Прокачка тормозов на мицубиси

Обновлено: 07.07.2024

Прокачка Тормозов

Всем привет!
Подскажите пожалуйста, как прокачать тормоза, мне сказали там присутствует воздух да и тормозить стало как то не так жмешь на педаль а схватывать как то в самом низу стало
N23W

Для процедуры нужно 2 человека. Первый садится на водительское место и ждёт твоей команды. Ты подлазишь под первое колесо, там есть специальное отверстие с болтом(на вид как колпачёк нипеля на колесе), снимаешь колпачёк, натягиваешь на резьбу заранее приготовленный прозрачный шланг, всё готово для начала. Теперь командуешь второму, чтобы тот начал давить на тормоз(сильно до упора), раза 3 достаточно, после последнего надавливания ногу не отпускать, а держать. Теперь ты откручиваешь болт и тормозуха льётся по прозрачному шлангу в заранее приготовленную тару, если пузырится, то в системе воздух. Слил струйку и болт затягивай обратно. Процедуру повторяй несколько раз по необходимости и так все 4 колеса, не забывая доливать тормозную жидкость в бачок. Удачи!

Nissan Pathfinder R51 YD25DDTi АКПП
ЯVR-X2 SG N74W-0002404 4G64 АКПП W4A422U3A был
ЯVR-X N23W 92г. 4G63 4WD МКПП - был

Если не жалко тормозухи, то досточно одного человека с пивом. Открываешь крышу бачка и доливаешь его до краев. Затем откручиваешь полностью все штуцера на всех рабочих цилиндрах и пьешь пиво. В паузах между приемами пива проверяешь уровень тормозухи в бачке и систематически доливаешь до краев, не допуская пустоты бачка. Потом закручиваешь все штуцера и доливаешь до номинала тормозуху.
З.Ы. После операции осмотри лужи тормозухи на полу и колесах. С обоих передних должно примерно одинаково налиться, с обоих задних тоже. Если разница значительна - есть основание подремонтировать тормозную систему, как минимум сделать промывку.

спасибо за советы , сегодня после работы займусь
а то ездить как то страшновато когда с тормозами непорядок

а еще вопросик
с какого колеса начинать? или без разницы?
а то мне водитель на работе сказал должен быть порядок прокачки

только начинать надо с самого длинного шланга, т.е. сначала задние тормоза прокачиваешь, потом передние

Был: ЯVR N71W 4G93 GDI 1998 4WD

Спасибо за ответ, а правое или левое заднее колесо где длиннее шланг ? или без разницы или не имеет значение?

Михаил74 писал(а): только начинать надо с самого длинного шланга, т.е. сначала задние тормоза прокачиваешь, потом передние


Не совсем так.Встаешь по ходу машины и начинаешь.
Сначала прокачиваешь заднее левое,потом переднее правое,затем заднее правое и наконец переднее левое.
Успехов.

А вот кто может уже сталкивался, при торможении тянет так ощутимо влево. колодки неравномерно износились?

angry писал(а): А вот кто может уже сталкивался, при торможении тянет так ощутимо влево. колодки неравномерно износились?


Не сталкивался,но полагаю что требуется ревизия суппортов и их направляющих.Вероятно один из них,и скорее всего передний левый заклинил.Заклиненный суппорт тормозит в два раза менее эффективно,чем исправный-отсюда увод в сторону.

Михаил74 писал(а): только начинать надо с самого длинного шланга, т.е. сначала задние тормоза прокачиваешь, потом передние


Не совсем так.Встаешь по ходу машины и начинаешь.
Сначала прокачиваешь заднее левое,потом переднее правое,затем заднее правое и наконец переднее левое.
Успехов.


Вот тут мнения разделяются.
Сначало дальное, затем ближе, т.е.: (если бачок с тормозухой справа)
1. зад. левое
2. зад. правое
3. пер. левое
4. пер. правое.
Как раз по длине шлангов.

Прокачку надо начинать с колеса которое дальше всего от главного тормозного цилиндра (заливного бачка).

Mitsu писал(а): Вот тут мнения разделяются.
Сначало дальное, затем ближе, т.е.: (если бачок с тормозухой справа)
1. зад. левое
2. зад. правое
3. пер. левое
4. пер. правое.
Как раз по длине шлангов.

я тоже так всегда делал, но японцы в своем букваре говорят заднее левое - переднее правое, заднее правое - переднее левое

Был: ЯVR N71W 4G93 GDI 1998 4WD

Mitsu писал(а): Вот тут мнения разделяются.
Сначало дальное, затем ближе, т.е.: (если бачок с тормозухой справа)
1. зад. левое
2. зад. правое
3. пер. левое
4. пер. правое.
Как раз по длине шлангов.

я тоже так всегда делал, но японцы в своем букваре говорят заднее левое - переднее правое, заднее правое - переднее левое

А одному можно как-нибудь поменять тормозуху? Вроде что-то слышал: открутить клапана на суппортах и нечего не трогать, вроде как воздух должен сам выйти из-за того что клапана торчат вверх и бачок находиться на много выше. Типа как воздух должен сам выйти.
Что думаете?

Я дал об этом инфу на первой страничке этой темы, на народ очевидно принял это за шутку. -) Однако это далеко не так, мало того, на машинках с нашим пробегом очень полезно делать промывку тормозной системы.




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Outlander XL / Описание прокачки тормозной системы и замены тормозной жидкости на Mitsubishi Outlander XL

Описание прокачки тормозной системы и замены тормозной жидкости на Mitsubishi Outlander XL

Тормозная система автомобиля пожалуй самая важная система. Проверять необходимо исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость.
Из-за накопления продуктов износа, а так же попадания влаги из вне - ресурс ее и рабочие свойства пропадают. Как результат тормозная жидкость может перегреться или вовсе привести к заклиниванию. Чтобы не допустить таких проблем нужно вовремя ее менять.
Первое с чего нужно начать, загнать Ваш Mitsubishi Outlander XL на подъемник, для того что бы сразу снять все 4 колеса Вашего автомобиля.

Сняв колеса, мы получаем свободный доступ непосредственно к Вашей тормозной системе.
Проведя первоначальный осмотр тормозной системы Mitsubishi Outlander XL п роверьте толщину тормозных колодок через смотровое окно в суппорте тормозного механизма.
Изначально толщина составляет - 10 мм.
Предельное значение тормозных колодок Митсубиси Outlander XL - 2.0 мм.
При сильном износе колодок Митсубиси Аутлендер XL советуем сразу же осмотреть тормозные диски на предмет износа.
Номинальное значение томозного диска - 24,0 мм (передние), 10,0 (задние).
Предельное значение - 22,4 мм (передние), 8,4 (задние).
Если толщина тормозного диска Митсубиси Outlander XL меньше, не медля замените его.

Далее открываем капот, где находится бачек с тормозной жидкостью автомобиля.

Далее что бы тормозную жидкость откачать обычно прогоняют ее через все контуры тормозной системы автомобиля, для этого понадобится плотный шланг и пластиковая бутылка. Долей те в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.

Далее Вам необходимо добраться до штуцеров каждого из колес. К которому присоединяем шланг от пластиковой бутылки.

Для прокачки тормозной системы удобнее и лучше использовать помощника, который будет по команде мастера прокачивать тормозную систему путем нажатия на педаль тормоза, пока штуцер тормозной системы будет откручен где то на пол оборота.

Старая не пригодная тормозная жидкость Митсубиси Аутлендер XL будет иметь характерный темный цвет и будет постепенно удаляться из системы. Прокачав, нажатием на педаль несколько раз (3-4) педаль выжимается до упора и держится в таком положении пока мастер не закрутит штуцер. Повторить процедуру советуется несколько раз, что бы вся темная жидкость полностью вышла. Таким образом один из контуров тормозной системы будет прокачан.
Этот процесс нужно проделать со всеми колесами. Последовательно прокачивать тормозную систему стоит пользуясь определенной очередностью - Правый задний; Левый передний; Левый задний;Правый передний. После каждой прокачки проверяйте уровень жидкость и доливайте при необходимости.

Штуцера стоит закручивать очень плотно, что бы воздух не смог попасть в систему.

Не забудьте закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, оденьте колеса.

После того как Митсубиси Аутлендер XL всеми 4мя колесами окажется на земле, протяните закрученные гайки с определенным усилием.

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Далее нужно отключить разъемы, установленные на бачке для тормозной жидкости. Также нужно найти и извлечь предохранитель АБС (находится в блоке предохранителей). Затем начинается прокачка АБС.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать. Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

При этом газовый упор постоянно давит на педаль, что позволяет обойтись без помощника. Главное, прокачивая тормозные цилиндры на каждом колесе, следует постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если уровень понижается, необходимо выполнить долив.


Всех приветствую ! Вообщем накупил расходников для переборке тормозов, теперь встал вопрос о прокачке тормозов. Делаем все как обычно заднее правое колесо -переднее правое потом заднее левое- переднее правое? Или какая другая схема? Зажигание там нужно включить или ещё что? Поделитесь опытом ). Заранее спасибо !)

Recommendations

Comments 11


На заведенной обычно прокачивают если Brembo суппорта стоят


Тоже самое делал в праздники эти.
Чтобы не вытекла тормознуха пока снят суппорт — надел пакет целлофановый под пробку бачка.
Снимал сначала передние суппорта, потом поставил их оба и прокачал.
Потом аналогично снял задние, перебрал, поставил и прокачал.
Все на заглушенной машине, просто чтоб выгнать воздух из суппортов.
Потом, как все собрал, прокачал уже по кругу, как пишут на out-club, в нужном порядке — заднее правое колесо; переднее левое; заднее левое; переднее правое. На заведенной машине.
Жидкости ушло 0.5л
Сейчас все ок, тормозят отлично.


Порядок не имеет значения, главное прокачать на запущенном двигателе, иначе может глюкнуть блок АБС



В практике уже пару случаев было, хорошо что проблема решилась с помощью сканера


Порядок прокачки ниже написали. Зажигание не надо включать. Только педаль топтать)


Ок, спасибо, а тут начитался зажигание включить, сначала зад потом перед… вообщем смуту навели)

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mitsubishi Outlander?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mitsubishi Outlander с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mitsubishi Outlander ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mitsubishi Outlander недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mitsubishi Outlander с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mitsubishi Outlander требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mitsubishi Outlander.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mitsubishi Outlander после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mitsubishi Outlander, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mitsubishi Outlander, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mitsubishi Outlander на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: