Приус 30 ошибка проверка гибридной системы

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую гибридоводов!
Может быть кто-то уже сталкивался с похожей проблемой.
При включение зажигания двигатель начинает работать с шумом и ощущается сильная вибрация. Через несколько минут прогрева вибрация стала меньше, после начала движения заметно потеря мощности. Через 300 метров загорелся красный значок и предупреждение "Проверьте гибридную установку".
Авто не пользовались до этого три дня, авто стояло на улице(температура ниже -20С). Пробег на одометре ок 1000 км, до этого никаких проблем не было.
Поиск в интернете результатов не дал. Люди сталкивались с такой проблемой, но решения никто не предложил.
Звонок в официальный сервис тоже не принёс результатов, меня записали на диагностику в понедельник и на вопрос что могло случиться, долго совещались и так ничего не сказали, кроме "попробуйте отогреть машину в тёплом гараже, наверное батарейка замёрзла".
Может у кого была похожая проблема? Что посоветуете?

А код ошибки сказали на диагностике?

Японцы преуспевают


Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!


Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.


Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).


Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).

Гибрид типа plug-in.


Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи


Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.


Всем привет, давненько ничего не писал, машинка отлично себя чувствует, все супер, но вот не спокойна душа поэта (технаря)… Решил заморочиться и купить себе elm327 для тестов, так как приспичило очень сильно, то ждать пока приедет из Китая не хотелось, поэтому купил в местном магазине вот такой


Далее установил "честный" Torque pro, не долго думая нашел pid от prius c, все работает, все хорошо, вывел все необходимые датчики отвечающие за ввб, но немного погодя наткнулся на сайт разработчиков приложения hybrid assistant, вся инфа на английском, но все понятно и у них есть информация по поводу того, как проверить остаточную ёмкость ввб на гибриде! Мне показалось это очень интересным и я решил проделать это со своей аквой и приусом 20 друга. И так, для проверки нам потребуется скачать само приложение под Андроид, увы, но на иос не завезли, да и правильно… Далее, следуем инструкции:
Аннотация — все модели, кроме примуса плюс и примуса плагИН, имеют ёмкость 6,5Ач.
1. Автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, начальный уровень заряда ввб не менее 60% SOC.
2. Автомобиль должен стоять на P.
3. Создайте натугу ( они предлагают включить кондер, но они не учитывают, что в мире бывает мороз -25.) поэтому, включаем все освещение фар и обогрев заднего стекла, это создаст схожую нагрузку на ввб. Печку отключаем, для избавления риска завода двигателя включаем EV.
4. Тут они предлагают убедиться, что бензиновый двигатель не работает на данный момент, ок. И то, что мотор находится в стадии простоя и ему не требуется прогрев. В этом же пункте требуется включить проверку ввб.
5. Не отключайте проверку до тех пор, пока actual SOC не будет на 10% меньше, чем start SOC. В момент проверки пункт остаточная ёмкость (est. Capacity) будет серого цвета, по предположительному окончанию теста этот пункт станет белым, эти данные разработчик предлагает считать за остаточную ёмкость.
Провел я сей тест и вот, что получилось:





В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius. На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.













Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.



У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.









Тройку лидеров среди гибридов замыкает Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.









Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.










Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).



Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.










В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius. На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.













Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.



У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.









Тройку лидеров среди гибридов замыкает Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.









Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.










Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).



Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.






4 способа проверить батарею на ПРИУС

Растет количество Приусов на дорогах Украины и увеличивается число желающих купить этот гибрид. Если и Вы хотите присоединиться к клубу счастливых приусоводов, то при покупке машины б.у. необходимо исключить возможность купить гибрид с убитой высоковольтной батареей (ВВБ). Для этого нужно знать, как проверить батарею Приус (Тойота).

Как проверить батарею Приус 20?


Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.

Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.

Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива

Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.

Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению



номинальный уровень заряда на верхнем мониторе Prius-30

Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.

Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ

Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке


номинальный уровень заряда на центральном мониторе

Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.

Подведем итоги проверки батареи Приус:

  1. Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
  2. Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
  3. Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
  4. Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
  5. Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.

В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.

Читайте также: