Профилактика панорамной крыши kia sorento prime

Обновлено: 08.07.2024

В одобрение типа транспортного средства включён бензиновый двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с., которым вы живо интересуетесь. Но пока в России продаются только четырёхцилиндровые версии. Номинально цены начинаются с 2,42 млн рублей за переднеприводник 2.5.

У Sorento нет проблем со спросом. Информация о редких машинах в наличии передаётся сарафанным радио, а те клиенты, что готовы ждать, выстроились в полугодовую очередь, даже не имея представления, сколько будет стоить кроссовер на момент поставки. Причин разубеждать их я не вижу, да и вряд ли кто-то прислушается — слишком уж привлекательно соотношение цены к тому, что принято называть количеством автомобиля.

Салон организован логично. Обзорность неплоха, но Sorento начисто лишён обогрева лобового стекла, а передние дворники мажут даже на новой машине. Зато у заднего — две скорости.

Если не считать возможности менять оформление, аналоговые приборы бензиновой версии обеспечивают водителя той же информацией. В диапазоне 60–100 км/ч спидометры привирают всего на три километра в час.

Бытовой шумомер (например, в Apple Watch) говорит, что дизельная машина шумнее на один-два децибела при 80 км/ч. Субъективно разница ощутима и на меньшей скорости. Особенно сзади, где нет акустического остекления. Стёкла дверей побрякивают: проблема уплотнителей знакома по Стингеру.

Prestige обходится настройкой поясничного подпора в одном направлении. Вентиляция и подогрев сидений управляются одной клавишей и не могут использоваться вместе, как любят некоторые. В отсутствие электрорегулировки рулевой колонки преимущество памяти передних кресел неочевидно.

Работа на льду возле гребного канала помогает понять нюансы настройки шасси и управления тягой. Серебристая машина на широких шинах предсказуемо отзывчивей к движениям рулём, её проще раскачивать и тянуть газом, зафиксировав передачу. Электроника не противится скольжениям.

Проблем у дизельного Соренто навскидку две. Во-первых, он комплектуется только колёсами большого диаметра: 19–20 дюймов. В нашем случае серебристая машина обута в шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерности 255/40 R20. А подвеску и без того не назвать мягкой: шасси весьма подробно воспроизводит мелкие и средние неровности полотна. Вдобавок шумновато в салоне. Низкопрофильные широкие покрышки и гудят навязчивее, и усугубляют вибрационную картину, даже несмотря на то, что на морозе давление падает на пару десятых относительно предписанных 2,4 атм.

При быстром маневрировании рычаг предпочтительнее шайбы-селектора. Только дизелю положены подрулевые гашетки ручного выбора передач. На лицевой стороне ключа — кнопки дистанционного запуска и управления самопарковкой.

Дизельный кроссовер при старте с двух педалей поднимает обороты до 2000, но трогается с заминкой и разрывает поток мощности, переключаясь вверх. Запаса динамики всё равно хватает, чтобы набирать 100 км/ч на полторы секунды раньше бензинового: за 9,3 с по Рейслоджику против 10,8.

В нормальном потоке и на шоссе коробке удаётся находить оптимальный режим для турбодизеля. Тут серебристый Sorento кажется существенно легче красного бензинового за счёт способности без напряжения ускоряться с ходу. Больше всего времени провожу именно за рулём дизельного кроссовера: с ним удобнее в городе. Однако если вдруг надо промчать, Kia демонстрирует выходящую за рамки приличия инерционность. При активном пилотаже не стоит рассчитывать на корректировку траектории тягой, потому что после сброса газа Sorento ещё некоторое время держит обороты.

У водителя бензинового Sorento — больше инструментов для контроля траектории. Изначально ладная настройка шасси дополнена не свойственной дизелю отзывчивостью к динамическому перераспределению массы под сброс газа.

Внедорожные режимы радикально не отличаются: отклик на подачу топлива всегда вял, а участие полного привода пассивно. Вне асфальта лучше всего передвигаться ходом в спортивном режиме, стараясь избегать задней передачи.

По иронии именно из-за этого Sport оказывается самым неинтересным на ледяной трассе управляемости. Зажатая задница придаёт кроссоверу сильно выраженную недостаточную поворачиваемость, и под газом она только акцентируется. А ещё дизельный Sorento заметно вибронагружен на холостом ходу, тогда как в бензиновой машине — тишь да гладь. Но клиенты готовы с этим мириться, ведь помимо козырного оснащения на стороне дизеля ещё и лучшая динамика при меньшем расходе топлива. По ходу теста, согласно чекам с АЗС, Sorento 2.2 CRDI потребовал в среднем 9,5 л/100 км, а 2.5 MPI — 13,2 л.

Бензиновый Sorento увереннее справляется с вывешиванием и спокойно выезжает задним ходом в отличие от дизельного. Однако штурм бездорожья лучше не затягивать: Kia не любит долгих пробуксовок и может зажечь иллюминацию из контрольных ламп, уйдя в аварийный режим.

Бензиновый Sorento лучше защищён от мелких возмущений подвески, стыки тоже отрабатываются чуть мягче. В отсутствие стеклянного потолка обитатели салона вынуждены довольствоваться тусклым центральным плафоном. С прозрачной крышей у них появляются индивидуальные лампочки.

Развитый уплотнитель по низу дверей сохраняет пороги в чистоте. Двухступенчатый подогрев дивана положен всем Sorento, кроме базового. Проекция на лобовое стекло — прерогатива топ-модели.

Полагаю, конструктивные различия обусловлены прежде всего особенностями интеграции усилителя с ассистентами вождения. В частности, дизельный Sorento Premium+ умеет парковаться самостоятельно в тесных пространствах. Даже в гараж заезжает, хотя туда не всякий кроссовер добровольно влезает из-за истерики парковочных датчиков. Kia слушается команд с ключа и на неровном покрытии, однако некий предел по усилию всё-таки есть. Система глушит машину, если понимает, что преодоление препятствия требует так много газу, что остановочный путь невозможно предсказать.

Эти фары полностью светодиодны, как и противотуманки в нижней части бампера. Последние отсутствуют у базовой модели, а в указателях поворота и фонарях использованы лампы накаливания. Наиболее востребованный Luxe также оснащается LED-фарами, но рефлекторного типа.

Начиная как раз с версии Prestige, используется мультимедийная система с большим экраном диагональю 10,25 дюйма. У кроссоверов проще — он восьмидюймовый. Аудиокомпоненты брендированы как Bose.

Из набора вспомогательных систем Drive Wise исключены те, что требуют продвинутого переднего радара: адаптивный круиз, дистанционная парковка, защита велосипедистов… Тем не менее именно Premium без плюса наиболее востребован покупателями дизелей, на которые вообще пришлось около 47% Sorento, проданных в первом квартале 2021-го.

В семиместной конфигурации места хватит для пакетов из супермаркета или пары чемоданчиков cabin-size. Шторка прячется под фальшполом. Благодаря светодиодным фонарям внешне версию Prestige не отличить от более дорогих. Под крышкой багажника стою во все свои 186 см.

Паспортные данные

МодельKia Sorento 2.5 PrestigeKia Sorento 2.2 Premium
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5–75/5–7
Длина, мм48104810
Ширина, мм19001900
Высота, мм16901690
Колёсная база, мм28152815
Колея передняя/задняя, мм1651/16611646/1656
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг19301827
Полная масса, кг25802510
Объём багажника, л616–821616–821
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972151
Макс. мощность, л.с./об/мин179/6000199/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин232/4000440/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рейкереечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/60 R18255/45R20
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,39,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,37,4
— загородный цикл7,05,3
— смешанный цикл8,96,1
Экологический классЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6767
ТопливоАИ-95дизтопливо

Комплектации

Техника

В основе Sorento с заводским индексом MQ4 и увеличенной на 35 мм колёсной базой — модульная платформа Hyundai Motor Group третьего поколения (N3), которую кроссовер делит с седанами K5 и Sonata. Её главный плюс — широкие возможности гибридизации и электрификации, в том числе с использованием водородных топливных элементов. Переработанная силовая структура кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием.

Только дизельная топ-модель может похвастать электроусилителем на рулевой рейке. У всех остальных модификаций, в том числе младшей дизельной, редуктор расположен на валу.

Кузов стал легче благодаря более широкому применению высокопрочных сплавов, в том числе горячештампованных элементов. Снаряжённая масса Sorento снижена в среднем на 21,3 кг относительно предыдущего поколения.

Жёсткость на кручение выросла на 12,3%, появились дополнительные поперечные усилители. Распорка между передними стойками связана с моторным щитом.

Оба двигателя относятся к модульному семейству алюминиевых силовых агрегатов Smartstream. Легкосплавный турбодизель 2.2 CRDI с увеличенным ходом поршня внутри чугунных гильз и ременным приводом ГРМ вместо цепи почти на 40 кг легче предыдущего мотора. При степени сжатия 16:1 в России двигатель отвечает нормам Евро-5 и обходится двумя секциями каталитического нейтрализатора вместо трёх на глобальных рынках, где ещё применён и впрыск мочевины. В системе рециркуляции отработанных газов предусмотрены два клапана.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Повысилась доля высокопрочных сталей в кузове. Ассортимент электроники пополнился контролем слепых зон зеркал, камерой, распознающей ограничения скорости, системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем.

За кадром

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Любой обзор корейского автомобиля наших дней превращается в отрицание стереотипов. В итоге вместо того, чтобы описывать детали, ты рушишь чье-то устоявшееся мнение, которое на самом деле — от незнания или нежелания принимать новую реальность. Которая состоит в том, что KIA и Hyundai давно прочно стоят на ногах и остальным приходится с ними считаться. В том числе и в забитом до предела сегменте кроссоверов.

Честно говоря, у меня есть одна слабость. Несмотря на то, что весь мир уже несколько лет тащится от кроссоверов и их продажи (как и количество моделей от разных брендов) с каждым годом увеличиваются, даже не думая останавливаться. Под их натиском уже пали универсалы, внедорожники и серьезно подвинулись седаны. И мне удалось протестировать немало этих новых звезд от совсем бюджетных до крайне премиальных и даже роскошных. Да, они крайне универсальны, часто круто выглядят, но.

Но я никак не могу примерить их на себя. То есть морально решиться сменить предпочтения с седанов и универсалов на универсалы с высоким клиренсом. Просто потому, что в продаже еще остались весьма привлекательные экземпляры вроде Volvo V90 Cross Country нового поколения или KIA Stinger, которые оставляют надежду на лучшее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но время идет, меняются взгляды и предпочтения, да и жизнь вокруг меняется. Ты уже понимаешь, что спортивные автомобили — это совершенно другой мир, в котором совсем другие правила. И сравнивать их с автомобилями для реальной жизни — занятие бесполезное.

Поэтому все чаще начало появляться желание обзавестись чем-то действительно практичным и универсальным, при этом с надежной технической частью, которая определит дальнейшие минимальные потери при продаже. Собственно, кроссоверы как раз таковыми и являются. Причем, если здраво посмотреть на вещи, то корейские — как раз хит сезона. И вот один из таких красавчиков попал ко мне в руки на целый месяц. KIA Sorento Prime, недавно прошедший рестайлинг.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Затея была в том, что ранее существовали две версии кроссовера — Sorento и его семиместная версия Sorento Prime. Но два Sorento на одном поле — затея так себе, поэтому решено было сделать Sorento Prime (который немного больше по размеру) рестайлинг, а обычный Sorento продать и оставить в истории. При этом, естественно, у Prime появились и пятиместные версии.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Благодаря тому, что дизайном в Hyundai-KIA руководит Петер Шрайер, автомобили становятся все более европейскими внешне, привычными нашему взгляду, но при этом технической частью заведуют по-прежнему корейцы, которые четко следуют стратегии поступательного развития, чтобы, сохраняя доступные цены, модернизировать технологии. В итоге с каждым поколением машины становятся и красивее, и технологичнее.

В этом плане они уже догнали японцев, которые слегка замедлили технологический прогресс, да и с дизайном мудрить начали. Что до российских продаж, то тут достаточно посмотреть статистику, где корейцы прочно прописались на первых строчках рейтингов. Ну да это все лирика.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Лично мне Sorento Prime сейчас симпатичен тем, что он одинаково хорошо смотрится как у обычного многоквартирного дома в спальном районе, и на парковке у современного бизнес-центра, и в загородном коттеджном поселке. Да на нем и в деревню можно приехать и бабульки на лавочке не начнут подозревать в вас расхитителя социалистической собственности. Стоит ли говорить, что такая внешность делает его практически невидимым для зорких взглядов сотрудников ГИБДД.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Самый главный плюс длительного теста — это то, что через неделю проходит зуд в заднице и ты просто начинаешь ездить на машине, как будто она действительно твоя. То есть перестаешь пытать ее в предельных режимах, пытаться представить ее в ролях: грузовика, внедорожника, спорткара, компактного хэтчбека и клумбы для цветов. Просто ездишь на ней в магазин, на работу, развлекаться и просто ходишь мимо нее гулять с собакой.

И вот это уже совсем другое дело. Это уже не просто новая тачка, которую нужно быстро оценить и вернуть. В некоторых случаях за месяц машина реально успевает надоесть. Ты начинаешь видеть ее недостатки или наоборот, осознаешь ее достоинства.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Давайте начнем с недостатков. Дело было еще зимой, поэтому крайне недоставало обогрева лобового стекла. Казалось, что уже все, кто только мог, начали предлагать эту функцию, а тут на тебе. Но с другой стороны, при включении обдува стекла на прогреве, оно оттаивало буквально за пять-семь минут. Как раз, когда прогревался двигатель и оттаивали зеркала и заднее стекло. Да, я знаю, что прогревать двигатель сейчас не нужно. Но когда стекла замерзли и вокруг нихрена не видно, ты либо заводишь двигатель и те же 5 минут гоняешь вокруг с щеткой и скребком, либо просто сидишь и ждешь, когда оно оттает.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но дальше все совсем упирается в комплектацию. Конечно, у корейских брендов все устроено не как у европейских. Тут не получится через сотню-другую галочек в конфигураторе собрать абсолютно все, что хочется. Здесь есть базовые функции, на которые ставят дополнительные опции и называют разными комплектациями. В этом есть определенный плюс — заводу проще собирать больше автомобилей, но и минус — иногда бывает, что вместе с необходимыми, покупаешь кое-что лишнее.

У меня было все только самое необходимое. То есть камера заднего вида, магнитола с 6 динамикам и Bluetooth, подогрев сидений и руля и. все. В принципе, многим хватает и этого, но лично мне не хватало камер кругового обзора, стереосистемы Harman\Kardon, проекционного дисплея и обогрева лобового стекла (о нем я уже говорил выше).

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Как раз в дизельной версии было все мне необходимое, но ее ценник в таком фарше (там еще была панорамная крыша и куча других опций) залетал под 2 800 000 рублей — выше моего морального предела.

Вообще — опции вещь настолько субъективная, что не вижу особенного смысла оценивать плюсы и минусы наличия или отсутствия некоторых из них. Для меня важнее всего — музыка хорошая (в данном случае Harman/Kardon) и, в принципе, все. Остальное есть и в базе, так что желать всерьез я могу только камеру заднего вида или систему кругового обзора.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

В салоне весьма просторно. Для меня простор — это когда я со своими 192 сантиметрами роста и длинными ногами могу комфортно устроиться за рулем и за мной есть место для средних размеров человека, чтобы ему не приходилось обнимать коленками сидение. Здесь как раз тот случай.

Плюс, если сложить задние сидения, получается обалденный грузовой отсек, в котором можно увезти огромное количество вещей. А для универсальности это крайне важно. Да, если вы берете семиместную версию и сажаете на третий рад сидений детей, то в багажнике остается не так много места, но больше, чем в обычном Sorento. Все остальное — добро пожаловать на крышу в бокс.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Теперь то, что касается движения. Про динамику бензинового и дизельного вариантов я уже поведал выше. И хочу сказать, что это, в принципе, все. Я не могу всерьез оценивать динамические характеристики и управляемость семейного кроссовера без малейших претензий на премиум или спорт. Блин, спортивный кроссовер или внедорожник раньше были чем-то из разряда поржать, а сейчас тебе и Range Rover SVR, и Lamborghini Urus, и BMW X5/X6 с М версиями и так далее. Есть у них одно общее — они все из премиум и лакшери сегментов. Единственный, кто всерьез решил заморочиться на массовый спортивный кроссовер — это Hyundai. И то благодаря своему новому подразделению N, которое собирается через пару лет в комплект к хэтчбекам i30N сделать еще и Tucson N с мощностью двигателя под 340 сил.

Главное что. Главное, что KIA Sorento Prime при езде по нашим дорогам, лежачим полицейским, зимним дворам и колеям ведет себя весьма предсказуемо и приятно. Он не решает за водителя, куда и как ему ехать. Он просто отвечает на корректное обращение с рулем и педалями корректным поведением. Если проезжать лежачих полицейских с нормальной скоростью, бить в подвеску не будет. Если не лететь по колее, сломя голову и не крутить при этом рулем — не будет пытаться мести хвостом. И так далее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

При этом бензиновой версии я поставил бы оценку 6 из 10, а дизельной — 8 из 10. Учитывая разницу в комплектациях. А главное — мы с женой сошлись на мысли, что KIA Sorento Prime вполне может занять место в роли нашего семейного автомобиля. Причем среди претендентов на покупку он попал прямо в первую пятерку. А среди тех, которые реально можно купить, в ТОП 3.


О типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Kia Sorento Prime.

Kia Sorento первых двух поколений были простыми и в целом ничем не примечательными автомобилями. Усредненный внешний вид, просторный салон и большой багажник, неплохой уровень базового оснащения: эдакая мечта неплохо зарабатывающего семьянина, любящего периодически съехать с ровного асфальта на пересеченную местность. Третье поколение корейского кроссовера, дебютировавшее в 2014 году, оказалось принципиально иным. Получив многоговорящую приставку Prime , некогда утилитарный Sorento сделал явный шаг в сторону премиального сегмента.

Пытаясь навязать конкуренцию представителям премиального сегмента, компания Kia изначально предложила для Киа Соренто Прайм очень хороший уровень базового оборудования. Даже самые доступные экземпляры корейского кроссовера имели кожаный салон, двухзонный климат-контроль и подогрев всех сидений. В 2017 году произошла плановая модернизация кроссовера. Дизайнеры немного подкорректировали форму бамперов, оптики и радиаторной решетки, но изменения оказались настолько незначительными, что при беглом взгляде на обновленный Sorento Prime заметить их непросто. Новшества внутри автомобиля – новое рулевое колесо с четырьмя спицами и переработанная панель управления климатической установкой.

Искать ржавчину на кузове Киа Соренто Прайм бессмысленно. За те пять лет, что продается эта модель, очаги коррозии могли появиться только на тех экземплярах, что побывали в ДТП или очень часто эксплуатируются в условиях бездорожье. Но последнее маловероятно, поскольку сколько-нибудь приличным внедорожным арсеналом Sorento Prime не обладает. Тем не менее, от тщательного осмотра днища и скрытых полостей при выборе подержанного экземпляра лучше не отказываться. Грязь и мусор в скрытых полостях и вентиляционных отверстиях являются своего рода катализатором коррозии. С качеством лакокрасочного покрытия – без сюрпризов. Толщина краски и лака очень небольшая, так что царапины и небольшие сколы на кузове появляются буквально за пару лет интенсивной эксплуатации. Опыт эксплуатации Sorento предыдущего второго поколения подсказывает, что с подкраской сильных сколов лучше все-таки не затягивать. Едва ли при смене поколений компания Kia увеличили толщину гальванического покрытия на кузове, так что глубокие повреждения через какое-то время наверняка покроются рыжим налетом. В зоне особого внимания – передняя кромка крыши, капот и крышка багажника.


Еще одна типичная проблема Kia Sorento Prime – запотевание передней оптики. Но если ручки с вышедшей из строя подсветкой дилеры Kia меняли без проблем, то тратиться на замену недешевой передней оптики желания у них уже не было. В итоге мастера-приемщики очень часто пытались отыскать на переднем бампере хоть какие-нибудь повреждения, после чего под этим предлогом отказывали в гарантийной замене. Учитывая габариты Sorento Prime , экземпляров с потертостями или небольшими повреждениями на бамперах, не так уж мало. Тем более, что пластик, из которого изготовлены бампера Sorento Prime , изначально не лучшим образом противостоит неизбежным при городской эксплуатации контактам. Не стоит забывать и про не самую удачную конструкцию креплений передней оптики.

В силу небольшого возраста Sorento Prime внутри выставленные на продажу кроссоверы выглядят очень прилично. Хотя совсем уж без нареканий не обошлось. Предложив кожаную обивку сидений даже для базовой версии, корейцы словно забыли о том, что кожа должна иметь соответствующее статусу автомобиля качество. К сожалению, на обивке явно сэкономили, из-за чего грузные водители обнаруживали потертости и небольшие трещины на коже уже при пробеге в 50-70 тысяч километров. Руль в Sorento Prime противостоит истиранию чуть дольше. Первые заметные потертости на нем обнаруживаются ближе к отметке в 80-100 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – к пробегу в 100-120 тысяч километров начинает попискивать моторчик вентилятора климатической установки, а через некоторое время он и вовсе может выйти из строя. Особенно эта проблема характерна для тех Киа Соренто Прайм, которые эксплуатируются в регионах с преобладающими отрицательными температурами.

Несмотря на то, что при смене поколений Киа Sorento Prime обзавелся множеством недоступных прежде электронных систем, его электрика пока что работает без нареканий. Главное, чтобы электронная начинка не была испорчена в результате неквалифицированного вмешательства, что в наших условиях встречается очень часто даже на куда более дорогих автомобилях. Пока что Sorento Prime лишен возрастных проблем с электрикой, но опыт эксплуатации предшественника подсказывает, что при пробегах за 150-200 тысяч километров неприятных сюрпризов можно ждать от системы бесключевого доступа, системы контроля положения кузова, камеры заднего вида. Последняя постепенно теряет герметичность, после чего из-за попавшей внутрь влаги начинает сбоить.


Срок службы цепного привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе – от 100 до 150 тысяч километров. При замене цепи вместе с ней стоит обязательно обновить и гидронатяжитель. Если последний перестанет выполнять свои функции, это приведет к перескоку цепи в момент запуска двигателя. На тех дизельных Sorento Prime , что часто эксплуатируются с высокой нагрузкой, постепенно появляется масляный аппетит. Прием со временем из-за перегретых поршней и прихваченных колец расход масла только увеличивается. К счастью, ситуация сравнительно редкая, поскольку большинство обладателей Sorento Prime ездят на своих автомобилях спокойно и стараются их не перегружать. Впрочем, это вовсе не означает, что тщательнейшая диагностика двигателя при покупке дизельного Sorento Prime будет лишней.

Турбина на 2,2 CRDi / D 4 HB славится своей надежностью. Но важно понимать, что она часто работает при очень высокой нагрузке, так что после каждой поездки ей необходимо давать время остыть. Еще лучше, если автомобиль будет оборудован турботаймером или электрической помпой в системе охлаждения. Из мелких неприятностей можно отметить подтекания через пластиковую клапанную крышку. Кстати, они свидетельствуют об очень большом пробеге автомобиля, поскольку, как правило, возникают только после пробега в 200-220 тысяч километров. С годами придется обращать внимание и на систему впуска. Из-за традиционной высокой вибронагруженности дизельного силового агрегата соединения в ней постепенно нарушаются. Ситуация особенно усугубляется в тот момент, когда опоры двигателя окончательно выходят из строя, после чего последний начинает работать с еще большей вибрацией.


Несмотря на не самые приятные особенности двигателя 2,4 GDI однозначно отказываться от него не стоит. Куда целесообразнее провести его тщательную диагностику при осмотре автомобиля. С помощью эндоскопирования можно легко убедиться в том, что мотор не имеет критических повреждений на стенках цилиндров. Важное правило: 2,4-литровый мотор стоит обязательно прогревать перед началом движения. Не стоит забывать и о том, что 2,4 GDI не любит экономии на качественном масле и фильтрах. Причем менять масло и фильтр стоит каждые 7-8 тысяч километров. В какой-то степени уберечь мотор от преждевременного появления задиров помогает использования маловязких масел, но всецело полагаться на это не стоит. Особенно в том случае, если Sorento Prime будет эксплуатироваться в жарких регионах. В этом случае владельцу тем более не стоит забывать о том, что радиаторы системы охлаждения 2,4-литрового мотора требуют мойки при первых признаках нарушения температурного режима работы двигателя.

Интересно, что после капитального ремонта мотора 2,4 GDI проблема образования задиров на цилиндрах уже не возникает. По всей видимости, это связано с тем, что зазоры на неоригинальных поршневых группах изначально чуть ниже заводских. Кроме этого есть мнение, что родной материал, из которого изготавливались гильзы цилиндров, по качеству уступает тому, что используется при ремонте силового агрегата. Очень важно, что ремонт 2,4-литрового двигателя давно освоен и в целом считается недорогим. Не будет проблем и с регулярным обслуживанием. Например, цепной привод газораспределительного механизма достаточно дешев и меняется с интервалом в 150-170 тысяч километров.


Корейская компания пыталась бороться с образованием коррозии, дополнив конструкцию дополнительными сальниками. Последние должны были защищать шлицевое соединение от влаги и грязи, но в полной мере сделать этого не смогли. Кроме этого впоследствии выяснилось, что количество смазки, которое закладывалось при сборке, было недостаточным. Зная об этом слабом месте, профильные механики предлагают делать так называемую профилактику полного привода. Последняя предполагает демонтаж раздаточной коробки, после чего она очищается от грязи и ржавчины, а ее шлицы смазываются. Другое дело, что раскошелиться на эту процедуру большинство владельцев корейского кроссовера не готовы. Что касается обрыва корзины полного привода, который обсуждается на профильных форумах, то на деле эта неприятность на данный момент носит единичный характер. В основном с этим недугом сталкиваются обладатели Santa Fe с дизельным силовым агрегатом.

В передней подвеске Киа Соренто Прайм используется схема McPherson . Сзади инженеры применили многорычажную схему с двойными нижними рычагами. Настройки подвески Sorento Prime едва ли разочаруют: по управляемости и комфорту корейский кроссовер готов составить конкуренцию многим куда более дорогим моделям. К надежности претензий также нет. Ресурс стоек переднего стабилизатора в зависимости от условий эксплуатации колеблется от 50 до 90 тысяч километров. Новые стойки стоят совсем немного: от 600 до 1200 рублей. Стойки заднего стабилизатора выдерживают порядка 100 тысяч километров. Те же 100 тысяч километров выдерживают сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут прослужить до 120 тысяч километров. Задние амортизаторы такой стойкостью похвастаться не могут. В зависимости от качества дорог, по которым приходится передвигаться корейскому кроссоверу, они выдерживают от 60 до 100 тысяч километров. Передние амортизаторы служат более 100-120 тысяч километров.

Эффективности тормозной системы для тяжелого Sorento Prime хватает без запаса. С единичными торможениями проблем нет, но при нескольких интенсивных замедлениях подряд диски может повести от перегрева. Цена на оригинальные тормозные диски – около 4-5 тысяч рублей.

Технических недостатков Kia Sorento Prime не лишен, но в силу небольшого возраста модели многие из них пока не успели проявить себя в полной мере. С другой стороны, при смене поколений корейцы совершили революцию в дизайне автомобиля, а вот при работе над технической составляющей ограничились эволюцией. Так что незапланированных неприятных сюрпризов Sorento Prime не преподнесет. За стоимость ремонта и обслуживания переживать также не приходится. Несмотря на попытку компании Kia внедриться в премиальный класс, она осталась на вполне приемлемом уровне.

На вторичном рынке ценник на подержанные Sorento Prime начинается с отметки в 1,5-1,6 миллиона рублей. Чуть более дешевые экземпляры встречаются редко. Потолок цен на Sorento Prime находится на отметке в 2,7-2,9 миллиона рублей. Поскольку следующее четвертое поколение Kia Sorento дебютировало совсем недавно, за эти деньги пока еще можно приобрести даже новый автомобиль от официального дилера. Естественно, что в этом случае идет о Киа Соренто Прайм в максимальной комплектации.

Шумоизоляция Kia Sorento Prime в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени и Сочи

Сеть студий АНТИ-ШУМ представляет Вашему вниманию фотоотчет о полной шумоизоляции автомобиля Kia Sorento Prime за один рабочий день!

KIA_Sorento_001.jpg

Мы рады предложить Вам качественную шумоизоляцию автомобиля Kia Sorento Prime материалами СТП (StP) в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени и Сочи , причем в любой из наших студий работы будут проведены именно так, как это описано в данном фотоотчете. Все указанные работы проводятся за один день и в Вашем присутствии. Если Вы не можете присутствовать в нашей студии все время работ — мы предоставим Вам полноценный фотоотчет о нашей работе!

А это — подробный видеоотзыв о шумоизоляции нового Kia Sorento Prime в студии АНТИ-ШУМ (Бронницы), владелец которого подробно описал и процесс выбора, и технологию проведения работ в нашей студии, и результат!

Цена шумоизоляции салона без шумоизоляции крыши (при наличии панорамной крыши) — 44 000 руб.

Цена шумоизоляции передней панели со снятием — 15 000 руб.

Цена шумоизоляции одной пары арок и подкрылков — 6 000 руб.

Цена доработки уплотнителей дверных проемов 4 дверей — 4 000 руб.

Наш фотоотчет о полной шумоизоляции Kia Sorento Prime мы начнем с самого неприятного для установщиков элемента его салона. Почему абсолютно все установщики не любят крышу Киа Соренто? Ответ Вы найдете ниже…

Полную шумоизоляцию салона Kia Sorento Prime мы по традиции начинаем с шумоизоляции крыши. Если крыша Вашего Соренто Прайм панорамная — этот этап работ не проводится и стоимость полной шумоизоляции салона снижается.



KIA_Sorento_002.jpg

Наносим на крышу Киа Соренто тонкий, легкий, но очень эффективный виброизолятор СТП АРО (2 мм). Крыша — элемент тонкостенный, поэтому толстые и тяжелые материалы здесь ни к чему. В то же время пренебрегать проклейкой этого элемента нельзя, ведь на скорости эта огромная мембрана колеблется и входит в резонанс, создавая низкочастотный гул в салоне. Проклеивая крышу, мы делаем ее жесткой и менее подверженной колебаниям. Прикатываем материал к металлу, чтобы полностью удалить воздух, оставшийся между ними. Только тогда материал работает эффективно!

KIA_Sorento_003.jpg

В качестве второго слоя мы используем рельефный звукопоглотитель Бипласт Премиум (20 мм). Этот материал на основе модифицированного акустического ППУ намного эффективнее аналогов (войлок, бибитон и др.), а за счет значительной толщины и рельефной лицевой поверхности, исключается прямое отражение звуковых волн от материала!

KIA_Sorento_004.jpg

После нанесения звукопоглотителя СТП Бипласт Премиум обшивка потолка Вашего Киа Соренто встанет на место очень плотно, что дополнительно снизит вибрации металла крыши. Но собрано все будет именно так, как было до шумоизоляции! Ни одного следа разбора или проклейки в салоне после нашей работы Вы не увидите!

Переходим к шумоизоляции днища и багажника Вашего Киа Соренто Прайм. За счет огромного опыта работы с подобными автомобилями, всего около получаса уходит у нас на одновременную аккуратную разборку всей нижней части салона. Мы обязательно пылесосим ковер перед снятием, чтобы пыль и песок с него не сыпались на металл днища. Затем мы пылесосим и протираем сам металл, подготавливая его к проклейке!

KIA_Sorento_005.jpg

Перед Вами задняя левая арка и крыло Киа Соренто Прайм. Площади их весьма значительны, а штатная виброизоляция в виде небольшого кусочка, имеется только в крыле.


В противоположном крыле в нашем автомобиле был установлен агрегат дополнительной печки и кондиционера, который ограничивает простор для нашей работы. Демонтировать агрегат, отсоединять шланги и трубки полностью мы не будем, однако ослабив его крепления мы сможем проклеить заднее крыло практически полностью!


На металл днища и пола багажника наносим эффективный виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм), а на задние и передние арки — самый эффективный и тяжелый виброизолятор от СТП — Бимаст Бомб Премиум (4 мм)! Обязательно прикатываем материалы для максимальной эффективности их работы, а Бимаст Бомб перед прикаткой обязательно прогреваем!

KIA_Sorento_006.jpg

Не забываем про задние крылья, так как их площадь весьма значительна! Заднее левое крыло и арка после нанесения первого слоя.

KIA_Sorento_008.jpg

Аналогичным образом мы проклеиваем заднее правое крыло и арку Вашего Kia Sorento Prime.

KIA_Sorento_007.jpg

Вторым слоем на днище Кия Соренто Прайм мы наносим звуко- и теплоизолятор СТП Барьер (4 и 8 мм). Основное преимущество СТП Барьер перед другими материалами — он абсолютно не впитывает влагу. В отличие от войлока или бибитона, Барьер не становится благодатной средой для роста грибков и развития плесени. Мы думаем не только об удобстве укладки материалов, но и о том, чтобы Ваша машина служила Вам долго без всяких проблем! На арки смело клеим рельефный СТП Бипласт Премиум (20 мм), ведь здесь влаги в нормальном случае быть не может.

KIA_Sorento_009.jpg

В задние крылья также наносим влагостойкий звукопоглощающий материал, это позволит убрать гул и эффект эха внутри крыла.

KIA_Sorento_011.jpg

Аналогичный образом обрабатываем противоположную арку и доступную площадь заднего крыла Вашего Соренто Прайм.

KIA_Sorento_010.jpg

KIA_Sorento_012.jpg

Первым слоем наносим виброизоляционный материал СТП АЭРО+ (3 мм). Этот тонкий и легкий материал гораздо эффективнее многочисленных аналогов, и к тому же работает в широком диапазоне температур, а значит не теряет свои свойства ни холодной зимой, ни жарким летом!

KIA_Sorento_013.jpg

Вторым слоем на внешний металл двери Kia Sorento Prime мы не наносим никаких материалов по трем причинам: во-первых нанесение любых влагостойких "мягких" материалов в объем двери ухудшает звучание акустики. Во-вторых любой из представленных на рынке сегодня материалов по нашему опыту может отслоиться в жестких условиях, создающихся в объеме двери на этапе эксплуатации автомобиля. Это и частая высокая влажность, и значительные перепады температур и активные вибрации при движении и при открывании-закрывании дверей. Именно для того чтобы обезопасить владельцев авто от любых, даже потенциальных проблем с отслоением второго слоя, мы наносим на внешний металл виброизолятор большей толщины без нанесения второго слоя. Ну и в-третьих, результаты замеров показали крайне низкую эффективность второго слоя в дверях и на крышке капота, поэтому мы отказались от нанесения слоев, не влияющих на снижение шума и обеспечивающих разве что минимальный теплоизоляционный эффект. Ставим на место металлический щит, закрывающий объем двери. Он достаточно массивный и жесткий, поэтому наносить на него виброизолирующие материалы практически бессмысленно. Вместо этого гораздо эффективнее будет проклеить пластиковую обшивку двери. Ею мы и займемся! Обшивка двери Kia Sorento Prime с завода покрыта мягким материалом, но его толщина очень незначительна.

KIA_Sorento_014.jpg

KIA_Sorento_015.jpg

А после нанесения Бипласта на обшивки мы аккуратно устанавливаем их на место и собираем все двери. После сборки мы проверяем работу всех органов управления и электрических цепей, размыкавшихся на время работ. В это же время другой наш специалист завершает работу над автомобилем, обрабатывая дверь багажника и капот…

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРИ БАГАЖНИКА И КАПОТА АВТОМОБИЛЯ KIA SORENTO PRIME

KIA_Sorento_018.jpg

На внешний металл пятой двери наносим легкий вибродемпфер СТП АЭРО.

KIA_Sorento_019.jpg

А на обшивку пятой двери, где уже имеется штатный войлок, мы нанесем звукопоглотитель СТП Бипласт толщиной 10 мм. Вот штатный материал:

KIA_Sorento_020.jpg

А вот наш Бипласт, который мы нанесли прямо поверх тонкого заводского звукопоглотителя.

KIA_Sorento_021.jpg

Переходим к шумоизоляции финального элемента — капота Киа Соренто Прайм.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ KIA SORENTO PRIME

KIA_Sorento_016.jpg

Наносим на тонкий и ровный внешний металл капота виброизолятор СТП АЭРО+ 3 мм.

KIA_Sorento_017.jpg


После установки на место штатной обивки капота, мы окончательно проверяем работоспособность всех электрических цепей, отключавшихся на время работ, еще раз пылесосим салон, протираем пластик и внимательно осматриваем салон, чтобы в нем не осталось ни единого следа нашей работы! На этом полная шумоизоляция автомобиля Kia Sorento Prime завершена!

С момента начала работ прошло около 8 часов, а полная шумоизоляция салона уже завершена, и Ваш Киа Соренто Прайм стал гораздо более комфортным автомобилем! Двери закрываются с плотным глухим звуком, салон стал более цельным и собранным, пропали посторонние звуки при простукивании обшивок дверей и салона, а штатная акустика заиграла гораздо интереснее! Теперь частые поездки и длительные путешествия станут гораздо более приятными и для водителя, и для пассажиров. На скорости Вам не придется повышать голос, чтобы разговаривать с задними пассажирами, а магнитолу Вы теперь будете слушать с удовольствием на гораздо более низкой громкости, ведь с сегодняшнего дня ей не придется перекрикивать шум проезжающих рядом машин и шум двигателя.

Также улучшится и теплоизоляция салона Вашего автомобиля, и теперь кондиционер сможет гораздо быстрее охладить нагревшийся на стоянке салон автомобиля летом, а обогреватель — прогреть его зимой.

Все время работ Вы можете находиться рядом с Вашим автомобилем, мы будем рады показать Вам весь процесс шумоизоляции от и до! Если Вы не хотите наблюдать за процессом шумоизоляции — можете воспользоваться нашей уютной комнатой отдыха, где в Вашем распоряжении будут удобный диван, телевизор, wi-fi, подборка автомобильных журналов и горячий чай/кофе! Мы же сделаем для Вас полноценный фотоотчет о всех проведенных работах!

Дополнительно к шумоизоляции салона Вы можете заказать шумоизоляцию арок колес и подкрылков (6 000 руб. за пару), а также шумоизоляцию передней панели со снятием (15 000 руб.), доработку уплотнителей дверных проемов (4 000 руб.) или замену акустики (от 4 000 руб.).


Также демонтируем все ее съемные пластиковые элементы.


И обрабатываем саму панель мягким звукопоглотителем СТП Бипласт толщиной 10 мм. С ним панель сядет на место намного плотнее и будет полностью исключен контакт внутренней поверхности панели с металлом кузова. Все жгуты проводки и многочисленные штекерные соединения будут надежно зафиксированы мягким и вязким Бипластом, а значит у них не останется ни малейшего шанса на вибрацию, трение, дребезг или скрип!


Мы также обрабатываем данным материалом посадочное место передней панели и жгуты проводки.


После аккуратной сборки передней панели Вы полностью и навсегда забудете про посторонние звуки! Теперь панель станет монолитной и не будет отзываться дребезгом и бряканьем на проезд каждой кочки. В качестве приятного бонуса Вы получите дополнительное снижение уровня шума от двигателя и передних арок. Благодаря нашему огромному опыту в работе с передними панелями различных автомобилей эта сложная процедура не займет много времени и после сборки не возникнет никаких проблем, на это мы даем бессрочную гарантию!

Цена шумоизоляции передней панели автомобиля Kia Sorento Prime — 15 000 руб.

Время работ: — 3 часа

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК KIA SORENTO PRIME С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАСТИКИ STP NOISELIQUIDATOR

Процесс шумоизоляции колесных арок с использованием мастики СТП НойзЛиквидатор.

KIA_Sorento_022.jpg

KIA_Sorento_023.jpg

Цена шумоизоляции одной пары арок (передних или задних): 6 000 руб.

Время работ: 3 часа

ДОРАБОТКА УПЛОТНИТЕЛЕЙ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ С ЦЕЛЬЮ ШУМОИЗОЛЯЦИИ


Очевидно, что если через такой уплотнитель и не будет со свистом гулять встречный ветер, то уж точно он не обеспечит надежной фиксации двери в дверном проеме. А надежная фиксация двери в дверном проеме нужна прежде всего для уменьшения вибраций двери, ее стекла и металлической части. Чем жестче конструкция — тем меньше вибраций, чем меньше вибраций — тем меньше шума. Для реализации нашего плана по увеличению жесткости штатного уплотнителя (замена уплотнителя на что-то другое даже не рассматривалась из эстетических соображений) мы подобрали шнуры различного диаметра. Именно полнотелые шнуры, а не трубки, так как трубки в условиях переменных нагрузок достаточно быстро приходят в негодность (проседают или трескаются). А резиновый шнур остается упругим. Итак, шнур мы протягиваем внутрь полой части уплотнителя.


Мы уже реализовали это решение на множестве автомобилей, и владельцы отзываются об этой доработке весьма положительно. Двери закрываются плотнее, сидят в проеме более жестко, с небольшим преднатягом. Снижается уровень аэродинамических шумов и пропадают посторонние звуки трения уплотнителей.

Стоимость доработки уплотнителей 4 дверей: 4 000 руб.

Время работ: 1 час

Читайте также: