Принцип работы раздатки ленд крузер 80

Обновлено: 02.07.2024

Задумался. Потому как у 80-ки есть такие болячки, как проблемный передний мост и "пинание" при переключении передач - причиной этих болячек считается постоянный полный привод.

Хотел бы послушать мнения на предмет целесообразности такой переделки.

Менее проблемным передний мост на парт-тайме не станет. Его слабость проявляется на бездорожье, а там хоть хоть какая схема полного привода, результат один.

Насчет пинания - целесообразнее убрать люфты во всех трех дифах и все пройдет. На Ведровере поменял шайбы сателитов раздатки, уже земля и небо. Это при люфтах в дифах мостов. Если и их еще сделать. Да и после фул-тайма на парт-тайм как-то уже не хочется, к хорошему привыкаешь быстро.

. зачем на асфальте без надобности крутить передний мост, кардан и половину раздатки, увеличивая расход горючего и износ вышеозначенных механизмов?

поллитра солярки разницы там между задним и фуллтаймом.
В целом согласен с Князем, с уточнением что на 80ке и так крестовины страдают, а если весь момент перекинуть назад - вашпе печаль будет.
Опятьже, рассчитывать на заднеприводную управляемость с ее весом и "мощью" - не приходится.
не доводилось водить 80ку на акпп, а все мкпп что водил - имеют проблему именно со второй передачей, Кросс когда-то объяснял эту особенность но я не вникал.
В общем, еслибы кит был с фуллтайма на супер-селект - был бы смысл. А на парт-тайм - только хуже будет. Я так думаю.

Пинается на всех передачах и роль коробки в этом процессе, пожалуй, минимальная.
Основные составляющие (из личного опыта), это люфты в следующих узлах:
- плашки (хабы) на полуосях
- ШРУСы
- шлицевое соединение кардана
- крестовины кардана
Причём делать что-то одно из списка для устранения пинков - выброшенные деньги. Или сразу всё или ничего.
Лет десять назад, чтоб избавиться от пинков сделал полную дефектовку ну совсем всего-всего, от передних колёс до мотора (то, что в списке + полуоси, редуктор, раздатка, коробка), кучу всего наменял (одних подшипников в коробку и раздатку сумка получилась) - да, пинки совсем пропали, но года через два опять появились. Сейчас забил - езжу так.

В общем.. Купил я в начале этого месяца чудесную машинку.
ТЛК 80 европеец, весь блокированный, суперовый, с люком.
Двиг 1HZ.
Достался мне он в ужасно утомленном состоянии, как говорит Buddu - недорого. Но я уже начал сомневаться.
Мехлебедку пропили до меня, телевизор и подкрылки рваные, на коробе не включается 1 и 2 передачи (при попытке включить их "вниз" после 3-ей)..
Карданы - дзынькают при переключении передач - износ шлицевых.
Передний мост сопливит по правому кулаку.
Кстати, канавки на кулаках - это выработка? Чем чревато?
Двигатель не тянет, по ходу плунжер менять надо, при при поездке на жаре +30 кипит и булькает в расширительный бачок.
При t окр. воздуха около 20 - все нормально, стрелка в гору не лезет, в бачке не булькает.
В обчем, памагите люди добрые!
Кто советом, кто запчастями!
В данный момент морда вся разобрана, двигло вместе с коробой приготовлены "на вынос".

В середине осени 1989 года компания Тойота представила широкой общественности первый Land Cruiser с постоянным полным приводом. Гамма двигателей предлагаемых для этого автомобиля была широка. Шестицилиндровые рядные моторы можно было выбрать как с карбюратором, так и с впрыском, разных объёмов и мощности, бензин, дизель, турбодизель.


Внешность Toyota Land Cruiser 80



Toyota Land Cruiser 80, 1995 года
К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.



Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция)

В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.

рейлинги Toyota Land Cruiser 80


Рейлинги

Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.

Двери багажника Toyota Land Cruiser 80


80-я серия выпускалась как с откидными дверями багажника, так и с распашными

Внедорожники, собранные для реализации на Ближнем Востоке имели эмблему Тойота на крышке моторного отсека, обозначались аббревиатурами GX-R и VX-R.

Улучшить можно все

Данный джип легко очарует любителя off-road. Кузов приподнят над рамой (лифтован), установлены колеса большого размера с рисунком повышенной проходимости, вдоль правой стойки лобового стекла высится шноркель. На крыше установлен большой багажник с дополнительными фарами, обращенными назад. Лестница на левой половинке задней двери, помогающая взобраться на крышу, – обязательный атрибут. Не хватает лишь лебедки. А лучше – двух.

Посадка-высадка – без проблем: спасибо большим дверным проемам, а также широкой подножке.

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано: вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Салон Ленд Крузер 80

Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.

Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.

Салон оснащения VX(отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)


Салон оснащения VX (отличавшиеся от GX мелочами вроде магнитолы побогаче)

Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.

Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX


Toyota Land Cruiser 80 Европейская версия VX

Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80


Три ряда сидений Toyota Land Cruiser 80

Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80


Багажное отделение Toyota Land Cruiser 80 при снятом третьем ряде сидений.

Рестайлинг в 1996 году дополнил начальную комплектацию Тойоты подушками безопасности, ABS, новой панелью приборов.

Салон оснащения STD до и после рестайлинга


Салон оснащения STD до и после рестайлинга

… и без них

Land Cruiser 80 на бездорожье весьма решителен, если так можно выразиться. Отсутствие турбонаддува, приводящее в некоторое уныние на трассе, сделало двигатель на редкость гибким: ни разу не потребовалось включения пониженной передачи. Более того, даже первая передача в основной коробке требуется лишь при трогании с места.

И, конечно, на грунтовке неплохо ведет себя подвеска. Ожидая, что будет трясти как на тракторе, мы были приятно удивлены тем, что плавность хода вполне сносная.

Технические характеристики

Габариты Ленд Крузер 80 превосходили размеры старой версии. Внедорожник подрос не только в длину и в ширину, но обрёл больший клиренс. Рассмотрим габариты Land Cruiser 80 подробнее:

Надежность конструкции

Тюнинг ТЛК 80

Полный привод Ленд Крузер 80

Полный привод в Ленд Крузер 80 применялся двух версий — full-time (постоянный привод на все колёса) и part-time (подключаемый).

Full-Time

шильдик на задней двери (Full-Time 4WD)


Шильдик на задней двери (Full-Time 4WD) означает, что данный экземпляр имеет постоянный полный привод

Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.

В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.

До 1997 года при активации понижающей передачи, автоматически на Тойоте включался только передний дифференциал, задний активировался кнопкой, после это исправили.

Part-Time

Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью H2-H4-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.

Чаще всего подключаемый полный привод встречается на Land Cruiser 80 с движком 1FZ-F и реже на машинах с дизельными моторами.

Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.

Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.

Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.

Дизельный двигатель

На европейские рынки поставлялся автомобиль с атмосферным двигателем мощностью в 136 лошадиных сил, однако, на отечественных рынках можно было встретить модель в 130 лошадиных сил, которая была рассчитана на дизельное топливо не самого высокого качества.

Мосты ТЛК 80

Турбированный дизель обладает неплохими динамическими характеристиками и мощностью в 167 лошадиных сил. До сотни километров автомобиль разгоняется за 12,3 секунды, максимальная же скорость составляет 170 км/ч.

Двигатели 80 Крузака

Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.

3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.

Двигатель Toyota 3F-E


Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)

1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.

Двигатель Toyota 1FZ-FE


Двигатель Toyota 1FZ-FE

1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.

Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.

Дизель 4.2 1HZ5МКПП
Максимальная скорость (км/ч)165
Мощность (лош. с.)135
Крутящий момент (Н/м)285
Степень сжатия16,4
Расход в городе (л/100 км)15,3
Расход на трассе (л/100 км)10,3

Двигатель Toyota 1HD-T


Двигатель Toyota 1HD-T

Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.

Двигатель Toyota 1HZ


Двигатель Toyota 1HZ

1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.

Двигатель Toyota 1HD-TF


Двигатель Toyota 1HD-TF

Бензиновый двигатель

Бампер ТЛК 80

Мощность карбюраторного силового агрегата составляет 197 лошадиных сил. Отсутствие катализатора и достаточно низкая степень сжатия позволяет заправлять авто топливом с октановым числом, равным 92-м. При этом его качество не играет особой роли, что можно считать плюсом для тех автомобилистов, которые передвигаются на большие расстояния. Но, впрочем, есть и своя ложка дегтя: достаточно сложная конструкция карбюратора требует проведения раз в год-полтора разборки и чистки всей системы, которая выливается в достаточно кругленькую сумму.

Мощность инжекторного двигателя несколько выше и составляет 205 лошадиных сил. Такая модель весьма прихотлива и требует только 95-го бензина высокого качества. Однако есть у нее и свои плюсы: неплохая система впрыска и длительный срок эксплуатации (порядка 200 тысяч километров пробега).

Подвеска


В сравнении с конкурентами подвеска Ленд Крузер 80 почти не убиваема. Спереди и сзади она пружинная, зависимая с неразрезными мостами. Поворотный кулак крепится коническими подшипниками. На дорогих комплектациях можно встретить амортизаторы позволяющие регулировать их жесткость.

Настоящий боец

С позиции силы



Проходимость Land Cruiser 80 довольно высока, несмотря на длинную базу: ее прекрасно компенсируют большие колеса и небольшая лифтовка. Полный привод подключен всегда, поэтому перед штурмом труднопроходимых участков нужно только включить пониженную передачу в раздатке. Имеется и блокировка межосевого дифференциала.

По асфальту Land Cruiser 80 едет мягко и комфортно, лишь изредка покачиваясь на своих больших колесах. Недаром эта модель, но в более оснащенной комплектации, считается одним из самых комфортабельных внедорожников мира.

Практичность в чистом виде

Внутри Land Cruiser 80 очень просто и просторно. Хороший вкус чувствуется в округлой и элегантной форме передней панели салона. Такая панель вполне украсила бы интерьер иного солидного седана. Даже такая примета внедорожника, как поручень над бардачком, выглядит очень эстетично.

Вместимость Land Cruiser 80 – главное его достоинство. Помимо водителя, в него можно посадить и восьмерых пассажиров: в багажнике имеются два двухместных диванчика. При необходимости дополнительные места можно сложить или вовсе убрать.

Celica T180 (1989–1993) (Редактировать)



toyota-celica-turbo-4wd-t180


У вас есть лучшие картинки Toyota Celica T180 (1989–1993)? Присылайте их на !

Celica T200 (1993–1999) (Редактировать)



toyota-celica

toyota-celica-gt-four-t200


Вы владеете автомобилем Toyota Celica T200 (1993–1999)? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

RAV-4 Type 10 (1994-2000) (Редактировать)



Продавался в вариантах 2wd и 4wd.

С автоматической коробкой: STD I постоянный полный привод. Управляемое электроникой многодисковое сцепление отвечает за блокировку центрального дифференциала. За дополнительную плату задний самоблокирующийся дифференциал Torsen.

На ранних моделях использовалась кнопка C.DIFF AUTO, которая при выключении отключала блокировку дифференциала. Если кнопки нет, (трансмиссия A540H), многодисковая муфта всегда работает в режиме AUTO. [1]

Ручная коробка передач: Постоянный полный привод с распределением момента 50/50. Центральный дифференциал блокируется вручную кнопкой C.DIFF LOCK. За дополнительную плату устанавливался задний самоблокирующийся дифференциал Torsen. [2]

toyota-rav4-i

toyota-rav4-i_x

toyota-rav-4-xa10-center-diff-lock


Видели лучшее описание Toyota Rav-4 Type 10 (1994-2000) в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

RAV-4 II Type 20 (2001-2005) (Редактировать)



Продавался в вариантах 2wd и 4wd.

постоянный полный привод с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом. За дополнительную плату устанавливался задний самоблокирующийся дифференциал Torsen. [3]

toyota-rav4-ii

toyota-rav-4-transsmision-second-generation


Видели лучшее описание Toyota Rav-4 Ii Type 20 (2001-2005) в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

RAV-4 III (2005-2012) (Редактировать)



Превентивный автоматический полный привод. Нормально-переднеприводный автомобиль, активная передача момента на задний мост через электронно-управляемую многодисковую муфту. Принудительное замыкание муфты с помощью кнопки на приборной панели.


Вы владеете автомобилем Toyota Rav-4 Iii (2005-2012)? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

4Runner (. -1999) (Редактировать)




Вы владеете автомобилем Toyota 4Runner (. -1999)? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

4Runner Limited (1999-. ) (Редактировать)



Многорежимный полный привод. В режиме полного привода работает как постоянный полный привод. Раздатка VF3AM. Режимы трансмиссии 4Hi, 4Lo (2,48:1), N выбираются рычагом. Переключение между полным и задним приводом производится кнопкой "4WD". Электро-механическая блокировка заднего дифференциала за доплату (стандарт на SR5 с "автоматом").

В режиме 2WD передний мост отключен вакуумной системой ADD (Automatically Disconnected Differential).

Центральный дифференциал свободный или вискомуфта.

toyota-add-front-axle-disconnect


Считаете что информация о Toyota 4Runner Limited (1999-. ) не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Land Cruiser 40 (Редактировать)



toyota-land-cruiser-fj-40


Считаете что информация о Toyota Land Cruiser 40 не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Land Cruiser 60 (Редактировать)



toyota-land-cruiser-60


Видели лучшее описание Toyota Land Cruiser 60 в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Land Cruiser 80 1993 (Редактировать)



Постоянный полный привод. Понижающая передача (2,49:1). Центральный дифференциал блокируется вискомуфтой (только VX), либо свободный дифференциал (GS). Принудительно жёстко блокируется, но только при включенной пониженной передаче.

При установке оригинального выключателя блокировать дифференциал становится возможным и на повышенной передаче. Необходимая электропроводка уже имеется в машине. [4]

Принудительно блокируемый передний и задний дифференциал за доплату.

toyota-land-cruiser-80-gear-levers

toyota-land-cruiser-80-us

toyota-land-cruiser-80-differential-lock-switches


У вас есть лучшие картинки Toyota Land Cruiser 80 1993? Присылайте их на !

Land Cruiser 90 (Редактировать)



toyota-land-cruiser-90


Считаете что информация о Toyota Land Cruiser 90 не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Land Cruiser FJ 100 (Редактировать)



Постоянный полный привод. Понижающая передача. Свободный(?) центральный дифференциал, принудительно блокируется кнопкой. Принудительно блокируемый задний дифференциал за доплату.

toyota-lc100

toyota-lc100_x

toyota-land-cruiser-100

toyota-land-cruiser-100-center-diff-lock

toyota-land-cruiser-100-gear-levers


У вас есть лучшие картинки Toyota Land Cruiser Fj 100? Присылайте их на !

Land Cruiser 120/150/Lexus GX470, Toyota 4Runner (только Limited V8 & 2010 Limited V6), Toyota FJ Cruiser, Toyota Hilux Surf (год??) (Редактировать)



Центральный дифференциал Torsen T3 (40/60) с возможностью ручной блокировки. Понижающая передача. Система помощи спуска с горы.(? Source)


Видели лучшее описание Toyota Land Cruiser 120/150/Lexus Gx470, 4Runner (только Limited V8 &Amp; 2010 Limited V6), Fj Cruiser, Hilux Surf (Год??) в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Land Cruiser 200/V8 (Редактировать)



Постоянный полный привод. Понижающая передача. Центральный дифференциал Torsen T3. Принудительно блокируется кнопкой. Свободные дифференциалы в мостах. Электронная имитация блокировок дифференциала на переднем и заднем мосту.

Система помощи спуска с горы Downhill Assist Control (DAC). Система Crawl Control и противооткатная система HAC (только бензиновые V8).

Видео: Система Crawl Control на Toyota Land Cruiser 200 в действии.


Считаете что информация о Toyota Land Cruiser 200/V8 не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Previa (Estima Lucida) (Редактировать)



toyota-previa-estima-lucida-xr10


У вас есть лучшие картинки Toyota Previa (Estima Lucida)? Присылайте их на !

Sienna AWD (Редактировать)



Постоянный полный привод со свободными дифференциалами.


Вы владеете автомобилем Toyota Sienna Awd? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

Footnotes


This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

Except where otherwise noted, content on this site is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License
Questions, comments, advertisement:

Читайте также: