Потеряли водителя на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Даже самые осторожные мотоциклисты иногда попадают в аварии. Авария может причинить убытки, вызвать стресс, травмы и даже инвалидность. Правильные действия непосредственно после аварии и позже помогут вам выйти из ситуации с минимальными потерями. Из этой статьи вы узнаете, как вести себя, если вы попали в аварию на мотоцикле.


Слепые зоны на дорогах

Выезд со двора

Проблема:


Выезд машин со двора – одна из самых опасных ситуаций на дороге. С главной дороги эти повороты и так просматриваются плохо, а они могут быть ещё загорожены припаркованными рядом машинами или заслонены деревьями. На большой скорости увидеть выезжающую машину и затормозить практически нереально. Мотоциклист врезается в бампер автомобиля, переворачивается и вылетает из седла. Уцелеть после такой аварии очень трудно.

Решение:

Невозможно предугадать, выедет ли машина из ближайшего двора или нет. Поэтому лучший способ уберечься – быть всегда начеку. Приближающийся поворот – это повод сбросить скорость и положить руку на рычаг тормоза: так в случае появления машины вам понадобиться меньше времени, чтобы затормозить. Не забывайте, что ехать лучше по той части полосы, откуда видны все повороты во двор.

Слепая зона за другим автомобилем

Проблема:


Маленькие габариты байка могут стать большой проблемой на дороге. Заметить мотоциклиста за автобусом, грузовиком, фургоном или просто внедорожником бывает очень трудно. При повороте со встречной полосы налево водитель автомобиля может проявить невнимательность, решив, что за автобусом никого нет. Он повернёт и на большой скорости влетит в ваш мотоцикл. Виновным признают его, однако вам, возможно, уже будет всё равно.

Решение:

Избегайте крупных транспортных средств. Если одно из них оказалось перед вами на дороге, ни в коем случае не приближайтесь к нему вплотную. Лучше держитесь на безопасном расстоянии, а при первой возможности перестройтесь в другую полосу. Это снизит вашу скорость, но позволит другим водителям видеть вас.

Невидимый автомобиль

Проблема:


Если мотоциклист едет справа от крупногабаритного транспорта – автобуса или грузовика – он совершенно не видит, что происходит на левой части дороги. Поэтому, когда какой-то автомобиль на перекрёстке слева решит повернуть налево и встроиться перед мотоциклистом, ни один из них не будет готов к встрече. Из-за грузовика или автобуса, закрывающего обзор, у мотоциклиста не будет времени на торможение, и авария станет неизбежной.

Решение:

Всегда помните о тех, кто собирается повернуть налево. Они представляют самую большую опасность на дорогах. Чтобы видеть их вовремя, никогда не прижимайтесь вплотную к другим автомобилям. Если же ваш обзор загораживает какое-то большое транспортное средство, постарайтесь обогнать его или остаться позади. Если же сделать это невозможно, максимально снизьте скорость и будьте готовы затормозить, в случае опасности.

Неправильное предсказание чужих действий

Стадное чувство или проблемы от второй машины

Проблема:


Часто бывает, что вслед за первой машиной, повернувшей на перекрёстке, стоящие за ней автомобили тоже решают повернуть. Представьте себе, что вы ждёте очередь проехать на перекрёстке. Слева резко выезжает автомобиль, и вы притормаживаете, чтобы пропустить его. Наконец автомобиль проезжает, и вы нажимаете педаль газа, отправляя ваш мотоцикл вперёд. Но внезапно стоящие за проехавшим автомобилем машины тоже начинают поворачивать и выскакивают на дорогу. Вы не успеваете затормозить и врезаетесь в один из них.

Решение:

Причин, по которым те водители тоже решили повернуть, может быть несколько. Возможно, сработало стадное чувство, и автомобилисты просто решили повторить вслед за первым. А возможно, они неправильно оценили вашу скорость и легкомысленно понадеялись на случай. В любом случае вы должны ожидать подобных ситуаций: будьте готовы, что вслед за одной машиной повернут и другие. Положите руку на рычаг тормоза и приготовьтесь к экстренному торможению.

Неправильная оценка поведения водителя

Проблема:


Мотоциклист едет по дороге, но внезапно водитель с противоположной полосы начинает поворачивать налево. Ситуация опасная, но автомобиль должен успеть повернуть до того, как мотоциклист приблизится. Но водитель замечает несущийся на него байк и в панике резко жмёт на педаль тормоза. Происходит столкновение.

Решение:

Хочется верить, что в критической ситуации каждый водитель умеет мыслить хладнокровно, однако это не так. Поэтому не стоит пытаться проскочить между машинами – лучше сразу готовьтесь к экстренному торможению. Будьте наготове, держите руку на тормозе, и в случае опасности у вас будет больше шансов избежать ДТП.

Враги справа

Проблема:


По дороге едет автомобиль, а чуть подальше за ним – мотоцикл, который безуспешно пытается обогнать впереди идущий транспорт. Наконец, мотоциклисту выпадает удачный шанс и он, включив огни, нажимает на газ, чтобы обойти машину слева. Но он находится в мёртвой зоне водителя, а может быть водитель слишком рассеян и невнимателен. Неважно, почему, но автомобиль резко поворачивает налево. Байк не успевает затормозить и врезается в бампер – ДТП.

Решение:

Чтобы избежать подобных ситуаций, всегда осматривайте дорогу на наличие съездов, поворотов, ворот или дворов. Каждая возможность повернуть рассматривается, как потенциальная опасность. Мало ли, что придёт в голову непутёвому водителю. Поэтому, каждый раз, когда вы видите поворот, готовьтесь к экстренному торможению. Можно принажать на рычаг переднего тормоза – это сократит тормозной путь в случае опасности. И конечно же, не стоит ехать вплотную к автомобилю в надежде, что водитель вас заметит.

Вы думали вас пропускают

Проблема:


Нерегулируемый перекрёсток. Водитель и мотоциклист встретились глазами, и мотоциклист убедился, что его заметили. Он нажимает на педаль газа, чтобы проехать вперёд, однако в этот же момент водитель автомобиля делает то же самое и врезается в бок байка. Конечно же, в такой ситуации мотоциклист получит серьёзные повреждения, хотя он был уверен, что его видят и пропускают.

Решение:

Дело в том, что многие автомобилисты считают, будто мотоциклы всегда обязаны их пропускать. Но проблема может быть не только в этом: вполне возможно, что водитель принял движение вашего шлема за приглашение проехать или движение вашей ноги за намерение притормозить. Всегда будьте готовы к неожиданным действиям других водителей. Смотрите на их поведение, пытайтесь предугадать их действия, но всё равно держите руку на тормозе для экстренного торможения.

Неверное истолкование сигналов фар

Проблема:


Если несколько поворотов в одну сторону расположены на дороге друг за другом, то заранее включённые поворотники могут сбить водителей с толку. Они могут решить, что вы хотите свернуть на заправку, к магазину или во двор, из-за чего возникнет аварийная ситуация. Однако и поздно зажжённые фары создают проблемы на дорогах, так как другие автомобилисты могут не понять, собираетесь ли вы поворачивать или проезжать прямо.

Решение:

Прежде, чем включить поворотники, осмотрите дорогу и убедитесь, что другие водители поймут вас правильно. Сбросьте скорость и, на всякий случай, положите руку на рычаг переднего тормоза. Если есть вероятность недопонимания, повремените с включением фар или вовсе остановитесь и взмахом руки пропустите другие машины. Конечно, это займёт больше времени, но так у вас будет больше шансов выжить в городе.

Ловушки на дорогах

Когда вы на мотоцикле, опасность представляют не только неумелые водители, но и сами дороги. Из-за того, что у мотоцикла только 2 колеса, и каждое из них очень чувствительно, любая яма или кочка может оказаться фатальной. Поэтому важно следить не только за машинами и другим транспортом, но и за состоянием дорог.

Скользкая краска

Проблема:


Часто стрелки на дорогах, указывающие направление движения, делаются из специального износостойкого материала с добавлением пластмассы. Они совершенно безопасны в обычное время, но, как только на них попадает хоть немного воды или бензина, они становятся очень скользкими. Машинам такие стрелки не страшны, но вот для мотоциклистов они представляют серьёзную угрозу, особенно на дорогах с уклоном вниз.

Решение:

Предупреждён – значит вооружён. Лучший способ избежать аварии – объезжать подобные стрелки. Обычно они занимают не всю ширину дороги, так что есть возможность не задеть колёсами опасный материал. Если же объехать его не удаётся, готовьтесь к экстренному торможению. Заезжая на стрелку, будьте готовы к тому, что ваш мотоцикл потеряет сцепление с дорогой и начнёт вилять. Положите руку на рычаг заранее, а в случае, если байк начнёт скользить, жмите на тормоз изо всех сил.

Неожиданные ямы

Проблема:


Хорошие дороги – это не то, чем может гордиться наша страна. Однако, если колесо машины попадёт в яму, худшее, что может случиться – это повреждение некоторых её частей и пробка на дороге. Если же в такую яму попадёт мотоцикл, то его переднее колесо провалится, мотоцикл перевернётся, и водитель вряд ли сумеет удержаться в седле. Обычно ямы на дорогах хорошо заметны, но если они прикрыты металлическим листом или если на улице нет достаточного освещения, они вполне могут стать неприятным сюрпризом.

Решение:

Старайтесь держаться на достаточном расстоянии от автомобиля впереди, чтобы видеть состояние дороги. Не утыкайтесь в бампер автомобиля, а перед тем, как нажать на газ, проверяйте дорогу на наличие каких-то неровностей. Также не забывайте смотреть на колёса других машин: если вы видите, что какое-то из них провалилось или подпрыгнуло, это повод проявить осторожность.

Песок после зимы

Проблема:


Зимой большую часть замёрзших дорог посыпают песком, чтобы они были менее скользкими. Но наступает весна, лёд тает, а песок остаётся на дорогах до тех пор, пока колёса проезжающих мимо автомобилей не разнесут его по городу. На этом песке легко может поскользнуться мотоцикл: колёса начнёт мотать из стороны в сторону, и удержать байк в вертикальном положении будет непросто.

Решение:

Чаще всего такой песок оказывается сдвинут ближе к бордюрам, однако он может встретиться и на середине дороги. Самый эффективный способ избежать проблем – объехать песок. Если же такой возможности нет, то сбросьте скорость, положите руку на тормоз и отклоните корпус назад. Ваша задача – провезти мотоцикл по песку как можно ровнее, не позволяя ему заваливаться на бок или вилять. Главное – не менять скорость, не делать резких рывков и не тормозить.

Мокрые дороги после дождя

Проблема:


Мало кто любит ездить на мотоцикле под дождём, когда капли на визоре мешают обзору, а мокрая одежда прилипает к телу. Поэтому большинство байкеров при первых признаках дождя прибавляют скорость, чтобы поскорее добраться до укрытия. Но это ошибка: на мокрой дороге сцепление становится хуже, мотоцикл начинает заносить на поворотах, а управление теряется. Из-за воды увеличивается тормозной путь, что может оказаться неожиданностью для начинающих мотоциклистов.

Решение:

Дорожные работы

Проблема:


Участок дороги, на котором ведутся какие-то работы, следует проезжать с повышенным вниманием. Там мотоцикл может ожидать много неожиданностей: скользкие люки и металлические листы, на которых байк теряет сцепление с дорогой, ямы и кочки, рассыпанный песок или другие неприятные материалы. Неопытный водитель может легко растеряться и попасть в аварию.

Решение:

Если есть такая возможность – выберите путь, не проходящий через дорожные работы. Если же других вариантов нет, то сбросьте скорость до минимума, а в случае экстренного торможения пользуйтесь преимущественно передним тормозом – он сделает ваш тормозной путь короче.

Опасности на светофорах

Опасность светофоров заключается в том, что на них приходится тормозить, а затем снова разгоняться. Причём оба этих действия иногда необходимо выполнять очень быстро и точно. Особенно это касается перекрёстков, где малейшая ошибка может привести к серьёзному ДТП. Поэтому так важно не только знать все нюансы движения транспорта на перекрёстках, но и уметь быстро оценивать ситуацию и принимать верное решение.

Удар в спину

Проблема:


Мотоциклист едет на большой скорости по свободной дороге и впереди видит перекрёсток. Он собирается проехать, но внезапно на светофоре загорается жёлтый свет, так что водитель бьёт по тормозам. И в ту же секунду он получает удар сзади от не успевшего остановиться автомобиля. Дело в том, что из-за резкого торможения мотоциклиста, следующий за ним водитель не подготовился и не смог затормозить вовремя.

Решение:

Внезапный красный

Проблема:


На улицах до сих пор существуют перекрёстки, на которых светофоры работают вразнобой. Зелёной волны нет, так что цвета меняются совершенно непредсказуемо. В таких условиях очень просто не успеть пересечь линию до того, как зажжётся красный, и застрять на середине дороги с оживлённым движением. Такая ситуация очень опасна, так как любой автомобиль может сбить байк, замерший посреди улицы.

Решение:

Чтобы предугадать переключение огней светофора, всегда смотрите на светофоры для пешеходов. Обычно они гаснут на несколько секунд раньше, чем загорается зелёный для машин. Это делается для того, чтобы все люди успели уйти с дороги. Глядя на изменение цветов на пешеходных светофорах, можно предугадать появление красного на светофорах для машин, и, благодаря этому, избежать аварийных ситуаций.

Зоны повышенного риска

К сожалению, в каждом городе есть места, на которых соблюдение ПДД регулируется нестрого, из-за чего нарушения совершает практически каждый второй водитель. В таких местах требуется повышенная концентрация, и полагаться следует не на опыт вождения, а на умение здраво оценить дорожную ситуацию целиком и предугадать возможные действия других водителей.

Парковка

Проблема:


Парковки практически не регулируются: камеры там весят очень редко, так что наказать нарушителей невозможно. Поэтому многие водители закрывают глаза на правила и начинают ездить так, как удобно им, из-за чего мотоциклист может попасть в неприятное положение, оказавшись зажатым между несколькими автомобилями.

Решение:

Единственный способ уберечься от аварий в нерегулируемых местах – это быть предельно сосредоточенным. Сбросьте скорость до минимума, а руку постоянно держите на рычаге переднего тормоза. Будьте готовы к аварийному торможению.

Круговой перекрёсток

Проблема:


Основные нарушения на круговых перекрёстках случаются на въездах и выездах, когда водители спешат перестроиться и забывают про ПДД, повергая чужие жизни опасности. Для мотоциклистов, заехавших на круговой перекрёсток, есть и другой повод для беспокойства – повороты. Начинающему байкеру достаточно чуть-чуть напутать с углом наклона мотоцикла, чтобы тот не вписался в поворот и слетел с дороги.

Решение:

Будьте предельно внимательно и притормаживайте возле каждого съезда. Для выезда с кругового перекрёстка перестраивайтесь заранее, а если не успеваете – лучше проехать ещё один круг. Не разгоняйтесь. Центробежная сила обязательно попытается уронить ваш мотоцикл, а это может привести к серьёзным последствиям.

В этом посте я не пытаюсь призывать людей нарушать закон, тем более не призываю людей переоценивать свои навыки в вождении мотоцикла. Я просто попытаюсь донести до аудитории мои некоторые мысли о дилемме для некоторых мотоциклистов: Уходить от ДПС или нет. Я не хочу говорить о первопричинах этой дилеммы: отсутствие документов, простой азарт, или какие-то прочие причины.

Кратко о себе:

25 лет мото стажа, последние 15 лет катаю в категориях MX. за последние 10-15 лет имел и имею все основные классы мотоциклов, регулярно выезжаю на асфальтовый трек.

Чтобы понять всю суть обсуждаемой проблемы, давайте начнём с обозрения ключевой фигуры, а именно инспектора ДПС в городе-миллионнике и его окрестностях. О глубоком селе я писать не буду. Во-первых, там нету мотобата, во-вторых, мотоциклистов (подростков и алкоголиков на мопедах я не считаю).

Первое, что надо понимать: Если обычные инспектора на автомобилях часто не будут пытаться за тобой гнаться, то мотобат почти всегда начнёт преследование. Всегда, даже если инспектор стоит в двадцати шагах от своего мопеда и выписывает штраф. В мотобате служат профессиональные мотоциклисты, действуют скоординировано, отлично знают город (однако, только дороги).

Теперь самое интересное:

ДПС и Мотобат. Есть ли смысл, и можно ли от них уйти. Мото, Юмор, Длиннопост

Самое очевидное, что вы можете сделать для отправки своей души в вальгаллу или полосатого жезла в задний проход - это пытаться уехать на мотоцикле-однокласснике или круизере. Не хочу обидеть чопперастов, но если ты сел на круизер/чоппер, ты либо:

1) Опытный райдер на отдыхе или пенсии, который просто не спеша катается, и съебывать смысла нет.

2) Охуенный мажор в куртке от ХД за 500 баксов, который даже боится пукнуть или ездить между рядов.

3) Ниибацца 1%, который сдал стеклотару от бухла за прошлые два года и купить уёбанную в соплю вирагу, на который катался ещё сам Билли Гиббонс из ZZ-TOP, подметая своей бородой автострады Невады.

4) Чоткий ровный пацан и правильного MC-клуба. Но ребята часто непредсказуемые, могут по приколу подрочить ментов, потом на словах всё порешать.

5) Есть редкий подвид п.3, которого можно вынести за скобки - это волосатый рокер-металлист, который вдруг решил, подобно герою своих любимых песен, сесть на байк. Получается гремучая смесь мотоцикла из п.3 и навыков вождения из п.2

Стандартным клиентом ДПС становится п.3, которому часто вламывают пиздюлей, а мотоцикл, в виду отсутствия документов, отправляется на дачу к начальнику полка.

ДПС и Мотобат. Есть ли смысл, и можно ли от них уйти. Мото, Юмор, Длиннопост

Среди "спортсменов" ситуация несколько лучше. Здесь также можно выделить несколько видов:

1) п.2 чопперастов, только моложе лет на 20-30. Ездит на новом дукати, боится пёрнуть, ездит только на первой передаче с полувыжатым сцеплением. Через месяц или после первого падения завязывает с мотоциклами.

2) Бездоковые( криводоковые) и по десять раз вмазанные эрки, сибиэрки, джиксеры безусловно идут в топе рейтинга по превращению своего пилота в фарш. Виной всему - отсутствие у этого подвида мозгов даже в гораздо большей степени, нежели навыков вождения.

3) Обычные дерзкие ребята, которые просто любят такие мотоциклы. Ну да, каждый дрочит по-своему, тем более ездят они более-менее хорошо, Становятся фаршем в разы меньше, чем п.2. На самом деле, что можно посоветовать им: У них только один реальный шанс съебаться от мотобата - использовать фору в 15-20 секунд и уйти, пульнув в точку, а затем, петляя по улицам и проездным дворам и потерявшись из вида. Если не смогли потеряться из вида, и мотобат повис на хвосте - тормозите нахуй. Для съёба требуется хорошее знания города.

Сложно здесь выделить какую-то определённую категорию байкеров. Но могу сказать наверняка - метод съёба аналогичен спортовскому за исключением того, что следует максимально использовать подрыв мотора и маневренность. Соответственно, никаких прострелов в точку, а сразу во дворы, самые узкие.

Про такие категории, как турэндуро, спорттурист, турист и же с ними я писать не буду - т.к. на таких мотоциклах ездят самые адекватные, законопослушные и спокойные персонажи (да-да, милые мои, зизер не в счёт - пиздуйте в п.2 спортоводов). Хотя, исключения, конечно бывают. В прошлом году кореш на голде дрочил ментов почти пол часа по центру города.

Теперь перейдём к моей самой любимой категории. А также к самой успешной категории в плане съёба от ментов.

Та-да-да-да. Кросс/супермото

ДПС и Мотобат. Есть ли смысл, и можно ли от них уйти. Мото, Юмор, Длиннопост

Что тут можно сказать? Случайные люди на такой тип мотоциклов садятся гораздо реже, чем на остальные.

В царстве этих мотоциклов - в пригороде, достаточно свернуть с дороги, переехать через канаву, остановиться, помахать мотобату, покурить и поехать дальше.

Чуть изобретальнее надо быть в городе. Здесь немаловажную роль приобретают:

1) Габариты мотоцикла. Старые диверсии или новые БНВ с их чемоданами - не самые габаритные мотоциклы, как следствие смотрите в сторону узких проездов. Такими могу быть: калитки, ограды в парках и скверах. Зазоры в антивандальных шлагбаумах, зазоры между плотно припаркованными во дворах машинами. В начале 10х, мой кореш уехал через проходную парадную, правда от бобика, но суть ясна.

2) Искусственные преграды каменных джунглей. Сразу хочу большинство из вас огорчить: диверсия, да даже LTшка при грамотном водителе спокойно поедут по стандартной СНиПовской уличной лестнице. Но только по СНиПовской. И конечно же, намного медленнее. Здесь нужно смотреть в сторону Высоких бордюров, 30+ см. Кроме того, принимайте во внимание, если у вас стоит МХ резина, можете не париться и заезжать на бордюр почти под любым углом. на SM, конечно, чуть сложнее, но вашему антагонисту придется сильно поебаться, чтобы заехать на бордюр - больше угол, хреновое сцепление шоссейной резины сделают своё дело.

3) Старайтесь чаще менять поверхность под колесами: асфальт, грунт, асфальт, грунт.

4) Если за вами увязались на 800м гусе, вам сильно не повезло. Если не включать полнейшую жестянку, как то: спуск в метро, заезды в ТЦ, на эскалаторы и т.д., то вас спасёт только бездорожье, которого в городе почти нет. Как вариант,чутка оторваться и перекинуть мотоцикл через невысокую ограду. Хороший вариант для качков и ужаленных в жопу.

В завершении этого раздела хочу сказать: Следите за таймингом, если вы в течение минуты не можете сбросить преследователя с хвоста, а скорого изменения окружающего мира и характеристик дорог не предвидится - лучше сдаваться с потрохами. Целее будете.

В завершение хочу сказать: будьте взаимовежливы и берегите себя!

ДПС и Мотобат. Есть ли смысл, и можно ли от них уйти. Мото, Юмор, Длиннопост

Если вам понравится пост, могу вас побаловать историями из гидроциклетной движухи.


Предупрежден — значит вооружен!

Мотоцикл-призрак

Наиболее частая ситуация. Водитель поворачивает налево и не видит едущего прямо встречного мотоциклиста. Иногда подобное происходит и при выезде с прилегающей дороги. Смотришь на видео и просто поражаешься. Вот он, байк, отлично виден! Однако водитель упорно не замечает его и закрывает путь. Причин тому несколько.

— Человек за рулем привыкает к габаритам автомобилей и не идентифицирует более компактный мотоцикл как опасность. В былые времена на российских дорогах ближний свет фар днем был обязателен только для мотоциклистов. Они и выделялись на дороге. После введения обязательного использования фар на всех транспортных средствах байки в потоке затерялись. Впрочем, такие аварии распространены не только в России, но и во всем мире.

— Мотоцикл может ехать с высокой скоростью, что опять же не всегда можно понять. Вроде бы еще далеко, а через пару секунд возникает непосредственный контакт.

— На многополосной дороге мотоцикл может закрывать другое транспортное средство. Другая распространенная ситуация: байк на высокой скорости выскакивает из-за машины на многополосной дороге.


В такой аварии однозначно виноват водитель автомобиля: он оплачивает ущерб. Если травмы серьезные, то дело переходит в уголовную плоскость. Высокая скорость мотоцикла не станет серьезным аргументом для следствия и суда. Необходима причинно-следственная связь между нарушением и аварией, а ДТП произошло по той причине, что водитель автомобиля перегородил дорогу.

Единственный способ уберечься от такой аварии: совершать маневры медленно и перед поворотом дважды смотреть в ту сторону, откуда может появиться опасность. А возникнуть она может как спереди, так и сзади. Поэтому при повороте налево смотрите как в лобовое стекло, так и в зеркало заднего вида.

Особенно аккуратно поворачивайте в плотном потоке машин. На видео выше водитель легковушки поворачивал в полумертвой пробке, когда все окружающие стояли. Мотоцикл, летящий между машинами, появился совсем неожиданно. Да, мотоциклист действовал необдуманно, но виновным в этой аварии, вероятнее всего, окажется водитель автомобиля.

Боковой интервал

Как можно на пустой дороге въехать в едущую рядом машину? А вот так, запросто! От такой аварии не убережешься. Хотя принцип трех Д — Дай Дорогу Дураку — актуален всегда. Мораль такова: никогда не прижимайтесь к байку, по возможности держитесь от него подальше.

Как уже было сказано, уровень водительского мастерства байкеров оставляет желать лучшего. В мотошколах натаскивают на сдачу экзаменов, требования которых далеки от дорожной реальности. Достаточно вспомнить, что все маневрирование происходит на малой скорости. Реально уже на 60 км/ч методы руления требуются совершенно иные. Вот и бьется народ почем зря.

Есть важный психологический момент. В крови мотоциклиста, особенно начинающего, кипит адреналин. Даже тихоня начинает проявлять агрессию, зачастую необоснованную. Автомобиль вильнул и чуть не задел мотоцикл? Такого нужно догнать, долбануть в дверь, а то и зеркало разбить. Дальнейшее развитие сюжета непредсказуемо, но чаще всего это вовсе не сказка со счастливым концом. Помните, переживший смертельную опасность человек не всегда адекватен. Берегите свои нервы и не конфликтуйте, даже если оппонент неправ. Если же нанесен материальный ущерб, то постарайтесь запомнить номер, записать очевидцев и вызывайте полицию. Закон в этом случае на вашей стороне.

Держи дистанцию

Для любого водителя едущий впереди мотоцикл уже становится опасностью. Не жмитесь к нему, держите дистанцию. На этом видео байк упал совершенно неожиданно, и хорошо, что следовавший за ним автомобиль успел остановиться.

Мотоциклист ехал прямо за микроавтобусом, остановка перед пешеходным переходом для него оказалась совершенно неожиданной. Хорошо, что скорости были невысоки. Ко всему прочему байкеру повезло. Он вывалился на встречную полосу и спасла его лишь отличная реакция водителя, мгновенно среагировавшего на внезапно возникшее препятствие. Стоит отметить, что российские ПДД в случае возникновения опасности обязывают лишь жать на тормоз. Если бы водитель действовал именно так, то байкер наверняка получил бы серьезные травмы.

Как правило, тормозной путь мотоцикла больше, чем автомобиля. Поэтому если за вами едет мотоциклист, по возможности тормозите заблаговременно и аккуратно. Понятно, что при таком попутном столкновении виновным окажется мотоциклист. Но нужна ли вам лишняя нервотрепка?

По узкой тропинке

Практика показывает, что к неожиданной встрече может быть не готов не только автомобилист, но и его собрат-байкер. И для него мчащийся между рядами байк порой оказывается неприятной неожиданностью. В общем, всем стоит маневрировать медленно и смотреть дважды на дорогу. Самим мотоциклистам — в том числе.

Указатель поворота

Без запаса прочности

Одни не уступают дорогу из-за личных амбиций. Другие попадают в ДТП из-за банального неумения. Водитель машины, судя по всему, просто не видел байк и плавно перестраивался. Ехал тихонько и вроде бы был абсолютно безопасен для окружающих. Его намерения и траектория движения были видны всем. В том числе и байкеру. Мотоциклист мог бы притормозить и пропустить. Вместо этого он принял ошибочное решение: поддал газу и попытался обогнуть машину слева. Вероятнее всего, в ДТП будет виноват водитель автомобиля. Хотя если отвлечься от правил, то виноват мотоциклист — он неверно рассчитал маневр.

Разница скоростей

Другой вариант непонимания друг друга участниками движения из-за разных габаритов и скоростей. Нередко авария происходит следующим образом: в вялотекущем потоке водитель выбирает место для парковки и, завидев свободное пространство, поворачивает. Вроде бы только что смотрел в зеркало заднего вида — никого там не было. Если за ним свистит мотоцикл, то байкер просто не успевает среагировать. В такой аварии не важна абсолютная скорость. Критической становится разность скоростей. Если мотоциклист опережает поток более чем на 30 км/ч, жди беды: любой простейший, но неожиданный маневр окружающих становится смертельно опасным для байкера. Часто мотоциклист получает серьезные травмы: бьется об машину по касательной, как бильярдный шар меняет траекторию движения и улетает в какую-то преграду — столб, стоящий автомобиль и т. д. Столкновение неожиданное, скорость снизить не удается. Удар страшный, последствия трагические.

При маневрировании на малой скорости не расслабляйтесь и контролируйте ситуацию, перед совершением маневра дважды смотрите в зеркала.

Опасные места

Мотоцикл менее устойчив, чем автомобиль — колес-то всего два. На видео мотоциклист ехал хорошо и чувствовал себя королем дороги. Лихо проскочил по встречным трамвайным путям, потом вклинился в поток. Но рельсы оказались неожиданно скользкими. К тому же он, похоже, именно на них слегка притормозил.

Байк может упасть совершенно неожиданно, поскользнувшись на гравии, трамвайных путях (особенно при повороте на них), опавшей листве. Особых травм в этом случае мотоциклист не получает, но есть опасность наезда сзади. Так что еще раз вспоминаем о необходимости держать дистанцию.

Открытие дверей

Другая классика мотоаварий — внезапно открывшаяся дверь. Особенно часто это происходит в пробке. Все стоит намертво, водитель ковыряет в носу или тупит в смартфоне. В зеркало заднего вида смотрел уже не раз и не два. Чувство опасности отбито наглухо. Водитель расслаблен и открывает дверь не глядя. Иногда так могут поступать и пассажиры. Вина открывшего дверь однозначна, но тем не менее находятся несогласные. Они заявляют, что мотоциклист не соблюдал безопасный интервал и сам виновен в случившемся. Однако не существует четкого понятия безопасного интервала. Поэтому ПДД не запрещают двигаться в одной полосе двум транспортным средствам параллельно. Главное, чтобы не пересекали сплошную линию разметки.

Мораль проста: перед открытием двери смотрите в зеркала и блокируйте все двери при движении. Это защитит как от воров, так и от необдуманных действий пассажиров.

Встречный удар

Вот еще авария, в которую попал начинающий байкер. Он входил в поворот на вполне допустимой скорости. Но боялся, судорожно сжимал руль и смотрел на едущий навстречу автомобиль. В него он и въехал! Его не научили в мотошколе простой истине: всегда смотри на дорогу, взгляд должен упираться в выход из поворота! И машина, и мотоцикл всегда едут туда, куда смотрит водитель. Кстати, такой алгоритм действий актуален не только на дороге, но и в бизнесе, да и вообще в жизни. Всегда просматривай свой путь, не бойся и не отвлекайся. Тогда все получится!

Читайте также: