Промывка системы охлаждения ланос

Обновлено: 05.07.2024

В технической инструкции по эксплуатации автомобиля Ланос указывается, что частота замены охлаждающей жидкости составляет 40 тысяч км пробега или каждые 2-3 года. Чем опасно несоблюдение этой рекомендации? Антифриз, как и масло, имеет свойство утрачивать свои характеристики. Итог снижения характеристик проявляется в виде образования коррозионных отложений в системе, перегрева мотора и выхода из строя радиатора охлаждения и печки, помпы и термостата. Как заменить на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос антифриз, подробно описано в материале.

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

Как определить какая охлаждающая жидкость залита в авто

Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
  2. Цвет — тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
  3. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.

Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе

Информация о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезная. Однако не всегда она актуальная, так как мало кто из автовладельцев запоминает, когда была произведена прошлая замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо довериться некоторым способам.

Это интересно! Срок эксплуатации ОЖ зависит не только от рекомендаций производителя, но еще от качества и типа хладагента, а также материала используемых радиаторов. Для сравнения, производитель автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендует осуществлять замену ОЖ каждые 40 000 км пробега или 3-4 года, то компания Volkswagen дает пожизненный срок эксплуатации.

Как узнать что пора менять антифриз на Ланосе

Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч км пробега. Этот ресурс определяется по присутствию антикоррозионных добавок. Покупать такой дорогостоящий хладагент для бюджетного автомобиля не рационально, поэтому при использовании антифриза, менять его следует каждые 3-4 года.

Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента. Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему. Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ.

Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.

Сколько влазит охлаждающей жидкости в Ланос

Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.

Что лучше лить в Ланос тосол или антифриз

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Домкрат
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Что нужно для замены ОЖ на Ланосе

Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

  • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы. Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях:

  • Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз
  • При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
  • Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений

Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций:

Залить промывку системы охлаждения Ланос

  1. Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок. Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 10-20 минут
  3. При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки

После того, как двигатель поработает 10-15 минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.

Это интересно! Некоторые рекомендуют осуществлять промывку системы реагентами с обычной или дистиллированной водой, которая заливается в систему после слива ОЖ. Однако производители реагентов рекомендуют смешивать состав с тосолом или антифризом, что улучшает промывочные свойства.

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Желательно загнать авто на смотровую яму
  2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
  3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
  4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
  5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
  6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
  7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
  8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
  9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
  10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
  11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
  12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
  13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
  14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
  15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
  16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

Это интересно! Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

Согласно регламенту, замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 (и аналогах) должна осуществляться раз в два-три года или же каждые 40 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Если замена охлаждающей жидкости Шевроле Ланос будет выполнена с опозданием, это может привести к неприятным последствиям, так как жидкость имеет свойство со временем утрачивать свои полезные свойства. Если в Шевроле Ланос замена антифриза с промывкой не была выполнена своевременна, а автомобиль продолжает ездить, то возможны следующие неприятности:

  • перегрев двигателя;
  • поломки помпы, радиатора, термостата и печки;
  • коррозийные процессы.

В статье будет рассказано о том, как выполняется замена охлаждающей жидкости Ланос 1.5, необходимом объеме и типе жидкости.

Замена охлаждающей жидкости Ланос является достаточно простым процессом, который не займет много времени и не потребует больших вложений, при этом эта процедура способна уберечь владельца авто от многих серьезных поломок и продлить жизнь многим элементам автомобиля. Если так вышло, что последняя замена антифриза Ланос 1.5 выполнялась предыдущим хозяином машины, и информация по ее виду отсутствует, то вполне можно определить это самостоятельно по некоторым признакам. В автомобиле может быть залит либо тосол, либо антифриз.

  • Цвет. Антифриз сегодня представлен в большом количестве цветов, а тосол всегда окрашен в синий цвет. Да, ранее существовал специализированный красный тосол, который мог выдерживать до — 65 градусов, однако, такой встретить такой тосол практически нет шансов, так как он не продавался открыто, а производится исключительно для определенных целей.
  • Поведение на морозе. Эту проверку можно провести даже летом, поэтому ждать похолодания не придется. Необходимо слить немного жидкости из системы в бутылку и пометить ее в обычный морозильник. Если после получаса нахождения там жидкость замерзла — это тосол плохого качества, если нет — антифриз.
  • Плотность. Для этого потребуется ареометр, который имеется у многих автолюбителей, также его можно приобрести, так как стоит такой прибор совсем немного. Антифриз будет иметь плотность от 1,073 до 1,079 грамм на кубический сантиметр, при этом у тосола этот показатель будет ниже.

Замена антифриза Ланос 1.6, как уже было сказано, должна проводиться раз в 40 тысяч или два-три года. Однако, не всегда эта информация может помочь, так как часто пользователи авто просто не помнят, когда выполняли замену, кроме того, последнюю замену мог проводить прошлый собственник. Также стоит учитывать то, что срок службы, который указывает производитель указан с учетом применения высококачественной жидкости, но не всегда получается приобрести именно такую, следовательно, сроки последующей смены будут смещены в меньшую сторону.

Сегодня на рынке представлены некоторые виды антифриза нового стандарта, ресурс которого рассчитан до двухсот тысяч километров. Естественно, такая жидкость стоит гораздо дороже простого антифриза. Однако, приобретать в бюджетный автомобиль такой дорогой расходник сложно назвать оптимальным решением.

О том, что необходима замена антифриза Шевроле Ланос, лучше всего может сказать именно сама жидкость, поэтому стоит внимательно оценить ее состояние. Если в жидкости были обнаружены различные примеси (ржавчина, грязи и так далее), то следует выполнить замену, при этом не имеет значения, сколько времени прошло с предыдущей процедуры, перед этим желательно еще и промыть систему.

Перед тем, как начнется полная замена антифриза Шевроле Ланос, необходимо ее приобрести, следовательно, нужно знать требуемый объем. В каждом автомобиле необходимый объем жидкости отличается. Точное количество можно узнать из документации производителя. В рассматриваемых автомобилях общий объем жидкости в системе охлаждения составляет семь литров. Такого количества точно хватит. Как правило, невозможно слить с системы весь объем, какое-то количество антифриза останется в ней. Поэтому вполне может хватить и пяти литров жидкости. Если говорить о концентрате антифриза, то его потребуется приобрести порядка трех с половиной литров.

Замена антифриза Шевроле Ланос - mychevi.ru

Когда осуществляется замена антифриза Ланос, большую роль играет то, какой тип жидкости будет залит в автомобиль. Сегодня ассортимент жидкостей для системы охлаждения очень разнообразный. Лучше всего заливать именно ту жидкость, которую заливает и рекомендует сам производитель, эту информацию можно найти в сервисной книжке, при использовании оригинальной жидкости можно вполне обойтись без промывки системы. Если рекомендованную производителем жидкость приобрести не вышло, то стоит обратиться к специальным сайтам или к консультантам в магазине, так получится подобрать хороший аналог.

Замена антифриза с промывкой Ланос проводится не всегда, часто этап промывки пропускают. Но если меняется тип антифриза или жидкость сильно засорена, то крайне желательно провести промывку.

Для промывки потребуется приобрести специальную жидкость. Далее процесс выглядит очень просто:

  • прогреть автомобиль;
  • залить промывку в расширительный бочок;
  • двигатель должен поработать около 15 минут, чтобы прогнать промывку по системе (при этом надо включить максимальный режим в печке);
  • заглушить авто;
  • произвести слив всей жидкости.

Рекомендуется выполнять процедуру на эстакаде, так все будет гораздо проще.

Процесс выглядит следующим образом:

  • приподнять заднюю часть машины (так будет быстрее и проще слить жидкость)
  • снять пробку расширительного бачка
  • снять нижнюю защиту мотора (если имеется)
  • открутить сливную пробку (внизу радиатора)
  • чтобы слив прошел быстрее, лучше снять или ослабить патрубок с дросселя
  • если слилась грязная жидкость, то лучше повторить очистку, используя промывку и воду
  • если в расширительном бачке имеется грязь, то от нее надо избавиться
  • установить на место сливную пробку (и патрубок на дроссель)
  • залить антифриз до максимальной отметки (в процессе надо выгонять воздух, для этого надо нажимать на патрубки)
  • запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры
  • проверить уровень антифриза (если они ниже максимума, то надо залить еще)

Неисправности отопителя Дэу Ланос

Радиатор печки Дэу Ланос страдает не только от накипи и осадка. КПД отопителя часто проседает по причине смещения радиатора, а также из-за неплотностей в воздуховоде и корпусе печки. Если печка дует холодным воздухом при нормальной температуре двигателя, необходимо тщательно проверить каждый элемент системы охлаждения:

  1. Термостат. В зависимости от модели термостата, может изменяться время прогрева двигателя. Мы уже разбирались в том, как заменить термостат на Ланосе и в каких случаях желательно установить термоклапан с температурой срабатывания 95 градусов.
  2. Помпа. В том случае, когда помпа не создает необходимого давления в системе, циркуляция антифриза нарушается, что сказывается в том числе и на работе отопителя.
  3. Радиатор печки. На Ланосе, как и на некоторых других моделях, радиатор печки установлен под углом около 45 градусов. Иногда это вызывает завоздушивание системы при неправильной замене антифриза. Кроме того, нередки случаи, когда радиатор смещается вниз. В этих случаях эффективность работы отопителя сильно страдает. Кроме того, радиатор печки может быть забит отложениями, накипью и продуктами распада некачественного антифриза. Замену радиатора печки проводим только в крайнем случае. Как поменять и выбрать подробно описано здесь.
  4. Воздушная пробка. Печка не будет греть в том случае, если в системе охлаждения по разным причинам образовалась воздушная пробка. Как с ней бороться, мы разбирались здесь.
  5. Выход из строя блока управления отопителем. В этом случае электродвигатель печки может либо не работать вообще, либо работать только в одном режиме.
  6. Электродвигатель отопителя. Если не включается двигатель печки, придется разбирать всю конструкцию, если дело не в предохранителе. Он находится в монтажном блоке под капотом, номинал 30 А, обозначение Ef 3. Он же защищает цепь питания стартера и замка зажигания.
  7. Салонный фильтр. Печка будет греть слабо в том случае, если салонный фильтр забит. В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.
  8. Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Как проверить радиатор печки Ланос

Если мы уверены в том, что остальные узлы и системы отопителя и системы охлаждения работают как положено, мы их проверили и не нашли неисправностей, то радиатор отопителя попадает под наш прицел, как единственная мишень в борьбе с холодом в салоне. Основные признаки забитого радиатора печки:

Собственно, и так понятно, что с радиатором проблемы, если в цепочке элементов системы отопления он остался последним. А забивается радиатор отопителя по простым причинам. Во-первых, это использование некачественных дешевых несертифицированных антифризов.

Такие жидкости редко соответствуют требованиям современных систем охлаждения и при работе вызывают образование серьезного налета в системе. Мы уже не раз обсуждали вопрос выбора антифриза, о том как выбрать хорошую жидкость и стоит ли их смешивать. До поры-до времени налет незаметно накапливается, но когда его толщина серьезно влияет на пропускную способность радиатора, а то и забивает наглухо, холод в салоне явно подскажет, что мы делаем что-то не так.

Во-вторых, несвоевременное обслуживание системы охлаждения также может привести к закоксовыванию радиаторов. В частности, это своевременная замена антифриза и подбор его по требованиям производителя.

Старый изношенный антифриз неизбежно будет вызывать появления осадка и накипи в самых сложных участках системы, в том числе, и в радиаторе печки.

Есть у Ланоса еще одна фамильная проблема, о которой мы уже упоминали. Это смещение радиатора печки. Выяснить, упал радиатор, или не, достаточно просто и для этого не нужно разбирать половину салона. Достаточно пошевелить руками патрубки печки из-под капота. Если они не закреплены и шевелятся, никакой плотности в коробе печки нет, радиатор упал и эффективность обдува теплым воздухом оставляет желать лучшего.

Как закрепить радиатор печки на Ланосе, не снимая с автомобиля

По науке для закрепления радиатора печки, да и для любой другой операции с ним, включая замену, необходимо разбирать переднюю панель и тратить на это дело чуть ли не весь день, а то и два. Тем не менее есть способ ремонта радиатора отопителя вообще без снятия с машины. Правда, для этого придется применить методы из справочника оперативной хирургии. Если нас это не пугает, приступим к делу и раз и навсегда обеспечим радиатору отопителя стабильное положение.

Чтобы установить на место радиатор отопителя, нам будет необходимо вырезать ревизионный лючок в корпусе печки. Можно его сделать одноразовым, но если приложить усилия и смекалку, то он может еще и герметично закрываться при необходимости.

Чтобы добраться до корпуса печки, необходимо просто открутить пластиковую накладку на консоль и сдвинуть ее максимально назад, как показано на фото, открутить нижний воздуховод, который отвечает за распределение воздуха в ноги водителя и пассажира.

После этого острым строительным ножом (или нагретым обычным) вырезаем люк размером примерно 100х100 мм, оставляя нижнюю сторону периметра нетронутой.

Теперь мы получили доступ к радиатору отопителя. Чтобы установить его на место, достаточно использовать около 30-35 мм любого подходящего шланга. Отрезком шланга фиксируем радиатор, уперев один конец в него, а второй в корпус печки. Чтобы шланг не деформировался от нагрева, вставляем в него винт или саморез подходящего размера. Размещаем несколько таких распорок по периметру лючка для надежности.

После этого аккуратно заклеиваем вырезанное отверстие, сохраняя герметичность.

После установки нижнего воздуховода люк будет невиден и не будет влиять на работу отопителя.

Чем промыть радиатор отопителя Дэу Ланос

Перед тем, как промыть радиатор печки, разберемся с составами, которыми можно и нужно его промывать, а которыми категорически не рекомендуется. Вспомним неорганическую физику из школьной программы. Любая накипь представляет собой смесь из кальция, солей и технических жировых накоплений. Ни больше, ни меньше.

Вся эта радость элементарно растворяется в кислоте. Вопрос в том, какую кислоту, точнее, какое средство на основе какой кислоты выбрать так, чтобы после промывки не пришлось выбрасывать радиатор, он же выполнен из алюминия, да еще и с пластиковыми элементами.

Следовательно, для промывки теоретически подойдут кислоты агрессивного воздействия:

Кроме того, есть и менее агрессивные кислоты:

Кроме того, прекрасно справляются с отложениями и накипью такие чудо-средства пищевой химии, как Кока-Кола или Спрайт, при этом отрицательного воздействия на алюминий у этой жижи не обнаружено. Для промывки радиатора печки, не снимая его с автомобиля, желательно использовать более агрессивные вещества, которые потом необходимо нейтрализовать, тщательно промыв радиатор водой.

Средства, которые рекомендуют в автомагазинах также подойдут и их огромное количество. Единственное, что нужно учитывать — самый мощный эффект оказывают не составы для длительной промывки в течение нескольких дней, а моментальные промывки.

Мы крайне не рекомендуем использовать их для всей системы охлаждения, а для местной очистки радиатора печки с последующей нейтрализацией проточной водой в больших количествах, они подойдут вполне. Равно, как и бытовые Крот, Комет, Cilit, Domestos и масса других.

Кроме готовых средств, и чтобы обезопасить радиатор от агрессивного воздействия химии, часто используют раствор лимонной кислоты, но он требует тщательнейшей промывки после использования. Если отложения не слишком велики, можно пробовать уксус в разных пропорциях.

Как промыть радиатор печки на Дэу Ланос, не снимая с автомобиля

Самый разумный вариант промывки радиатора печки – мыть ее вместе со всей системой охлаждения. Правда, для этого не подойдут агрессивные средства, а времени такая промывка займет не менее 5-6 часов . Как это делается, мы разбирались здесь. Повторимся, это наиболее правильный и эффективный способ. Если же времени кот наплакал, поступаем так.

Промывка радиатора отопителя, как правило, проводится с его демонтажем, а для этого необходимо разбирать половину салона. Чтобы сэкономить время и нервы, постараемся промыть печку прямо из-под капота. Благо, в Ланосе есть такая возможность. Доступ к патрубкам радиатора отопителя мы получим в том случае, если спустимся под автомобиль:

После того, как мы получили открытый доступ к патрубкам радиатора печки, находим два шланга длиной около метра-двух соответствующего диаметра, надеваем их на патрубки и затягиваем хомутами. Берем любое ведро, наливаем в него 3-4 литра воды. Разводим с активным веществом, о котором мы говорили. Для того, чтобы процесс удался, необходимо подать раствор в печку под давлением, а для этого будет необходима электрическая помпа, к примеру, от Газели.

Подключаем электрическую помпу и начинаем гонять промывку по кругу в течение 30-50 минут. После этого сливаем отработанную жижу и промываем радиатор таким же образом чистой водой.

После слива воды собираем отопитель, доливаем антифриз до нормального уровня, запускаем двигатель и проверяем работу печки. Если промывка удалась, о чем будет свидетельствовать осадок в растворе, крайне рекомендуем заменить антифриз в системе охлаждения полностью после пробега 200-300 км . Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

nkokarev

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Быстрый переход

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Читайте также: