После замены грм плавают обороты лачетти

Обновлено: 05.07.2024

какие варианты могут быть, после замены грм при резком нажатии на педаль газа, провал оборотов на 1-2 сек, при езде тупит, но не сильно. по меткам на все совпадает, зажигание выставлено правильно, форсунки, свечи, провода - в норме, до замены грм машинка дула как надо. Может дело в самом ремне? Хочу попробовать старый поставить. Он кстати еще в приличном состоянии, поменял, потому что сальник распредвала побежал. да, двигатель 2JZ GE , 95 года.

Если по меткам все в ёлку причем тут ремень? он же не вытягивается при тапке в пол. Что то неправильно собрали походу. Или не те метки смоторите.

Если газ добавлять плавно, то все ок, если резко, то провал. Может ремни китайская подделка, а продают - как оригинал.

Если по меткам все в ёлку причем тут ремень? он же не вытягивается при тапке в пол. Что то неправильно собрали походу. Или не те метки смоторите.

Объясни, три вала, три метки, там не особо много чего напутать можно.
А может ремень изначально го..о?

ПРОСТО ПРИ ВЫТЯНУТОМ РЕМНЕ ФАЗЫ УХОДЯТ.. СООТВ КАЖЕТСЯ ЧТО НЕ ЕДЕТ. НА ДЕЛЕ ЕСЛИ ВСЁ ПУЧКОМ И ЗАЖИГАНИЕ И ТД ТО ЕХАТЬ ДОЛЖНО. ЕСЛИ ЕСТЬ ТРАМБлер ТО ВЫСТАВИ ЗАЖИГАНИЕ С ПЕРемычкой В ДИАГН РАЗЪёме КАК ЭТОГО ТРЕБУЕТ АЗБУКА.. ПРИ ДРУГОМ ВЫСТАВЛЕНии БУДЕТ ЗАЖИГАНИЕ НЕВЕРНОЕ.

Автор, надо здороваться. Мож правда метки напутали? там (по крайней мере у меня) есть 0 градусов и 10

ВООБЩЕ ПРИ СПОКОЙНОЙ ЕЗДЕ ТАК И ЕСТЬ. СНИМИ КЛЕМУ МИНУС С АКБ НА МИНУТУ А ПОТОМ ОДЕВ ГАЗ В ПОЛ С МЕСТА!! ПРОЕД ПАРУ КВАРТАЛОВ А ПОТОМ ОПИШИ ОЩУЩЕНИЯ.

Если только что поменял, подожди пару, тройку дней, должно само пройти. Ежели пара, тройка дней после замены уже пршла, а провал не изчес, то проверь опять метки. Мое мнение (если интересно) ремень ГРМ какой бы хороший или оригинальный он небыл в прцессе работы все равно вытягивается, но так как это происходит постепенно за продолжительный период времени, мозги постепенно перенастраивются на разницу его длинны. После замены все возращается на место, при том резко и сразу, а мозги еще не перестроились обратно. Вообще в умных книжках написано, что после снятия клеммы с аккумулятора, полностью вся информация востанавливается и накапливается по новой в них не РАНЬШЕ чем через двое суток эксплуатации. У меня реально так было, правда не на МАРКе и не на 2JZ, после замены провал, а через два дня все стало само ОК. И еще, опять же по умным книжкам ремень ГРМ подлежит замене через 100 000 км. или два года (24 месяца) эксплуатации, по этому хоть старый и выглядит не плохо, а обратно ставить не советую.

романыч 2007 - привет
я вот давно тебя читаю и тут возник вопрос.
ты не поседел случаем.
какой цвет волос. )))))))

давно че та заглавными буквами пишешь))

Если газ добавлять плавно, то все ок, если резко, то провал. Может ремни китайская подделка, а продают - как оригинал.

да ерунда все это про вытянутый ремень,щас вам япошки новыые машины будут загонять на сервисы через пару тысяч пробега-извените у вас ремешек вытянулся,поэтому ниедет и надо зажигание крутить.бред.допуски на вытяжку компенсируются электроникой.вот если ремень *****о-тады ой.скорее всего где то зуб прощелкали.я прекрасно понимаю,что все уже в сборе и себя успакаиваешь,что все окей,еще раз неторпясь гляньте.а может еще куда при смене лазили?

романыч 2007 - привет
я вот давно тебя читаю и тут возник вопрос.
ты не поседел случаем.
какой цвет волос. )))))))

давно че та заглавными буквами пишешь))

-Вовс-
не ну правда. уже скока раз подряд замечаю
мож ему клавиатуру наманую подарить)))))) ыхыхыхы
а то капс заело. а мы тут думаем шо он блонди.
хотя если даж и так.
то надо сказать это самый умный блонди которых я знаю.

Автор, надо здороваться. Мож правда метки напутали? там (по крайней мере у меня) есть 0 градусов и 10

Если только что поменял, подожди пару, тройку дней, должно само пройти. Ежели пара, тройка дней после замены уже пршла, а провал не изчес, то проверь опять метки. Мое мнение (если интересно) ремень ГРМ какой бы хороший или оригинальный он небыл в прцессе работы все равно вытягивается, но так как это происходит постепенно за продолжительный период времени, мозги постепенно перенастраивются на разницу его длинны. После замены все возращается на место, при том резко и сразу, а мозги еще не перестроились обратно. Вообще в умных книжках написано, что после снятия клеммы с аккумулятора, полностью вся информация востанавливается и накапливается по новой в них не РАНЬШЕ чем через двое суток эксплуатации. У меня реально так было, правда не на МАРКе и не на 2JZ, после замены провал, а через два дня все стало само ОК. И еще, опять же по умным книжкам ремень ГРМ подлежит замене через 100 000 км. или два года (24 месяца) эксплуатации, по этому хоть старый и выглядит не плохо, а обратно ставить не советую.

Вообще похоже на правду, сегодня уже получше. Спасибо за моральную поддержку! А то вариантов в голове масса, бензин тот что в баке докатаю на всякий случай, залью проверенного, отрегулирую зажигание, обнулю комп, потом поделюсь впечатлениями! Да , еще обнаружил, но это отношения к делу непосредственного не имеет, что бегунок трамблера сточился, тоже поменяю, сегодня и займусь.
Просто с заменой ремня грм ни разу не сталкивался, чаще менял машины, чем грм, ну а на эту машинку чего то запал. )) Вот и хочется, что бы все было как надо, а не абы как.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

04.08.2017
. . Решил попробовать ещё раз отключить моторчик регулятора холостого хода (РХХ) и попробовать определить, почему в первый раз, после установки провода на своё место, поднялись обороты, и пришлось обращаться в сервис для сброса адаптаций дроссельной заслонки.
Теперь у меня есть адаптер VAG 409 для подключения к ноутбуку и всю эту процедуру смогу сделать сам, не платя сервису 400 рублей. Можно сказать, что руки у меня теперь развязаны.
Жаль, что поздно прислали ссылочку на адаптер с переключателем. В отзывах пишут, что с нашей машиной работает отлично — и двигатель и подушки и АБС и на чипе FTDI.
В первом видео на эту тему Поднялись Обороты всё начиналось хорошо. Плавный ход, быстрый сброс оборотов, никакой подгазовки.

. . Но стоило вернуть проводок на своё место, как сразу поднялись обороты и начали гулять как хотели. Пытался их утихомирить всеми способами, но без сброса адаптаций дроссельной заслонки так и не смог.
Выходило, что на сброс попал по одной из причин. Или от пропадания контакта на моторчике, так как провод я отсоединил, или то, что я без регулятора холостого хода (моторчик не работал) сильно нагрузил двигатель кондиционером, обогревом заднего стекла, фарами.
Даже подруга в бортовом компьютере заругалась, что пошло пониженное напряжение в бортовой сети.

Генератор на таких оборотах уже не справлялся со своей задачей. И чтобы узнать причину, я решил повторить этот эксперимент. Смотрите, что получилось :

. . Расход меня порадовал с отключенным моторчиком регулятора холостого хода.
13.08.2017
. . На днях дошло до меня, почему при включенном зажигании ДЗ показывала 4,3 %, а после запуска двигателя — 4,7 %. Просто на заведённой машине генератор поднимает напряжение в сети, поэтому и показания немного сдвинулись.

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти. Описание проблемы. Причины вознекновения неисправности. Основные методы решения, а также тонкости .

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

  1. Программной диагностикой
  2. Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

Диагностика

Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы . Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

9c652b28589a950_810x260.jpg

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Признаки загрязнения

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

Загрязнение дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Плавают обороты при прогреве двигателя Шевроле Лачетти

Каждому владельцу Chevrolet Lacetti приходится периодически сталкиваться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Нестабильная работа мотора не сулит ничего хорошего.

При плавающих оборотах происходит перерасход топлива, двигателю становится сложнее выходить на температуру прогрева.

Но основной загвоздкой при плавающих оборотах является сложность диагностики. Провоцировать плавающие обороты может широчайший спектр неисправностей . Среди виновников нестабильной работы двигателя могут находиться:

Плавающие обороты могут быть спровоцированы даже какими-то микроповреждениями впускного коллектора, через которые подсасывается неучтенный ДЗ воздух. Множество случаев плавающих оборотов мотора Шевроле Лачетти припадает на износ высоковольтных проводов и свечей зажигания. Но бесспорным лидером по числу обращений в сервисный центр, из-за плавающих оборотов, являются датчики кислорода (лямбда-зонды).

Данный же обзор будет касаться такого неприметного устройства, как клапан продувки адсорбера. Данный механизм выходит из строя весьма редко. Но если он сломается, то можно искать причину плавающих оборотов несколько дней подряд .

Photo_06.05.2020_01.jpg

Скачут обороты двигателя при движении шевроле лачетти

Если у кого-нибудь была такая проблема прошу откликнитесь мне очень нужна ваша помощь. Меня просто очень смущает такая работа двигателя и я бы очень хотела избавиться от этой проблемы!:cry::cry::cry::cry::cry::cry:

а я тут у вас на форуме начиталась что блок дросильной заслонки можно помыть и вроде помогает! Тока там пробег был 60 000, а у меня 147 800, мне это поможет?!

И еще вопрос как кретично с заменой дросильной заслонки? Т.е. прям сейчас нужно бежать менять или еще можно подождать, какой сигнал должен меня насторожить на то что нужно ее менять?!

Нафаня добавил 27.03.2012 в 17:21
И кстати на счет сброса настроек! Делали диагностику двигателя и мастер сказал,что да действительно есть ошибка и что он все ошибки сбросил! Может он меня просто обманул, что сбросил!=(

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Работа с программой Chevrolet Explorer

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти


Подтверждаем действие

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти


Результат

Довольно часто после того, как водители производят замену ремня ГРМ, появляются проблемы, связанные с плавающими оборотами. Эксперты решили рассказать, что нужно делать в данных случаях, а также как предотвратить серьёзные поломки.

Замену ремня в основном осуществляют совместно со специальными роликами. Некоторые автовладельцы ради денежной экономии не заменяют их, считая состояние данных элементов неплохим. В итоге со временем начинает наблюдаться подклинивание роликов. В итоге обороты силовой установки начинают плавать. Специалисты советуют в данном случае не экономить.

Есть также вероятность приобретения бракованных ремней ГРМ либо покупки подделок. Вследствие этого перед приобретением следует внимательным образом осматривать такие ремни. В случае наличия на изделии ворсистых тканевых волокон по краях либо неравномерной текстуры ремня, от приобретения расходника следует отказаться. Требуется также проверять обратные стороны данных ремней. Их материал в данном случае должен обладать эластичностью. Твёрдая материя ведёт к довольно плохому контакту шкива механизма газораспределения.

В свою очередь поддельные такие элементы ГРМ могут соскакивать с роликов либо растягиваться. В итоге обороты начинают плавать. В случае соскакивания изделия, мотор требуется подвергнуть капитальному ремонту.

Плавающие обороты могут также возникать вследствие несовпадения меток используемого коленвала, а также распредвала. Двигатель начинает работать неустойчиво. Чтобы решить проблему, следует осуществить проверку правильности установки меток.

Читайте также: