Проблема с проводкой порше кайен

Обновлено: 05.07.2024

автомобиль Porsche Cayenne 2007 года выпуска 4,5 бензин .несколько дней назад в автомобил сам поднялась подвеска до максимального уровня , с помощью кнопкй попробовал опустить его машина опустилась потом опять попробовал поднять её машина поднялась и так и осталась в верхнем максимальном положении , никак не могу опустить вниз. с помощью Вася диагноста попробовала откалибровать К сожалению ничего не получилось , или я что-то неправильно делаю . машина выдаёт 2 ошибкиэто Эти ошибки во время калибровки иногда приходили иногда исчезали , кнопка селектора показывает что машина поднимается и опускается ну реально машина не двигается иногда экран высвечивает максимальное положение автомобиля высоту Господа знатоки Помогите что делать / 2250 отключение функций времени срабатывания клапана / 1400 неизменяемое положение регулировки/ не знаю насколько точный перевод.

Saulius

Оракул

Yuzef

Оракул

ZEMLYAK 86

Я здесь живу

Goliati12

GOLIATI

Всем большое спасибо за отзыв что касается ошибок висит две ошибки 01400. И 01437/сегодня спустил воздух вручную но после того как завел машину она опять поднялась до максимума сама

Goliati12

GOLIATI

Сейчас проверил датчики тяг они как новые никакого окисления нету забыл добавить на селектор не реагирует она замёрзла в верхнем втором положении к сожалению больше никакой информации нет

Yuzef

Оракул

Сейчас проверил датчики тяг они как новые никакого окисления нету забыл добавить на селектор не реагирует она замёрзла в верхнем втором положении к сожалению больше никакой информации нет

То что новые не говорит что рабочие. По идее в диагностике должны быть данные от них.
Ну и думаю быстрее найдёте решение на туарег клабе.


АЛЮМИНИЙ — ПЛОХО?

В конструкции кузова Porsche Cayenne много алюминия. Из этого крылатого металла изготовлены капот, передние крылья и дверь багажника. Многие владельцы понимают, что в случае ДТП деталь проще заменить, чем отремонтировать в автосервисе. Впрочем, есть у алюминия и плюсы. Точнее, их много больше.

Кроме того, общее снижение массы автомобиля при использовании легких сплавов для изготовления частей двигателя, деталей трансмиссии и ходовой части способствует улучшению динамических характеристик, но при этом и уменьшению расхода топлива, улучшению управляемости за счет снижения неподрессоренных масс. А это именно те качества, которые делают автомобиль по-настоящему спортивным.


ПОТЕЮТ ФАРЫ

Нередко многие владельцы сетуют на запотевание фар, что со временем может привести к выходу из строя дорогих светодиодов. А ведь их просто так не поменять, да и в темное время суток ехать без света попросту опасно.

С другой стороны, запотевание фар — это естественный процесс, он неизбежен и зависит от многих факторов, таких как влажность воздуха, перепады температур, условия эксплуатации и условия хранения. Но можно сделать так, чтобы оптика не потела!

Основным направлением для снижения конденсации влаги на внутренней поверхности фары является обеспечение условий для качественной вентиляции внутреннего пространства корпуса фары. Наиболее эффективно вентиляция происходит во время движения автомобиля. При этом, клапаны вентиляции фары и фильтр не должны быть загрязнены, зазоры кузовных панелей прилегающих к фарам, должны полностью соответствовать рекомендуемым. То есть, при должном уходе за автомобилем запотевание фары полностью проходит через несколько минут после начала движения и не приводит к необходимости замены фар или отдельных их частей.

Первое поколение этого немецкого премиум-кроссовера возымело бешеную популярность во всем мире. Впрочем, некоторые поклонники марки успели упрекнуть немцев в том, что они отдалились в сторону маркетинга и напрочь позабыли об инженерных решениях.

Конечно же, это не так. Автомобиль хоть и разделил платформу с первой генерацией Фольксваген Туарег, но получил собственные настройки шасси и ездовой характер, а также ряд опций и особенностей. В целом, Кайен 955 нельзя назвать автомобилем безликим – он весьма харизматичен и верен традициям марки. Но все же модель далеко не идеальна. Это особенно ярко проявляется на экземплярах модели, которые намотали на одометре несколько сот тысяч километров. Тем не менее, они востребованы на вторичном рынке и долго в объявлениях о продаже не задерживаются. Далее мы приведем ряд слабых сторон вседорожника, на которые обязательно стоит обратить внимание при покупке. Смотрим.

Очень капризные электронные системы

Porsche Cayenne 955 – это автомобиль, где многое подчинено электронике. Вполне ожидаемо, ведь кроссовер премиум-сегмента не может состоять из примитивных решений. Да и оснащение модели явно намекает нам на то, что автомобиль относится к категории технологичных изобретений.

К интересным опциям автомобиля мы бы отнесли штатную систему мультимедиа с навигацией, телевидением и камерой заднего вида. Также стоит выделить систему контроля давления в покрышках, электрическую регулировку кресел и их вентиляцию, многозонный климат-контроль, биксенон, блок регулировки пневматической подвески, люк с электрическим приводом, бортовой компьютер и многое другое.

Однако проблема всех этих бортовых функций заключается в том, что они завязаны на электронные блоки. Те, в свою очередь, имеют электрическую проводку. Что касается самой проводки, то в эксплуатации она оказалась крайне капризной – она может обламываться в самых неожиданных местах, а также гнить и весьма чувствительна к влаге. Между тем, конденсат вполне легко может проникать в салон немецкого вседорожника – через уплотнители люка, а также из-за чересчур плотной защитной организации днища.

Если влаги в салоне станет слишком много, то стоит ожидать самых разных сбоев и неполадок электроники. Многие из них могут серьезно опустошить кошелек владельца модели.

Невезучий M48

Порше Кайен комплектовался тремя бензиновыми двигателями. Базовым стал агрегат 3.2 литра. Он был обозначен маркировкой M02.2Y и за его производство ответственен Volkswagen. По сути, данный агрегат был позаимствован у Туарега, а не наоборот. В общем и целом, тяговых возможностей двигателя кроссоверу от Porsche хватало, если исключить драйверские амбиции.

В обоих случаях автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику ускорения и именно Кайен в свое время считался наиболее динамичным SUV относительно немецкой тройки в виде BMW, Mercedes, Audi. Однако для долгосрочной эксплуатации машина с такими двигателями подходит слабовато.

Стоит также отметить, что моторы серии M48 являются собственной разработкой бренда. Но чего же негативного они могут преподнести при эксплуатации длительное время?

Если говорить о длительности эксплуатации, то ресурс моторов ограничен отметкой в 270-300 тысяч километров – это максимум, который продержатся установки. Но зачастую полная переборка агрегатов может требоваться уже и на 200 000 километров пробега. Поэтому многие пробежные экземпляры модели наверняка уже побывали в сервисе и прошли данную процедуру. Если же, говорить о недостатках моторов более подробно, то выделим слабую герметичность сальников и прокладок (провоцируют масляный жор), очень быстрое загрязнение вентиляционной системы картера, высокую вероятность деформации стенок цилиндров, быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов и выход из строя турбонаддува. Последнее актуально для 450-сильной вариации.

Таким образом, если вы все же отдаете предпочтение машине с одним из двигателей 4.5 литра, то будьте готовы к ряду возможных проблем с ним. Впрочем, они почти наверняка вас настигнут…

Слабые подвески

Как известно, Porsche Cayenne 955 комплектовался двумя типами подвесок – обычной, пружинной либо пневматической. Последняя позволяет изменять дорожный просвет, выбирать между несколькими режимами ездовой электроники, да и в целом наиболее всего подходит данном кроссоверу. Но как показала практика, в плане надежности ни один вариант не является предпочтительным.

Почему? Для этого есть ряд оснований. Их лучше разобрать по порядку.

Начать следует с обычной подвески. Как правило, она встречается именно на версии 3.2 литра. Вопреки ожиданиям, пружинная подвеска вполне способна задавать автомобилю драйверскую управляемость и обеспечивать высочайшую устойчивость как на прямой, так и в поворотах. Однако плохих дорог такой Кайен не жалует. Если же, вы упорно сей факт игнорируете и не привыкли сбавлять ход ни на плохом асфальте, ни на проселочной дороге, то будьте готовы к некоторым тратам.

Их вам создадут амортизационные стойки, реактивная тяга, пыльники и нижние рычаги подвески спереди, а также задние рычаги в сборе с сайлентблоками. Все это надо менять при пробегах в 50-70 тысяч километров.

Что можно сказать по поводу подвески на пневматических элементах? Она очень чувствительна к песку, грязи, пыли, а также к низким температурам. На основе изложенного можно сделать простой вывод – чем жестче эксплуатация, тем меньше такая подвеска служит. Отсюда же – несмотря на внедорожный потенциал, судьбу лучше не испытывать. В зоне риска у подвески находятся фитинги пневмолиний, клапаны и насос пневматической системы, которые порой требуют замены до 40 000 километров.

Риск обратить на себя внимание уличных вандалов

Увы, но Кайен 955 до сих пор остается заветной целью многих злоумышленников. Связано это с тем, что мало кто из нынешних владельцев немецкого вседорожник готов позволить себе покупать детали и запчасти новыми, поэтому зачастую они обращаются к услугами авторазборок, где можно найти интересующий компонент по приемлемой цене.

Как мы уже знаем, в теории авторазборки наполняются запчастями с разбитых машин. Но порой присутствует и криминальный фактор. Некоторые недобросовестные и предприимчивые граждане не брезгуют воровать детали с машины, после чего и поставляют их на авторазбор.

Проблемы с полным приводом

Полный привод Кайена позволяет в условиях бездорожья многое. Автомобиль имеет неплохую тягу на все четыре колеса и вкупе с понижающим рядом в раздаточной коробке, блокировками способен без особых усилий выбираться из вязкой грязи, песка или глубокого снега.

Однако на больших пробегах выявляются проблемы с раздаточной коробкой, карданами, блоком управления раздаточной коробкой. Все это провоцирует жесткое включение полного привода, подвисание рабочих оборотов двигателя.

Проблемные места

  1. Сайлент-блоки передней подвески нижних рычагов. Удивляет тот факт, что эта проблема относится как к старым, так и последним моделям. Средний срок их эксплуатации (с учетом состояния наших дорог) – 30-40 тысяч километров.
  2. Отказ электропривода. Причем зачастую это происходит внезапно и в самый неподходящий момент. Успокаивает лишь то, что эта проблема относится к дорестайлинговым экземплярам. За последние несколько лет конструкторы исправили эту проблему.
  3. Неустойчивый корпус переднего редуктора. Удивляет тот факт, что лопается он уже в первый год эксплуатации. Правда, если это действительно происходит быстро, то заменить его можно по гарантии.

Что касается двигателей, то они не являются слабым местом автомобиля – скорее, даже наоборот. Главное – не жалеть масла (причем, качественного) и регулярно следить за его уровнем.

Не стоит забывать об еще одной особенности Porsche Cayenne – наличии мощной компьютерной системы. Комплексная диагностика компьютера при каждом ТО – это не прихоть, а потребность. Все потому, что процесс обмена данными между блоками управления происходит по двухпроводной цифровой шине CAN. Владельцу авто нужно обязательно следить, чтобы система работала именно в двухпроводном режиме. Если внезапно она выдала однопроводной режим, следует тут же разбираться в причине, а не ждать, что все образуется само собой.

Мелкие проблемы

К категории незначительных, но весьма проблемных сторон Porsche Cayenne относятся слабые тросики стеклоподъемников. Они начинают сгнивать уже после 100 тысяч километров пробега. Заменить их не столько дорого, сколько хлопотно, ведь придется разбирать всю дверь.

Также весьма нестабильна в работе камера заднего вида. Причина возникшей поломки – та же, что и тросиков стеклоподъемников – чрезмерное попадание влаги.

Может внезапно отказать в работе шестая передача. Многие владельцы жаловались на эту проблему после 500-600 тысяч километров пробега.

Вместо вывода

Porsche Cayenne – автомобиль статусный и стильный. Но использовать его исключительно как внедорожник очень неразумно. Да, автомобиль в состоянии выдерживать высокие нагрузки, но не в постоянном режиме.

Те, кто не привык экономить на ремонте машины и отдает себе отчет в том, что дорогое авто требует дорогого ремонта, не имеют никаких нареканий к сервисным центрам и ценам на комплектующие. Но тот, кто долгие годы копил и вложил в покупку б/у Porsche Cayenne едва ли не все свои сбережения, наверняка останется недоволен. Ведь машина будет ломаться не реже любого внедорожника.

Важное предостережение: производить замену пневматических баллонов необходимо только попарно! В процессе замены амортизаторов зажигание автомобиля должно быть выключено.

Комплектность

  • Резиновая опора (29-3561*) – 2 шт.;
  • Отбойник (14-3786*) – 2 шт.;
  • Левый пневмобаллон передней стойки (21-4808) – 1 шт.;
  • Правый пневмобаллон передней стойки (21-4828) – 1 шт.;
  • Уплотнительное кольцо, амортизатор (29-4833*) – 2 шт.;
  • Уплотнительное кольцо, верхняя опора (29-4832*) – 2 шт.;
  • Фланцевый болт с шестигранной головкой М8×1.25×20 мм (29-4101*) – 8 шт.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Демонтаж переднего амортизатора

Необходимо установить руль транспортного средства в прямое положение. Затем необходимо извлечь предохранитель контроля уровня №27 в коробке предохранителей, находящейся справа на приборной панели.

Рекомендуем использовать подъёмную платформу (так называемый подъёмник), способную поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс. Поднимать машину необходимо только с опорой на специальный опорные точки подъёма, предусмотренные производителем автомобиля. Будьте осторожны, так как смещение машины на подъёмнике способно нанести вред Вашему здоровью.

Требуется поднять автомобиль до вывешивания колёс согласно руководству пользователя, где сказано о расположении опорных точек, предназначенных для подъёма кузова.

Снятие с кузова

Потом нужно снять оба передних колеса. Стравливаем воздух из амортизатора через воздушный патрубок.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Затем нужно удалить нижний болт, крепящий амортизатор. Необходимо отсоединить от рычага пневматической подвески верхнюю опору амортизатора. Требуется отсоединить стержень стабилизатора поперечных угловых перемещений автомобильного кузова, который соединён с болтом крепления амортизатора.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Затем необходимо отсоединить разъём датчика хода.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

После этого нужно поднять крышку капота и отвернуть три болта, которые удерживают амортизатор. Для получения доступа к третьему болту нужно снять пластиковую крышку. Затем необходимо извлечь стойку амортизатора.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Предостережение: будьте крайне осторожны, когда будете снимать опору амортизатора, так как пневмобаллон системы может быть под давлением. Чтобы снизить давление необходимо ослабить болты.

Окончательная разборка

Переходим к разбору пневмостойки. Требуется снять и отложить в сторону болты, которые соединяют амортизатор с опорой. После чего требуется вынуть верхнее уплотнительное кольцо. Центральная гайка и резиновая опора также должны быть удалены. Затем нужно снять пыльник амортизатора.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Потом необходимо удалить пневматический баллон и снять уплотнительное кольцо. Затем нужно установить и смазать новое уплотнительное кольцо. Устанавливать уплотнительное кольцо необходимо с осторожностью. Если его повредить, амортизатор не сможет держать нужное давление.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

После чего на шток амортизатора нужно установить отбойник. Требуется установить на амортизатор новый пневматический баллон.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Затем нужно произвести установку новой резиновой опоры и гайки фланца на амортизатор, а потом и нового верхнего уплотнительного кольца. Гайку нужно затянуть в соответствии с требованиями производителя. Теперь требуется установить вилку амортизатора и воздушный клапан на одной линии. На рисунке отображена правая стойка. С левой стороны всё будет диаметрально противоположно).

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Теперь стойку можно установить на место согласно этой инструкции только в обратном порядке. Затягивать соединительные элементы необходимо в соответствии с рекомендациями, данными производителем автомобиля.

Примечание: ниже приведена схема, согласно которой нужно установить воздушный шланг к воздушному клапану.

Установка пневматического шланга

  1. Начать нужно с отсоединения пневмопровода от штуцера. Для этого снимите зажим и стяните штуцер;
  2. Теперь в новом пневмоклапане нужно отвернуть пластиковую гайку;
  3. Затем до упора поместите пневмошланг в новый клапан. Чтобы убедиться в том, хорошо ли закреплён шланг в пневмоклапане, нужно потянуть его наружу.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Наполнение системы пневматической подвески

Примечание: нужно убедиться в том, что предохранитель контроля уровня №27 установлен на место.

  1. Начать нужно с включения зажигания;
  2. Затем необходимо нажать кнопку положения кузова по высоте, которая именуется NORMAL (начнётся наполнение пневмобаллонов воздухом);
  3. Теперь требуется проверить пневматические баллоны, поднимая и опуская кузов автомобиля с помощью регулировки положения кузова;
  4. После проверки Вы можете установить то положение кузова по высоте, которое соответствует Вашим предпочтениям.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Трехкамерная стойка амортизатора пневмоподвески.

Подвеска решена по классическому принципу: двухрычажная впереди, многорычажная сзади. Но и здесь были использованы свежие решения. Вместо стального подрамника с креплением к кузову через резиновые опоры в конструкции использована алюминиевая рама с интегрированными стойками, на которых крепится двигатель. Результат налицо: меньше нагрузка на переднюю ось — выше точность управления. В конструкции задней пятирычажной подвески амортизаторы установлены почти вертикально, что повышает скорость их реакции. Усовершенствована и пневмоподвеска. Теперь у стоек амортизаторов адаптивной пневмоподвески по три воздушные камеры вместо одной. В результате подвеска имеет гораздо больший диапазон регулировок по степени жесткости. При изменении ориентации кузова автомобиля система реагирует изменениями настроек, способствуя уменьшению кренов.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Передняя подвеска с электрорегулируемым стабилизатором.

Что касается кренов, то серьезным доработкам подверглась и система Porsche Dynamic Chassis Control, в которой теперь вместо гидромеханического используется электромеханический принцип действия. Система, работающая от 48‑вольтовой сети, способна за несколько миллисекунд изменить жесткость на кручение передних и задних стабилизаторов. В конструкции две части стабилизатора соединены через поворотный двигатель, и в зависимости от вектора крена двигатель поворачивает части стабилизатора в разные стороны. Во внедорожных режимах система PDCC может обеспечить большой угол скрещивания осей, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой для оптимальной тяги.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Задняя подвеска с системой управления колесами.

Как отключить пневмоподвеску на порше кайен

Тормоза PSCB с тормозными дисками с покрытием из карбида вольфрама.

Читайте также: