После заправки не работает автокондиционер

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем. Нужна ваша помощь сам что то так и не разобрался.
Ситуация такая. Тем летом делал капиталку двигателя, систему кондиционер спустили мне. До ремонта кондер работал. Ну вообщем в зиму не стал заправлять. Сегодня приехал заправил. Нажимаю кнопку ничего. Вытащил реле компресора замкнул контакты включается, работает но почему то при этом крутятся два вентилятора. Потом стоял смотрел движок прогрелся включаются опять 2 вентилятора для обдува. Так вообщем ничего и не нашел в чем у меня проблема. Двигатель 5е-fe кузов 196. Кто что подскажет?

Вот что еще нашел. снял релюшку компресара замыкаю кондер включается а на катушку релюшки приходит только + А откуда масса идет?

у меня всегда два вентикулера срабатывают. че за фигня.
а зачем при капиталке кондер сливали?
и еще можно сделать самодагностику климата, тока не знаю что это даст.

Самодиагностику на рессорке? :)
Проверку нужно начать с предохранителей (тем более, что лампочки не горят).
Два вентилятора при включении кондёра - это норма.
Два вентилятора при выключенном кондёре ни разу не видел.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Самодиагностику на рессорке? :)
Проверку нужно начать с предохранителей (тем более, что лампочки не горят).
Два вентилятора при включении кондёра - это норма.
Два вентилятора при выключенном кондёре ни разу не видел.

А где предохранитель находится на кондер. Я вот с лева от пассажира нашел сгоревший предохранитель на 10А поменял. но ничего не изменилось

Вообщем сегодня с одним челом смотрели выянили что не включается от кнопки и соотвественно скопки не загораются при включении. И нет сигнала на обмотку релюшки. А так замыкаешь в релюшке он включается и холодит. Напомню что кондер только что заправлен. Фрион 134

у меня всегда два вентикулера срабатывают. че за фигня.
а зачем при капиталке кондер сливали?
и еще можно сделать самодагностику климата, тока не знаю что это даст.

Ну это я не знаю движок снимали. И сказали что систему спустили. Я просто тогда сразу обратил внимание что кнопки при включении не загораются ну мне сказали что давления нет вот кондер и не включается и кнопки не загораются. И у меня не климат а кондер. Как я понял на него нет само диагностики.

На реле не приходит сигнал. где посмотреть перед ним? Подскажите. В электрической схеме ничего толком не понять.

А ты печку не забыл включеть перед включением кондишена?
Там схем слишкам простая чтобы сломаться.
Предохранитель "Gaude" потом защита (при выключенной печке кондишен не работает), потом защита от высокого давления в системе и и кнопка - всё.
При нажатии на кнопку кондишена, лампочка на ней должна загораться независимо от всех факторов кроме сгоревшего предохранителя (ну или блока, но такого ни разу небыло).

Наверняка какя-нибудь мелочь из стандартных, вроде неподключенной фишки или дохлого предохранителя.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

А ты печку не забыл включеть перед включением кондишена?
Там схем слишкам простая чтобы сломаться.
Предохранитель "Gaude" потом защита (при выключенной печке кондишен не работает), потом защита от высокого давления в системе и и кнопка - всё.
При нажатии на кнопку кондишена, лампочка на ней должна загораться независимо от всех факторов кроме сгоревшего предохранителя (ну или блока, но такого ни разу небыло).

Наверняка какя-нибудь мелочь из стандартных, вроде неподключенной фишки или дохлого предохранителя.

странно. по идее при включеном вентиляторе отопителя питание подается и на блок кондея практически напрямую.этот блок на испарителе висит. хотя вопрос. когда капиталку делали, в салоне не лазили? и защита стоит уже в силовой цепи, а в салоне даже если кондишка полностью пустой при нажатии на кнопку лампочка будет загораться.
и соответственно с блока уходит питание через два датчика на реле кондея. датчик высокого давления и датчик низкого давления. вроде как датчик низкого давления при давлении ниже 2.7 кг размыкается а выше замкнут, а датчик по высокому давлению выше 12-15 кг размыкается а ниже замкнут.
мое мнение искать куда делось питание на блок кондея, или масса исчезла.

А ты печку не забыл включеть перед включением кондишена?
Там схем слишкам простая чтобы сломаться.
Предохранитель "Gaude" потом защита (при выключенной печке кондишен не работает), потом защита от высокого давления в системе и и кнопка - всё.
При нажатии на кнопку кондишена, лампочка на ней должна загораться независимо от всех факторов кроме сгоревшего предохранителя (ну или блока, но такого ни разу небыло).

Наверняка какя-нибудь мелочь из стандартных, вроде неподключенной фишки или дохлого предохранителя.

С предохранителем все в порядке. Вроде даже все проверил. Кнопки так и не получилось снять но увидел что провода от них поднимаются за панель приборов ну на которой спидомитр. Завтра попробую снять панель приборов. Мож там есть какие фишки. Хотя что то я сомниваюсь что у меня проблема в салоне.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Очень часто, особенно после холодного периода эксплуатации автомобиля, кондиционер автомобиля отказывает работать. Универсальный способ решения данной проблемы – заправка хладагентом.

Действительно, зимой хладагент может постепенно выйти из системы, и давление в ней будет недостаточным, чтобы включить кондиционер, вывести его на рабочий режим. Не всегда простая заправка позволяет активировать работу кондиционера.

Неправильная работа датчиков давления и температуры

Блок управления кондиционера контролирует его работу на основании показаний датчиков давления и температуры.

Эти датчики имеют достаточно большой срок эксплуатации (от 7-ми лет), но если в систему попала влага, они могут выйти из строя значительно раньше. При этом блок управления будет блокировать запуск кондиционера.

Отказ блока управления системы климат-контроля, электропроводки, контактов, предохранителей

До половины отказов работы кондиционера связаны с неисправностью проводки, электрооборудования.

Электрические узлы системы климат-контроля находятся под капотом, в салоне, других частях кузова. Одного контакта, который подвергся коррозии достаточно, чтобы отказала электроника. Наиболее слабые места электрики:

Неисправность электромагнитной муфты компрессора

Электромагнитная муфта изнашивается в процессе эксплуатации компрессора. Она находится в постоянном движении при работе двигателя. Фрикционная зона требует периодической регулировки.

Низкая производительность компрессора

Компрессор кондиционера предназначен для создания необходимого давления в системе. Если в холодное время года периодически его не включать (активировать кондиционер), то могут начаться процессы коррозии.

В результате этого уменьшится производительность компрессора. При недостаточном давлении кондиционер работает некорректно.

Разгерметизация системы

Заправка хладагентом не имеет смысла, если нарушена герметичность в системе. Поэтому перед этой процедурой следует обратить внимание, чтобы мастер обязательно проверил отсутствие утечек в системе, чтобы не было лишних затрат на проведение ненужных процедур.


Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Компрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Читайте также: