При отпускании тормоза раздается скрип киа

Обновлено: 07.07.2024

Всё время до этого терпел, но в последнее время звук действительно раздражает. Сидя в салоне кажется, что педаль тормоза скрипит. Открыв дверцу, звук слышится откуда-то из-под днища сзади. По звуку напоминает скорее скрип, нежели свист . причем только при отпускании педали тормоза. При незаведённой такая же проблема. Может кто сталкивался с этим .

ten70

Оракул

MSTRKRFT

_Freeman_

Я здесь живу

Увы - это дна из родовых болячек.
На форуме уже обсуждалась эта тема.
Итог:
У кого стоят задние барабаны, то скрип неизбежен.
Если стоять на месте и нажимать на тормоз, то будет проявляться скрип.
Если вытянуть ручник и давить на педать тормоза, то скрипа не будет.
Он появляется в месте соединения задней накладки тормоза с рычагом куда крепится трос ручного тормоза. Иногда помогает смазка этого места.

sashbal

Постоянный участник


. если отпустить ручник обратно - то при опускании ручника опять скрип )
самое что прикольное, что зимой у меня этого скрипа не было, был тем летом, был осенью, далее зимой тишина. а теперь опять знакомая до боли песня!)

SerG3

Постоянный участник
чу-у-увак

Dicto

Участник

Такая же фигня только + еще при торможении поскрипывает. ручник держит шелчке на 6-7, а на сколько я знаю должен на 3-4 думаю тут дело в тросике я на один щелчек ручник дергаю педаль не скрипит но зато другой скрип присутствует может кто нам поможет в этой проблеме да зимой тоже скрипа не было.

Dicto

Участник

Такая же фигня только + еще при торможении поскрипывает. ручник держит шелчке на 6-7, а на сколько я знаю должен на 3-4 думаю тут дело в тросике я на один щелчек ручник дергаю педаль не скрипит но зато другой скрип присутствует может кто нам поможет в этой проблеме да зимой тоже скрипа не было.

tolmach

Джиполов

Такая же фигня только + еще при торможении поскрипывает. ручник держит шелчке на 6-7, а на сколько я знаю должен на 3-4 думаю тут дело в тросике я на один щелчек ручник дергаю педаль не скрипит но зато другой скрип присутствует может кто нам поможет в этой проблеме да зимой тоже скрипа не было.


Был достан скрипом педали, как и все. Поменял задние тормозные (оказалось,практически на "подходе" были) - скрип изчез. Пару дней ручник до 1 щелчка работал, теперь все в норме - 3 или 4, уже не обращаю внимания. Зимой, кстати, скрипа не было.

Dicto

Участник

задние колодки менял вместе с барабанами месяца три назад максимум (барабаны ate колодки lucas) ну не могли же колодки так быстро стереться мах проехал тыс 2000 а они ходят около 50,000 единственное я тут на форуме вычитал что это колодки лукас мать их тогда может быть


машина g3 1.8 AAM 1992г

tolmach

Джиполов

Драндуль такой же
Колодки ставил Ate. Хотя об Лукасе отзывы неплохие слышал. Действительно, вряд ли за 2000 стерлись. хотя хз, как нарвешься.

Dicto

Участник

Ездил в сервис подтянули ручник педаль больше не скрепит,
единственное скрипят колодки когда торможишь но думаю, что был большой зазор между барабанами и колодками грязь попала попробуйте может у кого такая же беда может поможет.
Удачи!

Дмитрий_КЛГ

39 RUS

_Freeman_

Я здесь живу

ilgolf

Участник

Аналогичная фигня со скрипом. И правда зимой не было. Скоро поеду менять колодки и барабаны может заадно. Знакомый механик сказал что на VOLKSах колодки по 150.000 км. ходят. Моя уже 170,000 перекрыла надо ехать менять. Скрип достал + кажется хреново тормозить стала. Решу проблему - сразу напишу в форум.

AJIeLLIKA

Бывший гольфовод

В том году был скрип при отпускании тормоза в заднем правом барабане. механик в сервисе долго пытался понять почему так и не разорался. Проблема решилась как поставил задние колодки B+K. спустя год опять начался этот писк. вот думаю теперь как решить эту проблему. может нафиг колодки заменить опять задние. хз.

ydgin

Мастер советчик

У меня смазка места соединения колодки с тросом ручника скрип не убрало,он исчез после замены тормозного цилиндра.

Saver

Какой я,блин,оракул?

У меня смазка места соединения колодки с тросом ручника скрип не убрало,он исчез после замены тормозного цилиндра.

AxelK

Просто заглянул

Меня тоже это доставало. Поехал к знакомому мастеру менять задний подшипник. Он поменял его и я ему рассказал про скрип. Он посмотрел, смазал там в задних колесах место где соединяются колодки с тягой распорной тормозного механизма, но сказал это не надолго. В следующий раз я приехал к нему через 2000 км., чтобы отрегулировать затяжку подшипника (так положено, один раз не отрегулировал - пришлось менять подшипник). Захватил с собой деталь № 25 - 2шт. по 100 рублей. (Тяга распорная тормозного механизма) , и обязательно медную пасту (или смазку). Мастер мне поменял деталь № 25 всё там смазал и всё скрип исчез. Там протирается от времени место куда упираются колодки.


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

скрип тормозов при отпускании педали тормоза

Вобщем когда медленно приотпускаю педаль тормоза , то от тормозов (колодок/дисков) идет довольно "хороший" скрип (слышымое трение). Это нормально?
А если реззко тормоз отпустить, то нету такого скрипа.

antoxa_X
А еще скрип когда мягко нажимаешь на тормоз, да?
1. Попробуй пройтись шкуркой по диску, сделай его не столь "гладким"
2. Возможно где-то люфт (направляющие/колодки)

Son@r
Нет, думаю что он имеет ввиду что когда отпускаешь тормоз потихоньку и АКПП трогает машину с места а колодки еще не отпустились до конца то присутствует скрип, ну типа когда куда то подкатываешься. На мой взгляд это зависит от качества колодок и износа тормозных дисков.

Вобщем когда медленно приотпускаю педаль тормоза , то от тормозов (колодок/дисков) идет довольно "хороший" скрип (

При торможении это болезнь даже оригинальных или близких к ним колодок сейчас. а пот про торможении нужно проверить на самом деле

Son@r
Нет, думаю что он имеет ввиду что когда отпускаешь тормоз потихоньку и АКПП трогает машину с места а колодки еще не отпустились до конца то присутствует скрип, ну типа когда куда то подкатываешься. На мой взгляд это зависит от качества колодок и износа тормозных дисков.

У меня так же скрипит - все новое и исправное - не парься, езди так!


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 3

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 4

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.

Читайте также: