Проблемы с гуром киа спектра

Обновлено: 07.07.2024

Взял Спектру БУ, 45000 пробега, сразу заменили масло, ремень ГРМ с роликами.

Сразу заметил, что на низах машинка сильно тупит, по городу ездить неудобно, где постоянно надо трогаться, и каждый старт тачка как будто захлебывалась.

Порыл по интернету, оказалось все дело в прошивке. Нашел в своем городе кто этим занимается, 10 минут дел, 3000 денег.

Попервой - Ввввжжжжжжж красота - никаких затыков, тачка как будто на 500 кг легче стала.

Но стало заметно тракторное тарахтение. Я особо этому значения не придал, но все больше это стало меня раздрожать. Оказалось, что залито не то масло, слил, залил точно по инструкции (вязкость, САЕ, все такое). Все равно тарахтит.

Теперь вот думаю что все дело в прошивке. Возвращаться на старую не хочу, снова будут жуткие провалы.

По этому хочу прикупить Лоадер и Экслорер с нужными проводами, чтобы самостоятельно считать свою прошивку, сравнить со стандартной и подкорректировать.

Чтобы от него избавиться залил масло по инструкции к тачке, свечи и провода новые, прочистили форсунки, оба топливных фильтра новые. Не помогло.

Еще информации - настало время когда и на этой прошивке тачка начала захлебываться. Стрелять то в глушак, то в воздухан (при сбросе газа в глушак, при наборе в воздухан), порой когда резко хочется газануть - хлопок. Все дошло наконец до того, что вашпе ехать невозможно было.

Скинул клемму на 10 минут, и офигел! Все прошло! Глушак тише бубнеть стал, трогается резко, без затыков, хлопки иссчезли. Чудеса. Сменил заправку. Вроде лучше стало, но все равно, после сброса клеммы (да хоть прямо сейчас) тачка заметно лучше поедет, и движок будет тише работать.

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

3565c8as 960
original
f9f7191f26880cd498f91aca4af0097c

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Spectra, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

Гидроусилитель руля Kia Spectra не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

Принцип работы ГУР Kia Spectra достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

remont shlangov vysokogo davlenija GUR svoimi rukami01(1)

s1200(1)

shema gur legkovogo avtomobilya(1)

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Spectra поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Spectra. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

2e87776f6b6e
c9141c8s 960
img2486

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Spectra

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Spectra определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Spectra реально, если:

15(2)
kd23 b(1)
zamena nasosa gidrousilitelya rulya 4

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Spectra не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Читайте также: