Принцип работы противоугонной системы

Обновлено: 05.07.2024

Обеспечение безопасности транспортного средства — это первостепенная задача любого автолюбителя. При использовании противоугонной системы звук сигнализации машины позволит отпугнуть злоумышленников и предупредить автовладельца о попытке завладеть транспортных средством. Подробнее о наиболее распространенных вариантах защиты авто вы можете узнать из этого материала.

Характеристика иммобилайзера

Где находится иммобилайзер в машине, как пользоваться устройством? Для начала рассмотрим основные характеристики.

Устройство

Сам по себе иммобилайзер в автомобиле представляет собой вид противоугонной установки, позволяющий предотвратить несанкционированный запуск мотора. Иммо — это блокировочная система. Если активирован охранный режим иммобилайзера, действия по блокировке в случае попытки проникновения в машину могут распространяться на систему зажигания, топливный насос либо стартер. В большинстве случаев иммо встроен в ключ.

Схема работы автомобильного иммо

Схема работы автомобильного иммо

Иммо разделяются между собой на две группы — стандартные (штатные), а также дополнительные, мы поговорим о первых. Стоит такое устройство на автомобиле изначально — оно ставится еще при сборке ТС. Если включен охранный режим иммобилайзера, то функцию защиты, по сути, выполняет программа, которая при необходимости ограничивает доступ злоумышленниками к важным системам. В первую очередь это блок управления мотором.

В качестве штатных систем обычно используются беспроводные иммо, конструкция которых включает в себя:

  1. Чип иммобилайзера или ключ. Этот компонент противоугонной установки является беспроводным и, по сути, являет собой метку радиоимпульсной идентификации. Обычно эта метка находится в головке ключа, также метка может называться транспондером.
  2. В конструкции системы должна стоять антенна, предназначенная для обмена данными чипа и блока управления системой. Следует отметить, что на сегодняшний день производители иммо могут применять несколько видов антенных адаптеров. Кольцевой вариант является одним из наиболее распространенных и популярных, она фактически обхватывает сам замок. В зависимости от бренда и конструкции, в системе может использоваться несколько антенн одновременно.
  3. Одним из основных компонентов установки является блок управления иммобилайзером автомобиля. Работающий блок осуществляет генерирование импульсов для чипа, принимает сигналы от антенного адаптера. При активации системы блок трансформирует импульсы в руководящие воздействия. Для обеспечения более надежной охраны транспортного средства в конструкциях иммо не используется блок управления, а встраиваются несколько блоков. При этом каждый из них, когда иммо активированный, реализуют функции блокировочного устройства. Как показала практика, такой вариант позволяет значительно увеличить уровень защиты автомобиля. Взаимодействие блока иммо с ЭБУ осуществляется благодаря использованию специальной шины, представляющей собой интерфейс (автор видео — ТЭК электроникс).

Принцип работы

Теперь давайте разберемся в том, как работает иммобалйзер автомобиля. В целом иммо — это не особо сложное устройство в плане работы. Принцип работы иммобилайзера основывается на использовании специального кодового ключа. В том случае, если противоугонная установка зафиксирует попытку взлома авто, иммо произведет блокировку основных агрегатов и узлов машины. В частности, будет невозможна подача топлива, эксплуатация стартерного устройства и системы зажигания. Автомобиль просто заглохнет и уже не заведется.

В зависимости от модели машины, транспортное средство может быть оснащено более усовершенствованной противоугонной установкой. При попытке незаконного запуска машина в этом случае заводится, но спустя какое-то время она начинает барахлить и глушится, при этом двери автомобиля могут также заблокироваться. Суть работы этой системы заключается в том, что преступник покидает изолированное место, откуда он пытался угнать автомобиль, и попадает на дорогу, где он на виду. В большинстве случаев злоумышленники, столкнувшись с проблемой блокировки, оставляют машину прямо на дороге.

Инструкция по эксплуатации

Как пользоваться устройством и как активировать иммобилайзер? Перед тем, как перевести иммо в работоспособное состояние, в замок следует установить ключ, в результате чего система считает код и деактивирует блокировку систем мотора. В зависимости от модели авто, чип может быть размещен в радиусе действия антенного адаптера системы. В том случае, если на вашей машине применяется иммо с механическим набором, то для деактивации системы понадобится ввести специальный код (автор видео — канал Владимир Солоненко).

Управление системой производится при помощи паролей, их может быть несколько видов — идентификационный, шифрованный или переменный. Как правило, в автомобилях, использующихся нашими соотечественниками, применяются пароли идентификационного типа.

В данном случае процедура блокирования узлов и агрегатов машины производится таким образом:

  • водитель вставляет ключ в замок;
  • блок управления определяет ключ;
  • чип генерирует импульс;
  • затем он передает его в виде идентификационного пароля;
  • антенная перебрасывает его на блок, последний сверяет пароли и заводит мотор.

Никаких специфических знаний для эксплуатации иммо знать не нужно. Машина без проблем ставится на охрану, а двигатель запускается в обычном режиме без каких-либо дополнительных действий.

Характеристика автосигнализации

Теперь предлагаем узнать, как работает система освещения и сигнализации и какое ее устройство.

Комплект автомобильной сигналки

Комплект автомобильной сигналки

Устройство

Автомобильная сигнализация состоит из следующих компонентов:

  1. Датчик удара. Этот элемент предназначен для преобразования механических колебаний кузова в электроимпульс. Сам по себе регулятор представляет собой пьезовую пластинку, которая при ударе кузова начинает колебаться. В том случае, если величина колебаний вдруг превысит установленный порог, активируются световой и звуковой импульсы сигнализации.
  2. Кнопочный и концевой выключатели — элементы, осуществляющие защиту дверей машины, моторного отсека и багажного отделения от незаконного взлома.
  3. Контроллер наклона предназначен для выявления угла наклона машины.
  4. Контроллер объема — его функция заключается в фиксации любых движений, происходящих в салоне транспортного средства. В качестве такого регулятора могут использоваться всевозможные сенсорные девайсы.
  5. ЭБУ или блок управления. Этот узел предназначен для обработки входных импульсов всех контроллеров, пульта и дальнейшей формировки управляющего воздействия на исполнительные компоненты.
  6. Сирена сигнализации — это устройство, предназначенное для подачи звукового сигнала в случае взлома авто или ложного срабатывания датчика удара. По своему типу это устройство может быть либо активным, либо пассивным. Активная сирена оснащается встроенной батареей, что позволяет ей работать даже в том случае, если бортовая сеть авто будет обесточена.
  7. В зависимости от модели сигнализация может быть оснащена охранно-поисковым модулем, но такое устройство ставится на более новые сигналки. Данный модуль позволяет обеспечить управление системой и контроль состояния ТС по мобильному каналу связи.

Принцип работы

Что касается принципа функционирования сигнализации, то в более старых моделях используется статистический код. Как показала практика, защитить свое в этом случае будет проблематично, ведь такие сигналки преступники научились взламывать достаточно давно. Впоследствии сигналки стали работать с динамическим кодом, в данном случае принцип функционирования более сложный (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).

При нажатии на кнопку пульта система каждый начинает генерацию нового кода, так что придумать шифр будет значительно труднее. Несмотря на то, что такие сигналки более надежные, их также можно взломать. Более новые противоугонные установки работают по диалоговому принципу — принципиальное отличие заключается в том, что система защиты распознает пульт управления на нескольких этапах. Когда человек жмет на кнопку пульта, на блок поступает соответствующий номер, который система начинает идентифицировать. Если идентификация прошла успешно, то на пульт отправляется ответный импульс.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация противоугонной системы осуществляется в соответствии с сервисным мануалом.

Нюансы использования могут отличаться в зависимости от модели противоугонной установки:

  1. Когда водитель жмет на кнопку постановки авто на охрану, включается сигналка.
  2. При попытке взлома авто или при воздействии на кузов срабатывает датчик удара, оповещающий владельца машины путем включения сирены.
  3. Для того, чтобы отпугнуть возможных злоумышленников, на брелоке имеется специальная кнопка, нажав на которую, сработает сирена.
  4. Для того, чтобы снять авто с охраны, также используется соответствующая кнопка на пульте.

В основном сейчас сигнализация служит для отпугивания хулиганов и удобства.

Нужна ли в автомобиле сигнализация, если есть иммобилайзер?

Иммо не сможет заменить сигналку — такое устройство может ее только дополнить, однако сообщить об угоне не сможет. Поэтому если машина будет угнана, перед тем, как владелец узнает об этом, ее уже успеют обворовать. Иммо позволяет обеспечить только базовую защиту автомобиля, поэтому даже если ваш автомобиль оборудован иммобилайзером, все равно есть смысл установить на него сигнализацию.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по настройке датчика движения представлена ниже (автор видео — канал logan34rus).


Итак, по принципу действия выделяют 4 типа противоугонных систем:

  • автосигнализации,
  • механические блокираторы,
  • иммобилайзеры
  • и системы спутникового слежения.

Автосигнализации.

Это тип противоугонной системы автомобиля, которая, как становится понятно из названия, только сигнализирует владельца авто о том, что кто-то хочет нанести ему ущерб или пытается проникнуть внутрь машины, о том как выбрать автосигнализацию написано вот тут.

В любом случае даже самая простая автосигнализация не позволит угонщикам и ворам проникнуть в салон автомобиля через окна и двери. Это можно отнести к достоинствам автосигнализаций. Недостатками же можно назвать: сложность установки, но не для тех, кто прочитал установка сигнализации на автомобиль своими руками, и небольшой набор средств, предотвращающих возможный угон. Что касается надежности автосигнализации, то она во многом определяется тем, насколько качественно и правильно она установлена, поэтому наладку ее работы лучше доверить специалистам.

Способы защиты

Автомобилисты активно рассуждают на тему того, как лучше защитить своё движимое имущество от посягательств преступников. Кто-то предлагает поставить современную сигнализацию, другие отдают предпочтение надёжным замкам в гараже или охраняемым парковкам. Есть и такие автовладельцы, которые акцентируют внимание на эффективности противоугонных механических устройств для автомобилей. Они действительно способны помочь в предотвращении хищения транспортного средства. Подобные блокираторы снять не так просто. В особенности, если они находятся на скрытых участках и представлены в нескольких вариантах, защищая разные элементы машин. Статистика той же Москвы неутешительная. В настоящий момент фиксируется по 30 – 50 угонов каждый день. Потому стоит хорошенько задуматься о том, как не попасть в их число. Для этого специалисты рекомендуют подходить к вопросу комплексно.

Сейчас существует огромное количество разнообразных противоугонных решений, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Сразу нужно понимать, что ни одно из устройств не может гарантировать на 100% защиту транспортного средства. Но если поставить несколько эффективных систем, это значительно усложнит вору задачу по угону. И с большой долей вероятности он решит не связываться с этой машиной, отправившись на поиски более уязвимого авто. Противоугонные системы можно классифицировать по принципу их действия. Потому принято делить их на:

  • автомобильные сигнализации;
  • системы слежения спутникового типа;
  • иммобилайзеры;
  • механические устройства.

Нужно понять, что представляют собой механические средства защиты от угона автомобиля, какими они бывают и насколько эффективно способны обезопасить транспортное средство.

Защита авто от угона

Классификация

Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:

  • коробки передач;
  • руля;
  • капота;
  • дверей;
  • педалей;
  • рулевого вала;
  • карданного вала;
  • замка зажигания.

Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет. Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:

  1. Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
  2. Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
  3. Надёжность. При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом. Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.

Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки. Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство.

Противоугонные системы механические — блокираторы.


Механические блокираторы – это специальные запирающие устройства (замки), которые препятствуют началу движения автомобиля. Наиболее популярными блокираторами являются замки на рулевой вал, коробку переключения передач, капот, колеса (связывающие руль и одну из педалей) и другие.

Электронная противоугонная система защиты от угона

электронные

Автосигнализации этого класса противоугонных систем наиболее востребованы владельцами машин всех моделей. В отличие от механических систем эти автосигнализации (и спутниковые) активно участвует в противодействии угонщикам, блокируя одновременно несколько жизненноважных схем автомобиля. В дополнении к этому сигнализации такой противоугонной системы информируют владельца о своём текущем состоянии.

Недостатком этих автосигнализаций является их явно недостаточный радиус действия. Особенно это сказывается в местах производственной и торговой деятельности. Недостаточная помехоустойчивость автосигнализаций заставляет владельцев автомобилей постоянно контролировать уровень обратной связи во избежание её потери. И, тем не менее, угонщикам только достаточно высокого уровня удаётся обойти все кодировки таких сигнализаций.

К счастью специалистов такого уровня не так много, ведь и фирмы разработчики автосигнализаций (особенно спутниковых) следят за последними тенденциями развития криминального оборудования. Поскольку каждая модель автосигнализации требует и свежего подхода к своему вскрытию:

  • сигнализации с динамическим кодированием управляющего сигнала и односторонней связью. Самые недорогие образцы охранных устройств и их выбор достаточно велик. Эти автосигнализации легко сканируются и не доставляют угонщикам больших проблем. Отсутствие обратной связи не позволяют автовладельцу контролировать исполнение автосигнализацией управляющей команды и осуществлять надзор за её текущим состоянием. Чаще всего они ставятся на бюджетные машины и автомобили невысокой ценовой категории, когда сервисные функции автосигнализации востребованы больше чем её охранные возможности. Стоимость некоторых образцов этих автосигнализаций не больше 6 тыс. руб;
  • гораздо больший выбор охранных функций имеется среди сигнализаций с динамическим кодированием и обратной связью. Невозможность антиграбберного сканирования, постоянный контроль находящейся на связи сигнализации и многочисленные зоны контроля со стороны сигнализации позволили устанавливать её на машины среднего и элитного классов. Ещё более востребованными эти автосигнализации сделала возможность постепенного укомплектования их до уровня спутниковых сигнализаций. Сигнализации таких брендов как Magic Systems, Starline, Scher-Khan и Pandora поддерживают авторитет сигнализаций этой противоугонной системы на должном уровне. Ценовой диапазон автосигнализаций таких моделей не превышает порога в 16 тыс. руб.

Важно: транспондерные и биометрические возможности лучших сигнализаций этой противоугонной системы (особенно спутниковой) значительно повышают их охранные функции.

Иммобилайзеры.


Данную противоугонную систему считают наиболее действенной, ведь все провода иммобилайзера имеют один цвет – черный, их отличают лишь бирки, которые после установки системы просто удаляются. Удобно и то, что в отличие от первых иммобилайзеров современные системы бесконтактные и имеют большой радиус действия петли (до 50 сантиметров), что позволяет просто носить брелок в кармане, который в свою очередь при вашем нахождении в салоне авто просто автоматически отключает все блокировки.

Но наука и сейчас не стоит на месте: многими автовладельцами уже во всю используются иммобилайзеры, имитирующие неисправность двигателя машины, то есть автомобиль заводится, но сдвинуться с места не может, поскольку просто-напросто глохнет. Причем найти реле такой противоугонной системы практически невозможно.

При всех этих достоинствах иммобилайзеры имеют лишь один недостаток – это их высокая стоимость.

Спутниковый класс противоугонных систем

спутниковые

Лучшие возможности GSM-связи и GPS-навигации позволили внедрить их в охранные сигнализации спутникового класса. Таким образом, были разом преодалены такие недостатки электронных сигнализаций как недостаточная дальность сигнала и возможность его сканирования. Возможность же онлайн контроля со стороны сервисной службы сделали спутниковые сигнализации самыми востребованными моделями для дорогих и элитных классов автомобилей.

Спутниковые сигнализации воплотили в себе лучшие характеристики и возможности диалоговых автосигнализаций, добавив свои собственные достоинства. Хотя стоимость лучших спутниковых автосигнализаций превышает 40 тыс. руб, их выбор достаточно велик и популярности им не занимать.

Важно: сделав свой выбор в пользу лучшей спутниковой сигнализации, не стоит пытаться установить её самостоятельно. Лучше это доверить профессиональным монтажникам.

Чем больше выбор охранных автосигнализаций и блокираторов, тем сложнее остановить свой выбор на лучших из них. Совет профессиональных установщиков в сервисном центре всегда поможет сделать правильный выбор. Именно это позволит в дальнейшем не разочароваться в выборе сигнализации.

Рекомендации по выбору

Никто не спорит с тем, что выбирать нужно только самые лучшие механические противоугонные блокирующие устройства для автомобилей. Но здесь ошибочно полагать только ценник основным критерием качества и надёжности. Некоторые простые и недорогие решения, которые были правильно подобраны под конкретный автомобиль, способны обеспечить высокий уровень защиты, и превзойти более дорогостоящие устройства, не соответствующие ключевым требованиям. Специалисты дают несколько очень простых, но полезных правил для подбора механических блокираторов:

  1. Конструкция автомобиля. Начинать всегда нужно с изучения конструктивных особенностей самого транспортного средства, для которого выбирается система блокировки. Тут акцентируйте внимание на адаптированных механизмах, поскольку именно они обладают большим уровнем надёжности и эффективности по сравнению с универсальными блокировщиками.
  2. Качество. Совет банальный, но иногда его игнорируют. Внешняя надёжность конструкции не всегда соответствует её реальным возможностям. Потому обязательно изучайте, из какого материала выполнен девайс, насколько качественным является изделие. Если купить откровенно бюджетное решение, вы просто зря потратите деньги. С такими устройствами даже малоопытный автомобильный вор справится безо всяких сложностей.
  3. Разблокировка. Убедитесь, что выбранное вами защитное устройство снимается только специальными приспособлениями, которые доступны лишь водителю. Отмычки и ключи для целого ряда блокираторов мошенники научились с лёгкостью подделывать.
  4. Демонтаж после срыва. Бывает и так, что машину пытаются вскрыть, ломают блокираторы, но из-за скрытых систем защиты ничего у них не получается. Но из-за этого даже оригинальными ключами не удаётся убрать блокировку. Потому узнайте у продавца, можно ли в такой ситуации вернуть подвижность машине и где это делается. Большую роль играет наличие гарантии и технического обслуживания. Иначе придётся тратить время и деньги, чтобы снять сорванный механизм.

Существует наглядная статистика, позволяющая определить перечень наиболее угоняемых транспортных средств. Если ваша машина относится к их числу, нужно обязательно подумать над установкой надёжного защитного комплекса. Степень защищённости машины механическими блокираторами во многом зависит от того, насколько правильно был выбран механизм, и соответствует ли он конкретным конструктивным особенностям самого автомобиля.

Выбор защиты от угона

Ни одна система не даст вам полноценной гарантии безопасности. Но одновременно с этим механические устройства способны заметно снизить вероятность угона, взлома или хищения компонентов транспортного средства. Мало кто даже из опытных злоумышленников захочет связываться с машиной, у которой есть те или иные механизмы защиты. Они пойдут искать более уязвимые варианты, минуя ваш автомобиль.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Цена вопроса.

Теперь сориентируемся по стоимости каждого из описанных видов противоугонных систем. Механические блокираторы можно приобрести по цене от 1 до 10 тысяч рублей, хотя встречаются и премиум-варианты этих устройств, стоимость которых составляет 25 – 30 тысяч рублей. Стоимость иммобилайзеров также начинается с 1 тысячи рублей. Цены на автосигнализации стартуют с 1,5 тысяч рублей и заканчиваются где-то в районе 50, в среднем же такое устройство обойдется вам в 5 – 15 тысяч. Ну, а системы спутникового слежения можно приобрести по цене от 15 тысяч рублей, хотя средняя их цена — 30 тысяч рублей.

Рекомендую прочитать:

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 15889
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Рынок предлагает автолюбителям сотни различных приспособлений и электронных систем, но перед тем, как защитить автомобиль от угона, водитель должен разобраться в особенностях различных защит, оценить эффективность их действия, прочесть отзывы пользователей, выбрать производителя с хорошей репутацией.

Эффективность способов защиты

Комплексный подход — вот самый надежный и эффективный способ защиты автомобиля.

Автомобильные эксперты, в отличие от рекламных материалов, ни одну из защит не считают стопроцентной. Для машин из списка самых угоняемых моделей стоит озаботиться комплексной защитой, которая включает несколько противоугонных устройств. Чтобы правильно выбрать компоненты комплексной охраны от угона, нужно разобраться в принципах действия существующих систем.

Основные виды защитных систем

Охранная система автомобиля может быть построена на принципах оповещения владельца о попытках взлома и угона, помехах запуску двигателя, препятствиях управлению машиной.

По этим признакам сигнальные и противодействующие защиты разделяются на:

  • механические;
  • электронные сигнализации;
  • спутниковые поисковые системы;
  • транспондерные;
  • биометрические.

При пользовании охранными системами важными функциями становятся распознавание владельца и возможные способы взлома противоугонного устройства.

Механические защиты

К механическим противоугонным устройствам относятся различные металлические блокираторы, которые устанавливаются на руль, педали, селектор коробки передач, крышку капота автомобиля. Все механические блокираторы снабжаются замком, который открывается специальным ключом. Среди производителей механических блокираторов выделяются бренды:

  • Mul-T-Lock;
  • Tecnoblock;
  • Dragon;
  • Цербер.

Механическое противоугонное устройство чаще всего доступно по цене ($50 — $150), хотя дорогие блокираторы продаются и по ценам в $400 — $500.

замок капота

Дополнительный замок на капот

Электронные сигнализации

Электронные сигнализации построены на срабатывании нескольких датчиков, при попытке взлома включающих системы оповещения владельца — сиреной, миганием фар и стоп-сигналов, вибрацией и звуковым сигналом брелка. На этом принципе действия построено большинство популярных охранных систем, в производстве которых достигли успехов бренды:

  • Scher-Khan;
  • Tomahawk;
  • Sobr;
  • Black Bug;
  • Pantera;
  • Alligator;
  • Starline.

Стоимость электронного противоугонного устройства варьируется от $150 до $800. Основными преимуществами электронных сигнализаций становятся возможность удаленного открывания машины, комплектация различными датчиками (объема, движения, удара). При срабатывании любого из датчиков блок управления сигнализацией включает все виды тревожного оповещения и посылает радиосигнал на пульт удаленного управления (брелок) владельца машины. Современные системы снабжаются функциями удаленного запуска двигателя, предпускового подогрева двигателя и салона.

Звуковая и световая сигнализация, отпугивающая неквалифицированных взломщиков и вандалов, при неправильной регулировке становится недостатком противоугонного устройства, так как реагирует на проезжающие машины, бродячих животных, звуки грома, сильные порывы ветра.

Спутниковые поисковые системы

Поисковые системы, связанные со спутниковым навигатором GPS, можно назвать самыми эффективными средствами поиска угнанного автомобиля. По основным функциям и набору датчиков спутниковые сигнализации схожи с обычными электронными системами. Но если автомобильный угонщик подобрал радиосигнал, отключающий датчики, блокировку двигателя, контроль зажигания, включается основное противоугонное устройство — автономный GPS-трекер. Электронный маячок, снабженный собственным аккумулятором, подает сигнал на сервер правоохранительных служб и на приемник владельца автомобиля (смартфон или компьютер).

Работающий при угоне маяк позволяет определить местонахождение машины с точностью до 5 – 10 метров и отслеживать перемещения похищенного автомобиля.

Среди производителей спутниковых поисковиков выделяются:

аннотация спутниковой охранной системы


Немалая стоимость спутникового противоугонного устройства (от $250 до $1200, при средней цене в $500) компенсируется большим процентом найденных машин. Основным преимуществом спутниковых поисковых систем становятся автономность и скрытное расположение миниатюрного GPS-трекера. Если угонщик не знает о существовании маячка, полиция может найти и вернуть угнанную машину за несколько часов.

Транспондерные защиты

Главным недостатком обычных электронных систем с удаленным отключением становится легкий перехват радиосигнала, позволяющий код-грабберам проанализировать и подобрать коды распознавания владельца. Более эффективны защиты, построенные на использовании транспондерной метки, не штатный иммобилайзер.

Основным элементом таких защитных систем становится чип с транспондерной меткой, действующей на малом расстоянии (2 – 3 метра). Без действия метки электронный модуль хаотически искажает сигналы в шинах иммобилайзера, не дает включать двигатель или отключает его через несколько секунд после начала движения.

транспондерная метка


Транспондерная метка вшивается в брелок охранной системы или в отдельную пластиковую карточку, которая может лежать в кармане водителя. Довольно редкие у нас транспондерные защиты доказали свою эффективность, а именно модели:

Основным преимуществом транспондерных иммобилайзеров становится короткое расстояние действия метки, не позволяющее угонщику перехватить и записать радиосигнал. Дополнительным достоинством можно считать доступную цену защиты, укладывающуюся в рамки $80 — $250.

Биометрические защитные системы

Если транспордерные метки действуют на расстоянии в 2 -3 метра, что считается их достоинством, то сигнал биометрического противоугонного устройства вообще нельзя перехватить, повторить, подделать.

биометрическая защита авто

Сканер отпечатка пальца на панели автомобиля

Блок управления блокираторами отключает их по отпечатку пальца владельца машины или реагирует на индивидуальные обертоны человеческого голоса. Минимальное расстояние, невозможность перехвата, индивидуальные настройки, уменьшают риск угона машины. Чтобы украсть автомобиль, нужно добраться до блока управления и полностью отключить все блокировки механическим способом.

В производстве биометрических защит лидируют бренды Biocode и Woodoo. Стоимость редкой у нас охранной системы составляет $250 — $300.

Самодельные охранные приспособления

Чаще всего самодельные приспособления хорошо работают вместе с недорогой автомобильной сигнализацией. Для угонщика, вскрывшего машину компьютерным код-граббером, неприятным сюрпризом станет массивный амбарный замок, блокирующий педали газа, тормоза или сцепления.

надзор за угонщиком


Для водителей, знакомых с электротехникой, достаточно простым способом блокировки включения зажигания станет разрыв цепи от аккумулятора при помощи замаскированного тумблера. Если вы не владеете достаточными техническими знаниями для установки простого электрического приспособления, можно обратиться к знакомому электромеханику.


Защита автомобиля от угона, первое, о чем думает водитель, оставляя машину на улице. С прогрессом технологий меняются виды сигнализаций и противоугонок. Расскажем что такое иммобилайзер, детали его работы и нюансы. Защита автомобиля от угона, первое, о чем думает водитель, оставляя машину на улице. С прогрессом технологий меняются виды сигнализаций и противоугонок. Расскажем что такое иммобилайзер, детали его работы и нюансы.

Система иммобилайзера

Защита автомобиля начинается если не с завода производителя, то с первой покупки это точно. Некоторым водителям достаточно одной сигнализации, а некоторым бывает и двух мало. Часто додумывают дополнительные приспособления или устанавливают разные защиты.

Одним из таких приспособлений можно считать иммобилайзер. В зависимости от комплектации он может быть установлен заводом производителем автомобиля, или уже хозяином машины, как дополнение. Иммобилайзер в первую очередь это устройство, которое блокирует различные системы машины (систему инжектора, зажигание, тормозную систему, электронику и прочее). Из-за этого автомобиль попросту не сможет двигаться.

История появления приспособления

Самодельный иммобилайзер

Впервые подобный прототип нынче нам известному иммобилайзеру, пытались сделать еще в середине ХХ века. Тогда охранные системы и сигнализации были редкостью и стоили больших денег. Первыми были механические устройства, так как электроника на то время была на ламповом уровне.

Некоторые автолюбители ставили в разрыв цепи зажигания разные выключатели, неприятным было то, что каждый раз нужно было лезть под капот или в другое секретное место и включать или выключать размыкатель. С практики были известны случаи, когда в разрыв подачи топлива в районе бензонасоса, устанавливали кран, чтоб перекрыть подачу топлива. Зачастую этот краник ставили в труднодоступных местах, о котором знал только хозяин автомобиля.

Впервые само понятие иммобилайзер появилось в 1980 году, а уже в 1981 году Дэвид Т. Миг. на основе электроники изобрел прототип современного иммобилайзера. После того как включалось зажигание, педаль тормоза автоматически блокировалась. Для разблокировки требовалось продержать зажигание включенным на протяжении десяти секунд.

Системы сигнализации на то время были примитивными, и оповещение о попытке взлома автомобиля осуществлялось с помощью сирен, разных звуковых и световых эффектов. По мере роста прогресса технологий смениваются функции и возможности иммобилайзера. Нынче иммобилайзер способен распознавать хозяина автомобиля по десяткам разных параметров, от его веса, отпечатка пальца и до смартфона в кармане водителя. Это еще одно доказательство того, что иммобилайзер не простая технология для охраны автомобиля.

Составные части иммобилайзера

С чего состоит иммобилайзер

В зависимости от типа иммобилайзера его принцип работы тоже может отличаться. Но все же в стандартный набор входят:

    блок управления (мозги системы для обработки и подачи сигналов на нужные системы);

Иммобилайзеры можно поделить на контактные, и бесконтактные виды. Так же могут быть с кодовым управлением или с распознаванием отпечатков пальцев. Говорить, что система состоит из одного типа устройств и работает по одному типу, никак нельзя. Разные производители используют разные конфигурации иммобилайзеров, поэтому каждая модель будет устроена по-своему.

Зачастую иммобилайзер устанавливают в труднодоступных местах автомобиля или вовсе в специальном корпусе автомобиля. Это делается для того, чтоб при угоне автомобиля нельзя было быстро отключить систему. Современные системы включают в себя автономную навигацию, которая даже при отключенном аккумуляторе будет показывать местонахождения автомобиля.

Как работает иммобилайзер

Как работает иммобилайзер

Выше мы уже упоминали, что главным назначением иммобилайзера является отключение и включение различных систем автомобиля, для его блокировки. Работа прибора начинается со специального предмета, который находится у хозяина автомобиля, чаще всего это чип-ключ, в себе он содержит специальный запрограммированный код. Далее хозяин садится или подходит к автомобилю, в радиусе действия системы считывается код с ключа и тем самым, иммобилайзер деблокируется, если код неправильный, то все остается в рабочем состоянии.При разблокировке, сигнал подается на блок управления, который в свою очередь передает сигнал отключения других систем защит, включения зажигания. По-сути есть передатчик, и есть приемник сигнала. Так же не обойтись без антенны, которая обеспечивает радиус действия и радиообмен информации. Самой распространенной считается кольцевая антенна, зачастую расположена вокруг замка зажигания.

Для вора сложность будет в том, чтоб найти, где находится центральный блок управления почти нереально, он может быть в кресле, под обшивкой потолка, под панелью приборов или даже под подушкой безопасности.

Штатный иммобилайзер

Производителями таких систем считаются Green Bux Pandect, Sheriff, Geolink Electronics и другие. В современных автомобилях, особенно премиум-класса, главной опцией считается установка иммобилайзера на основе чип-ключа. Как только этот брелок покинул зону действия, система автоматически блокирует и закрывает автомобиль. Современные блоки управления разделены на несколько небольших блоков, что обеспечивает лучшую систему защиты. Выключив один блок, второй автоматически подаст сигнал, что машину украли.

Самый простой штатный иммобилайзер использует метку, с носителем индивидуального пароля. Когда вставляете ключ в замок зажигания, пароль считывается с носителя, к паролю добавляется идентификационный код носителя пароля. Блок управления сравнивает полученный пароль с записанным оригиналом. Если все совпадает, то блок дает добро на запуск двигателя и отключения систем блокировки. Далее блок генерирует новый пароль, который записывается в носитель, а старый при этом стирается. Пароль генерируется случайным путем, по алгоритму, зашитому в блок управления.

Делая вывод, можно понять, что без носителя пароля автомобиль никак не распознает хозяина, разве что если система параллельно будет работать на основе отпечатков пальцев. Это значит, не стоит терять брелок.

Нештатный иммобилайзер автомобиля

Дополнительный иммобилайзер

В некоторых моделях автомобилей изначально иммобилайзер не устанавливается, поэтому многие водители задумываются об установке дополнительного аппарата. Зачастую так же страховые компании вынуждают устанавливать такую защиту. В сравнении со штатным, дополнительный иммобилайзер не вмешивается в различные системы автомобиля и управлением двигателя.

Как правило, он размыкает одну или несколько электронных цепей автомобиля. В обязательном порядке разрывается питание топливного насоса и цепь системы зажигания. Что касается других блокировок, то тут уже многое будет зависеть от модели иммобилайзера.

Обычно разрыв цепи в таких иммобилайзерах осуществляется с помощью цифровых или аналоговых реле. В большинстве случаев это цифровое, так как меньшая вероятность ошибки и точность передачи данных. В остальном нештатный иммобилайзер такой же, как и штатный. Носитель пароля или же брелок выполнен отдельно от ключа зажигания.

Одной из разновидностей дополнительного иммобилайзера считается система Alcolock, которая учуяв алкогольный запах у водителя, наотрез откажется запускать двигатель автомобиля.

Стоимость установки

Если говорить об установке иммобилайзера, то много будет зависеть от его сложности, автомобиля, на который он устанавливается и сроков сдачи работ. Средняя стоимость установки иммобилайзера, такая же, как и обычной сигнализации, порядка $40. Что касается выбора аппаратуры, то набор обойдется от $150. Более навороченные обойдутся от $300, так как их список функций куда больше обычного.

Видео принципа работы иммобилайзера:

Читайте также: