При балансировке колеса какой максимальный вес грузиков

Обновлено: 07.07.2024

Предупреждение. Нарушение описанных ниже правил техники безопасности перед проведением монтажа шин может стать причиной травмирования или материального ущерба:

Калибровка балансировочного станка

Калибровка станков для балансировки колес могут со временем ухудшиться, а точность снизиться в результате интенсивной эксплуатации. Никаких видимых проявлений того, что калибровка сбилась, вероятнее всего, не будет. Если провести балансировку колеса на станке со сбившейся калибровкой, колесо в результате будет отбалансировано неверно.

Калибровку балансировочного станка необходимо проверять приблизительно раз в 2 недели, если станок часто используется, либо в тех случаях, когда возникают сомнения в точности его работы.

Проверка калибровки балансировочного станка

Примечание: В случае неудовлетворительных результатов выполнения какой-либо части данной проверки следует выполнить калибровку станка в соответствии с инструкциями производителя. Если калибровку балансировочного станка выполнить невозможно, следует связаться с производителем.

Проверьте калибровку балансировочного станка в соответствии с инструкциями производителя или выполните следующую проверку.



  1. Включите станок, не устанавливая на его вал колесо или переходники.
  2. Проверьте показания станка.

Параметр
Отклонение от 0 не более 7 г (¼ унций)

Параметр
Максимально допустимое отклонение - 7 г (¼ унций)

Параметр
Максимально допустимое отклонение - 7 г (¼ унций)

Рекомендации по балансировке колес с установленными шинами

Примечание Диски с шинами в сборе, биение которых превышает допустимый предел, могут являться причиной вибрации даже в том случае, если они отбалансированы.

Настоятельно рекомендуется измерять и устранять биение колеса с установленной шиной ПЕРЕД проведением балансировки.

Если замер биения колеса с установленной шиной пока не проводилось, см. Замер биения шины и диска в сборе (на станке) .

Существует 2 вида дисбаланса шин:

Статический дисбаланс

Статический дисбаланс – это неравномерное распределение массы относительно оси симметрии. Для его устранения напротив точки нахождения неуравновешенной массы (3) навешивается дополнительный грузик (2). При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости.

Динамический дисбаланс

Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение массы относительно плоскости симметрии. Для его устранения напротив точки нахождения неуравновешенной массы (3) навешивается дополнительный грузик (2). При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил, создавая эффект шимми.

Большинство балансировочных станков способны одновременно проводить оба типа балансировки.

Обычно, наиболее заметным является статический дисбаланс, однако на автомобилях с широкими низкопрофильными шинами динамический дисбаланс также может оказаться заметным. Дисбаланс всего в 14-21 г ([half ]-¾ унций) на некоторых моделях способен привести к возникновению вибраций.

Процедура балансировки

Примечание: Выполняя балансировку колеса с установленной шиной, следует использовать исправный, недавно откалиброванный станок для балансировки снятых с автомобиля колес в двух плоскостях.

Диски, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля, особенно те из них, на которых используются универсальные схемы расположения отверстий для крепления, особенно подвержены биению и проблемам с установкой.

Использование грузиков для балансировки колес

Балансировка колес с установленными шинами проводится для устранения статического или динамического дисбаланса.

Грузики со скобой

Примечание: Выполняя балансировку заводских колес с алюминиевыми дисками следует использовать грузики со специальным полиэфирным покрытием. Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.

Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.

Примечание: Для установки грузиков с защитным покрытием следует использовать молоток с мягким бойком, чтобы снизить вероятность повреждения покрытия.

Профиль и тип обода диска определяет, какой тип грузика (1) следует устанавливать. Форма грузика должна повторять форму обода диска. Скоба должна прочно охватывать обод.

Размещение балансировочных грузиков со скобой

При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода (2). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на внутренней стороне обода (2), а другой – на внешней (1).

При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на внутренней (2) или внешней (1) стороне обода в зависимости от результатов замера на станке.

Самоклеящиеся грузики

Примечание: При установке самоклеящихся балансировочных грузиков на диски без бортика НЕ СЛЕДУЕТ наклеивать грузики на внешнюю поверхность обода.

Самоклеящиеся грузики могут использоваться на заводских алюминиевых дисках. Для установки самоклеящегося грузика необходимо выполнить следующие действия.

    Определите, в каком месте необходимо установить грузик.

Примечание: Для очистки дисков не допускается использовать абразивные материалы.

Подскажите пожалуйста , каковы максимально допустимые веса грузов при балансировке для R13 . У меня отбалансировалось в 75 (суммарно) грамм. Это оч плохо?

помоему так: если звенит в правом ухе. о чем это я. больше 60 грамм с одной стороны при новой резине говорит о ее (резине) плохом качестве. если она не новая, то грузики могут быть и больше, главное - ощущения на дороге.

много, резина и диски какие?Но для жигулей это для жигулей это обычное дело, почему то.
Думаю сейчас расстараиваться нечего.

Когда купишь машину, то больше 40г уже бует настораживать.

Может это из-за маленьких колес,
на 15" почему то всегда лучше с балансировкой.

у меня на новой резине и новвых дисках по 25, и 15 грузики. А вообще что с балансировкой, что без нее - разница небольшая, на езде не отражается, . или я ниче не понимаю

ага .. несоосность наверное./+/ я тут задние колодки менял. после этого "биение на 110-120" почти незаметно стало.
а потом подкрылки ставил и не заметил как раньше колеса стояли(т.е. местами то я их не менял, но на направляющие по-другому надел) и тут началось.

у меня и без этого биение было. при покупки машины не было возможности сделать балансровку (на расстоянии 500 км не было ни одной мастеркйо, шиномаонтажа - ничего), ездила без балансировки. потом сделала - сравнила - разницы никакой.

Нет разница должна быть, физику никто не отменял/+/ или таково качество балансировки, или несоосность колеса-ступицы-торм.диска/барабана, или дисбаланс ступицы-торм.диска/барабана.
в моем случае меня удивило то, что в первом пункте я снимал только задние колеса.

вопрос не по теме: ас на улке мороз - стала слышать отчетливо всяки звуки в машине, как будтво звонче . Знаю, что с машинкой тьфу-тьфу-тьфу все нормально. Вопрос - от мороза что ли обостяется слух и звуки усиливаются?:)

причины могут быть разные:/+/ снежок-льдок на движущиеся/болтающиеся части налипает - они тяжелее становятся.
резинки(сайлентблоки) упругость теряют.
плотность-вязкость жижи амортизаторов увеличивается.
щетки, стекла - просто примерзают.
замки тож по ним и стучишь :)

От настроения! А когда материалы холодные они жостче становятся - и - лучше-громче скрипят-жужжат-гремят и тп - покатавшись немного - на прогретой какследует машине все становится тише. Кстати - в габажнике порядок наведи - сразу все тише станет! ))))

У меня та же беда :( Периодически устраиваю "субботники", и со слезами на глазах выбрасываю всё "нужное" из багажника. Не помогает :( Через пару недель-месяцев опять полный багажник, и ВСЕ НУЖНОЕ, что характерно! Ужос.


Сделай сам

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Теперь о правильной балансировке.

Грузы, должны быть сделаны из свинца, на шиномонтажах можно встретить покрашенные железные грузы.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Такие грузы могут ржаветь и отрываться от диска, лучше их вообще не устанавливать, потому, что балансировка может оказаться пустой тратой денег. То есть нужно посмотреть какие грузы использует шиномонтажник.

Вот это свинцовые грузы.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

И еще грамотный шиномонтажник разместит балансировочные грузы за спицами диска. Когда колесо поставят на машину их не будет видно.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Но так делают далеко не на всех шиномонтажах.

И наверное самое главное.

Если шиномонтажник идеально отбалансировал колесо, станок показывает 0 грамм, то верить этому не нужно. Потому что программу можно настроить так, что при любом дисбалансе колеса 5, 10, 15 грамм станок будет показывать 0.

Для того, что бы увидеть реальные цифры нужно всего лишь нажать определенную кнопку на станке. Обычно настраивают на 5-10 грамм. То есть колесо будет не полностью отбалансировано.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Что можно сделать, наверное, спросить у шиномонтажника, об этой настройке и если он откажется ее продемонстрировать то, нужно ехать на другой шиномонтаж. Либо вообще не обращать на это внимание.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Этот двигатель хлам. Как при покупке авто профессионалы определяют состояние двигателя буквально за 3 минуты.

Колеса большего диаметра не определены ГОСТом, это означает, что для них также будет нормален максимальный вес балансировочных грузиков в 300 грамм на колесо (150 грамм на одну сторону), и, следовательно, такую шину не считают бракованной.

Сколько грамм грузиков допускается на одно колесо?

На новом колесе с новым диском, навешиваемая масса грузиков, не должна превышать 60 грамм. Если масса навешиваемого груза больше — необходимо убедиться в правильной сборке колеса или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск).

Почему много грузиков на диске?

Дело в том, что шина и диск по отдельности каждые имеют свой дисбаланс. Диск имеет свой дисбаланс, а покрышка свой. Если при надевании резины на диск совпадет так, что самые тяжелые стороны диска и шины совпадут, то получится так, что на какую-то сторону диска придется навешивать слишком много грузиков.

Какая должна быть балансировка колес?

Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки; Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм.

Нужно ли снимать старые грузики при балансировке?

Обязательно перед балансировкой снять старые грузики. Внесение в програму точных размеров диска.

Сколько грамм допускается при балансировке?

Колеса большего диаметра не определены ГОСТом, это означает, что для них также будет нормален максимальный вес балансировочных грузиков в 300 грамм на колесо (150 грамм на одну сторону), и, следовательно, такую шину не считают бракованной.

Как правильно делать балансировку?

Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс. Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса.

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой?

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора.

Можно ли отбалансировать кривой диск?

восьмерку на диске отбалансировать невозможно.. как собсно и невозможно её заработать. если, конечно вы таки умудритесь не просто погнуть борт диска так, чтоб его нельзя было прокатать, а так, чтоб винтом ушел весь диск, а потом еще и приноровившись загерметизируете места неприлегания покрышки…

Как правильно делать балансировку колес?

Как правильно балансировать колесо.

Что будет если не делать балансировку колес?

Ещё одним отложенным во времени последствием неправильной балансировки является неравномерный износ шин, которые через 1-2 сезона приобретают форму яйца. Помимо ухудшения сцепления с дорогой, это приводит к тому, что резину приходится менять чаще.

Как правильно отбалансировать колесо в домашних условиях?

Как самому отбалансировать колесо при помощи конуса

  1. Закрепить конус строго по центру колеса.
  2. Уложить колесо на выступ (например, пенек) острием конуса.
  3. На ту сторону колеса, которая выше, ложим грузик.
  4. Немного раскачать колесо и дождаться, пока оно остановится.

Что такое оптимизация шины?

Оптимизация балансировки – важнейшая операция, помогающая избавиться от лишних затрат на ремонты и обеспечивающая дополнительный фактор безопасности водителя и пассажиров. Основная суть создания нужного равновесия заключается в правильном учете общего дисбаланса – как покрышки, так и диска.

Как влияет балансировка колес?

На что влияет балансировка колес? Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески.

Как понять что плохая балансировка?

На машине при плохой балансировке колес будет ощущаться биение руля на скорости. Обычно бьет руль на скорости свыше 60 км/ч и до 120 км/ч. Потом, при увеличении скорости машины, биение руля может пропадать. А также, если есть дисбаланс колеса, то вибрация будет передаваться по всему кузову автомобиля.

Читайте также: