Поставить газ на волгу

Обновлено: 28.06.2024

ГАЗ 31029 Волга, 402.1, 4КПП.
У меня стоит ГБО Пропан-Бутан Lovato (italia), балон взял 60 литров.
Поколение не помню. В карб(К-151с) врезали форсунки перед заслонками.
Расход 15 литров на сотню.
Проблемы были с воздушной пробкой в рубашке редуктора, зимой он аж инием покрывался.. Поменяли термостат на нивовский, и патрубки местами переставили.
Вопросы будут?

во, первый газовик спалился
djonex5, форсунки в карбе перед заслонками - это первое поколение, редукторное ГБО (у меня на скорпе оно и было, беларусское). Тогда это не форсунки, а штуцера. Форсунки, они с проводами.
По поводу редуктора - возможно, его нужно было крепить ниже уровня радиатора печки.

djonex5, а почему не ГАЗовский на 87 градусов.

Мужики,я в ГБО чайник но червечок засел. думаю предать ряды пожирателей бизина а вопрос такой. а как ж без бизина зоводится в мороз. редуктор то холодный?Чайником поливать??

и еще какое лучше по соотношению цена/какчество Италия или Беларусь?Башку надо под 92 или пофиг мона и под 76. в теорию не вдаемся,наслышен..нужен совет практиков..а то установщики кто что говорит. отзывы юзеров ГБО тоже слышал.

3110 99г.в. 402.1 вакуумное ГБО.Форсировал до 92-го - расход снизился на 10%, а машина повеселела, редутор Lovato поменял на BRC после 50т.км. нравится больше, Lovato работал хуже. При наличии электропомпы на круге печка\ГБО заводился на газе все зимы. На счет инжекторного ГБО в провинции проблемы с ценой, большинство инжекторных ходит на первом поколении ГБО с "хлопушкой".

Vredniy, тут есть хитрость.

Исходное положение: Всякое случается, к примеру, водитель, редиска, заглушил на газу, и машина проторчала на морозе полдня.

Для начала нужно открыть капот (релюшки у меня не было ) и легооонечко "пшикнуть" редуктором (слабый звук протечки, 1 секунду), сунув палец в диафрагму. Чуть "перебздел" - редуктор мерзнет в момент, иди за кипятком.
Затем крутим движок безо всяких подсосов, выжав сцепление и часто топя педаль газа на половину хода (раза 2 в секунду, лучше быстрее).
Крутим не более 5 секунд, если не схватило ни разу. Если схватило хоть разок - крутим 10 секунд, пиная газулю. В 90% случаев заводится ок.

Если двиг завелся - педалью держим обороты ок. 1000-1200 где-то минуту. Упаси боже газовать сразу!
Затем, припустив педаль, проверяем, держит ли обороты ХХ. Повторять, пока редуктор хоть чуток не прогреется (хотя бы до -20С).
Если ХХ держит без педали - все, тупо можно ехать куда хотел.

Если во время кручения стартера не "схватил" ни разу - смело идем за кипятком, второй раз пробовать - зря тратить аккум. Лить на редуктор сбоку, следить чтоб вода никуда не попала - растаращит все нафиг.

Впервые я попал в такую ситуацию по тупости: бенз кончился. А потом понравилось Лично я заводился по этой методике на газу в -32С. Легко! Одно условие: машина должна быть идеальна в части свечей/ВВ/трамблера и т.п. электрики.

Чем выше компрессия, тем лучше работает на газе. И экономия, и мощь. Выше 12 очков - вероятность прогорания головы стремится к нулю. У меня был расточенный двиг и компрессия по 15 (скорп это, скорп). После езды зимой чисто на газу голова была тупо в идеале, как и свечи.
Вывод: лучше ставь болду на 92-й.

Термостат с Таврии стоит. А Волговский выкинули, так как два новых были бракованными. А редуктор стоит в выемке на крыле, ниже некуда.

У меня вопрос, а если спланировать головку под 92й, потом проблем не будет? (прорвет прокладку и т.д.)

У меня вопрос, а если спланировать головку под 92й, потом проблем не будет? (прорвет прокладку и т.д.)

Слышал что 410 голову 76 фрезеровать незя(на форуме какомто паренек отчитывался про установку инжектора на 402 и ездил он на газу и бошку фрезеровал под 95 бизин)т.к. вскрываются каналы рубашки охлаждения,мож на 402 тоже вскроются??7

По поводу 3-го поколения у меня обновление
У нас в омске с огромным трудом нашел челдобрека из "автостудии", который где-то когда-то давно ставил ГИГ. И уболтал его на время забыть о "хлопушках" и тряхнуть стариной Только оборудование нужно тащить свое.
Итого имеем:
-гиг3-DLS (инжектор) 6780р
-доставка из мск 800р
-установка, настройка, баллон, мультиклапан, магистраль: 7500р
сумма: 15080р

Ну фсе, буду делать из волги ракету.

Слышал что 410 голову 76 фрезеровать незя(на форуме какомто паренек отчитывался про установку инжектора на 402 и ездил он на газу и бошку фрезеровал под 95 бизин)т.к. вскрываются каналы рубашки охлаждения,мож на 402 тоже вскроются??7

Для начала нужно открыть капот (релюшки у меня не было ) и легооонечко "пшикнуть" редуктором (слабый звук протечки, 1 секунду), сунув палец в диафрагму. Чуть "перебздел" - редуктор мерзнет в момент, иди за кипятком.
Затем крутим движок безо всяких подсосов, выжав сцепление и часто топя педаль газа на половину хода (раза 2 в секунду, лучше быстрее).
Крутим не более 5 секунд, если не схватило ни разу. Если схватило хоть разок - крутим 10 секунд, пиная газулю. В 90% случаев заводится ок.

Если двиг завелся - педалью держим обороты ок. 1000-1200 где-то минуту. Упаси боже газовать сразу!
А потом понравилось Лично я заводился по этой методике на газу в -32С. Легко! Одно условие: машина должна быть идеальна в части свечей/ВВ/трамблера и т.п. электрики.


Чем выше компрессия, тем лучше работает на газе. И экономия, и мощь. Выше 12 очков - вероятность прогорания головы стремится к нулю. У меня был расточенный двиг и компрессия по 15 (скорп это, скорп). После езды зимой чисто на газу голова была тупо в идеале, как и свечи.
Вывод: лучше ставь болду на 92-й.

У меня такая же технология заводки и зимой всегда только на газе завожу. При заводке сразу включаю дополнительную электропомпу и это 100% исключает обмерзание редуктора. Только дополнительную порцию газа я "пшикаю" из салона специальной кнопочкой. ))))

Установщик ГБО ставил переставил газ на столько машин, что самому страшно.

сам езжу на МЕТАНе пока оборудование 3-го поколения буду ставить впрыск, мотор 406, до этого был 24-й.

Merlin, что думаешь по теме установки 3-го поколения на карб? двиг 402 на 92-й бенз

так, стоп. опять в поколениях путаница!

1 пок: эжектор. редуктор и все.
2 пок: эжектор. редуктор с дозатором и коррекцией от лямбды
3 пок: газоинжектор- попарно параллельный впрыск газа
4 пок: газоинжектор- фазированный впрыск

Syberian, По поводу 2-го 3-го путаницы много и все их поразному называют, мало того моноинжектора газового в природе несуществует.

тааг. щаз буду спорить! К сожалению, я подробно изучал только линейку ГИГ, однако, все ГБО друг на дружку похожи.

Отчасти согласен. Здесь я немного слукавил. Третье поколение использует попарно-параллельный впрыск газа: одна форсунка на два цилиндра, через тройник.
Однако, если в пресловутом ГИГ-3 оставить один газовый инжектор, а к нему подключить "магистраль" из четырех трубок, каждую сунув к своему цилиндру - получим тупо моновпрыск газа! Это, конечно, неэффективно и приближено к эжектору с точки зрения пластмассовых впускных. Возможны хлопки на инжекторных движках.

Заблуждение. Есть 2 типа систем газовпрыска 3 поколения: сателлитные и автономные.
Сателлитные подключаются к бензиновым форсункам, отключая или эмулируя их при работе на газе, вместо них открывая газовые. А длительность открытия газовых форсунок корректируют с учетом давления в балоне.
Сателлитные системы не имеют своих датчиков, и могут устанавливаться _только_ на инжекторные движки. В этом Merlin прав. НО 3-е поколение подойдет только на такие инжектора, в которых бенз. форсунки соединены попарно.
Автономные системы газовпрыска имеют собственные датчики ДАД, ДДГ, могут подключаться к своей отдельной лямбде, и имеют собственный алгоритм впрыска, синхронизированный от датчика Холла, или от катушки зажигания. Гиг3-DLS это автономная система, которую МОЖНО ставить на карбюраторные модели! Карбюратор при работе на газе здесь выполняет тупо роль воздушной заслонки, и все.
Гиг3-Satellite соответственно, сателлитная.

4-е поколение, насколько мне известно, все производители выпускают ТОЛЬКО сателлитное. В нем число газовых форсунок равно числу цилиндров. Предназначено для инж. движков, в которых форсунки на каждый цилиндр включаются независимо - типо "фазированный" впрыск. Больше отличий между 3 и 4 поколениями сателлитов тупо нет.
На карбюратор можно переделать и 4-е поколение (установить на коленвал ДПКВ), но его цена лишает эту затею всякого здравого смысла


Тьфу блин, это называется "хотел спросить у знающего человека" ггг.

Газобалонное оборудование (ГБО) газ в качестве топлива Оценка: *
*
*
*
*
1 Голосов

Удрученный расходом (хоть и не очень дорогого) топлива, начинаю задумываться об установке газового оборудования.

Цена газа ниже, да и октановае число (газа) выше — есть вероятность, что машина побежит резвее.

Есть ли кто уже на газу? Отзовитесь!

Бошку фрезеровать надо. Переводить машину на 92-й. Иначе можно клапана пожечь. Хотя думаю, можно зазоры больше поставить, но тогда если на бензине поедешь, то под довольно сильный грохот скорее всего.

Приветству, Я езжу на газе. У меня установлена гбо Новогрудского завода, вроде ничего, уже 3- я запрвка. Сейчас замеряю километраж. на сколько хватает заправка.

А как насчет перевода движка на 92 бензин и т.д.? Словом, по поводу предыдущего мнения уважаемого модератора?

Бошку фрезеровать надо. Переводить машину на 92й. Иначе можно клапана пожечь. Хотя думаю можно зазоры больше поставить, но тогда если на бензине поедешь, то под довольно сильный грохот скорее всего

Совершенно согласен. Бошку надо фрезеровать, вот тогда-то и побежит быстрее, и газа хавать поменьше будет. А на бошке с пониженной степенью сжатия ехать конечно будет, но однажды вылетевшее седло клапана всю экономию от газа сожрать может.

Нет Я не переводил и не дорабатывал гбц на 93 бензин. Думаю что на сегодняшний день качество бензина не очень хорошее и конечно - же на многих автозаправках 93 это не 93, а 76 плюс в большом количестве тиосульфат натрия или ещё какая нибудь октаноподнимательская присадка. Обычно Я эжегодно промываю бензобак и когда вижу в большом количестве коричневый песок, и его густоту Я прихожу в ужас. Недавно по программе "доброе утро" был репортаж про эту проблему и оказывается на многих заправках эта проблема имеется. Мне кажется более целесообразным это усилить искру и наладить процесс появления мощной искры на любых оборотах движка и после заправки на бензокалонке обязательно придя домой слить бензин и процедив снова залить в бензобак.

А мощность искры тут ни при чём совершенно. Вопрос именно в том, что ОЧ у газа высокое — порядка 100-108 по АИ. А последствия применения высокооктанового топлива в моторах с пониженной степенью сжатия известны многим. И связаны они в первую очередь с относительно низкой скоростью сгорания высокооктанового топлива,при пониженной степени сжатия и догоранием его на фазе выпуска. А это приводит к тепловым перегрузкам деталей мотора и в первую очередь выхлопных клапанов и седел.

Кроме того, при пониженной степени сжатия возможности газового топлива используются не полностью, отсюда и относительно завышенный расход его и несколько худшие пусковые качества.

Ну и что касается искры. При росте степени сжатия на самом деле увеличение мощности искры не помешает. Так как с ростом давления в зоне искрового промежутка растет пробивное напряжение последнего.

Хочу попробовать поставить ГИГ (газовый инжектор Громыко). С подачей газа в коллектор. Ставить буду весной-летом. С 24-й (Д) или родной фрезерованной под 92-й бензин головой. Кстати, сколько снимать с родной головы для 92-го? Замерить высоту камеры сгорания на 24Д и сделать так же? Или ещё как?.

Вообще тот Вы правы и степень сжатия повысить не помешает, хотя здесь надо учитывать тот факт что иногда приходится ездить и на бензине(прокачество бензина Я уже упоминал). Интересно можно ли голову сточить на круге в гаражных условиях или обязательно к спецу ? И конечно какая высота головы под 93 бензин?

Разница в высотах ГБЦ — 4мм. На круге в гараже это не пройдет. Нужен шлифовальный станок. И ещё штанги привода ГРМ надо будет сменить на короткие (от 24Д или что то же 402). Там тоже что-то 287 и 283 мм соответственно.

Ну а когда есть газ, то бензин нужен в основном для пуска и прогрева, ну а если газ с заправок улетучился, то конечно нужен будет 92-95 в полной мере.

Так и есть. А у нашей бухани (4178 с ГБЦ 421 под 76 и помпой на ней) два раза седло клапана вываливалось. И сколько я ни наезжал, только после второго раза, когда до аргонной сварки отколупнувшегося гнезда под седло дошло (недавно совсем), прошлифовали голову. Бегает пока. Водила говорит, вроде порезвее стала.

Вчера опять ей голову скинули. Теперь в первом цилиндре перебои пошли (седло в 4-м выскакивало). Они, обормоты, голову шлифанули, седло и клапан поменяли и собрали. А притиркой всех не заморачивались. А теперь вскрытие показало ощутимый износ фасок и седел. А в первом цилиндре вообще непонятно, что произошло. Я предистории не видел, видел разобранную голову. Но похоже, проблемы были с подсосом воздуха из вакуумного усилителя тормозов.

Еще одно наблюдение. М-412 работал на газе 2 года последних, а до этого с 1991 г. на бензине. Дроссельная заслонка первой камеры сточилась так, что люфт оси в открытом положении составил 1,5 мм, а в закрытом положении зазор между заслонкой и камерой составлял около 1 мм. Естественно, ни о какой работе на ХХ с бензином речь не шла. Пока ездил на ГАЗе, не замечал особенно. А тут в предверии повышения цен, газа недельку как нет, вот на бензине и мучался.

Я это все к тому что работа насухую приводит всё ж таки к некоторым последствиям.

Прочитал объявление в газете о переводе машин на газ. Хотят 500 у.е. Прикинув разницу в цене, я понял, что мне надо проехать 10 000 километров, чтобы вынуть эти $500, что для меня означает около года езды (вообще предпочитаю ездить на мотороллере по возможности). А с учётом вышепрочитанного вообще решил отказаться от этой затеи.

Про установку газа я думаю уже давно. 76-й и газ сравнивать IMHO некорректно. Хотя бы с 92-м. Так вот, разница в стоимости газа и 92-го у нас аж в 2 раза, и эта тенденция сохраняется постоянно. Да, дорожает и газ и бензин, но разница в 2 раза всё же сохраняется. Осенью газ подскочил и стоил почти как 76-й, но это было до нового года. Стоимость переоборудования на пропан у нас примерно 4000-10000 р в зависимости от оборудования. В принципе, в 5500 можно уложиться. С учётом того что я в год проезжаю более 6-8 тыс. км, установка будет окупаема. На свежем движке ГБЦ будет от 24-ки, которая уже под 92 бензин. Может, конечно, ещё есть смысл её на 0,5-1 мм профрезеровать. Хотя пока поезжу на бензине, оценю расход и динамику разгона. Если расход существенно не увеличится, может и повременю пока, но все равно рано или поздно ГБО поставлю.

Ещё нарыл в городе контору, которая устанавливает ГБО с блоком управления собственной разработки. Стоит электромагнитная форсунка на коллекторе (типа моновпрыск). Подачей топлива управляет блок, который в зависимости от оборотов двигателя регулирует его количество. На сервисе цепляют ноутбук к блоку и выставляют желаемый наклон кривой графика зависимости количества от оборотов тем самым можно регулировать динамику и расход топлива. Вот! Ещё там утверждают, что с такой фенькой можно обойтись без бензина при запуске при температуре до -10°.

Что касается эксплуатация на газе в нашем городе и области, IMHO это будет более полезно двигателю нежели чем на бензине. Почему-то у нас бензин имеет очень высокий показатель по содержанию серы и свинца. Проверено в лабораторных условиях и сравнивалось с липецким, саратовским, владимирским и московским. Наш бензин — самый отстойный среди всех перечисленных. Из чего его гонят и чем разбавляют остается только догадываться.

Есть ещё другой вопрос, который можно здесь обсудить — РАЗМЕЩЕНИЕ БАЛЛОНА.

Если ничего не менять, а просто установить баллон в любом месте багажника, то объем багажника существенно уменьшится. Есть у меня некоторые мысли размещения баллона, бензобака и запаски. Предварительно это будет примерно так.

Запаску под пол на место бензобака. Можно взять готовую нишу от иномарки-трупа. Можно не делать нишу, а крепеж придумать, чтоб запаска просто висела под полом багажника. Потом для установки в родную нишу запаски сварить самодельный бензобак в виде полумесяца чтоб был вровень с полом, можно даже крышку придумать или сдвижной люк, чтоб закрывать его сверху. Таким образом бак будет хорошо защищен от всего. По объему должен получиться не менее чем на 10-15 литров, а этого вполне достаточно для пусков, прогревов и использования в качестве аварийного остатка топлива. Над ним (или с другой стороны) продольно не очень большой газовый баллон литров на 40. Можно разместить и классически поперек за спинкой заднего сиденья, но правда уже 3-метровую багету не перевезешь, однако при этом нагрузка будет распределена более грамотно. В любом случае объем потеряется не так значительно. Я конечно не гружу особо сильно багажник, но тем не менее иногда приходится.

Павел Здоровцев

Всем привет! Достался почти за так комплект гбо, мотор 402, но многие советуют не ставить газ на него ибо не любит он это. Какие мысли по этому поводу?

Дмитрий Новохатько

У нас в Омске если не на половине, то на трети машин точно стоит газ. На моей 29-ке тоже. Ну если заводить и глушить машину на бензине, вовремя менять масло и не втаптывать на ней как на болиде, то прослужит без капиталки также долго как и на бензине. По деньгам гораздо выгоднее.

Павел Здоровцев

DELETED

Павел Здоровцев

Сергей Иванов

У меня тоже небыло холостого хода.Закрутил немного регулировочный винт на шланге который идет от редуктора к карбюратору и теперь все в порядке.А на счет того что ресурс двигателя намного меньше,ерунда это все.Просто ездить надо в смешанном цикле.

Владимир Пащенко

Владимир Пащенко

газ сушит стенки цилиндра-------. как он может -сушить . . и. Газ двиг не НЕ портит . У ГАЗА МЕНЬШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО . чем о может там сушить . — можат тока клапана растраивать . Даже наоборот двиг работает без нагрузки . кроме клапанов .

Владимир Пащенко

На бензине - скорость и резвость . газ - экономия !! Зимой на газу нет !! В багажнике геморой !! Запаска болтаеться . Места нету . Но по деньгам -40% экономии . И САМОЕ ГЛАВНОЕ !! Одно дело покупать авто с гбо а другое дело ПОСТАВИТЬ !! Цена вопроса . Цена окупаемости . Если ездишь в год 40 тис - то за год и окупишь . У меня стоит гбо - 402 ! Зимой плююсь типа зачем она мне !! хотел продать !! но пришла весна и снова . трасса - 110 (больше н еидет ) и расход 9-10 газа . Да на обгон практически нет . Но с нашими дорогами .

Павел Здоровцев

Дмитрий Александрович

Владимир, ты забыл добавить что у газа температура сгорания на много больше чем у бензина. + налет на клапанах итог= перегрев движка! на ниве шевролет такое было. я еще тогда в сервисе механиком работал. газ подавался через форсунки которые врезали в впускной коллектор! там все расплавилось. хозяин просто припер другой двс. от перегрева лепестки помпы расплавились.

Владимир Пащенко

Дмитрий, . Так подожди . И тог нагара на клапанах в - 2 -раза больше ! - это да !! а что бы все расплавилось . Ты жы на ней не ездил . Да !! И хер его знает что с ней делал типа хоз .

Дмитрий Александрович

Владимир, хозяин ехал за оленем) охотился. мы так и не поняли почему он перегрелся. вся электроника в порядке была. мы просто движки перекинули и все! может обороты были слишком высокие. но как показывает вскрытие, лучше бензина топлива для двс нету!! ну за исключением спирта чистого.


Машина Волга 3102, мотор 406, собираюсь установить ГБО, интересует пара вопросов:
1- Кто какой фирмой пользуется? Какое поколение?
2- Какой максимальный баллон влезет в багажник, на место запаски? Ставил ли кто круглые баллоны?
3 -Куда потом спрятать запаску)? Места то поубавится.


Всем кто отпишется, большая благодарность!:)

Так же думаю над вариантом установки:
Большой вот так:


или маленький на 50 литров вот так:


Фото взяты из Драйва2, хозяевам спасибо)

GAZ 31 2005, engine Gasoline 2.3 liter., 131 h. p., Rear drive, Manual — just for fun

Comments 16


Стоит уже 11 лет ГБО 2 поколения, редуктор газовый Lovato. Бак на 65 литров на месте запасного колёса, сама запаска посередине багажника, в ней и лежит все остальное барахло. Как уже писали выше плюсы несомненно экономия, а главное настроить и ремонтировать можно самому)) у меня в баке бензин только для того чтобы не сгорел бензонасос))



Как сфотаю так скину в ЛС)


У меня LOVATO 4 поколения, баллон 90 литров (полезный объем 70), стоит на месте запаски, запаска справа, в ней компрессор, инструмент и прочие перчатки. По трассе если тошнить 100 то расход 10 литров на сотню. В совсем неэкономичном режиме по городу и по трассе под 120-130 лопает 14 литров. Работает всё без нареканий.


Спасибо! Тоже склоняюсь что, лучше большой объем установить и ездить спокойно.


ГБО установлен LOVATO, второго поколения. На шестьдесят литров баллон, стоит вместо запаски. Запаска же валяется в самом багажнике, в запаске лежит куча всякой мелочи, вроде ключей, насоса итд. итд. итд.
Всё радует, разница с бензином минимальна, хотя, я даже сказал бы, что на газу машина работает куда мягче, а двигатель как-то эластичнее.


Спасибо! Про плюсы в курсе) ГБО на УАЗике стоит уже лет 5-6.


у кента на газеле и субару турбовом стоят форсуночные установки, которые перекачевывают у него с машины в машину) ставит и обслуживает всегда сам. по расходу экономичнее, чем прошлые поколения. Расход примерно такой же, как на бензине, бывает разница +-1л. на форике настроено так, что свыше 3000 об/мин переходит на бенз. По балону: бублик удобен, когда есть ниша под запаску, в волгу же эстетичнее и практичнее вариант на 50-60л в крыло (запаска останется на месте и полезный объем багажника не пострадает почти). Могу дать его контакты, если нужно)


Согласен) в принципе на 60 литров — 400 км, проедешь без проблем и багажник сохранит объем. Номерок конечно давай, проконсультироваться не грех будет!


Мое мнение, надо ставить балон на 60 литров и 2 поколение. Сам езжу на 4-ом. Но практика показывает, что 2-ое во первых дешевле в 2,5 раза, во вторых всегда можно отремонтировать не прибегая к услугам сервиса с компьютерными настройками.

Читайте также: