При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

Обновлено: 04.07.2024

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на следующее:

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

– наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

…и отводящего шлангов радиатора;

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

При первой же возможности замените воду на антифриз. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.

7. Проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждаюжидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Детали и расходники:

  • Ветошь (при необходимости)
  • Вода проточная (при необходимости)
  • Провода для проверки электродвигателя (при необходимости)
  • Крышка системы охлаждения (при необходимости) (25330-3Z000)

Уровень температуры двигателя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Шкала температуры двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Откройте капот на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Рычаг открывания капота.

Осмотреть шланги системы охлаждения под капотом на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При осмотре двигателя обратите внимание на следующее:​

1. проверьте целость радиатора (для наглядности радиатор показан при снятом переднем бампере. Осмотреть радиатор можно со стороны моторного отсека);

Проверить целость радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Радиатор охлаждения Хендай.

2. проверьте наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

Проверить жидкость в бачке охлаждения на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. проверьте целость подводящего шланга радиатора;

Проверить подводящий шланг радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. проверьте целость отводящего шланга радиатора (для наглядности показано на снятом бампере);

Проверить отводящий шланг радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

5. проверьте целость термостата (замена термостата Хендай и проверка описана в этой статье).

Проверить термостат на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

6. Загляните под панель приборов и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Проверить течь охлаждающей жидкости под панелью приборов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.​

Предупреждение:

При первой же возможности замените воду на антифриз. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

7. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). При необходимости замените термостат, как описано в этой статье.

Примечание:

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Нижний отводящий шланг радиатора на автомобиле Hyundai Soalris 2010-2016

Нижний отводящий шланг радиатора (для наглядности передний бампер снят).

8. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.

Проверка электровентилятора радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Вентилятор Хендай Солярис.

Примечание:

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.

9. Проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Вставить два провода в питание электродвигателя вентилятора радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Предупреждение:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.​

Примечание:

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле Хендай Солярис, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их как описано в этой статье.

Полезный совет:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Добрый день форумчани.
Такой вопросик. При какой температуре должен включатся вентелятор ОЖ. У меня такая проблема включается гдето в районе 60-65 градусов, и машина остается всегда в холодном состоянии. Какие есть варианты? Замена датчика температуры? Или проводок с кнопочкой на включения вентилятора .
Объем 0,8 куба, 98 год выпуска. Датчик 4-х контактный, номера его низнаю ничего не написанно на нем.

Платон,
во первых, сколько ож и как давно меняли. На свежей ож у меня некоторое время тоже даже летом двиг не до конца прогревался, потом нормализовалось.
Плюс замена термостата еще до этого - он может просто не закрываться. И постоянно ож по большому контуру.

Платон,
во первых, сколько ож и как давно меняли. На свежей ож у меня некоторое время тоже даже летом двиг не до конца прогревался, потом нормализовалось.
Плюс замена термостата еще до этого - он может просто не закрываться. И постоянно ож по большому контуру.

Менял ОЖ при смене термостата месяц назад. Но до этого такаяже проблема была. На термостате написанно что он открывается при температуре 82 градуса. А вентилятор включается еще раньше даже когда стрелка температуры до середины не дошла еше! Патрубки теплые а он крутит.

мда, тогда похоже на какой-то глюк. У меня вентилятор включается когда стрелка поднимается до 3/4 до середины. То есть практически на рабочей температуре.

На свежей ож у меня некоторое время тоже даже летом двиг не до конца прогревался, потом нормализовалось.

V-U67,
можно долго смеяться, но именно так и было. Почему не знаю, но факт остается фактом. Летом при +20 двигатель до рабочей температуры при езде не доходил, как это было до замены ож, и снова стал доходить до нормальной температуры только спустя примерно 1000 км после замены. Говорю о своей конкретной ситуации на Атосе, что было этим летом.

ЗЗЫ. А как иначе объяснить сие явление? )))

AleZo, да уж не иначе как производитель ОЖ добавил в него фреон а когда тот испарился - стало всё нормально - шутка
Может термостат сначала подклинивал а потом перестал, хотя сомневаюсь.
Может в системе охлаждения остался воздух - вы потом не доливали ОЖ или может её уровень в расширительном бачке уменьшился ?

Platon похоже что у вас датчик температуры накрылся, честно говоря не знаю сколько их в вашем авто, но как минимум
должно быть три штуки - на лампочку аварийного перегрева, на стрелку т.е. указатель температуры и на блок управления.
Менять надо именно тот который подключен к БУ.

Воздух спускал из системы. Датчик стоит только один больше ничего я ненашол. После того как снял датчик воткнул в него разъем и начал греть спичкай, буквально после 1-2 секунды вентилятор включился, но потом после остужения датчика снегом вентилятор так и крутился . Мое личное мнения что датчику писец пришол.

Похожие темы

Срочный вопрос по диффузору вентилятора

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot







Здравствуйте!В пробке темп.105, вентелятор молчит.В жару еще не ездил.При вкюченном кондее вент. вкючается,я так понял,что включается для кондея.

У вас Киа Рио в старом кузове? Или с годом выпуска вы ошиблись - 2010?
Рио 3 выпускается с 2011 года.

13

На Киа Рио New вентилятор включается при 96 градусах.

P.S. Как на старом кузове - не знаю.

5 1

4

Вот Акцентовская диаграмма, на RIO 2010, кажется то-же движок похожий. На 105 вентилятор работает на 1-й скорости, скорее всего на ходу просто не слышно, а на 107 вкл. вторая. При скорости выше 80-ти первая вообще не включается до достижения 107, далее сразу на 2-ю.

Я подключил мк.мультитроникс-731.Показывает все параметры.Без него контрольная лампа не загоралась.В паспорте указана температура 125 на перегрев.

4

Это аварийная температура, которая отсигнализирует, что либо вентилятор не работает или уже не справляется в силу многих причин (забит/пробит радиатор, помпа не работает, термостат не открылся и т.д.)

Вчера в пробке загорелась лампа перегрева двигателя (уличная температура около 15 градусов), остановился посмотрел уровень ОЖ, все норм. Завел через 3 мин, погасла на 5 мин, и светилась пока не выехал из пробки. Лампа сигнализирует о просто перегреве или когда уже полный . (пробег 48000)

182 207

печку хоть включали на максимум, пока из пробки выбирались ?
лампа не может определить - полный п..ец или еще не совсем, она просто загорается при критической температуре, когда необходимо принять меры к экстренному понижению температуры двигателя и искать причину.
вентиляторы исправны ? радиатор чистый ?
а то ведь лето впереди .

Перегрев системы охлаждения Хендай Солярис: причины и последствия

В процессе эксплуатации Хендай Солярис могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Причины неисправности

Перегрев системы охлаждения Хендай Солярис

Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Хендай, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Перегрев системы охлаждения Хендай Солярис

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ

Перегрев системы охлаждения Хендай Солярис

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Вывод

Перегрев двигателя Хендай Солярис — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.







4

привет, автонарод.
собственно сабж.

какое пороговое значение t забито в контроллере (у не чипованной машины), при котором активируется работа радиаторного вентилятора.
радиаторный вентилятор +вентилятор кондер всегда вместе включаются? так и должно быть?

вент. кондея включается когда активируешь кондей (нажимаешь на кнопку). А вот вент радиатора, когда стрелка пересекает риску на датчике температуры, которая расположена посередине (сколько в градусах не знаю). По правде говоря, до такой температуры у меня мотор не нагревался, (стрелка всегда ниже риски на 2 мм.) соответственно крутящиеся вентиляторы я еще не видел. Летом может быть увижу))))

Читайте также: