Поставил литые диски появился стук

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня переобулся со штамповок с зимней резины на летнюю и купил новые диски. Диски отбалансированы. Сразу же повился гул, который изменятся со скоростью, и гул неравномерный как-будто груз на концах колес. Из-за чего можеть быть?
P.S За день до этого поменял передние стойки и не успел сделать развал, но не думаю что из-за этого так-как гул появился сразу же после замен колес.

А с какой скорости начинает гудеть? если после 50, то скорее всего ступичный подшипник!
свернуть ветку

рисунок на резине направленный или асимметричный? Если направленный, проверь что бы все колеса были в одном направлении!
свернуть ветку

у меня после замены дисков с зимы на лето появился и гул и хруст взаднем колесе) а гул на переднем, взади чет в нутри барабана ну и это колесо не тормозит, а переднее похоже на подшибник а там хз.
свернуть ветку

неужели из-за рисунка можеть быть, тем летом там штампы с этими же шинами стояли и норм(рис. ассиметричный),
да уже при трогании и по нарастающей.
Взади подшипники 100% менять надо сказали в сервисе но гул то спереди да и после установки литых начался гул.
свернуть ветку

Возможно болты для литья длинные, или секретка длинная . упераются в колодки и появляется шум типа скрежета..
свернуть ветку

а может банально за шомом зимней резины не обращал внимания на гул. Когда стойки менял гайку на ступице крутил . Если крутил и не сильно затянул песда подшипникам. с отпущенной гайкой им пару км. хватит чтоб умереть.
свернуть ветку

на скорости 60 км гудит как в самолете) стойки в сервисе меняли, когда колеса менял, передние колеса еле открутил.
свернуть ветку

Сервис не показатель. Для верочки проверь затяжку гаек. Попробуй на перед кинуть зимние калеса, с котрыми шума не было. мож что прояснится.
свернуть ветку

не забудь отписаться по результатам. Мне кажется что если б проблема была в калесах то была б вибрация а не гул..
свернуть ветку

Короче, сегодня с утра проверил затяжку болтов и на переднем левом колесе все болты раскручены где-то на 3-4 оборота, хотя я их хорошо затягивал. Поехал но гул через минуту опять появился. Доехал до работы, проверил - опять раскручены, а одного болта вообще нет. вылетел) Поставил запаску из штамповки и все нормально стало. Потом запаску убрал, и перекинул два передних колеса между собой и гул почти стих)
свернуть ветку

Доброго времени,суток.Дело было так,появилась еле заметная вибрация+стук.Эта комбинация напоминала открученное колесо,причем симптомы появлялись при езде внатяг и никак больше.Причем натяг еле еле,чуть больше газу иничего не слышно.Да по утрам был замечен шорох,что то терлось в этом же районе.Стук был слышен 3-4 сек ивсе,отдавало только в пол у пассажира,КПП,руль,педали все тихо.Перечитал форум, нашел только похожее но не мое.Поехал по сервисам-вся ходовая в идеале гранаты,подшипники и тд.Единственное что предлогали,так это спилить балансир.Я не дал,так как сидел он крепко,а я на другой машине имел с этим рак мозгов,вплоть до разбитой коробки.Вариантов не было никаких,все раводили руками.Решено было ездить пока стук не вылезет наружу.Примерно через 1500 км. опа знакомый звук появился при отпускании газа,передача включена.Ивсе равно никто ниче не мог сказать.Я поставил на внутреннюю гранату,как единнственный вариант.Поехал менять ,начали снимать-первая засада, слишком легко пошла гайка ступицы,хотя никаких лювтов не было.Сняли привод. и граната идеальная.Я в шоке,но говорю все равно меняйте и по ходу подшипник тоже.Ступицу начали было уносить на пресс ,но тут снее вываливатся подшипник.Незнаю как такое могло случиться ,он проворачивался весь,хотя заклинившим не был.Да попал на ступицу GTI с АБС.Гранату менять не стал.Теперь все гут,чего и всем желаю.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

nikson

Я здесь живу

maxxABF

Участник

Именно так,хотя был уверен-граната.Полагаю это следствие того, что за три месяца до этого я двигаясь на первой передаче,упал-проскочил открытый люк.Тогда попал только на рычаг.


Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина - болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

стук в заднем при движении

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

при движении

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

стук в заднем колесе при движении

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

стук в заднем колесе при

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

стучит заднее колесо при движении

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

стучит заднее колесо

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Стук заднего колеса часто беспокоит многих автолюбителей. Он возникает при ряде проблем в транспортном средстве. Почему раздается глухой звук и как от него избавиться? Об этом я постараюсь вам подробно рассказать.

Сегодня я рассмотрю разные причины его появления определим пути исправления поломки.

Какие причины приводят к стуку заднего колеса

Таких причин несколько:

  1. нестянутый крепеж;
  2. неграмотно подобранные диски;
  3. неправильно установленные локеры;
  4. неисправный амортизатор;
  5. просевшие пружины;
  6. изношенные подшипники;
  7. поломка сайлентблоков;
  8. неисправная тормозная система.

Рассмотрим каждую из этих причин подробнее и наметим пути исправления дефектов.

Нестянутый крепеж

В качестве крепежа для автомобиля обычно используются болты. Из-за их ослабления всего на несколько градусов может возникнуть не только стук, но и вибрация при большой скорости. Выход один — прикрутить болты покрепче.

Неграмотный подбор дисков

Чтобы улучшить управляемость автомобиля, некоторые автолюбители применяют диски, размером отличающиеся от дисков марки машины. Но при неправильном их выборе колесо начинает стучать.

Диски необходимо выбирать определенной ширины. Если диски большого размера и покрышка немаленькая, то возможно их задевание за кузов. В результате и появляется настораживающий звук.

Виновником постороннего звука может стать соприкосновение диска с суппортом. Вылет в данном случае меньше заводского. Иногда при езде по неровной дороге возникает трение покрышки о колесо. Покрышку можно сменить на новую или раскатать арку.

Неправильная установка задних подкрылок

Неправильно установленные локеры, т.е. пластиковые подкрылки могут стать причиной стука. Отойдя от крепления. Они создадут массу неудобств автолюбителю.

Ударяясь о покрышку, они создают стук. Если локер все-таки установлен правильно, но сильно загружен, стук также будет присутствовать, если груз убрать, то он пропадет. Между подкрылкой и покрышкой расстояние уменьшается, и колесо бьется об пластиковую подкрылку.

Амортизаторы износились

Причина, возможно, в неисправном амортизаторе. На пробитый амортизатор указывают пятна масла на цилиндре. Они появляются на нем, если амортизатор потек, и капли масла остаются на нем.

Определить поломку можно по характеру движения автомобиля. На кочках он будет прыгать и стук усилится. Если скорость автомобиля большая, и амортизатор неисправен, автомобиль будет раскачивать.

Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому его нужно заменить. Если повреждена втулка, то ее нужно заменить. Чтобы узнать, в порядке ли втулка, достаточно ее пошатать.

Причиной стука может быть резиновая шайба, которая используется для крепления амортизатора. Ее следует заменить.

Пружины

Стук заднего колеса может возникнуть из-за проседания пружин или повреждения витков. Наблюдается перекос автомобиля в одну сторону. Пружину нужно заменить.

Иногда пружины в порядке, но резиновые прокладки разрушились. Пружина начинает тереться о заднее колесо. Прокладки осматривают с 2 сторон: снаружи и внутри. Найдя повреждения, ее заменяют.

Ступичные подшипники

Причиной стука могут быть изношенные подшипники. Вовремя обнаружить поломку сложно. Звук сначала незначительный, не различимый. Но, если вовремя не заменить подшипники, то во время быстрой езды может заклинить колесо.

Важно найти золотую середину при затягивании подшипников. Если он не притянут, то стук появится. Сильно затягивать его тоже не рекомендуется.

Чтобы продиагностировать машину, используют домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять заднее колесо. Затем его пытаются пошатать. Если оно шатается, то у вас большая проблема.

Сайлент-блоки

В состав задней подвески входят сайлент-блоки. Они снижают вибрации и удары. Износ деталей приводит к образованию люфта, и, следовательно, неприятного звука. На неровной поверхности стук будет увеличиваться.

Сайлент-блоки следует заменить на новые. В одних автомобилях они заменяются отдельно, в других случаях с рычагом подвески. Замена сайлент - блок позволит избавиться от стука.

Тормозная система

Причина может скрываться и в тормозной системе, основанной на использовании дисков или барабана. Если тормозная система дисковая, то возможно, что колодка стучит о колесо.

Чтобы избежать стука, меняют резину на втулках. На барабанных тормозных системах ситуация иная. Стук возникает из-за деформированной крышки барабана. Барабан заменяют на новый.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ avn

Подскажите что за стук на ровном асфальте появляется глухой в такт вращения колеса спереди. Новые стойки с отбойниками,линки,шаровые, рулевые наконячники и тяги,резина новая с дисками. Может ли такой стук от салентблоков. Если разогнаться быстрее частота начинает увеличиваться до 20 км/ч его неслышно,стук похож как будто колесо откручено и очень прослушивается на гладком асфальте.

Диски не гнутые?

Toyota Chaser Tourer GX100 1G-FE 1996г (Не VVT-i) [ синий перламутр ] V - тормоза, распорочки, V - развал-схождение. СТАЛО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ!

TC

@ avn

Диски все ровные,хорошо отбалансированы, вот щас сам поддамкратил и заметил что на рулевой тяги где соеденяется с рулевым наконечником гайка открутилась вручную и сам рулевой наконечник легко крутится вместе с рулевой тягой тоесть разбитый. оказывается мне с этой стороны его непоменяли. Но я недумаю что из за него может так постукивать! Завтро попробую заменить. Вот непонимаю за что в сервисе деньги платят никому нельзя доверять,неужели нельзя нормально посмотреть. все как сговорились и говорят у тебя все как новое и нигде ничего не болтается.

Читайте также: