Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу лачетти

Обновлено: 05.07.2024


Сегодня решил проверить ЭБУ на наличие ошибок, все оказалось в норме, никаких неисправностей не выявлено. Потом посмотрел на сколько открыта дроссельная заслонка, оказалось на 9%, решил почистить. Все прошло гладко, заслонка хоть и не была она особо грязная, зато теперь опять засияла. Но вот озадачила меня вот какая мысль — как правильно отрегулировать трос дроссельной заслонки? В книжке пишут " При отпущенной педали газа пробуем прокрутить сектор привода дроссельной заслонки против часовой стрелки. Если сектор повернулся, дроссельная заслонка не целиком закрывается". То есть сам ролик заслонки должен упереться в пластиковый упор на корпусе.


Но есть на самом ролике и привод, который собственно и приводит в действие саму заслонку.


В итоге получается есть свободный ход педали "газа"
В другой книге пишут, что при правильной регулировке трос при нажатии не должен прогибаться более чем на 10 мм. Тогда получается, что ролик заслонки уже не упирается в пластиковый упор на корпусе, но механически заслонка все еще закрыта, то есть тоже получается все правильно сделано.



Так как правильно регулировать трос дроссельной заслонки, кто как это делает?


Всем привет!
Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке:
◄ В какой момент нужно чистить?
◄ Что нужно для этого?
◄ Как это делать?
◄ Как сделать сброс адаптации?

Итак начнем.
◄ В какой момент нужно чистить?
Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.



◄ Что нужно для этого?
1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);
2. Пассатижи;
3. Тряпка;
4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;
5. Новая прокладка артикул GM 96376371;
6. Отвертка прямая;
7. Провод и ноут с программой (для чистки);
8. Я заодно поменял воздушный фильтр.



◄ Как это делать?
1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).
2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.
3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.
4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.
5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.
6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.







10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).


11. Собираем все в обратной последовательности.
Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).

◄ Как сделать сброс адаптации?
Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.
Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T
Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,
а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R

★Рассмотрим как сделать "Сброс адаптации".★
Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации
После того как нажали "Сброс адаптации", выводится окно "Внимание", нажимаем да.
Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.


Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.


Недавно столкнулся с такой проблемой. Авто стало подергиваться на холодную при движении на малых оборотах при 1 или 2 передачи МКПП. ( Если кто знает причину, то пишите в комментариях!) Решил, что дроссель может быть тому виной. Но не он. Я его почистил, но столкнулся с другой проблемой. Обороты двигателя стали жить своей жизнью.

Прочитав записи лачетеводов понял, что нужно производить сброс адаптации дроссельной заслонки. Кабеля KKL нет. Я его заказал на Ali, но это месяц минимум. У друга из соседнего города есть два проводка, но у него не VAG модуль и хз подойдут ли они мне. Наткнулся на статью, в которой указан иной алгоритм по сбросу. Напишу свои пояснения, которых мне нехватало.

Алгоритм по Сбросу адаптации дроссельной заслонки:

-1. прогреть мотор и установить авто на прямой поверхности, т.к. неизвестно влияет ли нажатие тормоза или ручника на алгоритм
0. оставить печку включенной (для пунктов 6-10)
1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек (пока не пропадёт писк)
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя). Если авто прогреть заранее, то можно сразу переходит к след. пункту
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание. Не полностью выкрутить ключ, а оставить в среднем положении как на фото!
12. прислонить сбоку ногу к педали газа, что бы ощутить колебания и убедиться в запуске сброса адаптации ДЗ.


Автор оригинальной статьи сообщает, что алгоритм может быть отключён, если стоит альтернативная прошивка.


Странная болячка атакует мой автомобиль! Машина дёргается при сбросе газа, при переключении передач или просто когда едет на небольших оборотах. Я создавал здесь временную запись, но ни один совет не помог. Самое интересное, что официалы (!) не видят проблему. Неофициальный сервис тоже ничего не нашёл. Я уже не знаю куда обращаться, думал дело в дросселе и датчике холостого хода, но нет! Был в порядке.

Итак, что сделано:
— Заменены свечи на оригинал GM.
— Заменены высоковольтные провода.
— Чистили форсунки и дроссельную заслонку до его замены.
— Заменён дроссель.
— Сбрасывали адаптации.
— Заменён тросик газа.
— Продиагностирована пневмокамера.


Увы, ничего из этого не помогло. Я уже не знаю куда смотреть, после замены тросика газа и дросселя машина едет как новая! Двигатель работает шикарно, но вот дёргания проявляются и сразу падаешь с небес как будто в отечественную машину.



У меня есть догадки:
— Впускной коллектор — например разбились втулки пластиковых заслонок, которые меняют геометрию впуска с длинного на короткий и болтаются (но тогда бы всё время был как бы длинный цикл, какой и должен быть на низких оборотах).
— Сцепление, выжимной, тем более странные скрипы оттуда раздаются (но почему недостаток проявляется когда просто едешь на скорости прямо не нажимая ни одной педали — на 2000 оборотах машина иногда брыкается как конь; к тому же менял сцепление не так давно).
— Бензонасос (но почему на высоких оборотах всё отлично, к тому же год назад менял на Bosch и сеточку тоже).
— Всё-таки форсунки (вроде проблема была ещё до чистки).
— Чип-тюнинг (но до дёрганий 4 года ездила нормально).
— Лямбда (единственное что не проверял из советов, но график напряжения лямбды показывает синусоиду, вроде норм).

Кстати скоро подходит ремонт двигателя, масло уже сочится отовсюду.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ



17.06.2017
. . Смотрим работу Дроссельной Заслонки Лачетти прямо на заведённом двигателе. Снял защитную крышку и перевернул дроссельный узел на 180 градусов относительно шпилек крепления.
Стало всё видно, и появилась возможность заснять работу Дроссельной Заслонки на работающем двигателе. Начало поиска неисправностей на странице Дергается ЛачеттиСам Дроссельный Узел не разборный, поэтому заменяется целиком. Но в России покупать оригинал очень дорого от 12 500 до 15 000 рублей. Неоригинал идёт от 7 500 рублей. Мне ребята пишут, что заказывают на Али, и вместе с доставкой выходит около 4 000 рублей. Говорят, что работает не хуже оригинала. Некоторые даже и адаптацию не делали. Можете сами посмотреть и почитать отзывы на этой странице


. .
. . Статью буду писать позже, когда всё обмозгую, пересмотрю все предыдущие видео. Главная неувязка в том, что ДУ у всех одинаковые, а параметры двигателя — разные, и заслонки у всех на ХХ открыты по разному. Я могу подогнать ДУ под свою машину, всё будет идеально. Но если переставить мой ДУ на другую машину, то она не будет работать лучше. А мне хочется найти общий вариант для всех машин.

13.08.2017
. . Пока на сегодняшний день лучшим вариантом, что пришло в голову, является установка микро переключателя вместо концевика в дроссельном узле Дергается Лачетти 2. И усиление средней или нижней опоры двигателя Дёргается Лачетти 3. Может потом ещё на что осенит. Сейчас уже сделал по-другому: Переделываем Дроссельную Заслонку

Электрическая схема Дроссельного узла Лачетти:


Дроссельная Заслонка Лачетти : 8 комментариев

Здравствуйте теперь в этой теме. Посмотрев все видео, пришла идея попробовать понастраивать (поподгибать) пластинки контактов концевика ХХ в узле ДУ, т.е. чтобы размыкался концевик ХХ в ДУ подобно тому как размыкается внешний приделываемый концевик. Что думаете по этому поводу.

Не получится — сама конструкция не даст. Можно попробовать сделать жёсткий контакт, если на корпус ДЗ подать массу, то на рычаге оси появится минус. На пластмассовый рычаг РХХ впаять или приклеить металлическую пластинку в месте соприкосновения этих рычагов. Эту пластинку спаять проводочком с контактом, с которого подаётся минусовой сигнал на ЭБУ. Там ток маленький, а прижимаются они хорошо. Думаю пригорать не будут. Тогда эти контакты будут размыкаться не после, а во время открытия ДЗ. А вот с микрушкой, благодаря зазору в конструкции, можно сделать размыкание контактов раньше открытия ДЗ

Скажите пожалуйста, до чистки ДЗ положение ДЗ было 3.5% на заглушенной и 5.6% на заведенном авто!
После чистки ДЗ даже не откручивая его( почистил на совесть очень тщательно) на звглушенном авто положение стало 3.1% ,а на заведенном 0% . На форумах мне говорят такого быть не должно , должно быть как минимум 3% ( на ХХ) . Сброс адаптаций делал 3 раза вподряд успешно. в параметрах реальное положение ДЗ и Желаемое положение ДЗ 23 шага.
Скажите это норма? Или что то не то?

По идее 23 шага соответствуют 2,3% открытия ДЗ, но не нулю. Трос газа случайно не перетянут? Не лопнул ли какой шланг после ДЗ?

Все шланги полностью проверены, все надежно закреплено и категорически нет никаких подсосов воздуха( при затыкании дросселя ладонью машина сразу же глохнет).Машину ведет себя нормально , то есть обороты не зависают,сама не газует,в разнос не идет.НО теперь после чистки ДЗ при движении на ХХ педаль газа иногда бьет в ногу( чувствуется что заслонка играется по градусам как бы).Куда копать?

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.


ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

Читайте также: