Прокачка тормозов киа сид

Обновлено: 05.07.2024

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.




3. . и снимите пробку.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.


Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Сид владельцу важно уделять внимание тормозной жидкости. ТЖ требует периодической замены. При этом важно следовать рекомендациям производителя по выбору расходника.

В противном случае риск отказа автомобиля останавливаться возрастает и водитель может попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Киа Сид

Производитель официально рекомендует заливать фирменную тормозную жидкость. Оригинальная ТЖ относится к классу DOT 4. При этом на Kia Ceed JD последних годов выпуска преимущественно встречается DOT 4 ESP.

Помимо оригинальной тормозной жидкости в Киа Сид можно заливать ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие DOT 4 или DOT 4 ESP. В таблице ниже представлен перечень наилучших производителей тормозных жидкостей, чья продукция показывает себя не хуже оригинала.

Тормозная жидкость DOT4

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Сид

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Бош1987479106170-220
General Motors93160363400-600
BMW83130443024450-500
TRWPFB450200-250
Текстар95002400140-190
Peugeot/Citroen469934500-800
БрембоL0400590-140
Тойота882380111490-520
FerodoFBX050150-200

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться через каждые 50 тыс. км. При эксплуатации машины в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 35-40 тыс. км. При этом существуют ситуации, когда менять ТЖ приходится внепланово. Основные причины этого представлены ниже.

  • после покупки поддержанного авто, когда неизвестно сколько реально проехала машина после предыдущей замены;
  • тормозная жидкость периодически закипает после интенсивных торможений;
  • цвет ТЖ изменился и она заметно потемнела;
  • в тормозном контуре относительно длительный период присутствовал воздух;
  • в тормозуху попала какая-либо техническая жидкость или вода;
  • бачок имеет существенный налет на своих стенках;
  • ТЖ интенсивно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • механические повреждения присутствуют в бачке;
  • от тормозной жидкости пахнет горелым или прочим неприятным запахом.

Если своевременно не выполнять замену ТЖ, то рано или поздно водитель рискует столкнуться с одной из нижепредставленных неприятных ситуаций.

  • закипание жидкости в контуре во время интенсивного или экстренного торможения;
  • застревание поршней внутри тормозных цилиндров из-за закисания и корродирования;
  • появление заметной зависимости интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
  • образование ржавчины на металлических поверхностях контура.

Сравнение внешнего вида старой ТЖ и после замены

Правила замены ТЖ

Тормозная жидкость негативно воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля, повреждая его. Поэтому при проливе ТЖ на кузов рекомендуется максимально быстро вытереть жижу и обильно промыть место водой.

Помимо негативного воздействия на краску тормозная жидкость губительно воздействует на окружающую среду. Поэтому запрещено сливать жижу в водоемы, речки и на землю. Также при замене ТЖ своими руками нежелательно выливать ее в унитаз. Оптимальным вариантом решения проблемы утилизации, является сдача отработки в специальный пункт приема токсичных и опасных вещей.

Применяемая тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает влагу с воздуха в случае хранения в открытой таре. Наличие в составе воды существенно снижает порог закипания ТЖ. Поэтому в контур запрещено заливать жидкость которая постояла даже пару дней в контакте с окружающим воздухом.

По аналогичной причине запрещено повторно заливать слитую ТЖ. Доливка возможна только свежей ТЖ из герметично закрытой тары.

Тормозная жидкость вступает в реакцию с маслом. Поэтому при поведении работ запрещено использовать ветошь, на которой присутствуют даже незначительные следы смазки. Ее попадание в контур существенно ухудшит торможение транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости на Киа Сид рекомендуется подготовить нижепредставленные инструменты

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание
Накидной ключ"на 10"
ШприцМожно заменить грушей
Прозрачный шлангДлиной до метра
ТараДля слива старой жидкости
Небольшая металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес

Необходимые инструменты

Замена тормозной жидкости на Киа Сид

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Сид представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять колеса с транспортного средства, установив его на подпорках.

Киа Сид без колес

  • Демонтировать часть водостока. Это откроет удобный доступ к бачку с тормозной жидкостью.

Вид после снятия части водостока

  • Открутить крышку с бачка.
  • Изъять сеточку с бачка.

Сеточка

Сеточка в бачке сидит довольно плотно и ее сложно изъять. Ее наличие мешает откачке ТЖ. Некоторые автовладельцы решаются сделать надрыв в сетке. Через него вставляется шприц, с помощью которого выкачивается жижа. Слить старую ТЖ можно и путем прокачки через штуцер, но это значительно увеличит время, потраченное на замену ТЖ.

Проверка, техническое обслуживание, демонтаж, разборка и ремонт тормозной системы автомобиля Kia cee'd первого поколения (ED) с 2006 по 2012 годов выпуска.


Технические характеристики тормозной системы
НаименованиеЗначенияГлавный тормозной цилиндр- типТандемный- диаметр цилиндра, мм22,22- ход поршня, мм45Вакуумный усилитель тормозов- типВакуумный-.


Общие сведения о тормозной системе
Расположение элементов тормозной системы: А - вакуумный усилитель тормозов; В - главный тормозной цилиндр; С - тормозной шланг; D - суппорт тормоза. На.


Проверка вакуумного усилителя тормозов
Для простой проверки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие испытания. 1. Пустите двигатель и через 1-2 минуты остановите его. Несколько раз нажмите.


Проверка одностороннего вакуумного клапана
1. Отсоедините вакуумный шланг (А) от вакуумного усилители тормозов (В). Примечание. Односторонний клапан запрессован я вакуумный шланг в определенном.


Проверка и регулировка положения педали тормоза
Регулировка высоты установки педали тормоза 1. Отсоедините разъем от выключателя стоп-сигнала, отверните контргайку (А) и поверните выключатель стоп-сигналов.


Проверка толщины передних тормозных колодок
1. Через смотровое отверстие в суппорте проверьте толщину тормозных колодок. Толщина накладок тормозных колодок: номинальная: 11,0 мм минимально допустимая.


Проверка толщины задних тормозных колодок
2. Через смотровое отверстие в суппорте проверьте толщину тормозных колодок. Толщина накладок тормозных колодок: номинальная: 10,0 мм минимально допустимая.


Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов: 1 - вакуумный усилитель тормозов; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вакуумный шланг; 4 - односторонний клапан; 5 - шплинт; 6 -.


Тормозные трубки и шланги
Тормозные трубки и шланги Проверка 1. Проверьте тормозные шланги на отсутствие трещин и местного вспучивания. При необходимости, замените тормозной шланг. 2.


Прокачка гидравлической системы привода тормозов
Примечания! Не рекомендуется применять жидкость, слитую из тормозной системы, для заполнения компенсационного бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много.


Педаль тормоза — снятие и установка
Педаль тормоза: 1 - кронштейн; 2 - выключатель стоп-сигнала; 3 - возвратная пружина: 4 - втулка; 5 - педаль тормоза; 6 - педаль тормоза; 7 - накладка педали.


Суппорт переднего тормоза — снятие и установка
Суппорт переднего тормоза: 1 - суппорт; 2 - тормозной диск; 3 - пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 - направляющий палец; 5 - тормозная колодка; 6 -.


Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр: 1 - крышка; 2 - бачок; 3 - уплотняющее кольцо; 4 - цилиндрический штифт; 5 - стопорное кольцо; 6 - узел первичного поршня; 7 - узел.


Задние дисковые тормоза — снятие и установка
Тормозной диск заднего тормоза: 1 - суппорт; 2 - тормозной диск; 3 - пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 - тормозная колодка; 5 - прокладка тормозной.


Элементы суппорта переднего тормоза
Элементы суппорта переднего тормоза: 1 - штуцер прокачки, 6,9-12,7 Н·м; 2 - суппорт; 3 - направляющий палец; 4 - защитный чехол; 5 - поршень; 6 - манжета.


Рычаг привода стояночного тормоза
Привод стояночного тормоза: 1 - задний тормозной механизм; 2 - рычаг стояночного тормоза; 3 - компенсатор; 4 - трос стояночного тормоза. Снятие Примечание. Не.


Тормозной механизм стояночного тормоза
Тормозной механизм стояночного тормоза: 1 - защитный кожух заднего тормоза; 2 - рычаг управления стояночным тормозом; 3 - верхняя возвратная пружина; 4 -.


Тормозные колодки стояночного тормоза
Снятие 1. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. 2. Снимите заднее колесо и суппорт тормоза. 3. Снимите зажим (А) и отсоедините трос стояночного.


Регулировка зазора тормозных колодок стояночного тормоза
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. 2. Снимите заднее колесо и суппорт тормоза. 3. Снимите заглушку с тормозного диска. 4. Отверткой через.


Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. 2. Снимите центральную консоль. 3. Вращая регулировочную гайку (А) отрегулируйте ход рычага стояночного.


Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS): 1 - датчик частоты вращения переднего левого колеса; 2 - блок управления ABS (HECU); 3 - датчик частоты вращения.


Гидравлический блок HECU
Гидравлический блок HECU: 1 - трубка правого переднего тормоза; 2 - трубка левого заднего тормоза; 3 - трубка правого заднего тормоза; 4 - трубка левого.


Проверка датчика частоты вращения колеса
1. Измерьте выходное напряжение между контактом датчика частоты вращения колеса и корпусом датчика. Чтобы защитить датчик частоты вращения колеса при измерении.


Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
EBD применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и задним тормозам, для предотвращения блокировки задних колес при.


Электронная система стабилизации (ESP/ESC)
Система стабилизации осуществляет контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. При этом.


Контрольные лампы
1. Модуль контрольной лампы ABS Модуль контрольной лампы ABS указывает на рабочее состояние ABS. Контрольная лампа ABS включается при следующих условиях: на 3.


Датчик скорости угла поворота рулевого колеса (SAS)
Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) в EPS (усилитель рулевого управления с электрическим приводом) по мультиплексной системе CAN передает сигнал HECU.


Читайте также: