Промывка инжектора шкода фабия 2

Обновлено: 05.07.2024

Промывка инжектора Шкода Фабия одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Skoda. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 98 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на промывку инжектора Skoda Fabia и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Добрый день!
Как известно многие СТО предлагают услугу по чистки форсунок.
Наиболее известный методы:
1) без снятия, жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина
2) со снятияем ультразвуком
3) со снятием на стенде с жидкостью (редко встречается)
4) со снятием в домашних условиях.

Вопрос то в чем, вот у меня пробег общий 144т.км, по рф 61т.км.
Всегда лил 98ой бензин, на расход особо не жалуюсь, может быть должен быть и ниже, но щас в пределах разумного.
Динамика. ну либо привык, либо современем чуть упала все таки.
Скоро очередная замена масла, и вот я подумал а не почистить ли мне форсунки способом № 1 (жидкостью типа винс, которую подают в топливную рампу взамен бензина ) ?

Но смущает следующее:
- слышал что чистка при таком пробеге может наооборот засорить форсунку и нарушить приработку;
- невидно результата чистки (распыла), как было бы на стенде;
- не хочется лазить в исправную машину, но с другой стороны, может действительно будет эффект (упадет расход, повысится динамика)?

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Шкода Фабия по цене от 700 до 3000 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Fabia [5J, 5J [р.], 6Y, 6Y [р.], NJ, NJ [р.]] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Фото - техцентр на Авиамоторной

Сертифицированный автосервис VAG - ремонт и обслуживание. Цены ниже дилерских! Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки. Дооснащение авто. Ремонт АКПП и DSG. Ремонт двигателей, в том числе дизельных и пр.

Фото - автосервис Дмитровка

Специализированный на VAG техцентр. Обслуживание и ремонт. Цены значительно ниже чем у Дилера. Дооснащение авто. Ремонт электрооборудования. Ремонт автоматических трасмиссий и DSG. Цех по ремонту двигателей.

Ремонт и обслуживание иномарок на дилерском уровне. Слесарный ремонт, покрасочные и кузовные работы, стапель, 3Д сход-развал, шиномонтаж, чип тюнинг, детейлинг.

Фото - автосервис на Сходненской

Основное направление - переборка бензинового двигателя, ремонт двигателя. Техническое обслуживание, ремонт Skoda. Ремонт трансмиссии и АКПП. Ремонт двигателей, в том числе дизельных.

Услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Шкода. Установка доп. оборудования. Шиномонтаж. Ремонт электрооборудования. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Ремонт трансмиссии и АКПП. Ремонт рулевой рейки.

Фото - Техцентр Full Service м. Строгино

Оказываем услуги по техническому обслуживанию, ремонту Skoda. Кузовной ремонт и покраска. Стапельные работы. Шиномонтаж. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Цех доп. оборудования. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования.

Мультибрендовый техцентр выполняет работы по ремонту и ТО легковых автомобилей, в том числе Skoda. Кузовной ремонт. Слесарный ремонт. Агрегатный ремонт. Покраска. Шиномонтаж. Гостехосмотр. Страхование. Эвакуация.

Фото - авто сервис VAG Жулебино

авто сервис Шкода - проведение ТО и ремонт. Ремонт рулевой рейки. Услуги по ремонту АКПП и DSG. Цех доп. оборудования. Ремонт электрооборудования. Ремонт двигателей.

авто сервис специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей Skoda c 1998 года. Широкий спектр услуг. ТО, слесарный, агрегатный и кузовной ремонт. Имеется Шиномонтаж и Автомойка. Запчасти.

автосервис по ремонту и обслуживанию автомобилей группы VAG. Ремонт рулевой рейки. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Услуги по ремонту АКПП и DSG. Ремонт электрооборудования.

Я так же попал на девятке, ситуация один в один, итог - новые форсунки. Почему это происходит, в смысле машина заводится не с первого раза? потому что форсунка не полностью закрыта после ультразвука, и с неё грубо говоря стекает в цилиндр топливо, и чем больше мы ждём, тем больше его натечёт, как следствие движку надо же весь этот объём топлива воспламенить и "выплюнуть" в выпускной коллектор, что у него с первого раза не получается. Так что не надо чистить форсунки, уж лучше сразу новые купить, имхо.

По башке ему этими форсунками прямо влепить надо.

Проблему решил, но не сразу. Пошел по наименьшему сопротивлению - а именно:
1. Поменял регулятор давления и топливный фильтр - итог - результата нет
2. Поменял бензонасос, т.к. на нем не держал обратный клапан - результата также нет
3. Как только поменял форсы - все встало на свои места, машина как и прежде заводится с пол-оборота

Кстати, довелось поговорить с одним профессором из МАИ, так вот он сказал что-то такое: "Типо незьзя форсы на шкоде ультразвуком мыть, разрушается кокой-то керамический слой и они прекращают нормально работать. Мыть только без ультразвука, типа ВИНСом каким-то надо". И посоветовал форсы конечно же заменить. А пока говорит не поменял, зажимай педаль газа исключительно до упора, пока не заведется, т.к. при нажатой до упора педали - топливо в момент завода не подается и уже накопившееся прогорает быстрее. Вот так и выходил из положения, пока не поменял форсы.
З.Ы. ИМХО не чистите ультразвуком. им бы лишь бы бабло сорвать (я отдал 2500р за чистку + 1000р. за снатие коллектора + 200р. за какойто балончик с жидкостью им для работы)

была десятка,погибла на 480 000 форсунки не чистил. на шкоде 180 000 не чистил.просто надо хоть изредка вжаривать машине на трассе ,засирается всё от пенсионерской езды. промывка развод для лохов

была десятка,погибла на 480 000 форсунки не чистил. на шкоде 180 000 не чистил.просто надо хоть изредка вжаривать машине на трассе ,засирается всё от пенсионерской езды. промывка развод для лохов

Вы не правы, это не развод для лохов, просто Ваши форсунки ссут хрен пойми как и куда, ЭБУ корректирует подачу топлива, зажигание, поэтому Вы не ощущаете масштаба бедствия. Мыть их надо, причем не ультразвуком, а промывкой подключившись к топливной системе.

С тем что надо иногда вжаривать для самоочищения в камерах сгорания, соглашусь. Только надо учесть, что у распределённого впрыска на А4, форсунки во впускном коллекторе, им от вжаривания не тепло не холодно.

Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

С тем что надо иногда вжаривать для самоочищения в камерах сгорания, соглашусь. Только надо учесть, что у распределённого впрыска на А4, форсунки во впускном коллекторе, им от вжаривания не тепло не холодно. Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!



Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

В инструкции пишут что 20 минут мотор работает на ХХ, далее 20 минут стоит заглушена, потом заводится и работает на оборотах 2000-3000 до тех пор пока не заглохнет.
Да дело не только в моих машинах, промыл порядка 20 машин, все владельцы чувствуют что машина едет бодрее с низких оборотом, так же замечают более быстрый запуск двигателя и уменьшение вибрации на ХХ.
Не думаю что в TSI моторах на столько увеличивается объем камеры что будет чувствоваться. А что можно делать до промывки не так? Лью АИ-100 так что детонировать это топливо просто не может, масло меняю каждые 7.500км, покрутить мотор люблю!

У меня вибрации усиливаются если залить 95 ультимейт, когда автомодиль стоит на Драйве (у меня АКПП), подушки коробки целые, не знаю почему такие проявления от гидроблока. Масло там меняется каждые 30.000км.

У меня 21099 была до пробега 200т.км, всё это время разгонялась до 100км/ч за положенные 13,5 сек, из чего я делаю вывод что с форсами всё было ок, хотя я их не разу не промывал. Аналогично со шкодой, промывка была где то на 120т.км, изменений не было. Обе машины, что важно, не ели масло, то есть моторы в хорошем состоянии. Поэтому у меня сложилось мнение что забить форсунки распределённого впрыска исправного мотора, обычным, московским по крайней мере, бензином, сложно или не возможно. Но может я не прав.

TSI часто подъедают масло, оно попадая в камеру сгорания образует нагар, из за этого реально уменьшается её объём, что приводит к лёгкому детону и откату угла зажигания. К тому же у всех TSI к пробегу 60т.км зарастают впускные клапана, что приводит к затруднению прохода воздуха в цилиндры. Предположу, что во время 20 минутного простоя, химия немного разъедает шубу на тех клапанах которые приоткрыты, они частично очищаются.
Но повторю, возможно я не прав, и большинство реально ездит с забитыми форсунками и их надо чистить.

Кстати, в форсунках TSI дикое давление, что там может отложиться и что можно промыть за пол часа, я не знаю, а вот снаружи, где попадает масло, там нагар бывает. Я правильно понимаю, Вы в TSI форсы химию подаёте именно внутрь форсунок, то есть она заменяет бензин? Просто иногда TSI моют впрыском химии во впускной коллектор, после турбины, в этом случае нагар с клапанов смывается интенсивней, и улучшения чувствуются.


В этой статье хочу вам рассказать доступный всем способ, как промыть форсунки прямо на автомобиле, не снимая их и не изготавливая какой-то специальный стенд для этого.

На эту тему есть много материала, вот и я решил выложить ещё один способ, возможно кому-то понравиться именно этот простой способ промывки форсунок.

Для этого нам понадобиться само средство для промывки, я купил вот такое ЛАВР ML101.


Возможно вы будете использовать другое, но сам смысл процедуры от этого не измениться.
Форсунка перед промывкой.


Вот поршни перед промывкой, это я просматриваю эндоскопом, все приблизительно одинаковые.


И клапана перед промывкой, все приблизительно такие…


Итак для начала, я открыл ЛАВР, перелил его пока в другую баночку, а в этой в дне просверлил отверстие 10мм


и вставил золотник от безкамерки, сам нипель надо выкрутить.


В крышке от пузырька сверлим ещё одно, такое же отверстие и вставляем ещё один нипель с золотником.


К низу нашего пузырька прикручиваем подходящий шланг с бензиновым фильтром, который соединяем с топливной рампой.


Ну а сам пузырёк можно подвесить, где вам будет удобней, я его прикрутил на время проволокой к крышке багажника.


Далее заливаем наш ЛАВР опять в родную, переделанную ёмкость, закручиваем крышку, накачиваем компрессором или другим насосом 2 атмосферы. У меня компрессора не было и мне пришлось накачивать ножным насосом и запускаем двигатель.


После запуска двигателя даём ему поработать 10 минут на холостых оборотах, если при работе давление будет падать, то нужно немного подкачивать, чтобы давление постоянно была порядка полторы атмосферы, для холостого хода этого будет достаточно.

После 10 минут работы глушим двигатель и просто ждём 10 минут, в это время происходит отмачивание, затем опять заводим двигатель и ждём пока выработается вся жидкость с пузырька.

Да, забыл сказать, что обязательно перед процедурой промывки отключите топливный насос, это можно сделать просто вынув соответствующий предохранитель.

Далее убираем нашу приблуду с авто и прикручиваем всё на место. Всё, процедуру промывки можно считать завершённой.

Вот я могу показать вам фотки моих форсунок после промывки, они стали чистые как у кота …


А вот состояние того же поршня, он даже блестеть начал)


Да и клапан хуже не стал))).


Вот такую простую процедуру можно выполнить самому в гаражных условиях, не прибегая к сервисам и т.д. Машина после этой процедуры стала лучше ехать, подхват стал намного ощутимей и расход бензина уменьшился.

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.


Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.


Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.


Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.


К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.


Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода — это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Читайте также: