При торможении бьет руль на ланосе

Обновлено: 07.07.2024

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Передача вибрации от тормозного диска на руль


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

при торможении бьет руль

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

почему бьет руль при торможении

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

    • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;

    Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

    Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

    Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

    Как выявить износ тормозных дисков?

    треснутый диск


    Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

    Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

    Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

    Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

    При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

    Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

    • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
    • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
    • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
    • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
    • рулевые наконечники.

    Могут ли причиной вибрации стать колодки?

    Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

    Проверка рулевого механизма

    Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

    Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

    при торможении на скорости бьет руль

    Устранение вибраций

    Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

    Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

    При торможении бьет в руль

    Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

    Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

    Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

    Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

    Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
    Наглядное видео по теме

    Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

    Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

    В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

    Тряска руля во время торможения

    Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

    Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

    Опасность возникающих вибраций

    Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

    При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

    Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

    Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

    Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

    Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

    Профилактика

    Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

    Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

    Выводы

    Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

    Бьет колесо при торможении: не обращать внимания или бежать в сервис

    Автовладельцы повсеместно встречаются с проблемой, когда бьет колесо при торможении. Особенно часто это случается при высокой скорости – выше 80 км/ч, ощущается сильное биение в руль или педали. На самом деле, такая проблема очень мешает управлению автомобилем, особенно при выполнении маневров с участием тормозов - трудно контролировать ситуацию, когда руль выбивает из рук. Случается такой казус и при спокойном движении. Давайте разбираться, почему так бывает и как это можно решить.

    Почему бьет колесо при торможении

    1. Бьёт в руль или педали, потому что деформирован тормозной диск.

    Тормозной диск – это элемент, к которому крепится колесо. Вместе с ним он вращается. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним и колесо прекращает вращение.

    Так как тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина, при которой колесо бьет при торможении на скорости. Как может деформироваться диск? Очень просто. Ротор состоит из металла, его параметры зависят от модели машины. Когда срабатывают тормоза, колодки оказывают на движущийся диск огромное давление, следовательно, возникает большая сила трения. Ротор нагревается, а повышение температуры ведет за собой изменение плотности элемента, после чего ему необходимо остыть – равномерно по всей поверхности. Но такое случается не всегда, и если диск по какой-то причине остыл резко, в некоторых местах он приобретает волнообразную форму, иными словами деформируется. Поэтому в дальнейшем, когда колодки при торможении зажимают помятый ротор, именно он вызывает колебания всей тормозной системы и колеса из стороны в сторону. Биение ощущается в руле, педалях и во всей машине в целом.

    Бьет колесо при торможении

    Причиной внезапного неравномерного охлаждения диска может быть попадание в снег или лужу после затяжного торможения.

    В таких ситуациях принято говорить, что диск повело. Если причина того, что бьет колесо при торможении, действительно заключается в деформированном роторе, то еще один симптом, возникающий после перегрева данной детали – это приобретение синеватого оттенка.

    Выявить деформированный диск, если у вас появилось такое подозрение, не составит труда. Надо поднять проблемное колесо на домкрате, чтобы оно свободно вращалось. Если оно совершает полные обороты на одной скорости без изменения траектории, то все в порядке. Если же колесо часть траектории крутится нормально, а потом замедляется или вовсе останавливается, значит, тормозной диск деформирован. Чтобы определиться, на передних или задних колесах искать виновника, нужно провести торможение с помощью ручника. Если вибрация повторится, значит, проблема в задних тормозных дисках.

    Когда диск деформирован на одном из передних колес, то бьет преимущественно в руль, это вы ощутите сразу. В то время как биение в задних колесах может быть незаметным, хотя, если тормозной диск повело сильно, на высокой скорости вы почувствуете, как бьет колесо при торможении. Вибрация в педали конкретно не указывает, где нужно искать причину, и придется проверить все варианты.

    Диск деформирован

    Чтобы устранить неполадку, нужно найти причину деформации. Далеко не всегда ею служит резкое охлаждение разогретого до высоких температур диска. Существует и такая проблема – колодки заклинивает, и они остаются прижатыми к ротору во время движения, вызывая большую силу трения и сильный нагрев диска, следовательно, и его деформацию. В данной ситуации нужно решать проблему с суппортом, после чего уже устранять испорченный ротор.

    Деформированный тормозной диск можно заменить. Цены на него зависят от марки авто, диапазон - от 2 до 15 тысяч рублей. Не самое дешевое удовольствие, надо заметить. Другой вариант – расточка. Эту процедуру проводят автослесаря в сервисах, не снимая диска с машины. Суть ее заключается в растачивании волнообразных деформаций до ровной поверхности.

    В барабанных тормозных системах, где роль диска играют, соответственно, барабаны, есть несомненный плюс - они практически не поддаются деформации вследствие перегрева или неожиданно резкого охлаждения.

    2. Бьёт колесо при торможении после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника.

    После автосервиса, где проводился ремонт ходовой, почувствовали, что бьет колесо при торможении? Возвращайтесь обратно и ищите причину. Чаще всего такая беда возникает после смены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Скорее всего, вам поставили бракованные детали. Если детали в порядке, значит, их установили некорректно – возможно диск затянули неправильно, слишком сильно или, наоборот, слишком слабо. По какой схеме устанавливается тормозной диск указано на нем самом.

    Естественно, обращаться с претензией нужно к тому механику, который проводил ремонтные работы на вашем автомобиле, после чего вы почувствовали, что бьет колесо при торможении.

    3. Колесо бьет из-за того, что треснул тормозной диск или барабан.

    Одна из причин, почему бьет колесо при торможении – треснутый диск или барабан в тормозной системе. Случается это крайне редко, из-за большого давления или перегрева, но чересчур сильного. И то, треснуть или сломаться от этого могут только сильно изношенные и проржавевшие детали, а до такого, к счастью, сознательные водители, в большинстве своем, не доводят и производят замену негодных запчастей своевременно.

    4. Возможная причина – колодки?

    Неисправные или плохого качества колодки нередко выступают потенциальными виновниками того, что бьет колесо при торможении автомобиля. Но у нас есть некоторые сомнения на сей счет. Так как данная запчасть не отвечает за движущую силу машины и никак не участвует в ней, вряд ли ее неполадка может вызвать колебания такой силы, чтобы их можно было почувствовать в руле или педалях.

    Колодки

    5. Суппорт исправен, но колесо все равно бьет при торможении.

    Вы проверили тормозной суппорт, но не выявили в нем никаких проблем? Значит нужно продолжить поиски. Какие действия вам стоит предпринять:

    • Провести осмотр передних рычагов подвески. Исключить ослабление крепления и деформирование деталей вследствие нагрузки.
    • Осмотреть подшипник ступицы, если он достаточно изношен, требуется замена.
    • Довольно часто причиной того, что при торможении бьют задние колеса или передние, является слабое крепление болтов. Проверьте все крепежные соединения в кузове, суппорте, подвеске и т.д. Затяните болты потуже и регулярно проверяйте их.

    Гораздо реже встречаются следующие проблемы:

    • Проблемы в рулевой рейке.
    • Сильный износ шаровых в ходовой.
    • Неполадки с амортизаторами. В этом случае колебания автомобиля ощутимы на поворотах, причем в сторону, противоположную от той, где находится изношенный амортизатор. Также причиной могут быть старые стойки амортизаторов.
    • Аварии, в которых случились удары о боковую часть, столкновение с препятствиями (бордюры, столбы, деревья), последствием этого часто становится деформация тормозного ротора.
    • Изношенные рулевые наконечники.
    Рекомендуем

    Почему еще может бить колесо

    Если вышеописанные проблемы не коснулись вашего авто, но по-прежнему при торможении бьют передние колеса или задние, возможно, причину следует искать в сбитой балансировке колес. При такой неполадке обычно вибрация бьет в руль. Разбалансировка колес – это их смещение с посадочных полок во время вращения из-за биения тормозного ротора. Бывает двух видов: радиальное – смещение относительно радиуса диска, осевое – смещение относительно оси вращения.

    Определить, насколько сбита балансировка колес, на глаз нельзя. Для этого существует специальный индикатор, который прижимают к вращающемуся колесу, и он регистрирует, как сильно сместилось колесо относительно радиуса и оси вращения диска. Измерения проводятся в миллиметрах, погрешность показаний не более 0,05 мм.

    Когда колесо бьет при торможении из-за радиального смещения, это связано с нарушением статики. То есть колебания колеса происходят сверху вниз и наоборот, диск принимает более вытянутую форму, напоминающую яйцо. Ось вращения смещается, из-за чего неизбежны неполадки покрышек, подвески, рулевой системы.

    Такая проблема возникает при неравномерной нагрузке по площади машины. Чего следует опасаться при такой неисправности:

    • преждевременное стирание протектора;
    • повреждение подвесок и рулевого механизма;
    • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

    Крутящееся колесо является телом вращения, поэтому оно должно быть симметричным. Если ступицы, барабаны или диски нарушают симметрию, происходит дисбаланс. Ось вращения смещается.

    Это происходит из-за износа шины, деформации диска, других изменений поверхности колеса, влияющих на его вес и симметрию. У сбалансированного колеса ось инерции и ось вращения должны совпадать. Шины и диски с завода идут с погрешностями, поэтому изначально балансировка необходима. Данную процедуру надо проводить первым делом, когда колесо бьет во время торможения.

    Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

    Рекомендуем

    Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

    Когда бьет колесо при торможении, игнорировать эту проблему можно долго. Но совсем не нужно, так как это чревато серьезными, а главное дорогостоящими поломками. Посудите сами, если проблема заключалась в разболтанных креплениях, не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, чем это может кончиться. К тому же постоянная вибрация в работе автомобиля в итоге приведет к расстройству работы ходовой части, тормозного и рулевого механизмов, преждевременному изнашиванию амортизаторов.

    Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

    Вождение требует большой концентрации внимания и сосредоточенности, совсем ни к чему, чтобы во время торможения водитель отвлекался на неисправные элементы машины, подвергая опасности себя и других участников движения. Когда при торможении бьет колесо, эту неполадку необходимо своевременно устранять, а не ждать, когда дело дойдет до беды. Обязательно проведите диагностику машины на СТО или самостоятельно.

    Следуйте нашим рекомендациям по профилактике возникновения неполадок в тормозной системе:

    • Контролировать, чтобы уровень тормозной жидкости в баке не опускался ниже минимального.
    • Проводить регулярную диагностику суппорта на наличие протечек.
    • Менять изношенные элементы до того, как они станут совершенно непригодными.
    • Регулярно проводить балансировку колес.
    • Если заметили малейшие изменения в работе авто, не ленитесь проводить диагностику подвесной и тормозной системы.

    Плавное и четкое торможение по команде – основа корректной работы автомобиля. Автовладелец не имеет права шутить с такими вещами, когда бьет колесо при торможении, или относится к этому спустя рукава. Машина требует внимательного ухода и постоянного контроля – только когда вы будете уверены в четкости ее работы, сможете чувствовать себя на дороге в безопасности.

    У меня бывает, бьет колеса при торможении, решил сам разобраться в чем проблема, но прочитав статью, понял, что нужно сразу обратиться в сервис. Спасибо за статейку)

    Почему бьет руль при торможении? Многие автовладельцы незамедлительно обращаются в шиномонтаж, чтобы скорее сбалансировать колеса, это не единственная, но наиболее распространенная причина биения.

    Для начала стоит разобраться, при каких условиях бьет руль. При торможении, на скорости, на кочках? Одинаковые признаки могут исходить от совершенно разных причин, рассмотрим их в отдельности.

    Бьет руль при торможении

    Изношенные тормозные колодки.

    Биение руля при торможении – частая причина обращения автолюбителей в СТО, где их и начинают “раскручивать”, выдумывая несуществующие проблемы. Можно выделить следующее причины того, что при резком торможении происходят биения руля:

    • несбалансированные колеса (решается обыкновенной балансировкой);
    • разбитый ступичный подшипник (колесо может ощутимо болтаться и отдавать в рулевое колесо при торможении);
    • изношенные тормозные колодки (5 минут + базовые навыки домашнего слесаря и тормозные колодки заменены).

    Большая часть перечисленных проблем решается в собственном гараже, при наличии домкрата и новых колодок (подшипников), с заменой ступичного подшипника придется повозиться. Стоит особенно тщательно выбирать новые запчасти, особенно это касается запчастей компании автоваз, которые не отличаются качеством, даже оригинальные и новые. Колеса можно в течение 20-40 минут сбалансировать в ближайшем шиномонтаже.

    Рулевой механизм – это единая система, поломка механизма непременно влечет поломку взаимосвязанного элемента, если бьет руль при торможении, стоит провести комплексную диагностику систем управления автомобилем и проверить ее подвеску.

    Почему бьет руль на скорости

    Почему бьет руль на скорости 100 км/ч? Причина биения рулевого колеса в этом случает не так однозначна, как в случае с торможением. Проблема характерна как для отечественного автопрома, так для автомобилей иностранного производства. Выделяются следующие причины биения руля на высокой скорости:

    • разбалансировка колес (стоит проверить передние колеса);
    • деформация диска (деформация диска вызвана физическим воздействием на него со стороны при ДТП или связана с текущими свойствами дорожного полотна);
    • появления “грыжи” из-за повреждений покрышки (даже небольшое отклонение геометрии колеса ведет к вибрации);
    • налипание грязи и образование льда (налипшие комки грязи становятся балластом, который создает дополнительную нагрузку на оси);
    • неверная центровка колеса или износ колпачка ступицы;
    • разность давления в колесах (разность сопротивления создает вибрацию);
    • неисправность передней подвески (износ амортизаторов или сайленблока);
    • неисправный ШРУС.

    Изношенные шины.

    Если руль бьет при движении, не нужно медлить с решением проблемы. Для того чтобы избавиться от неприятного стука, нужно провести самостоятельную диагностику и разобраться с дефектом. Как это сделать?

    1. Диски и колеса стоит очистить от грязи и проверить давление в передних шинах;
    2. Стоит проверить колеса, диски и тормозные колодки на целостность (наличие грыжи, истертого диска, истертые тормозные колодки и т.д.);
    3. Если после выполнения первых двух пунктов проблем не выявлено, то стоит попробовать поменять колеса местами.

    Бьет руль на малой скорости

    Если сильно бьет руль на малой скорости, то можно выделить следующие причины данной проблемы:

    • изношенная резина (лучше купить новую резину, если отчетливо выделяются шишки, неровности или грыжи);
    • внутренний износ покрышки (решается извлечением горсти стертой резины из покрышки);
    • повреждения диска, в том числе сильные (погнутый край или даже “восьмерка” на диске);
    • плохая балансировка.

    Обязательно проверьте угол Аккермана и угол кастера, неправильная установка которых, может повлиять на срок службы деталей автомобиля. Любое нарушение геометрии колеса приводит к возникновению колебаний, если на большой скорости эти колебания не заметны, значит, проблема пока еще не переросла в бедствие.

    Биение руля на кочках

    Изношенный колесный диск.

    Если на кочках бьет руль, то кроме вех вышеперечисленных проблем, также возможна поломка рулевого механизма. Можно выделить следующие причины биения руля на кочках:

    • изношена крестовина рулевого вала (решается проблема ее заменой или ремонтом);
    • излишне долгое положение автомобиля в подвешенном состоянии на ремонте (провисшая подвеска вернется в исходное состояние примерно через 12-24 часа и биение исчезнет); (является не частой причиной биения).

    Биение рулевого колеса на кочках часто сопровождается стуком в рулевой колонке. Часто получается так, что устранив причину стука, уходит биение.

    Если бьет руль при торможении, на скорости или на кочках, то стоит заехать в СТО, чтобы провести диагностику автомобиля и только потом делать какие-либо выводы. Нельзя скачать точно, что проблема в ШРУСе или же поврежден рулевой механизм, для достоверного и объективного ответа необходима комплексная диагностика всех систем.


    Дрожание рулевого колеса, вне зависимости от режима работы автомобиля — то ли бьет руль на скорости, то ли возникает вибрация при торможении, — это ВСЕГДА весьма тревожный звонок. Как известно, механизмы пассивной безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы минимизировать повреждения и травмы водителя с его пассажирами при свершившемся ДТП. А вот чтобы дорожно-транспортного происшествия вообще не случилось, отвечает система активной безопасности. К ее основным элементам как раз и относят, помимо тормозов, наружных световых приборов, обзорности и т.п., рулевое управление.

    Причины вибрации руля автомобиля

    Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:

    • разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
    • неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
    • изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
    • износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
    • изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
    • изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
    • поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.

    В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.

    Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.

    Биение руля на скорости

    Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?

    Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).

    Биение в руль при торможении

    Помимо деформированных и неравномерно изношенных рабочих механизмов, случаются еще и подклинивание тормозных поршней и суппортов, а также закоксовывание других приводных механизмов, которые впоследствии как раз и ведут к неравномерному износу рабочих поверхностей колодок, барабанов и дисков.

    Методы борьбы с вибрацией руля:

    Из личного опыта

    автомобильный инженер, журналист,

    Нужна замена тормозных колодок? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

    Читайте также: