При сбрасывании газа стук в двигателе

Обновлено: 02.07.2024

Первое, что следует проверять на таких автомобилях, это систему зажигания. Слабая искра не в состоянии воспламенить резко возросшее количество топливо. Поэтому, при резком нажатии не газ может наблюдаться провал оборотов, свечи просто заливает

. Проверьте все свечи зажигания. Они должны выдавать яркую бело-синюю искру. Если одна из них дает красную или рыжую искру, то проверьте ее на другом проводе. Если ничего не поменялось, то замените ее. Для большей надежности рекомендуется заменять свечи полным комплектом.

Если причина не в свечах, то имеет смысл проверить систему зажигания полностью

Обратите внимание на высоковольтные провода. Они не должны иметь повреждений, изоляция должна быть чистой

Для проверки потребуется мультиметр, с его помощью замеряют сопротивление провода. В зависимости от производителя показатель может колебаться от 3,5 до 10 кОм

Следует обратить внимание на качество распыления бензина. Факел должен быть равномерным и достаточно мощным

Если топлива подается мало, и происходит это неравномерно, то необходимо почистить жиклеры. Обязательно проверьте топливные фильтры. Их в карбюраторах 2:

  • Основной, находится перед бензонасосом;
  • Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.

Если они засорятся, то также будут наблюдаться провалы на высоких оборотах. При необходимости поменяйте забитые фильтры. Не лишней окажется проверка работы топливного насоса. Для этого снимите центральный провод с трамблера (чтобы авто не завелось), после этого от карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива, его опускают в любую бутылку. Крутят стартер несколько секунд. При исправном насосе топливо будет активно подаваться в бутылку. Иначе замените насос.

Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

После замены клапанов в Приоре появился стук двигателя

Сила действия равна силе противодействия. Практически всегда улучшения с одной стороны-облегченные шатуны, несут скрытую угрозу и возникновения нежелательных последствий с другой стороны-стук в двигателе Приора после замены клапанов.

Шатун испытывает колоссальные нагрузки, особенно на режиме высоких оборотов. А в случае аварийных ситуаций: встреча клапанов с поршнем, когда гнет клапана, или деформация нижней части головки шатуна в случае недостатка масла и как следствие перегрева, изменяется геометрия шатуна. Изменение геометрии приводит к тому, что оси отверстий в нижней и верхней части становятся не параллельными. В этом случае поршень будет работать с перекосом, износ его будет более значительным, а также износ стенки цилиндра, и как следствие появится стук двигателя Приора. Убрать стук можно только путем замены деталей. Уменьшить его и продлить ресурс можно при помощи присадки RVS для восстановления мотора GA4 , однако – это лишь временная мера.

Стучек при сбросе газа от 1500 оборотов.

молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.

с утра на холодную если 0.5-1 сек сильно долбящий звук и потом пропадает и появляется уже на горячую то вкладышь-шатун-колено-прокладки-мелочевка-работа-грусное летсо=месяц без тачки.

Отчего ты так уверен? Или тешишь себя ?

Пускай парни надеются Вот когда 3 раза за 2 года СТИшный мотор переберут, тогда будет счастье

Попробуй снять поддон, может поздороваешься со стружкой. (не дай Бог конечно) ПС: Некоторые помногу ездят со стучащим.

а еще лучше съездий на Багиру в Ессентуки пусть Макс послушает.

Да как раз живу по принципу, что лучше предупредить, чем исправлять, за машиной ухаживаю. Так, что прямая дорога в сервис мне, а там слушать диагноз и возможно готовить деньги. Ждемссс.

4ый поршень пригрел вкладышь

с утра на холодную если 0.5-1 сек сильно долбящий звук и потом пропадает и появляется уже на горячую то вкладышь-шатун-колено-прокладки-мелочевка-работа-грусное летсо=месяц без тачки.

Звук слева (при открытии капота), а 4-й вроде как справа должен быть.

Слушай, а у меня ведь действительно тоже на аппайпе этот стакан присваривали, но сказали, что нет одного крепления, которое к коробке его крепит. Короче по ходу это он.

1 Тема от Uxas 2012-12-02 18:17:22 (2012-12-02 18:20:03 отредактировано Uxas)

Тема: Единичный удар (стук, рывок) при разгоне

2 Ответ от Maxim 2012-12-02 22:42:26

Посмотри подушки двигателя

3 Ответ от Admin 2012-12-03 04:49:37

4 Ответ от iliaBkmz 2012-12-03 08:21:15

+1 Нужно проверить опору двигателя, а именно:— проверить переднюю опору — возле генератора — она не просто должна быть затянута — а должна не давать свободного хода — именно этот ход и есть стук — лучший способ проверить — чуть поддомкратить двигатель и убедится что он не имеет свободного хода в подушке. Делать это нужно аккуратно, что бы не чего не сломать и не помять на двигателе, ни в коем случае не упираем домкрат в поддон и сильно не тянем — дабы не порвать подушку.— таким же макаром нужно проверить вторую подушку — она же подушка КПП. Эта кстати с большей вероятностью могла открутиться (особенно если недавно меняли КПП) или могли её не докрутить или неправильно собрать — например потеряв одну из составляющих и т.д.— если всё это не поможет — нужна яма — для проверки третей опоры — та что на КПП под днищем вашего авто.

5 Ответ от Uxas 2012-12-03 11:37:51

Недавно мне делали кап. ремонт двигателя, сказали что у коробки какие-то там самодельные крепления приварены. Опоры двигателя попробую посмотреть, потом отпишусь

6 Ответ от iliaBkmz 2012-12-03 14:58:02

Ну что у Вас там приварено — можно только догадываться. Скорее всего, кто — то до этого снимал КПП и повредил (читай — сломал) шпильки третей опоры и приварили, что смогли. Если приваривали левую (по ходу машины) опору — тут возможно несколько вариантов: подгнивший лонжерон, треснувший лонжерон или крепёж опоры (бывает и не на гнилых авто), дтп и т.д.Не зависимо от всего этого — нужно просто внимательно всё осмотреть (лучше с фонариком, так как да же при наличии дневного освещения — мелкие трещины и повреждения -можно и не досмотреть) — на предмет трещин, разбитых резинок (салейнблоков) подушек и т.д. Если видимых повреждений нет — тогда проделать выше описанную операцию по проверке и крепости затянутости подушек двигателя

Обратите внимание: что визуально — проблему неисправности подушки — заметить крайне тяжело (исключение — сильно изношенные и порванные) так как она сжата под тяжестью двигателя и в таком положении может выглядеть весьма исправно

Внезапный стук в двигателе при движении


Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).


Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

Двигатель сапунит

Сапун предназначен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление из картера, вентилировать его и выводить образующиеся в процессе его работы газы. При неисправности начинает валить дым изо всех отверстий двигателя. Резко повышается расход масла.

У этой проблемы может быть три причины:

Процедура регулировки

  1. Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;
  2. Отсоединяем патрубки между фильтром и клапанной крышкой, а также патрубок отсоса картерных газов;
  3. Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров;
  4. Снимаем переднюю крышку за которой прячутся шестерня распредвала и на ней зубчатый ремень;
  5. Выкручиваем свечи;
  6. Проворачиваем коленчатый вал по часовой, пока совпадут метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, плюс после этого – еще чуть-чуть, на 2,5-3 зуба шестерни pacпpeделительного вaлa;
  7. Проверяем набором щупов зазоры между торцом клапана и толкателем 1 (первого) выпускного и 3 (третьего) впускного клапанов; порядок цилиндров и номера клапанов считают от приводного шкива;
  8. Если зазор требует регулировки, то утапливаем толкатель и фиксируем его в нижнем положении, вынимаем стоящую там регулировочную шайбу и меняем на нужную;
  9. Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота и проводим аналогичную процедуру в следующей последовательности: — 5 (выпускной) — 2 (впускной); — 8 (выпускной) — 6 (впускной); — 4 (выпускной) — 7 (впускной).

Сборочные работы проводим в обратном порядке.

Застучали клапана на ВАЗ 2114? Тогда пришло время их регулировать. А если этого не сделать, то мощность мотора снизится, клапан может прогореть, распредвал разбалансироваться. Да еще много чего может сломаться в двигателе. Что? Не знаете, как делается регулировка клапанов ВАЗ 2114? Тогда мы вам поможем.

Почему появляются провалы при нажатии на педаль газа? Как устранить эту проблему?

Смысл слова провал, при любом значении, всегда отрицательный и негативный, как бы его не произносили и где бы не употребляли.

Когда говорят о педали газа и ее провале, то можно отметить, что это событие действительно очень неприятное и опасное из-за того, что автомобилист во время нажатия на педаль, вместо ожидаемого ускорения машины, видит ее полное бездействие или небольшой рывок. Но самое опасное, если данное явление происходит в момент обгона другой машины, что, обычно, ничем хорошим не заканчивается.

Поздняя реакция может сочетаться с внезапным рывком автомобиля, что тоже ничего хорошего не делает, потому что может создаться аварийная ситуация.

Нужно подчеркнуть, что появление таких повреждений очень часто происходит из-за проблем с топливной системой автомобиля. Но, также есть и другие причины, которые вызывают провалы газа во время движения авто.

Говоря о причинах стоит отметить, что они чаще всего заключаются в высоковольтных проводах и свечах автомобиля.

А именно, зачастую виноваты свечи авто. Из-за плохого топлива на свечах появляется налет, который и составляет причину плохой работы и недостатка реакции двигателя на газ.

Но проблема может быть связана и с бронепроводами, которые надо постоянно проверять и в случае необходимости менять. То же самое относится и к свечам, за которыми также нужно следить.

Часто встречающаяся причина плохой реакции автомобиля – форсунки. В старых машинах, которые имеют большие пробеги, из-за плохого топлива форсунки забиваются, из-за чего распыление не возникает . Поэтому она льется струей.

Из-за ошибочной работы инжекторов, воздушно-топливное соединение обедняется, что приводит к возникновению провалов во время нажатия на газ. Поломка убирается самоличной прочисткой инжекторов или в автосервисе, на специальном оборудовании.

Также, причина может находиться в дросселе, который, по причине загрязнений, принимается заедать и плохо функционировать.

Убирается также простым очищением детали, как при демонтировании, в дроссельном модуле, с помощью специальной жидкости.

Ваз 2106 стук в двигателе при сбросе газа

Я голосую за замену шаровых опор.

Блин. Вот точь в точь.

А шаровые то тут причем?

Может и ни при чем, но у меня так было пока не заменил шаровые, правая оказалась совсем плохая, левая была лучше новой. Тоже мучался поиском этого одиночного стука возникающего после разгона и отпускании педали газа, когда машинка клюет вперед.

А шаровые то тут причем?

Может и ни при чем, но у меня так было пока не заменил шаровые, правая оказалась совсем плохая, левая была лучше новой. Тоже мучался поиском этого одиночного стука возникающего после разгона и отпускании педали газа, когда машинка клюет вперед.

Все равно не то. При торможении машина не стучит. Стук реагирует на педаль газа, но не тормоза. Можно разогнаться и надавить на тормоз, как угодно — сильно или послабее, будет клевок, но стука не будет. Тут фига в том, что даже ппростокатишься и снимаешь передачу на нейтраль и оп — стук (одиночный, приглушенный) действительно, как будто чувствуешь ногой.

Все равно не то. При торможении машина не стучит. Стук реагирует на педаль газа, но не тормоза. Можно разогнаться и надавить на тормоз, как угодно — сильно или послабее, будет клевок, но стука не будет. Тут фига в том, что даже ппростокатишься и снимаешь передачу на нейтраль и оп — стук (одиночный, приглушенный) действительно, как будто чувствуешь ногой.

Я может повторяюсь, у меня стук был не при торможении, а при сбросе газа после разгона и слышался вообще сзади. Думал аммортизаторы не подтянуты. Но после замены шаровой звука не стало.

У меня тоже самое, как только зимнюю резину ставлю, так сразу этот клац при педалировании появляется.

Что-то перемещается, но точно не шаровые. Возможно тяги КПП.

Тоже мучался поиском этого одиночного стука возникающего после разгона и отпускании педали газа, когда машинка клюет вперед.

Шаровые в порядке.

Гранаты — это ШРУСЫ внешние чтоль? Так они при вывернутом руле стучат и притом пулеметом, а не одиночно.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.


Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Куда ушло масло?

К примеру вы проехали всего 3000 км после последней замены, никакого странного синего дыма не наблюдали из глушителя в течение поездок, но застучали гидрокомпенсаторы и уровень сильно упал.

Одна из неприятных болезней 16 клапанных Приор 1.6 двигателем. Выбивает заглушки распредвалов. Необязательно это произошло от старой смазывающей жидкости, просто их резиновые уплотнители имеют свойство со временем проседать, соответственно через них начинает сочиться масло.

Берем подходящий отрезок трубы или торцевую головку на 18, садим заглушку на головку и выпуклой стороной к двигателю легкими ударами молоточка устанавливаем на место.

Забивать следует не сильно, до упора. После того, как установите вторую заглушку. Долейте обязательно масло, а лучше поменяйте вместе с масляным фильтром.

Процедуру замены следует выполнить с промывочным маслом, потому что вероятней всего каналы одного или нескольких компенсаторов забиты отложениями старого масла и после обычной замены стук не пропадет.

Если в воздушный короб попало некоторое количество масла, протрите его хорошенько изнутри и замените воздушный фильтр.

Стук в моторе на холостых оборотах может появляться по разным причинам. Порой даже опытный водитель, который проводит с транспортным средством большую часть времени, может по одному шуму определить неисправность. Чаще всего любой посторонний стук в автомобиле связывают с клапанами, но не всегда это так. В моторе много элементов, которые могут издавать звуки различного характера. Рассмотрим самые распространенные причины такого явления.

Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.

Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.

Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.
Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов

Стук клапанов – звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах – стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:

  • износ корпусов распределяющего вала;
  • износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
  • забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится – кулачёк будет стучать о рокер. Итог – металлический стук.

Не стоит думать, что этот звук – ещё не факт того, что у вас поломка. Чем больше будет зазор – тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.

Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.

И всё же, догадки – это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Сейчас мы разберём причины стука клапанов именно в вашем авто:

Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня – стук должен прекратиться.
Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.

Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт).
Далее наведены причины стуков в распределительном вале.

Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°.

А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно, не завися от угла между соединяемыми валами.

Стук поршневой группы

Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина – коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:

Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.

  • Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).
  • Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.
  • Возможные повреждения при ударах в направлении качания:
  • Слишком большой монтажный зазор.
  • Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.
  • Тяжелоходная опора пальца.

Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.

Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр
Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах. Ещё одна причина – голова поршня достаёт до прокладки блока. В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.
Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Стук коленвала

Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора – это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.

Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.

Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.

На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов – он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации. Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе – признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише.

Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться. Но лучше всего – отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.

Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?

Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:

  • В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
  • В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
  • Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
  • Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров. двигателя без масла.
  • Наличие воды в масле.

Вывод

Каждый хочет сэкономить, но в данном случае экономия может вылиться в двигатель, который потребует капитального ремонта или даже замены. Поэтому, слушайте не только свой кошелёк, но и свою машину, которая может прослужить не один десяток лет, если вовремя устранять неисправности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему стучит двигатель вашего авто на холостых оборотах?

Почему стучит двигатель на холостых оборотахСтук клапановСтук распределительного валаСтук поршневой группыСтук коленвалаСтук коренных шеек коленчатого валаВывод

Почему стучит двигатель на холостых оборотах

Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука – запаситесь терпением и прочитайте статью до конца.

Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.

Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.

Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.

Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов – звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах – стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:

износ корпусов распределяющего вала;

износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);

забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится – кулачёк будет стучать о рокер. Итог – металлический стук.

Не стоит думать, что этот звук – ещё не факт того, что у вас поломка.

Чем больше будет зазор – тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.

Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.

Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.

И всё же, догадки – это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Сейчас мы разберём причины стука клапанов именно в вашем авто:

Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление.

Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).

Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка).

Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня – стук должен прекратиться.

Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.

Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Так как если вы затянете с этой процедурой, то в будущем придётся выложить деньги уже не только за замену гидрокомпенсатора и подшипников, но так же и за починку самого вала.

Если ваш автомобиль не оснащён гидрокомпенсатором, то проездить со стуком в распределительном вале можно около 50 тысяч км. Только вот потом вам придётся полностью менять двигатель (или проводить кап. ремонт).

Далее наведены причины стуков в распределительном вале.

Неисправность системы смазки (в данном случае даже малое отклонение может привести к стукам)

Изменение формы распределительного вала или его повреждение (лопнувшие опоры, сломанные шейки).

Нарушена подача топлива.

Интересный факт! Первые попытки сделать передний привод осуществлялись с помощью обычных карданных шарниров. Однако, если колёсико перемещалось в вертикальной плоскости и, вместе с этим, являлось поворотным, наружному шарниру полуоси приходилось работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°. А если углы были больше 10—12°, то в карданной передаче резко увеличивались потери мощности, к тому же вращение передавалось неравномерно, рос износ шарнира, c большей скоростью изнашивались шины, а шестерни и валы трансмиссии начинали работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно, не завися от угла между соединяемыми валами.

Стук поршневой группы

Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина – коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился – проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме – проблема в подшипниках (они износились).

А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:

Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.

Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).

Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.

Возможные повреждения при ударах в направлении качания:

Слишком большой монтажный зазор.

Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.

Тяжелоходная опора пальца.

Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму.

Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.

Следующая причина стука в поршневой - неправильно поставленный цилиндр

Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.

Ещё одна причина – голова поршня достаёт до прокладки блока.

В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.

Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора – это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.

Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.

Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.

На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов – он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.

Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе – признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.

Но лучше всего – отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.

Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.

Из-за чего же это происходит?

Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:

В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.

В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.

Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.

Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.

Работа двигателя без масла.

Наличие воды в масле.

Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр. Каждый хочет сэкономить, но в данном случае экономия может вылиться в двигатель, который потребует капитального ремонта или даже замены. Поэтому, слушайте не только свой кошелёк, но и свою машину, которая может прослужить не один десяток лет, если вовремя устранять неисправности.

Всё, приплыл мотор это шатун стучит, ездить не советую разбирай. При сбросе газа стук в 90% случаев это шатуны.

Александр Сергеевич

Александр, я читал, что если у шатуна юбка низкая, то типа из-за этого может стучать, от износа может чуть на перекос становиться, сверху нормально, а снизу так.
Как проверить то?

Александр, может у поршня а не у шатуна? Поршни стучат на холодную обычно, после нагрева не стучат. А проверить способ один, снять поддон, с посмотреть состояние шатунных вкладышей и шейки промерить. И поршни стучат под нагрузкой а твой стук на холостом кручении без нагрузки, обычно так стучат шатуны.

Александр Сергеевич

😃

Александр, блин, читаю про одно, думаю про другое ну у шатунов так вообще юбок ни каких нет)
Вот еще что, разряжение в коллекторе уменьшилось, всегда было в районе 35кПа,сейчас 42,случилось это как то очень резко. Может кольцо какое развалилось, или что могло произойти?

Александр, я бы начал с вкладышей, состояние колец можно по компрессии и состоянию свечей можно определить, но такой явный стук я бы в поддоне искал. Ну распредвал тоже по другому стучит.

Александр Сергеевич

Вот со свечами вообще не понятно, если завести холодный двигатель на пару минут и после посмотреть на свечи, то на некоторых отчетливо виден налет масла, если же прогреть и поездить, то свечи чистые вообще, как новые считай. Я не очень понимаю, как такое возможно

Александр, ну на холодную маслосъёмные пропускают немного. Кароче ездить не рекомендую со стуком, всё на твой страх и риск.

Александр Сергеевич

Александр, да понятно что пропускают, но судя по виду свечей, пропускают серьезно, но при этом не дымит в выхлоп и потом как то идеально чистыми становятся.
Ладно, завтра может у головастых поинтересуюсь, что они скажут. Просто вживую стук слегка другой, по видео можно не понять, а я такого никогда не слышал.
Спасибо

Александр Сергеевич

Я кстати с этим стуком с лета гоняю, просто он был каким то не отчетливым, я думал кажется, или в выхлопе резонирует, а в последние дня 3 прям четким стал. Хотя из салона один фиг не слышно.

Александр, а нечего, что я занимаюсь ремонтом двс и все эти стуки знаю как свои пять пальцев? Если тебе впадлу поддон скинуть и замерить шейки на эллипс и износ, то езди дальше на здоровье, но потом когда словишь кулак дружбы по другому запоёшь. Возьми хотябы стескоп и локализуй место стука этоже элементарно, даже слушая через обычную палку можно это сделать.

Александр, стоп если это грёбаный опелёвский мотор который на нексии и омеги древние ставили, то посмотри распредвал, было пара таких моторов у одного распредвал гримел а у второго шатун, тоже долго ездил хозяин и в итоге колено не куда было точить и попал на замену мотора.

Александр Сергеевич

😀

Александр, так я ж не спорюпросто видео слегка изменяет звук, к тому же в разных двигателях один стук может звучать по разному, материалы, объем жидкостей и т.д.,разные же,тональность может меняться от этого.
Я сначала полазил в интернете, посмотрел, что это может быть, потом сюда написал, завтра попрошу живого человека послушать.
Кстати пока вкладыши на первом месте.

Александр Сергеевич

😀

Александр, ну это на нексии, но не совсем гребаный опелевскийа15sms. Он слегка отличается по железу от тех старых на трамблере

Александр, просто если логику даже поднять, то при сбросе кроме вкладышей стучать и нечему. Так возьми сделай элементарный тест отключай форсунки поочереди и газуй, если звук на какой либо форсунке, то вот тебе и стучащий цилиндр, соответственно поршень сразу отметается и палец тоже (палец стучит постоянно), вот и останется шатун. Просто если это реально окажется шатун, то каждый пуск двигателя делает всё хуже и хуже.

😃

Александр, сам мотор по сути обсолютно тот же, распредвал поршневая таже, систему питания немного изменили, у меня на омеге когдато такой мотор был, он хорош пока не начинает мозги трахать.

Александр Сергеевич

Александр, ну поршни точно другие,шатуны вроде как тоже) гбц по ходу тоже чем то различаются, я особо не вникал, но в интернете часто видел, что именно на этих моторах происходит всякая хрень с пружинами на клапанах, кулачки съедает, еще там какие то болячки, про старые такого не видел.
Меня интересует, вот если допустим распредвал болтается, он от руки будет болтаться, или как? Я когда на шкивы смотрел мне показалось, что на шкиве распредвала есть какое то биение, но пошатать его не получилось, может и показалось, не знаю.

Александр Сергеевич

Александр, я честно говоря по низу вообще нубгбц то сам разбирал, собирал, а то что ниже на картинках видел.
Так отключать надо форсунки или свечи? В интернете везде про свечи пишут, толтко мне кажется это убьет модуль

Александр, ну потому и пишут самые "грамотные", на инже надо либо форсунки отключать либо если раздельные катушки, то катушки в случае снятия свечного провода без заземления есть вероятность сжечь эбу или модуль или катушки. Как по мне проще отключать форсунки по очереди или шилом с проводом прикрученным к массе протыкать высоковольтники и спускать искру на массу, но всё же проще форсунки. Я имел ввиду, что мотор строением такойже.

Александр Сергеевич

Александр, ну если пофиг, то лучше форсунки.
Т.е. если при отключении звук пропадет, то это только шатун может стучать, больше ничего?

Александр, ну ещё коленвал, но у него звук немного другой. Если звук значительно стихнет или вобще пропадёт, то 90% шатун. Ещё бывает когда два шатуна стучать начинают и тем самым звук при отключении цилиндра не исчезает и вводит в заблуждение, в таких ситуациях лучшая диагностика это вскрытие.

Читайте также: