ контактов где-то в АКПП.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Energetik-vl , я уже здесь отписывался об этой проблеме. требуется регулировка троса, который идет от рычага переключения передач к блокиратору АКПП. У меня ушко тросика имело выработку и люфтило на валу, поставил втулку, убрал продольный люфт шайбами и отрегулировал трос. сейчас норм. очень очень редко бывает когда нужно передернуть рычаг. турботаймер тоже глючит. при перехвате сигнализации управления двигателем машина не глохнет, но спиралька успевает загореться и самое грустное турботаймера хватает на один раз, потом опять нужно в брелке программировать, настройка не сохраняется. сигнализация Srar Line Dialog A91.

А ушко тросика на коробке, или рычаге?
Сигналка, кстати, аналогичная и тоже с приветами из ближнего (для меня) зарубежья.
Из всех перепробованных мной сигналок, самая комфортная была Jaguar 777, но у неё болезнь была - за 3 года дох цветной экран брелка. Зато очень простой интерфейс - меню как у сотового телефона.
Не подумайте, что реклама - их всё-равно сняли с производства. А старлайны меня раздражают своими комбинациями клавиш: одну долго, другую коротко, третью два раза! Хоть с пивом, хоть с коньяком - один хрен не запомнишь, на кой чёрт там столько функций, если всё-равно нереально их запомнить - шиза генконструктора старлайнов. ИМХО

Energetik-vl , ушком тросик крепится к системе рычагов (надо проверять все на люфты) непосредственно на АКПП. длина тросика регулируется из салона непосредственно на рычаге переключения передач. сигналка старлайновская А91 гуамно редкое.

Не включается стартер, пока не толкнёшь рычаг АКПП - Блокиратор выбранной передачи АКПП.jpg

Вчера наконец выбрал время и порегулировал длину троса от рычага к автомату. Стартер стал включаться, а заодно и турботаймер.
Помню у жены на Прадике-120 перестал включаться стартер, щёлкает и всё. Автоэлектрик воткнул промежуточное реле и работает уже лет 5.
Причина была в подгорании контактов в автомате. С помощью реле он разгрузил контакты автомата от сильных токов катушки стартера.
Может и у Марвика так сделать?

Всем привет. Если стартер не крутит с первого раза, скорее всего дело в пятаке. Это болезнь многих стартеров. Пятак, от удара, загибает в тарелку, вот такую ). Менять не стоит, замена ходит полгода, проверено. Лучше выгнуть свой. Подобрать трубу и молотком простучать. И под боковые подложить текстолитовые прокладки, чтобы сдвинуть их больше внутрь. Пятак садится всего на 2 мм. А после прокладки стал садиться на 4мм. После переделки 3 года нет проблем. А то бало, то с 3 раза запустится, то с 5. Может кому совет пригодится.

Шутка с пятаками стартера мне знакома ещё по жигулям с 90 -года прошлого века, поэтому первое, что я делаю приобретая машину - отвожу к спецам стартер и генератор в профилактику. Если машину эксплуатирую долго, то каждые 100тщ км поступаю аналогично. Особливо это актуально на автоматах! А вот шутка с контактами в автомате для меня новая - вот и веселюсь по мере сил.

Поставь на нейтралку если у тебя автомат, тогда заведется.
На всех положениях кроме "Р" и "N" машина заводиться и не должна.
Если не переклбючается с задней на парковку, то скорее всего дело в тросике.
Может машину мыл недавно? Вода попадает и тросик застывает.

Нет не тросик,тросику еще жить минимум 10 лет Заглушил на R,100% ! Некоторые машины позволяют такое.Срабатывает предохранительное реле, и оно в неправильных положениях не дает стартеру крутить. Вставил ключ,повернул,выжал тормоз и немного подождал , если холодно на улице подольше подождал и переключил ручку! все!

Vlad73 , то, что стартер не срабатывает - это следствие того, что АКПП не в "N" или в "P".
Nikitos72 , зря с тросика подозрения снимаешь - сам видел на Витце заклинивший тросик, оплётка которого распушилась и впилась в пластиковую оболочку, при этом рычаг АКПП немного перемещался, но передачи не переключались.
Лечится заменой троса.
Чтобы завести машину и/или отбуксировать на СТО, надо взять гвоздодёр, кочергу или любой предмет, похожий по форме, открыть капоти найти на АКПП рычаг, к которому крепится конец троса селектора - он находится спереди по ходу движения, его должно быть видно без снятия чего-либо.
Насколько я помню, трос закреплён снизу по отношению к рычагу, значит, самое верхнее положение рычага - "P". Желательно, чтоб второй человек контролировал перемещение рычага из салона.

Кстати, тот Витц с порванным тросиком самостоятельно доехал до СТО - завели, гвоздодёром передвинули рычаг на три щелчка - включили "D". Только при этом водитель уже должен сидеть за рулём и жать педаль тормоза. Ну, и пароваться потом лучше так, чтобы заднюю не включать.

PS Тросик распушился из-за того, что кто-то его однажды немного перегнул - это было видно по пластиковой оболочке, этого хватило, чтоб металлическая оплётка лопнула.

sodium , Если машина заглушена! И каким-то образом стоит на R! И человек при этом незнает почему не заводится ,то по теории вероятности,большая вероятность того что и он заглушить ее на R умудрился!Поэтому только и снимаю подозрения с троса!

Alex72 писал(а): Поставь на нейтралку если у тебя автомат, тогда заведется.
На всех положениях кроме "Р" и "N" машина заводиться и не должна.

И каким-то образом стоит на R! И человек при этом незнает почему не заводится ,то по теории вероятности,большая вероятность того что и он заглушить ее на R умудрился!


У меня коробка позволяет глушить в любом состоянии, хоть на 1, без вреда для нее, вот только не заведешь потом, пока в P не передвинешь. Не крутит стартер, и все.

sodium писал(а): Vlad73 , то, что стартер не срабатывает - это следствие того, что АКПП не в "N" или в "P".
Nikitos72 ,
Чтобы завести машину и/или отбуксировать на СТО, надо взять гвоздодёр, кочергу или любой предмет, похожий по форме, открыть капоти

Не дочитал до конца и поэтому был в шоке от метода открытия капота на Тойете- Платц

Не то что бы вы мне не нравитесь. Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались

совершенно верно, 1.8 атмосферник, 20 клапанов, электронная педаль газа. насколько я понял модификация ADR. А доставка в г. Киров, Кировская область

B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

Здраствуйте, подскажите пожалуйста не можем найти реле блокировки стартера что бы замкнуть, Vw b5 переделаем с АКПП на МКПП, 1.8Т , аев, 1999 года. Педаль газа механическая.

Здраствуйте, подскажите пожалуйста не можем найти реле блокировки стартера что бы замкнуть, Vw b5 переделаем с АКПП на МКПП, 1.8Т , аев, 1999 года. Педаль газа механическая.

если нет того номера что я писал, возьми посмотри по проводам, которые идут на колодку реле. на стартер идут два красно-черных провода, они потолще и и существенно отличаются от остальных

B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

YUZEF, юра скажи пожалуйста мотор anb1.8 t если менять акпп на мкп то от какого мотора лучьше и каким образом перепрошить блок управления двигателя

YUZEF, юра скажи пожалуйста мотор anb1.8 t если менять акпп на мкп то от какого мотора лучьше и каким образом перепрошить блок управления двигателя

Ну вариантов не много, любую от 1,8т либо можно от дизеля.
По прошивке нужен кабель, прога, и сам файл прошивки.

B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

добрый день, Юра подскажи про внешние шрусы - у механики и автомата они разные или нет (интересуют размеры от механики)

добрый день, Юра подскажи про внешние шрусы - у механики и автомата они разные или нет (интересуют размеры от механики)

Добрый день! По заводу всё зависит от двигателя, есть одинаковые, есть разные. А по факту, надо смотреть по приводам. Но на любой привод и комплектацию авто имеются шруса.

B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

Юр, с твоего позволения добавлю один момент в переделке на МКПП.
Прошлой весной, под чутким руководством Юры, поменял себе коробку на механику. Все вроде хорошо, но круиз-контроль так и не заработал. Круиз простой, с грушей.
Несмотря на установку второй "лягушки" на педаль сцепления, ничего не поменялось.
Сегодня дошли руки до него, выяснилось, благодаря профильным темам, что с рычажка включения круиза, на блок управления не приходит "+".
Так как круиз включается только на положении коробки отличном от "Р", на выключатель круиза приходил плюс с селектора передач.
Нет селектора АКПП - нет сигнала.
Кинул "+" после зажигания на "Зелено-красный" провод с рычажка включения круиза, и все заработало!

Изображения

Изображения

Очень даже кстати. Я как то и не разбирался с вакуумным круизом. обычно если были такие машины то уже с нерабочим.

B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

На 2,5 тди, 2000 г.в. устанавливались шести ступенчатые КПП.Их было три варианта, и только одна DSE пяти ступенчатая, но она шла на экспорт во Францию.Шансов,что вам ставили именно эти КПП равен нулю. В каком регионе Украины находимся?

На 2,5 тди, 2000 г.в. устанавливались шести ступенчатые КПП.Их было три варианта, и только одна DSE пяти ступенчатая, но она шла на экспорт во Францию.Шансов,что вам ставили именно эти КПП равен нулю. В каком регионе Украины находимся?

Находимся в г. Кривой Рог, Днепропетровской области. Хотелось бы сделать работы и хорошего специалиста, чтобы не заморачиваться самому.

Находимся в г. Кривой Рог, Днепропетровской области. Хотелось бы сделать работы и хорошего специалиста, чтобы не заморачиваться самому.

Находимся в г. Кривой Рог, Днепропетровской области. Хотелось бы сделать работы и хорошего специалиста, чтобы не заморачиваться самому.

Находимся в г. Кривой Рог, Днепропетровской области. Хотелось бы сделать работы и хорошего специалиста, чтобы не заморачиваться самому.

Здравствуйте.У меня такая проблемка-поменял мультитроник на механику,ауди а6 2001г 2.4 мотор передний привод,прошили компьютер на табло лишнего ничего не горит,только вот не работает спидометр и не горит задний ход. может подскажете что если есть какая ли инфо. у нас в красноярске ни кто не берется.помогите пожалуйста.

Здравствуйте.У меня такая проблемка-поменял мультитроник на механику,ауди а6 2001г 2.4 мотор передний привод,прошили компьютер на табло лишнего ничего не горит,только вот не работает спидометр и не горит задний ход. может подскажете что если есть какая ли инфо. у нас в красноярске ни кто не берется.помогите пожалуйста.

Привет всем! По теме: Переоборудовал авто на 90% на механику, технологию нашел на форуме. Механическая часть сделана без особого напряга. Что касается электроники:АБС и ЕСП перепрошили успешно, иммо тоже. Осталась пробоема по ЭБУ. Из всех найденых кодов, сволочь ничего не принимает, все смотрит на АКПП. Предполагаю, что нужно поставить перемычку на жгуте подключаемом к блаку управления АКПП, надеюсь поможет обмануть ЭБУ. А в целом, не считая гирлянды на панели приборов, авто ведет себя отлично. Приемистая, передачи переключаются идеально, турбина работает отлично. Ну в целом доволен очень, что избавился от проблем с АКПП. АКПП теперь на продажу, ну а ЭБУ я думаю победим, просто нружно время.

Ну вот, братья славяне, переоборудование А6С5, 2,5 тди с АКПП типтрон на МКПП6 успешно завершена. Все работает просто отлично. Доволен очень. Спасибо большое форуму АУДИКЛУБА. Получил много полезной информации. Так, что с проблемами, связанными с ремонтом и обслуживанием АКПП избавился. Не знаю кому и как, но мне нравится все. Да, пришлось немного посуетиться. С мезанической частью вообще проблем никаких, немного инициативы с ЭБУ и вперед и с песней. ЭБУ пришлось ставить с донора. Так, что рекомендую всем не тратить Ваши денежки на дорогие ремонты АКПП и приобретение б/у, а стало быть - быть попроще. Удачи всем.

Читайте также: