Промывка топливной системы вольво

Обновлено: 02.07.2024

Топливный инжектор – это специальная форсунка, которая крепится на двигатель внутреннего сгорания и предназначена для распыления (впрыска) топлива. Это современная альтернатива устаревшим карбюраторным системам, которая позволяет увеличить производительность двигателя, снизить расход топлива и сделать мотор более экологичным.

Почему загрязняется инжектор?

Основная причина загрязнения форсунок инжектора – засорение топливной системы в целом. Причем засорение происходит от частиц, которые содержатся в бензине, и качество топливной смеси здесь не играет роли. Бензин неоднороден по своему составу, какие-то вещества в нем сгорают быстро, а какие-то горят дольше и оставляют после себя мелкие частички, которые образуют нагар, оседающий на поверхностях топливной системы. Это тяжелые углеводороды, смолы, присадки и другие примеси.

Засорение происходит в момент остановки двигателя, когда тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. После запуска мотора они уже не вымываются поступающим свежим топливом и остаются на поверхностях, постепенно снижая производительность двигателя.

Что касается некачественного топлива, то вероятность загрязнения форсунок от него не выше, чем от нормального бензина. Нежелательные примеси (например, песок), которые содержатся в плохом топливе, эффективно удаляются с помощью фильтров, установленных в топливной системе.

Основные признаки загрязнения инжектора

Определить визуально, что требуется промывка инжектора, невозможно. Возможна ранняя диагностика в сервисном центре с использованием специального оборудования. А понять, что требуется обратиться в автомастерскую, можно по следующим признакам, которые могут косвенно указывать (в числе прочих неисправностей) на загрязнение форсунок:

Как часто нужно чистить инжектор?

Производители рекомендуют выполнять чистку форсунок каждые 120-130 тыс. км пробега. На деле это значение обычно ниже – около 30 тыс. км. Необходимость чистки должна определяться во время технического осмотра, планового или незапланированного, когда двигатель автомобиля начинает работать со сбоями или снижается его производительность.

Выполнять промывку инжектора рекомендуется только в автосервисах. Способ выбирается от степени загрязнения и цены (не все методы чистки одинаково бюджетные).

Способы промывки инжектора

Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.

Промывка форсунок с использованием топливной рампы

Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.

Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).

Ультразвуковая чистка инжектора

Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.

Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.

  • стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;
  • выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).

Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.

Самостоятельная чистка инжектора

Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.

Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.

Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.

Итак, Алярм-сервис-вошь на Калужской.
Сразу скажу, что претензий к ним практически никаких. Пока.
Приехал в 15-40, хотя договаривались на 16. с 16 до 17 сидел смотрел телик – ждал, когда освободится Саша-мастер и остынет двигло (sic!).
Понятно, что конструкция, которую он увидел первый раз под капотом, повергла его в уныние – «я тут час разбирать буду!». Но с моей помощью управился за 10 минут. Правда болтики уронил. Но потом нашел.
Снял форсунки.
Предварительно промыл.
Продул.
Стенд «эколоджик» какого-то конверсионного производства. А я, наивный, ожидал Бош…:)
Поставил. Запустил.
Ну… в принципе, писают неплохо. Никакого криминала. Ну, одна чуть переливает. Но в пределах 10%. Ну, у отдельных форсунок не 4 струи, а 3…
Погонял пару тыщ циклов…
-будем мыть или нет?
-мля, мужики… хрен его знает… ну, давай помоем!
РАковая ошипка!
15 минут мойки ультразвуком.
Стали чичстые-чистые, как йайцы у кота! Красивые. Все дырочки видно…
Замена всех резинок и фильтров. Там оказывается в каждой фильтры есть! Сетчатые. Маленькие. Забавные. (кстати, замечание по поводу мытья винсом – никакое говно, вымываемое из рейки, которое, как убеждают, сгорает в адском пламени ДВС, через эти фильтры не пройдет)
Потом снова на стенд. Опять смотрим – красота!
Окончательно промыл, продул.
Распыл отличный, у всех 4 струи. Производительность выросла на 2 единицы. Только одна, которая раньше больше писала, продолжала чуть больше писать. Но в пределах 10%. И значительно меньше 10%. Ну, процента 3-4.
Ок. ставим фсё в зад.
С руганью на конструкторов. А вот у японцев это процедура (снять или поставить форсунки) занимает 1 минуту.
Поставил.
-заводи!
Ду-ду-ду… пятерит. Прогазовал. Пятерит. Йоп, думаю. Вот оно…
Сигнал? Везде есть.
Свечи? Ок.
Первая залита по самые «небалуй».
На 1-ом цилиндре форсунка льёт как из ведра.
Заглушил.
Подключили форсунку через стенд – цокает, нормально.
Подключили на 2-ом цилиндре. Цокает раза в 3 громче. «йоп, вот так и первая должна цокать!».
Ну? И чего делать?
Вообщем-то, можно попробовать её восстановить. Убеждают, что процент восстановления - 70-80.
Под повышенным давлением, ударами дают ей просраццо…
Но время уже позднее, поэтоиу – завтра с утра. Т.е. сегодня.
На этом и убыл.
Позвонил, узнал, сколько стоит новая. Порадовался:(.
…вот такие пироги…
Единственное положительное подспудное чувство – наверное, думаю, дерганья мои и были из-за неё. А эта промывка просто выявила дефект и довела его до логического завершения…

Я на турбик както на аукционе купил 4 форсунки от Мазды РХ7 твинтурбо. заявленная производительность - 440 мл.мин. в принципе мне для 350 коникофф хватилобы.

Прыскалки немного Б\У.

Заплатил денюх, получил - ехали они около месяцца.

Ну , решил промыть.

перед мойкой пролили - оказалось засраны донельзя - 1 вроде лила 300 с копейками, а 3 лили 200 с копейками. мыли их аж три раза в итоге три штуки таки вышли на 360 мл.мин, а 1 штука так и не достигла рубежа 300. (это при заявленных 440)(300 - это штатные вольвовские турбовыя прыскалки, у меня на тот момент стояли от Митсу 3000 гт по 360 мл.мин. )

Короче вот так я выбросил 300 баксофф, и просто пошёл и купил НОВЫЕ RC 550 мл.мин. откалиброваные с допуском 0.5 % . по 105 баксофф за штуку.

а на Е-Бае новьё меньше 300 мл/минуту стоит теже 200 евро за 6-8 штук, или даже меньше.

какая те производительность нуна? Сколько ОМоф сопротивление?

забей в поис на ебае "Fuel Injectors" + "ххх ml/min" + High or Low impedance

и купи комплект новых. можешь даже родныя найти

если не трудно [+] ткни, пожалуйста, пальцем в форсунку с ксенона.лв, которую можно воктнуть в 6304..

фсё можно воткнуть куда угодно только надо ли. речь о том, что можно купить новую форсунку нужной производительности меньше чем за 200 евро.
небуду спорить ниочём.
и давайтя бес флеймоф .

какая производительность и какое спротивление у Б6304. спокойно можно купить комплект от Шеви или Форда На V8 за 150 баксофф, а производительность подкоректировать регулируемым ФПР ещё за 20 баксофф . в итоге ещё останецца 2 запасные форсунки на всякий пожарный.
а всовываецца всё безпроблем - тока резинки надобуит подобрать. или даже не придёцца.

Форсунки просто прижимаются к коллектору рейкой и могут быть только две проблемы - длина форсунок (подбирать придёцца длину винтов притягивающих рейку)
Или диаметр посадочных мест форсунки (подбираюцца резиновые уплотнения).

отличия по производительности устраняюцца отстройкой давления топлива (нужно заменить штатный Бошевский регулятор на Вэбэровский - вот единственное место, где может понадобится помощь слесаря-токоря, а может и не понадобится)

Чистка дизельных форсунок без снятия. Стоит-ли??

Чистка дизельных форсунок без снятия. Стоит-ли??

Доброго дня всем!
Есть-ли смысл в чистке форсунок, а за одно и ТНВД без снятия тех же форсунок путем отсоединения подачи и обратки и запитки от банки например с ВИННСОМ??
Есть у меня мысль, что распылители или по крайней мере один из них подливает. Проверка со снятием установкой денег стоит, а банка ВИННСА 10$.
Или это выброшенные деньги и время?
Я понимаю, что если распылители выработали ресурс, то их нужно менять, и присадки не помогут. Только если закоксовались.
А вдруг может кто себе чистил таким образом?
Мотор 2,5 TDI (D5252T)

Промывка топливной системы дизель

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Когда нужно промывать дизельные форсунки и топливную систему

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

    ; ; ;
  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива; ;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как промыть топливную систему на дизеле самому

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.

Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.

  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется дефектовка, промывка, регулировка и настройка дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах данной процедуры, а также каких рекомендаций следует придерживаться для получения лучших результатов.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки форсунок без снятия с мотора.

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.


Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.


Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Читайте также: