Принцип работы phev outlander

Обновлено: 30.06.2024

Новая модель популярного автомобиля от Mitsubishi позволит своему владельцу сэкономить 250 рублей за каждые 100 километров пробега, такое заявление производителя наверняка заинтересует поклонников данных авто в России. Однако столь выгодное предложение имеет и оборотную сторону, поскольку цена на данный кроссовер будет достаточно высока.

Гибриды уже далеко не являются новинкой на современном рынке, хотя по-прежнему притягивают внимание журналистов и автолюбителей. Кстати, первая серийная автомашина такой конфигурации была выпущена 17 лет назад, это была Toyota Prius, четвертое поколение которой очень скоро будет представлено широкой публике. Несмотря на то, что гибридные автомашины уже утрачивают былую необычность и остромодность, они по-прежнему продолжают удивлять и радовать как зарубежных, так и российских покупателей. Таков и новый автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV.

Столь выгодно сэкономить обладателю кроссовера помогут следующие технические новинки:

  • Литий-ионная батарея высокой мощности, емкость которой на порядок выше по сравнению с никель-металлогидридным аккумулятором, который применялся у Prius, - 12 кВт/ч против 1,3;
  • Схема применения крутящего момента, генерируемая бензиновым мотором.

Mitsubishi Outlander PHEV


Автомобиль обладает 2-литровым дефорсированным со 145 до 121 л.с. двигателем, таким, каким обычно комплектуется Outlander,
а также 82-сильным электрическим мотором под капотом и столь же мощным вторым электромотором под багажником.

Новый Prius, способный разгоняться до 100 км/ч за 10,4 секунды, по официальной версии, должен в смешанном цикле затрачивать на каждую сотню километров примерно 4 литра бензина. Стоит отметить, что Outlander-гибрид, обладая солидными размерами (он длиннее на 20 сантиметров) и большей вместимостью (багажник объемнее на 18 литров), имеет при этом практически те же характеристики разгона – за 11 секунд достигает отметки в 100 км/ч. К тому же, Outlander оснащен полным приводом, использование которого нуждается в достаточно ощутимых энергозатратах, а у Prius только передние колеса – ведущие.

По расходу топлива кроссовер также превосходит своего оппонента. По официальным данным, он составляет не менее 2 литров в смешанном цикле. А при сравнении со схожей по мощности в целом вариацией Outlander, оснащенной 3-литровым мотором, работающим на бензине, разница еще ощутимее, поскольку по заявленным возможностям, обладая 230 л.с., автомобиль затрачивает около 9 литров на каждые 100 км пути. При таких характеристиках новая гибридная модель теоретически может добиться экономии до 250 рублей за каждые 100 км. За год выходит - около 50 000 рублей, согласно информации, предоставленной агентством “Автостат”, а пробег средней российской легковой автомашины, которая была поставлена на учет, за год составляет 16 000 км.

Mitsubishi Outlander PHEV


Полный привод у модели Outlander PHEV является постоянным, однако при небыстрой езде по добротной и сухой дороге напряжение,
распределяющееся на задний электромотор, сведено к минимуму. Новое авто позволит максимально комфортно чувствовать себя при движении по бездорожью
и не испытывать неприятные ощущения от перегревшейся коробки передач, поскольку она отсутствует.
Существует лишь опасность того, что электрический двигатель будет сильнее перегреваться, но это пока открытый вопрос.

Уникальный автомобиль для российского авторынка

Как известно, существуют гибриды двух модификаций:

  • Параллельные, у которых как двигатель внутреннего сгорания, так и один или несколько моторов, передают крутящий момент непосредственно на колеса;
  • Последовательные, у которых двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора, т.е. вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов.

Стоит отметить, что на авторынке в России представлены только автомашины-гибриды параллельного типа, а вот Outlander PHEV имеет возможность переключения из одного режима в другой.

Функцию своеобразной электростанции двигатель, работающий на бензине, выполняет при условии, что движение автомобиля осуществляется на невысокой скорости и при плавных ускорениях. А вот если резко стартовать или двигаться со скоростью 120 км/ч, то крутящий момент будет передаваться прямо на колеса.

Подобная схема представляется наиболее экономичной, поскольку таким образом двигатель внутреннего сгорания может бесперебойно работать на оборотах, которые являются оптимальными по показателям расхода топлива.

Приборная панель Mitsubishi Outlander PHEV


Outlander имеет достаточно просторный и комфортный салон, который не претендует на излишнюю утонченность.
Кроме того, улучшились шумоизоляционные характеристики, и теперь посторонние звуки, прежде заглушавшиеся лишь работой двигателя, вовсе не проникают внутрь.

Особенности Outlander PHEV

Такое устройство силовой установки, наверное, удивит водителя обычного кроссовера непривычной звуковой картиной. Отсутствие шумов при неспешном движении как таковое, конечно, не ново, в современных авто бензиновые двигатели работают довольно тихо, а шумоизоляция находится на хорошем уровне, особенно при условии, что включена аудиосистема. Соответственно, когда мотор работает на полную мощность, его шум становится достаточно ощутим. Двигатель Outlander PHEV ведет себя по-другому: полная тишина сменяется монотонным звуком мотора, причем усиление звука не всегда совпадает с нажатием на педаль газа.

Еще одним важным моментом в работе силовой установки является полный контроль авто со стороны электроники, которая сама принимает решение о включении или выключении бензинового мотора и режиме его работы. Водителю остается лишь крутить руль и нажимать на педали. Существуют в салоне и 2 достаточно спорные кнопки:

  • Функция первой – фиксации заряда батареи на нужном уровне, делая его неким неприкосновенным запасом;
  • Вторая служит для того, чтобы переключить силовую установку на режим максимально активной подзарядки батареи.

Приборная панель Mitsubishi Outlander PHEV


Outlander PHEV требуется около 5 часов для того, чтобы зарядить батарею полностью, используя стандартную бытовую сеть.
Специальные зарядные станции помогут ускорить этот процесс и всего за полчаса подзарядят батарею до 80% емкости.
Запас хода при использовании электроэнергии составляет 52 км,
а общий находится на отметке в 824 км (объем топливного бака у гибридной версии авто равен 40 л, против 60 л у обычных версий кроссовера).

Общая масса кроссовера-гибрида на 250 кг превышает вес модели с мотором на 3 литра, являвшийся до его появления самой тяжелой: 1 810 кг против 1 570. Новые и довольно тяжелые элементы, которыми оснащен Outlander PHEV, теоретически должны каким-либо образом повлиять на управляемость авто, однако в основном характер машины остался прежним. При езде по прямой гибрид надежен и достаточно устойчив, а вот на поворотах довольно ощутимо для кроссовера кренится и с небольшой задержкой реагирует в том случае, если необходимо резко повернуть руль. Помимо этого на сильных неровностях он вздрагивает, зато мелкие и средние проходит отлично.

Приборная панель Mitsubishi Outlander PHEV


Outlander PHEV, как и многие гибридные автомобили, имеет режимы Drive и B, в последнем доступна система рекуперации энергии и еще 5 режимов различных по эффективности.

Что касается ускорения, Outlander PHEV стартует с места достаточно быстро, но при резком увеличении скорости по ходу движения реагирует с довольно большой задержкой. Поэтому, чтобы осуществить необходимый маневр с очень энергичным разгоном, нужно будет выполнить несколько подготовительных операций. Примерно за 2-3 секунды до начала исполнения маневра резко нажать на газ, чтобы стрелка измерителя мощности (гибриды и электрокары оснащены этим устройством вместо тахометра и помогают узнать, сколько процентов от максимальной мощности силовой установки в этот момент передается на колеса) переместилась на правую часть шкалы, затем снять ногу с педали и сразу же выжать акселератор до предела. Особо стоит отметить характер движения стрелки измерителя мощности – она перемещается очень быстро и, можно сказать, скачет по шкале. В этом плане стрелка тахометра вела себя спокойнее даже при резком прибавлении газа и выжимании сцепления.

Говоря о параметрах расхода топлива, который Oulander PHEV показывает на экране бортового компьютера, можно отметить, что они довольно противоречивы. Так, любой опытный водитель понимает, что вполне реально оставаться в пределах если не 2-х, то 3-х литров на каждые 100 км, при условии, что требуется зарядка машины от розетки. А вот если необходимости в пополнении заряда нет, то положение дел не столь однозначно. К сожалению, на практике невозможно добиться тех замечательных результатов, которые обещает производитель. Здесь не поможет ни функционирование двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при применении наиболее агрессивных ее режимов). Так, если проехать на средней скорости по различным дорогам: по автостраде, горному серпантину и улицам города, сохранив заряд батареи на уровне 50%, то результат составит 10 л/100 км. А это меньше, по сравнению с аналогичными показателями классических кроссоверов.

Багажник Mitsubishi Outlander PHEV


Дорожный просвет у гибридной версии кроссовера уменьшился довольно сильно – с 215 мм до 190, зато объем багажника отличается незначительно - с 447 до 463 л.

Сможет ли экономия оправдать высокую цену?

Главными вопросами сейчас являются цена на Outlander PHEV, которая еще не установлена, и перечень стандартного оснащения, который также пока неизвестен. Скорее всего, гибрид станет самым дорогостоящим автомобилем в семействе. Однако в Европе подобные кроссоверы имеют адаптивный круиз-контроль, а также оснащены системой, позволяющей следить за разметкой. Эти опции в других версиях просто невозможны, даже за дополнительные деньги. С этой точки зрения, машина может быть довольно популярна на авторынке. Правда, нельзя не отметить некую абсурдность технологического наполнения кроссовера. Ведь для тех, у кого получится достичь выгоды в виде экономии 250 рублей за 150 км пробега (путем подключения авто к розетке, например, в гараже, загородном коттедже или установив специальное зарядное устройство на рабочей парковке), данная экономия вряд ли покажется достаточно действенной настолько, чтобы автолюбители решились на покупку этого не слишком престижного авто. А тем, кто хотел бы сэкономить подобным образом, будет недоступна необходимая инфраструктура для эксплуатации кроссовера по максимуму. Получается, что менее состоятельные граждане при всем желании вряд ли смогут позволить себе эту модель, а более успешные в денежном отношении, наверное, выберут другой вариант автомобиля. Если ситуация не изменится, гибриды так и будут считаться своеобразной экзотикой на автомобильном рынке.

Plug-in гибрид — это нечто среднее между электромобилем и традиционным авто с двигателем внутреннего сгорания. Он может заряжаться от розетки и ездить только на электричестве, но при необходимости под капотом заводится бензиновый двигатель, который работает в качестве генератора для батарей. Чтобы разобраться, можно ли реально сэкономить на plug-in гибриде, мы взяли на недельный тест Mitsubishi Outlander PHEV — один из самых популярных представителей таких гибридов.

Фото: Павел Мурашко

Машину мне передает Артур Туманов, известный электромобилист и руководитель tesla-cars.by. Mitsubishi Outlander PHEV далеко не новый, с пробегом 115 тысяч км. Но мы тестируем скорее не автомобиль, а концепцию. Ну и, конечно, попробуем добиться паспортного расхода топлива на Mitsubishi Outlander PHEV, который заявлен на уровне 1,9 литра на 100 км. Фантастика?

Удивительная техника

Фото: Павел Мурашко

Перед тем как запрыгнуть за руль, стоит немного разобраться в том, как это работает. Mitsubishi Outlander PHEV укомплектован аж тремя двигателями. Два электрических мощностью по 60 кВт установлены на передней и задней оси. То есть гибрид сохранил свою полноприводность, при этом избавившись от карданного вала. Третий двигатель — двухлитровый бензиновый, мощность 121 л.с. Он работает по экономичному циклу Аткинсона. Все три мотора увязаны в единую систему, управляемую электроникой. В большинстве случаев машина сама решает, в какой степени задействовать каждый из моторов.

Фото: Павел Мурашко

Всеми процессами управляет электроника, но есть и клавиши выбора двух режимов работы гибридной установки. Джойстик включения режимов движения очень удобный

Теперь пару слов о дальнобойности. Бак здесь — 40 литров (это на 20 литров меньше по сравнению с обычной версией). Емкость батареи — 12 кВтч. По заверениям производителя, этого должно хватить на 52 км. При этом компания заявляет, что суммарный пробег должен составлять 875 км! Проверим.

Обнуляемся — и поехали

Фото: Павел Мурашко

И на электрозаправках уже могут быть очереди

Фото: Павел Мурашко

После заправки и сброса всех данных бортовой компьютер показал вот такие цифры пробега

В итоге после всех манипуляций бортовой компьютер выдал мне, что я смогу проехать 30 км на электротяге и почти 400 — на бензине. Впрочем, эти цифры весьма приблизительные. Это данные для среднего расхода топлива и электричества, и меняются они постоянно.

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Толкание в пробках — оптимальный режим движения для гибрида

В итоге я наездил на одном заряде (напомню, батарея была заряжена на 89%) 36 километров. Где-то мог сэкономить еще немного. Сильно тратят батарею выезды на МКАД. Постоянная скорость — не стихия гибрида. Ему нужны циклы ускорения-торможения для зарядки во время рекуперации. Так что в теории вполне можно было проехать и 40 км, тем более что я не отказывал себе в удовольствии пользоваться включенным климат-контролем. Ну и попутно замечу, что совсем уж черепахой в потоке не был, более того, со светофоров уезжал в числе первых.

Фото: Павел Мурашко

На деле получалось, что все равно первые метры Outlander PHEV начинает движение на электротяге. Батарея не разряжается в полный ноль. Более того, когда бортовой компьютер показывал прочерки на месте запаса хода, мне удалось проехать 4 км без участия бензинового мотора. Включение бензинового мотора происходит практически незаметно при спокойной езде. Просто где-то на периферии вдруг появляется едва слышный монотонный шум.

Если ехать по трассе в режиме зарядки батареи на скорости чуть более 100 км/ч, расход переваливает за 10 литров на сотню, а 4 пройденных километра добавляют в среднем 1 км к электропробегу. Но как только въезжаешь в город и начинаются циклы разгонов-торможений, заряжается батарея гораздо быстрее.

Фото: Павел Мурашко

О том, что включился ДВС, чаще всего узнаешь по картинке на экране

Наездив 230 км, я решил, что этого достаточно для получения более-менее объективных данных о расходе. Указатель уровня топлива оптимистично показывал, что израсходовано примерно четверть бака, то есть около 10 литров. Окрыленный успехом, я поехал на АЗС. Как же жестоко меня обманул этот злосчастный указатель… В бак я залил в итоге 15 литров бензина. Это значит, что средний расход без учета пробега на электричестве составил примерно 7,5 литра на сотню. Если добавить сюда 30 км пробега на электричестве, средний расход упадет до 5,7 литра.

Конечно, это далеко от заявленных заводом показателей, но если сравнивать с тем же Outlander на чисто бензиновой тяге, то выигрыш существенный. Более того, Outlander PHEV сохранил постоянный полный привод. То есть при разгоне задний электромотор тоже задействован, хотя и в минимальной степени. То есть мы получаем полноприводный среднеразмерный кроссовер с расходом бензина 7,5 литра в городском цикле. Схожий по мощности 3-литровый Outlander будет потреблять в городе не меньше 15 литров.

Фото: Павел Мурашко

В полноценное бездорожье мы окунать машину не стали, но по песчаному карьеру поездили. Вывод такой: внедорожник из Outlander PHEV не ахти. Во-первых, машина тяжелее традиционной версии на 200 кг. Во-вторых, при езде в песке нет четкой взаимосвязи между нажатием на педаль газа и тягой на колесах. Сложно почувствовать момент пробуксовки. Попав в глубокий песок, Outlander PHEV замедляется. Держишь педаль газа в полу, но машина не едет, даже колеса не буксуют. Но в этом есть и свой плюс — не закопаешься.

Фото: Павел Мурашко

В чем ценность?

Фото: Павел Мурашко

Нам запомнилось

Mitsubishi Outlander PHEV (2012-2015)

Серийный бензоэлектрический кроссовер, построенный на базе стандартной модели третьего поколения, впервые был продемонстрирован мировой общественности осенью 2012-го на международном Парижском автосалоне, но до российского рынка добрался лишь спустя два года.

Mitsubishi Outlander PHEV (2015-2018)

В апреле 2015 года на стендах мотор-шоу в Нью-Йорке состоялся дебют рестайлингового гибрида, который основательно преобразился снаружи и внутри и получил новое оборудование.

Мицубиси Аутлендер Гибрид

В снаряженном виде пятидверка весит 1810 кг, а ее полная масса равняется 2310 кг.

интерьер салона

Переход на гибридную тягу вынудил разработчиков пожертвовать объемом багажника, вместительность которого снизилась до 463 литров. Кроме того, на 10 литров сократился и объем топливного бака.

багажник и зарядка

Если говорить непосредственно о технической начинке, то дорестайлинговый Mitsubishi Outlander PHEV приводится в движение четырехцилиндровым 2,0-литровым бензиновым агрегатом, который генерирует 121 лошадиную силу и 186 Нм крутящего момента, а также двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами: передний развивает 82 л.с. и 137 Нм пиковой тяги, а задний – 82 л.с и 195 Нм.

Автомобиль снабжен литий-ионной батареей емкостью 12 кВт*ч, время полной зарядки которой составляет порядка 5 часов от бытовой сети и не более 30 минут до 80% емкости на станциях быстрой зарядки.

Общий запас хода без дозаправки (по данным производителя) составляет ровно 875 км.

под капотом Outlander PHEV

Мицубиси Аутлендер PHEV построен на шасси обычного кроссовера, но с применением электропривода Twin Motor 4WD, который совмещен с системой полного привода S-AWC, из которой убран карданный вал.

На российском рынке Mitsubishi Outlander PHEV в 2018 году официально не продается, а вот в странах Старого Света (например, в Германии) его можно купить по цене от 39 990 евро (~2.8 миллиона рублей).

На российском рынке в августе ожидается появление гибридного кроссовера от Mitsubishi — модели Outlander PHEV. Во многих других странах, в том числе европейских, этот автомобиль уже продается, причем, успешно. Казалось бы, странно: обычно такие модели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания и тяговым электромотором (у Outlander PHEV таковых даже два), стоят немалых денег. В чем же дело? Европа преодолела кризис и ее граждане мгновенно фантастически разбогатели? Не совсем так

Три в одном

В Японии стоимость Outlander PHEV составляет от 32 400 до 41 900 долларов, при цене бензиновых версий с 2,4-литровым мотором от 23 700 до 30 200 долларов. Разница – примерно 38 процентов. Госкомпенсация на покупку гибрида достигает 4200 долларов.

Кто чей прототип?

Как видим, различия заметные, однако не критичные для потребителя. Багажник по-прежнему неплох по объему, клиренс сравнительно велик, а увеличившуюся массу компенсирует тяга трех двигателей.

Приумножать или тратить?

Сидеть на переднем пассажирском сиденье и ждать своей очереди на роль водителя – сущее мучение. Постоянно кажется, что коллега-журналист едет как-то неправильно, все делает не так. Зачем, например, он так близко прижимается к автомобилям, движущимся справа? Настолько боится встречных? Ускоряется не вовремя, пора тормозить, а мы куда-то летим. И наоборот, есть возможность прибавить, а он почему-то медлит. Ага, оказывается, он не слишком внимательно следит за дорогой – настолько заворожен мультипликацией на центральном восьмидюймовом дисплее!

За это время получаем ряд новых впечатлений. Во-первых, от управляемости. На тех участках маршрута, где удалось развить скорость, близкую к 100 км/ч, обнаружилось, что приходится немного подруливать для поддержания нужного курса. Причем, в особенности это требуется там, где покрытие гладкое. Но при маневрах гибридный автомобиль быстрее и четче реагирует на управляющие действия рулем, чем его бензиновый собрат: электроусилитель руля получил новые настройки. В поворотах отчетливо чувствуется низкий центр тяжести. Маневренность крупного и массивного автомобиля на узких городских улицах и в тесных дворах тоже можно назвать хорошей: радиус разворота по шинам составляет 5,2 м. При движении задним ходом помогает видеокамера.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Вкусное – на третье

Увы, старты были остановлены как раз перед моей очередью. Поэтому более детально о поведении Outlander PHEV на бездорожье мы расскажем в следующий раз, проведя собственный тест.

Дорогу осилит идущий

Фирма Mitsubishi начала заниматься электромобилями еще в 60-х годах прошлого века, и первый рабочий экземпляр увидел свет в 1966 году. Затем последовал 40-летний перерыв, не прошедший, впрочем, впустую: в 2006 году появилась удачная модель i-MiEV. Она вполне заслужила славу массовой, но только среди электромобилей. Для более масштабной конкуренции ей заметно не хватало мобильности (дальности пробега на одном заряде аккумуляторов) и практичности – кузовок взятой за основу микролитражки был слишком мал.

Mitsubishi Outlander PHEV имеет многие продвинутые системы безопасности, недоступные пока обычному кроссоверу: адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения фронтальных столкновений, систему слежения за разметкой и активную систему курсовой устойчивости.

Появившийся в 2013-м кроссовер Outlander PHEV учел недостатки предшественницы, взяв, впрочем, на вооружение многие из примененных на ней наработок. И стал настоящим прорывом, объединив в своей конструкции преимущества электромобиля с практичностью автомобиля, оснащенного традиционным ДВС. Автономный пробег составляет около 800 километров, наличие бензинового двигателя, играющего роль генератора, позволяет не беспокоиться об отсутствии зарядной инфраструктуры, багажник имеет полезный объем более 400 литров, грузоподъемность достигает 500 кг, электромоторы, расположенные на передней и задней осях, обеспечивают полный привод при минимуме движущихся частей.

Экологическая чистота гибрида позволила ему стать выгодным ценовым предложением – пока не в нашей стране, а только в Западной Европе. Там, напомним, он стоит порой даже меньше, чем традиционный Outlander. Особенно преуспела в продвижении гибридной версии такая страна, как Нидерланды. Годовое производство модели составляет уже 50 000 единиц, европейские заказы приближаются к 19 000 штук, 10 000 гибридов уже выдано покупателям. Вот это темпы роста!

Конечно, привлекательной для российского потребителя может стать возможность экономить на топливе. Производитель оценивает эту экономию примерно в 40 000 рублей в год (250 рублей на каждую сотню километров при среднероссийском годовом пробеге 16 000 км). Но, во-первых, цифры эти, как мы видим на примере практической эксплуатации, относительны, а во-вторых, перефразируя слова известного мультперсонажа, прежде чем сэкономить, надо потратить. Российские цены на Outlander PHEV пока не определены, их объявят перед Московским международным автосалоном, на котором состоится официальная премьера модели и после которого стартуют продажи. Но уже сейчас ясно, что следует ожидать ценника под три миллиона рублей, в то время как трехлитровая бензиновая версия Outlander тянет максимум на 1,6 млн. Гибрид будет оснащен не хуже, а в чем-то наверняка и лучше (нынче именно он, а не устаревающий Pajero, позиционируется как флагманская модель фирмы), плюс прибавим к этому еще и стоимость электрооборудования.

Читайте также: