При движении задним ходом водитель обязан включить аварийку

Обновлено: 05.07.2024

Часто наблюдаю ситуацию, когда при движении задним ходом включают аварийку. Зачем это делать?

Движение автомобиля задним ходом во многих ситуациях является нестандартным положением. И включение водителем этого автомобиля аварийной световой сигнализации обуславливается только желанием привлечь к этому автомобилю дополнительное внимание других участников движения,- водителей других транспортных средств и пешеходов.

В российских ПДД не оговаривается подобное действие при движении автомобиля задним ходом, но и не запрещается! А поскольку мигающие жёлтые фонари всё таки более заметны, чем постоянно горящие белые фонари заднего хода, то именно они и привлекут к себе гораздо больше внимания. Некоторые водители приобретают и устанавливают на свои автомобили специальную звуковую сигнализацию заднего хода. Раньше, в своё время, модными были дополнительные приспособления, которые говорили противным синтезированным человеческим голосом:"Внимание, моя машина едет назад "!

п 7.1 ПДД. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей"*(7.1), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.


п 7.2 ПДД. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.


п 7.3 ПДД. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Комментарий к Разделу 7 Правил дорожного движения РФ

7.1.


Световая аварийная сигнализация приводится в действие специальной кнопкой, на которую нанесен символ в виде треугольника. При включении световой аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.

В перечисленных выше случаях включение аварийной сигнализации обязательно, но водитель может ее использовать и в других ситуациях, которые сочтет как опасные, т.е. эти ситуации определяет сам водитель.

Например, увидев впереди ДТП, можно заранее ее включить для предупреждения водителей, которые едут сзади – для них это будет предупредительный сигнал о том, что впереди что-то не так.

Когда кто-то задним ходом выезжает с парковки, ему может быть не видна обстановка справа сзади на дороге. Можно остановиться перед выезжающим, как бы загородив другим дорогу по крайней полосе, и включить аварийную сигнализацию.

В пункте 12.1 и 12.2 указаны условия, при которых разрешается остановка и стоянка транспортных средств, а также допустимый способ их размещения на проезжей части и на краю тротуара. Если транспортное средство по каким-то причинам невозможно поставить в соответствии с этими условиями, то аварийная сигнализация должна быть включена.

7.2.

В перечисленных в пункте 7.2 случаях знак аварийной остановки должен быть выставлен не только, когда аварийная сигнализация неисправна или отсутствует, но и когда она включена (работает).

7.3.

Во время буксировки механического транспортного средства аварийную сигнализацию нужно включать только на буксируемом ТС (на том, которого тянут на буксире). Но может случиться так, что аварийную сигнализацию на нем, по разным причинам включить будет невозможно (не работает, сел аккумулятор).

В таком случае нужно позаботиться о том, как и в каком месте сзади буксируемого автомобиля закрепить знак аварийной остановки (примотать, чем-то зафиксировать, чтобы знак не упал по дороге).

Medium

аварийка она какбе увеличивает шанс быть замеченным. не у всех фонарь заднего хода светит достаточно ярко. хотя я редко включаю, да и задом предпочитаю не передвигаться.

Anonymous

Аварийку при движении задним ходом включает быдло, которое при повороте направо включает левый поворотник. Извините.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Anonymous

На самом деле ситуация странная. При сдаче экзаменов в ГАИ я сдал назад без аварийки в городе, за что получил три балла. На следующей пересдаче я проводил целый опрос и было несколько теорий даже.
В итоге подошел к ГАИшному инструктору и задал данный вопрос, на что получил ответ: при сдаче назад и отсутствии человека, который "подстраховал бы", нужно включать аварийку и очень медленно и аккуратно выезжать. И дополнил, что об этом говорят на занятиях во всех автошколах.

В ПДД,8.12 действительно ни слова нет. Но на экзамене в ГАИ это 3 балла. Поэтому сравнение включающих аварийку с быдлом по меньшей мере некорректно.

Anonymous

Гаишнику такому самому не мешало бы в ПДД заглянуть.
Но он тебя, конечно, в жёсткие условия поставил, ты ж с ним в машине не будешь сидеть и 100 лет ждать человека, который бы помог. А сам он вряд ли помог бы.
В этой ситуации по ПДД совершенно логично было бы поступить так: выйти и убедиться, что в ближайшие 30 секунд, скажем, никто не сможет оказаться на месте, куда ты собираешься выезжать. И осторожно туда скатиться.
Но это не всегда возможно, иногда приходится ждать.
Так что, чувствую, что гаец тебя заваливал.

Anonymous

Так и было, я очевидно там попадал под квоту "несдавших" (т.к. еще два бала мне по 1 на пустом месте понатыкали), но спрашивал про правильность ситуации я у другого инструктора и спустя два месяца + некоторые говорили, что в а/ш им то же самое твердили.

Anonymous

Может, это у вас по городу/области такое негласное правило?
У нас при въезде на кольцо и выезде в первый съезд включают правый поворотник, а при въезде на кольцо и выезде в остальные съезды - левый.
Но о данном правиле в ПДД нет ни слова.
Но это опять же не повод заваливать, основываясь на какие-то свои придуманные правила.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Anonymous

опционально:
59. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.

Anonymous

Anonymous

Эта манера пошла из правила, что вливании с полосы разгона в общий поток я включаю левый поворотник, это ок. Но эту манеру ж распространили и на просто тупо поворот, а? И как мне после этого доверять сигналам других участников движения? Давайте уж тогда аварийку включать при повороте в любую сторону, и то честнее будет - "Привлекаю ваше внимание, сейчас я поверну куда-то". Бред.

Anonymous

Anonymous

А раздражает это тормозов, которые недогоняют.
Когда выезжаю с парковки и обзор закрыт, включаю аварийку. В темное время так же включаю. При движении задним ходом, при интенсивном движении так же включаю аварийку.
Когда поворачиваю на дорогу, на которой движение возможно только направо включаю левый поворотник, ибо куда я поеду и так понятно без вариантов, а левый поворотник сделает мою машину заметнее.

Anonymous

Когда выезжаю с парковки и обзор закрыт, включаю аварийку.
Ты наугад что ли выезжаешь?
Типа как блондинка, досчитав до пяти?
Ты разве не в курсе, что если ты не видишь, куда едешь, то ты не имеешь права выезжать, и тебе надо попросить кого-то посмотреть, а?

Anonymous

Я смотрю ты живешь в идеальном мире. :)
И не нужно выдумывать. Где написано, что я вылетаю с парковки досчитав до пяти? Если не вижу куда еду, то я потихоньку выползаю с включенной аварийкой. Чуть проехал, стал, чуть проехал стал. Типа аккуратно. И всегда выпускают с парковки. А ты хочешь сказать бегаешь за людьми с просьбой "помогите мне выехать"?
Даже если обзор закрыт фургоном я так всеравно медленно но выеду.

Anonymous

И не нужно выдумывать.
Ты знаешь, зачем нужны знаки вопроса? Они означают, что я не утверждаю, а спрашиваю. Так что тебе, видимо, правила не только дорожного движения стоит освежить =).

Если не вижу куда еду, то я потихоньку выползаю с включенной аварийкой.
Это наркомания чистой воды. Не видеть, куда едешь, но ехать туда. Тем более, что ты в описываемой ситуации должен уступать, а не тебе.
Да и к тому же, за твоей машиной может быть ребёнок, которому пох на твою аварийку.

А ты хочешь сказать бегаешь за людьми с просьбой "помогите мне выехать"?
Я там выше написал, что я делаю. Нет, ни за кем не бегаю - вряд ли кто-то поможет. Разве что пассажир.

Даже если обзор закрыт фургоном я так всеравно медленно но выеду.
Сожги свои права.

Anonymous

Anonymous

Кстати обращаю твое внимание на то, что в каждом твоем предположении и высказывании присутствует оскорбление. Ты по другому общаться не умеешь?

Anonymous

Где я тебя оскорбил-то, сладкий?

Ну и в свой огород загляни, да:
А раздражает это тормозов, которые недогоняют.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

Машины стоят поперек дороги на парковки. За задом машин полоса и движение. И по бокам машина. Вот ты и выползаешь с этой парковки с аварийкой т.к. машина стоит под углом и днем фонарь заднего хода можно и не заметить. И Если смотреть в заднее правое пассажирское окно, то там можно удивить соседнюю машину, а не полосу с движением.

Anonymous

Anonymous

Anonymous

это прекрасно в теории. а на практике мы имеем узкие улицы с парковкой елочкой. пусть обзорность (метров 100) позволяет безопасно выехать при условии, что авто по этой улице будут ехать не более тех же 60 км/ч, т.е. никто не нарисуется внезапно сзади.

в теории в таких условиях водитель имеет полное право выехать, не прибегая ни к чьей помощи, потому что теоретически условия позволяют. и теоретически при возникновении дтп он будет не виноват, потому что он убедился, а обзорность была достаточной для города.

на практике многие ездят по таким улочкам более 60 км/ч. зачастую и более 80. и на практике же виноватым наверняка признают сдающего задом.

отсюда вопрос: зачем выпендриваца и призывать проблемы на свою голову, если можно включить аварийку, предупреждая невнимательных гонщиков об аварийной ситуации?

Anonymous

в теории в таких условиях водитель имеет полное право выехать, не прибегая ни к чьей помощи, потому что теоретически условия позволяют.
Именно! В точку!

на практике многие ездят по таким улочкам более 60 км/ч. зачастую и более 80
Ну а кто мешает посмотреть дальше, чем на 100 метров?

и на практике же виноватым наверняка признают сдающего задом.
Так во многих ситуациях. С подрезанием, например, та же история. Если подрезавший успел полностью залезть перед тобой в твою полосу и через 2 миллисекунды ты в него въехал, то по ПДД ты прав (т.к. ты соблюдал дистанцию, но он как раз в неё и влез), а по факту ты сможешь доказать свою невиновность только записью с регика.
Но это всё не означает, что можно подрезать всё, что движется, направо и налево.

отсюда вопрос: зачем выпендриваца и призывать проблемы на свою голову, если можно включить аварийку, предупреждая невнимательных гонщиков об аварийной ситуации?
За тем, что есть ПДД, и тот факт, что тебе не видно, не даёт тебе право вываливаться на дорогу, хоть и с аварийкой.

Anonymous

у вас логическое противоречие между первым и последним пунктом.
по первому вы согласны, что по ПДД водитель имеет право выехать в данных условиях:
Именно! В точку!
а в последнем пишите:
За тем, что есть ПДД, и тот факт, что тебе не видно, не даёт тебе право вываливаться на дорогу, хоть и с аварийкой.

Anonymous

Не вижу никаких противоречий.
По ПДД выезжая с парковки ты обязан уступать. Это значит, что ты никак не можешь выезжать, не убедившись в том, что кому-то ты можешь создать помеху. Поэтому ты вылезаешь из машины и идёшь смотреть, не едет ли там кто. И если видишь, что успеешь выехать не создав никому помех - выезжаешь.


Вот наконец-то реализовал я данную доработку.
В подробности вдаваться слишком не буду, постараюсь всё изложить на фото.






Реле подключил довольно быстро, единственное, с чем пришлось повозиться — это пришлось тянуть провод от гитары(разъёма лепестка выключателя поворота) до заднего фонаря.
Провод сечением 2 кв.мм. прокинул по левому порогу.

Плюс ко всему этому ещё допаял конденсатор ёмкостью 1мкФ в реле аварийки.
Сделал это я для того, что бы увеличить паузу мигания.
С завода в реле стоял кондер 2,2мкФ, я же увеличил ёмкость до 3,3мкФ, допаяв еще один кондер.
Увеличивая ёмкость конденсатора — увеличивается пауза мигания.





Паять, строго соблюдая полярность!

Ниже выкладываю фото конденсатора (на всякий случай, вдруг, кто вздумает тоже сделать), где показано, как определить его полярность:


И ещё: минус кондера легко определить по полоске, которая нанесена вдоль его корпуса!

Вроде бы что хотел здесь написать, я написал, так что ВСЕМ ни гвоздя, ни жезла!

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 207087 км


Лада 2109 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада 2109, 2003


Лада 2109, 2002


Лада 2109, 2001


Лада 2109, 2005

Комментарии 66


Привет, что за прерыватель не могу понять?)


Здарова!
Прерыватель, в смысле это под рулевой выключатель. Контакт 49а. Провода — синий/оранжевый, синий/красный.
Там на второй картинке ниже он изображён.


ясно)благодарю за пояснение!




Чтобы обойтись без диодов, надо использовать 2 реле, по одному на сторону. Других идей пока нет.


Да, все верно! Видел на Д2 еще одну схему реализации включения аварийки. Только там нужно схемку спаять, но это опять же время… Вот я и решил особо не заморачиваться)


Ну я как бы полазил в машине и схемах, разобрался чё к чему, поэтому сам и отвечу. Короче реле поворотника срабатывает когда подаешь нагрузку на него, поэтому да, действительно эта схема поэтому и работает. То есть, если на выход реле присоединить лампочку, а лампочку (другим концом) к массе то релюха начинает моргать.

А вот по "допилке" релюхи несогласен. Режим быстрого моргания включается если лампочка перегорела и сигнализирует о неисправности. Если релюху перепаять то этот режим нарушается. А включается он в данном случае, скорее всего из-за диодов.


При движении задним ходом всегда стоит быть максимально осторожным и внимательным. Маневр сам по себе не самый простой и безопасный, но он становится в разы сложнее при плохой видимости или, например, если машина новая, и водитель еще плохо чувствует ее габариты.

Чтобы обезопасить себя от нежелательного столкновения, водители принимают самые разнообразные меры. Некоторые практикуют включение аварийки. При этом, многие не знают, регламентировано ли это правилами дорожного движения или нет?


Как правило, чаще всего к помощи аварийки прибегают, если не уверены, достаточно ли авто видно другим участникам движения. К таким ситуациям можно отнести как плохие погодные условия в виде снега или дождя, так и время суток, когда еще достаточно темно.

Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки.


Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно. Есть несколько четких пунктов, согласно которым данные огни должны быть включены. К ним относятся следующие ситуации:

— когда авто попало в ДТП;

— в случае, когда автомобилист вынужден совершить остановку в месте, где этот маневр запрещен;

— если автомобиль находится на буксире, то он должен включить аварийные огни;

— если произошло ослепление водителя фарами транспорта со встречной полосы;

— на протяжении процесса посадки в транспорт маленьких пассажиров. Данное правило применимо для специализированных транспортных средств, которые совершают организованную перевозку детей.


ПДД на отлично знают практически все водителя, и если задать вопрос, то они перечислят данные пункты без запинки. Но многие могут попросту забыть о еще одном пункте. Он гласит о том, что также следует включать аварийные огни в случае, когда транспортное средство может представлять непосредственную опасность для других участников движения.

Таким образом по действующим правилам движения водитель имеет полное право включить аварийку, когда считает, что при совершении маневра его авто может нести угрозу. А движение задним ходом таковым и является.


Вполне логичным будет возникновения вопроса о том, ждет ли автомобилиста какое-либо наказание, если он не будет прибегать к использованию аварийки во время движения задним ходом. Так как четкого указания в правилах нет, то и штрафных санкций не последует. Но только не стоит забывать про поворотники, чтобы другие участники движение понимали. Чего ждать от вашего автомобиля.

Также стоит отметить, и тех, кто злоупотребляет включением аварийки во время езды задом, тоже наказывать не за что. Они просто проявляют излишнюю осторожность во время далеко непростого маневра, при котором может пострадать как их транспортное средство, так и находящиеся поблизости.

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь правилами дорожного движения, доехать до места и совершить остановку.

Будем считать, что техника старта вами уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки.

Выезд с парковки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.


Отъезд от тротуара или от обочины

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.


При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только задние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль правее, и плавно стремимся занять левый (второй) ряд. Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить передний автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что дверца у впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Продолжаем движение. Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят в первом (правом) ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

Выезд с парковки задним ходом

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.

Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.


Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Читайте также: