Принцип работы дозирующего насоса вебасто

Обновлено: 02.07.2024

Долго не мог победить мозги! Webasto 2008 ! Ни кто не брался! ОД на замену. Нашел мастера восстановил не дорого в Питере! Кому надо могу помочь!

Долго не мог победить мозги! Webasto 2008 ! Ни кто не брался! ОД на замену. Нашел мастера восстановил не дорого в Питере! Кому надо могу помочь!

какая проблема была с мозгами? можно контакты того кто восстановил девайс. валяются старые, мож подлечит, запас как говорится.

думаю ,что на форуме многим интиресна тема ремонта мозгов,может скинешь информацию ,не для рекламы, а что бы помочь одноклубникам.

отличная тема, я из-за съехавших мозгов весь корпус теплообменника поменял. а это 15000
хотя исправление мозгов все бы решило

отличная тема, я из-за съехавших мозгов весь корпус теплообменника поменял. а это 15000
хотя исправление мозгов все бы решило

Делал знакомому, ошибка по нагнетателю была. Все было именно так, как описывали на форуме. Пропаял силовые элементы и ошибка исчезла.

делал, тоже себе вебасту ошибка была нет связи с автономным отопителем. проблема была в резисторе который на дорожке связисидит он под лаком оторвался от платы, в итоге лак содрали и резистор перепоял и все вебаста пашет!

Да! хорошо когда смотришь на плату и видишь ОООО. это же резистор на дорожки связи. А я то думал )))))))))) Мало кто так умеет я в мурманске не нашел.

В выходные добрался до мозгов вебасты, пропаял все контакты и резисторы. Результат прежний, периодически - КЗ дозирующего насоса (менял). Заказал плату управления.

Дозирующий насос коммутируется драйвером-микросхемой, залита лаком, маркировку не прочитать. Может кто знает маркировку? Отремонтирую, дядьке на R5 воткну :)

У Вебасты цены выросли, новые мозги TTC предлагают аж за 22 кр., ваговские через официалов 12 кр.

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Насос автономного отопителя для салона автомобиля и фургона обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания. Не менее важная функция этого устройства — поддержание топливной магистрали в заполненном состоянии во время работы и перекрытие подачи топлива при отключении обогрева. В системе обогревателя салона предусмотрено два насоса, один из которых поддерживает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, взаимодействуя с двухходовым клапаном. Нас интересует топливный насос автономного отопителя для приборов обогрева различных производителей, в том числе и для Eberspacher. В этой статье мы описываем особенности его установки, регулировки и проверки работоспособности.

Устройство автономного воздушного отопителя

Устройство насоса автономного отопителя

Наиболее эффективное устройство насоса автономного отопителя — это плунжерная схема. В ней нет крыльчатки и элементов с высоким уровнем механического износа. Принцип работы плунжерного насоса в системе автономного обогрева салона:

  • при отсутствии тока на якоре плунжер находится в положении, позволяющем топливу заполнить камеру;
  • при подаче тока на якорь плунжер смещается и вытесняет топливо в магистраль;
  • для заполнения камеры топливом плунжер отжимается пружиной;
  • при вытеснении топлива открывается шариковый клапан на выходе;
  • при заполнении камеры открываются клапана на входе;
  • при отключении питания (выключении системы) клапаны перекрывают подачу топлива в насос и дальше в магистраль.

Устройство насоса автономного отопителя

Режим работы плунжерного насоса автономной системы отопления кратковременно-циклический. Он не подает топливо сплошным потоком, а дозирует в зависимости от настройки. Для этого в выходной части насоса предусмотрена регулировочная гайка. Работой насоса управляет электронная плата, связывающая его с блоком управления обогревателя.

Важно! Предлагаем установку, настройку и ремонт насоса автономного отопителя в одном из профессиональных сервисных центров нашей компании. У нас работают специалисты с подтвержденной квалификацией, прошедшие обучение в фирменных центрах производителей. В наличии имеются необходимые запчасти и расходные материалы. Уточнить подробности и оформить заявку на обслуживание в Вашем городе можно по телефону или через форму обратной связи на сайте. Наши консультанты готовы ответить и по электронной почте.

Где разместить и как правильно установить насос автономного отопителя

Если Вы приняли решение оборудовать машину бензиновым или дизельным обогревом, то должны знать, как правильно установить насос автономного отопителя. В отличие от штатного, предусмотренного конструкцией автомобиля решения, есть несколько вариантов.

Установка независимого топливного бака и недалеко от него плунжерного насоса. Рекомендуется размещать оба элемента системы и магистраль так, чтобы они оказались ближе к штатному баку и топливопроводу. Это позволяет воспользоваться элементами противопожарной защиты автомобиля.

Использование топливного бака автомобиля и размещение насоса в непосредственной близости от него. Для этого решения рекомендуется подобрать позицию насоса ниже минимального уровня топлива в баке. Второй вариант допускает использование топливозаборника, установленного в верхней части бака.

Размещение насоса в моторном отсеке, далеко от основного бака. Этот вариант позволяет свести к минимуму расстояние от насоса до отопителя, но создает проблему: топливо в насос придется подсасывать перед запуском.

Важно! Размещение топливного насоса автономного обогревателя зависит от конструкции автомобиля. Решать этот вопрос следует со специалистами! В некоторых случаях необходимо точно выдержать расстояние между баком, насосом и обогревателем, от этого зависит наполнение магистрали и ритм подачи топлива.

Пример установки насоса автономного отопителя

При установке насоса необходимо точно выдержать угол наклона. Устройство устанавливается под углом примерно в 15 - 20 градусов относительно продольной или горизонтальной плоскости. Это конструктивная и функциональная особенность системы подачи топлива.

Регулировка насоса автономного отопителя

Правильная регулировка насоса автономного отопителя рассчитана на заполнение магистрали топливом. Почему щелкает насос? — при его работе вы слышите щелчки плунжера. Каждый щелчок означает, что в магистраль попало определенное количество солярки или бензина.

Для регулировки нужно:

  • найти в верхней части насоса закрашенную гайку;
  • прикрепить один провод от АКБ к контакту насоса, второй провод держать свободным;
  • прикладывать свободный провод от АКБ к контакту насоса, слушая щелчки;
  • собрать подаваемую насосом солярку в небольшую емкость.

После 100 щелчков насоса в емкости соберется 6,5 — 7,14 мл топлива. Более точная цифра зависит от расходе конкретного типа отопителя. Если солярки собралось больше или меньше, закрашенную регулировочную гайку надо затягивать или отпускать, снова проводя цикл из 100 щелчков. После регулировки гайку следует зафиксировать краской.

Как проверить насос автономного отопителя

Как проверить топливный насос на автономном отопителе автоматически? Для этого в наших сервисных центрах применяется специальный прибор. Он имитирует несколько серий запуска обогревателя (по 500 щелчков) и точно считает количество топлива. После такого замера можно переходить к регулировке подачи бензина или солярки.

Насосы разных производителей автономных отопителей

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!


Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.


10 - Жидкостной подогреватель 26 - Кронштейн подогревателя 27 - Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива


Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат


Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:


Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.


Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.


Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю


Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием


Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь


Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.



Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение - возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.



Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.


Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.


Пояснения к схеме.


Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Читайте также: