Постучать по стартеру чтобы завести

Обновлено: 23.06.2024

Сразу отмечу, что весь наш канал ориентирован на то, чтобы научить вникать в проблему, основываясь на знаниях и понимании физики процесса. И вот думаю. Самое время и самому воспользоваться своей же идеологией :)

Итак. Что происходит, когда мы поворачиваем ключ зажигания ?

Мы замыкаем цепь так называемого втягивающего реле на стартере , которое перемещает бендикс (или шестерню зацепления стартера и коленвала двигателя, чтобы завести) и одновременно замыкает силовые контакты на электрическом двигателе стартера. После замыкания стартер крутит. Всё это происходит в одно действие, а контакты в тяговом реле перемещается благодаря возникновению поля в катушке . Магнитное поле тянет сердечник. Потом машина заводится.

Что мы имеем в данном случае?

Цепь замкнулась. Об этом говорит появление на управляющем контакте втягивающего реле напряжения, которое я замерил мультиметром. Также видно, что идёт просадка бортовой сети. Лампы блекнут, когда ключ поворачивается. Реле и предохранители целые. Контакт в замке зажигания тоже целый. В теории, втягивающее реле может не замыкать силовые пятаки, чтобы прокрутить стартер. Но тогда почему нет вообще никакого звука? Тогда бендикс должен двигаться и пощелкивать и стартер должен щелкать. Это же касается и ситуации с износом щеток. Если вдруг контакта на якоре нет, то само-то втягивающее реле должно гудеть. В общем, визуально всё в порядке. Но не едет и стартер не крутит :)

Как же починить этот недуг ?

Ведь нужно срочно ехать дальше.

Собственно, статью-то я хотел посвятить универсальному методу ремонта . О нем и поговорим.

Помните, в детстве (если вы росли в 85 -е и 90 -е годы) у вас наверняка был советский телевизор, по которому надо звездануть как следует, чтобы он заработал ?

Вот и здесь такая же ситуация!

Для того, чтобы машина завелась, нужно было поворачивать ключ зажигания и одновременно аккуратно стучать по корпусу стартёра и по втягивающему реле. Для такого действия хорошо подходит вороток :).

Что же происходит на физическом уровне?

Всё довольно просто. Есть такая фраза, что электрика - это наука о контактах . Вот и здесь у нас попросту где-то потерялся контакт.

Почему контакт теряется ? Попала грязь, окислился контакты, отошел, ослабла пружинка крепления контакта. Поизносился или пригорел. Образовался нагар. Видите, как много разных неприятных агрессивных факторов.

На любой контакт воздействует множество агрессивных явлений - температура, грязь из окружающей среды, механические воздействия типа тряски или резонанса. А это коррозия и износ. Даже если по факту вы ничего не трогаете.

Тот же бендикс из-за грязи мог не ездить по валу и обратная часть пятака не доставала до силовых контактов . Могли залипнуть щетки на якоре стартера, но тогда было бы пощекливание бендикса.

А какой из них был в данном случае? Скорее всего, из-за грязи и похолодания на валу стартеру закисла грязь и силы втягивающего реле не хватало, чтобы протолкнуть бендикс. От того его жопка не замыкала силовые контакты. Вот и выглядело, что оно как бы всё нормально, но ничего нет.

Что случилось в итоге? Мы не угадаем :) Если нет однозначного повреждения, а есть этакий блуждающий глюк.

Важно, что машина завелась в итоге. Значит постукивания дали контакту зацепиться и мы поехали дальше.

По той же причине и старые телевизоры тупили, пока не ударишь его кулаком. Там ещё были лампы :) В лампах так вообще вопрос контактов мега-критичен.

По той же причине люди, работающие с компьютером любят пинать системный блок ногой :)

Кстати говоря, методика срабатывает и на чисто механических деталях. Те же хабы могут не войти в зацепление или не выйти из него. Тогда самое время применить постукивания :)

Само собой, методика "постучали и поедем" сработает не всегда . Само собой, считать её полноценным ремонтом нельзя. Если вот такой недуг случился с вашим стартером, то его нужно как минимум, перебрать и прочистить. Само собой, что если тупит компьютер не нужно его пинать изо всех сил. Это бесполезно. А ещё такие постукивания могут окончательно добить систему. Но если вы вдруг оказались на трассе, а ехать дальше нужно, и терять-то уже нечего. Всё равно машина встала. Попробуйте прежде, чем вызывать эвакуатор, постучать по стартёру ;)

А ещё эта методика частенько помогает подлечить генератор.

Так что, всегда используйте метод постукивания, если заметили фантомный глюк в подобном устройстве. Авось получится доехать или поиспользовать нужный прибор.

Как заводить автомобиль, чтобы не мучить стартер

Многим интересно, почему их машина не заводится. Проблемы со стартером встречаются чаще, чем можно подумать, но водители часто не придают этим проблемам особого значения.

Что такое стартер?

Стартер- это то, что оживляет двигатель, преобразуя электрическую энергию в механическую, и поэтому, когда он выходит из строя, нельзя сдвинуть автомобиль с места, поскольку нет ничего, что могло бы включить двигатель.

Как заводить автомобиль, чтобы не мучить стартер

Поскольку стартеры всегда выходят из строя, когда водителю нужно срочно использовать свой автомобиль, важно знать, как действовать в такой ситуации.

Автомобильный стартер состоит из трех основных компонентов: электродвигателя, маховика и соленоида. Эти компоненты должны работать должным образом, чтобы стартер работал безупречно.

Как запустить автомобиль, не навредив стартеру?

Нужно попробовать один из следующих советов по устранению неполадок.

Как заводить автомобиль, чтобы не мучить стартер

Коснуться стартера

Нужно 3-4 раза несильно постучать по стартеру чем-то твердым. Зачастую это несильное постукивание может помочь.

Обойти реле

Как заводить автомобиль, чтобы не мучить стартер

Это будет эффективным методом, если проблема заключается в неисправном реле стартера, но при других проблемах стартера будет вряд ли полезен.

Итак, нужно использовать большую отвертку, чтобы прикоснуться к положительной клемме стартера и клемме соленоида к стартеру, чтобы создать электрическое соединение. Таким образом, можно обойти реле и, следовательно, подать 12 вольт тока на соленоид, который может запустить автомобиль.

Заглянуть под капот

Нужно проверить аккумулятор и кабели аккумулятора, чтобы быть уверенными в том, что проблем нет. Не полностью заряженная батарея или даже неисправные кабели аккумулятора могут спровоцировать проблемы в машине, а не в стартере.

Как заводить автомобиль, чтобы не мучить стартер

Отрегулировать трансмиссию

Также в такой ситуации можно завести двигатель с помощью внешнего источника. Если ускоренный пуск не дает результата, вероятно, решение будет одно- буксировка машины и ремонт или замена стартера.

Многие автомобилисты могут столкнуться с проблемой, когда их транспортное средство не заводится. Не все знают, но проблемы со стартером могут возникать очень часто. Несмотря на это, многие водители просто не придают дефекту особого внимания и не проводят своевременную диагностику.

Как завести автомобиль, чтобы не навредить стартеру

Для начала пройдем курс молодого автомобилиста и вспомним, что из себя представляет стартер. Стартер - этот тот элемент, который дает двигателю жизнь. Его главная функция - преобразовать электрическую энергию в механическую. Если механизм выходит из строя, транспортное средство просто не сдвинется с места - мотор откажется работать.

Интересный факт - стартер выходит из строя тогда, когда водителю нужно ехать по срочным делам. Поэтому, чтобы быстро выйти из такой ситуации, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами по оживлению механизма. Автомобильный стартер включает 3 главных элемента - электродвигатель, маховик, соленоид. Все эти компоненты должны находиться в исправном состоянии, чтобы работа стартера была корректной.

Как завести автомобиль, чтобы не навредить стартеру 3

Как запустить автомобиль, чтобы не повредить стартер. Теперь перейдем непосредственно к той ситуации, когда владелец столкнулся с поломанным стартером. Из этой ситуации есть несколько путей выхода. Самый простой и распространенный - коснуться стартера. Нужно взять какой-нибудь нетвердый предмет и несколько раз постучать по элементу. Очень часто такой способ помогает. Однако, здесь нужно правильно рассчитывать силы и не бить по стартеру молотком.

Еще один классический вариант, который порой выручает на дороге - обойти реле. Метод будет на 100% эффективным, если проблема заключается в неисправном реле стартера. При всех других неполадках, метод вряд ли чем-то поможет. Чтобы провернуть такой способ, нужно вооружиться отверткой, желательно, большой. Она будет необходима для того, чтобы коснуться положительной клеммы стартера и клеммы соленоида. В результате, получится электрическое соединение. Так просто можно обойти реле и создать 12 вольт, направленные на соленоид.

Посмотреть подкапотное пространство. Нужно тщательно осмотреть аккумуляторную батарею и все кабели, чтобы убедиться, что с проводкой нет проблем. Если батарея плохо заряжена или кабели имеют дефекты, это может привести к серьезным проблемам во всем автомобиле, а стартер здесь вообще не играет роль.

Как завести автомобиль, чтобы не навредить стартеру 4

Итог. Если автомобиль не заводится и не хочет приходить в движение, первым делом нужно проверить стартер, так как этот элемент отвечает за запуск мотора. Кроме того, есть и другие причины такой неполадки.




Все

10 лет на форуме

Автор 5 уровня

Топ тема

скорей всего попала вода,снеми прочисти его, может быть и ржавчина там.

да нет. езжу целый день. заглушу на 5 минут. а потом не заводится.

стартер даже не шелкает, только реле шелкает

у бати также было.

он мантировку возил и ею стукал. все лето отмучился. стартер потом поменял.

дальше хуже, ищи пока стартер

скоро на удары не будет реагировать

уже ищу стартер. (((

На холодную с первого раза машина заводилась а на горячую табло тухло и больше ничего. По истечению нескольких минут заводилась. Вобщем дело вот в чем там скорей всего фтулки разбило в следствии чего якорь задевает статор и он залипает. Далее я снял статор разобрал его и увидел сгоревшую обмотку. Благо на работе смогли перемотать но отъездел я на нем пару месяцев и все началось по новой. Одним словом купи себе новый стартер и будет тебе счастье как у меня уже больше года. За корявый текст извиняюсь т.к. пишу с телефона.

А провода значит тут ни причем. ок смело меняю стартер )))

в самом стартере

ротор задевает обмотку из-за черной пыли от щеток-100% это и есть. сними прочисти в бенхзине или купи контр.

хммм. а долго снимать стартер ? вроде сверху находится.

2 болта на всех движках. ну и клемы.заранее щетки купи поставь. там одна хитрость есть:дырочка в держателе щеток-туда суешь проволоку от кольца для ключей диам. 0,5 мм примерно. предвар. отжав щетки фиксируешь. когда держатель ставишь в обратку проволоку снимаешь и щетки к ротору примыкают, если этого не сделать щетки сломаешь

щетки подвисают в стартере.

если есть охотка реанимировать стартёр - разбери и почисти его изнутри от угольной пыли.
я тоже собирался менять, но пока грустил руки сами сняли-разобрали-почистили и о радость! стартер опять молотил как в японческой своей юности :))

з.ы. ну не совсем как в юности, но уже второй год работает после отказа.

з.ы.ы. позже выявилась проблемка с выпадающим из штекера проводом массы (от вибрации). изредка, когда стартер перестает крутить, заталкиваю штекер обратно на место и завожу.

99 % что шетки стерлись. кароче снимай стартер, как грится вскыртие покажет

шетки менять не проблема и копеечное дело, главное их подобрать по размеру, они впаянные поэтому если не владеешь паяльником надо еще будет зайти к меднику, или впринципе сам можеш проводку прилепить

правильно, стартер менять, НО:

"А провода значит тут ни причем. ок смело меняю стартер ))) - 7up Ссылка на блог" - провода надо проверить. может пробило где.

Спасибо. за советы . В этом сила автофорума . Да придет с Вами Сила .

Эээ. короче в выходные сниму стартер и попытаюсь что то в нем понять. авось соображу. могу же колеса менять ))))

Ставь контрактную лучше

дада это стартер я пздс месяц так ездил стучал в конце он ваще перестал реагировать пришлось менять стартер .

хаха :) я возил вторую монтировку в салоне, чтобы стартер стукать)))

так и продал, в комплекте с монтировкой..

"Пятаки" просто подгорели.

Если внутри видел выключатель домашний от люстры например то там всегда есть пара пятачков медных. Типа шайбочки 2 миллиметра в диаметре медные. В идеале они должны быть отполированы и идеально параллельны в момент контакта. Когда они подгорают не хвататет тока чтобы запустить сам мотор стартера. Ты же сисадмин должен понимать науку о контактах :)))

Разбираешь втягивающее реле (Откручиваешь 28159B, 28226, 28226A) Если бабок жалко надфиль мелкий и шкурка нулевка. Все чистишь до блеска чтобы раковин не осталось. И пятаки (28226, 28226A и само кольцо 28235) котрое их замыкает под действием соленоида . Если не жалко рублей за 800 покупаешь в магазине ремкомплект. В Кармене много их всяких разных.

Неопытный автомобилист, только что получивший права, не очень разбирающаяся в технике девушка — спалить стартер может кто угодно. Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор.

Для начала в общих чертах попробуем понять, что такое стартер, для чего он нужен и как он работает. По сути, стартер — это очень мощный электромотор, который раскручивает двигатель на старте. Смерть стартера наступает из-за некорректного обращения с так называемым бендиксом или приводом стартера — сложно устроенной шестерней, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя.

Разумеется, привод не может находиться в зацеплении с мотором постоянно — сразу после пуска двигателя особый механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

Самой частой причиной сжигания стартера является совокупность неопытности, холодной погоды, немного разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель не запускается сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении Start дольше, чем это положено. Для верности некоторые даже дополнительно раскручивают мотор до трех тысяч оборотов, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика запустившегося ДВС.

Владельцы дизельных автомобилей также сталкиваются с такой поломкой, в которой зачастую виноваты сами. С целью облегчить зимний запуск некоторые дизелеводы добавляют в топливо особые добавки-разжижители. Но обычно под них не отрегулирован ТНВД (топливный насос высокого давления), что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливо-воздушной смеси.

В результате стартер, который и так на дизельных моторах получает перегрузки в несколько раз больше, чем на бензиновых, получает обратные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвет механизм стартера изнутри, что часто приводит даже с повреждению корпуса, не выдержавшего перегрузок.

А теперь, когда мы разобрали, как именно можно убить собственный стартер, выясним, как же избежать этого. Прежде всего надо помнить, что если движок не запустился сразу, проблема вовсе необязательно в самом стартере. Если все исправно, то виноват может быть разряженный или недозаряженный аккумулятор, которого не хватает, чтобы раскрутить стартер.

Если мотор не удалось завести с первой попытки, не торопитесь — сделайте паузу минимум в 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Крутить его дольше 20 секунд тоже крайне не рекомендуется. Это запросто высадит остатки заряда в аккумуляторе и одновременно перегреет сам стартер. А вас оставит с обесточенным и обездвиженным автомобилем.

Если вам требуется больше двух попыток, чтобы завести мотор — такое часто бывает, когда автомобиль несколько дней простоял на морозе — делайте паузы между попытками и каждый раз пауза должна быть дольше.

Сами производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. У каждой фирмы они разные, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты.

Кроме того, сгубить стартер может и влага, попавшая на него после преодоления более или менее серьезной лужи — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, то специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования разжижителей дизтоплива.

Многие автомобилисты могут столкнуться с проблемой, когда их транспортное средство не заводится. Не все знают, но проблемы со стартером могут возникать очень часто. Несмотря на это, многие водители просто не придают дефекту особого внимания и не проводят своевременную диагностику.

Как завести автомобиль, чтобы не навредить стартеру

Для начала пройдем курс молодого автомобилиста и вспомним, что из себя представляет стартер. Стартер - этот тот элемент, который дает двигателю жизнь. Его главная функция - преобразовать электрическую энергию в механическую. Если механизм выходит из строя, транспортное средство просто не сдвинется с места - мотор откажется работать.

Интересный факт - стартер выходит из строя тогда, когда водителю нужно ехать по срочным делам. Поэтому, чтобы быстро выйти из такой ситуации, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами по оживлению механизма. Автомобильный стартер включает 3 главных элемента - электродвигатель, маховик, соленоид. Все эти компоненты должны находиться в исправном состоянии, чтобы работа стартера была корректной.

Как завести автомобиль, чтобы не навредить стартеру 3

Как запустить автомобиль, чтобы не повредить стартер. Теперь перейдем непосредственно к той ситуации, когда владелец столкнулся с поломанным стартером. Из этой ситуации есть несколько путей выхода. Самый простой и распространенный - коснуться стартера. Нужно взять какой-нибудь нетвердый предмет и несколько раз постучать по элементу. Очень часто такой способ помогает. Однако, здесь нужно правильно рассчитывать силы и не бить по стартеру молотком.

Еще один классический вариант, который порой выручает на дороге - обойти реле. Метод будет на 100% эффективным, если проблема заключается в неисправном реле стартера. При всех других неполадках, метод вряд ли чем-то поможет. Чтобы провернуть такой способ, нужно вооружиться отверткой, желательно, большой. Она будет необходима для того, чтобы коснуться положительной клеммы стартера и клеммы соленоида. В результате, получится электрическое соединение. Так просто можно обойти реле и создать 12 вольт, направленные на соленоид.

Посмотреть подкапотное пространство. Нужно тщательно осмотреть аккумуляторную батарею и все кабели, чтобы убедиться, что с проводкой нет проблем. Если батарея плохо заряжена или кабели имеют дефекты, это может привести к серьезным проблемам во всем автомобиле, а стартер здесь вообще не играет роль.

Как завести автомобиль, чтобы не навредить стартеру 4

Итог. Если автомобиль не заводится и не хочет приходить в движение, первым делом нужно проверить стартер, так как этот элемент отвечает за запуск мотора. Кроме того, есть и другие причины такой неполадки.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Причин, по которым может не заводиться машина, огромное количество. Сегодня рассмотрим одну из вероятных – залегают щетки на стартере. Бывает это как на иномарках, так и на отечественных авто.

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, загораются лампочки на приборной панели и по идее двигатель должен запуститься, но ничего не происходит. Эти симптомы похожи на севший аккумулятор. Стоит подумать, какова вероятность того, что села аккумуляторная батарея? Конечно, если машина зимой простояла месяц со стареньким аккумулятором, скорее всего дело в нем. Но если вы уверены, что тут проблем нет, высока вероятность, что дело в стартере. Конструкцией стартера предусмотрены графитовые стержни, которые со временем могут изнашиваться и стираться. Это делает контакт хуже и не даёт машине завестись.

Не заводится машина? Проверьте стартер!

Дальнейшие действия

Не заводится машина? Проверьте стартер!

Реанимируем стартер

Если вы знаете, где в вашей машине находится стартер, то все довольно просто. Достаточно его пошевелить или постучать по нему. Щетки немного сдвинутся и контакт появится. Лучше всего это делать вдвоем. Один человек сидит в машине и держит ключ на упоре, а другой немного стучит по стартеру. Как только щетки достанут, машина сразу запустится. Возьмите длинную отвертку, к примеру, и несколько раз стукните по стартеру. Иногда хватает и одного толчка, чтобы появился контакт. Конечно, это можно сделать одному, просто это займет чуть больше времени. Бывают машины, в которых под капотом все зашито пластиком, или стартер стоит далеко снизу, и вы не можете добраться до него. Тут конечно без вариантов. Только буксировка.

Не заводится машина? Проверьте стартер!

Почему стираются щетки стартера

Чаще всего щетки стираются на машинах, которые часто запускаются. К примеру, учебные автомобили. Представьте, сколько раз ученик заведет мотор за время занятия, после того как машина заглохнет в неумелых руках. Чем больше вы крутите стартер, тем больше стираются щетки. Таксисты тоже сталкиваются с такой проблемой из-за частого запуска двигателя в ожидании клиента.

Возможно, эта информация поможет сэкономить вам свои средства на эвакуаторе. Отправляйтесь сразу на станцию тех. обслуживания во избежание проблем в будущем. Приятных поездок и удачи на дороге!

Читайте также: