Принцип работы автомобиля газ 66

Обновлено: 03.07.2024

Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники.
В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

Назначение

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы.
В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Газ 66

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  • грузоподъемность – 2 т;
  • наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  • габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • колея передних колес – 18 см;
  • колея задних колес – 17,5 см;
  • наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  • марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • объем – 4,254 л;
  • мощность – 120 л.с.;
  • тип охлаждения – жидкостный;
  • наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  • частота вращения – 2500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 9,2 см;
  • ход поршня – 8 см;
  • разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  • материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина Газ 66

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла.
Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине.
Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов.
Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.

Газ 66


Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам.
Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  • преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  • полный привод;
  • высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  • отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • централизованная балансировка в шинах;
  • продолжительный срок эксплуатации.

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке.
Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн.
Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием.
Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.
Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

Военный Газ 66

Отзывы

Водители машины отмечают отсутствие комфорта, двигаясь на максимальной скорости. Но многие пользователи отмечают отличный клиренс Газ 66, способствующий преодолению бездорожья в лесах и сельской местности.

Стоимость

Автомобили Газ 66 перестали выпускать в 1999 году. Но можно приобрести снятые с хранения в Российском Резерве модели по цене 400000-600000 рублей. У них есть небольшой пробег. Технику, изготовленную в 80-е годы, можно купить 70000-250000 рублей. Такой большой диапазон цен связан с разностью технического состояния.

Аналоги

Схожими автомобилями считаются ЗИЛ 131, Газ 63, Газ 3308.

Надежность и проходимость машины превратили модель в легенду страны. Техника отлично осиливает поставленные задачи в любых условиях. Автомобиль явился основой для получения специализированных модификаций, применяемых в разных областях медицины и военно-промышленного комплекса.

Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и высокая проходимость отличают данную модель.

Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

ГАЗ-66

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

66 газ

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

проходимость ГАЗ-66

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

чертеж ГАЗ 66

чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

двигатель ГАЗ-66

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Дизель на газ 66 практически не устанавливается, в основном бензиновые двигатели. Автомобиль может развивать скорость до 90 км/ч, но при снятии ограничителя движок возможно разогнать до 110-120 км/ч, что снижает рабочий ресурс и заставляет механизмы работать на износ.

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

коробка передач

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

скорая помощь

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

В 1969 года ГАЗ-66 первым из всех получил знак ГОСТ. В том же году автомобиль ушел на экспорт во все дружественные для СССР страны.

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Гидравлический усилитель

советский газ 66

Одна из технических особенностей грузовика – идеальная балансировка центра тяжести, автомобиль отличается своей компактностью, а кабина расположена над самим двигателем, что позволяет нагрузке равномерно распределяться между передними и задними осями, поэтому автомобиль использовали десантные войска: во время падения с парашютом авто приземляется на все 4 колеса и не заваливается.

Но в 80-е годы прошлого века машину не использовали в Афганистане из-за м, что увеличивало опасность во время подрыва на мине. Вот почему ГАЗ-66 вывели из Афганистана и решили законсервировать на военных базах. Но в законсервированном виде технике пришлось стоять долго, поэтому сальники и шины, движки испортились.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный ГАЗ-66

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Особенно популярен был кунг – автомобиль, в котором располагались радиостанции.
В 90-е годы ГАЗ-66 начали массово списывать, а потом на замену пришел ГАЗ 3308 с удлиненной ходовой частью.

Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники. В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

Назначение

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы. В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Газ 66


Газ 66

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  • грузоподъемность – 2 т;
  • наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  • габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • колея передних колес – 18 см;
  • колея задних колес – 17,5 см;
  • наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  • марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • объем – 4,254 л;
  • мощность – 120 л.с.;
  • тип охлаждения – жидкостный;
  • наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  • частота вращения – 2500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 9,2 см;
  • ход поршня – 8 см;
  • разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  • материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Обязательно почитайте: Фото МАЗ-6422, характеристики, размеры

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина Газ 66


Кабина Газ 66

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла. Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.


ГАЗ-66-11. Подвеска автомобиля

. Подвеска автомобиля выполнена на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия. Рессоры, а также амортизаторы передней и задней подвесок одинаковы по устройству и креплению.

Устройство и крепление подвески

показано на рис. 121.

Размеры сопрягаемых деталей амортизаторов даны в прил. 2. Для удобства обслуживания и ремонта конструкция амортизатора выполнена разборной (рис. 122). В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяют масло АЖ-12Т в количестве 405…415 см3.

Уход за подвеской заключается в периодической проверке затяжки стремянок рессор, болтов крышек кронштейнов, проверке крепления кронштейнов амортизаторов и самих амортизаторов, проверке состояния крепления кронштейнов рессор к лонжеронам рамы. Возможные неисправности амортизатора и подвески в целом и способы их устранения приведены в табл. 14.

Разборка подвески

. Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

При снятии рессоры с автомобиля ослабляют затяжку гаек стремянок 13 (см. рис. 121) и отсоединяют от моста нижний конец амортизатора 10

поднимают домкратом переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от расположения снимаемой рессоры), чтобы разгрузить рессоры. Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают автомобиль. Равномерно отвертывают (в любом порядке) болты крышек переднего и заднего кронштейнов рессоры и снимают крышки 6 и 16 и нижние резиновые подушки 18.

Отвертывают гайки стремянок и снимают стремянки 13; поднимают автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов. Снимают рессору. Извлекают из кронштейнов верхние и упорные резиновые подушки 1 и 17.

Рис. 121. Подвеска автомобиля: 1—верхняя подушка; 2—накладка; 3—буфер; 4—вкладыш; 5—задний кронштейн; 6, 16—крышки кронштейна; 7—дополнительный буфер; 8—втулка проушины амортизатора; 9—палец крепления амортизатора; 10—амортизатор; 11—кронштейн амортизатора; 12—подкладка; 13—стремянка; 14—передний кронштейн; 15—рессора; 17—упорная подушка; 18—нижняя подушка

Разборка и сборка рессоры

. При разборке и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Очищают рессору от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии. Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до

нити от верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта (рис. 123). При установке рессор на автомобиль на каждую ось должны быть установлены рессоры с наименьшей разницей по стреле прогиба.

Рис. 122. Амортизатор

Рис. 123. Стрела прогиба рессоры

Повышенное продольное перемещение мостов

Подтекание жидкости из амортизатора

Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе и, как следствие, длительное раскачивание автомобиля при переезде неровностей или препятствий

Притереть кольцевые пояски поршня и клапана сжатия. Заменить просевшие пружины, сломанные или изношенные детали

Сборка рессоры

. Отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовым смазочным материалом. Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Снимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень. Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 4,4…6,2 кгс- м. Вставляют распорные втулки и болты хомутов и затягивают их моментом 1,2…1,8 кгс- м. Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишнего смазочного материала. Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью МС-17.

Установка рессоры

. Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках ее выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата; поднимают автомобиль настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны 5 и 14 (см. рис. 121); устанавливают в верхние чашки рессор резиновые подушки 1 и опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме; вставляют в гнездо переднего кронштейна 14 упорную подушку 17 и опускают автомобиль на козлы; вкладывают в нижние чашки концов рессор подушки 18, прикладывают к ним снизу крышки 16 и 6 и ввертывают от руки болты с установленными на них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 16 и б к кронштейнам 14 и 5, равномерно без перекосов затянув болты моментом 8…11 кгс- м.

Устанавливают на рессору накладку 2, чтобы в ее отверстие вошла гайка центрового болта рессоры. Устанавливают на накладку стремянки /3, а снизу моста на стремянку надевают подкладку 12. Устанавливают стопорные шайбы, навертывают гайки стремянок и предварительно затягивают их. Подсоединяют к мосту нижний конец амортизатора.

Окончательно стремянки затягивают моментом 20…22 кгс* м при снятии автомобиля с домкрата и установке его на колеса.

содержание .. 51 52 55 ..

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине. Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ 130

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов. Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.

Газ 66


Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам. Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Конструктивные особенности грузовика

Конструкция автомобиля ГАЗ 66 б является рамной. При этом автомобиль обладает отличной проходимостью благодаря наличию полного привода, малой длины свесов и односкатных колес. Начиная с 1968 года, машина оснащается централизованной система регулировки давления в шинах. Кузов ГАЗ 66 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с бортами решетчатого типа и возможностью откидывания задней стенки. Вдоль бортов расположены откидные сиденья в виде скамеек. Каркас из пяти дуг позволяет устанавливать на автомобиль тентовое покрытие.

Цельнометаллическая кабина, рассчитанная на два места, расположена над силовой установкой и укомплектована системой отопления и омывателем лобового стекла. В случае необходимости самосвал ГАЗ 66 предусматривал оснащение кабины подвесным спальным местом. Для получения доступа к двигательному агрегату кабина откидывается вперед.

Различные модификации ГАЗ 66 по большей части оснащены восьмицилиндровым V-образным бензиновым мотором марки ЗМЗ-66, пуск которого в условиях низких температурах осуществляется посредством предпускового подогревателя ПЖБ-12. Это достаточно компактный двигатель, отличающийся от других моделей своего времени интересными и в чем-то уникальными особенностями. Объем двигателя составлял 4,25 л, предельная развиваемая мощность — 117 л. с. В 1990-х годах был выпущен модернизированный грузовик ГАЗ 66, на котором устанавливался дизельный агрегат мощностью в 84 л. с. Через несколько лет был налажен выпуск турбированных турбированные дизелей на 114 л. с., но они не получили широкого распространения.

Схема трансмиссии ГАЗ 66 включает в себя 4-скоростную КПП с синхронизацией на 3-й и 4-й ступенях, оснащенное гидроприводом сцепление с одним диском. Раздаточная коробка — двухступенчатая, главная передача — гипоидная одинарная. Механическая коробка передач с четырьмя скоростями отличается довольно нестандартным расположением: немного позади и чуть правее водительского сидения. В связи с этим переключение скоростей требует определенной сноровки и привыкания. Фургон ГАЗ 66 использует барабанные рабочие тормоза с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Кроме того, грузовик оснащен барабанным трансмиссионным стояночным тормозом, охватывающим все колеса автомашины.

Определенные модификации предусматривали наличие лебедки, привод которой обеспечивался за счет двигательной установки.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  • преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  • полный привод;
  • высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  • отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • централизованная балансировка в шинах;
  • продолжительный срок эксплуатации.

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

За счет V-образного двигателя достигалась небольшой размер конструкции.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

ГАЗ-66 тентованый

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

Кабина расположена над колесами и силовым агрегатом.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

ГАЗ 66Б десантные войска

Принятие её на вооружение значительно повысило мобильность десантных подразделений после высадки.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке. Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн. Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием. Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт. Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

Военный Газ 66


Военный Газ 66

Модификации модели

Автомобиль имел громадное количество модификаций. Начиная с 1960-х вплоть до конца выпуска, на базе ГАЗ-66 созданы следующие модели:

  • ГАЗ-66-02, оснащенный лебедкой;
  • ГАЗ-66-03, с защитой от помех;
  • ГАЗ-66-11, с двигателем на 120 лошадей;
  • ГАЗ-66-30, с платформой для самосвала;
  • ГАЗ-66-40, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-66-91, экспортная марка для тропиков;
  • ГАЗ-66-92, приспособленный для суровых условий севера.

Устройство полного привода

Оба моста ГАЗ-66 – ведущие, передний отключаемый. Мосты гипоидные с редуктором на оси. Редуктор защищен металлическим кожухом вместе с крестовиной карданного вала. С целью повышения внедорожных качеств производитель внедрил в автомобиль самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Дифференциалы включаются в случае возникновения большой разницы в скорости вращения колес. Одно из возможных условий – вывешивание колес или пробуксовка. Самоблокирующиеся дифференциалы установили исходя из назначения автомобиля: в армейской среде культура вождения не всегда на высоком уровне. Подвеска ГАЗ-66 одинаковая для обоих мостов: на продольных полуэллиптических рессорах, усиленных телескопическими гидроамортизаторами с длинным ходом.



Газ-66

Похожие работы: Газификация микрорайона Восточный 21.06.2010/курсовая работа

Характеристика объекта газоснабжения. Определения расчетных расходов газа: расчет тупиковых разветвленных газовых сетей среднего и высокого давления методом оптимальных диаметров. Выбор типа ГРП и его оборудования. Испытания газопроводов низкого давления.

Газифікація с. Козіївка Харківської області природним газом одноступеневою системою, з розробкою газифікації житлового будинку та рекомендацій по забезпеченню водопостачання, водовідведення та опалення будинку

Методика та принципи проектування системи газопостачання населеного пункту сільського типу Козіївка, його специфічні риси та визначення об’єктів опалення. Переваги використання газоподібного палива, економічне та екологічне обґрунтування даного проекту.

Газифікація с. Комиші Сумської області природним газом двохступеневою системою поліетиленовими газопроводами з розробкою газифікації житлового будинку та технології будівництва поліетиленовими газопроводами з висвітленням технології зварювання поліетилено

Методика та основні етапи проектування системи газопостачання населеного пункту, визначення його об’єктів та споживачів. Особливості кліматичних умов даної місцевості та їх вплив на процес газопостачання. Економічне обґрунтування даного проекту.

Газовая промышленность России

Газовые сети и установки

Проектирование наружных сетей газоснабжения начинаем с определения площади застройки территории. Годовой расход теплоты, годовой и часовой расход газа. Выбор оптимального количества ГРП, системы газоснабжения и трассировка газораспределительных систем.

Газопостачання населеного пункту

Поняття газопостачання та його значення на сучасному етапі розвитку суспільства та промисловості. Порядок проектування системи газопостачання міста Маріуполь, її структура та елементи, визначення кількості його жителів та території, норми витрат газу.

Газопостачання населеного пункту

Розробка системи газопостачання населеного пункту, розміщеного в Кіровоградській області. Розрахунок витрати газу на комунально-побутові потреби, теплопостачання і потреби промислових підприємств. Визначення оптимальної кількості та обладнання ГРП.

Газоснабжение в Беларуси

История и основные этапы газоснабжения в Республике Беларусь, ее особенности и источники. Схемы межцеховых газопроводов и механизм их работы и применяемое оборудование. Требования Правил технической безопасности в области газоснабжения РБ к ГРП.

Газоснабжение населёного пункта

Понятие технико-экономической оптимизации проектных решений, их сущность и особенности, цели и задачи. Разработка проекта системы газоснабжения района, характеристика. Особенности организации и газоснабжения котельной. Экологические основы газоснабжения.

Методика разработки проекта газификации городского района, его основные этапы. Определение численности населения и расхода газа. Система и схема газоснабжения. Гидравлический расчет квартальной сети низкого, высокого давления, внутридомового газопровода.

Газоснабжение района города

Определение плотности и теплоты сгорания природного газа. Определение годового и расчётного часового расхода газа районом. Расчёт и подбор сетевого газораспределительного пункта, газопровода низкого давления для микрорайона и внутридомового газопровода.

Паспортные и эксплуатационные параметры заданного оборудования. Назначение заданного оборудования в технологическом процессе цеха. Монтажные документы на монтаж заданного оборудования и способ его монтажа. Пуско-наладочные работы заданного оборудования.

Газотурбинный двигатель для привода аппарата

Термогазоденамический расчет, выбор и основание параметров. Степень повышения давления в компрессоре. Термогазодинамический расчет двигателя. Формирование облика ГТД. Газодинамический расчет компрессора на ЭВМ. Методы профилирования, подготовка данных.

Газотурбинный двигатель для привода газоперекачивающего агрегата

Техническое развитие авиационных двигателей. Требования к самолетам и двигателям и определяющие основные направления их развития. Газотурбинный двигатель для привода газоперекачивающего агрегата. Термогазодинамический расчет. Формирование облика ГТД.



Принцип работы

При определенных условиях движения мост может не заблокироваться. В некоторых случаях, когда коэффициент трения превышает определенный показатель – 0,8 от суммарного усилия, дифференциал блокируется или не блокируется. Однако у водителя остается возможность принудительной блокировки. Если мост не заблокировался, то необходимо создать условия для его блокировки. Осознанно заблокировать мосты можно, выполнив следующие действия: включается пониженная передача, добавляется газ, дальше нажимается педаль тормоза и резко отпускается педаль сцепления. Должны раздаться один или несколько щелчков в мостах, что будет означать их блокировку. Одним словом, необходим резкое усилие, которое зачастую происходит неосознанно, когда вы застряли и начали раскачкой выбираться.

Дифференциал работает следующим образом: при прямолинейном движении транспортного средства все детали дифференциала вращаются как одно целое вместе с ведомой шестерней главной передачи. Крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи передается на сепаратор, а от него через заклиненные между кулачками сухари на звездочки и полуоси. Между колесами в этом случае он распределяется поровну. Когда одно колесо начинает вращаться с большей скоростью, с разной частотой начинают вращаться звездочки дифференциала. Соединенная с медленно вращающимся колесом звездочка тоже вращается медленней, что становится поводом для толкания сухарей в сторону второй звездочки, тем самым ускоряя ее вращение.

Неисправности раздаточной коробки

Раздатка является одним из наиболее нагруженных механизмов в системе полного привода. Срок службы коробки зависит и от условий эксплуатации, и от качества обслуживания транспортного средства. О неисправностях можно понять по следующим признакам:

  • затрудненное включение или выключения рычагов управления;
  • посторонние шумы и вибрации при включенных режимах;
  • следы подтеков смазочного материала на корпусе раздаточной коробки.

Обычно значительно изнашиваются подшипники, зубья приводного механизма, износ вилок или штоков. Причина поломки может крыться еще и в недостаточно качественном или низком уровне масла в картере раздаточной коробки.

Необходимость диагностики РК

ГАЗ 66 – это автотранспорт, который может использоваться в нефтяной промышленности, лесном хозяйстве. Его мощность доходит до 120 лошадиных сил. Двигатель имеет 8 цилиндров. Присутствующая на машине раздатка оснащена механизмами, взаимодействие которых обеспечивает качество поездки. Наличие относящихся фиксаторов к КПП гарантируют недопущение самопроизвольного включения или выключения скоростных режимов.

Все составляющие части РК нуждаются в своевременной проверке. Перечислим основные неполадки, которые могут встречаться с данным агрегатом:

  • появление воющего звука, если передвижение осуществляется на большой скорости;
  • вибрация со стороны КПП;
  • затрудненность переключения или включения передач;
  • самовыключение передач во время передвижения.

Следует отметить, что появление излишнего шума может быть связано с тем, что отмечается слабая затяжка присутствующих крепежных болтов. Также, проблема может крыться в поломке составляющих частей коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 нуждается в полноценной диагностике, если стало отмечаться трудное переключение скоростных режимов. Причин этого несколько. Во-первых, нужно проверить регулировку хода педали сцепления, во-вторых, стоит обратить внимание на детали привода, если они имеют повреждение, осуществляется их замена.

Что касается такой проблемы, как самовыключение передач при передвижении, то в данном случае неполадка может быть связана с износом следующих деталей:

  • зубья шестерни;
  • муфты синхронизатора;
  • подшипники валов.

Все перечисленные элементы не подлежат восстановлению, должны быть заменены на новые аналогичные детали.

Основная причина того, что стала отмечаться течь масла из коробки переключения передач – слабая затяжка болтов крепления. Данные механизмы стоит затянуть. Также, целесообразно проверить целостность картера, верхней крышки, осмотреть сапун, который не должен иметь грязевые отложения.

На ГАЗ 66 присутствует инерционный синхронизатор, дополненный блокировочными кольцами, который включает:

  • ступицы;
  • муфты;
  • блокировочные, проволочные кольца;
  • сухари.

Необходимость в разборке и сборке РК возникает, если износились относящиеся к ней комплектующие детали.

Таким образом, ГАЗ 66 имеет большую грузоподъемность, оснащен надежным двигателем, трансмиссией. Для самостоятельного ремонта данного агрегата требуется хорошее знание коробки передач на ГАЗ 66. В противном случае автомобильной системе будет нанесен серьезный ущерб. Доверять ликвидацию неисправностей РК стоит мастерам, работающим в автосервисе.

Преимущества полного привода

Читайте также: